В список не внесен ввиду неясности его канонических полномочий. 1948 По прот. А. Горскому (Горский A. В., прот. Историческое описание Троице-Сергиевой Лавры. M., 1890. С. 124), первая дата иная: 12.1758. Вторая дата – дата кончины. 1950 Митрополит с даты назначения. Вторая дата – дата кончины. Первый из Киевских владык стал именоваться также и «священно-архимандритом Киево-Печерской Лавры». 1959 Митрополит с даты назначения. По свящ. С. Петровскому (Ук. соч.), первая дата иная: 06.02.1882. Вторая дата – дата кончины. 1964 Епископ Чигиринский, викарий Киевской епархии. Назначен указом Св. Патриарха Тихона (первая дата) после убийства митр. сщмч. Владимира до избрания его преемника (вторая дата). 1965 Митрополит с 28.11.1917. С 1919 г. находился на юге России, в эмиграции – с 1920 г. В апреле 1922 года в г. Сремские Карловцы (Югославия) возглавил оппозицию Патриарху Св. Тихону, оформившуюся в РПЦЗ. 1967 Митрополит с даты назначения. Завещательным распоряжением Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра Полянского от 23.11(06.12)1925 указан (2-м) в числе Заместителей Патриаршего Местоблюстителя на случай внезапного прекращения своей деятельности последним. (От принятия и выполнения данного послушания отказался, ссылаясь на плохое состояние здоровья.) Вторая дата – дата кончины. 1968 Епископ Богуславский, затем епископ Таращанский, викарий Киевской епархии; в/у периодически и кратковременно. 1974 Митрополит. Вторая дата – дата последнего ареста. Скончался 28.10(10.11) 1937 во время допроса в Лукьяновской тюрьме г. Киева. 1976 Митрополит Киевский и Галицкий, Экзарх Украины (и Белоруссии). Покинул Киев с приближением немецко-фашистских войск, с трудом добрался до Москвы осенью 1941 г. Далее – номинально. Именовался бывшим Экзархом Украины и Белоруссии с нач. 1942 г. 1977 Епископ Львовский, архиерей Украинской временной церковной автономии, признававшей юрисдикцию Московской Патриархии. В уважение прав митрополита Николая (Ярушевича) в Киев был определен только временно управляющий иноепархиальный архиерей, каковым и был епископ Пантелеимон (Рудык).Состав епископата Украинского Экзархата (Украинской временной автономии) времен оккупации, в 1941–1944 г., следующий: Алексий Громадский КРЕМЕНЕЦКАЯ 12(25)06.1940 12(25)11.1941 ЖИТОМИРСКАЯ 12(25)11.1941 25.04(08.05)1943 в/у КРЕМЕНЕЦКАЯ 12(25)11.1941 25.04(08.05)1943 Антоний Марценко КАМЕНЬ-КАШИРСКАЯ 15(28)10.1940 09(22)08.1941 ОДЕССКАЯ 09(22)08.1941 03.1944 Вениамин Новицкий ПИНСКАЯ 02(15)06.1941 08.1942 ПОЛТАВСКАЯ 08.1942 09.1943 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 08.1942 09.1943 Дамаскин Малюта ЖИТОМИРСКАЯ 06(19)08.1940 ЧЕРНОВИЦКАЯ КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ Димитрий Маган РОВЕНСКАЯ 29.05(11.06)1942 07.1942 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 07.1942 01.1943 ДОНЕЦКАЯ 01.1943 08(21)09.1943 Евлогий Марковский ВИННИЦКАЯ 10(23)07.1942 09.1943 Иоанн Лавриненко КОВЕЛЬСКАЯ 26.11(09.12)1941 (перешел в Белорусскую автономию 03.1944) БРЕСТСКАЯ Иов Кресович ЛУЦКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лидия Ивановна Соколова , секретарь Комиссии СПб епархии по канонизации святых Протоиерей Олег Миртов. «Влияние западничества на русскую историческую науку» «Вода живая» , 5, 2007. С. 38-41. А. Валентинов. Религия и церковь в СССР. М. 1960; И. Михалев. Церковь в прошлом и теперь, Казань. 1962. Кровью убеленные. Мученики и исповедники Северо-Запада России и Прибалтики (1940-1955). М. 1999. С. Бернев. Псковская Православная миссия – факты и документы. Журнал «Жизнь и безопасность» 3-4, 2003. см. приложение. М.В. Шкаровский. «Русский вопрос. Русская церковь и третий рейх», М. «Вече», 2010. С. 439. в 1961 он выступал как свидетель по делу Я. Начиса. Архив ФСБ по Псковской обл. А-21135. Л. 365. Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны 1941-1945, Сб. документов. Васильева О.Ю., Кудрявцев И.И., Лыкова Л.А. М. 2009. С. 10. Из отчета оперативной группы «А»… - о положении христианских конфессий в Прибалтике и Белоруссии за период с 16 октября 1941… Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны 1941-1945. Сб. документов. Составители: Васильева О.Ю., Кудрявцев И.И., Лыкова Л.А. М. 2009. С. 554. митрополия. В нее вошли епархии Эстонии, Литвы и Латвии. М.В. Шкаровский. «Русский вопрос. Русская церковь и третий рейх», М. «Вече». 2010. С. 79. Прот. В.Виноградов – профессор МДА. Из Можайска, где он служил настоятелем местного храма, бежал с немцами. Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны 1941-1945. Сб. документов. Составители: Васильева О.Ю., Кудрявцев И.И., Лыкова Л.А. М. 2009. С. 48. Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны 1941-1945. Сб. документов. Составители: Васильева О.Ю., Кудрявцев И.И., Лыкова Л.А. М. 2009. С. 51. Сб. документов. Русская Православная церковь в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг, с. 328. Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны 1941-1945. Составители: Васильева О.Ю., Кудрявцев И.И., Лыкова Л.А. М. 2009. С. 127-128. Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны 1941-1945. Составители: Васильева О.Ю., Кудрявцев И.И., Лыкова Л.А. М. 2009. С. 329.

