Прося разрешить напечатание сих служб и акафистов, преосвященный Тихон ходатайствует пред Святейшим Синодом о соизволении Святейшего Синода торжественно отпраздновать Почаевской Успенской Лавре 13 октября 1883 года пятидесятилетний юбилей ее со времени возведения из простой обители на степень лавры. Святейший Синод 17 марта 1883 года за 524 постановил: «Препроводить рукописи при указе в Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет для рассмотрения». 20 марта 1883 года за 542 Санкт-Петербургский духовно-цензурный комитет доносил Синоду: «Рассмотрев рукописи, архимандрит Арсений донес комитету, что в них оказались некоторые неточности догматического свойства, неправильные применения изречений Священного Писания к почаевским событиям, неточность выражений и погрешности в словосочетании, иногда зависевшие, может быть, от переписчика, и что все таковые места по возможности им исправлены». Комитет духовной цензуры полагал, что означенные рукописи со сделанными в них цензором архимандритом Арсением исправлениями могут быть одобрены к напечатанию. Синод 27 июля/14 августа 1883 года за 1372 определил: «Службы и акафисты разрешить к печати, но не иначе, как со сделанными в них цензором архимандритом Арсением исправлениями и 2) уведомить указом Преосвященного Волынского, что Св. Синод одобряет представленный Преосвященным проект программы празднования 13 октября 1883 года пятидесятилетнего юбилея Почаевской Лавры со дня включения ее в число православных российских лавр». Указ Санкт-Петербургскому духовно-цензурному комитету был послан 17 августа 1883 года за 2536 228 . 73 Акафист св. Алексию, человеку Божию 5 июля 1881 года Московскому духовно-цензурному комитету было сдано от высокопреосвященного Макария, митрополита Московского, прошение настоятельницы Московского Алексеевского монастыря игумений Антонии о разрешении напечатать рукопись «Акафист святому Алексию, человеку Божию» с резолюцией митрополита: «3 июля 1881 года предлагаю цензурному комитету рассмотреть этот акафист и о достоинствах его дать свой отзыв».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Никанор Бровкович 1876–1883. Дионисий Хитров 1883–1896. Иустин Полянский 1896–1900. Антоний Храповицкий 1900–1902. Климент Верниковский 1902–1903. Христофор Смирнов 1908–1908. Нафанаил Троицкий 1908. Финляндская 59 Кафедра в Выборге Архиепископы Финляндские и Выборгские: Антоний Вадковский 1892–1898. Николай Налимов 1899–1905. Сергий Страгородский 1905. Харьковская, учр. в 1799 г. Кафедра в Харькове Епископы Слободско-Украинские и Харьковские (до 1836 г.): Христофор Сулима 1799–1813. Аполлос Терешкевич 1813–1817. Павел Саббатовский 1817–1826. Виталий Борисов-Жегачев 1826–1832. Иннокентий Александров 1832–1835. Епископы и Архиепископы Харьковские и Ахтырские (с 1836): Мелетий Леонтович 1835–1840. Архп. Смарагд Крыжановкий 1840–1841. Архп. Иннокентий Борисов 1842–1848. Архи. с 1845. Елпидифор Бенедиктов 1848. Филарет Гумилевский 1848–1859. Архп. с 1857. Макарий Булгаков 1850–1868. Архп. с 1862. Нектарий Надеждин 1869–1874. Архп. Савва Тихомиров 1874–1879. Иустин Охотин 1879–1882. Амвросий Ключарев 1882–1901. Архп. с 1886. Флавиан Городецкий 1901–1903. Архп. Арсений Брянцев 1903. Архп. Сумское викариатство, учр. в 1866 г. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872. Вениамин Платонов 1872–1883. Геннадий Левицкий 1883–1886. Петр Лосев 1887–1889. Владимир Шимкович 1890–1892. Иоанн Кратиров 1893–1895. Петр Другов 1895–1899. Иннокентий Беляев 1899–1901. Стефан Архангельский 1902–1904. Алексий Дородницын 1904–1905. Евгений Бережков 1905–1909. Василий Богоявленский 1909–1911. Феодор Лебедев 1911. Херсонская, учр. в 1837 г. Кафедра в Одессе Архиепископы Херсонские и Таврические (до 1859 г.): Гавриил Розанов 1837–1848. Иннокентий Борисов 1848–1857. Херсонские и Одесские (с 1859 г.): Димитрий Муретов 1857–1874. Леонтий Лебединский 1874–1875. Иоанникий Горский 1875–1877. Платон Городецкий 1877–1882. Димитрий Муретов (вторично) 1882–1883. Никанор Бровкович 1883–1890. Еп. до 1886. Сергий Ляпидевский 1891–1893. Иустин Охотин 1893–1905. Димитрий Ковальницкий 1905. Новомиргородское викариатство. учр. в 1856 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

