Кандидатура архим. Палладия, утвержденная нем. властями, долгое время оспаривалась в Украинской церковной раде и др. укр. орг-циях, что было связано с конфликтом Палладия с Огиенко из-за различия в политических взглядах. Только после того, как архим. Палладий (после хиротонии еп. Илариона (Огиенко)) дал письменное обязательство поддерживать все решения последнего, Иларион согласился на участие в наречении и хиротонии Палладия. Наречение архим. Палладия во епископа Краковского и Лемковского состоялось в Варшаве 16 янв. 1941 г., но из-за споров о территории епархии и количестве приходов (часть которых митр. Дионисий хотел сохранить в Варшавской епархии) архиерейская хиротония состоялась 9 февр. 1941 г. На следующий день Палладий был возведен в сан архиепископа. После оккупации нацистами Зап. Украины и создания 1 авг. 1941 г. дистрикта Галиция, вошедшего в Генерал-губернаторство, к Краковской епархии была присоединена территория современных Львовской, Ивано-Франковской и частично Тернопольской областей Украины; по декрету митр. Дионисия от 17 авг. 1941 г. епархия сменила название на Краковско-Лемковская и Львовская. Малочисленная Краковская епархия (24 прихода) была образована прежде всего для того, чтобы дать более чем 20 тыс. принявших Православие лемков своего епископа, который должен был их постепенно украинизировать. Фактически с сент. 1940 г. до весны 1941 г. епархией управлял близкий к украинским национальным кругам прот. Мартин Волков, бывший депутат польского сейма, возможно один из инициаторов учреждения кафедры. С 1939 г. Волков являлся настоятелем краковского Успенского правосл. прихода (существовал с 1918). Вместе с викарием свящ. Евгением Гриневичем он в 1940 г. украинизировал приход, заменил церковнослав. язык в богослужении украинским. Несмотря на то что кафедрой правящего архипастыря был определен Успенский храм в Кракове, архиеп. Палладий постоянно находился в Варшаве (долгое время не удавалось добиться согласия нем. властей на переезд архиерея в Краков), руководил епархией, опираясь на канцелярию в Варшаве, которой заведовал свящ. Александр Чубук-Подольский, а также на обладавшую особенно широкими правами Краковскую духовную консисторию, которой управлял в качестве секретаря прот. Мартин Волков, являвшийся фактически наместником правящего архиерея. Резиденция епископа оставалась в Варшаве еще и потому, что маловместительный Успенский храм в Кракове, размещавшийся в военных казармах на окраине города, в 1940 г. был реквизирован под военные нужды. В качестве компенсации немцы в дек. 1940 г. выделили правосл. общине Кракова бывшую синагогу «Агават Раим» Еврейского благотворительного об-ва в старой части Кракова. В 1941 г. архиеп. Палладий освятил в этом помещении храм Успения Божией Матери, там же разместилась консистория.