http://ruskline.ru/analitika/2011/03/22/...

876 Указатель для обозрения Москов. Патриаршей (ныне Синодал.) ризницы с приложением XV таблиц фотографических снимков с замечательнейших предметов Патриар. ризницы изд. в 1883 г. Москва. 881 Письма напечатаны в издан. Преосв. Саввою сборнике: Письма Филарета, митр. Моск, к Высочайшим особам и разным др. лицам, Тверь, 1888, стр. 306–325. 893 Собранные мною сведения о мощах св. Василия Амасийского напеч. в Указ. Патр. Ризн., изд. 1883 г., стр.3, примеч. под буквою: в. Примечание автора Хроники. 896 Вот некоторые сведения о митроп. Мелетии. В 2522 газеты «Новое Время» (от 7-го марта) помещена телеграмма из Софии (в Болгарии): Сегодня (5-го) секретарь генерала Соболева отправился в Константинополь по делу о высылке митрополита Мелетия Софии». 25-го февраля Мелетий выслан из Софии в монастырь так скоро, что ему не дали даже времени взять с собою хотя самые необходимые вещи (там же 2549). О митрополите Мелетии весьма неодобрительный отзыв в 14 Московских Церковных Ведомостей, 1883 г. В 2570 газеты «Новое Время» (26-го апреля) помещена корреспонденция А. Молчанова, в которой он защищает Митрополита Мелетия и утверждает, что последний потерпл арест от партии консерваторов за приверженность к России и за противодействие этой партии по железнодорожному вопросу и пр... 903 Поучение в день памяти святых триех святителей и поминовения (по случаю столетнего юбилея) святителя Московского Филарета, 30-го января 1883 года. Из «Уфим. Епарх. Ведом.» Уфа. 1883. 904 Константин, в монашестве Николай, мой келейник в Витебске († 1874 г.) Примечание автора Хроники. 905 Зверинский М. П. – мой домашний секретарь, перехавший со мною из Витебска в Харьков и там оставшийся. Примечание автора хроники. Звринский ныне чиновник Харьков, отделения Госуд. банка. 913 Напечатана в сборнике: Речи, говоренные в разное время Саввою архиеп. Тверским, Тверь, 1892, стр. 94–96. 919 Изъяснение библейской истории творения в связи с естественною историею. Апологетический опыт. Москва, 1883. 927 Митрополита Московского – В. В.Назаревского. Москва, 1883. 2-е издание дополненное вышло там же в 1885 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

