Иоаннис Каравидопулос Дельфийская надпись «Τιβριος Κλαδιος Κσαρ Σεβαστς Γερμανικς, ρχιερες μγιστος, διμαρχικς ξουσας τ ιβ», ατοκρτωρ τ κς», πατρ πατρδος, πατος τ ε τιμητς, Δελφν τ πλει χαρειν. Πλαι μν τ πλει τν Δελφν πρθυμος γενμην… κα ενους ξ ρχς, ε δ’ τρησα τν θρησκεαν το Απλλωνος το Πυθου… δσα νυν λγεται κα πολιτν Εριδες κεναι… καθς Λοκιος Ιονιος Γαλλων φλος μου κα νθπατος της χαΤας γραψεν… δι τοτο συγχωρ μς £τι ξειν τν πρτερον…» 114 . Дельфийская надпись (изд.: Dittenberger. Sylloge Inscriptionum Graecarum. 115 1917. 801 D) при сопоставлении её со сведениями из других источников датируется между 25 января и 1 августа 52 года. Проконсул занимал свою должность обычно в течение одного года и новоназначенный анфипат должен был выехать из Рима до середины апреля. Таким образом, время проконсульства Галлиона можно определить 51–52 или 52–53 годами. 10.7. Проблема текста книги Деяний   В древних рукописях Нового Завета встречаются определённые разночтения, о чём уже шла речь в разделе «История текста» (см. 1.5.1). Но в отношении текста книги Деяний этот вопрос встаёт особенно остро, поскольку текст этот сохранился в двух типах. Первый представлен в кодексах Ватиканском, Синайском, Ефрема Сирина , в папирусах 45 и 74, а также в творениях александрийских отцов. Этот «александрийский» текст Деяний почти не отличается от церковного, ему отдают предпочтение специалисты, и его, как правило, мы находим в критических изданиях Нового Завета. Второй тип текста сохранился в кодексе Безы (D), в древних латинских переводах, в папирусах 38, 41 и 48, у латинских отцов и в заметках на полях Гераклийского сирийского перевода. Этот тип текста, именуемый «западным», во многих местах отличается от «александрийского», содержит в себе немало добавлений и других разночтений. Так, например, в Деяниях 5, 15, 39 вставлены в текст разъяснительные примечания, а в 15, 20, 29 к предписаниям Апостольского Иерусалимского Собора добавлена заповедь нравственного характера 116 . В других местах «западного» текста заметно стремление к выравниванию стиля и гармонизации отдельных частей повествования; «мы-отрывки», о которых речь шла в начале главы, начинаются с Деян. 11, 28 . И наконец, в тексте второго типа содержатся некоторые уточнения, по большей части второстепенные, что, например, лестница темницы, из которой чудесным образом был освобождён апостол Пётр при содействии ангела, имела семь ступеней (12, 10) или что апостол Павел в Ефесе учил обычно в училище Тиранна «с пятого до десятого часа» (19, 9) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 2, 2011 год Граждане небесной Родины 28 Мы же знаем, что все содействует во благо тем, кто любит Бога,— тем, кто призван по замыслу Его.29 Ибо кого Он избрал, тем и предназначил уподобиться образу Сына Своего, да будет Сын Его Перворожденным среди многих братьев.30 А кого Он предназначил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.31 Так что же нам сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? —32 Ведь Он не пощадил собственного Сына, но отдал Его за всех нас! Так неужели вместе с Ним Он не дарует нам и все остальное? —33 Кто же будет обвинять избранников Божиих? — Бог? Он оправдывает!34 Кто будет осуждать? — Христос Иисус? Он умер,— скажу больше,— Он воскрешен! Теперь Он одесную Бога. Он и ходатайствует за нас! 35 Кто отлучит нас от любви Христа? — Страдание? Тревога? Гонение? Голод? Нагота? Опасность? Или меч?..36 Как написано: «За Тебя нас убивают целый день, видят в нас овец для заклания». 