19 Vicarius Christi (лат.) — заместитель, наместник Христа. 20 В русском переводе: «Будучи совершенным Богом, Он делается совершенным человеком, и совершается дело, новейшее из всего нового, дело, которое одно только ново под солнцем» ( Преподобный Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры. М., 1992. С. 121). 21 Архимандрит Иустин (Попович) . Человек и Богочеловек. С. 135. 22 Архимандрит Иустин (Попович) . Человек и Богочеловек. С. 135. См. также: Священник Павел Флоренский . Столп и утверждение Истины. М., 1914. С. 54. 23 Триодь цветная. М., 2003. Л. 215. 24 Там же. 25 Афанасий Великий.— Авт. 26 В Синодальном переводе: «Я ничего не знаю за собою» . 27 Архимандрит Иустин (Попович) . Человек и Богочеловек. С. 150. 28 Архимандрит Иустин (Попович) . Человек и Богочеловек. С. 152. 29 См. примеч. на с. 78. 30 См.: Преподобный Симеон Новый Богослов . Творения: в 3 т. Репр. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1892. Т. 1. Слово 45, 9. С. 397—399. 31 Октоих. М., 2003. Л. 259. 32 Дословно: «продукт» ( προν ), но здесь это можно понимать и как «порождение», «плод». 33 Возглавление — святоотеческий термин ( ανακεφαλαωσις ; лат.— recapitulatio). Впервые вводится апостолом Павлом (см.: Еф. 1:10), развивается священномучеником Иринеем Лионским (Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. Кн. 5, гл. 20, 21), широко используется в богословии преподобного Максима Исповедника (PG 90: 1308d, 1312a). Означает обновление, воссоздание во Христе всей твари, всего мира. Христос становится Новым, Вторым Адамом, а вместе с Ним, по апостолу Павлу, все, причастные Ему: «кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор. 5:17). 34 В оригинале: θεοειδς , τριαδοειδς ψυχ . 35 Дословно: «евангелистом» ( εαγγελιστς ). 36 Дословно: «просветить» ( φωτσαι ). 37 В оригинале: περιχωρουντες εν αλλλοις πνευματικως . 38 «Возращать» в Синодальном переводе употребляется в значении «взращивать»; см., например: Ис. 44:14; 3 Езд. 5:48; 1 Кор. 3:7. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3416...

2013/01/30, 00:12:12 Как жаль, что женщинам запрещенно быть на Афоне. Очень хотелось бы увидеть всю красоту и духовную чистоту этого места. Храни Господи всех монахов Афона и храни Господи Афон. Молитесь о нас грешных. Спаси Господи и помилуй нас.Матушка, Пресвятая Богородица, молим тебя ,защити, обереги, помоги всем.Храни всех нас Господь! 2012/12/15, 17:42:35 Читаю об Афоне,о Святых Отцах,молитвы и сила вливается в меня,чистая Божья.Храни,Господи,Святых старцев,хрони Афон! р.Б.Алексей Алексей 2012/06/24, 20:34:43 Господи! Спасибо за Афон, за старцев Афонских, за монахов, - которые без устали молятся о нас грешных день и мочь! Мир стоит через их молитвы. Храни их Господи! и спаси души наша! 2012/05/07, 23:50:03 Благодарю тебя Господи за то, что есть святое место Афон, святые старцы Афонские, Храни их Господи. р.Б.Алла 2012/05/07, 22:17:29 Весь мир держится молитвами Афонских монахов! Спаси их Господи! 2012/05/06, 19:43:37 Старцы говорят, что последнюю литургию на земле будут служить они. Маргарита-2 2012/01/27, 12:58:57 Слава Богу за Все, Вот и открылась дверь в Новый Афон, мы грешнейшие из грешнейших сегодня Господь Милостив ко мне и отворил тропу к Афону, Радуюсь и веселись душа моя, что можем созерцать Дивные места Твои О Господи, поведывали нам Отцы, что нам туда женщинам нет дороги, но Слава Богу и Отцу и Матери Божьей, что разрешила нам соприкоснуться с Творением Господним и намоленными местами Веры Православной. Видим и зрим и можем написать свои прошения ко Молитвенникам и обратиться за помощью о молитвах о нас грешных, заступитесь за нас, не допустите попирания Веры Православной, Сохраните и ныне молитвенников и подвижников ибо они только могут устоять в это время суетное и сохранить и нас от геенны. Тамара 2011/12/02, 11:02:03 Показать тропинку - недостаточно, необходимо постоянное общение. Господи, не остави мене! Татьяна 2011/12/01, 15:38:47 Как хочется побывать на Афоне но женщинам вход туда запрещён. Остаётся только смотреть видео об Афоне и фотографии. Маргарита

