Исаия был необыкновенно одаренным проповедником. Всей силой своего поэтического дара он обличает безумие тех, кто полагается на греховные человеческие установления, и противопоставляет им мудрость уповающих на Царство Божие. Его пророчества были записаны для того, чтобы пробудить отклик в человеческих сердцах. И если нечестивые не услышат и ожесточат свои сердца против Господа (6,10), то благочестивые ответят на слова пророка благоговейным страхом и обращением к Богу. Содержание I. Господь Святой Израилев (1,1 12,6) А. Пророчество о наказании и надежде (1,1 5,30) Б. Призвание пророка и откровение Божией святости (6,1–13) В. Предсказания о наказании и надежде во время сирийско-ефремлянского нашествия (7,1 11,16) Г. Песнь искупленных (12,1–6) II. День Господень и все творение (13,1 23,18) А. Вавилон и Ассирия (13,1 14,27) Б. Земля Филистимская (14,28–32) В. Моав (15,1 16,14) Г. Дамаск (17,1–14) Д. Эфиопия и Египет (18,1 20,6) Е. Вавилон (21,1–10) Ж. Едом (21,11–12) З. Аравия (21,13–17) И. Иерусалим (22,1–25) К. Тир (23,1–18) III. Малый апокалипсис (24,1 27,13) А. Неизбежность дня Господня (24,1–23) Б. Радость преображения (25,1–12) В. Взаимоотношения Бога с Его народом (26,1 27,2) Г. Преображение (27,2–13) IV. Суд и спасение (28,1 35,10) А. Царства этого мира (28,1 33,24) Б. День возмездия и благоволения (34,1 35,10) V. Исаия и Езекия (36,1 39,8) А. Сеннахирим и Иерусалим (36,1 37,38) Б. Болезнь Езекии (38,1–22) В. Самоуверенность Езекии и пленение Иудеи (39,1–8) VI. Славное царство Божие (40,1 48,22) А. Провозглашение восстановления (40,1–31) Б. Божий план восстановления (41,1–29) В. Избранный народ свидетель Господнего искупления (42,1–13) Г. Призыв к вере в новые дела Господа (42,14 43,13) Д. Призыв к вере в обетования Господа о грядущем новом веке (43,14 44,23) Е. Господнее искупление в истории (44,24 45,25) Ж. Падение Вавилона (46,1 47,15) З. Призыв возвратиться к Господу и избежать суда, нависшего над Вавилоном (48,1–22) VII. Служение восстановления (49,1 55,13) А. Слуга Божий и возобновление обетовании (49,1 50,11)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Канон на плач Богородицы – творение Семиона Логофета (183 об.–195 об.); 21) Пречистей Богородяце Собору (195 об.–203 об.); 22) Сретению Господа Иисуса Христа. (203 об.–211 об.); 23) общий святым чудотворцем Казанским архиепискуму Гурию и епискуму Варсунофию (212–221 об.); 24) Всем Святым (222–236); 25) Святым Отцем иже в Никеи (236–246 об.); 26) мученице Екатерине (246 об.–259 об.); 27) святым апостолам (260–266 об.); 28) певаем по вся дни (266 об.–275 об.); 29) Нерукотворенному Образу (275 об.–286 об.); 30) последование Святыя Купины иже во святей горе Синайстей поется на всякый день, где молния страшная бывает и гром (286 об.–301 об.); 31) трем святителем киевским Петру и Алексею и Ионе (302–310 об.); 32) 12-ти апостолом, нося краегранесие сицево: Христовы почитая мудрыя апостолы (310 об.–320), отличный от находящагося на лл. 260–266 об.); 33) святому Иоанну, духовна поют Златоуста – творение Феофана (320 об.–333 об.); 24) святому Ильи (333 об.–341 об.); 35) трем святителям: Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоусту (342–350 об.); 36) святыя великия Христовы мученицы Парасковеи (350 об.–358 об.); 37) по вся дни общий Всем Святым (358 об.–380), отличный от предыдушаго; в стихирах и тропарях перечисляются имена святых помесячно; на л.л. 377 об.–380 об. Блаженны с апостольским и евангельским чтениями по вся дни; 38) последование утрени в неделю Пасхи (382–395); 39) служба Господу нашему Иисусу Христу в бездождие (396–406); 40) последование второе певаемо Богородици о бездождии, творение Филофея патриарха Константина града (406–420); 41) служба Пресвятей Богородицы ведра деля. Начало по обычаю якоже и в первой службе о бездождии писана назади (420–430); 42) ин канон за бездождие (430–442); 43) канон молебен како подобает пети за творящих милостыню (442 об.–454); 44) канон молебен ко Господу Богу нашему за князя и за люди певаемый в брани против сопостат находящих на ны (455–476); 45) канон молебен Господу Богу Иисусу Христу и Пресвятой Богородицы Матери Господни при разлучении душе от теле вся правоверного (476–486); 46) канон како пети подобает за умершаго (486 об.–495); 47) канон исповедником: Гурию, Самону и Авиву (496–503 об.); 48) канон великомученице Варваре, без начала (504–512).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не для того Бог создал тебе глаза, чтобы ты делал их орудием прелюбодеяния, но для того, чтобы, взирая на Его творения, благоговел перед Творцом. Святитель Иоанн Златоуст ( 38, 193 ). Есть воздержание и в слухе – владеть слухом и не поражаться пустою молвой. Есть воздержание в раздражительности – владеть гневом и не вдруг воспламеняться. Есть воздержание от славы – владеть своим духом, не желая прославления, не искать славы, не превозноситься, не искать чести и не надмеваться, не мечтать о похвалах. Есть воздержание помыслов – низлагать помыслы страхом Божиим, не склоняться на помыслы обольстительные и воспламеняющие не обольщаться ими ( 25, 28 ). Есть воздержание в еде – владеть собой и не выискивать пищи обильной или дорогих яств, не есть не вовремя..., не предаваться духу чревоугодия, не возбуждаться алчностью и вкусом пищи и не желать то одной, то другой. Преподобный Ефрем Сирин ( 25, 29 ). Не будь сластолюбив и предан объядению, чтобы не возобновились в тебе прежние твои согрешения. Преподобный Антоний Великий ( 82, 23 ). Воздержание в пище Бог повелевает для того, чтобы мы обуздывали порывы плоти и делали ее послушным орудием для исполнения заповедей. Святитель Иоанн Златоуст ( 46, 506 ). Благоразумное воздержание чрева есть дверь ко всем добродетелям. Удержи чрево – и войдешь в рай. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 112, 269 ). Есть воздержание в питии – владеть собою и не ходить на пиры, не услаждаться приятным вкусом вин, не пить вина без нужды, не выискивать разных напитков, не гоняться за удовольствием пить искусно приготовленные смеси, не употреблять без меры не только вина, но и воды. Есть воздержание в пожелании, в порочном сластолюбии – владеть чувством, не потакать случайно возбудившимся пожеланиям, не склоняться на помыслы, внушающие сладострастие, не услаждаться тем, что впоследствии возбуждает в себе ненависть, не исполнять волю плоти, но обуздывать страсть страхом Божиим. Воздержан тот, кто свободен от пристрастия смотреть на женские лица, не пленяется внешностью, красотой, не уловляется словами лести, не остается вместе с женщинами, особенно – нескромными, не длит беседы с женами. Преподобный Ефрем Сирин ( 25, 29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

