2 . Ежедневно взыскуй общения со святыми 522 , дабы укрепиться словами их 523 . 3 . Не производи раздора, но примиряй враждующих. Суди справедливо; не взирай на лица, обличая прегрешения. 4 . Не сомневайся, будет ли [тебе что-либо] или нет 524 . 5 . Не протягивай рук, чтобы взять, и не сжимай их, чтобы дать ( Втор. 15:7 ). 6 . Если что имеешь от [трудов] рук своих, дай во искупление грехов своих 525 . 7 . Не колеблись давать и, давая, не ропщи; ибо ты узнаешь, Кто есть добрый Мздовоздаятель. 8 . Не отвращайся от нуждающегося, но делай все [свое] общим с братом твоим и не говори, что это – твоя собственность 526 . Ибо если вы общники в нетленном, то тем более [общники в вещах] тленных! 9 . Не отнимай руки своей от сына своего или от дочери своей 527 , но от младых лет учи их страху Божию. 10 . Не приказывай с раздражительностью рабу своему или рабыне своей, уповающим на того же Бога, дабы не перестали они бояться Бога, Который над [вами] обоими. Ибо Он не приходит призывать, [судя] по лицам, но [призывает] тех, в которых Он уготовал дух 528 . 11 . Вы же, рабы, повинуйтесь господам, как образу Божиему 529 , в почтении и страхе 530 . 12 . Возненавидь всякое нечестие 531 и все неугодное Богу. 13 . Не оставляй заповедей Господних, но сохраняй то, что получил, ничего не прибавляя и не убавляя ( Втор. 4:2; 13:1 ). 14 . В собрании исповедуй прегрешения свои 532 . Не приступай к молитве с лукавой совестью. Таков путь жизни. 5. 1. Путь же смерти таков: прежде всего, он – лукав и преисполнен проклятия. [Здесь] убийства, прелюбодеяния, похоти, разврат, воровство, идолослужение, колдовство, чародейство, разбои, лжесвидетельства, лицемерие, двойственность 533 , коварство, надменность, подлость, самодовольство, жадность, сквернословие, зависть, дерзость, высокомерие, хвастовство, отсутствие страха Божия 534 . 2 . [По этому пути идут] гонители [людей] благих, ненавистники истины, любители лжи, не ведающие воздаяния праведности, не прилепляющиеся ни к благу, ни к праведному суду, бодрствующие не ради добра, но ради зла; далекие от кротости и терпения, они любят суету, гоняются за [материальным] воздаянием, не сострадают нищему, не трудятся за утружденного и не ведают Создателя своего. [По этому пути идут] детоубийцы, растлеватели творения Божиего 535 , отвращающиеся от нуждающегося, притеснители угнетенного; защитники богатых и беззаконные судьи бедных, они суть закоренелые грешники 536 . Чада! Берегитесь всех таковых!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

«В русскоязычных рекламных материалах хаббардисты сообщают, что АТ применяется на 3 тысячах предприятиях (иногда в этих же текстах они заменяют число предприятий на 18 тысяч – своя рука владыка!), – пишет Александр Дворкин. – Среди них такие «киты» мировой индустрии, как «Форд», «Дженерал моторс», «Кока-кола», «Траст америкэн бэнк», «Шанель», «Боинг», «АГФА», «Вольво» и др. В англоязычных изданиях, рассчитанных на более информированного западного читателя, эти фирмы не упоминаются, зато сообщается о небольших или основанных на личном капитале, никому не известных компаниях. Большинство из них ничего не производит, а занимается маркетинговыми исследованиями, консультациями, дизайнерскими работами. Численность работников фирм, приведенная в публикациях, колеблется от 60 до 180 человек. Изобилие маркетинговых и консультационных фирм в приведенном списке, вероятно, объясняется тем, что эти организации занимаются пропагандой все той же системы Хаббарда и ничем другим» 523 . В рекламных материалах утверждается, что технология управления Хаббарда основана на исследовании опыта организации работы на 30 тысячах предприятиях. Остается неясным, когда автор этой технологии успел изучить опыт работы такого фантастического количества предприятий, если сам он в фирмах никогда не работал и нет никаких свидетельств проведения столь масштабных исследований им самим или его последователями. 