http://isihazm.ru/?id=619&c_pid=2

Как следует из вступления к Похвальной беседе свт. Иоанна Златоуста, память И. и М. совершалась вскоре после памяти сщмч. Вавилы, еп. Антиохийского . По мнению исследователей, речь идет о празднике в честь этого святого, к-рый зафиксирован 24 янв. в древнейших календарях, начиная с Сирийского Мартиролога 411 г. В пользу этого предположения свидетельствует упоминание И. и М. под 29 янв. в сир. календаре VII в. из мон-ря Кеннешре недалеко от Эдессы и в одном из яковитских календарей Х в., а также 25 янв. в Моланском и Римских Мартирологах. В Синаксаре К-польской ц. краткое Житие И. и М. помещено под 9 окт. Под этой же датой их память указывается в большинстве греч. календарей, но в греч. печатной Минее и в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца она перенесена на 12 окт. Свт. Димитрий Ростовский поместил сведения об этих мучениках в составленных им Четьих-Минеях под 5 сент., исходя из того, что память сщмч. Вавилы в более поздних календарях стала отмечаться 4 сент. Ист.: BHG, N 975; ActaSS. 1643. Ian. T. 2. P. 618-621; 17342. Ian. T. 2. P. 232-235; Ioan. Chrysost. In homiliam in SS. martyres Juventinum et Maximinum//PG. 50. Col. 571-578 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Похвальная беседа о св. мучениках Иувентине и Максимине//Творения. М., 1994р. Т. 2. Кн. 2. С. 619-623); MenolGraec//PG. 117. Col. 97; SynCP. Col. 121-122; Un Martyrologe et douze Ménologes syriaques/Ed., trad. F. Nau. P., 1915. P. 12, 37-38. (PO; T. 10. Facs. 1); MartRom. Comment. P. 35; Theodoret. Hist. eccl. III 15; ЖСв. Сент. С. 126; Окт. С. 211; Νικδημος. Συναξαριστς. 19933. Τ. 1. Σ. 336-337. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 272, 313; Т. 3. С. 359; Franchi de " Cavalieri P. Dei santi Gioventino e Massimino//Note agiografische. R., 1902. T. 1. P. 59-63; 1915. T. 5. P. 46, 51; 1953. T. 9. P. 169-200; Peeters P. La date de la fête des SS Juventin et Maximin//AnBoll. 1924. Vol. 42. P. 77-82; Delehaye. Origines. P. 196; Παπαδοπολου Σ. Γ. Ιουβεντνος//ΘΗΕ. 1965. Τ. 6. Σ. 920-921; Sauget J.-M. Gioventino у Massimino//BiblSS. 1965. Vol. 6. Col. 1070-1073; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 217; Aubert R. Juventinus et Maximinus//DHGE. 2003. T. 28. Col. 700-701.

