Из расходов на переезд преосвященного Никодима в Петербург «две доли» были разложены на церкви новой епархии 2932 , и только третья часть пала на Монастырь. Монастырь, таким образом, становился в отношении к своему архимандриту в положение иное, чем было до сего времени. Есть сообшение, что к приезду преосвященного Никодима в Петербург ему были приготовлены в Александро-Невском Монастыре архиерейские кельи 2933 . Но это невполне точно. Новый архюрейские кельи были выстроены в 1743-м году 2934 . Владыка недолго правил Петербургскою епархией и Монастырем. Больной глазами, он, по-видимому, тяготился управлением столичной епархией и, когда открылась архиерейская кафедра в Малороссии, перепросился туда 2935 . 2-го февраля 1745-го года состоялось перемещение преосвященного Никодима на Переяславскую кафедру. Управление столичной епархией оставило свой след в приемах и требованиях преосвященного Никодима, и он на новой кафедре тотчас же занялся упорядочением местного церковного быта и восстановлением нарушенных имущественных прав епархии. По отзыву местного историка, он был архипастырь строгий, властный, решительный, порою резкий и несдержанный. Скончался 12-го июня 1751-го года, в 7-м часу вечера. Погребен «в кафедре Переяславской, под Монастырем, близ алтаря». Его отпевал митрополит Киевский Тимофей (Щербацкий) 2936 . Перед кончиной он роздал все свое имущество «без остатка, на поминовение», и сам донес об этом Святейшему Синоду 2937 . 8-го марта 1745-го года на Петербургскую кафедру назначен был наместник Троице-Сергиевой Лавры, архимандрит Феодосий (Янковский), с возведением его, «для почтения резиденции», во архиепископа. Вместе с кафедрой он получил и Александро-Невский Монастырь. Новый высокопреосвященный архимандрит Александро-Невского Монастыря был родом из Вильны. Родился в 1696-м году. 22-х лет принял в Виленском Свято-Духовом Монастыре монашество и был посвящен во иеродиакона. Через 2 года был отправлсн «старшим, то есть настоятелем» Виленского Свято-Духова Монастыря в Киев для далнейшего образования.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

К 1788 г. в Ж. м. проживали 30 насельников (настоятель, 8 иеромонахов, 2 иеродиакона, схимонах, 13 монахов, 5 рясофорных послушников), в 1864 г.- 33 насельника. В 1791 г. в работе Пинской конгрегации от имени монастыря участвовали игум. Мелхиседек (Каховский) и мон. Герман (Савчинский). Они же представляли и чигиринский Троицкий жен. мон-рь Киевской губ. Со 2-й пол. XVIII в. Ж. м. прославился своей иконописной мастерской. Иконы, написанные монахами и их учениками, считались лучшими в регионе. Известно, что 2 иконы были подарены кн. Г. А. Потёмкину и управляющему его имениями полковнику Сталю. В XIX - нач. ХХ в. Ж. м. стал крупным культурным, сельскохозяйственным и производственным центром, известным за пределами Черкасского у. В Ж. м. были организованы б-ка, школа грамотности, в 1875 г. открыта школа иконописи. В 1909 г. в богадельне Ж. м. (на территории г. Черкассы) проживали 20 беспризорных, в 1911 г.- 35 чел. На сельскохозяйственной конференции в Смеле в 1911 г. Ж. м. был отмечен почетной грамотой Черкасского земства за вклад в развитие садоводства и виноградарства. На территории монастыря было налажено изготовление кирпича, к-рый использовался для строительства и широко продавался в регионе. Среди археологических находок этот кирпич можно распознать по характерным оттискам на изделии - буквам О и М. К 1918 г. обитель поддерживала тесные связи с 27 магазинами, мастерскими, фирмами и акционерными об-вами в г. Черкассы. Постройки Возведенная в 1732 г. в Ст. Монастырище однокупольная деревянная ц. во имя прп. Онуфрия Великого в 1802 г. сгорела. По инициативе игум. Мелхиседека в 1809-1812 гг. на новом месте был возведен каменный теплый храм прп. Онуфрия Великого, юж. придел в честь Покрова Пресв. Богородицы освятили в 1904 г. Деревянная ц. во имя вмц. Варвары, построенная в 1775-1779 гг. по благословению митр. Гавриила (Кременецкого) , упоминается в описях Ж. м. лишь до 1798 г. Деревянный соборный храм в честь Успения Пресв. Богородицы строился в 1758-1764 гг., при игум. Ефреме (Быковском), по благословению Киевского митр. Тимофея (Щербацкого) . В 1778 г. игум. Софроний получил разрешение из Киевской духовной консистории на освящение приделов Успенской ц.: правого - во имя Всех святых, левого - во имя свт. Николая Чудотворца. В 1865 г. Успенский собор был отремонтирован (по нек-рым сведениям, перестроен) и освящен викарием Киевской епархии Чигиринским еп. Порфирием (Успенским) . Решением Черкасского облисполкома от 5 июня 1973 г. Успенская ц. была взята на учет под гос. охрану как памятник архитектуры XVIII в. местного значения 322), хотя, по свидетельству местных жителей, еще в 1978 г. она использовалась как зернохранилище.