В том , что у кого-то меньше определенного качества (силы ума в рассматриваемом случае), чем у другого, ничего зазорного нет- дары у всех различны. Скорее всего, последний превосходит своими другими качествами, как, например, мы видим в тотальном превосходстве женщин-в силе веры, терпении и т.д , как можно видеть в повествовании о.Димитрия. Каждому даются те дары, которые нужнее в его служении, равенства нет. 11.07.2019 - 22:24 Как вы думаете, почему : Как вы думаете, почему мужчины и женщины проводят отдельные чемпионаты,например,в шахматы? А когда проводят совместные, то женщина, как правило, проигрывает? Всё сказанное о. Дмитрием нисколько не унижает женщины, как ужчину не может унизить отсутствие способности родить ребёнка.Просто мы физиологически разные. 13.07.2019 - 14:59 Совсем недавно точно так же : Совсем недавно точно так же передергивали вырванные из контекста слова митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна. Несколько раз прослушав запись его выступления, я так и не понял, что им не нравится, из-за чего шум?! Критиканы не учитывают ни контекст, ни интонацию, ни настроение и эмоции, ничего. Так можно придираться к чему и к кому угодно. Как отец Дмитрий не собирался оскорблять женщин, так и владыка Иоанн - память о Великой Отечественной войне. 13.07.2019 - 20:45 По поводу мужских и женских : По поводу мужских и женских шахмат прочтите вот эту статью: . Там дело не в уме и вообще едва ли правильно ставить знаки равенства: хорошо играет в шахматы=умный, плохо=глупый. О том, что это не синонимы, справедливо писал еще Эдгар По. А если говорить о мужских и женских интеллектуальных способностях в целом, то в данной статье интересны вот такие сведения: " Психологи из Эдинбургского университета (Шотландия) оценили интеллектуальный уровень двух с половиной тысяч мужчин и женщин при помощи различных тестов по языку, математике и информатике. В исследовании принимали участие только братья и сестры с целью исключить влияние воспитания и образования. По результатам тестов максимальное и минимальное количество баллов набрали мужчины, женские результаты были близки к средним. В два процента самых развитых вошло в два раза больше мужчин, чем женщин, но и в двух самых худших процентах сохранилось то же соотношение. Сходные данные были получены разными исследователями. Концепция полового диморфизма Вигена Геодакяна также подтверждает эту теорию: у женщин на графике распределения по умственным способностям преобладают средние значения " .

http://radonezh.ru/2019/07/10/manipulyat...

Когда российский исследователь доктор Павел Иванов приехал в Японию, чтобы собрать биологические образцы (образцы ДНК) из пятен крови, оставшихся на платке, он не знал, как собрать образцы, не повредив ткань платка. Он, (1) нарушив свое первоначальное обещание, отрезал часть платка скальпелем и вывез ее из Японии. Кроме того, (2) он так и не отправил первоначально обещанный отчет. С тех пор Совет по образованию префектуры Сига отказывается показывать платок любым исследователям. Все исследователи возмущены действиями одного недобросовестного человека. Чтобы подтвердить эту ситуацию, 3 февраля 1999 г. я попросил Совет по образованию префектуры разрешения собрать образцы крови с платка для экспертизы, не повреждая ткань физически. Однако, как ожидалось, разрешения мне не дали. В настоящее время платок помещен в деревянный ящик с саблей и документами, связанными с инцидентом в Оцу, который опечатан и хранится в музее на озере Бива. Только губернатор префектуры Сига и начальник Главного управления полиции префектуры Сига могут открыть ящик, для обычных людей он недоступен.   (7) О расхождениях между результатами моих тестов и тестов российских исследователей? Как упоминалось выше, я попросил профессора Ингвара Коппа, который читал специальные лекции в Национальном исследовательском институте полицейских наук, опубликовать мое исследование и написать рецензию. 12 марта 2003 г. я привез отчёт об анализе, рукопись лекции и слайды в его лабораторию в Швеции и попросил его оценить правильность результатов. В проверке приняли участие несколько исследователей ДНК. Он напечатал результат на официальном бланке, подписал его и передал мне. Текст документа приведен ниже (оригинал хранится у меня):   12 марта 2003 г. «Профессор Нагаи представил результаты своего исследования митохондриальной ДНК на основе образцов, полученных из останков родственников Николая II . Результаты были получены с соблюдением строжайших мер предосторожности, чтобы избежать их загрязнения. Результат анализа отличается от ранее опубликованных выводов Гилла и Иванова.

http://ruskline.ru/analitika/2022/04/11/...