http://pravenc.ru/text/2458925.html

Александров Георгий Федорович (1908–1961), советский партийный и государственный деятель. В 1940–1947 гг. возглавлял Управление пропаганды и агитации ЦК ВКП(б). Алексий (Громадский Александр Якубович) (1882–1943), митрополит. С 1918 г. в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. Ректор Кременецкой духовной семинарии (1919–1922). Епископ Луцкий, викарий Волынской епархии (1922). Епископ Гродненский и Новогрудский, член Синода автокефальной Православной Церкви в Польше (1923). Архиепископ Гродненский (1928–1934). Архиепископ Волынский и Кременецкий (1934–1940). Архиепископ Тернопольский и Галичский (1940–1941). В 1940 г. возвратился в юрисдикцию Московского патриархата. Архиепископ Ровенский и Кременецкий (1941). Архиепископ Волынский (1941). После установления режима немецко-фашистской оккупации не признал юрисдикции митрополита Варшавского Дионисия (Валединского) на Украине и предпринял меры по установлению канонически правомерного церковного управления. В августе 1941 г. созвал в Почаевской Лавре епископское совещание, на котором было принято решение о восстановлении автономного статуса Украинской Православной Церкви в юрисдикции Московского патриархата. В ноябре 1941 г. избран Экзархом Украины. Позднее возведен в сан митрополита Волынского и Житомирского. Убит по дороге из Кременца в Луцк украинскими националистами. Алексий (Кабалюк Александр Иванович ) (1877–1947), схиархимандрит, священноисповедник. Родился в карпато-русской деревне Ясенье в семье лесоруба. Уехал на Афон, где принял православие в русском Свято-Пантелеимоновом монастыре. Поступил в Яблочинский монастырь на Холмщине. Иеромонах (1910). Второй раз посетил Афон в 1910 году в сане иеромонаха. После возвращения в Подкарпатскую Русь служил священником в с. Иза (бывшей тогда на территории Австро-Венгрии) в Подкарпатской Руси. Видный миссионер. От преследования австро-венгерских властей еще до революции был вынужден бежать в Америку, где продолжал свой миссионерский подвиг в карпато-русской колонии вместе со священномучеником Александром Хотовицким. Около 1913 г. добровольно вернулся в Австро-Венгрию. В 1914 г. был осужден в г. Мараморош-Сиготе на 4 года и шесть месяцев и штраф 1000 крон. Вернувшись из заключения, основал Св. Никольский монастырь в с. Иза и был там настоятелем до 1925 года. В 1921 году принял участие в организации церковного собора, на котором была образована Карпаторусская Восточная Православная Церковь в юрисдикции Сербской Православной Церкви. В 1920-е гг. возглавлял православные приходы в Карпатской Руси. Полномочный делегат Карпаторусской Православной Церкви на соборе Сербской Православной Церкви в г. Сремские Карловцы (1930). Инициатор и вдохновитель православного съезда в г. Мукачево (1944), на котором было принято решение о присоединении Карпаторусской Церкви к Московскому Патриархату. В 2001 г. Украинской Православной Церковью причислен к лику святых.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18 августа 1941 г. большинство православных епископов, оказавшихся на оккупированной территории Украины, собрались на собор в Почаевской лавре и провозгласили создание автономной Украинской Церкви. Главой ее был избран архиеп. Алексий (Громадский), возведенный затем в сан митрополита. 1 сентября 1941 г. в окружном послании к верующим он обосновал решение не возобновлять свое подчинение заявившему юрисдикционные права на всю Украину митрополиту Варшавскому Дионисию (Валединскому). Митрополит Алексий ссылался на то, что западно-украинские земли вошли в состав СССР, а местные епархии – в Московский Патриархат, и митр. Дионисий письменно отказался в 1939 г. от своих прав на эти территории. 