http://pravenc.ru/text/182179.html

На этом не заканчивается история церкви вмц. Ирины, так как Ирининский приход не смирился с таким ходом событий. Летом 1764 года прихожане обратились с челобитной к императрице Екатерине II в Санкт-Петербург. Необходимость строительства новой церкви просители объясняли ростом населения в Покровском и невозможностью вмещаться в существующие храмы. 5 августа 1764 года митрополит Московский и Калужский Тимофей (Щербацкий) сообщил о том, что Екатерина II приняла решение о строительстве новой церкви в Покровском. Ирининские прихожане начали «обивать пороги» вотчинного управления и Московской Духовной консистории. 4 октября 1764 года в вотчинную контору были призваны крестьяне Иван Козмин и Гаврило Вавилов, которые заверили, что собираются строить храм не за казенный счет, а за пожертвования прихожан. Под влиянием Екатерины II новую деревянную церковь решили назвать в честь великомученицы Екатерины, а в честь великомученицы Ирины освятить придел. 18 и 22 ноября 1764 года в Московскую Духовную консисторию явились все желающие строить новую церковь в Покровском. Был составлен список из 24 человек, которые выразили свое согласие строить деревянный храм за свой счет. Летом 1765 года была выделена земля близ Гаврикова переулка к Яузе, т.е. в районе современных Ирининских переулков. В клировых ведомостях 29 сентября 1765 года отмечается как день построения деревянной приходской церкви вмц. Екатерины с приделом вмц. Ирины. 17 февраля 1766 года состоялось освящение храма. К концу XVIII в. деревянная церковь св. вмц. Екатерины пришла в ветхость и угрожала падением, поэтому свящ. Михаил Петров начинает возводить каменный храм и подает прошение митр. Московскому и Калужскому Платону (Левшину) об упразднении старой деревянной церкви. В июле 1792 года был заложен главный престол, который 1 апреля 1800 года освящен во имя Живоначальной Троицы. Храм был построен с двумя приделами св. вмц. Екатерины и св. вмц. Ирины. В 1794 году также возвели колокольню. В 1812 году бывшее село Покровское переживет еще один пожар, связанный с войной между Россией и наполеоновской Францией. Огонь, пройдя по Басманной, затронул часть Покровской улицы и остановился перед храмами Покрова Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Покровском. Церковь Троицы Живоначальной близ Немецкого рынка и сам рынок изрядно пострадали в то время.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Новый настоятель лавры, избранный в 1740 г.,- архим. Тимофей (Щербацкий) - на время поездки в С.-Петербург для представления имп. Анне Иоанновне , посвящения и возложения на него знаков лаврских отличий поручил П. исполнение обязанностей личного секретаря и дорожного шафара; «походная казна достигала нескольких тысяч рублей, что делало казначейскую должность весьма ответственной» ( Титлинов. 1914. 9. С. 1094). 30 мая П. получил шнуровую книгу, скрепленную подписями 4 лаврских старцев, в которую помимо финансов и даров, записывал путь следования, остановки, встречи с разными лицами и иные сведения; она хранилась в ризнице лавры и служила важным документом для биографов святителя ( Титов Ф. И. 1913. С. 21-23, 110-112; 1-й лист опубл.: Недосеков. 1882. С. 478-479). 3 июня 1740 г. в составе свиты архим. Тимофея П. выехал из лавры, 6-12 июля 1740 г. путешественники находились в Москве, 2 авг. прибыли в С.-Петербург. 6 авг. в составе свиты П. был представлен имп. Анне Иоанновне и принцессе Анне Леопольдовне , 7 авг.- цесаревне Елизавете Петровне , до 14 авг. посетил архиепископов Новгородского и Великолуцкого Амвросия (Юшкевича) и Псковского, Изборского и Нарвского Стефана (Калиновского). События, связанные с переменами на российском престоле (кончина 17 окт. имп. Анны Иоанновны), задержали архим. Тимофея и его свиту в столице, к-рую они покинули в нач. янв. 1741 г. Во время пребывания в Москве и Троице-Сергиевой лавре П. посетил Славяно-греко-латинскую академию, ректором ее в 1739-1741 гг. был архим. Платон (Левицкий), а среди наставников - выпускники Киево-Могилянской академии: учитель поэтики Самуил (Ропчановский) и учитель синтаксиса Феофан (Чарнуцкий) , бывший «кажется даже и товарищем святителя Павла» ( Титов Ф. И. 1913. С. 112). 