– «таинственное богословие» (μυστικ θεολογα) 29 , – «богословское любомудрие» (θεολογικ φιλοσοφα) 30 , – «богословское тайноводство» (θεολογικ μυσταγωγα) 31 , – «богословское знание» (θεολογικ γνσις) 32 , – «созерцательное тайноводство» (θεωρητικ μυσταγωγα) 33 , – «таинственное созерцание» (μυστικ θεωρα) 34 , – «таинственное знание» (μυστικ γνσις) 35 . Как видим, все эти названия третьего этапа мистического восхождения содержат либо термин «богословие»/«богословский», либо термин «таинственный»/«тайна». Это объясняется тем, что богословие (теология в узком смысле слова) у Максима Исповедника , так же как и у Евагрия 36 , означает познание Бога Самого по Себе, вне Его отношения к творению (икономии), а точнее – «познание Святой Троицы» (γνσις τς γας Τριδος) 37 . В свою очередь, термин «таинственный» («мистический») означает, во-первых, непосредственный опыт таинственного прикосновения души к Богу, Который «сокрыт» от творений и потому пребывает «в тайне», и, во-вторых, указывает на принципиальную непостижимость Бога для тварного разума. Оба этих значения восходят к Псевдо-Дионисию, у которого появляется сам термин «мистическое богословие» (μυστικ θεολογα), вероятно, именно у него заимствованный Максимом Исповедником 38 . Другими словами, мистическое богословие, или мистическое богопознание у Максима имеет два аспекта: катафатически-гностический и апофатическо-мистический. Первый связан с познанием Божественной Троицы как высшим видом познания 39 . Для достижения такого высшего познания необходимо отрешение не только от материальных творений, но и от «всякого разнообразия содержащихся в сущих многообразных логосов» ( κατ τν διαφορν ποικιλα τν ν τος οσι παντοδαπν λγων), а также собирание всех познавательных способностей «в единообразное, простое и неразличное умозрение» (ες νοειδ κα πλν κα διφορον νησιν), в результате чего образуется так называемое «неделимое, неколичественное и единое знание» ( μερς κα ποσος κα νιαα γνσις; πλ γνσις), переходящее в мистическое единение с Богом 40 . Такое познание уже не связано с познанием творения или его логосов; скорее, это есть просветление или озарение ума, идущее непосредственно от Святой Троицы и поэтому уже не зависящее от дальнейших интеллектуальных усилий самого человека 41 . Кроме того, мистическое богопознание Максим Исповедник понимает как своего рода духовное «восприятие» или «ощущение» Бога (ασθησις), как актуальное знание, достигаемое посредством личного опыта (δι τς περας; κατ’ νργειαν γνσις) 42 . Такое опытное познание Бога он отличает от рассудочного или абстрактного Его познания через Св. Писание или сотворенный мир:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

