Храму были подарены собрания проповедей Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия. За усердное служение Святой Церкви были награждены: протоиерей Владимир Чорнобай - орденом преподобного Серафима Саровского III степени (в связи с 65-летием), протоиерей Иоанн Смирнов - медалью преподобного Сергия Радонежского (в связи с 50-летием). Верующим раздали крестики, привезенные владыкой из Иерусалима. Петропавловский собор Петергофа был возведен в 1899 году по проекту Николая Султанова указом императора Александра III. Освящен в 1905 году в присутствии царской семьи. Помимо главного было устроено еще два придела: левый - во имя небесного покровителя государя святого Александра Невского, правый - во имя святой Ксении Римляныни, небесной покровительницы дочери государя, великой княжны Ксении Александровны. В советское время собор был закрыт. Возвращен верующим в 1989 году. После восстановления центральный престол был освящен 9 июля 1994 года Святейшим Патриархом Алексием II. В 2015 году началась реставрация храма. 18 июля 2019 года был освящен крест на центральном куполе. Фото Николая Клейменова ИА " Вода живая " , 26.09.22 Play Video Play Current Time 0:00 Duration Time 8:45 Loaded: 0% Progress: 0% Stream TypeLIVE Remaining Time -8:45 Playback Rate 1 Chapters Descriptions Subtitles Captions Audio Track Fullscreen This is a modal window. Caption Settings Dialog Beginning of dialog window. Escape will cancel and close the window. Text Color Transparency Background Color Transparency Window Color Transparency Font Size Text Edge Style Font Family Defaults Done Поделиться Упоминания в новостях 27 марта 2024 23 марта 2024 19 марта 2024 19 марта 2024 17 марта 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 31 марта 2024 17 апреля 2024 14 апреля 2024 14 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 13 апреля 2024 7 апреля 2024 7 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

 1 апреля 2024  Ярославская область. Рыбинский район. Семёновское. Вознесения Господня, церковь  1 апреля 2024  Ивановская область. Заволжский район. Шерониха. " Живоносный Источник " иконы Божией Матери, церковь  1 апреля 2024  Украина, Сумская область. Конотопский район. Кролевец. Николая Чудотворца, церковь  1 апреля 2024  Украина, Сумская область. Конотопский район. Кролевец. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Украина, Сумская область. Конотопский район. Кролевец. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Украина, Сумская область. Конотопский район. Спасское. Успения Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Владимирская область. Камешковский район. Патакино. Неизвестная часовня  1 апреля 2024  Ярославская область. Рыбинский район. Сретенье (Сретенское на Черемхе). Храмовый комплекс. Церкви Благовещения Пресвятой Богородицы и Сретения Господня  1 апреля 2024  Республика Карелия. Лоухский район. Тэдино. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Пермский край. Горнозаводской район. Горнозаводск. Почаевской иконы Божией Матери, церковь  1 апреля 2024  Свердловская область. Нижняя Тура (Нижнетуринский ГО). Нижняя Тура. Сергия Радонежского, часовня  1 апреля 2024  Воронежская область. Репьёвский район. Бутырки. Михаила Архангела (старая), церковь  1 апреля 2024  Свердловская область. Серов (Серовский ГО). Красноярка. Симеона Верхотурского, церковь  1 апреля 2024  Свердловская область. Серов (Серовский ГО). Вятчино. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь  1 апреля 2024  Московская область. Павлово-Посадский городской округ и г. Электрогорск. Большие Дворы. Неизвестная часовня  31 марта 2024  Ярославская область. Мышкинский район. Еремейцево. Храмовый комплекс. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы и Рождество Христова  31 марта 2024  Ярославская область. Рыбинский район. Глушицы. Рождества Пресвятой Богородицы, церковь  30 марта 2024  Ярославская область. Ярославский район. Спас-Виталий. Спаса Преображения, церковь  30 марта 2024  Ярославская область. Некрасовский район. Ильинское. Илии Пророка, церковь

http://sobory.ru/lastobjects/