25 августа 1941 г. новый собор епископов в Почаевской лавре избрал митр. Алексия экзархом Украины 931 . Митр. Дионисий, не признав автономную Церковь , сформулировал свои возражения в послании от 30 ноября 1941 г. Так как германские власти не допускали распространения его влияния на восток, он начал поддерживать и благословил возрождение антимосковской автокефальной Украинской Церкви. Митр. Дионисий возвел в сан архиепископа еп. Луцкого Поликарпа (Сикорского) и 24 декабря 1941 г. назначил его администратором (управляющим церковью) на Украине. Автокефальная Церковь была официальна восстановлена на соборе епископов, состоявшемся 7–10 февраля 1942 г. в Пинске. Именно он постановил принимать в общении священников-«липковцев» без нового посвящения (остатки их организовались на своем съезде в Киеве 29 сентября 1941 г.). 17 мая 1942 г. архиеп. Поликарпу решением Синода в Киеве был присвоен титул митрополита Киевского, но он остался жить в Луцке. Автокефалисты развернули борьбу против автономной Церкви. Обе они посвящали новых епископов, число которых вскоре дошло до 15 у автокефалистов и 19 (считая 2 архиереев Ростовской епархии) у автономной Церкви 932 . Почти все имевшиеся на Украине православные епископы проживали в ее западной части, присоединенной к СССР в сентябре 1939 г. На остальной территории республики уцелел лишь один архиерей канонического рукоположения – проживавший на покос в Киеве престарелый схиархиепископ Антоний (Абашидзе).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1935 г. в междуречье Унжи и Ветлуги был создан Ветлужский (с 1938 Унженский) ИТЛ. К началу войны в нем находилось 27,2 тыс. заключенных, в т. ч. и представители духовенства. В марте 1941 г. была закрыта Троицкая ц. (бывш. собор Троице-Сыпанова мон-ря в с. Троица Нерехтского р-на), в которой под спудом находились мощи прп. Пахомия Нерехтского. 29 апр. 1941 г. Костромской горисполком постановил закрыть Ильинский (Христорождественский) храм на Городище в Костроме, построенный в сер. XVII в. боярином Г. И. Морозовым. Тогда же Костромской горисполком расторг договор с религиозной общиной Спасо-Запрудненской ц., возведенной на месте, где, по преданию, произошло явление Феодоровской иконы Божией Матери. Однако из-за бюрократических задержек Ярославский облисполком до начала войны не успел утвердить это решение, и храм не закрыли. 1941-1945 гг. К началу Великой Отечественной войны в К. и Г. е. осталось несколько действующих храмов: 5 - в Костроме (из них 1 обновленческий), по 1 - в Галиче, Солигаличе, Нерехте и Буе, ок. 80 приходских церквей (в сент. 1920 их насчитывалось 918). Ни одного действующего храма не было в Чухломе, Сусанине, Кологриве, Макарьеве. В течение лета 1941 г. власти продолжали закрывать храмы. В годы войны некоторые церкви прекратили существование из-за того, что служивших в них священников мобилизовали в трудармию. Продолжалось преследование представителей духовенства. 25 дек. 1941 г. был арестован священник Никольской ц. в с. Сидоровском Красносельского р-на А. В. Богословский; его расстреляли по обвинению в пораженческой пропаганде 14 мая 1942 г. В Буе 14 янв. 1943 г. был арестован свящ. Воскресенской ц. прот. А. Г. Бонич, через год умерший в ярославской тюрьме. 29 марта 1945 г. была арестована певчая кафедрального собора А. О. Гончаренко, а 21 мая 1945 г.- регент хора кафедрального собора К. П. Кузьмин. По обвинению в «антисоветской агитации» оба они были приговорены к 5 годам заключения в лагерях. Ряд служителей К. и Г. е. в годы войны мобилизовали в армию. В 1941 г. был призван диакон Иоанно-Златоустовского кафедрального собора Борис Васильев. По окончании военного училища в Вел. Устюге он в звании лейтенанта участвовал в Сталинградской битве в должности командира взвода разведки. Позднее он воевал на Украине и окончил войну в звании капитана (впосл. Васильев стал протоиереем). В числе священников, служивших в епархии после 1945 г., было немало участников войны.

