Таким образом, несмотря на сравнительно малый (в сопоставлении с его остальными богословскими сочинениями) объем полемических трудов свт. Феофана, их значение для современного богословия очень важно. 314 Из одиннадцати кандидатских сочинений в МДА, в которых исследуются различные аспектам богословия свт. Феофана Затворника , сектантская тематика в общих чертах описана в двух работах: в магистерской диссертации архим. Георгия Тертышникова) «Святитель Феофан Затворник и его учение о спасении» (Загорск, 1989) в части первой в главе «Борьба с расколом и сектантством» (С. 22–4–230) и в кандидатском сочинении свящ Л. Бурцева «Эпистолярное наследие святителя Феофана Затворника » (Сергиев Посад, 2005) в главе «Отношение к сектантству и расколу» (С. 92–96). В СПбДА защищено до 2000 года шесть кандидатских диссертаций по трудам свт. Феофана, и ни одна из них, как можно судить по темам, в полном объеме не посвящена изучению противосектантской тематики в его богословском наследии. 316 «Отзыв почившего святителя затворника Феофана о графе Льве Толстом»// Феофан Затворник , свт. Собрание писем. Вып. II. 228. С. 42–43; «О Толстом»//Там же. Вып. I. 188. С. 222–224; два письма с одинаковым названием «Учение Толстого»//Там же. Вып. II. 282, 284; кроме того, тема толстовства затрагивается в следующих письмах: Вып. II. 217, 224, 285, 367. 325 Там же. Вып. II. 284. Пашков говорил, что «ему являлся Христос, что в нем Христос говорит. И у спиритов духито говорят...» (Там же. Вып. VII. 1140. С. 136). 326 «Сколько ни толкуют молоканам, в каком смысле Православная Церковь держит иконы и чтит их, они на это не обращают внимания, а составили себе ложное понятие о сем предмете, с ним выходят на самозащищение и борьбу с истиною» (Там же. Вып. V. 789. С. 51). 333 Феофан Затворник , свт. Собрание писем. Выи. II. 289. С. 143; «Архиереи и иереи не все слышат, что читается и поется, сидя в алтаре. Потому не знают, какой мрак в книгах, и это не почему другому, как по причине отжившего век перевода»//Там же. Вып. VII. 1158. С. 1584; Там же. Вып. VII. 1186. С. 182.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/ru...

6. «Палестинские штаты»: Указ императрицы Анны Иоанновны от 24 мая 1735 года//Православный Палестинский сборник. Вып. 113. М., 2017. С. 47–53. 7. Памятники Романовского Иерусалима. К 160-летию со дня рождения основателя и первого председателя ИППО великого князя Сергия Александровича//Православный Палестинский сборник. Вып. 113. М., 2017. С. 55–144. 8. Письма секретаря ИППО В. Н. Хитрово к профессору Санкт-Петербургского университета И. В. Помяловскому (1881–1899)/Подгот. текста Р. Б. Бутова, Н. Н. Лисовой, И. Ю. Смирнова; предисл. и коммент. Н. Н. Лисовой//Православный Палестинский сборник. Вып. 113. М., 2017. С. 147–201. 9. Неизвестные документы экспедиции ИППО под руководством Н. П. Кондакова (1891)/Подгот. текста и предисл. Н. Н. Лисовой//Православный Палестинский сборник. Вып. 113. М., 2017. С. 202–219. 10. Время О. Г. Пересыпкина. Документы РПО при АН СССР (1989–1992) и ИППО (1992–2000) (Продолжение)/Сост. и коммент. Н. Н. Лисовой//Православный Палестинский сборник. Вып. 113. М., 2017. С. 223–243. 11. Россия граничит только с небом (В 1917 году большевики отменили религию и взамен дали высокую идею)//Учительская газета. 2 мая 2017 г. 12. Архимандрит Антонин (Капустин): наследство и наследие//Православный Палестинский сборник. Вып. 114. М., 2017. С. 15–23. 13. Империя и Церковь в истории России: духовные основы политики, национальной безопасности и русского присутствия в мире (Х VIII – начало ХХ вв.)//Историческая память и российская идентичность/Под ред. В. А.   Тишкова и Е. А.   Пивневой. М., 2018. С. 70–97 (в соавторстве с Л. В. Мельниковой, А. В. Назаренко, И. Ю. Смирновой). 14. Сергий Александрович (орфоэпический этюд)//Православный Палестинский сборник. Вып. 115. М., 2018. С. 31–46. 15. Под знаком Тавифы: к 125-летию освящения Русского храма в Яффе//Православный Палестинский сборник. Вып. 115. М., 2018. С. 125–155. 16. С Шулхан-Арухом к Святому Гробу (Рецензия на книгу: Король М. Храм Гроба Господня. М., 2013)//Православный Палестинский сборник. Вып. 115. М., 2018. С. 399–403.