Ann. Bert. 1964 – Annales de Saint-Bertin/F. Grat, J. Vielliard, S. Clémencet. Paris, 1964. Ann. Bert. 1991 – The Annals of St. Bertin/Transl. J. L. Nelson. Manchester, 1991. Ann. cap. Crac. 1872 – Rocznik kapitulny Krakówski/A. Bielowski//MPH. 1872. T. 2. Ann. Cap. crac. 1978 – Rocznik kapituy Krakówskiej/Z. Kozlowska-Budkowa 7/MPH NS. Warszawa, 1978. T. 5. Ann. Disib. – Annales sancti Disibodi/G. Waitz//MGH SS. 1861. T. 17. Ann. Gradic. – Annales Gradicenses/W. Wattenbach//MGH SS. 1861. T. 17. Ann. Hild. 1878 – Annales Hildesheimenses/G. Waitz. Hannover, 1878 (MGH SS rer. Germ. [T. 8]). Ann. Hild. 1941 – Die Jbb. von Hildesheim/Übers. von E. Winkelmann, neu bearb. von W. Wattenbach. 3. Aufl. Leipzig, 1941 (GDV. Bd. 53). Ann. Magd. 1859 – Annales Magdeburgenses/G. H. Pertz//MGH SS. 1859. T. 16. Ann. Magd. 1941 – Die Jbb. von Magdeburg (Chronographus Saxo)/Übers. von E. Winkelmann, neu bearb. von W. Wattenbach. 3. Aufl. Leipzig, 1941 (GDV. Bd. 63). Ann. Ottenb. – Annales Ottenburani/G. H. Pertz//MGH SS. 1844. T. 5. Ann. Palid. – Annales Palidenses/G. H. Pertz ll MGH SS. 1859. T. 16. Ann. Pegav. – Annales Pegavienses et Bosovienses/G. H. Pertz//MGH SS. 1859. T. 16. Ann. Quedl. 1839 – Annales Quedlinburgenses/G. H. Pertz//MGH SS. 1839. T. 3. Ann. Quedl. 1941 – Die Jbb. von Quedlinburg/Übers. von E. Winkelmann. Berlin, 1941. 3. Aufl. (GDV. Bd. 36). Ann. Quedl. 2004 – Die Annales Quedlinburgenses/M. Giese. Hannover, 2004 (MGH SS rer. Germ. T. 72). Ann. Saxo 1844 – Annalista Saxo/G. Waitz//MGH SS. 1844. T. 6. Ann. Saxo 1941 – Der sächsische Annalist/Übers. E. Winkelmann, neu bearb. von W. Wattenbach. Leipzig, 1941 (GDV. Bd. 54). Ann. Saxo 2006 – Die Reichschronik des Annalista Saxo/K. Nass. Hannover, 2006 (MGH SS. T. 37). Ann. Vindoc. – Annales Vindocinenses/L. Halphen//Recueil d’annales angevines et vendomaises. Paris, 1903 (СТЕН. T. 37). Annolied 1895 – Das Annolied/M. Roediger//MGH SS vem. 1895. T. 1/2. Annolied 1946 – Das Annolied, hg. von M. Opitz, 1639. Diplomatischer Abdruck/W. Bulst. Heidelberg, 1946.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