37 Но нет, во всем этом мы одерживаем победу, и больше чем победу благодаря Тому, Кто возлюбил нас.38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни всякие начала, ни настоящее, ни будущее, никакие силы,39 ни высота, ни глубина, ничто во всем творении не в силах отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим 8, 28–39 Перевод архимандрита Ианнуария Сонм новомучеников Российских столь велик, что пройдет еще немало лет, чтобы поименно назвать всех их, избранных, призванных, оправданных и прославленных. Христос сокрушил врата ада, царства тьмы и смерти, и отворил всем людям врата в Небеса, в Царство света и жизни. Бесятся бесы, которые лишаются силы и власти. Они всеми способами желают сохранить за собою хотя бы видимость своей мнимой власти. Как сказано в книге Откровения, сатана, низвергнутый с небес, ведет брань с последователями Христа. Зло находит себе агентов на земле, и самым мощным орудием зла всегда было языческое государство — «царство кесаря». Не то чтобы государство (как таковое) было злым установлением. Нет. Апостол Павел пишет, что государство в принципе есть Божие установление и как таковое должно вносить в земную жизнь начала справедливости, гуманности и добра. Но в реальном мире мы часто являемся свидетелями вырождения государства, его искажения.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/2/85...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Преподобный Оптинский старец Макарий ноября 1788 – †7/20 сентября 1860 Преподобный Макарий (в миру Михаил Николаевич Иванов) родился в семье орловских дворян, рос тихим, болезненным мальчиком. Он рано лишился матери, которая любила его и выделяла среди других детей: “Чувствует мое сердце, что из этого ребенка выйдет что-то необыкновенное”. После кончины родителей Михаил поселился в своем поместье. В 1810 г. Михаил отправился на богомолье в Площанскую Пустынь и в мир уже не вернулся. В этой Пустыни преподобный Макарий обрел духовного наставника старца Афанасия, ученика старца Паисия (Величковского) , который приобщил преподобного Макария к работе над святоотеческими творениями. Позднее, уже в Оптиной, преподобный Макарий продолжил труд, начатый его учителем. Его духовным наставником в Оптиной стал преподобный Лев, которому преподобный Макарий полностью вверял свою волю. Благодаря преподобному старцу Макарию были изданы рукописи и переводы преподобного Паисия (Величковского) . Под влиянием преподобного Макария укрепилась связь между Оптинским старчеством и русской интеллигенцией. На исповедь и благословение к преподобному Макарию приезжали Киреевские, А. К. Толстой и И. С. Хомяков, Н. В. Гоголь и А. Н. Муравьев. Семь лет преподобные старцы Лев и Макарий руководили духовной жизнью братии и многих тысяч людей. За два года до своей кончины преподобный Макарий принял великую схиму. До самой смерти преподобный принимал духовных чад и паломников, наставляя и благословляя их. 7/20 сентября 1860 года, через час после принятия Святых Христовых Таин, преподобный отец наш Макарий мирно отошел ко Господу. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Коллектив авторов Скачать epub pdf Святитель Феофан Затворник января 1815-†6 января 1894 Прославлен в 1988 г. Память празднуется 10 (23) января Святитель Феофан (Георгий Васильевич Говоров) родился в селе Чернавске (Орловская губерния) в семье священника. После окончания Орловской Духовной семинарии он в 1837 г. поступил в Киевскую Духовную академию. 15 февраля 1841 г. студент Говоров был пострижен в монашество, 6 апреля рукоположен в иеродиакона, 1 июля – в иеромонаха. С 1844 г. он – преподаватель Петербургской Духовной академии. В 1847–1854 гг. иеромонах Феофан был членом Русской духовной миссии в Иерусалиме, а в 1856 г. – настоятелем посольской церкви в Константинополе. 13 июня 1857 г. отец Феофан был назначен ректором Петербургской Духовной академии. В июне 1859 г. он был рукоположен в епископа Тамбовского. В 1863–1866 гг. Святитель занимал древнюю Владимирскую кафедру. Во время своего епископского служения Святитель проявил себя как ревностный проповедник. 