София, 1985. Дмитриевский, 1882–1883 – Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков//ПравСоб. 1882. Вып. 2. С. 166–183; вып. 3. С. 252–296; вып. 9. С. 346–373; вып. 10. С. 149–167; вып. 12. С. 372–394; 1883. Вып. 7–8. С. 345–374; вып. 10. С. 198–229; вып. 12. С. 470–485. Дмитриевский, 1884 – Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI веке. Часть I: Службы круга седмичного и годичного и чинопоследования таинств. Казань, 1884. С. 57–144, 419–427. Дмитриевский, 1889 – Дмитриевский А. А. Что такое κανν τς ψαλμωδας, так нередко упоминаемый в жизнеописании прп. Саввы Освященного?//Руководство для сельских пастырей. К., 1889. С. 69–73. Дмитриевский, 1890 – Дмитриевский А. А. Рецензия на книгу Н. Ф. Красносельцева «Материалы для истории чинопоследования литургии святого Иоанна Златоуста : Вып. 1. Казань, 1890»//Богословский библиографический листок. К., 1890. Вып. 2–3. С. 88–94. Дмитриевский, 1895–1917 – Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. T. 1: Τυπικ. К., 1895; T. 2: Εχολγια. 1901; T. 3: Τυπικ. Петроград, 1917. Дмитриевский, 1912 – Дмитриевский А. А. Отзыв о сочинении М. И. Орлова «Литургия св. Василия Великого … 1-е критич. изд. СПб., 1909»//Сборник отчетов о премиях и наградах, присуждаемых Императорской Академией наук: Отчеты за 1909 год. СПб., 1912. С. 176–347. Дмитриевский, 2004 – Дмитриевский А. А. Исправление книг при патриархе Никоне и последующих патриархах/Подготовка текста и публикация А. Г. Кравецкого. М., 2004. Желтов, 2003 – Желтов М. С. Архиерейский чин Божественной литургии: История, особенности, соотношение с ординарным («иерейским») чином//Богословский сборник. М., 2003. 11. С. 207–240. Желтов, 2005 – Желтов М., диак. Чины рукоположений по древнейшему славянскому списку: Рукопись РНБ. Coф. 1056, XIV в.//ВПСТГУ I. 2005. Вып. 14. С. 147–157. Звегинцева, 1983 – Звегинцева О. В. Рукописные книги библиотеки Новгородского Софийского собора//Древнерусское искусство: Рукописная книга.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

М., 19563; Веселовский С. Б. Исследование по истории опричнины. М., 1963; Буганов В. И. Моск. восстания кон. XVII в. М., 1969; Зимин А. А. Россия на пороге Нового времени. М., 1972; Кирилов И. К. Цветущее состояние Всерос. государства. М., 1977; Шведова М. М. Маргиналии на книгах б-ки Новодевичьего мон-ря//АЕ за 1985 г. 1986. С. 86-88; она же. Царицы-инокини Новодевичьего мон-ря//Новодевичий мон-рь в рус. культуре: Мат-лы науч. конф. 1995 г. М., 1998. С. 73-93. (Тр. ГИМ; Вып. 99); она же. Семейный иконостас царя Алексея Михайловича как реликвия Дома Романовых//Тр. ГИМ. 2004. Вып. 143. С. 30-48; она же. Формирование местного ряда большого иконостаса Смоленского собора Новодевичьего мон-ря//Там же. 2007. Вып. 169. С. 55-91; она же. «Поставлен монастырь Девичь у града Москвы» М., 2009; Трубникова О. А. История некрополя Новодевичьего мон-ря//Моск. некрополь: История археология, искусство, охрана. М., 1991. С. 106-123; Трутнева Н. Ф. Некрополь Новодевичьего мон-ря (30-90-е гг. XX в.)//Там же. С. 124-130; она же. Е. С. Кропоткина, 1870-1944 гг. (Биогр. очерк)//Тр. ГИМ. 1995. Вып. 87. С. 116-124; она же. Игумении Моск. Новодевичьего мон-ря (1525-1920 гг.)//Новодевичий мон-рь в рус. культуре. 1998. С. 57-69. (Тр. ГИМ; Вып. 99); она же. Новодевичий мон-рь глазами моск. школьниц 1920-х гг.