В VII столетии Церковь Королевства франков, признавая примат Римского престола, его вероучительный авторитет, в своей внутренней жизни обладала административной автономией: короли франков в принятии церковных решений, включая и поставление епископов, имели больший вес, чем папы, так что галликанство, хорошо известное из истории взаимоотношений папства и королевской власти абсолютистской Франции, укоренено в древней церковной традиции Галлии. Франкская империя 481–814 гг.      Епископат и соборы Галльской Церкви Как и в предшествовавшее столетие, в VII веке первенство в епископате этой страны принадлежало архиепископу Арля, или Арелата. Эту кафедру после кончины Виргилия в 602 году занял Флориан. В списке архиепископов Арля имеются лакуны. Неизвестно, кто занимал эту кафедру с 614 по 632 год, когда на нее взошел Феодосий. С 679 по 682 год Арелатский престол занимал Феликс. Его преемником был Вульберт. Имена этих архипастырей присутствуют в «Арелатском сакраментарии», правда, не сообщающем о них иных сведений. При высокой степени самостоятельности архиепископов Арля по отношению к папам, они не обладали обширными полномочиями в самой Галльской Церкви. «Во времена святого Григория Великого Арелатский митрополит как папский викарий еще должен был получать подтверждение своих полномочий из Рима. Подсуден он был только папе, а не местному епископату» , но впоследствии поставление на кафедру Арелата стало совершаться епископами самой Галлии. В VII столетии за Арелатской кафедрой сохранилось лишь первенство чести: на соборах Галлии, состоявшихся в этом веке, председательство принадлежало уже, как правило, митрополитам Лиона, которые титуловались также и архиепископами и даже патриархами. Впоследствии Лионская кафедра заняла первое место в диптихе Галлии, и по сей день примасами Франции признаются архиепископы Лиона. Лионскую кафедру в VII столетии занимали Секундин, Аридий, Теодорих (Тьерри), Гандерик, Вивенциол, Аннемунд, Генезий, Ламберт и Годвин. Высшим органом власти Галльской Церкви служили соборы, которые созывались в разных городах государства франков. Характерной чертой этих соборов был смешанный состав большинства из них – участие в них епископов и светских сановников, так что эти соборы, подобные тому, что состоялся в Париже в 614 году, относятся одновременно и к истории государства франков, и к истории Галльской Церкви, тем более что и принимаемые на них решения затрагивали не только область церковного управления и суда, но и политические темы. Смешанными были также соборы, состоявшиеся в Клиши в 627 году и в Париже в 638-м.

http://pravoslavie.ru/109840.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Отцы V Вселенского собора, свтт. - житие V Вселенский Собор. Роспись Успенского храма Любостинского монастыря, 1402-1405 гг. Пятый Вселенский собор, состоялся в 553 году в Константинополе. Память 25 июля и в 9-ю неделю по Пятидесятнице (память святых отцов шести Вселенских соборов) Император Юстиниан Великий, вступивший в 527 году на императорский престол, желал присоединить монофизитов к Церкви. В Египте православные составляли меньшинство и такое разделение представляло опасность для Церкви и государства. Его жена, императрица Феодора, была тайной монофизиткой, и под ее влиянием он иногда действовал в ущерб Православию. Например, под ее влиянием, в 533 году он сделал уступку монофизитам, допустив прибавление в трисвятой песне: распныйся за ны, хотя строгие последователи Халкидонского собора считали такое прибавление монофизитским. В 535 году Юстиниан возвел на константинопольский патриарший престол Анфима, тайного монофизита. В 536 г. в столицу прибыл папа Агапит, в качестве посла остготского короля Теодориха Великого. Узнав о еретичестве Анфима, Агапит, несмотря на угрозы Феодоры, донес о нем царю. Юстиниан тотчас же низложил Анфима, а на его место поставил пресвитера Мину. Под председательством Мины был составлен небольшой собор из епископов православных и монофизитских, на котором обсуждался вопрос о присоединение монофизитов. Но вследствие их упорства рассуждения ни к чему не привели. Патриарх снова их осудил и император подтвердил прежние строгие законы против них. Монофизиты бежали в Великую Армению, где упрочили свою ересь. Между тем Феодора продолжала вести интриги в пользу монофизитов. По ее проискам, после смерти папы Агапита (+ 537) на Римскую кафедру был поставлен римский диакон Вигилий, давший ей еще прежде обещание с подпиской помогать монофизитам. Потом она нашла себе еще двух усердных помощников, проживавших при дворе епископов — Федоре Аскиде и Домициане, которые были тайными монофизитами. Оба они советовали императору заняться обращением монофизитов и даже предложили для этого план. Именно, что они смогут присоединиться только тогда, когда Православная Церковь осудит учителя несторианства Феодора Мопсуестийского и его последователей — блаженного Феодорита и Иву Эдесского. Так как их сочинения не осуждены, то это служит соблазном для монофизитов, и они подозревают православную Церковь в несторианстве. План это был составлен в пользу монофизитов и во вред православным: в случае его исполнения Церковь оказалась бы в противоречии сама с собой, осудив Феодора и Иву, признанных православными на Халкидонском соборе.

