Также будут увеличены другие социальные выплаты 12 января. ПРАВМИР. Материнский капитал, выплаты ветеранам, пособия по беременности и родам и ряд других проиндексируют на 8,4% с 1 февраля, сообщает РИА Новости со ссылкой на Минтруд. «Пособия, компенсации и социальные выплаты, которые не связаны с размером прожиточного минимума, будут проиндексированы на 8,4%. Это материнский капитал, выплаты ветеранам, пособия по беременности и родам и по уходу за ребенком до 1,5 лет для неработающих граждан, единовременное пособие при рождении ребенка, компенсации гражданам, подвергшимся радиоактивному воздействию, и другие меры социальной поддержки», — сказано в сообщении. В Минтруде напомнили, что эти выплаты, за исключением материнского капитала, традиционно индексировались по уровню инфляции с 1 февраля. С 2022 года по поручению президента был принят закон, который изменяет порядок индексации материнского капитала. Ранее он индексировался с 1 января по уровню прогнозной инфляции, а сейчас — по уровню инфляции с 1 февраля. После индексации размер маткапитала составит 524,5 тыс. рублей на первого ребенка, 693,1 тыс. на второго. «Размер материнского капитала на первого ребенка составит 524,5 тысячи рублей, на второго ребенка — 693,1 тысячи рублей, если семья не получала материнский капитал на первого ребенка, а размер доплаты при рождении второго ребенка, если семья получала материнский капитал при рождении первого ребенка, составит 168,6 тысячи рублей», — уточнили в министерстве. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 6 мая, 2024 18 апреля, 2024 11 апреля, 2024 10 апреля, 2024 6 марта, 2024 24 февраля, 2024 30 января, 2024 22 декабря, 2023 23 ноября, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/materinskij-kapital-pr...

Поход начался зимой 524–3 г., а весной в Египет стали доходить из Азии тревожные слухи о появлении на персидском престоле самозванца лже-Бардии, по которому уже в месяце ияре стали датировать в Вавилоне. Вполне вероятно, что долгое отсутствие Камбиза в Эфиопии и слухи с севера произвели в только что покоренном Египте движение в сторону свержения персидского ига. Геродот сообщает, что Камбиз оставил в живых Псаметиха III, был готов даже сделать его вассальным правителем Египта, и погубил его только тогда, когда тот был уличен в возбуждении своих бывших подданных к бунту. Вероятно, это имело место именно теперь. Камбиз вернулся, расстроенный неудачей похода и тревожными известиями из Азии; неспокойствие египтян могло окончательно вывести его из себя, и не будет смелым предполагать, что «величайший ужас», на который намекает Уджагорресент, наступил как результат усмирения египетского бунта. Несомненно, Псаметих III пал одной из первых жертв ярости Камбиза, который теперь доверил управление Египтом уже не туземцу, а персу Арианду. Насколько верны сведения Геродота об его жестокостях по поводу празднества интронизации Аписа и его издевательстве над египетской религией, неизвестно; во всяком случае, рассказ об убиении им Аписане оправдывается, на том основании, что луврские стелы, происходящие из Серапея, говорят о смерти Аписа в 6-й год Камбиза, следовательно в начале эфиопского похода (524), и затем о смерти следующего Аписа в 4-й год Дария, – следовательно, смена Аписов произошла во время эфиопского похода и нормальным порядком, причем на стеле от времени Камбиза изображен он сам коленопреклоненным пред священным тельцом. Нам не представляется доказанным, что Апис 4-го года Дария был непосредственным преемником умершего во время эфиопского похода Камбиза, и что изображение последнего помещено исключительно в силу традиции. Может быть, к этому же времени относится и повреждение имен на ленинградских саркофагах. Покрайней мере, Геродот сообщает (III, 3), что Камбиз «в Мемфисе открывал древние гробницы». Подобное же повреждение и совершенное изглаживание имени Амасиса замечено на многих памятниках, происходящих из Саиса и вообще из Дельты. Заметим еще, что демотическая хроника приводит список предметов, получавшихся храмами при Амасисе, и говорит, что многие из этих поступлений отменены Камбизом, другие (напр., скот) сокращены наполовину.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Самое раннее описание облика М. в иконописных подлинниках относится к кон. XVI в.: «Аки Димитрей, во бронех; верхняя риза багрова с белилы, доспех пернаст - вохра с белилы, рукава изпод рукав лазорь; нагавицы багор в правой руке меч, а в другой ножни» (Иконописный подлинник новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в.: С вар-тами из списков Забелина и Филимонова//СбОДИ на 1873 г. С. 15). В подлинниках XVIII - 1-й трети XIX в. облик М. чаще всего уподоблен облику вмч. Димитрия Солунского и описан под 24 нояб. следующим образом: «...аки Димитрий Селунский, образом велик, брада невелика, разсохата мало, на главе шапка, залом черн, шуба камка узорчата, отворот бел, в правой руце сабля гола велика, а он подперся ею, что посохом, а в другой руке ножны» (БАН. Строг. 66. Л. 57; ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 90 об.; см. также: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 200; Большаков. Подлинник иконописный. С. 51). Однако встречаются и др. варианты: «...аки Борис князь, а инде млад, в латах и доспесе, аки Димитрий Селунский» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 197 об.; под 28 июля); «подобием млад, аки Георгий, на нем шуба княжеска, в руце меч в ножнах» (ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 37 об.; под 24 нояб.); «млад, аки Димитрий Селунский, ризы княжеские» ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 200). В нек-рых подлинниках особо подчеркивалась принадлежность святого к княжескому роду: «…родом бе римлянин, пришел юн сый служити князем, рода княжеска» (РНБ. Погод. 1931. Л. 69). В руководстве акад. В. Д. Фартусова о внешности М. сказано: «Типом римлянин, отличался силой и высоким ростом, средних лет, с небольшой бородой, волосы подстрижены; в русских военных доспехах. В правой руке меч, в левой - хартия». На хартии Фартусов предлагает писать: «Пречистая, Преславная, Преблагословенная Владычице, Ты своим ходатайством спасла град сей и не допустила людям Твоим впасть в руце злых врагов христианских» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 85). Зафиксированные в подлинниках разночтения в описании облика М. отражены в его изображениях: святого могли изображать юношей или средовеком, в воинских доспехах или в княжеском облачении.