524 В эпоху «застоя» для многих «номенклатурщиков» Рон Хаббард был известен как основоположник теории управления. В свое время «основы дианетики» преподавали в Высшей партийной школе и на многих курсах повышения квалификации, рассчитанных на элитную прослойку управленцев. В эпоху тотального идеологического контроля посвященность в хаббардовскую систему считалась признаком принадлежности к «высокой касте». После 1991 года «управленческие» труды Хаббарда стали доступны широким массам. На книжном рынке появились такие «выжимки» из работ Хаббарда как «Успех путем общения» (М., 1993, тираж 5 тыс.); «Проблемы работы» (СПб., 1994, 50 тыс.), «Компоненты понимания» (М., 1996, 10 тыс.); «Руководство по основам обучения» (М., 1996, 11 тыс.); «Как разрешить конфликты» (М., 1997).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В античной и эллинистической философии вопрос об И. напрямую не ставился, однако мн. авторы высказывали частные суждения, применимые к этому вопросу, которые позднее воспринимались и вписывались в различные схемы И. Важную посредническую роль между античной и средневек. лат. философскими традициями выполнили логические и теологические сочинения Боэция ( 524). Хотя в этих сочинениях понятие «принцип индивидуации» еще не встречается, Боэций развивал в них взгляды, позднее ставшие основанием теорий И. 1-го и 2-го типа. Так, согласно Боэцию, «единичность... выявляется из... акциденции, поскольку акциденции относятся к единичной предикации и их предикация... не переходит на что-то иное» ( Boetius. Comm. in Porphyr.//PL. 64. Col. 114). Вместе с тем, индивидуальность, по Боэцию (к-рый в этом повторяет суждение Порфирия ), задается не только акциденциями, но и собственными признаками: «Собственное (proprietas) индивидов ни для чего не является общим» (Ibidem). Тем не менее есть основания считать, что собственные признаки интерпретировались Боэцием не в строго аристотелевском смысле, т. е. не как сущностные, а как акцидентальные (ср., напр., выражение Боэция: «собственные свойства, которые достаются ему из акциденций» - Ibidem). При этом в трактате «О Троице» встречается также мнение о том, что для опознания субстанций как различных по числу (а значит, индивидуальных) необходимо наличие минимум 2 факторов: совокупности различных акциденций и конкретного места, к-рое занимает вещь: «...различие по числу создает разнообразие акциденций (accidentium varietas)»; «если мы... отделим... вещи от всех акциденций, то все равно место будет различным, поскольку... два тела не могут занимать одно место» ( Idem. De Trinit. 1). Неточность приведенных формулировок Боэция и различные подходы к вопросу об И., встречающиеся в его трактатах, послужили поводом к последующим продолжительным дискуссиям. В модифицированном виде позиция Боэция составила костяк совокупности теорий И., которые Грасия объединяет под общим наименованием «стандартная теория» ( Gracia J.