//Моск. архив. М., 2002. [Вып. 3]. С. 179-210; Шлионская Л. И. Семейная усыпальница Прохоровых в Моск. Новодевичьем мон-ре//Тр. ГИМ. 1995. Вып. 87. С. 441-451; она же. Царские гробницы в Новодевичьем мон-ре//Новодевичий мон-рь в рус. культуре. 1998. С. 94-113. (Тр. ГИМ; Вып. 99); она же. Два некрополя Новодевичьего мон-ря//Тр. ГИМ. 1999. Вып. 110. С. 254-269; она же. «Новые кладбища» Моск. Новодевичьего мон-ря//Там же. 2001. Вып. 126. С. 577-596; она же. Некрополь князей Волконских в моск. Новодевичьем мон-ре//Там же. 2010. Вып. 182. С. 340-365; Евсеева Л. М., Шведова М. М. Афонские списки «Богоматери Портаитиссы» и проблема подобия в иконописи//Чудотворная икона в Византии и Древней Руси. М., 1996.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

Обычай участия священников на входе означал то, что на следующий день все они совершают литургию (вып. I, стр. 11). После ектении, по входе, «Сподоби» читал тот же диакон, который потом произносил: «Исполним вечернюю молитву» (вып. II, стр. 60). В конце вечерни всегда совершалась в нарфексе лития (вып. II, стр. 61:188; вып. IV, стр. 28:49, 82). Архид. Павел описывает это так: «на великий вход вышли шесть пар священников – каждая пара в одинаковых фелонях – и два дьякона с кадильницами. Наш владыка – патриарх, войдя, стал близ больших, главных (царских) дверей, а священники стали кругом него. После того, как оба дьякона окадили образа и патриарха в первый и во второй раз, потом предстоящих, один из них начал литийное прошение: «Спаси, Боже, люди твоя», затем отошел, а его товарищ сказал: «еще молимся о государях наших» и ушел, первый же докончил остальное. Патриарх прочел положенную молитву. Мы подвинулись вперед, и наш владыка – патриарх кадил вокруг пяти хлебов в хоросе» (вып. II, стр. 61), и читалась молитва благословения хлебов, но без хлебов (вып. II, стр. 160). Архид. Павел поясняет, что благословение хлебов было только под великие праздники (вып. II, стр. 160), в кануны же воскресного дня (вып. II, стр. 90) или малого праздника (вып. I, стр. 50) лития совершалась без освящения хлебов (вып I, стр. 50). Сообщение архид. Павла о том, что служились литии без благословения хлебов, возбуждает некоторое сомнение. Здесь нельзя видеть описку автора, потому что об этом он не раз говорит и даже пытается объяснить, почему иногда на литии не бывает благословения хлебов (вып. II, стр. 160). Свидетельство это можно объяснить таким предположением. По уставу полагалось после каждой воскресной утрени совершать литию. «По отпусте же (утрени) творим литию, поюще самогласную стихиру храму» 166 . Стоглавый собор это подтвердил таким постановлением: «да после заутрени пели бы молебны о многолетнем здравии... царя и царицы» 167 . По предписанию Собора лития эта представляла собою не что иное, как перифраз ектений, произносимых на литии. Следовательно, отцы собора разумеют здесь литию, положенную уставом петь в конце утрени, но они почему-то назвали ее молебном. На этой литии благословения хлебов не полагалось. И вот, по всей вероятности, накануне воскресных и праздничных дней, когда по уставу не положено литии с благословением хлебов, для большей торжественности, совершали эту литию на вечерни, тогда как ее следовало бы отправлять в конце утрени. Очевидно, в данном случае и имеет в виду архидиакон Павел эту именно литию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хотя Л.