http://sedmitza.ru/lib/text/8968878/

31 . Отрывок греческой литургии в латинской транскрипции. К истории Синайского монастыря.– «Известия имп. Академии наук», 1910, 15, стр. 1233–1244. 32 . М. И. Горчаков (некролог).– ЖМНП, н. е., 32,1911, март, современная летопись, стр. 1–17. 33 . Описание греческих рукописей монастыря св. Екатерины на Синае. T. I. Замечательные рукописи в библиотеке Синайского монастыря и Синаеджуванийского подворья (в Каире), описанные архим. Порфирием Успенским . СПб., 1911; т. III, вып. 1. Рукописи 1224–2150. Пг., 1917. 34 . Отчет о поездке за границу летом 1911 года.– «Известия имп. Академии наук», 1911, стр. 1097–1104. 35 . Записка об основании органа для изучения христианской культуры народов Азии и Африки.– «Христианский Восток», 1912, т. I, вып. 1, стр. 1–5 (совместно с Н. Я. Марром и Б. А. Тураевым ). 36 . Изображение грузинского царя Давида Строителя на иконе Синайского монастыря.– «Христианский Восток», т. I, вып. 1. 1912, стр. 62–64. 37 . О древнем иерусалимском списке грузинской минеи-четьей.-«Христианский Восток», т. I, вып. 1, 1912, стр. 65–88. 38 . Очерки по истории Византии. Под ред. и с предисловием В. Н. Бенешевича . Вып. 1–4. СПб., издание Студенческого издат. комитета при истор.-филол. факультете СПб. университета, 1912–1915 (выпуск IV содержит хронологич. таблицы, библиографию и указатели). 39 . Памятники Синая археологические и палеографические. Под ред. В. Н. Бенешевича . Вып. 1, Л., 1925; вып. 2, СПб., 1912. 40 . Грузинский великий номоканон по спискам Тифлисского церковного музея.– «Христианский Восток», т. И, 3,1913, стр. 349–377; т. V, 2,1916, стр. 112 – 127. 41 . К изучению Перещепинского клада.– «Известия имп. Археологической комиссии», вып. 49. СПб., 1913, стр. 101–116. 42 . Синагога в 50 титулов и другие юридические сборники Иоанна Схоластика. К древнейшей истории источников права греко-восточной церкви. СПб., 1914 («Записки классич. отделения имп. Русского Археологического общества», т. VIII). 43 . Сборник памятников по истории церковного права, преимущественно русской церкви до эпохи Петра Великого. Составил В. Н. Бенешевич . Вып. I-II. Пг., 1914–1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Benes...