http://pravicon.com/info-3114

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛИЯ МУРОМЕЦ Прп. Илия Муромец. Икона. 1-я пол. XIX в. (Благовещенский собор Благовещенского мон-ря в Муроме) Прп. Илия Муромец. Икона. 1-я пол. XIX в. (Благовещенский собор Благовещенского мон-ря в Муроме) († 1188 ?), прп., Киево-Печерский (пам. 19 дек., во 2-ю неделю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов, 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых). Образ И. М. в фольклоре И. М.- главный герой русского героического эпоса - былин, записанных в XVIII-XX вв. в основном в Олонецкой и Архангельской губерниях и в Сибири. Наиболее ранние упоминания о богатыре «Илье (Jlias) русском» содержатся в немецких рыцарских поэмах, зафиксированных в XIII в. В записанной в сер. XIII в. северонем. «Тидрек-саге», посвященной одному из главных героев нем. героического эпоса Дитриху Бернскому (его прототипом является остгот. кор. Теодорих Великий, завоеватель италии (ум. в 526)), названы сидящий в Новгороде правитель Руси Гернит и рожденный от наложницы его сын Илья - «великий властитель и сильный рыцарь». В сражении с гуннами Илья побеждает дядю Дитриха Гильдебранда. В южнонемецкой поэме ломбардского цикла «Ортнит», записанной в 20-х гг. XIII в., Илья из Руси - дядя по матери Ортнита, правящего в Гарде в Ломбардии, помогает добыть ему невесту ( Веселовский А. Н. Русские и вильтины в саге о Тидреке Бернском (Веронском). СПб., 1906. С. 137, 140, 166). Эти сведения имеют мало общего с образом И. М. рус. былин, обнаруживая связь скорее с древнерус. преданиями о кн. Владимире, Добрыне или Вольге Всеславиче. Прп. Илия Муромец. Икона. 1998 г. (ц. прп. Илии Муромца при военном гарнизоне в дер. Власихе Одинцовского р-на Московская обл.) Прп. Илия Муромец. Икона. 1998 г. (ц. прп. Илии Муромца при военном гарнизоне в дер. Власихе Одинцовского р-на Московская обл.)