17 июня 1866 г. преосвященный Феофан по собственному прошению был уволен на покой с пребыванием в Вышенской пустыни (Тамбовская епархия). После пасхальных дней 1872 г. он ушел в полный затвор. В келиях епископа-затворника была церковь , в которой он служил Литургию во все праздничные дни, а последние 11 лет ежедневно. Его жизнь в затворе проходила в богослужении и молитве. Он писал также богословские труды, письма к различным людям, обращавшимся к Святителю, и иконы. Труды епископа Феофана можно разделить на три вида: нравоучительные, экзегетические и переводы. Первые продолжают и развивают учение святых Отцов о христианском спасении. В них Святитель выступает как подвижник, исполнивший это учение в жизни. Эти его творения часто цитируются при разрешении многих богословских вопросов. Письма Святителя – особый род его творений. В них, уйдя из мира, он духовно окормлял многих и многих. Святитель Феофан мирно скончался в день Богоявления наедине с Богом, на служение Которому он посвятил себя. Его наследие уже современниками воспринималось как всестороннее руководство в духовной жизни. Читать далее Источник: Альманах " Альфа и Омега " : Часть I 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 27, 28, 29, 30; 1998, 1999, 2000, 2001 Часть II 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 2002-2003-2004 Часть III 42, 44, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53; 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Часть IV 54, 55, 56, 57, 58, 60, 61; 2009, 2010, 2011 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1 Духовная беседа 21, 3. Эта степень названа крайней потому, что при полном смешении понятий относительно смысла и значения жизни человек постепенно теряет самоопределяющее понятие «кто я?», «зачем я живу?», которым удерживает себя в пределах общечеловеческого нравственного закона. Потеря сознательного осмысления достаточно легко выводит за пределы человеческих норм, с самыми крайними последствиями. Этот духовный закон, выраженный с полной ясностью, находим у псалмопевца Давида: «...и человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им» (Пс.48:13). 2 De char. 7, col.913 C. 3 De char. 5, col.912 BC. 4 De liber. Mem.4, col.937 D. 5 II Epist. Col.416 C. 6 Ib. Col.416 CD. 7 II Epist. Col.417 A. 8 De lib ment. 12 col.944 D. 9 Ib. col.944 С. 10 De chant. 7, col.913 D-916A 11 De chant, 16, col.921 ВС. 12 II Epist. col.417 С. 13 Там же. Col.409 С. 14 II Epist. col.433 A. 15 Ib. Col.436 АВ. 16 De char. 28, col.929 D — 932 A. 17 Ib. Col.932 A. 18 De patient, et discr. 18. Col.880 C. 19 De lib. ment. 12. Col.944 С. 20 De elev. ment. 11. Col.900 А. 21 De elev. ment. 20. Col.905 D. 22 II Epist. Col.421 D — 424A. 23 De char. 11.Col.917B. 24 Там же. Col.920 D. 25 De patien. et discr. 12. Col.873 D. 26 De patien. ei discr. 11. Col.873 C. 27 Deorat II.Col.861 A. 28 De pert. Spir.2. Col.844 A — Мф.5:8. 29 De elev. ment. 20. Col.908 AB. 30 De char. 31. Col.933 D. 31 De elev. ment. 7. col.729 D — 732 A. 32 De cust. cord. 7. Col.825 В. 33 II Epist. Col.416 А. 34 Попов И.В. Мистическое оправдание аскетизма в творениях преподобного Макария Египетского. Сергиев Посад, 1905. С.92,95. 35 Барсов Н. Очерки из истории христианской проповеди. Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV веке. Вера и разум. Т.1.Ч.1.Харьков, 1889. С.735. 36 Барсов Н. Указ.соч. С.735—736. 37 Там же. С.679. 38 Архиепископ Василий (Кривошеин). Богословские труды 1952—1983 гг. Нижний Новгород, 1996. С.102. 39 Там же. С.110. 40 Там же. С.102. 41 Там же. С.102. 42 Барсов Н. Указ.соч. С.740. 43 Архиепископ Василий (Кривошеин). Указ.соч. С.102. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3461...