03.04.2024 19:41:35 Федор про публикацию « Воспоминания товарища обер-прокурора Святейшего Синода князя Николая Давидовича Жевахова. » На 10-й минуте - сначала ересь маркионитов (Бог ветхого завета - злой), а затем арианство (Иисус Христос - творение). И это под авторством заместителя министра вероисповеданий Российской Империи. И это на православной радиостанции. Дожили. 03.04.2024 04:49:09 Андрей про публикацию « Протоиерей Олег Стеняев - Евангелие от Матфея. Глава 26 стихи с 69-го по 75 стих и Глава 27 стихи с 11-го по 31 стих » Очень приятно слушать хорошего и умного проповедника. Он не тонет в пустословие, не пытается сказать что-либо лучше Бога или говорить от его имени. Автор ясно и чётко выражает свои мысли, обязательно подкрепляя их соответствующими ссылками. Жалко, что такие хорошие проповедники выступают не часто и не в передаче Евангельские чтения 03.04.2024 00:24:26 Михаил про публикацию « Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков - клирик Знаменского храма г. Красногорска Одинцовской епархии " Вне времени " - Ответы на вопросы радиослушателей. » Поклон батюшке за честные и глубокие беседы и ответы. Слушаю всегда с жадностью, жду с нетерпением 31.03.2024 13:23:08 Александр про публикацию « Древнерусская литература как Библия русского народа - беседа с писательницей Светланой Николаевной Кайдаш-Лакшиной. Выпуск 1. » Услышал одну из передач и меня это заинтересовало. 30.03.2024 19:38:39 Павел про публикацию « Контакты » Подскажите пожалуйста ,есть ли анонс на апрель месяц передач о трезвости с ведущим Димитрием Девяткиным ? 29.03.2024 22:35:59 Владимир про публикацию « У прокатчиков государство должно отобрать это право в свои руки и проводить свою политику - возрождения интеллектуальной России! Беседа Главного редактора Радио " Радонеж " Н. Бульчука с режиссером, киносценаристом Андреем Судиловским. » Всё правильно говорите, поддерживаю. Но давайте поднимать эти вопросы в министерсве культуры, давайте писать письма премьеру Мишустину. 28.03.2024 05:33:45 Анна Нельсон про публикацию « Авторская программа Виктора Саулкина. «Хмельна для них славянов кровь, но тяжким будет их похмелье». А. С. Пушкин. »