Пантелеймон (Рудык Петр, 16.06.1898 – 02.10.1968), архиепископ. Окончил православный богословский факультет Варшавского университета. 16.03.1941 хиротонисан во еп. Львовского в Москве. С декабря 1941 по ноябрь 1943 управлял Киевской епархией автономной Украинской Церкви. Весной 1944 возведен в сан архиепископа и возглавил архиереев автономной Украинской церкви, затем эвакуировался в Германию. С 1945 принадлежал к РПЦЗ. 05,03.1959 после принесения покаяния принят в общение с Московской Патриархией, с 08.08.1959 архиеп. Эдмонтонский и Канадский. Скончался в Эдмонтоне. Поликарп (Сикорский Петр Дмитриевич, 20.06.1875 – 22.10.1953), митрополит. В 1898 окончил Киевскую духовную семинарию. В 1919–1921 вице-директор департамента общих дел в правительстве Петлюры. В 1921 эмигрировал в Польшу. 10.04.1932 хиротонисан во еп. Луцкого. 02.08.1941 назначен митр. Варшавским Дионисием архиеп. Луцким и Ковельским, а 24.12.1941 – администратором автокефальной Украинской церкви, с 17.05.1942 митр. Киевский. В январе 1944 эвакуировался в Варшаву, а затем через Словакию в Германию. Руководил Украинской православной церковью за границей. С апреля 1950 жил под Парижем, где и скончался. Положенский Сергий, протоиерей. В 1934–1936 служил в берлинском приходе св. кн. Владимира юрисдикции митр. Евлогия, с 1936 по ноябрь 1938 настоятель русской церкви в пригороде Берлина Тсгеле, в ноябре 1938–-1945 снова в храме св. кн. Владимира. С 1945 служил в берлинских храмах Московской Патриархии. Розенберг Альфред (1893–16.10.1946), главный идеолог нацизма. Родился в Ревеле, учился в Риге и Москве. В 1919 эмигрировал в Германию. С 1923 главный редактор официального органа НСДАП газеты «Фёлькишср беобахтср». С 1933 начальник Внешнеполитической службы НСДАП, с 1934 заместитель Гитлера по вопросам духовной и идеологической подготовки членов партии. 17.07.1941 назначен рейхсминистром занятых восточных территорий. В 1946 приговорен Нюрнбергским трибуналом к казни и вскоре повешен, Розенфельдер Карл, германский чиновник. С июля 1941 по май 1945 руководитель группы религиозной политики Рейхсминистерства занятых восточных территорий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В межвоенный период Белград и СПЦ развернули в Вардарской М. активную просветительскую деятельность. В 1920 г. королевским указом в Скопье был открыт философский фак-т как часть Белградского ун-та. В Охриде по инициативе еп. Николая было сформировано церковно-просветительское братство «Св. Климент» (действовало до сер. 30-х гг. XX в.). По решению правительства от 5 окт. 1921 г., 26 февр. 1922 г. открылась ДС св. ап. Иоанна Богослова в Битоле (действовала до 1941), в к-рой преподавали иером. Иоанн (Максимович ; впоследствии архиепископ Западноамериканский и Сан-Францисский), архим. Киприан (Керн) , архим. Николай (Карпов; впосл. епископ Лондонский, викарий Западноевропейской епархии РПЦЗ) и др. Стали издавать научные журналы, в Скопье были открыты Церковный музей Юж. Сербии и Галерея фресок из храмов. В апр. 1941 г. Германия напала на Югославию. 7 апр. нем. войска вошли в Скопье и вскоре дошли до албан. границы. 17 апр. Югославия капитулировала. С 19 апр. 1941 г. по указанию вермахта болг. армия взяла под контроль вост. области Вардарской бановины. В зап. городах Тетово, Гостивар, Кичево, Дебар и Струга была установлена итал. оккупационная власть, в июле 1941 г. эти районы были присоединены к Албании (в апр. 1939 включена в состав Италии), правосл. храмы переданы в управление Албанской Православной Церкви . Синод БПЦ приветствовал введение болг. управления на македон. землях. В кон. апреля 1941 г. был разработан проект церковного устройства на этих землях «на основе церковно-исторических и национальных соображений и с учетом географического положения, путей и торгового сообщения в этих областях» ( Елдъров. 2004. С. 244-245). Иерархи СПЦ, епископы Иосиф и Викентий, весной 1941 г. были высланы болг. солдатами в Сербию. Болгарский Синод направил неск. архиереев для ознакомления с церковным положением в своих бывших епархиях. Вскоре архиереи сообщили, что священнослужители и верующие, прежде всего в Скопской епархии, встретили их с энтузиазмом, а наиболее сдержанно к ним отнеслись в Охридско-Дебарской епархии.