9 марта 1741 г. П. вернулся в Киев. Еще во время пребывания в С.-Петербурге, 23 окт. 1740 г., он наряду с 2 др. кандидатами (иером. Сильвестром (Лянцкоронским) и иеродиак. Иеронимом (Миткевичем)) был представлен на должность проповедника Славяно-греко-латинской академии, 19 янв. 1741 г. утвержден Синодом в этой должности. Не ранее 16 марта 1741 г. покинул Киев. Академические проповедники «в отношении чести следовали непосредственно за начальствующими лицами в академии» (Там же. С. 26). На должности проповедника П. пробыл ок. 2 лет в тяжелое для академии время (после пожара 1737 г.). В 1738 г. ректор Митрофан (Слотвинский; † 1752) просил перевести академию в др. место, но безуспешно. 15 июля 1742 г., во время торжеств по случаю коронации имп. Елизаветы Петровны, в ее присутствии был освящен отремонтированный после пожара собор Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского монастыря .

http://pravenc.ru/text/2581799.html

С кон. 1736 г. при деревянном особняке купца Николаева действовал временный храм-часовня, к-рый в 1738 г. был официально зарегистрирован Синодом как греч. Екатерининский приход для синайских монахов. В 1739-1741 гг. при участии игум. Евгения была построена и 12 авг. 1741 г. освящена каменная Екатерининская ц. После пожара (июль 1742) храм был вновь освящен 3 авг. 1742 г. В том же году греч. община подала на имя Киевского митр. Рафаила прошение, «дабы им, грекам, на Подоле жительствующим по разным приходским парохиям, такожде и приежжающим грекам к новопостроенной на Подоле греческой церкви на богомолие ходить и всякие християнские требы от оной церкви игумена либо тамошнего священника получать». Митрополит удовлетворил эту просьбу, но, по уверению греков, настоятели соседних приходов продолжали препятствовать им, поэтому аналогичные прошения были поданы и в 1743-1744 гг. С 1744 г. Синайский архиеп. Никифор и игум. Евгений ходатайствовали о предоставлении киевской ц. вмц. Екатерины, при которой уже проживала небольшая монашеская община, статуса самостоятельного мон-ря, напрямую подчиненного Синаю. 2 июня 1748 г. архиеп. Синайской горы Константин I, сообщая в Синод о своем вступлении на архиепископскую кафедру, напомнил и о последней воле своего предшественника, архиеп. Никифора: «Да получим совершенное чрез императорскую грамоту утверждение на монастырец наш сущий в Киеве, святой великомученицы девы Екатерины, предписанный (к Синайской горе), по бывшем изначала благословенном изволении» ( Бабару. 2012). С дек. 1747 г. по благословению киево-печерского архим. (впосл. митрополита Киевского) Тимофея (Щербацкого) игум. Евгений обращался в Синод для решения вопроса о преобразовании Екатерининского прихода в мон-рь. В его прошениях отмечалось, что мон-рь вмц. Екатерины основывался с целью преподавания киевским грекам треб и погребения умерших, а также для временного пребывания здесь греч. священнослужителей и монашествующих. 8 марта 1748 г. Синод заслушал доношение покойного митр. Киевского Рафаила. В нем содержались перевод письма архиепископа Синайской горы Никифора к митр. Рафаилу и прошение игум. Евгения о преобразовании киевского греч. прихода в Киеве в мон-рь. В тот же день Екатерининская ц. была обращена в Екатерининский греч. муж. мон-рь с полным подчинением мон-рю вмц. Екатерины на Синайской горе (Иерусалимский Патриархат) (ЦГИАК. Ф. 127. Оп. 147. Д. 17). С 1748 г. К. м. часто именовали «Греческим подворьем». Во 2-й пол. 50-х гг. XVIII в. в нем проживало 4 насельника. По штатам 1764 г. К. м. был причислен ко 2-му классу с 16 штатными служителями. В 1770 г. в обители проживало 4 насельника, в 1775 г.- 3, в 1776 г.- 2, в 1783 г.- 3 насельника (2 иеромонаха и иеродиакон), в воскресные дни богослужения совершались на греч. языке.