фемы Херсон//Византия и средневековый Крым (АДСВ. – Вып. 27). – Симферополь, 1995. – С. 91–97; Алексеенко H.A. Новые находки печатей представителей городского управления Херсона//МАИЭТ. – 1996. – Вып. 5. – С. 155–170; Алексеенко H.A. Моливдовулы адресантов Херсона VII–XI вв. (новые находки)//Древности 1996. – Харьков, 1997. – С. 122–133; Alexeenko N. The proteuontes of Cherson in the 10th century//VI Международен симпозиум по византийска сфрагистика. Резюмета. – Велики Преслав, 1998. – Р. 15–16; Алексеенко Н. А. Стратиги Херсона по данным новых памятников сфрагистики IX–XI вв.//МАИЭТ. – 1997. – Вып. 6. – С. 701–743; Алексеенко H.A. К вопросу о существовании службы нотариев в Херсоне//АДСВ. – Екатеринбург, 1998. – С. 221–227; Смычков К. Д. Печати церковных иерархов из Херсона//АДСВ. – Екатеринбург, 1999. – Вып. 30. – С. 124–129; Алексеенко H.A. Печати церковных иерархов из Херсона//Nomos. – Krakow, 1999/2000. – T. 28/29 Алексеенко H.A. Херсон и города Малой Азии по данным сфрагистики//Проблемы истории и археологии Украины: Тезисы докл. – Харьков, 1999. – С. 63; Алексеенко H.A. Провинциальный Херсон в сфере интересов византийского двора по данным императорских моливдовулов//Древности 1997–1998. – Харьков, 1999. – С. 145–160; Алексеенко H.A. Моливдовул комита Опсикия начала VIII в. из Херсонеса//АДСВ. – Екатеринбург, 1999. – Вып. 30. – С. 65–82; Алексеенко H.A. Херсонская родовая знать X–XI вв. в памятниках сфрагистики//МАИЭТ. –. 2000. – Вып. 7. – С. 256–266; Шандровская В. С. О нескольких находках византийских печатей в Крыму//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – С. 247–255; Алексеенко H.A. Херсон и города Малой Азии по данным сфрагистики: (К вопросу о поставках продовольствия в Херсон в1Х–Х1вв.)//АДСВ, – Екатеринбург, 2001,– С. 98–104; Алексеенко H.A. Моливдовулы боспорских епископов из Херсона//Проблемы религий стран черноморско-средиземноморского региона: Сб. науч. трудов. – Севастополь; Краков, 2001.– С. 131–138; Алексеенко H.A. Протевоны Херсона в системе городских структур власти X в.//АДСВ. – Екатеринбург, 2001. – Вып. 32. – С. 154–162; Алексеенко H.A. Печати главных логофетов из херсонского архива//АДСВ. – Екатеринбург, 2003. – Вып. 34.– С. 174–205; Степанова Е.В. Связи Сицилии и Херсонеса по данным сфрагистических и нумизматических памятников//Россия–Крым-Балканы: диалог культур. – Екатеринбург, 2004. – С. 96–98; Алексеенко H.A. Булла патриарха Николая Мистика из Херсона//Древности 2004. – Харьков, 2004. – С. 260–264; Алексеенко H.A. Коммеркия и коммеркиарии Херсона в IX–X вв.//Сфрагистика и история культуры: Сб. науч. трудов, посвященный юбилею В. С. Шандровской. – СПб.,2004.–С.92–101; Алексеенко Н. А. Таможня и коммеркиарии Херсона. Приложение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Воронеж, 1884-1886. 4 вып.; он же. Хронол. указ. церквей в Воронежской епархии (1586-1886). Воронеж, 1886; Николаев А. И. Списки воспитанников, окончивших полный курс семинарских наук в Воронежской ДС за истекшее столетие. Воронеж, 1884. С. 64-70; Белогорские пещеры. Павловск, 1889; Воронежская община сестер милосердия и Елизаветинское сиротское убежище Красного Креста//Воронежские ЕВ. 1893. 20. С. 676-678; Из прошлого Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1893. 12. С. 382-390; 15. С. 468-475; 20. С. 655-666; 1894. 3. С. 62-70; 1895. 1. С. 18-25; Покровский И. М. Рус. епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы: Опыт церк.-ист., стат. и геогр. исслед. Каз., 1897. Т. 1; Никольский П. В. История Воронежской ДС (1745-1867). Воронеж, 1898-1899. Ч. 1-2; он же. Объяснительные замечания к карте Воронежской епархии кон. XVII и нач. XVIII в.//Воронежская старина. 1903. Вып. 3; он же. Очерки по истории церк. смуты на Дону в XVII в. СПб., 1903; он же. Монашество на Дону//Воронежская старина. 1908. Вып. 7. С. 59-159; Тевяшов В. Н. Пещерные мон-ри Острогожского уезда//Тр. Воронежской учен. арх. комис. 1902. Вып. 1. Отд. 1. С. 77; Введенский С. Н. Вопрос о разграничении Воронежской епархии от Рязанской при св. Митрофане//Воронежская старина. 1903. Вып. 3. С. 73-93; Правдин А. М. Летопись Воронежской епархии за время управления 1-го епископа воронежского Митрофана 1682-1703 гг.//Там же. С. 282, 321; он же. Воронежская епархия в 1-е десятилетие XIX в. Воронеж, 1905. С. 62; Прохоров Г. Мат-лы по истории Воронежской епархии: Время архиеп. Арсения I и митр. Пахомия (1712-1718 гг.)//Воронежская старина. 1908. Вып. 7. С. 5-44; 1909. Вып. 8. С. 53-71; Ширкевич С. И. Домовые церкви г. Воронежа//Воронежская старина. 1908. Вып. 7. Прил. С. 150-162; Олейников Т. М. Воронежский архиерейский дом в XVII и XVIII вв.//Воронежская старина. 1913. Вып. 12. С. 159-401; Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней: В 4 ч. Воронеж; Минск; Од., 1961-1969. Ркп.; Соловьева Т.