http://radonezh.ru/comments

1, 10-13), «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих...» (Ис. 29:13), «Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши» (Иоиль 2:12-13). Ярко выражает критическое отношение пророков к злоупотреблению обрядами острый стих из Псалма 50/51: «Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже». Обряд покаяния/исповеди в христианстве имеет долгую и сложную историю. Тем не менее, в продолжение практики иудаизма покаяние/исповедь было на самых ранних стадиях публичным действием, т.е. действием, связанным с вероисповедательной практикой местной общины. Новый Завет, святоотеческие творения и литургические тексты свидетельствуют об этом. В Деяниях Апостолов Петр направляет тех «Израильтян» (2:22), которые были внимательны и восприимчивы к его учению об исхождении Святого Духа, как следствии смерти и воскресения Иисуса из Назарета: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (2:38). Призыв «признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» в послании Иакова (5:16) находит резонанс в Дидахе, тексте, происходящем из Александрии (ок.150 г.): «В Церкви исповедуйте свои грехи, и не приступайте к молитве с нечистой совестью» (4:14). В Didascalia Apostolorum (тексте, происходящем из области Антиохии – ок. 230 г.) есть, до анафоры, увещевание диакона: «Пусть никто не имеет ссоры против другого, пусть никто не приступает с лицемерием. Тогда пусть мужчины дают мужчинам и женщины дают женщинам поцелуй Господа. Но пусть никто не делает это с обманом, как Иуда предал Господа с поцелуем» (кн. II, 7,57). С учетом преемственности в христианстве иудейского отношения к общественному измерению греха, мы можем с осторожностью предположить, что существовал литургический и, следовательно, общественный контекст покаяния/исповеди и примирения, хотя нет никаких указаний на то, как именно это происходило.

http://bogoslov.ru/article/3642865

28 . Казанский П. С. История православного монашества на Востоке. – М.: Паломник, 2000. 29 . Казанский П.С. История православного монашества на Востоке. – М., 1856. 30 . Карсавин Л. П. Монашество в средние века. – СПб., 1915. 31 . Киприан (Керн) , архим. Антропология святителя Григория Паламы . – Париж, 1950. 32 . Киприан (Керн) , архим. Духовные предки св. Григория Паламы . – Париж: Богословская мысль, 1940. 33 . Киприан (Керн) , архим. Литургика: Гймнография и эортология/Крутицкое Патриаршее подворье. – М., 2000. 34 . Ключевский В. О. Преподобный Сергий Радонежский. – Мюнхен, 1948. 35 . Концевич И.М. Оптина Пустынь и ее время. – Минск: Харвест, 2006. 36 . Концевич И.М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. – Репр. воспр. изд. 1952 г. (Париж). – М.: Лепта, 2002. 37 . Леонид (Поляков), иером. Схиархимандрит Паисий Величковский и его литературная деятельность: Дисс. на соиск. уч. ст. магистра богословия: В 3 кн. – Л., 1956. 38 . Лепахин В. В. Каноничность иконы [Электронный ресурс]/Слово: Православный образовательный портал: [Web-caйm]. http://ortal-slovo.ru/art/35892.php. (25.09.2008). 39 . Литература Древней Руси: Биобиблиографический словарь/Под ред. О. В. Творогова. – М., 1996. 40 . Лобачевский С. Св. Антоний Великий (его жизнь, писания и нравственно-подвижническое учение). – Одесса, 1906. 41 . Лососий В. Н. Искупление и обожение/По образу и подобию. – М.: Изд. Свято-Владимирского братства, 1995. С. 95–105. 42 . Макарий, митр. Московский и Коломенский. История Русской Церкви: В 8 т. – М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1996. 43 . Максимов М., свящ. Особенности гонений на христиан в Римской империи и в России в XX веке: Сравнительный анализ/РОФ «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви». ТРУДЫ. Вып. 1: Новомученики XX века. – М.: Изд. «Булат», 2004. С. 18–27. 44 . Малков И . Ю. Введение в Литургическое Предание: Таинства Православной Церкви. – М.: ПСТГУ, 2008. 45 . Марк (Лозинский) , игум. Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и письмам святителя Игнатия Брянчанинова . – М.: Благо, 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