http://pravenc.ru/text/1684557.html

С половины 1739 г. Покровский ахтырский храм прославился. Июля 2 сего года священнику Покровского храма суждено было быть орудием славы явленной иконы Богоматери, называющейся по месту явления Ахтырской. Обстоятельства явления сей чудотворной иконы, с которой соединены судьбы не только древнего и нового Покровского храма, но судьбы многих тысяч лиц всего края, были следующие: священник Покровского храма Василий Данилов, купив новую косу, хотел испытать доброту ее на траве, росшей около храма. Когда начал он здесь косить траву, то увидел в траве сияющую икону «стараго великороссийскаго письма». Пораженный удивлением, он благоговейно перенес сию икону в дом свой. Это было 2 июля 1739 г. Здесь последовало несколько опытов чудесной силы, исходившей от сей иконы; священник перенес икону в Покровский храм. В храме дивные исцеления разных больных текли обильным потоком от св. иконы, и слава ее распространилась в места дальние. По донесению о сем протоиерея Симеона Садовского (от 24 июля), митрополит Антоний приказал указом из консистории от 30 июля 1743 г. произвести следствие о чудесах св. иконы ректору коллегиума и члену консистории архимандриту Афанасию Тапольскому, ахтырскому игумену Иоанну Дамаскину и протоиерею Садовскому. Следователи от 13 августа донесли консистории, что они осмотрели св. икону и что «гор. Ахтырки бригадир Лесовицкий и полковая старшина во свидетельство письменно показали, что от оной иконы ахтырским и приходящим разных мест обывателям в немощах многия исцеления преподаются». Описание чудес вытребовано было в Святейший Синод. Императрица Елисавета именным повелением от 26 ноября 1744 г. приказала исследовать дело о явленной иконе. Ректор архимандрит Гедеон Антонский и Белогородский архимандрит Авксентий произвели более подробное следствие. Митрополит Антоний от 18 сентября 1745 г. донес Святейшему Синоду, что чудеса, описанные в книжке, присланной из Синода, оказались действительными событиями. Синод для большего удостоверения в истине поручил черниговскому архиепископу Амвросию вместе с архимандритом Киево-Печерской лавры Тимофеем Щербацким, впоследствии митрополитом, произвести на месте точное исследование.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Характерно то, как долго тянулся период местоблюстительства — с 1700 по 1721 г.: Петр не мог сразу решиться на упразднение патриаршества. И пока не был решен принципиальный вопрос о форме высшей церковной власти, Петр продолжал свою политику — пополнял церковную иерархию малороссами, настоятелями монастырей тоже обычно назначались иеромонахи и архимандриты из Киевской митрополии. Такая политика продолжалась всю 1-ю половину XVIII в., особенно последовательно — при Елизавете (1741–1761) [ 1190] . Монашество великорусских монастырей, верное допетровской традиции, с большим недоверием смотрело на малороссов как на «латинян»: так в свое время смотрели на них патриархи Иоаким и Адриан, монах Евфимий и другие. Епископ Иоасаф Горленко († 1754) пишет в своих письмах о том, что великорусы везде с недоверием относятся к малороссам . К тому же существовали и социальные различия между малороссийским и великорусским духовенством. Первое, пока оно жило под польской короной (Западная Россия, многие жители которой переселялись в Россию, по-прежнему принадлежала Польше), польско-литовскими законами было в некоторых правах уравнено с дворянством (шляхетством). До 1728 г. духовенство в Киевской митрополии, как и дворянство, имело право покупать землю и принимать в дар имения. Во времена императрицы Анны оно все еще сохраняло некоторые из привилегий, которых не было у великорусского духовенства . Это тоже было одной из причин взаимной неприязни между малороссийским и великорусским духовенством, ибо первое смотрело на последнее с презрением. Епископы из Малороссии отличались особым высокомерием, крутым администрированием и жестоким обращением с подчиненным им приходским духовенством и монашеством. Можно вспомнить ряд архиереев такого типа, например, Гедеон (Вишневский), епископ Смоленский (1728–1761); Тимофей (Щербацкий), митрополит Московский (1757–1767); Амвросий (Зертис-Каменский), архиепископ Московский (1767–1771), в 1771 г. убитый народом во время «чумного бунта»; Пахомий (Симанский), епископ Тамбовский (1751–1766); Арсений (Мацеевич), митрополит Сибирский (1741/1742) и Ростовский (1742–1763); Павел (Конюскевич), митрополит Сибирский (1758–1767); Кирилл (Флоринский), епископ Севский (1766–1778) .