http://pravenc.ru/text/1237741.html

Спасская церковь — типичный образец древнерусского стиля. Сооружение — прямоугольной формы в виде сруба, снаружи обшито досками. Это единственное на Полтавщине культовое сооружение с гонтовой крышей. Ширина церкви больше 10 метров, длина — 21, высота до верха маковки — около 14 метров. Престольные праздники [ править править код ] 29 августа — день перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа (944 г.) Богослужения [ править править код ] Спасский храм. Внутренне убранство В храме богослужения совершаются в праздничные и воскресные дни вечернее начинается в 16.00, утром, с 7.30, служится Божественная Литургия. Исповедь — во время Литургии. Местонахождение [ править править код ] Адрес : Украина, Полтава, ул. Октябрьская, 10 Телефоны: (05322) 286-29 Где остановиться [ править править код ] На живописном берегу знаменитой реки Ворскла, среди вековых деревьев зеленой зоны разместились корпуса туркомплекса «Турист», подчеркивая величие природного творения. Из окон отеля открывается вид на холмы с церквями, монастырями и лесными массивами над берегом реки Ворскла. Отель придерживается принципа обслуживания с высоким качеством по низким ценам. Удачное расположение отеля, удобный подъезд, хорошо развитая собственная инфраструктура, широкий перечень предлагаемых услуг, приемлемые цены, доброжелательный персонал создают прекрасные условия для работы и отдыха. Адрес: " Украина, 36022, Полтава, ул. Мира, 12 Телефоны: +38 0532 57-27-61 ; 099 260-37-28 ; 066 810-54-33 ; 067 682-56-91 Гостиница расположена в деловом и культурном центре города, на пересечении одной с центральных улиц города Полтавы (ул.Фрунзе), рядом с выгодной транспортной развилкой. В гостинице 42 номера различной планировки и уровня оснащения. Номера гостиницы укомплектованные удобной мебелью, холодильниками, телевизорами, кондиционерами и другим оборудованием, и располагают к комфортному отдыху. Уборка номеров проводится по желанию посетителей, но не реже одного раза в три дня. Возможен вариант размещения дополнительных мест.

http://azbyka.ru/palomnik/Спасский_храм_...

Океан, окружающий землю. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. IX в. (ГИМ. Греч. 129д. Л. 133) Океан, окружающий землю. Миниатюра из Хлудовской Псалтири. IX в. (ГИМ. Греч. 129д. Л. 133) В рассказе бытописателя о сотворении мира земля и жизнь на ней появляются лишь после того, как по Божественному повелению В. первобытной бездны разделяется «твердью» (небом) (Быт 1. 1, 6-7; ср.: Быт 7. 11; 8. 2; Пс 89. 10-11; 93. 3-4; 104. 2-9; Иов 38. 4-11; Быт 49. 25; Втор 33. 13; ср.: подземные воды из Притч 3. 20; Еккл 1. 7; Ам 7. 4), а оставшаяся под небом В., собираясь в моря, уступает место суше (Быт 1. 9). В содержащихся в ВЗ толкованиях этого рассказа воспевается величие Творца, утвердившего землю посреди В. (Пс 135. 6), проведшего «круговую черту по лицу бездны», укрепившего «источники бездны», давшего морю «устав, чтобы воды не переступали пределов его» (Притч 8. 27-29), завязавшего «воду в одежду» (Притч 30. 4). В. бездны как хаотическая стихия, противоположная упорядоченности тварного мироздания, подчинена власти Творца и используется Им в качестве орудия суда над отступившим от Него творением. Для псалмопевца бездна (евр.    ) и суд Божий (евр.  ) - равнозначные понятия (Пс 35. 7). Орудием суда Божия над человечеством, в к-ром умножился грех, становится В. потопа, когда по Божественному замыслу «разверзлись все источники великой бездны и окна небесные отворились» (Быт 7. 11). В повествованиях о потопе В. предстает как стихия, уничтожающая творение, несущая смерть всему живому, но в то же время подвластная Создателю (ср.: Быт 7. 21-23 и 8. 1-2). В рассказе об Исходе евреев из Египта Бог как Владыка несущей гибель водной бездны спасает Свой народ от преследователей, ограждая его от В. Чермного м. и затем обрушивая ее на преследователей (Исх 15. 21; 15. 1-18; 14. 21в; 27; 14. 16б, 22). Воспоминание об этом событии неоднократно возникает в ВЗ (см.: Пс 77. 16, 19-20; 78. 13; 106. 9-11; 135. 13 слл.; Ис 51. 10; 63. 12; Неем 9. 11 и др.) в разных интерпретациях: В. Чермного м. предстает как противостоящая Богу стихия - Бог угрожает Чермному м. (Пс 105. 9), «запрещает» ему (Наум 1. 4), море «бежит» от Него (Пс 114. 3, 5). Спасение у Чермного м. иногда изображается в сцене борьбы с драконом, символизирующей охваченное силами хаоса изначальное творение (Ис 51. 9-10; Пс 73. 13-14). Сходные представления о В. отражены в предании о переходе народа Израиля через Иордан, перед вторжением в Ханаан (Нав 4. 23; 3. 8, 16; 4. 18; ср.: Пс 114. 3, 5), и в рассказе о прор. Илии , разделившем Иордан (4 Цар 2. 8).