По делам монастыря архим. Феодосий несколько раз ездил в г. Призрен с докладом к епископу Рашко-Призренскому Серафиму, а также для переговоров с итальянскими и албанскими властями. Во второй половине 1941 - 1943 гг. в обители находился отряд итальянских войск, который отчасти обеспечивал ее безопасность от албанских националистов и партизан-коммунистов. [xxvi] При этом все-таки погибли три насельника этой обители. Монах Герман был увезен в Албанию и там расстрелян, священник Тодор Секилич погиб при взрыве мины, которую албанцы тайно установили в Лавре, а монах Стефан (Цивкович) был уже 8 января 1945 г. убит албанским солдатом. [xxvii] Сразу после окончания войны - в мае-июне 1945 г. послушник Мирко Вуисич был убит коммунистами, а архидиакон Гавриил (Ковачина) умер в тюрьме в 1946 г. Сам Дечанский монастырь уцелел (прежде всего, благодаря стараниям архим. Феодосия), и в дальнейшем - до 1948 г. его настоятелем служил игумен Иоанн (Кухтин). По другим сведениям о. Феодосий (Мельник) был настоятелем обители беспрерывно с 1941 по 1957 гг. [xxviii] С началом оккупации в сложном положении оказалась не только братия Дечанского монастыря, но и все православное духовенство Косово и Метохии. В ночь с 8 на 9 апреля - накануне входа немецких войск в г. Призрен выпускник Московской Духовной Академии епископ Рашко-Призренский Серафим (Йованович) уехал в Печу, а затем в Дечанский монастырь, где оставался до 20 апреля, но потом вернулся в Призрен для управления епархией. К этому времени находившаяся в городе с 1871 г. Духовная семинария (11 наставников и 182 учащихся), где в разное время читали лекции русские эмигранты: иеромонах Иоанн (Кухтин), священник Тихон Троицкий, профессор Круликовский и преподаватель церковного пения С. Гущин, уже была закрыта. [xxix] Инспектор семинарии доктор Йефто Прнятович в своем докладе Сербскому Синоду от 17 сентября 1941 г. сообщал, что все ученики покинули семинарию 4 апреля, согласно телеграфному указанию Синода, 17 апреля ее здание разгромили албанские националисты, затем две недели в семинарии жили сербы, изгнанные албанцами из пригородов Призрена, а 1 мая здание заняла итальянская воинская часть. В дальнейшем семинария не действовала весь период оккупации, а ее ректор (первоначально скрывавшийся в Дечанской Лавре) и почти все преподаватели, кроме четырех, в конце апреля 1941 г. уехали в Сербию. [xxx]

http://bogoslov.ru/article/452250

А это значит, что и Александрия, и «вся область Египта, и весь Восток» 44 будут праздновать Пасху в тот день, который указан в этой таблице, а именно 29 фармути (24 апреля). На этом послание можно было бы и закончить. Но Протерий, не желая, чтобы его ответ сочли в Риме за безапелляционное продавливание необоснованного мнения 45 , далее начинает пространно разъяснять принципы александрийской пасхалии, указав, что именно Египетская Церковь «является матерью такого рода работы (mater hujuscemodi laboris extitit)». Эти принципы можно сформулировать следующим образом: 1) еврейская пасха отмечается в 14-й день луны ( Втор.16:1 ; Исх.12:2 ; Лев.23:5 ; Числ.28:16 ); 2) Иисус Христос – «Тот самый Господь, Который сказал это через Моисея» (qui haec per Moysen locutus est Dominus) 46 – отпраздновал пасху с учениками в четверг, был распят в пятницу в 15-ю луну и воскрес в 17-ю, в воскресенье; поэтому христиане всегда празднуют Пасху в воскресенье после 14-й луны; 3) если сама пасхальная 14-я луна попадает на воскресенье, то в этот день праздновать Пасху нельзя, но ее необходимо перенести на следующую неделю (septimana), так как а) именно в эту неделю попадает «трехдневное таинство» (triduanum mysterium) от Страстей до Воскресения 47 и б) не положено (non rite) прерывать пост в 13-ю луну 48 . Далее Протерий приводит примеры переноса Пасхи по александрийскому правилу: – в 373 г. («при блаженной памяти отце нашем и епископе Афанасии»), когда Пасха отмечалась 31 марта (14-я луна 24 марта); – в 377 г., когда Пасха отмечалась 16 апреля (14-я луна 9 апреля); – в 387 г., когда Пасха отмечалась 25 