http://pravenc.ru/text/2458871.html

К июню 1941 г. у МП в Ленинграде осталось 5 действовавших храмов, в ближайших окрестностях - 7 (Пушкин, Колпино, Петергоф - городские поселения в черте территории Ленинграда того времени, Урицк, Ст. Паново, Усть-Ижора, Парголово - на территории Л. о. того времени, ныне в черте С.-Петербурга) и в совр. пределах Л. о.- 5 (по 2 в Красногвардейском, ныне Гатчинском, и Волосовском районах и 1 в Тосненском). Из них 3 пригородных храма и областной не имели священников, на очереди стояла ликвидация их двадцаток. К Л. о. также относились 11 храмов, перешедших в июле 1944 г. в состав новообразованных областей: 1 - в Новгороде, 2 - в Лычковском р-не (ныне в Новгородской обл.), 1 - в Пскове, 3 - в Псковском р-не, по 2 - в Порховском и в Гдовском районах (ныне в Псковской обл.). Постановления о закрытии остальных 229 храмов в Л. о., по крайней мере на районном уровне, уже были приняты. Репрессиям подвергались представители всех исповеданий, не исключая обновленцев. К кон. 1940 г. у них осталось 2 храма в городе и 1 в области (ст. Лисий Нос, с 1950 в черте Ленинграда). М. В. Шкаровский, А. К. Г. 1941-1944 гг. После начала Великой Отечественной войны закрытие храмов продолжилось. 30 июня 1941 г. были упразднены храмы в деревнях Новинка, Околок, Коростелёво Пашского р-на «в целях занятия под воинские части» (ЦГА СПб. Ф. 9620. Оп. 1. Д. 1). 24 июля 1941 г. утверждено закрытие храма св. Иоасафа Белгородского в пос. Парголово. В авг. 1941 г. был арестован клирик Георгиевского храма на Большеохтинском кладбище свящ. Николай Ильяшенко, через полгода освобожден. В осажденном нацистами Ленинграде с пригородами, подчиненными горсовету, действовали 13 храмов: 8 патриаршей юрисдикции (соборы Никольский, Князь-Владимирский; церкви Иовлевская на Волковом кладбище, Георгиевская на Большеохтинском кладбище, Нерукотворного Спаса на Парголовском (Шуваловском) кладбище, Димитриевская в Коломягах; пригородные храмы: Троицкий в Петергофе и Знаменский в Пушкине), 4 обновленческих (Преображенский собор, церкви Серафимовская на Серафимовском кладбище, Николаевская на Колпинском кладбище, Князь-Владимирская на ст. Лисий Нос) и иосифлянский (Троицкий в Лесном). Один из действовавших храмов - Преображенский в г. Урицк был полностью уничтожен в ходе боев в 1941 г. Обновленческий Серафимовский храм 29 янв. 1942 г. был «изъят под склад-распределитель для приема покойников», в мае того же года возвращен верующим.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Подобная ситуация в годы Великой Отечественной войны существовала и на временно захваченных Румынией территориях. 28 июня 1940 г. Румыния была вынуждена передать Бессарабию и Северную Буковину (большинство населения которой составляли украинцы) Советскому Союзу, 30 августа 1940 г. (по 2-му Венскому арбитражу) Северную Трансильванию отдать Венгрии, и в том же месяце Южную Добруджу — Болгарии. На территории Северной Буковины 7 августа была образована Черновицкая область в составе Украинской ССР. После включения Бессарабии в состав СССР ее южная часть отошла к Одесской области (и епархии), а из остальной части, с присоединением прежней левобережной Молдавской АССР (Приднестровья), в августе 1940 г. образована Молдавская ССР. Вскоре на территории республики была учреждена епархия Русской Православной Церкви, и в декабре того же года ее временным управляющим назначили епископа Тульского Алексия (Сергеева). 12 мая 1941 г. Владыку утвердили на Кишиневской кафедре с присвоением титула архиепископа Кишиневского и Бессарабского, оставив в его управлении Измаильскую и Белецкую епархии, и временно возложили на него общее попечение о самостоятельной Черновицкой епархии. Титул архиепископа не соответствовал ни дореволюционному (Кишиневский и Хотинский), ни установленному в декабре 1944 г. (Кишиневский и Молдавский). Титул, присвоенный в 1941 г., был максимально приближен к привычному для слуха местного верующего народа. В начале лета 1941 г. Московской Патриархией был назначен епископ Черновицкий и Хотинский Дамаскин (Малюта). [xvi] После прихода советских войск значительная часть духовенства Бессарабии и Северной Буковины, около 500 священнослужителей, уехали в Румынию, их временно распределили по всем епархиям как помощников настоятелей. [xvii] Во всех приходах был вновь введен юлианский богослужебный стиль. Уже в 1940 г. в Бессарабии начали проводиться антицерковные акции: были ликвидированы некоторые монастыри, закрывали церкви, отбирали церковное имущество. В частности, насельницы Жабского Вознесенского монастыря были выдворены за стены обители, а все монастырское имущество конфисковано. Жизнь религиозных общин была поставлена под контроль уполномоченным ЦК ВКП(б) и СНК СССР по Молдавии С.А. Гоглидзе и органами НКВД. В августе 1940 г. по распоряжению Совнаркома на территории западных областей Украины, Белоруссии, Бессарабии и Северной Буковины началась опись церковного имущества, прежде всего предметов из драгоценных металлов. Порой это вызывало конфликты с местным населением. Так, 8 мая 1941 г. в с. Раковец Сорокского уезда около 400 крестьян участвовали в массовом выступлении против проведения описи имущества местной церкви. Подобные случаи были и в Кишиневе. А в июне 1941 г., накануне войны, из республики выселили тысячи «антисоветских элементов», в том числе священнослужителей. [xviii] В 1943 г. в румынской газете «Раза» был опубликован большой список репрессированного в 1940-1941 гг. бессарабского и буковинского духовенства. [xix]