http://pravenc.ru/text/155055.html

16 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. СПб., 1903. Т. 9. С. 775. 17 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 13. 18 Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. М., 1890. Вып. 2. С. 461—462. 19 Певницкий В.Ф . Священство. Основные пункты в учении о пастырском служении. Киев, 1892. С. 1—2. 20 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. С. 1. 21 Свт. Феофан Затворник . Путь ко спасению. 8-е изд. М., 1899. С. 9. 22 Там же. 23 Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. Вып. 1. С. 111. 24 Там же. С. 111—112. 25 Там же. С. 117. 26 Прав. Иоанн Кронштадтский . Живое слово мудрости духовной. СПб., 1911. С. 75, 76. 27 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 11. С. 770—771. 28 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий . Речь, произнесенная Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Алексием при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Петрозаводскому и Олонецкому Нектарию во Всехсвятском храме г. Москвы 29 июня 1947 г.//Журнал Московской Патриархии. М., 1947, 8. С. 9. 29 См.: Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) . О православном пастырстве. С. 18. 30 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 24, 14. 31 Свт. Феофан Затворник . Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1893. С. 294—295. 32 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. С. 424—425. 33 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 1. С. 426. 34 См.: Прп. Симеон Новый Богослов . Слова. Вып. 1. С. 92—121. 35 Сщмч. Киприан Карфагенский . Творения. Киев, 1891. Ч. 1. С. 398. 36 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 29. 37 Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 1. С. 21. 38 См.: Там же. 39 См.: Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 10. С. 23. 40 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 11. С. 768. 41 См.: Свт. Григорий Богослов . Творения. Ч. 3. С. 246. 42 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. Казань, 1888. С. 22. 43 Некрасов А.А . Чтение греческого текста Святых Евангелий. С. 22. 44 Там же. С. 25. 45 Свт. Иоанн Златоуст . Творения. Т. 8. С. 591. 46 Там же. Т. 9. С. 138.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4101...

22 Иринарх, архимандрит. Беседы о молитве, составленные на основании учения Священного Писания и подвижников в молитве для разумного упражнения и преуспеяния в молитве. Т. 1. М., 1860. С. 28. 23 Добротолюбие. Т. 2. С. 207, § 3; С. 218, § 86 (преподобный Нил Синайский). 24 Добротолюбие. Т. 5. С. 366—367, § 45 (патриарх Каллист и преподобный Игнатий). 25 Игнатий (Брянчанинов), святитель. Сочинения. Т. 1. СПб., 1905. С. 140. 26 Макарий Египетский, преподобный. Духовные беседы, послания и слова. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. С. 373 и 381. (Сл. 3, гл. 2 и 14). 27 Феофан (Говоров), святитель. Путь ко спасению. М., 1894. С. 240. 28 Добротолюбие. Т. 2. С. 645, § 1 (преподобный Исаак Сирин). 29 Феофан, святитель. Путь ко спасению. Указ. изд. С. 41. 30 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 4. Беседа 5. На память мученицы Иулитты. Сергиев Посад, 1892. С. 65. 31 Творения. Сл. 16. О чистой молитве. Сергиев Посад, 1911. С. 63. 32 Нил Синайский, преподобный. Творения. Ч. 1. Слово о молитве. Гл. 35. М., 1858. С. 179. 33 Пространный христианский катихизис. М., 1889. С. 102. 34 Еф. 6:18; 1 Сол. 1:2—3; 1 Тим. 2:8. 35 14 1 Сол. 5:17. 36 1 Сол. 2:9; Деян. 18:3; 20, 34; 1 Кор. 4:12; 2 Кор. 11:9. 37 1 Кор. 4:12; 1 Сол. 4:11—12; Деян. 20:34—35 38 1 Сол. 3:10. 39 Творения. Ч. 4. Беседа 5. Сергиев Посад, 1892. С. 65—67. 40 Цит. по: Дьяченко Г. Уроки и примеры христианской надежды. М., 1894. С. 176. 41 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 480. 42 Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. М., 1849. С. 284. (Сл. 64); Ч. 4. М., 1850. С. 68. (Сл. 88). 43 Василий Великий, святитель. Творения. Ч. 5. Правила. Отв. на 37 в. Сергиев Посад, 1892. С. 160—162. 44 Беседы о молитве. Т. 1. Указ. изд. С. 31—32. 45 Лк. 11:3: «Хлеб наш насущный подавай нам на всяк день». 46 Лк. 11:4: «И остави нам грехи наша, ибо и сами оставляем всякому должнику нашему». 47 Лк. 11:4: «И не введи нас во искушение». 48 Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. Указ. изд. С. 451. 49 Там же. С. 462.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3553...