13. С. 73-97; 14. С. 118-154; 15. С. 85-100; 16. С. 91-121; 1982. 17. С. 91-114; 18. С. 104-124; Васильева О. Ю. С именем Дмитрия Донского//ЖМП. 1990. 5. С. 45-50; она же. РПЦ в политике Сов. гос-ва в 1943-1948 гг. М., 1999; Одинцов М. И. Гос-во и церковь в России: ХХ в. М., 1994; он же. Религ. организации в СССР накануне и в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. М., 1995; он же. РПЦ в ХХ в.: История, взаимоотношения с гос-вом и обществом. М., 2002; Кашеваров А. Н. Гос-во и церковь: Из истории взаимоотношений Сов. власти и РПЦ: 1917-1945 гг. СПб., 1995; Кондакова Н. И. Духовная жизнь России и Великая Отечественная война 1941-1945 гг. М.; Рязань, 1995; Религ. организации Сов. Союза в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.: Мат-лы «круглого стола», посвящ. 50-летию Победы, 13 апр. 1995 г. М., 1995; Шкаровский М. В. РПЦ и Сов. гос-во в 1943-1964 гг.: От «перемирия» к новой войне. СПб., 1995; он же. Петербургская епархия в годы гонений и утрат, 1917-1945. СПб., 1995; он же. РПЦ при Сталине и Хрущеве: (Гос.-церк. отношения в СССР в 1939-1964 гг.). М., 1999; Яковлев А. Н. «По мощам и елей». М., 1995; Якунин В. Н. За веру и Отечество. Самара, 1995; он же. Положение и деятельность РПЦ в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Самара, 2001; он же. Внешние связи Моск. Патриархии и расширение ее юрисдикции в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Самара, 2001; он же. РПЦ на оккупированных территориях СССР в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Самара, 2001; Православная церковь на Украине и в Польше в ХХ ст., 1917-1950: Сб. М., 1997; Цыпин. История РЦ; Чумаченко Т. А. Гос-во, правосл. Церковь, верующие, 1941-1961 гг. М., 1999; Власть и церковь в СССР и странах Вост. Европы, 1939-1958: Дискуссионные аспекты: Сб. ст. М., 2003. М. И. Одинцов Рубрики: Ключевые слова: КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОТДЕЛЕНИЯ ЦЕРКВИ ОТ ГОСУДАРСТВА при ЦК РКП(б) - ВКП(б), орган партийно-гос. власти, ответственный за религ. политику в СССР в 1922-1929 гг. АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.)

http://pravenc.ru/text/Великая ...

27 янв. 1941 г. Медвецкий скончался, 30 янв. папский нунций в Берлине согласовал с нем. властями кандидатуру Малиновского в качестве главы Л. а. а. 5 февр. 1941 г. апостольская столица назначила Малиновского администратором Лемковщины. В Л. а. а. к тому времени было 142 священника и ок. 100 тыс. верных. В марте 1941 г. еп. Лакота писал нем. властям, что Ватикан собирается упразднить Л. а. а. и создать единую епархию для всего Генерал-губернаторства. В то же время Украинский центральный комитет требовал учредить 2 новых епископства: в Белзе и Саноке; в Саноке в целях украинизации Лемковщины предлагалось открыть укр. ДС. Реализации всех этих проектов помешало начало 22 июня 1941 г. Великой Отечественной войны . Летом 1941 г. воссоединились все приходы Л. а. а., в июле в пределах администрации насчитывалось 204 храма, в т. ч. 122 приходских, 72 «филиальных» (приписных) и 10 часовен. Возобновилась связь Л. а. а. с Галицкой униат. митрополией, эта связь стала более тесной, чем в польск. период. Глава администрации с 1941 г. постоянно направлял отчеты о своей деятельности Шептицкому, согласовывал с ним все решения. Малиновский проводил форсированную украинизацию, запрещал духовенству использовать этнонимы «русин» и «русак». При нем вместо католич. приветствия «Слава Иисусу Христу» в храмах Лемковщины было введено оуновское партийное приветствие «Слава Украине» ( Бадяк В. Peлiriйhi процеси на Лeмkibщuhi//Лeмkibщuha: Icm.-emhorp. дocлiдж. Льbib, 2002. Т. 2. С. 165-189). На территории Л. а. а. с 1940 г. имели место нападения польск. военизированных отрядов на тех лемковских клириков, к-рые были связаны с укр. орг-циями. Так, в апр. 1940 г. польск. партизаны убили настоятеля церкви в с. Шкляры Санокского повета Ярослава Щирбу. В дальнейшем имели место многочисленные убийства униат. священнослужителей представителями польск. антифашистского подполья. В июле-августе 1941 г. нем. администрация арестовала всех клириков Лемковщины и Перемышльщины, которые подозревались в «москвофильстве» или «старорусской ориентации». В числе первых были схвачены бывший канцлер и референт Л. а. а. свящ. Иоанн Полянский, бывш. узник Талергофа свящ. Евгений Хиляк и член капитула Владимир Мохнацкий, которые считались наиболее активными деятелями «русинского лагеря». Позже арестам подверглись еще 10 священников. Все они с 1941 г. до осени 1944 г. содержались в лагере в Кельце.