http://pravenc.ru/text/389565.html

Переходя к преп. Каллисту Ангеликуду , укажу окончание публикации С.Кутсы. Слово 23 (Напоминание о духовном причастии [metocÁj] и что все богоподражательные дары чрез него становятся нашими [¹m‹n perig…netai] во Христе) издано в журнале Qeolog…a 67 (4), 1996, 696—755; слово 5 (О Святом Духе, как [ или: что] Он действует в верных) — там же, 68 (3), 1997, 536—581. В будущем я надеюсь перевести оба слова, вместе с главами преп. Каллиста Ангеликуда, включенными лишь во второе издание Добротолюбия и потому никогда не переводившимися на русский язык. К библиографии С.Кутсы (с.574—581), помимо статьи А.Риго, можно добавить еще Addendum в: Mercati G. Opere minori 3. Città del Vaticano, 1937 (Studi i Testi 78), 524. Наиболее существенных дополнений требуют « Силлоги(сти)ческие главы» свт. Марка Эфесского . Согласно информации, которую можно почерпнуть из статьи М.Жюжи «Палама Григорий» в «Словаре католического богословия»  , из его же Theologia dogmatica  , а также из монографии иеромонаха Иринея (Буловича)  , — известны по крайней мере три рукописи этого произведения  (необходимы дальнейшие разыскания новых кодексов). Всего в сочинении свт. Марка Эфесского, согласно М.Жюжи, 73 главы, в издании же В.Гасса (и, соответственно, в русском переводе, помещенном в Антологии) их 64; следовательно, у Гасса недостает целых 9 глав. В рукописи Афинской государственной библиотеки имеются дополнительно следующие главы (приводим оригинальный текст по И.Буловичу и наш русский перевод в сопровождении небольших пояснений): (Булович, с.275/примеч.13): ”Eti, e„ t¢utÕn oÙs…a kaˆ ™nšrgeia, ›wj ¥rti Ð QeÕj ™rgazÒmenoj ›wj ¥rti genn´ kaˆ ™kporeÚei, kaˆ § ™rg£zetai, taàta kaˆ genn´ kaˆ ™kporeÚei. «Кроме того, если тождественны сущность и энергия, то доныне делающий Бог (ср. Ин. 5, 17) доныне рождает [Сына] и изводит [Духа], и что делает, то и рождает и изводит  .» (там же, 85/3; 142/6; 256/30; 344/10): OÙs…a kaˆ fÚsij ™pˆ tîn ktistîn kaˆ sunqštwn oÜte ¹ Ûlh lšgetai mÒnon oÜte tÒ edoj, ¢ll¦ tÕ sunamfÒteron d»pouqen: taÚthj oân tÁj oÙs…aj k…nhsin oÙsièdh kaˆ fusik¾n t¾n ™nšrgeian oƒ patšrej ær…santo æj ˜tšran oâsan par¦ t¾n ™ntelšceian kaˆ tÕ edoj, ¤per ™stˆ sumplhrwtik¦ tÁj oÙs…aj kaˆ toà enai, Óper ™stˆn ™nerge…v ˜k£stJ parektik£. OÜtw kaˆ ™pˆ Qeoà: fusik¾ kaˆ oÙsièdhj k…nhsij ¹ ™nšrgeia Ðrizomšnh, k¨n m¾ boÚlwntai oƒ ¢kindun…zontej, ˜tšra par " aÙt¾n t¾n oÙs…an ™st…n, ¡plÁn te oâsan kaˆ Ólhn edoj, e„ kaˆ ¢ne…deon. «Сущность и природа у тварных и сложных [созданий]  не называется ни материей только, ни видом, но, конечно, и тем и другим; потому сущностное движение этой сущности и природную энергию отцы определили как сущность, иную по отношению к энтелехии и виду  , которые являются дополнительными к сущности и бытию, то есть доставляемыми энергией каждому [созданию]. Так и у Бога  : энергия, определяемая [как] природное и сущностное движение, даже вопреки желанию акиндинистов, иная по отношению к самой сущности, являющейся простой и всецело видом, пусть и без вида  .»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=698...