4 . Описать четвертый день творения. 5 . Описать пятый день творения. 6 . Описать шестой день творения. 7 . Быт. 1, 26–28 : слова о сотворении человека – наизусть. 8 . Описать седьмой день творения. 9 . Быт. 2, 7 : слова о сотворении человека – наизусть. 10 . Описать рай и блаженную жизнь людей в раю. 11 . В чем состоял первый Завет Бога с человеком? 12 . Что означает имя Адам? 13 . Что означает имя Ева? 14 . Быт. 2, 21–24 : слова о сотворении жены – наизусть. 15 . Что означает слово “жена”? 16 . Рассказать о грехопадении Адама и Евы. 17 . Рассказать об обличении во грехе Адама и Евы. 18 . В чем состояло осуждение Евы? 19 . В чем состояло осуждение Адама? 20 . Какова причина изгнания человека из Едема. Почему для человека Едем закрыт? 21 . Быт. 3, 15 : Обетование Божие о Спасителе мира – наизусть. 22 . Как звали двух сыновей Адама и Евы? Кто был из них старшим сыном? 23 . Каков смысл жертвоприношения? 24 . Кто первый совершил жертвоприношение? 25 . Рассказать о жертвоприношении двух сыновей Адама. Чем жертвоприношение одного отличается от жертвоприношения другого? 26 . Рассказать о событиях убийства Каином Авеля. 27 . Рассказать о проклятии Божьем на Каине. 28 . Что значит имя Каин? 29 . Что значит имя Авель? 30 . Общие сведения о потомстве Каина. Жизнь Ламеха. 31 . Быт. 4, 24 : горделивые слова Ламеха – наизусть. 32 . Как звали сына Адама, данного ему Богом вместо убитого Авеля? Что означает его имя? 33 . Общие сведения о потомстве Сифа. Перечислить имена десяти патриархов в соответственном порядке. 34 . Рассказать общие сведения о патриархе Енохе. 35 . Сравнить два направления в жизни допотопного человечества и дать оценку этим направлениям. 36 . Рассказать о событиях, предшествующих Великому потопу. 37 . Описать в общих чертах ковчег Завета. 38 . Где, по преданию, строился Ноев ковчег? Показать на карте названное место. 39 . В какой главе книги Бытие описаны дни творения? 40 . В какой главе книги Бытие описаны события сотворения человека? 41 . В какой главе книги Бытие описаны события о сотворении жены?