П. Карсавин концентрирует свою научную и педагогическую деятельность на проблемах всеобщей истории, он не оставляет без внимания и историко-церковные сюжеты – в частности, в книгах «Культура Средних веков» (Пг., 1918; переизд.: Κ., 1995; M., 2003) и многотомной «Истории европейской культуры», изданной на литовском языке в каунасский период эмиграции ученого (Europos kultros istorija. Kaunas, 1931–1937; переизд.: Vilnius, 1991), где тысячелетняя культура раскрыта через духовную жизнь многих народов. Этот методологический подход был новым и для Литвы, и для Европы. В монографиях «Введение в историю (теория истории)» (Пг., 1920) и «Теория истории» (Istorijos teorija. Kaunas, 1929) Карсавин позиционирует себя как крупный методолог, пытающийся решительно порвать с позитивизмом и найти новые пути для развития истории как науки, причем наиболее широкие перспективы он видел в неопосредованном соприкосновении историка с прошлым, в ходе которого основой деятельности исследователя становится «не только и не главным образом его субъективное переживание, a реальное проникновение в иной душевный процесс, подлинное слияние с ним, как бы такое вживание в чужую индивидуальную и коллективную душу ни объяснялось». Как историк Церкви Л.П. Карсавин исходит из общей посылки о том, что «раскрытие Церкви в ее учении и жизни – не что иное, как христианизация самого мира, как его свободное становление Церковью». Еще один крупный специалист по византинистике, неоднократно обращавшийся к историко-церковной проблематике, жизнь которого была разделена между Россией и зарубежьем, – Александр Александрович Васильев (1867–1953) 1389 . Основной труд A.A. Васильева – «История Византийской империи» – полностью отразил его научную судьбу: впервые изданный в России как общедоступный конспект лекций 1390 , он был переведен на английский и ряд других языков 1391 , существенно переработан за границей и на рубеже тысячелетий вернулся на родину – но уже в переводе с английского 1392 . В то же время необходимо отметить, что уже в начале своей ученой карьеры (со времени поездки с Н.Я. Марром на Синай, в монастырь св. Екатерины, для изучения рукописей Агапия) A.A. Васильев заявил о себе как о церковном историке целым рядом публикаций 1393 . Этот интерес не угасал в нем и в годы пребывания за рубежом; ему мы обязаны появлением немалого числа исследовательских материалов и публикаций источников 1394 . § 4. Историко-церковные проблемы в отечественной историографии советского периода

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

по Р. Х.//ЦА. 1998. Вып. 4. С. 111-115; Карпов С. П. Регесты документов фонда Diversorum Filze секретного архива Генуи, относящиеся к истории Причерноморья//ПричернСВ. 1998. Вып. 3. С. 9-81; он же. Древнейшие постановления Сената Венецианской республики о навигации в Черном море//Там же. 2000. Вып. 4. С. 11-18; он же. История Трапезундской империи. СПб., 2007; он же. Итальянские морские республики и Золотая Орда: Кризис 1343-1349 гг.//Там же. 2015. Вып. 9. С. 8-43; Логинов С. В. Об одной ошибке Таврической духовной консистории//Культура народов Причерноморья. 1998. 3. С. 188-192; P ü lz A. Die frühchristliche Kirchen des taurischen Chersonesos/Krim//MChrAr. 1998. Bd. 4. S. 45-78; Виноградов А. Ю. Апостол Андрей и Чёрное море: Проблемы источниковедения//ДГВЕ, 1996-1997. М., 1999. С. 348-367; он же. Надписи княжества Феодоро в фондах Херсонесского музея//ПричернСВ. 