http://pravenc.ru/text/2561510.html

31 марта 1940 г. была создана Карело-Финская ССР, но ее территория оказалась почти безлюдной. Органы советской власти оформили закрытие всех «бесхозных» церквей, их здания были переданы различным государственным и общественным организациям. 214 Последние православные храмы оказались официально закрыты весной-летом 1941 г.: в Повенце – 14 апреля 1941 г., а в Петрозаводске Екатерининская церковь – 3 июня 1941 г. и обновленческая Крестовоздвиженская – 15 июля 1941 г. 215 Летом 1941 г. как Православная, так и Евангелическо-Лютеранская Церкви Финляндии благословили новую войну с СССР. В первые же месяцы войны финские войска заняли часть Карелии и Ленинградской области, и архиепископ Герман (Аав) вернулся в Сортавалу. В сентябре 1941 г. в Карелию отправились 6 представителей православного военного духовенства, а также 30 священников, монахов, диаконов с 6-ю обученными мирянами. Как сообщала финская церковная газета «Ферзамлингсбладет», «Общество распространения Библии в России» выпустило 5000 православных молитвенников, чтобы раздать советским военнопленным. Дважды в месяц выходил церковный листок на русском языке «Друг военнопленных» (тираж 7000 экземпляров). 216 На утраченных Финляндией в 1940 г. землях, вновь занятых финскими войсками, были воссозданы некоторые финские православные общины. В 1942 г. в Выборге возобновились богослужения в Ильинской церкви и в деревянном храме Успения Божией Матери (на кладбище). Но кафедральный собор Преображения Господня был занят под склад трофейного советского оружия и поэтому не действовал с 1940 по 1948 г. Открылись два православных храма в г. Кексгольме: собор Рождества Пресвятой Богородицы и кладбищенская церковь Всех святых. Летом 1943 г. в Сортавале архиепископ Герман освятил восстановленную городскую Никольскую церковь . В этом же городе возобновились богослужения в Никольской церкви на Валаамском подворье и домовом храме Духовной семинарии. Богослужения стали проходить и в других населенных пунктах Карелии: в Ладве, Шелтозере, Соломенном, Кондопоге, а в Ленинградской области – в Важинах и Гимреке. Иногда, однако, в православных храмах финские войска устраивали гарнизонные лютеранские кирки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11(24)07.1942 24.05(06.06)1943 КРЕМЕНЕЦКАЯ 24.05(06.06)1943 01(14)02.1945 Леонтий Филиппович БЕРДИЧЕВСКАЯ 25.10(07.11)1941 09.1943 в/у ВИННИЦКАЯ 13(26)11.1941 09.1943 Мануил Тарнавский ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 09(22)07.1942 08.1943 Никодим Гонтаренко ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 18(31)08.1942 Николай Амассийский РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ Панкратий Гладков БЕЛГОРОДСКАЯ 09(22)06.1942 Пантелеимон Рудык ЛЬВОВСКАЯ 04(17)03.1941 в/у ХАРЬКОВСКАЯ в/у КИЕВСКАЯ 09.1943 Серафим Кушнерук НИКОЛАЕВСКАЯ 08(21)07.1942 11.1943 Симон Ивановский ОСТРОЖСКАЯ, паки 02(15)04.1939 12.1941 ЧЕРНИГОВСКАЯ 12.1941 Феодор Рафальский РОВЕНСКАЯ 12(25)07.1942 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 12(25)07.1942 в/у ТАГАНРОГСКАЯ 12(25)07.1942 Иосиф Чернов ТАГАНРОГСКАЯ 1941 (?) 1981 Архиепископ с даты назначения на кафедру. Митрополит с 12(25)02.1968. За раскольническую деятельность смещен с кафедры за штат с запрещением в священнослужении Архиерейским Собором УПЦ в Харькове. Вторая дата – утверждение решения Собора Святейшим Патриархом Московским Алексием II через благословение. Реально под запрещением с апреля 1992 года. Извержен из сана. В феврале 1997 года отлучен от Церкви. 