37) Сырная и первая седм. В.П. восхваляют св. пост. Очень много об ожидании суда и о приготовлении к нему в службах 2-й седмицы. А хорошо бы осмыслить, какая общая идея сей (2-й) седмицы; как назвать ее, какая мысль ее (таких конкретно ….) (17/II 31) 38) «Сей Божественного и невечернего света свет» есть насколько (еще сынов света среди святых)! Пост-то ведь светотворный. А в каком отношении Ст. Григорий сын света? (14/III 32) (Ст. Григорий – делатель молитвы, созерцатель, зритель умного (духовного) света. У него сильные моменты безмолвия. У других сильные мометы духовного возвышения, обожения (как особенно у Симеона Нового Богослова , Григория Синаита , а Григорий Палама – этот учит о явлении в результате аскезы, без держания – несозданного света Божия. И, таким образом, в его эпоху именно, совершенно естественно была установлена память его, ближайшего Святого, который учит, что за воздержание, пост люди сподобляются света, преобщению Божественного света. (27/II-33) 39) Какие стихиры (…)! (понед. 3 седмицы, 24/II 31) 40) «Время делания, часть торжества: кто премудр убо во един день приобрети вся веки» – дивно! (16/III 32, вторн. 3 седм) 41) Замечателен мученический утренник стихиры четверга 4 седм. (7 гл)! Замечателен и очень целен (в стихах 7 гл. он не раз указан утром, утро субб.). Мученичные интересны для изучения и м.б. соотнесения друг с другом; они очень много почерпнуты из творений Св. Василия Великого (8/II 32) 42) Стихиры Благовещенья – как их любил Б. о. Герман. Значит, чуткая душа его была. (22/III 30) 43) Замечательны каноны на повечери пятницы о воскрешении Лазаря и канон утра Н. Вайи. 44) Дни страстной седмицы – каждый в отдельности, единственные. Беречь и собирать их (лучшие моменты) (В.среда, 18/IV 29) 45) «Службу светлости да совершает» – служение светлое, богослужение церковное, ка просвящающее, творящее причастником света божественного (30 г.) 46) Трипеснецы повечерия представляются мне более полными настроения, а утренни более богословскими. Косма – художник и оратор, Иоанн Дамаскин – Богослов, а Св. Андрей Критский – переучивает. (34 г.) Замечателен канон на повечерии В. Среды.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