2000. Вып. 4. С. 444-446; он же. Херсонесский храм св. Петра и его эпиграфич. памятники//Херсонесский сб. 2005. Вып. 14. С. 91-93; он же. Загородный крестообразный храм в Херсонесе и его надписи//Вопросы эпиграфики. М., 2009. Вып. 3. С. 226-249; он же. «Миновала уже зима языческого безумия…»: Церковь и церкви Херсона в IV в. по данным лит. источников и эпиграфики. М., 2010; Завадская И. А. К дискуссии о религ. принадлежности раннего храма комплекса «Базилика 1935 г.» в Херсонесе//Исторический опыт межнац. и межконфес. согласия в Крыму. Симф., 1999. С. 52-60; она же. Хронология памятников раннесредневек. христ. архитектуры Херсонеса (по археол. данным)//МАИЭТ. 2000. Вып. 7. С. 77-90; она же. О происхождении христ. архитектуры ранневизант. Херсонеса//Там же. 2001. Вып. 8. С. 261-289; она же. Баптистерии Херсонеса: (К истории крещального обряда в ранневизант. период)//Там же. 2002. Вып. 9. С. 251-271; она же. Еще раз о датировке Загородного крестообразного храма и его мозаики//Восток-Запад: Межконфес. диалог: Сб. науч. тр. Севаст., 2003. С. 51-59; она же. Христианизация ранневизант. Херсонеса (IV-VI вв.)//МАИЭТ.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

9, прилож. V). Житье и хоженье Данила русськыя земли игумена (1106–1108 гг.) Изд. под ред. А. В. Виневитинова. Ibid. вып. 3 и 9. Мы имели под руками то же путешествие и в издании археографической комиссии под редакциею А. С. Норова . СПБ. 1864. Ιωννου το Φοκ κρασις ν συνψει τν π» ντιοχεας μχρις Ιεροσλμων κστρων κα χωρν Συρας Φοινκης κα τν κατ Παλαιστνην γων τπων (конца XII века). Изд. в подлиннике и в русском переводе И. Троицким (Ibid. вып. 23). Путешествия святого Саввы Архиепископа Сербского (1225–1237 гг.). Изд. под редакциею Архимандрита Леонида (Ibid. вып. 5). Хождение Игнатия Смолнянина (1389–1405 гг.). Изд. под ред. С. В. Арсеньева (Ibid. вып. 12). Хожение инока Зосимы (1419–1422 гг.) Изд. под ред. Хр. М. Лопарева (Ibid. вып. 24). Хожение гостя Василья (1465–1466 гг.). Изд. под. ред. Архим. Леонида (Ibid. вып. 6). Рассказ и путешествие по святым местам Даниила, Митрополита Ефесского (1493–1499 гг.). Изд., перев. и объясн. Гавриилом Дестунисом (Ibid. вып. 8). Хождение купца Василия Познякова по святым местам востока (1558–1561 гг.) и его пересказ – Хождение Трифона Коробейникова 1593–1594 гг. Изд. под ред. Хр. М. Лопарева (Ibid. вып. 18 и 27). Сербское описание святых мест первой половины XVII века. Изд. под ред. Л. В. Стояновича (Ibid. вып. 14). Проскинитарий Арсения Суханова (1649–1653 гг.). Изд. под ред. Н. И. Ивановск ого (Ibid. вып. 21). Странствования Василья Григоровича-Барского по святым местам востока с 1723 по 1747 год. Изд. по подлинной рукописи под ред. Н. Барсукова. СПБ. 1885. Наконец, мы имели возможность просмотреть памятник (почти исключительно, впрочем, литургического характера), недавно открытый А. А. Дмитриевским в библиотеке крестной богословской школы в Иерусалиме и издающийся в «Православном Собеседнике» под заглавием: Богослужение страстной и пасхальной седмиц в св. Иерусалиме по уставу IX–X в. В борьбе с вышеуказанными трудностями, исследователь должен обратиться за помощью к довольно обширной литературе, в которой затрагивается та или другая сторона нашего вопроса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/arheolo...