Ко 2-й редакции относятся 2 списка: при Торжественнике минейном и триодном (РГБ. Чув. 1 (14). Л. 504 об.- 506 об., 508-511, 512-518, 519-524 об., 3-я четв. XV в.), при Минее общей (ИРЛИ. Древл. Керженское собр. 101. Л. 1-5, 7-17, 19-29, 30-35, сер.- 3-я четв. XV в.). К 3-й редакции относятся список в составе Сборника богослужебного с уставными чтениями («Минея общая») (РГБ. МДА. Фунд. 77. Л. 218 об.- 219, 220-223, 224-225 об., посл. четв. XV в.) и непосредственная копия с него в Сборнике уставных чтений (РГБ. Троиц. Фунд. 804, 3-я четв. XVI в.). Исходно цикл сочинений Г. Ф. представлял собой поучения для седмичного круга богослужения. Основная его тематика определяется сложившейся к тому времени в Византии традицией, согласно к-рой каждый из дней недели посвящен определенному святому (либо лику святых) или событию христ. истории (см.: Крашенинникова О. А. Октоих и Параклит: (К истории 2 названий одной литург. книги)//ГДРЛ. М., 1994. Сб. 6. Ч. 2. С. 398-406; она же. К истории формирования седмичных памятей Октоиха//БТ. 1996. Сб. 32. С. 260-268). Соответственно поучение в воскресенье («неделю») посвящено Воскресению Христову, в понедельник - бесплотным Небесным силам (ангелам), во вторник - св. Иоанну Предтече, в среду - Богоматери, в четверг - апостолам, в пятницу - Кресту, в субботу - поминовению усопших. Помимо заглавной темы, к-рой посвящена начальная часть проповеди, в каждом из поучений (кроме субботнего) разрабатываются и др. вопросы, относящиеся к области веры, к нормам христ. жизни и морали (морально-учительная часть лучше сохранилась в списках 1-й редакции). В воскресном поучении говорится о необходимости для достижения райской жизни веры в посмертное воскресение, в слове в понедельник - о тщете и кратковременности земной жизни, во вторник - о спасительности покаяния, в среду - о супружеской верности и греховности развода и 2-го брака, в четверг - о пьянстве, в пятницу - о грабеже и лихоимстве. Основной лит. прием - риторическая амплификация, Г. Ф. широко использует библейские (прежде всего евангельские) сюжеты и цитаты.

http://pravenc.ru/text/168079.html

519 Суд епископов, поэтому, конкурировал с судом гражданским. И действительно, история свидетельствует, что к суду епископа так часто обращались тяжущиеся, что иные епископы даже жаловались на обременение судебными делами и отказывались от своих судейских прав, или поручали суд своим клирикам и даже заслужившим их доверие мирянам. 520 Правда, эта судебная власть епископов была потом несколько ограничена: им позволялось принимать к себе на суд дела только в тех случаях, когда на это было устное, а по позднейшим законам – письменное согласие обеих тяжущихся сторон. 521 Но у епископов были и другие права, пользуясь которыми, они всегда могли сильно влиять все судебные учреждения. Разумеем Jus intercessionis и Jus asyli (право печалования и право убежища). Первое состояло в том, что епископу было предоставлено право ходатайствовать об освобождении от наказания не только под судом находящихся, но даже уже осужденных, которых епископ, в случае удовлетворения его ходатайства, подвергал только Церковному покаянию. Второе состояло в том, что за христианскими храмами было признано право неприкосновенности для всех, укрывшихся в них от преследования закона или врагов: успевшие укрыться в храме не могли быть насильственно извлечены из него и преданы суду, а поступали в распоряжение епископа, который мог или выдать их суду, или подвергнуть их только Церковному покаянию. Права эти были настолько важны, и все гонимые и преследуемые, равно как и сами епископы, так часто ими пользовались, что императорская власть не раз пыталась ограничить их, но вскоре-же приходилось снова их восстанавливать, так что в V веке права эти были в полной силе. 522 Далее, епископу принадлежало право высшего контроля над тюрьмами 523 , над всеми чиновниками и даже над императорскими наместниками. В случае замеченной несправедливости, епископ давал обиженным особую грамоту к государю, или же сам непосредственно сообщал государю о допущенных нарушениях закона. 524 Кроме того, в руках епископа был еще один могучий рычаг власти – право подвергать за тяжкие грехи всякого, не исключая даже императора, позорному, публичному отлучению.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