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

29 Зызыкин М.В. Царская власть и закон о престолонаследии России. София. 1924. С. 26, 29—30, 38—39. 30 Там же. С. 38. 31 Минея Праздничная. М.. 1901. Июль, 15-й день. Л. 361 об. 32 Там же. Август. 30-й день. Лл. 441—441 об.. 445. 33 Аристов Н.Я. Хрестоматия по русской истории для изучения древнерусской жизни. Варшава. 1870. С. 134—135. 34 Бахметева А.Н. Жития святых. М., 1878. С. 47—48. 35 Митрополит Макарий. История Русской Церкви. СПб.. 1887. T.IV. С. 306. 36 Там же. СПб.. 1891. Т. VII. С. 465. 37 К учению о Святой Руси. С. 90—91. 38 Там же. С. 97. 39 Там же. С. 98—99. 40 Там же. С. 93. 41 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч.И. С. 193—196; Ч. III. С. 224.252. 42 Там же. Ч. II. С. 193—196; Ч. III. С. 224, 252. 43 Там же. Ч. II. С. 133—137. 44 Еп. Феофан Затворник. Толкование послания ап. Павла к Римлянам. М., 1890. С. 267—268. 45 Филарет, митрополит Московский. Указ. соч. Ч. III. С. 225—227. 46 К учению о Святой Руси. С. 96. 47 Там же. С. 93. 48 Самое миропомазание паря и царииы совершалось и. конце литургии перед причашением Тела и Крови Христовых, чем и завершалось коронование. 49 Чин действия, каким образом совершилось Священнейшее коронование Его Императорского Величества Государя Императора Самодержца Всероссийского, по церковному чиноположению. М.. 1896. С. 10—11. 50 Там же. С. 18—20. 51 Там же. С. 26—27. 52 Там же. С. 28—30. 53 Воскресное чтение. Киев. 1856—1857. С. 110—113. Зызыкин М.В. Указ. соч. С. 164—177. 54 К учению о Святой Руси. С. 93. 55 Там же. С. 93—94. 56 Там же. С. 94. 57 Русская идеология. С. 91. 58 Необходимо заметить, что говорить об учении православной веры как о чем-то отдельном от учения св. отцов нельзя. Этим самым можно дать повод думать, что учение православной веры одно, а учение св. отцов Церкви — другое. Учение православной веры основано на Свящ. Писании и святоотеческих творениях. Православная вера в своем учении одновременно включает в себя и то и другое, почему она называется апостольскою и отеческою. 59 К учению о Святой Руси. С. 94.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3883...

55 В разных своих трудах св. Григорий приписывает эту цитату то преп. Максиму, то свт. Афанасию Великому; а в трактате «О том, что Варлаам и Акиндин являются дихотомитами» весьма похожий пассаж приведен как принадлежащий свт. Кириллу Александрийскому. Однако дословно она не обретается в творениях этих святых. Впрочем, похожее место есть в «Толковании на молитву Господню» св. Максима (PG 90, 884ВС). 56 Хотя основное значение слова « αιν » — «век», «вечность», но, в отличие от « τ αδιον », означающего вечность как вневременную категорию, его нередко следует понимать скорее как большой или неопределенный временной отрезок. Поэтому мы и перевели « ν ανι » не как «в вечности», но «во времени». 57 Максим Исповедник, К Марину, PG 91, 96А. 58 Григорий Нисский, К Евномию, 2, 1, 678, W. Jaeger, 1, р. 364; PG 45, 461АВ. 59 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 7, с. 264—266. 60 Кирилл Александрийский, Thesaurus de sancta consubstantiali trinitate, 31, PG 75, 448D. 61 Василий Великий, Против Евномия, 2, 29, PG 29, 640С. 62 Григорий Богослов, Слово 38, 7, PG 36, 317D — 320А; Слово 45, 3, PG 36, 628В. 63 См.: Василий Великий, Против Евномия, 4, PG 29, 680В. 64 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 61, PG 90, 637D. 65 Дионисий Ареопагит, Послание 2, с. 768—770. 66 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 61, PG 90, 637D. 67 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 61, схолия 16, PG 90, 644D. 68 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 13, PG 96, 564D. 69 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 25 (5, 21), PG 91, 1141AB. 70 Григорий Богослов, Слово 41, 11, PG 36, 444В. 71 См.: Иоанн Златоуст, Беседа на псалом 44: 2—3, PG 55, 186. 72 См.: Επιστολ προς Αθανασιον Κυζικου , 24—25, П. Χρστου , т. В , σ . 434—436. 73 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 4, с. 254. См. также: О мистическом богословии, 5, с. 762.c 74 Максим Исповедник, Главы о богословии, 1, 49, PG 90, 1101А. 75 Василий Великий, Против Евномия, 4, PG 29, 689С. В тексте св. Василия стоит не «самоипостасная» ( αθυπστατος ), как у Паламы, но «воипостасная» ( νυπστατος ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010