1983 Избран Архиерейским Собором УПЦ в Харькове 14(27)05.1992 (получил большинство в 16 голосов из 18); избрание благословлено Святейшим Патриархом Алексием II. До прибытия на кафедру обязанности Предстоятеля Украинской Православной Церкви были временно возложены на митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима (Руснака) как старейшего по хиротонии (см. выше). 1987 «Митрополит» с двумя панагиями и предносным Крестом. Со второй даты по 1935 г. пребывал на покое. Великим постом 1935 г. Заместителем Патриаршего Местоблюстителя, митрополитом Сергием (Страгородским) принят по покаянии в общение с Церковью в сане епископа, с последующим отбыванием епитимии во Владимире, под смотрением местного архиепископа Сергия (Гришина). На период епитимии разрешено келейное богослужение один раз в месяц, по священническому чину: в фелони с омофором. Далее см. Брянская. 1988 «Митрополит Киевский и всея Украины». Вариант первой даты – 1929 г. Вторая дата – удаление за штат, поскольку вошел в конфликт с обновленцами. Вскоре, в 1935 г., по принесении покаяния принят в общение с Церковью и назначен на свою прежнюю кафедру (см. Каменец-Подольская).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

священника Виктора Каракулина (1887-1937), священника Ипполита Красновского (1883-1938), священника Николая Садовского (1894-1938), священника Василия Иванова (1876-1938), священника Николая Кулакова (1876-1938), священника Максима Богданова (1883-1938), священника Александра Саульского (1876-1938), священника Павла Попова (1890-1938), священника Павла Брянцева (1889-1938), псаломщиков Михаила Вознесенского (1900-1938) и Григория Богоявленского (1883-1938); от Ивановской епархии: архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972); от Московской епархии: архиепископа Можайского, викария Московской епархии Димитрия (Добросердова; 1864-1937); архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937); игумена Пахомия (Туркевича; 1864-1937); диакона Иоанна Хренова (1888-1937); Николая Рейна (1892-1937); инокини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937); Марии Волнухиной (1876-1937); Надежды Ажгеревич (1877-1937); иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943); послушницы Татианы (Фомичевой; 1897-?); протоиерея Владимира Медведюка (1888-1937); протоиерея Георгия Колоколова (1876-1937); протоиерея Назария Грибкова (1879-1937); псаломщика Петра Царапкина (1883-?); священника Василия Архангельского (1874-1937); священника Иоанна Державина (1873-1937); протоиерея Сергия Знаменского (1879-1937); священника Константина Некрасова (1872-1937); священника Феодора Недосекина (1889-1942); священника Алексия Сперанского (1881-1937); протоиерея Василия Ягодина (1870-1937); священника Александра Буравцева (1886-1937); священника Сергия Бажанова (1883-1937); священника Сергия Фелицына (1883-1937); священника Сергия Розанова (1905-1937); священника Николая Пятницкого (1884-1937); игумена Варлаама (Никольского; 1872-1937); протоиерея Николая Виноградского (1873-1937); иерея Алексия Веселовского (1873-1937); протоиерея Алексия Никатова (1875-1937); протоиерея Владимира Писарева (1881-1937); иерея Александра Смирнова (1887-1918); иерея Феодора Ремезова († 1918); священника Димитрия Миловидова (1879-1937); священника Иоанна Виноградова (1879-1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