Скачать epub pdf ИСТОЧНИКИ 1. Писания мужей апостольских. 2-е изд. СПб., 1895. 2. Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого , Архиепископа Александрийского. 2-е изд. Сергиев Посад, 1902. Ч. I. 3. То же, 1902. Ч. 2. 4. Творения иже во святых отца нашего Василия Великого , Архиепископа Кесарии Каппадокийския. 4-е изд. Сергиев Посад. 1900. Ч. I. 5. То же, 1900. Ч. 2. 6. То же, 1900. Ч. 3. 7. То же, 1901. Ч. 4. 8. То же, 1901. Ч. 5. 9. То же, 1901. Ч. 6. 10. Тоже, 1902. Ч. 7. 11. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова , Архиепископа Константинопольского. М., 1843. Ч. I. 12. Тоже, 1844. Ч. 2. 13. То же, 1844, Ч. 3. 14. То же, 1844. Ч. 4. 15. То же, 1847. Ч. 5. 16. Тоже, 1848. Ч. 6. 17. Творения иже во святых отца нашего Григория Нисского , епископа. М., 1861. Ч. I. 18. То же, 1861. Ч. 2. 19. То же, 1862. Ч. 3. 20. Тоже, 1862. Ч. 4. 21. То же, 1863. Ч. 5. 22. Тоже, 1864. Ч. 6. 23. Тоже, 1865. Ч. 7. 24. То же, 1871. Ч. 8. 25. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина . 3-е изд. М., 1881. Ч. I. 26. То же, 1881. Ч. 2. 27. То же, 5-е изд. Сергиев Посад, 1912. Ч. 3. 28. То же, 4-е изд. Сергиев Посад, 1900. Ч. 4. 29. Тоже, 3-е изд. М., 1887. Ч. 5. 30. То же, 4-е изд. Сергиев Посад, 1901. Ч. 6. 31. То же, 5-е изд. Сергиев Посад, 1913. Ч. 7. 32. То же, 1914. Ч. 8. 33. Преподобного отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послания и слова с присовокуплением сведений о жизни и писаниях. 4-е изд. Сергиев Посад, 1904. 34. Преподобного и богоносного отца нашего аввы Исаии , отшельника египетского, духовно-нравственные слова. 2-е изд. Сергиев Посад. 1911. 35. Творения иже во святых отца нашего Иоанна Златоуста , Архиепископа Константинопольского. 2-е изд., СПб., 1895. Ч. I. 36. То же, 2-е изд. СПб., 1899. Т. 2, ч. I; 1-е изд. СПб., 1896. Ч. 2. 37. То же, 1897. Т. 3. 38. Тоже, 1898. Т. 4. 39. Тоже, 1899. Т. 5. 40. Тоже, 1900. Т. 6. 41. То же, 1901. Т. 7. 42. Тоже, 1902. Т. 8. 43. То же, 1903. Т. 9. 44. То же, 1904. Т. 10. 45. То же, 1905. Т. 11. 46. То же, 1906. Т. 12.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Скачать epub pdf Все творения блж. Августина по внешней их форме разделяются на а) книги б) письма в) слова 386 г. 1. Против Академиков, три книги. 2. О блаженной жизни, 1 книга. 3. О порядке, 2 книги. 387 г. 4. Монологи, 2 книги. 5. О бессмертии души, 1 книга. 388–389 гг. 6. О количестве души, 1 книга. 7. Об учителе, 1 книга. 8. О музыке, 4 книги. 9. О свободной воле, 3 книги (начато в 388, окончено в 395). 10. О нравах церкви кафолической и нравах манихеев, 2 книги. 11. О творении против манихеев, 2 книги. 12. О 83 разных вопросах, 1 книга. 390 г. 13. Об истинной религии, 1 книга. 391–392 гг. 14. О пользе веры, к Гонорату, 1 книга. 15. О двух душах против манихеев, 1 книга. 16. Акты против Фортуната манихея, 1 книга. 393 г. 17. О творении по буквальному смыслу (неоконченная). 18. О нагорной беседе Господней, 1 книга. 19. О вере и символе, 1 книга. 20. Псалом в противодействие Донату. 394 г. 21. Толкование некоторых мест из послания Апостола к Римлянам, 1 книга. 22. Начатое толкование послания к Римлянам, 1 книга. 23. Толкование послания к Галатам, 1 книга. 