http://sedmitza.ru/lib/text/436672/

Обучаясь в Киевской Духовной Академии, я на четвертом курсе по рекомендации профессора русской церковной истории протоиерея Ф. И. Титова взял Четии-Минеи свят. Димитрия темой своего кандидатского сочинения, чтобы изучить их, как памятник церковно-исторический и литературный. Исполненная мною работа была рассмотрена профессорами Академии Ф. И. Титовым и А. М. Лукьяненко и признана достаточной для присвоения мне степени кандидата Богословия 1 . Беседуя со мной о моей работе, протоиерей Ф. И. Титов, между прочим, сказал, что на воспитанниках Киевской Духовной Академии лежит долг написать более серьезное и полное сочинение о Четиих-Минеях свят. Димитрия, также воспитанника Киево-Могилянской коллегии и одного из молитвенников Киево-братских, и что было бы хорошо, если бы я взялся и выполнил этот долг. Я не уклонился от этого предложения и по окончании Академии все время, насколько позволяли обстоятельства, занимался изучением Четиих-Миней и работал над порученной мне темой. В последние годы я закончил свой труд и полагаю, что, как сумел и мог, выполнил долг, порученный мне воспитавшей меня Академией. Теперь мне хотелось бы услышать мнение специалистов и получить оценку моего труда. Тема его в прошлом году была одобрена и утверждена Советом Московской Духовной Академии, и я надеюсь, что профессора Академии не откажутся прочитать и оценить мою работу, а Ученый Совет Академии вынесет свое авторитетное мнение, мшу ли я получить за нее звание магистра Богословия. Я изучал Четии-Минеи как памятник церковно-исторический и литературный, поэтому сочинение мое распадается на две части. В первой излагается история составления и печатания Четиих-Миней и труды свят. Димитрия по приготовлению их для второго издания. Дальнейших изданий Четиих-Миней, вышедших после кончины Святителя, я не касаюсь, кроме третьего издания, с которым связана интересная история их исправления по поручению Синода киевскими справщиками при митрополите Тимофее Щербацком. Как сочинение, посвященное описанию жизни святых, прославляемых с первых веков христианства, Четии-Минеи имеют непосредственную связь не только с русской, но и со всей общехристианской агиологией.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

VI.      709. Чолминский. VI.      711. Чудинцовские два, свв. Апостол, игум. София при архиеп. Александре (1582–89). VI.      731. Шужгорский. VI.      944. Городецкий. VI.      988. Двинский. VI.      1037. Пежемский. III. Епархия Московская Московская епархия учреждена в 1742 г. Третья из первоклассных. 1.       Иосиф Волчанский , архиеп. Московский и Владимирский, 1 сент. 1742 перев. из Могилёва; † 10 июня 1745. Погребён в Чудове мнтре. [С 10 июня 1745 по 14 апр. 1748 управлял Крутицкий Платон ]. 2.       Платон Малиновский , архиеп. Московский и Севский, 14 апр. 1748 перев с епархии Крутицкой; † 14 июня 1754. Погребён в Чудове мнтре. [С 14 июня 1754 до 25 янв. 1758 управлял Крутицкий арх. Иларион ]. 3.       Тимофей Щербацкий , митр., 22 окт. 1757 перев. из Киева; в 1764 переименован «Московский и Калужский»; † 18 апр. 1707. Погребён в Чудове мнтре. [Тоже ?]. 4.       Амвросий Зертыс-Каменский , архиеп. Московский и Калужский, 18 янв. 1768 перев. с епархии Крутицкой; 16 сент. 1771 убит мятежною чернью. Погребён в Донском мнтре. [С 16 сент. 1771 по 1775 управлял Крутицкий Самуил ]. 5.       Платон Левшин 20 янв. 1775 перев. из Твери архиеп-м; 29 июня 1787 пожалован в митр-та; в 1799 велено именоваться «Московский и Коломенский»; 13 июня 1811 уволен от управления епархией; † 11 нояб. 1812. Погребён в Вифании. 6.       