http://pravenc.ru/text/2463371.html

з. святителя Виллиброрда, архиепископа Утрехтского (739 г.); и. святителя Буркарда, епископа Вюрцбургского (753 г.); к. святителя Ансгария, архиепископа Гамбургского (865 г.); л. преподобной Лиобы Бишофсхаймской (728 г.); м. преподобной Вальпурги Айхштеттской (779 г.). 2. В соответствии с прошением Преосвященных митрополита Берлинского и Германского Марка и архиепископа Рузского Тихона установить празднование Собора святых, в земле Германской просиявших, 20 сентября/3 октября, если этот день совпадает с воскресеньем, в ином случае – в ближайшее воскресенье к 20 сентября/3 октября. ЖУРНАЛ 65 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о канонизациях угодников Божиих, совершенных в Сербской Православной Церкви. Справка: Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви 14-20 мая 2023 года совершил прославление сонма угодников Божиих, в разное время засвидетельствовавших свою верность Святому Православию. Священноисповедник Ириней (Чирич), епископ Бачский (1884-1955), выпускник Московской духовной академии и Венского университета, видный филолог, богослов и миссионер в годы Второй мировой войны организовал спасение тысяч сербских детей из концлагеря в Венгрии и заступался за паству, защищая ее от карательных акций. После войны епископ Ириней был по ложному обвинению осужден как враг народа и помещен под домашний арест на 17 месяцев, а по возвращении к церковному служению в 1946 году неоднократно подвергался физическим нападениям со стороны воинствующих безбожников и жестоким побоям, от последствий которых скончался 6 апреля 1955 года. День памяти – 24 марта/6 апреля. Святые мученики Житомисличские – игумен старинного сербского монастыря Житомислич (Захумско-Герцеговинская епархия) Константин (Вучуревич, 1908-1941), насельники обители иеромонахи Досифей (Вукичевич, 1915-1941) и Макарий (Пеяк, 1915-1941), послушник Младен Шарен (1922-1941), секретарь епархиального суда протодиакон Владимир Чейович (1904-1941), выпускники семинарии Марко Проданович (†1941) и Бранко Биланович (1920-1941) были зверски замучены усташами 26 июня 1941 года. Не добившись от подвижников истязаниями отречения от Православной веры, мучители сбрасывали их живьем в ущелье и затем забрасывали камнями. Таким же образом были умучены еще 33 местных сельских жителя. День памяти – 13/26 июня.

http://mospat.ru/ru/news/90659/

23 марта/5 апреля. Допрос патриарха Тихона начальником Секретного отдела ГПУ Т. П. Самсоновым. 24 марта/6 апреля. Служил всенощную в храме Благовещения Пресвятой Богородицы на Бережках. 25 марта/7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы. Служил литургию в храме Богоявления Господня в Елохове. 26 марта/8 апреля. Служил всенощную в храме Христа Спасителя. 27 марта/9 апреля. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье). Служил литургию в храме Христа Спасителя. 28 марта/10 апреля. Начало мироварения. Служил Часы в храме Николая Чудотворца на Ямах («Никола Ямы»). 29 марта/11 апреля. Служил Часы и читал Евангелия в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 30 марта/12 апреля. Служил Часы и литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 31 марта/13 апреля. Служил литургию и освящал миро в храме Николая Чудотворца на Ямах («Никола Ямы»). Служил всенощную и Двенадцать Евангелий в храме Христа Спасителя. 1/14 апреля. Выносил Святую Плащаницу в храме Христа Спасителя. Служил всенощную и погребение Святой Плащаницы в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 2/15 апреля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 3/16 апреля. Светлое Христово Воскресение. Служил светлую утреню, литургию и вечерню в храме Христа Спасителя. 4/17 апреля. Служил литургию в храме Воскресения Христова в Гончарах и всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 5/18 апреля. Празднование Иверской иконы Божией Матери. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье и молебен в Иверской часовне. 6/19 апреля. Служил всенощную в храме Георгия Победоносца в Садовниках. 9/22 апреля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. Возглавил чин отпевания архиепископа Варнавы (Накропина) в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что в Филях. 10/23 апреля. Служил литургию в храме Василия Кесарийского на Тверской – Ямской. 12/25 апреля. Инструкция Л. Д. Троцкого П. А. Красикову о поисках церковных ценностей, вывезенных за границу.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010