В дополнение приведем еще одно понимание тления, которое вводит прп. Максим Исповедник в 42-м вопросоответе к Фалласию – «тление произволения» (προαιρσεως φθορ). Подобно тому как смерть святые отцы понимают двояко – в телесном и духовном смысле, где первая является следствием второй, точно так же и тление прп. Максим понимает двояко – есть тление плоти, а есть тление воли. И именно по причине греха («тления воли») истлела плоть: «Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления» . Весь 42-й вопрос посвящен соотнесению грехопадения Адама и искупления Христова. В нем объясняется, почему было необходимо обладающему нетленной волей безгрешному Господу воспринять тленную человеческую плоть – для того, чтобы, перенеся незаслуженные муки и смерть (не имеющее в основе своей греховного наслаждения), нас освободить от заслуженных мук, вечной смерти и тления. Краткие итоги Подведем краткие итоги. Понятие «тление» в греческой литературной традиции во многом является синонимичными понятию «гибель» перехода из бытия в небытие, во всех же значениях оно заключает в себе аспект перехода на качественно низший, худший уровень бытия. Подобно тому как и смерть тела связывается у святых отцов со смертью души – грехом, точно так же и причина тления материи видится связананной со грехом, который прп. Максим Исповедник называет «тлением произволения» (προαιρσεως φθορ).   Liddell H., Scott R., Jones H.  A Greek-English Lexicon. Oxford, 1996. P. 1930. Gennadios Scholarios. Translatio Petri Hispani Summulae logicae. Treatise 3// M. Jugie . Oeuvres complètes de Georges (Gennadios) Scholarios. Paris, 1936. Vol. 8. P. 310. Ibid. Treatise 3. P. 327. Gennadios Scholarios. Divisio summaria quinque primorum librorum Aristotelis Physicae //M.  Jugie . Ibid. P. 126. Ibid. P. 130. Sturz F.W . Etymologicum Graecae linguae Gudianum et alia grammaticorum scripta e codicibus manuscriptis nunc primum edita. Leipzig, 1818. P. 552. Иоанн Дамаскин, прп . Против Манихеев// Иоанн Дамаскин, прп . Творения. М., 1997. С. 58. Там же. С. 58 (с изм.) Там же. С. 60. Anastasius Sinaïta . Viae dux, 2:5// Uthemann K.-H. Anastasius Sinaïtae viae dux. Turnhout, 1981. P. 3-320. Это место также цитирует Псевдо-Зонара в Лексиконе: Tittmann J.A.H . Iohannis Zonarae lexicon ex tribus codicibus manuscriptis. Leipzig, 1808. Vol. 1. P. 760. Анастасий Синаит, прп . Об определениях, 8//Альфа и Омега. 2003. 38. С. 74. Дидим Слепец. Толкование на Псалмы 29-34//  Gronewald M . Didymos der Blinde. Psalmenkommentar, pt. 3. Bonn, 1969. S. 209. Gennadios Scholarios . De unica via ad salutem hominum, 18// M. Jugie . Oeuvres complètes de Georges (Gennadios) Scholarios. Paris, 1936. Vol. 8. P. 434-452. Corpus Hermeticum . Περ νο κοινο πρς Ττ, 16 // Festugière A.-J . Corpus Hermeticum. Paris, 1946. Vol. 1. P. 174-183. Xenophon . Memorabilia, 1:2.8// Marchant E.C. Xenophontis opera omnia. Oxford, 1921. Vol. 2.

http://bogoslov.ru/article/6026619

Когда человек «лукавым» оком смотрит на окружающий мир, его ум растлевается, уходит свет Что же нам делать, чтобы иметь ясный ум и светлую память? Для этого Спаситель мира рекомендовал быть внимательными к тому, как и на что смотрят наши глаза: Светильник тела есть око. Если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно (Лк. 11: 34). Когда человек «лукавым» или «похотливым» оком смотрит на окружающий мир, его ум растлевается, уходит свет, совесть теряет верность в своих указаниях, ощущения сердца заражаются греховностью – писал святитель Игнатий . Причина такого помутнения разума – высокое мнение о себе. Последствия – ошибочные поступки. Творения святителя Игнатия и в наше время являются любимым чтением православного народа. Его книги полезны не только монахам, но и мирянам. Их цель одна – показать, что «невечерний свет», озарение ума, возможность видеть отблеск рая подаются только в Боге – во Христе. Потому что, как говорил пророк Давид, у Тебя источник жизни; во свете Твоем мы видим свет (Пс. 35: 10). Свет Христов наполняет миром и радостью всех, кто желает Его принять. Господь наполняет мир Своей трепетной тайной: тайной любви, тайной Вечности, тайной Божественного Промысла . Свет Христов просвещает всех. Пусть же Господь, Который открыл очи слепому от рождения, откроет и наши глаза к познанию Сына Божия. Пусть же Христос, поставивший на подсвечник светоносного Игнатия (Брянчанинова), память которого мы сегодня совершаем, поможет и нам усовершиться в добродетели, чтобы мы чистым сердцем и едиными устами в мире и радости прославляли в Троице поклоняемого Бога Отца, и Сына, и Духа Святого, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Августин , блаженный. Проповеди. 136. 2. Cl. 0284, 136//PL. 38. 751. 29. Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов/Под ред. А.П. Лопухина. Т. 6. М.: Дар, 2009. С. 1108. Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Поучение в Неделю о слепорожденном. О самомнении и смиренномудрии//См.: Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Аскетическая проповедь. М.: Правило веры, 1993.

http://pravoslavie.ru/112872.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010