Кроме этого внутреннего сходства между брошюрами и «Русским рабочим» замечается еще и внешнее, а именно как между брошюрами анти–православного направления попадались брошюры вполне православные (таковы, напр., выбранные из сочинений Тихона епископа воронежского), то же самое находим и в журнале «Русский рабочий». И здесь во многих его номерах можно читать статейки, заимствованные не только из сочинений св. Тихона воронежского («Вечеря» 10, 1885 г.; «Зеркало» 8, 1883 г.; «Горе» 11, 1884 г.; «Иди за мной» 6, 1883 г.; «Переселенец» 12, 1883 г.; «Вода мимотекущая» 1883 г., 5; «Завтра прииду» 9, 1883 г. и др.), но и из сочинений Ефрема Сирина 1, 1883 г. – «Падшим грешникам одна надежда – Распятый»), Иоанна Златоустог о («Грешник – живой мертвец» 1884 г., 1), Евсевия архиепископа могилевского («Об истинном Богопознании» 1886 года, 2) и др. Такое сходство и по внутреннему содержанию, и по внешнему складу, и строй между брошюрами, и статьями «Русского рабочего» очевидно, говорит за то, что как члены «Общества поощрения духовно–нравственного чтения», так и издатель журнала находились в тесном единении между собой, и что, следовательно, они преследовали одну и ту же цель при выпуске в свет своих произведений, а таковой целью – было, конечно, распространение пашковского вероучение среди русского народа. И так как во главе всех этих лиц стоял полковник Пашков, то, очевидно, ему и надо приписать наиболее деятельное участие по изданию брошюр и журнала; ему, поэтому более других следует приписать и тот успех, какой получила пашковская секта в Петербурге в конце семидесятых годов. Не ограничиваясь литературными трудами к распространению своей секты, пашковцы употребляли еще и материальные средства для той же цели; более других не стеснялся работать и на этом поприще сам Пашков. Так, он открыл в Петербурге, на Выборгской стороне дешевую народную столовую, куда сходилось весьма много чернорабочего люда, и где пропагандистами секты являлись прислуживавшие в столовой девушки. Они обыкновенно подсаживались к обедавшим, и, обращаясь к последним с вопросом: «уверовал ли ты во Христа?» «Уверуйте, и вы тотчас почувствуете пришествие в себе Христа и спасение», – начинали знакомить посетителя с характером своего учения и в конце концов убеждали их присоединиться к секте 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekta-pa...

Он не знал, как поступить, дабы в этом добром деле не потерпеть ему неприятностей со стороны давно «известных противников и недоброжелателей Православия», свои опасения он подтверждал рассказом об аресте А. Пябо. В архивах Рижской духовной консистории сохранились подробные сведения о дальнейшем распространении движения за переход в Православие. Уже 6 мая 1883 г. на имя архиепископа поступило прошение от 124 жителей Гапсальского уезда, которые указывали, что через причетника михаэлиской церкви Ивана Каска познакомились с Православием, просили присоединить их к православной вере, построить храм во имя святого князя Александра Невского и открыть церковноприходскую школу. Они сообщили, что в их местности еще более 500 человек имеют твердое намерение присоединиться к Православию. Такое же прошение 1 мая 1883 г. было подано на имя эстляндского губернатора Поливанова с жалобами на леальского гакенрихтера Курселя, киркеншпильрихтера Грюнвальда и пастора Шпиндлера, препятствовавших переходу в Православие и угрожавших выгнать крестьян с арендуемых участков. Шестимесячный срок на обдумывание намерения присоединиться к Православию в это время был уже отменен, и архиепископ сделал распоряжения священнику Михаэлиского прихода Бежаницкому и священнику Аудернского прихода Дионисию Тамму (он же перновский