http://pravenc.ru/text/389413.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Первый приезд римского папы в Константинополь А.В.Карташев. Вселенские соборы//IV Вселенский собор 451 г. в Халкидоне (оглавление) Установившееся единение между Римом и Константинополем открыло возможность эпизоду, еще не бывалому до сих пор, — личному приезду римского папы в Константинополь и служению его в Св. Софии. Это было весной 526 г. при преемнике Иоанна Константинопольского Епифании и при преемнике Гормизда св. Иоанне I. Владыка Италии Остготский король Теодорих был возмущен актом Юстина, изгнавшим ариан (главным образом его соплеменников — готов) из столицы, отобравшим их церкви и насильственно обратившим некоторых из них в православие. Теодорих понудил депутацию во главе с папой ехать в Константинополь и там добиться отмены такого постановления. Такая миссия для папы, как ходатайство за еретиков, была, конечно, унизительна, но принуждение было выполнено. Папа был встречен с почетным сочувствием. Император Юстин со множеством народа вышел навстречу папе за 12 миль от города и при встрече низко склонился пред папой. Это было в конце великого поста. B первый день Пасхи папа Иоанн I служил литургию в Св. Софии на латинском языке. Для возвышения авторитета папы пред Теодорихом император Юстин, уже коронованный в 518 г. y себя дома Константинопольским патриархом Иоанном, пожелал, чтобы папа Иоанн I еще раз короновал его. Все просьбы Теодориха были исполнены, кроме одной — возврата в арианскую ересь уже присоединенных к православию готов. Этого было достаточно, чтобы возвратившаяся на Запад депутация была брошена Теодорихом в тюрьму, где через несколько дней папа Иоанн I и умер. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/435224/

составление и перевод А.А. Бурова Святой Квинтиан, епископ Клермонский, (†527, память 13 ноября) Святой Григорий Турский так пишет о св. Квинтиане (Quintianus), африканце по рождению, племяннике епископа Фауста (Faustus) 85 : [Святой] был избран во епископа Родеза (Rodez). Прогнанный из этого города угрозами готов 86 , он ушел в Клермон, епископом которого он стал по приказу короля Теодориха 87 после смерти святых Евфразия (Eufrasius) и Аполлинария (Apollinaris). Он обрел там ожесточенного врага в лице Прокула (Proculus), бывшего служащего налогового управления, ставшего священником. Когда события привели Теодориха (Theuderic) с армией под Клермон, что имело место в 525 году, Квинтиан молил Бога за городок с таким жаром, что король посреди ночи выпрыгнул из своей постели и помчался вдоль большой дороги. Он потерял рассудок. У его людей было много проблем с тем, чтобы его догнать и возвратить на место. Герцог Хильпинг (Hilping) приблизился к нему и сказал: «послушайте, о, всеславный король, мое ничтожество. Стены этого города очень крепки, и епископ этих мест слывет великим пред Богом. Не выполняй твоего намерения разрушить город». Король встретил этот совет с великодушием и отдал приказ не причинять вреда никому в окрестности восьми миль. В то же время, враг захватил замок Воллор (Vollore) 88 , священник Прокул был порублен там на куски ударами шпаги в алтаре церкви. После разрушительной чумы, которая поразила Клермон, сенатор по имени Гортензий (Hortensius), который осуществлял функции правителя этого города, заставил несправедливо заключить в тюрьму некоего горожанина по имени Гонорат (Honoratus), родственника святого. Узнав об этой новости, Квинтиан, слишком старый для того, чтобы действовать, отправился к дому Гортензия и проклял этот дом. Три дня спустя, граф, уже потеряв большую часть своих слуг, охваченных жаром, пришел припасть к ногам святого человека и извиниться перед ним. Квинтиан, исцеливив одного насельника в монастыре Комбронд (Combronde), или иначе Канбидобринз (Canbidobrinse) и сотворив иные чудеса, умер в совершенной святости; он был похоронен в Клермоне, в церкви Сент-Этьенн слева от алтаря. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Выставка копий древних мозаик Равенны открывается в Петербурге 24 сентября 2008 г. 15:09 Выставка копий древних мозаик из города Равенна откроется в Мраморном дворце Русского музея в среду, сообщили РИА «Новости» в пресс-службе музея. Небольшой древний итальянский город Равенна — место захоронения Данте Алигьери — обязан своей всемирной славой великолепному комплексу раннехристианских и византийских построек, прежде всего храмов, украшенных мозаичными панно со сценами христианской иконографии. По мнению искусствоведов, по своей художественной ценности эти мозаики превосходят образцы из других городов древнего мира, таких как Константинополь, Антиохия, Иерусалим и Александрия на Востоке, а также Рим, Милан, Аквилея, Трир и Кельн на Западе. В 1997 году ЮНЕСКО включила в список объектов мирового культурного наследия семь зданий из Равенны, украшенных прославленными мозаиками. Среди них мавзолей Галлы Плацидии, базилика Сан-Витале, базилика Сант-Аполлинаре-Нуово, Арианский баптистерий, Баптистерий православных, мавзолей Теодориха Великого и базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе. Копии мозаик из этих зданий можно увидеть на выставке в Мраморном дворце. На экспозиции представлено около 60 уникальных произведений — копии древних мозаик, созданных ведущими мозаичистами Италии с целью распространения знаний о Равенне и ее бесценных собраниях по всему миру. Коллекция копий древних мозаик Равенны была создана в начале 1950-х годов по инициативе профессора Джузеппе Бовини. Для точного соответствия оригиналам, все они выполнялись по сложной и весьма скрупулезной технологии. Прежде всего, каждый образец снимался на кальку, затем определялись цветовые оттенки смальты, которая заказывалась стекольным заводам Мурано в Венеции. Слепки по форме мозаичных пластинок вырезались вручную. Мозаичные циклы Равенны являются величайшими памятниками древнехристианского символизма. Они наиболее полно и конкретно обогатили христианство (первоначально не имевшее икон) развернутой иконографией и универсальным аллегорическим языком для передачи христианских символов и догматики. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/464578.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНОНИМ ВАЛЕЗИЯ [лат. Anonymus Valesianus], 2 независимых друг от друга фрагмента 2 исторических сочинений на лат. языке, условно названные по имени 1-го издателя А. Валуа (франц. H. Valois, лат. Valesius), в 1636 г. опубликовавшего их в приложении к тексту «Res Gestae» Аммиана Марцеллина . 1-й фрагмент описывает события 293-337 гг., в частности борьбу имп. Константина Великого с Лицинием , а также историю основания К-поля. Не исключено, что автором мог быть рим. сенатор, возможно современник описываемых событий. 2-й фрагмент описывает период 474-526 гг. и правление остгот. кор. Теодориха (ок. 454-526). Судя по прямо противоположным оценкам деятельности кор. Теодориха в начале (до 518) и в конце этого фрагмента (с § 79), у сочинения могло быть 2 автора, один из к-рых прославлял, а др. осуждал остгот. короля. Оба автора предположительно происходили из Сев. Италии, 1-й опирался на Равеннские анналы и житие св. Северина Евгиппия. А. В.- важный источник для истории отношений Теодориха и Византии, а также Рима и Византии. Изд.: Veh O. Prokop, II: Gotenkriege. Münch., 1966. S. 1213-1251 [текст, нем. пер., ист. коммент.]; Moreau J. , Velkov V. Excerpta Valesiana. Lpz., 1968; K ö nig I. Origo Constantini, Anonymus Valesianus. Trier, 1987. Teil 1: Text u. Komment. Лит.: Patzig E. Über die Quelle des Anonymus Valesii//BZ. 1898. Bd. 7. S. 572-585; Seeck O. Geschichte des Untergangs der antiken Welt. Stuttg., 19214. Bd. 1. S. 134 f., 156, 163f., 177-184; Ensslin W. Theoderich der Grosse. Münch., 1959; Dagron J. Naissance d " une capitale. P., 1974. P. 26-27; Demougeot G. La formation de l " Europe et les invasions barbares. P., 1979. Vol. 2. P. 798 sq.; Karayannopulos J. , Weiss G. Quellenkunde zur Geschichte von Byzanz (324-1453). Wiesbaden, 1982. Hbd. 2. S. 243, 286. N 9, 97. И. С. Чичуров Рубрики: Ключевые слова: «АГАФАНГЕЛА ВИДЕНИЕ» (полное название – «Видение блаженного Иеронима Агафангела»), одно из многочисленных пророчеств о грядущем освобождении греков от тур. ига