Августин Виноградский , викарий, управлял епарх. с 13 июня 1811; 30 авг. 1814 пожалован в архиеп. Дмитровского; с 19 февр. 1818 архиеп. Московский и Коломенский; † 3 мар. 1819. Погребён в Троицкой Сергиевой Лавре. 7.       Серафим Глаголевский , митр. Московский и Коломенский, перев. из Твери 15 мар. 1819, а 19 июня 1821 – в С.-Петербург. 8.       Филарет Дроздов , архиеп. Московский и Коломенский, перев. 3 июля 1821 из Ярославля; с 22 авг. 1826 митр.; † 19 нояб. 1867. Погребён в Троицкой Сергиевой Лавре. 9.       Иннокентий Вениаминов , митр., 5 янв. 1868 перев. с епархии Камчатской. Читать далее Источник: Списки иерархов и настоятелей монастырей Российския Церкви/Составил из достоверных источников Павел Строев… СПб., 1877.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Из замечательных людей упоминаются в Невском монастыре, за это время, архимандрит Тимофей Щербацкий, перед учреждением епархии, а именно в 1740 году определенный настоятелем в Киево-Печерскую лавру, и прибывший из Голштинии иеромонах Афанасий Берестович, произведенный в архимандрита в Черниговскую епархию. Отметим еще одну особенность, что в делах 1740–1742 и последующих годов при монастыре упоминается приходская церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, и при ней священник Андрей Геневский и пономарь Автоном Карпов. Когда устроена эта приходская при монастыре церковь – неизвестно. Необходимость же ее весьма понятна: около монастыря много стояло обывательских домов, а приходской церкви вблизи не было, вот Благовещенскую и сделали приходской. По ведомости 1740 года, в приходе ее значится: дворов разного звания 246, в них жителей мужского пола 1049, женского 836, а всего 1885 человек. Приход очень большой! После Генезского священником был Иван Васильев, но поступил в монастырь. Иеромонахи отправляли церковную службу и в приходе совершали мирские требы. Преосвященный Никодим 30-го января 1743 года произвел во священника к сей церкви, по прошению, учителя русской школы при Александро-Невской семинарии Ивана Голубцова, сына служителя Александро-Невского монастыря. Кроме Александро-Невского монастыря, под ведомством преосвященного Никодима состояли две пустыни, по местности, находившиеся в Новгородской епархии, а именно: Ново-ладожская Николаевская и Старорусская Кречевская. Они, по всей вероятности, потому числились в С.-Петербургской епархии, что приписаны были к Александро-Невскому монастырю. Дел о них никаких не имелось в С.-Петербургской консистории, распоряжения которой посылались в сии пустыни из канцелярии Александро-Невского монастыря. Троице-Сергиева пустынь, после погребения основателя своего, архимандрита Варлаама, находилась теперь не в блестящем состоянии. Называлась она, просто церковью преподобного Сергия, Радонежского чудотворца, что на приморском месте Троице–Сергиева (т. е. Московского) монастыря. В ней жили: иеромонах в звании строителя, иеродиакон и псаломщик. Строителем в 1742–1744 годах состоял иеромонах Аверкий Константинов, при нем встречаются по бумагам в 1743 году иеромонах Пафнутий Гороховский, иеромонах Иосиф Никольский, иеродиакон и послушники. Духовная консистория наравне с другими уездными церквями, напр. Стрелинскою, объявляла указы и пустынникам церкви преподобного Сергия, и они, расписываясь в слушании их, доносили, когда требовалось, об их исполнении. В это время архимандритом Московской Троице-Сергиевой лавры был Арсений Могилевский. Именным указом, данным Св. Синоду 8-го июня 1744 года (II. С. Зак. XII, 134–136, 8960), по ходатайству его, лавре пожалованы были важные привилегии. К нашему предмету относятся две из них:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010