24. Против Адиманта, ученика манихея, 1 книга. 395–396 гг. 25. О лжи, 1 книга. 26. О ратоборстве христианском, 1 книга. 27. О воздержании, 1 книга. 397 г. 28. О христианской науке (окончено около 426). 29. О разных вопросах к Симплициану, 2 книги. 30. Против послания манихея, которое называют основным. 399 г. 31. О вере в невидимые вещи, 1 книга. 400 г. 32. Замечания на книгу Иова, 1 книга. 33. Исповедь, 13 книг. 34. Вопросы евангельские, 1 книга. 35. О согласии Евангелистов, 4 книги. 36. Об оглашении новообращенных, 1 книга. 37. О телесном труде монахов, 1 книга. 38. Против Фавста манихея, 33 книги. 39. О Троице, 15 книг (окончено ок. 416 г.). 40. Против послания Пармениана, 3 книги. 41. О крещении против донатистов, 7 книг. 42. Против сочинения Петилиана донатиста, 3 книги. 401–402 гг. 43. О творении по буквальному смыслу, 12 книг. 44. Послание к православным против донатистов, известное вообще под названием: о единстве церкви, 1 книга.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

1 (Творения святых отцов; VIII, 151, 156) 2 (Творения св. Василия Великого: рус. пер. Ч. 1, с. 30) 3 (там же. Ч. 4, с. 145) 4 (там же, с. 150) 5 (Творения св. Григория Богослова: рус. пер. Ч. 3, с. 320) 6 (там же. Ч. 4, с. 228) 7 (Творения блж. Феодорита: рус. пер. Ч. 1, с. 39) 8 (Священик В. Велтистов. Грех, его происхождение, сущность и следствия. М., 1885. C. 183—190) 9 (Начатки. C. 10) 10 (Слова и речи, 1848 . II, 290; Кат. XXIV) 11 (Зап. На Быт. I:61) 12 (Кат. XXIV) 13 (Слова и речи, 1848. I, 315; 1882. IV, 586) 14 (Начатки. С. 11) 15 (Слова и речи, 1861. Т. III, с. 253) 16 (De civit. Dei XIII, 13) 17 (Theophil. ad Autol. II, 25) 18 (Adv. haeres. III, 35; V, 23) 19 (Беседы о том, что Бог не виновник зла, в Творениях св. отцов. Т. VIII, с. 155; Слово о подвижниках, там же. Т. IX,c. 68) 20 (In Genes, homil. XVII, п. 9; сн. homil. XVI, п. 6) 21 (In Genes, homil. XVII, п. 2) 22 (Беседы о том, что Бог не виновник зла, в Творениях св. отцов, VII, 155) 23 (Contr. Apollin. lib. II, п. 6) 24 (Слово о подвижниках в Творениях св. отцов. Т. IX, с. 68) 25 (Homil. XII) 26 (In Paralipom., quaest. I) 27 (Православное исповедание. Ч. I, ответ на вопрос 22) 28 (Exposit. in Psalm. III, Opp. Т. V, p. 3—4, ed. Montfauc) 29 (In Genes, homil. XVII, п. 9). (догматическое богословие митр. Макария. Т. II, с. 184—190) 30 (Православное исповедание, ответ на вопрос 20. Ч. III) 31 (Послание восточных патриархов, чл. 14) 32 (Августин, Lib. I, de baptiz. parvul., cap. 10) 33 (in potentia) 34 (из творений св. Иоанна Златоуста) 35 (Воскресный день, 1893, 8, с. 116—118) 36 (См. кн. «Уроки благодатной жизни» по руководству о. Иоанна Сергиева (Кронштадтского), с. 51—57) 37 («Цвети, дух». Ч. II) 38 (Лествица, Слово 4) 39 (Слово 89) 40 (Деятельное богословие, гл. XCIV) 41 (Беседа о Лазаре, IV) 42 (Слово 2-е огласительное к готовящимся ко крещению) 43 (Беседа о кресте и разбойнике) 44 (Беседа IV, о Лазаре) 45 (на Иоанна беседа 34, с. 399) 46 (Пролог, октября 8 дня) 47 («De lapsis», п. 15; сн. " Опыт православного догматического Богословия» епископа Сильвестра. Т. V, с. 20—25)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3069...