2-е изд. Ч. 2. Киев, 1891. 65. Творения святых отцев в русском переводе, издаваемые в Московской Духовной Академии/Творения святителя Кирилла Александрийского . Т. 49. Ч. II. ТСЛ, 1882. 66. Творения иже во святых отца нашего Кирилла, архиепископа Иерусалимского. М., 1855. 67. Преподобного отца нашего Макария Египетского : Духовные беседы, послания и Слова. 4-е изд. ТСЛ, 1904. 68. Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе: Нравоучительные сочинения. Ч. 1. ТСЛ, 1910. 69. Преподобного и богоносного отца нашего Марка Подвижника : Нравственно-подвижнические слова. 2-е изд. Сергиев Посад, 1911. 70. Невидимая брань, блаженной памяти старца Никодима Святогорца . 2-е изд.: В 2 ч./Пер. с греч. еп. Феофана. М., 1892. 71. Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. Ч. 1. М., 1858. 72. Творения преподобного отца нашего Пила, подвижника Синайскою. Ч. 2. М., 1858. 73. Творения преподобного отца нашего Нила, подвижника Синайского. Ч. 3. М., 1859. 74. Творения преподобного и богоносного отца нашего, священномученика Петра Дамаскина . Кн. 1. М., 1874. 75. Творения преподобного и богоносного отца нашего, священномученика Петра Дамаскина . Кн. 2. М., 1874. 76. Слова преподобного Симеона Нового Богослова : 2-е изд. Вып. 1. М., 1892. 77. Слова преподобного Симеона Нового Богослова : 2-е изд. Вып. 2. М., 1890. 78. Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова . Сергиев Посад, 1917. 79. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 1. М., 1898. 80. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 2. М., 1898. 81. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 3. М., 1898. 82. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 4. М., 1899. 83. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 5. М., 1899. 84. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 6. М., 1900. 85. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 7. М., 1900. 86. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 8. М., 1901. 87. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться?/Письма еп. Феофана. 5-е изд. М., 1904. 88. Внутренняя жизнь: Слова епископа Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Частности заупокойного богослужения и самое чинопоследование погребения архид. Павел описывает по обычаю Молдавско-Валашской страны и по понятиям московского народа. Как там, так и здесь, в знак того, что если кто-либо умирает «ударяют в большое било» (вып. I, стр. 84). Умершего хоронят «только спустя 2–3 дня» после его смерти, «при этом он лежит без савана с открытым лицом и вокруг него ночью и днем горят свечи». Во все время от кончины до похорон над умершим читают Евангелие, которое, по преимуществу, читают священники, «хотя бы сошлось пятьдесят священников и дьяконов» (вып. I, стр. 84). При возложении на покойника савана читалась особая молитва (вып. I, стр. 142). Чин погребения патр. Макарий совершал во время своего путешествия неоднократно. В Яссах отпевал одного своего приятеля, родом из Конии, который был «муж преклонных лет, янычар от отцов и дедов и сам был янычаром» (вып. 1, стр. 84). Другое отпевание совершил в Тырговиште над телом умершего богача. Здесь же, после Пасхи, отпел господаря Матфея (вып. стр. 128:142). А в Новодевичьем монастыре, в Москве, «в пятый вторник поста» пригласили патр. Макария на отпевание одной княгини (вып. III, стр. 165). Тело усопшего обычно из дома покойного переносилось в храм с особенною торжественностью сонмом служащих (вып. 1, стр. 85). В церкви покойника ставили на особо уготованном месте посредине храма. Почивший «лежал с открытым лицом и с образом на груди“. Чин отпевания начинался по произношении архидиаконом «благослови, владыко...», возгласом – «благословен». После этого, по московскому обычаю, архидиакон произносил особую, «нам, – говорит архид. Павел, – неизвестную», ектению по усопшем, состоящую из десяти прошений, подобно большой (великой) ектении. Эта ектения заканчивалась от предстоятеля возгласом: «Ты еси воскресение» (вып. III, стр. 167). Потом следовало каждение, которое, по обычаю валахов и молдован, происходило в таком порядке: сначала крестообразно кадили покойника, как то делалось в Москве (вып. I, стр. 85), «все время кланяясь ему» (вып.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