http://bogoslov.ru/article/656557

Николаем (Ярушевичем) , экзархом зап. областей Украины и Белоруссии. 28 окт. того же года Антоний был назначен викарием Волынской епархии с сохранением титула «епископ Камень-Каширский», 28 марта 1941 г. возведен в сан архиепископа. Кафедра была перенесена из Камня-Каширского в Ковель. 30 марта 1941 г. архиеп. Антоний участвовал в Москве во встрече митр. Московского и Коломенского, патриаршего местоблюстителя Сергия (Страгородского) с архипастырями из Прибалтики, Зап. Украины и Зап. Белоруссии. В 1940-1941 гг. архиеп. Антоний служил в Воскресенском соборе в Ковеле, настоятель которого архим. Дамаскин (Малюта) , вероятно, по ходатайству Антония был хиротонисан в Москве 20 августа 1940 г. во епископа Житомирского, как отмечалось в указе митр. Сергия - «с временным местопребыванием в г. Ковеле». Первое время еп. Дамаскин оставался в Ковеле, впосл., по-видимому, должен был переехать в Житомир. В марте 1941 г. еп. Дамаскин переведен в Черновицы (ныне Черновцы) управляющим новообразованной Черновицкой епархией, но с началом войны вернулся в Ковель. В июле 1941 г., после оккупации Волыни нем. войсками, в Ковеле и в Камне-Каширском формировались поветовые церковные советы. В условиях борьбы на оккупированной территории между Украинской автокефальной православной церковью (УАПЦ) и автономной Украинской Церковью в составе Московского Патриархата (УПЦ) церковный совет в Ковеле выступил на стороне УПЦ за сохранение связей с РПЦ, чьим представителем был еп. Дамаскин (Малюта), который при поддержке нем. властей называл себя епископом Ковельским и Любомльским (об этом есть упоминания в униат. источниках). Еп. Антоний, который в первые месяцы войны склонялся к поддержке Поликарпа (Сикорского) и инициируемого им автокефалистского раскола, вынужден был вернуться в Камень-Каширский, где в авг. 1941 г. объявил о создании самостоятельной Камень-Каширской и Полесской епархии, провозгласил себя ее правящим архиереем и образовал епархиальный совет во главе с прот. Александром Билецким (убит участниками коммунистического подполья в церкви с.

http://pravenc.ru/text/1470107.html

Всего за время войны по данным Сербской Православной Церкви усташи уничтожили в «независимом государстве Хорватия» около 750 тыс. человек. Епископ Николай (Велимирович) вписал этих мучеников в церковный календарь под 31 августа, как «семьсот тысяч пострадавших за православную веру от рук римских крестоносцев и усташей во время II Мировой войны. Сии суть новые Сербские мученики» [xxxviii] . Правда, большинство современных исследователей дают меньшее число убитых: хорватский ученый В. Зерьявич писал, что за весь период войны погибло 530 тыс. сербов, немецкий историк Л. Штайндорф – около 500 тыс., еще один хорватский исследователь Ю. Бателя – 488 тыс., сербский историк Б. Косович – 487 тыс., а английский исследователь М. Альмонд указывал, что усташи убили около 325 тыс. сербов [xxxix] . По данным Сербской Церкви на территории «независимого государства Хорватия» из примерно 700 православных священников и монахов гонениям подверглись 577, из них были убиты 217, депортированы в Сербию 334 (вместе с 720 женами и детьми), арестованы 3, бежали от преследований 18 и 5 умерли после издевательств. Погибло и большинство сербских архиереев: арестованного 12 мая митрополита Дабро-Босанского Петра (Зимонича, 1866-1941) и схваченного 17 июня епископа Горно-Карловацкого Савву (Трлаича, 1884-1941) усташи заключили в концлагерь Госпич, а затем расстреляли в конце июля (до другим сведениям в середине августа) 1941 г.; выпускник Московской Духовной Академии епископ Баня-Лукский Платон (Йованович, 1874-1941) был арестован 5 мая и убит 25 мая 1941 г. после жестоких пыток (ему отрезали нос и уши, вырвали глаза, а на груди развели костер) [xl] . В начале мая 1941 г. усташский комиссар Боснии, католический священник Божидар Брале, позвонил митрополиту Петру (Зимоничу) и потребовал, чтобы он дал распоряжение своему духовенству и церковным общинам не использовать кириллицу и срочно заменил надписи на официальных документах и печатях на латиницу. При этом о. Б. Брале заявил, что если в назначенное время это не будет сделано, ответственность ляжет непосредственно на владыку. Однако митрополит мужественно ответил: «Кириллица не может исчезнуть за 24 часа, а кроме того, война еще не окончена». Твердая позиция владыки Петра проявилась и в его отказе совершить благодарственный молебен в честь А. Павелича. Многие предлагали владыке покинуть епархию и уехать в Сербию или Черногорию, однако он отказался, заявив: «Я, как народный пастырь, обязан делить с моим народом не только добро, но и зло. Поэтому я разделю судьбу, которая его ожидает, какой бы она не была». Рекомендации оставаться со своими прихожанами он дал и священникам митрополии [xli] .