апреля (14-я луна 18 апреля); – в 444 г., когда Пасха отмечалась 23 апреля (14-я луна 18 апреля) 49 Еще раз повторив свои аргументы, архиепископ не удовлетворяется утверждением точности даты Пасхи, установленной на 455 г. – 24 апреля, но и, во избежание будущих споров, уведомляет папу, что через 28 лет, в 482 г., когда ситуация повторится, сдвинувшись на один день (14-я луна – в воскресенье 18 апреля), Пасха будет отпразднована 25 апреля 50 . Далее Протерий опровергает аргумент, который, по-видимому, использовался Римом в полемике: одним из обоснований римского предела 21 апреля служило то, что вводился некий виртуальный «пасхальный месяц», начинавшийся в день весеннего равноденствия 21 марта и завершавшийся 21 апреля. И те, кто празднуют Пасху позже, якобы выходят за рамки этого «пасхального месяца». Нелепость такого аргумента очевидна каждому, кто знаком с устройством пасхалии. Но Протерий терпеливо разъясняет, что лунные месяцы все время перемещаются по солнечному году, и в 455 г. пасхальный месяц – первый месяц года – начался не 21 марта, а 4 апреля, а потому 24 апреля оказывается 21-м днем лунного месяца и никаким образом не может считаться попавшим «во второй месяц» 51 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Velikij/pa...

29 марта/11 апреля. Письменное обращение патриарха в СНК в защиту А. Д. Самарина. 31 марта/13 апреля. Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье). Не совершал богослужений по причине болезни. 3/16 апреля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 4/17 апреля. Читал 9 – е и 12 – е Евангелия в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 5/18 апреля. Выносил Святую Плащаницу в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 6/19 апреля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 7/20 апреля. Светлое Христово Воскресение. Служил утреню и литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье и вечерню в храме Христа Спасителя. 8/21 апреля. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 13/26 апреля. Выходил на величание в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 14/27 апреля. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 21 апреля/4 мая. Служил литургию в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 23 апреля/6 мая. Служил литургию в храме Георгия Победоносца на Псковской горке, на Варварке. 28 апреля/11 мая. Служил литургию в храме Димитрия Солунского на Благуше. 29 апреля/12 мая. Служил литургию в храме Девяти мучеников на Новинском бульваре. 1/14 мая. Служил литургию в храме Христа Спасителя и возглавил крестный ход на воды. 5/18 мая. Служил литургию в храме Трех Святителей у Красных Ворот. 6/19 мая. В Ставрополе состоялся Южно – Русский Церковный Собор, который образовал временное Высшее Церковное Управление на юго – востоке России, объединившее находившиеся там епархии. 9/22 мая. Служил литургию в храме Панкратия у Сухаревской башни. 11/24 мая. Служил всенощную в храме Христа Спасителя. 12/25 мая. Служил литургию в храме Христа Спасителя. 15/28 мая. Вознесение Господне. Служил литургию в храме Воскресения Словущего в Барашах на Покровке и всенощную в храме Сергия Радонежского на Троицком подворье. 16/29 мая. Служил литургию в храме Вознесения Господня на Серпуховке. 19 мая/1 июня. Служил литургию в храме Казанской иконы Божией Матери у Калужских ворот.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Упразднена в 1902 г. (?) Возобновлена 15.07.1910. С 1922 г. – в самочинной Польской автокефалии. Воссоединена с Московской Патриархией 08(21)08.1940. С 11(24)03.1941 – самостоятельная. Во время Второй мировой войны захвачена украинскими автокефалистами. Упразднена в 1941 г. 10.06.1841 22.11.1844 Анатолий Мартыновский 25.03.1845 17.04.1871 06.08.1871 13.04.1879 Иустин Охотин 13.05.1879 06.10.1882 Виталий Гречулевич 08.01.1883 25.10.1883 Израиль Никулицкий (Микулицкий) 21.1 1.1883 03.06.1890 Александр Закке-Заккис 12.08.1890 30.04.1894 Антоний Семенов-Флоренсов 28.06.1894 13.06.1898 23.08.1898 04.06.1902 Серафим Мещеряков 25.07.1910 09.06.1915 Гавриил Воеводин 29.06.1915 Аверкий Кедров (02(15)04.1939 08(21)08.1940 