http://pravenc.ru/text/155254.html

СПб., 1889. (ППС; Т. 8. Вып. 2(23); Трифон Коробейников. Хождение Трифона Коробейникова, 1593-1594 гг./Изд., предисл.: Х. М. Лопарев. СПб., 1889. (ППС; Т. 9. Вып. 3(27)); Описание святых мест безымянного. СПб., 1890. (ППС; Т. 9. Вып. 2(26)); Краткий рассказ о Святых местах Иерусалима и о Страстях Господа нашего Иисуса Христа и о других безымянного, написанный в 1253/1254 г./Сост., предисл.: А. И. Пападопуло-Керамевс; пер.: Г. С. Дестунис. СПб., 1895. (ППС; Т. 14. Вып. 1(40)); Агрефений, архим. Хожденье архим. Агрефенья обители Пресвятыя Богородица, ок. 1370 г. СПб., 1896. (ППС; Т. 16. Вып. 3(48)); Житие Петра Ивера, подвижника и епископа Майумского V в./Сост., предисл.: Н. Я. Марр. СПб., 1896. (ППС; Т. 16. Вып. 2(47) (на груз., рус. яз.); Иаков Веронский, мон. Хождение ко святым местам августинского мон. Иакова Веронского в 1335 г.//СИППО. 1896. Т. 7. Февр. С. 94-115; Три греч. безымянные проскинитарии XVI в./Предисл.: А. И. Пападопуло-Керамевс, пер.: Г. С. Дестунис. СПб., 1896. (ППС; Т. 16. Вып. 1(46); Jacques de Vitry. The History of Jerusalem/Trad. from the original latin: A. Stewart. L., 1896; Повесть о святых Богопроходных местах града Иерусалима, приписываемая Гавриилу, Назаретскому архиепископу/Ред.: С. О. Долгов. СПб., 1900. (ППС; Т. 18. Вып. 1(52)); Кончошвили П., прот. Путешествие в Святой град на Св. гору Афон. Тифлис, 1901 (на груз. яз.); Марр Н. Я. Предварительный отчет о работах на Синае, в сотрудничестве с И. А. Джаваховым в Иерусалиме в поездку в 1902 г.//СИППО. 1903. Т. 14. Ч. 1. С. 1-51; он же. Синодик Крестового мон-ря в Иерусалиме. СПб., 1914; он же. Краткое описание груз. рукописей греч. Патриаршего книгохранилища/Ред.: Е. Метревели. Тбилиси, 1955; Кондаков Н. П. Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. СПб., 1904; Максим Симский. История Иерусалимских патриархов со времен 6 Вселенского Собора до 1810 г.//Мат-лы по истории Иерусалимской патриархии, XVI-XIX вв./Пер. с греч.: П. В. Безобразов. СПб. 1904. С. 1-130. (ППС; Т. 19. Вып. 1(55). Ч.