http://pravenc.ru/text/115652.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРКАДИОПОЛЬ [греч. Αρκαδιοπολις], г. в вост. Фракии (совр. Люлебургаз в Турции), митрополия К-польского Патриархата. А., расположенный на дороге из К-поля в Адрианополь , служил одним из укрепленных форпостов, защищавших столицу Византии от нашествий с севера. Согласно сообщениям большинства визант. историков, А. основан на месте древнего г. Вергула имп. Аркадием (395-408); по др. версии, построен и назван в честь Аркадия его отцом имп. Феодосием I Великим (379-395). А. не раз подвергался нападениям: в 441 г. его захватил Аттила , в 473 г. осаждали готы Теодориха Великого . Здесь пытался укрыться мятежник Фома Славянин после неудачной попытки штурма К-поля (823). В 970 г. киевский князь Святослав подошел к А., но не смог овладеть им. После захвата К-поля крестоносцами (1204) А. достался в собственность Венеции, но затем не раз переходил из рук в руки. Город подвергся разрушениям, и большинство жителей покинули его и переселились в Адрианополь. Имп. Андроник III Палеолог (1297-1341) собирался заново отстроить его, однако экспансия турок-османов помешала возрождению А. К сер. XIV в. на месте города остались лишь руины. В церковном отношении А. первоначально подчинялся архиепископу Визии , а в кон. V - нач. VI в. стал автокефальной архиепископией пров. Европа. В XII в. А. получил статус митрополии. С XIV в. митрополия А. не упоминается в источниках. Первым известным епископом А. был Савватий, к-рый принимал участие во Всел. V Соборе (553). На Всел. VII Соборе 787 г. присутствовал Иоанн (по др. данным, Никифор). Еп. Василий участвовал в К-польском Соборе 879/80 г. Сохранились печати епископов Петра (IX-X вв.) и Иоанна (кон. XI в.). Еп. Никифор присутствовал на К-польском Соборе 1146 г., созванном Патриархом Космой II Аттиком . Еп. Константин участвовал в Соборах 1156 и 1168 гг., при Патриархе Луке Хрисоверге . В XVIII-XIX вв. в К-польском Патриархате был ряд титулярных епископов А. Лит.: Janin R. Arcadiopolis (2)//DHGE. Т. 3. Col. 1484-1485; Αρκαδιοπολις//ΘΗΕ. Τ. 3. Σ. 162-163; Darrouz è s. Notitiae. Passim; Fedalto. Hierarchia. T. 1. P. 279; ODB. Vol. 1. P. 173. П. Б. Михайлов Рубрики: Ключевые слова: АКВИЛЕЯ [лат. Aquileia], древний город в Сев.-Вост. Италии (при слиянии Анче и Торре, притоков р. Изонцо), центр Аквилейского Патриархата АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила АМАСТРИДА город (совр. Турция) на Юж. бер. Черного моря, визант. митрополия, ныне митрополия Вселенского Патриархата АМОРИЙ визант. город в центре М. Азии (совр. пос. Хисаркёй близ Эмирдага, Турция), митрополия Константинопольского Патриархата АНАЗАРВ древний город в вост. части Киликии (юго-запад Малой Азии, близ совр. Агачлы, Турция), митрополия в сост. Антиохийского Патриархата

http://pravenc.ru/text/76066.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАРОНТ ЛАНГОРЕТСКИЙ [Баронтий; лат. Barontus, Barontius] (2-я пол. VII в.), св. (пам. зап. 25 марта, 1 апр.), мон. Известен лишь по анонимному соч. «Видение Баронта, монаха Лонгоретского». В историографии считается ошибочным отождествление Б. Л. с Баронтом , отшельником из Пистои ( Coignef. Col. 885). Согласно тексту «Видения», Б. Л.- знатный франк из обл. Берри (Центр. Франция), к-рый оставил двор кор. Теодориха III и вместе с сыном Аглоадом принял постриг в мон-ре св. Петра в Лонгорете (Сен-Пьер-де-Лонгоре). 