благочинный) о порядке присоединения, с 15 мая 1883 г. присоединение началось в этих церквах, а 16 и 17 мая – в Леали, в школьном доме. Вместе с крестьянами в этом местечке принимал Православие местный ремесленный и торговый люд – всего 254 человека. Сразу были приняты меры по подысканию помещения для школьно-молитвенного дома, новоприсоединившимся было роздано около 500 экземпляров православных церковных книг на эстонском языке. Присоединение к Православию продолжалось все лето и осень, распространилось на окрестные волости и деревни: Мыйзекюла, Мецкюла, имение Вердер, местечко Метсапу, Поансе, Мацалу, деревню Коэру и Пийо. Всего к концу 1883 г. священниками Таммом и Бежаницким, как следует из рапорта от 9 января 1884 г., было присоединено к Православию 2062 человека, а в северной части уезда, в Мяэмыйза, Уймыйза, Вяйке-Ляхтра, священник Полетаев окрестил 404 человека, в августе в Леали, а в конце 1883 г. в имении Вердер были открыты новые приходы. Таким образом, в 1883 г. в Эстляндии приняли Православие 2469 лютеран и к концу года было еще более 500 записавшихся или выразивших желание перейти в Православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1882 г. 1 . – Материалы: 1. Чин избрания, наречения, благовестия, посвящения и шествия около города патриарха Никона . 2. Список с настольной грамоты патриарху Московскому Никону. Христианское Чтение (журнал, издаваемый С.-Петербургской духовной Академией), 1882 г., кн. 7–8. Отдельно Спб. 1882 г. (стр. 1–34) напечатано было 20 экземпляров. Получено гонорара ок. 63 рублей. 2 . – Собрание патриархом Никоном книг с востока. (Подписана: май 1882 г.). Там же кн. 9–10. Отдельно Спб. 1882 г. (стр. 1–51) напечатано было 30 экземпляров. Получено гонорара ок. 93 рублей. 1883 г. 3 . – Материалы для истории Русской церкви. (1. Резолюция Филарета митрополита Московского, последовавшая 2 февраля 1865 г. на докладе учрежденного собора Троице-Сергиевой Лавры об исправлении дома митр. Платона в Вифании и о прощении Вифанскому монастырю долга в 5000 рублей. – 2. Письмо иеромонаха Евграфа к Платону митрополиту Московскому). Христианское Чтение 1883 г., кн. 1–2, стр. 282–284. Отдельных оттисков не было. За эти материалы вместо гонорара были сделаны оттиски статей: 1) Чина п. Никона и 2) Собрания им книг с востока (см. выше 1 и 2). 4 . – Указатель ко всем периодическим изданиям (Императорского) Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете за 68 лет. 1815–1883 гг. Москва, 1883 г., типография Е. И. Погодиной, стр. 1–197+I–II. Был предложен для издания Обществу, но не принят. Напечатано было 600 экз. Уплачено было за печатание 166 рублей, за брошюровку 8 руб., за бумагу 37 руб. 80 коп. Отзывы: 1) Исторический Вестник 1884 г. февраль, стр. 431–433. К. Н. В. (Карнович). – 2) Журнал Учебного Комитета при Свят. Синоде от 6 декабря 1885 г. 480 (напечатан в Церковном Вестнике за 1886 г., 8, часть официальная. Указатель одобрен был для фундаментальных библиотек духовных семинарий). – 3) Библиограф 1885 г. сентябрь. – Я. – 5 . – «Статейный список» и «Прения с греками о вере» Троицкого Сергиева Богоявленского монастыря строителя старца Арсения Суханова . Христианское Чтение 1883 г., 11–12. Отдельные оттиски (в количестве 90 экземпляров), Спб. 1883 г. (стр. 1–69), с сорочкой (напечатанной в Москве): Старца Арсения Суханова «Статейный список» и «Прения с греками о вере». С предисловием, примечаниями и приложениями С. А. Б–ва). Получено гонорара 89 руб. 3 коп. 1884 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010