08(21)08.1940 12.1941 Оханская Основана 24.08(06.09)1923 (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 221). Именование – по г. Оханск (Пермская область). Пермское (Вятское?) викариатство. Упразднена в 1929 г. 24.08(06.09).1923 Никон Соловьев Павел Вильковский 24.07(06.08)1923 в/у? Иоанн Георгиевский Иоанн Георгиевский Охотская Основана в 1922 г. Именование – по г. Охотск (Камчатская область). Камчатское викариатство. Упразднена в 1930 г. 1922 Пантелеимон Максунов Охтенская Основана 22.02(07.03)1918 (Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Русской Церкви 1917–1918 гг. M., 1994. Вып. 2. С. 5 Определение I. «О единоверии», п. 19). Именование – по мест. Охта (пригород С.-Петербурга). Петроградское викариатство, единоверческое. Упразднена в 1933 г. 21.05(03.06)1918 05(18)08.1921 11.1923 10(23)06.1924 09(22)03.1933 Охтенская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по мест. Охта (пригород С.-Петербурга). Ленинградское викариатство. Упразднена в 1926 г. 26.10(08.11)1925 12(25)06.1926 Павловская (Воронежск.) Дата основания неизвестна. Именование – по г. Павловск (Воронежская губерния). Воронежское викариатство. Александр (1925) Павловская (Нижегородск.) Основана в 1920 г. Именование – по г. Павловск (Нижегородская губерния). Нижегородское викариатство. Упразднена в 1929 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Борис (Вик; август 1906 г. – 16 апреля 1965 г.), 4 апреля 1944 г. хиротонисан во епископа Неженского, викария Черниговской епархии; с апреля 1945 г. епископ Черниговский; с 13 января 1947 г. епископ Саратовский и Вольский. Переведен на Чкаловскую и Бузулукскую кафедру 22 февраля 1949 г. С 26 сентября 1950 г. епископ Берлинский и Германский, с 24 октября 1951 г. архиепископ; с 26 октября 1951 г. временно исполнял обязанности экзарха Московской Патриархии в Западной Европе; с 9 июля 1954 г. временно управлял Ярославской епархией; с 11 ноября 1954 г. архиепископ Алеутский и Североамериканский, экзарх Северной и Южной Америки и управляющий Краснодарской епархией; с 25 апреля 1956 г. архиепископ Херсонский и Одесский, временно управляющий Ворошиловградской епархией; с 14 декабря 1958 г. – вновь в Алеутской и Североамериканской епархии, 25 февраля 1959 г. возведен в сан митрополита. С 16 июня 1962 г. освобожден от должности экзарха Северной и Южной Америки по болезни. Григорий (Чуков; 1 февраля 1870 г. – 5 ноября 1955 г.), 14 октября 1942 г. хиротонисан во епископа Саратовского, с 15 октября архиепископ; с 8 июля 1943 г. архиепископ Саратовский и Сталинградский; с 26 мая 1944 г. архиепископ Псковский и Порховский; с 7 сентября 1945 г. митрополит Ленинградский и Новгородский с сохранением (до 11 ноября 1954 г.) за ним управления Псковской епархией. Николай (Ярушевич; 31 декабря 1891 г. – 13 декабря 1961 г.), 7 апреля 1922 г. хиротонисан во епископа Петергофского, викария Петроградской епархии. Летом 1922 г. вошел в так называемую Петроградскую автокефалию, с 21 октября 1922 г. до 10 февраля 1923 г ее возглавлял. В 1923–1926 гг. находился в ссылке в Усть-Куломе Вологодской губернии, в 1926 г. вернулся в Ленинград. С весны 1927 г. по февраль 1928 г. временно управлял Ленинградской епархией, с 1935 г. архиепископ. С 4 марта 1938 г. по 19 мая 1939 г. настоятель Николо-Богоявленского собора Ленинграда; с 26 октября 1940 г. прекратил служение в соборе в связи с назначением архиепископом Волынским и Луцким, экзархом западных областей Белоруссии и Украины, с 9 марта 1941 г. митрополит; 17 июля 1941 г. назначен митрополитом Киевским и Галицким, экзархом всея Украины. В связи с наступлением немецких войск покинул Украину и к началу августа прибыл в Москву. С октября 1941 г. по февраль 1942 г. находился в эвакуации в Ульяновске. С 12 февраля 1944 г. митрополит Крутицкий, с 7 апреля 1947 г. митрополит Крутицкий и Коломенский. С 4 апреля 1946 г. по 21 июня 1960 г. председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. В конце 1950-х гг. пытался противодействовать антицерковной политике властей. 19 сентября 1960 г. уволен на покой по настоянию Совета по делам Русской Православной Церкви.