http://pravenc.ru/text/2563012.html

Текст «M. D.» состоит Текст «M. D.» состоит из 3 основных тематических разделов, посвященных месту и смыслу литургического культа в жизни Римско-католической Церкви и в личном благочестии верующих (Ibid. P. 524–547), сущности евхаристического жертвоприношения (Ibid. P. 547–572) и назначению всего богослужебного круга (Ibid. P. 572–583). В заключительной части следуют наставления церковным пастырям о необходимости активного привлечения народа Божия к участию в церковных таинствах и обрядах, о способствовании его духовному возрастанию, в т. ч. средствами как традиционных, так и новых форм искусства и архитектуры, поскольку богослужение, являясь органичным выражением жизни церковного Тела, не может пребывать в статическом, «антикварном» состоянии, но подвержено историческому развитию благодаря присущему ему человеческому элементу (AAS. 1947. P. 541–544). Многообразие священнодействий и таинств (mysteria), образующих в совокупности литургический год, служит способом и свидетельством подлинного пребывания Христа в Своей Церкви, Его животворного влияния на сердца людей, призванных к активному участию (actuosa participatio) в литургии (Ibid. P. 551). Текст «M. D.» состоит Текст «M. D.» состоит из 3 основных тематических разделов, посвященных месту и смыслу литургического культа в жизни Римско-католической Церкви и в личном благочестии верующих (Ibid. P. 524–547), сущности евхаристического жертвоприношения (Ibid. P. 547–572) и назначению всего богослужебного круга (Ibid. P. 572–583). В заключительной части следуют наставления церковным пастырям о необходимости активного привлечения народа Божия к участию в церковных таинствах и обрядах, о способствовании его духовному возрастанию, в т. ч. средствами как традиционных, так и новых форм искусства и архитектуры, поскольку богослужение, являясь органичным выражением жизни церковного Тела, не может пребывать в статическом, «антикварном» состоянии, но подвержено историческому развитию благодаря присущему ему человеческому элементу (AAS. 1947. P. 541–544). Многообразие священнодействий и таинств (mysteria), образующих в совокупности литургический год, служит способом и свидетельством подлинного пребывания Христа в Своей Церкви, Его животворного влияния на сердца людей, призванных к активному участию (actuosa participatio) в литургии (Ibid. P. 551).

http://pravenc.ru/text/2631248.html

Для войны с Сигизмундом он заключает союз с королями франков, у которых тоже были свои мотивы для отмщения. В результате Сигизмунд оказывается втянут в конфликт с двумя самыми могущественными силами в Галлии. Франки вступают в пределы Бургундского королевства, Теодорих приказывает своему полководцу Тулуину не спешить с вторжением в Бургундию, а дождаться исхода битвы бургундов с франками. В 523 г. Сигизмунд и его брат Годомар терпят поражение в битве и бегут. Сигизмунд попадает в плен к франкам и погибает вместе со всей своей семьей. Узнав о таком исходе, Тулуин вступает в Бургундию и достаточно беспрепятственно занимает земли между реками Дюранс и Изер. В этот момент, возможно, и сыграла свою роль та деятельность Цезария по выкупу пленных из-за Дюранса, которую он осуществлял после войны 508–511 гг. и которую поддержал сам Теодорих, о чем мы уже писали выше. Заработанная в тот момент репутация среди местного населения, как возможно и рассчитывали, сработала в пользу относительно спокойного приведения этих земель под власть остготского короля. Это особенно контрастирует с ситуацией в той части Бургундского королевства, которая должна была отойти к франкам. После победы франки не смогли там закрепиться и вынуждены были отойти. Мало того, отступивший Годомар восстановил свои силы и отвоевал королевство, хотя и не полностью. Характерно, что земли, отошедшие к остготам, оставались под их контролем и расширили Галльскую префектуру Остготского королевства. Цезарий наконец-то получил долгожданный доступ к контролю над диоцезами севернее р. Дюранс, а Теодорих в том числе и при содействии такой фигуры, как Цезарий, сумел сохранить завоеванное, на что франкам потребовалось совершить еще не один военный поход 965 . Соборы 524–529 гг. Цезарий не стал терять времени и активно включился в работу по установлению контроля над возвращенными войной диоцезами. Теперь уже ничего ему не мешало созвать собор, что он и сделал в 524 г. Этот собор открывает серию соборов, которые по составу участников демонстрируют возросшую силу и политический авторитет Цезария.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