  За неделю до его смерти я навестил его в монастыре, где он лежал в келье для больных и где за ним ухаживали. Братья спросили у него, узнаёт ли он меня. —    Да, это игумен Дохиара. Взгляд его оставался чистым, живым и проницательным. Чистота его взгляда была удивительной. Лицо у него сияло. Если бы кто-то внимательно посмотрел тогда ему в глаза, то увидел бы в них всё, весь подвижнический путь преподобных.   Венгерский писатель Шандор Тот, написавший о молодёжи несколько известных книг («Чистое детство»,«Десять заповедей» и др.), в одной из них назвал три наиболее прекрасных творения Божия: звёздное небо, спокойные воды озера (у него, наверное, не было перед глазами моря) и чистые глаза младенца. Я, если позволите, добавлю к этому чистые глаза отца Евдокима, да и всякого другого преподобного в его последний час. Комментарии Всего комментариев: 8 2014/06/21, 22:38:25 спаси Господи. дай и нам грешным стяжать смирение. николай 2014/06/21, 14:31:00 Спаси Господи за рассказ!Каждый раз все больше вижу свою немощь. Помогай нам всем Господь. Аминь .Минск. 2014/05/13, 10:09:55 Спаси вас Господи. Читаешь, и понимаешь, насколько мы нищие духом. Марина, Беларусь г.Ивье 2014/05/02, 12:18:25 Спаси БОГ! Рассказ короткий, а сколько работы задал!! Впереди ведь поле непаханое!!! 2014/04/29, 20:58:09 «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» (Мф. 5:5). Раба Божия Ирина (Москва) 2014/04/29, 19:00:23 Спасибо огромное!!! Хороший и поучительный разсказ! 2014/04/29, 15:43:00 Слезы наворачиваются, когда читаешь эти строки.Отче Евдокиме, молите Бога о нас! р.Б. Ирина 2014/04/29, 09:35:42 Царствие Вам небесное отец Евдоким, вечная слава вечный покой..молите Бога и царицу небесную о нас..Иулии со чадом.. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=180...

24. Слово на освящение храма во имя святого Иоанна Предтечи в Тамбовском Казанском монастыре. Там же, 39, с. 265–270. 25. Речь при отпевании генерал-майора артиллерии В.А.Колобова. Там же, 47, с. 428–430. 1863 год 27. Слово, сказанное в августе 1863 года в Преображенском кафедральном соборе. Тамбовские ЕВ, 1863, т. 2, 18, с. 504–510. 28. Слово, сказанное 11 августа 1863 года, в 12-ю неделю по Пятидесятнице. Там же, с. 510–516. 29. Слово, сказанное 15 августа 1863 года в Тамбовской Успенской кладбищенской церкви. Там же, с. 516–520. 30. Слово Преосвященного Феофана, епископа Тамбовского и Шацкого, сказанное 18 августа 1863 года на последней литургии в Тамбовском Преображенском кафедральном соборе. Там же, с. 521–529. 31. Прощальное слово Преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского, жителям города Моршанска. Там же, с. 529. 32. Слово, сказанное 21 июля 1863 года в Кирсановском женском монастыре. Там же, 22, с. 689–692. 1865 год 33. Слово Преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского, при вступлении на паству Владимирскую. Владимирские ЕВ, 1865, 1, с. 31–38. 34. Слово на освящение храма в девическом училище и на открытие сего училища 11 февраля 1865 года. Там же, 5, с. 263–272. 35. Письмо к епископу Игнатию (Брянчанинову) Приложение к магистерскому сочинению иеромонаха Марка (Лозинского) «Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам епископа Игнатия (Брянчанинова) ». Машинопись. МДА, 1967, т. 2, с. 48–50. 1866 год 36. Слово в пяток первой недели Великого поста. Владимирские ЕВ, 1866, 3, с. 124–131. 37. Слово в субботу первой недели Великого поста. Там же, с. 132–136. 1867 год 38. О совершенном обращении к Богу от прелестей мира и греха. Тамбовские ЕВ, 1867, 4, с. 85–92; 5, с. 119–126; 6, с. 143–149; 7, с. 177–190; 8, с. 228–234; 9, с. 261–268; 10, с. 293–299. И отдельно: изд. 1-е, М., 1887, 50 с.; изд. 2-е, М., 1892, 52 с.; изд. 3-е, М., 1903, 52 с. 39. Некоторые предостережения православным христианам. Тамбовские ЕВ, 1867, 12, с. 479–485; 13, с. 1–6; 14, с. 89–95; 15, с. 129–136; 18, с. 215–223.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010