http://sedmitza.ru/lib/text/4511062/

Начальное образование будущий святитель получил в Красноярске в духовном училище. Представление об этом учебном заведении в 70-х гг. XIX в. можно получить из отчета епископа Енисейского и Красноярского, который, в частности, докладывал в Петербург: “Для постепенного и равномерного духовного развития учеников в училищных библиотеках есть достаточное число книг для чтения в детском и юношеском возрасте. По запискам преподавателей ученики получали книги фундаментальной училищной библиотеки на срок и в прочитанном отдавали отчет. Для руководства учеников в чтении сознательном и выразительном преподаватели училища, преимущественно начальствующие устраивали для них чтение по Истории, Библейской, Церковной, Русской Гражданской, по Географии, сопровождавшиеся бумажными картинами. Для физического развития, кроме комнатной и воздушной гимнастики, ученики гуляли и работали в своем садике, и в хорошую погоду весною, осенью и зимою выводимы были на прогулки за город на прогулки, под надзором начальствующих, зимой катались на коньках, на санках с горки. Для развития вкуса — занимались пением и игрою на скрипках, ажурной работой, выпиливали узоры из дощечки по рисункам. А для пользы в будущем — занимались переплетным мастерством”. В 1878 г. Иван Фигуровский окончил Красноярское духовное училище и поступил в Томскую духовную семинарию, где изучал Священное Писание, словесность, всеобщую гражданскую историю, алгебру, геометрию, учение о богослужебных книгах, латинский, греческий и татарский языки. В 1882 г. при переходе в 5-й класс он уволился по прошению из Томской духовной семинарии и вернулся в Енисейскую губернию. В 1883 г. Иван Фигуровский был определен на должность псаломщика к Балахтинской Введенской церкви Ачинского округа. В документах церкви впервые его подпись появляется под “Обыском брачным” от 24 апреля 1883 года. В Балахте церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы была открыта еще в 1780 году. Она была каменной и с каменной колокольней, имела придел во имя Николая Чудотворца Мирликийского. Что знаменательно, был здесь и придел во имя святителя Иннокентия Иркутского, открытый в 1858 году. По расписанию от 30 апреля 1877 г. штат причта состоял из настоятеля, помощника и двух псаломщиков, этот же штат сохранился и в 1883 году. Настоятелем церкви был известный и авторитетный 47-летний священник Петр Андреевич Симонов, сын священника, родом из Барнаульского уезда Томской волости. Долгое время отец Петр был благочинным, а в 1883 г. был избран председателем Епархиального съезда духовенства по делам епархиальных духовно-учебных заведений. Вместе с женой Матроной Алексеевной они имели три сына, старший из которых, Лавр, в 1883 г. уже учился в Красноярском духовном училище, и четыре дочери.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Подлинный подписал Министр Юстиции Статс-Секретарь Муравьев. Скрепил Директор С. Манухин. XIII. Циркуляр Министра Внутренних Дел на имя губернаторов и существующие узаконения и распоряжения по вопросу о присвоении раскольниками и их духовными руководителями недозволенных им законом прав и о допущении преступных действий (От 30 апреля 1900 г. за 1) Высочайше утвержденным 3 мая 1883 г. мнением Государственного Совета определены предоставленные раскольникам права, которые возлагают на последователей его обязанность воздерживаться от всяких действий, соединенных с соблазном для православных или клонящихся к распространению между ними своих заблуждений. Министерство Внутренних Дел, в циркуляре от 21 июля 1883 г. за 525, по вопросу о порядке применения на практике указанного закона, между прочим, просило губернаторов, при всяком удобном случае, разъяснять сектантам, в каких именно видах состоялся упомянутый закон, дабы благодетельные намерения правительства не