25 марта 678 или 679 г. утром он почувствовал жар и впал в забытье до утра следующего дня. Б. Л. был схвачен двумя демонами, но на помощь ему пришел арх. Рафаил, к-рый коснулся горла Б. Л., и душа монаха в виде птицы отделилась от тела: он увидел рай и пребывающие в нем души праведников, потом оказался перед ап. Петром, к-рому признался, что не все свое имущество передал мон-рю. Св. Петр принял раскаяние монаха, но предписал ему ежемесячно раздавать бедным 12 солидов (по правилам бенедиктинских мон-рей). Затем душа Б. Л. созерцала ад и мучения грешников, повстречала 2 епископов, современников Б. Л., отличавшихся при жизни жадностью и корыстолюбием. Путешествие завершилось возвращением души Б. Л. в тело. Это сочинение, скорее всего, было написано во 2-й пол. VII в., однако 4 наиболее ранние рукописи, содержащие «Видение», относятся к IX в. Оно принадлежит к распространенному в ср. века жанру апокалиптики ; по композиции сходно с «Видениями» св. Фурсея, основателя мон-ря Ланьи (ок. 641). «Видение» Б. Л. содержит цитаты из «Собеседований» и «Бесед на Евангелия» свт. Григория I Великого (Двоеслова) . Элемент мистицизма в «Видении» заставляет предполагать влияние на него сочинений восточнохрист. мистической лит-ры. Ист.: Visio Baronti monachi Longoretensis//MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 368-394. Лит.: Coignet J. Barontus (1)//DHGE. T. 6. Col. 882-885; Prelog J. Visio Baronti//LexMA. Bd. 8. Sp. 1730-1731. А. И. Макаров Рубрики: Ключевые слова: АББОН ИЗ (940 или 945-1004), мч. (пам. зап. 13 нояб.), бенедиктинец, аббат монастыря Сен-Бенуа-сюр-Луар (Флёри), сторонник клюнийской реформы, ученый

http://pravenc.ru/text/77582.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВЛАЛИЙ [лат. Eulalius] (нач. VI в.), свт. (пам. зап. 10 февр.), еп. г. Сиракузы (Сицилия). Его имя упоминается в актах Римского Собора (нояб. 502). На Соборе была пересмотрена конституция префекта Италии Василия (483), устанавливавшая порядок утверждения Римского папы светской властью. Е. выступил с критикой конституции, принятой по инициативе мирянина и не подписанной епископами. Однако участники Собора высказались лишь за смягчение тех ограничений, к-рые налагались конституцией. Папа получил возможность распоряжаться мелкой собственностью Римской кафедры и передавать земли в долгосрочную аренду. Подпись Е. под постановлениями Собора стоит на 4-м месте, после подписей папы Симмаха и архиепископов Медиолана (ныне Милан) и Равенны ( Mansi. T. 8. Col. 263, 266, 268). Также на 4-м месте имя Е. стоит в актах Римского Собора 503 г., к-рый выступил на стороне папы Симмаха против антипапы Лаврентия и заявил о неподсудности Римского папы остгот. кор. Теодориху Великому (Ibid. Col. 300, 307). Е. состоял в дружеском общении со св. Эннодием , еп. Тицинским (Павийским); сохранилось 2 послания Эннодия к Е. О Е. упоминается в Житии свт. Фульгенция Руспийского, составленном карфагенским диак. Фульгенцием Феррандом. Свт. Фульгенций бежал из Африки, спасаясь от арианского гонения, и был радушно принят на Сицилии. Е. поселил святителя в основанном им для уединенной молитвы мон-ре в пригороде Сиракуз. Вероятно, этот мон-рь находился на территории совр. сел. Приоло-Гаргалло, где до наст. времени сохранились руины монастырской ограды и небольшой ц. св. Фоки. Фульгенций рассказал о намерении отправиться в егип. Фиваиду, но Е. отговорил его, напомнив, что егип. монахи не поддерживают общения с Римской Церковью. Эти события могли относиться к кон. V в., когда среди егип. монашества получило распространение монофизитство. На о-ве Сицилия сложилось местное почитание Е., его имя значится в сицилийских церковных календарях ( Mancaruso M. Kalendarium Sanctorum fidelissimae Urbis Syracusarum. Syracusis, 1764. P. 12) и отсутствует в Римском Мартирологе. Ист.: ActaSS. Febr. T. 2. P. 889; Ennodius Ticinensis. Ep. III 18; IV 3//PL. 63. Col. 64, 71; Ferrandus Cartaginensis. Vita S. Fulgentii. 12//PL. 65. Col. 128-129. Лит.: Lanzoni. Diocesi. P. 638; Pace B. Arte e Civiltà della Sicilia antica. Mil., 1949. Vol. 4: Barbari e bizantini. P. 244, 328; Bellucci A. Il culto dei Martiri Scillitani a Napoli e S. Fulgenzio di Ruspe a Siracusa//Atti del I Congr. Nazionale d " Archeologia Cristiana: Siracusa, 1950. R., 1952. P. 85-87; Garana O. Eulalio di Siracusa//BiblSS. Vol. 5. Col. 210-213. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/187144.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010