http://pravenc.ru/text/2459035.html

120 . Богоугодная жизнь вообще. Изд. 2–е. Μ,, 1899. 121 . Наши отношения к храмам. Изд. 2–е. М., 1900. 122 . Небесный над нами покров святых и уроки от лица их во дни празднственного чествования их. Изд. 2–е. М., 1900. 123 . Слова на разные случаи. Изд. 2–е. М., 1897. 124 . Кто имеет благодать Святого Духа?//Душеполезный собеседник. 1893. Май, Вып. 5, С, 135–140,. 125 . Девять слов по случаю пожаров в Тамбове и губернии Тамбовской. Изд. 2–е. М., 1897. 126 . Переписка между преосвященным Феофаном, бывшим епископом Владимирским, и Аркадием, бывшим архиепископом Олонецким//Христианское чтение. Ч. 2.1894. Июль–август. 127 . Письмо к бывшему товарищу по академии в ответ на поздравление с Новым годом//Киевские епархиальные ведомости. 1894. Вып. 11. С. 312–314. 128 . Краткое учение о богопочитании. Изд. 2–е. М., 1908. 129 . Наставление о преуспеянии в христианской жизни. Изд. 3–е. М., 1911. 130 . Послании святого апостола Павла к Евреям. М., 1896. 131 . Письма в Бозе почившего епископа Феофана, затворника Вышенской пустыни//Тамбовские епархиальные ведомости. 1897. Февраль. С. 98–101, 113–117, 137–140, 168–172; март. С. 257–265; апрель. С. 387–390. 132 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1898. Вып. 1. 133 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1898. Вып. 2. 134 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1898. Вып. 3. 135 . Письма духовного отца к смущенному вольномыслием//Душеполезный собеседник. 1898. Июнь. С. 169–176. · 136 . Мысли о внутренней жизни//Душеполезный собеседник. 1898. Сентябрь. С. 267–272. 137 . Мысли – приходящие//Душеполезный собеседник. 1898. Декабрь. С. 361–365. 138 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 4. 139 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 5. 140 . Собрание писем святителя Феофана. М., 1899. Вып. 6. 141 . Разрешение сомнений и увещание держать святую веру без возражений//Душеполезный собеседник. 1899. Июль. С. 205–208. 142 . Всякому просящему у тебя дай//Душеполезный собеседник. 1899. Октябрь. Вып. 10. С. 302–307. 143 . Слово в день святой великомученицы Варвары//Душеполезный собеседник. 1899. Декабрь. С. 360–364.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

XI). Религия и нравственность (Вып. X). О самопознании (Вып. XV). Смысл страданий (Вып. XXV). О значении христианского подвижничества в прошлом и в настоящем (Вып. XXII и XXIII). «Церковь». Церковь , её свойства и благодатная жизнь (Вып. XXIV). О Церкви (Вып. XVII). Церковь (Вып. XIX). О благодати и таинствах (Вып. XVIII). Первоначальная христианская Церковь в Иерусалиме (Вып. XVI). Кроме этой серии, М.А. Новоселовым издано много и других книг, не входящих в нумерацию выпусков «Р.-Ф. Библиотеки», но по направлению всецело к ней примыкающих и раскрывающих вопросы более специальные. Назовем следующие: О возрождении Русской церкви. Сборник. Высшее церковное управление в России. Сборник. —867— Собрание академических лекций и статей по пастырскому богословию. Архиеп. Антония (Храповицкого) . Отношение социализма к религии вообще и к христианству в частности В. Кожевникова . Общественное значение монастырей. Н.Д. Кузнецова . Ф.М. Достоевский, как проповедник христианского возрождения и вселенского православия. О добросовестности в вере и в неверии В. Кожевникова . Открытое письмо гр. Л. Н. Толстому. М. Новоселова . Константинопольская Церковь . Очерк основных начал строя её в XIX веке. П. Мансурова. Суды чести среди учителей. М. Новоселова . Вселенская Христова Церковь и «Всемирный христианский студенческий союз». Его же. Из разговоров о войне. Его же. Исповедь атеистА. В. Кожевникова . Религиозно-философские вечера и др. Наконец, в последние годы, М.А. Новоселовым предпринято издание «Листков Р.-Ф. Библиотеки» выходящих двумя группами: I – «Семена царствия Божия», – группа составленная исключительно из писаний святых отцов, учителей и подвижников Церкви, и II – «Русская религиозная мысль», – группа содержащая размышления о вере и религиозной жизни выдающихся русских писателей и людей науки и рассчитанная на более интеллигентного читателя. Третьим из лиц светских избран в почетные члены В.