ИНОЕ. Если не по природе имеет [свойство] быть жизнью Божие Слово, но стяжав его приобретенным извне, как вы говорите, может животворить, то что мешает говорить, будто и ангелы, поистине ставшие причастниками жизни, могут животворить? Но это недопустимо, ибо один лишь Сын может животворить, как и Отец. Стало быть, не приобретенная извне в Сыне животворящая сила, но суть по природе и сущностно Ему присущая, как и Отцу. ИНОЕ. Сын, говоря: «Якоже бо Отецъ имать животъ в Себ, тако даде и Сынови животъ имети в Себ» 521 , – ясно показывает неизменное подобие, которое имеет по отношению к Родившему. Ибо Он так имеет жизнь, как и Отец – т. е. природную и сущностную. А прибавляя «даде», Он указывает на [Свое] из Него природное и сущностное выхождение (προδον). Ибо Отец, конечно же, дал не как отъявший нечто из присущего Ему и приложивший не имевшему [этого прежде] Сыну, по образу телесного отсечения или разделения от какого-то иного к иному, понимаемого либо пространственно, либо в смысле логического различения (διαιρετικς). Но как растение дает происходящему из него плоду носить в себе присущее ему по природе качество, так и Сын понимается получившим от Отца присущее Ему, будучи всем тем же, что и Отец, за исключением лишь того, чтобы быть Отцом. ИНОЕ. Возражение как бы от лица христоборцев. Если жизнью по природе, говорят они, является Сын, как вы, весьма любопрительно настаивая, говорите, то как будет правдивым Павел, говорящий об Отце: «Единъ имяй 522 ? Ведь если [бессмертие] имеет и Сын, то не один Отец имеет; а если Он один имеет [его], то, конечно, не будет иметь также и Сын. Опровержение на это. О многом говорится, что это присуще одному лишь Сыну, хотя и Сын не лишен всего этого. Поскольку написано, что Единый истинный Богъ 523 – Отец, то [предположим] пусть Сын будет не истинным, словно некто подставной и лжеименный, имеющий бытие Богом благоприобретенным. И как же тогда, будучи таковым по природе, Он приемлет поклонение от нас и ангелов, как ясно предписывает божественный Закон: «Господу Богу твоему поклонишися и Тому единому послужиши» 524 ? Как же соблюдем [заповедь]: «Не будетъ теб богъ новъ» 525 ? Ведь если один Отец – по природе Бог, и [если], поскольку так говорится, Сын лишается того, чтобы быть по [Своей] природе Богом, то Он, словно некий новый и молодой [бог], вводится сущим кг начала и по природе [Богом]. Но это абсурдно. Следовательно, из-за того, что говорится, что Отец один обладает бессмертием, Сын не будет подвержен противоположному, но, поскольку Отеческая особенность естественным образом переходит на порождение, Он будет мыслиться сущим тем же, чем является и Родивший Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Псалом 73. Жалобная молитва над развалинами Иерусалима. Зачем Бог навеки (до конца) отвергнул Свой народ (ст.1) 515 ? и молитва – вспомнить его снова Своею милостию, так как он есть собственность Его и гора Сион есть избранное Его жилище (ст.2) 516 , – молитва – обратить Свою силу против горделивых врагов, неистовствовавших в святилище Его (ст.3) 517 . Затем изображаются эти их неистовства (ст.4–7) и показывается печальное положение Израиля (ст.9). – Дикими криками завоеватели прервали священные празднества 518 и в слепой гордости везде водрузили свои штандарты (ст.4) 519 . С величайшим презрением к святилищу они разрубили двери храма (ст.5–6) 520 , зажгли его и разрушили до основания (ст.7) 521 ; – все это для того чтобы раз навсегда положить конец служению Иегове (ст.8) 522 . Вот что сделали враги; и