были истолкованы ими в превратном смысле. Между тем из имеющихся в Министерстве сведений усматривается, что раскольники, принадлежащие к так называемой австрийской секте, находясь очевидно в заблуждении относительно истинного характера закона 3 мая 1883 года, не подчиняются установленному порядку. Духовные руководители названной секты, вопреки ст. 10 закона 3 мая 1883 г., именуют себя не принадлежащим им духовным званием, а некоторые из них присвояют себе сан и действия, предоставленные исключительно высшим иерархам православной Церкви; причем люди эти появляются всюду свободно в священническом одеянии, а иногда в церковном облачении, и тем нарушают постановление п. 11 того же закона, воспрещающее публичное оказательство раскола. Для обсуждения своих духовных нужд они устраивают самовольные сборища, именуемые ими соборами, что, как было уже разъяснено циркуляром Министерства от 12 апреля 1890 г за 3, должно считаться прямым нарушением закона 1883 г. Независимо сего, названные раскольнические руководители, с целью пропаганды своих заблуждений, организуют тайные братства, назначают в разные места миссионеров и издают брошюры и трактаты, наполненные клеветой и хулением на православную Церковь и ее служителей.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

В действительности в 1930 г. Алексий (Симанский) был архиепископом Хутынским. Этот титул он носил с конца 1926 г. до празднования 5-летия легализации Московской патриархии в мае 1932 г. Поскольку юбилей совпал с окончательной ликвидацией Хутынского монастыря, при награждении 18 мая 1932 г. саном митрополита владыка Алексий получил новый титул «Старорусский», тогда как остальные постоянные члены Временного Патриаршего Священного Синода свои титулы сохранили. Неделя мясопустная 1941 г. пришлась на 10/23 февраля. Здесь и далее так в тексте. Скорее всего, священника и монахиню как социально опасные элементы следовало искать не в числе «авакуированных», а в списках арестованных. Так, 28 августа 1941 г. был арестован протоиерей Н. Близнецкий, служивший в Никольской церкви поселка Саблино Тосненского района Ленинградской области: его этапировали в СибЛАГ (Новосибирская область). Старая Русса была оккупирована 9 августа, Демянск – 8 сентября 1941 г.; село Соснино также оказалось на временно оккупированной территории. Войска противника вышли к западному берегу озера Селигер: село Полново было занято ими, каменный корпус бывшего Успенского женского монастыря оказался на переднем крае обороны советских войск. Если учесть, что монахиня 1 мая 1942 г. уже прибыла к месту эвакуации в Астраханском округе, а перед этим провела 6 месяцев в заключении, то ее арест, скорее всего, последовал в середине октябре 1941 г., т. е. совпал по времени с эвакуацией Московской патриархии из Москвы. Астраханский округ Сталинградской области 27 декабря 1943 г. был преобразован в Астраханскую область с включением в нее ряда районов упраздненной Калмыцкой АССР. В Астрахани к середине 1941 г. богослужения совершались в Покровском соборе (Покровская церковь в Селении), к тому времени оставшемся единственным действующим храмом на весь Астраханский округ. Летом 1941 г. собор был занят под склад, но общине во главе с протоиереем Павлом Нечаевым (1891−1987 гг.) вскоре удалось получить «в бесплатное пользование» Иоанно-Предтеченскую церковь-усыпальницу на Духосошественском кладбище. На новом месте большинству богомольцев из-за крохотности здания приходилось слушать службу под открытым небом. Через 9 месяцев власти вернули Покровский собор верующим. Архиепископ Саратовский и Сталинградский Григорий (Чуков) указом от 15 декабря 1943 г. назначил протоиерея Павла Нечаева благочинным. Это был первый шаг к возрождению Астраханской епархии.

http://sedmitza.ru/lib/text/5900121/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010