А. Кожевников. Его заслуги заключаются в научной разработке существеннейших вопросов христианской религиозной мысли и выяснении исторических путей и судеб религии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1, стр. 62); пропущено описание великой церкви Киевской Лавры, единственное предшествующее пожару 1718 г. и представляющее храм таким, каким он был при Петре Могиле (вып. II, стр. 46–54 и примеч., стр. 46–47). Равным образом, нет описания московских кремлевских соборов: Успенского, Архангельского и Благовещенского (вып. III, стр. 97–114). Нет также в английском переводе описания церквей гор. Коломны (вып. II, стр. 148). Бельфур оставил без внимания интересное описание Павлом Алеппским чина водоосвящения накануне праздника Богоявления, который совершали в Москве два патриарха – Никон и Макарий (вып. IV, стр. 117–118). В главе XVII книги II «Путешествия», английский переводчик выпустил описание патриаршего служения в Яссах «в память строителей монастыря», по обычаю молдавской страны (вып. I, стр. 96–97). Арабский подлинник заключает в себе весьма оригинальное описание торжества, называемого по-гречески δεοτρα Пαρουσα, то есть, подобие дня Второго Страшного Пришествия. У Бельфура его нет. Английский перевод Бельфура, помимо отмеченных пропусков, не везде точен и далеко не достаточен. Профессор Муркос все недочеты английского перевода опубликовал в сборнике Χαριατρια. Здесь он поместил статью под заглавием: «Некоторые курьезы английского перевода Путешествия антиохийского патриарха Макария»... Москва. 1896. (Вып. V, стр. 199, см. также предисл. к 1-му выпуску, стр. VI–VII). Приведем несколько примеров из множества отдельных промахов и ошибок перевода Бельфура. Чтения: По арабской рукописи: Английский перевод: 1) ’и δ кунту – бнан maбu’ujan. [по-русски: я.. был родным сыном]. 1) I... was natural son. (Я... был побочным сыном). [вып. I, предисл., стр. VI, ср. вып. 1, стр. I]. 2) wa jamaдahhha фи-λ-куддаси. (поздно начинают обедню) 2) and dine during the mass. (и обедают во время литургии). – [XXII гл., кн. 2; вып. I, стр. 105] 32 Таких курьезов английского перевода, нередко совершенно искажающих смысл места, профессор Муркос насчитывает до сорока в одном первом своем выпуске, помимо тех десяти, которые он привел в предисловии этого выпуска [стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Повесть об Акире Премудром – Изд.: Григорьев А. Д. Повести об Акире Премудром. М., 1913; ПЛДР. Вып. II, М., 1980, с. 247–281. Повесть о Варлааме и Иоасафе – Изд.: Повесть о Варлааме и Иоасафе. Подготовка текста И. Н. Лебедевой. Л., 1985; ПЛДР. Вып. II. М., 1980, с. 197–225. Пчела – Изд.: Бессонов П. Книга Пчела: Памятник древней русской словесности, переведенный с греческого. – ВОИДР, 1857, кн. 25; Семенов В. Древнерусская Пчела по пергаменному списку. СПб., 1893, с. 1–144; ПЛДР. Вып. III. М., 1981, с. 486–519. Пролог – Изд.: Пролог. СПб., 1895, кн. 1; СПб., 1896, кн. 2; Пролог по рукописи Публичн. библ. Погодинского древлехранилища 58. СПб., 1916, вып. 1/Изд. ОЛДП, 135/; СПб., 1917, вып. 2/изд. ОЛДП, 136/; Литературный сборник XVII века – Пролог. М., 1978. Прение Живота со Смертию – Повесть о споре Жизни и Смерти – Изд.: ПЛДР. Вып. VII, М., 1985, с. 48 – 53; Изборник. М., 1969, с. 464 – 466. Песни, записанные Ричардом Джемсом – Песни, записанные для Ричарда Джемса в 1619–1620 гг. – Изд.: Симони П. К. Великорусские песни, записанные в 1619–1620 гг. для Ричарда Джемса на крайнем севере Московского царства. СПб., 1907; ПЛДР. Вып. IX. М., 1987, с. 536–540. Римские деяния – Изд.: Римские деяния/Gesta Romanorum/, вып. 1–2. – Общество Любителей Древней Письменности. СПб., 1877. Розыск о деле Висковатого – Изд.: Розыск или список о богохульных строках и о сумнении святых честных икон диака Ивана Михайлова сына Вискаватого в лето 7062. – ЧОИДР, 1858, кн. 2, отд. 3. «Руно Орошенное» – Изд.: Димитрий/Ростовский/. «Руно Орошенное». Чернигов, 1683; Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия, М., 1861, стлб. 1253–1258/отрывки/. Синайский Патерик – Изд.: Синайский патерик. М., 1967; ПЛДР. Вып. II. М., 1980, с. 116–135/Фрагменты: 12 слов из 335; подг. текста и перевод В. В. Колесова/; Издания русского перевода «Луга Духовного» Иоанна Мосха /Слова 1–301 Синайского патерика/: Луг Духовный/Пер. с греч. Филарета (Гумилевского) . М., 1853; Луг Духовный/Пер. с греч. М. И. Хитрова. Сергиев Посад, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010