они довели дело до того, что все отличительно иудейское (знамения наша) исчезло из страны, не было в ней уже пророка, Бог как бы не знал своего народа, оставил его (ст.9) 523 . После этого поразительного изображения псалмопевец с тоскою спрашивает: долго ли продолжится это состояние, долго ли Бог (в своем народе) будет поругаем врагами (ст.10) 524 , долго ли Израиль, любимец Его, должен оставаться беззащитным (ст.11) 525 ? Будет ли это вечно (в конец) продолжаться? Нет! Бог с самых первых времен есть Царь Израиля и многократно совершал над ним чудные и спасительные дела Свои (ст.12) 526 . Он провел его чрез Чермное море, в котором египтяне нашли свою смерть (ст.13–14) 527 , чудесно давал ему воду в пустыне и по суху перевел через Иордан (ст.15). Как в истории Своего народа (ст.12–15) Бог столь же великим является и в Своем творении (ст.16–17) 528 . Такой Бог не может ненаказанно поносим быть язычниками; пусть поэтому Он вспомнит, что они (людие безумнии) поносят Его (ст.18) и да не предаст впредь под власть их Израиля, который знает и прославляет Его (ст.19). Вспомни, Господи, что Ты заключил завет с нами, потому что вот неправда и насилие этих ослепленных язычников (помраченнии земли) распространяются все дальше и больше (ст.20) 529 . Не оставь народ Свой неуслышанным и в стыде пред Тобою, и Он тогда восхвалит Тебя (ст.21); явись с могуществом и правдою Твоею против богохульных и гордых врагов (ст.22–23)! Псалом 74. Бог несомненно спасает своих верующих и осуждает их врагов.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Хетка (Верхние Матигоры). Церковь Воскресения Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова , Параскевы Иконийской , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:Между 1686 и 1694. Этапы: 1686-94, 1708, 1765. Архитектор:Федор Спиридонов Стафуров Адрес: 164567, Архангельская обл., Холмогорский р-н, п/о Данилово, дер. Хетка Координаты: 64.197729, 41.630116 Проезд: от автовокзала г.Архангельска до с.Холмогоры и обратно можно доехать на автобусах 502, 524. Автобус 502 следует по трассе М 8 и при подъезде к Холмогорам проезжает через МО " Матигорское " . Автобус 524 следует из Архангельска через г.Новодвинск вдоль берега р.Северная Двина и через Матигоры не ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда от автовокзала г.Архангельска до с.Холмогоры и обратно можно доехать на автобусах 502, 524. Автобус 502 следует по трассе М 8 и при подъезде к Холмогорам проезжает через МО " Матигорское " . Автобус 524 следует из Архангельска через г.Новодвинск вдоль берега р.Северная Двина и через Матигоры не проезжает.В летний период из Холмогор в Усть-Пинегу ходит автобус 114,следующий через Матигоры.Расстояние от Холмогор до Воскресенского храма в Матигорах составляет примерно 7 км, которые вполне можно пройти пешком. На автомобиле до Матигор можно добраться по трассе М 8, повернув на развилке с большим фигурным указателем " Холмогоры " (80-й километр от Архангельска). Дорога к Холмогорам следует через поселения, входящие в МО " Матигорское " . Воскресенский храм хорошо виден с дороги и даже при отсутствии указателя найти дорогу к храму не составит большого труда. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Верхнематигорский приход, находящийся в 4 верстах от г. Архангельска и в 4 верстах от г. Холмогор, первоначально вместе с Нижнематигорским приходом, отстоящим от него на одну версту ниже по течению р. Матигорки, составлял один приход Матигорский или Матигоры. С построением в обоих Матигорских селениях отдельных церквей нынешние Верхние Матигоры стали называться Никольскими, а Нижние - Борисоглебскими. С 1873 по 1878 гг. оба прихода опять были соединены в один, причем, Нижнематигорский считался приписным к Верхнематигорскому, но в 1879 г. тот и другой были сделаны самостоятельными.

http://sobory.ru/article/?object=09338

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010