http://bogoslov.ru/article/2842069

духовенство объявлять о своей независимости от Московской Патриархии. На Украине при поддержке националистов и с одобрения нем. властей викарный Владимиро-Волынский еп. Поликарп (Сикорский) и архиеп. Александр (Иноземцев) неканонически учредили Украинскую автокефальную православную Церковь . Большинство правосл. общин Украины сохранило каноническую связь с Московской Патриархией, войдя в состав образованной 18 авг. 1941 г. на Соборе епископов автономной УПЦ, управление к-рой было поручено митр. Волынскому и Житомирскому Алексию (Громадскому) . После оккупации летом 1941 г. Эстонии Таллинский митр. Александр (Паулус) заявил об отделении от РПЦ эст. приходов ( Эстонская апостольская православная Церковь была создана по инициативе Александра (Паулуса) в 1923, в 1941 архиерей принес покаяние в грехе раскола). В окт. 1941 г. по настоянию нем. Генерального комиссара Белоруссии была создана Белорусская Церковь. Однако возглавивший ее в сане митрополита Минского и Белорусского Пантелеимон (Рожновский) сохранил каноническое общение с Патриаршим Местоблюстителем митр. Сергием (Страгородским) . После насильственной отправки на покой в июне 1942 г. митр. Пантелеимона его преемником стал архиеп. Филофей (Нерко) , также отказавшийся самочинно провозгласить национальную автокефальную Церковь (см. ст.: Беларусь //ПЭ. Т. 4. С. 486-487). Митр. Московский Сергий (Страгородский). Фотография. Нач. 40-х гг. XX в. Митр. Московский Сергий (Страгородский). Фотография. Нач. 40-х гг. XX в. Учитывая патриотическую позицию Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского), герм. власти первоначально препятствовали деятельности тех священников и приходов, к-рые заявляли о своей принадлежности Московской Патриархии. Преследовалось распространение документов, связанных с митр. Сергием. Согласно приказу группенфюрера СС Р. Гейдриха от 16 авг. 1941 г., в случае захвата Москвы митр. Сергий подлежал немедленному аресту. Со временем нем. власти стали более терпимо относиться к общинам Московской Патриархии.

http://pravenc.ru/text/Великая ...

Храм-памятник битве под Москвой 1941 года. Архитектор Канаев И.П., конструктор Серая Е.С. Храм-памятник станет первым в Московской области мемориалом воинам, погибшим в битве за Москву в 1941 году. Храм битве под Москвой 1941 года в деревне Рузино не случайно назван памятником. В каждом кирпичике церковного комплекса заложены гильзы с именами солдат, погибших в битве под Москвой. Линия их фронта как раз проходила в нескольких километрах от места строительства мемориала. Источники: http://ikanaev.ru/Ruzino.html; http://solreg.ru/news/3257.html Однопрестольный каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы был построен и освящен в 1815 году на месте сгоревшего деревянного храма старанием надворного советника Д.М. Щербачёва. Село же Покровское известно с XV века как вотчина Чудова монастыря. В писцовых книгах за 1525 год имеется запись «В Горетовом стане на речке Здериноге село Покровское-Брехово тож вотчина Чудова митрополита Алексия монастыря. В нем церковь деревянна ветха однопрестольна Покрова Пресвятой Богородицы». При Екатерине II у Чудова монастыря была изъята часть земель, и, таким образом, Покровский храм стал приходским. В 1806 году храм сгорел, и на его месте в 1815 году построен кирпичный однокупольный храм в стиле ампир. В 1898 году усилиями церковного старосты И.Н. Комова и прихожан храм был расширен двумя приделами — преподобного Сергия Радонежского и Тихвинской иконы Божией Матери. В 1938 году храм был закрыт, а во время Великой Отечественной войны он оказался на линии обороны Москвы. Во время боевых действий осенью 1941 года храм получил повреждения купола и колокольни, а в 1962 году был полностью разобран на кирпич. В 1996 году рядом с местом, где стоял храм, было возведено временное деревянное строение. В 2000 году была зарегистрирована православная община. С 2001 года возобновились регулярные богослужения и требы. В 2008 году деревянный храм сгорел, и под временное помещение для богослужений был оборудован первый этаж приходского дома. В настоящее время идет воссоздание каменного здания Покровского храма на его историческом месте по проекту архитектора И.П. Канаева, в основу которого были положены архивные данные и фотоматериалы. Поскольку храм находился на линии обороны Москвы в 1941 году, было принято решение посвятить его воссоздание памяти воинов, защищавших нашу столицу в 1941-1942 гг. При кладке стен храма в полости кирпичей были заложены гильзы-медальоны с именами погибших солдат и офицеров из Книги памяти Московской области.

http://sobory.ru/article/?object=41835

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010