283 «По общим положениям о высшем управлении Православной Российской Церкви»//Там же. Вып. 1. Определение 1. Статья 1. С. 3. 284 Постановления общего собрания Предсоборного Присутствия от 12 июня 1906 года. Статья 1: Высшее управление Российской Церкви принадлежит Поместному Собору епископов, созываемому регулярно под председательством патриарха. Статья 2: Очередные Соборы Русской Церкви будут состоять из тех же элементов, что и внеочередной (тот, который должен был заложить основание для нового церковного строя), то есть из епископов, клириков и мирян, с одинаковыми правами, за исключением тех случаев, когда, согласно канонам, решение (как мы указывали, по проекту Присутствия только епископы были наделены правом голоса. – И. Д.) и рассмотрение дела зависят от одних архиереев. Статья 3: Очередной Собор имеет право постановлять, руководить, управлять, контролировать и судить в качестве последней инстанции. 285 «О правах и обязанностях Святейшего Патриарха Московского и всея Руси», 8(21) декабря 1917 года//Собрание определений... Вып. 1. Определение 2. С. 4–6. 286 «О круге дел, подлежащих ведению органов высшего церковного управления», 8(21) декабря 1917 года//Там же. Вып. 1. Определение 4. С. 12–16. 288 «О порядке прославления святых к местному почитанию»//Там же. Вып. 4. Определение 12. Статья 13. С. 26. 291 «О правах и обязанностях Святейшего Патриарха Московского и всея Руси»//Там же. Вып. 1. Определение 2. Статья 2 г. С. 4. 292 «О Священном Синоде и Высшем Церковном Совете»//Там же. Вып. 1. Определение 3. Статья 2. С. 7; «О круге дел, подлежащих ведению органов высшего церковного управления»//Там же. Вып. 1. Определение 4. Глава В. Статья 14. С. 16. 293 «О Священном Синоде и Высшем Церковном Совете»//Там же. Вып. 1. Определение 3. Статья 20. С. 10. 294 «По общим положениям о высшем управлении Православной Российской Церкви»//Там же. Вып. 1. Определение 1. Статья 4. С. 3. 296 «О Священном Синоде и Высшем Церковном Совете»//Там же. Вып. 1. Определение 3. Статья 4. С. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Крипта с гробницей (мраморным кенотафом) вмч. Георгия расположена в вост. части храма, туда из центрального нефа ведут 2 лестницы. В храме возле одной из колонн находится цепь, к-рой был скован великомученик. В алтаре хранится ковчег с частью мощей вмч. Георгия. Строения совр. греч. мон-ря находятся напротив храма, через дорогу. Ист.: Повесть Епифания о Иерусалиме и сущих в нем мест 1-й пол. IX в.//ППС. 1886. Т. 4, вып. 2. (Вып. 11). С. 25; Иоанна Фоки сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины кон. XII в.//Там же. 1889. Т. 8, вып. 2. (Вып. 23). С. 57-58; Феодосий. О местоположении Св. земли нач. VI в.//Там же. Т. 10, вып. 1. (Вып. 28). 1891. С. 14; Путник Антонина из Плаценции кон. VI в.//Там же. Т. 13, вып. 3. (Вып. 39). 1895. С. 39; Аркульфа рассказ о св. местах, записанный Адамнаном ок. 670 г.//Там же. 1898. Т. 17, вып. 1. (Вып. 49). С. 100-114; Itineraria et alia Geographica. Turnhout, 1965. P. 116, 142. (CCSL; 175); Sawirus Ibn al-Muqaffa. History of the Patriarchs of the Egyptian Church, Known as the History of the Holy Church. Cairo, 1970. Vol. 2. III 358; William of Tyre. Chronicon. Turnhout, 1986. P. 372, 797, 988-989. (CCCM; 63). Лит.: Vog üé M. , de. Les églises de la Terre Sainte. Р., 1860. P. 363-367; Ovadiah A. Corpus of the Byzantine Churches in the Holy Land. Bonn, 1970. P. 130-131; Ανανας (Ρεβελκης), ρχιμ. Βος Αγου Γεωργου κα στορα τς πλεως Λδδης. Ιερουσαλμ, 1993; Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb., 1998. Vol. 2. P. 9-27. О. В. Лосева Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ (ок. 660-740), архиеп. Критский, прп. (пам. 4 июля), визант. ритор и гимнограф, автор покаянного Великого канона АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых)

http://pravenc.ru/text/164497.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010