521. Тогарма (Thogarma), читаем у Иезекииля. 522. Фолад ( Θωλδ), колена Иудина или Симеонова. 522. Толад (Tholad), в колене Иудине или Симеонове. 523. Иаар ( αρ), дубрава, где был рой пчел. 523. Иаар (Iaar), дубрава, в которой был рой пчел. 524. Иавир ( αβερ), город письмен колена Иудина. 524. Иабир (Iabir), город письмен, в колене Иудине. 525. Иавис ( αβες), город разрушенный Иисусом, колена Иудина, приблизительно в 4 милиариях от Елевферополя, возле – селения Есфаол ( σθαλ). 525. Иаримут (Iarimuth), город, разрушенный Иисусом, в колене, Иудине, отстоящий на четвертом милиарии от Елевферополя, возле селения Естаол (Esthaol). 526. Иавис Галаад ( αβειΓαλαδ), и его, завоевали сыны Израилевы. И ныне есть селение по ту сторону Иордана, в 6 милиариях от города Пеллы, лежащее на горе, по дороге в Герасу. 526. Иабис Галаад (Iabis Galaad), и его осаждали сыны Израилевы; ныне есть селение по ту сторону Иордана, на шестом милиарии, от город Пеллы, на горе по дороге в Герасу. 527. Иавок ( αβκ), горный поток, перейдя который Иаков боролся с явившимся ему, когда был прозван Израилем; течет между Амманом, т. е. Филадельфией и Герасами, и спускаясь, смешивается с Иорданом. 527. Иабок (Iaboc), река, перейдя которую Иаков боролся с явившимся ему, и был прозван Израилем; течет между Амманом т. е. Филадельфией и Герасой, на четвертом милиарии от нее, и, протекая дальше, смешивается с рекой Иорданом. 528. Иаир ( αερ), город колена Манассиина. 528. Иавгр (Iair), город колена Манассиина. 529. Иазир ( αζρ), город Аморрея, в 10 милиариях от Филадельфии, к 3., в нынешней Перее Палестинской, по ту сторону Иордана, бывший пределом колена Данова; тянется до Ароира, который находится пред лицем Равва; об Иазире упоминает Исаия в видении на Моавитиду, и Иеремия; он был отлучен Левитам; отстоит от Ессевона, на 15 милиариев, и течет от него большая река, впадающая в Иордан. 529. Иазер (Iazer), город Аморреев, на десятом милиарии от Филадельфии, к 3., по ту сторону Иордана; он был пределом колена Гадова и тянется до Ароера, который, в свою очередь, обращен к Раббе; о городе Иазер упоминает и Исаия, в видении на Моава, и Иеремия; он был отлучен Левитам и отстоит от Есевона на пятнадцать миль; из него вытекает большая река, впадающая в Иордан.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Так что можно однозначно говорить о том, что Теодорих в вестгото-франкском противостоянии соблюдал большей частью свои интересы и, естественно, не желал усиления франков и бургундов за счет родственных ему вестготов. При этом он и сам не прочь был управлять провинциями южной Галлии и Испании. Это вылилось и в позицию, занятую им в отношении Гезалеха. Сначала он признал его королем, а впоследствии, когда счел его недостойным этого звания, повел борьбу против него, закончившуюся гибелью незаконнорожденного сына Алариха II. В результате он стал управлять оставшейся частью Вестготского королевства, объявив себя опекуном малолетнего Амалариха, сына Алариха II, и дочери Теодориха. Основная часть налогов из Вестготского королевства стекалась в Равенну, где и стала храниться казна вестготских королей. Теодорих сам назначает на различные должности своих ставленников и размещает остготские гарнизоны в городах Вестготского королевства. Д. Клауде давно высказывал свое мнение об узурпации власти в Вестготском королевстве Теодорихом Великим. Ведь не совсем понятно юридическое обоснование его правления в Вестготском королевстве. Прокопий Кесарийский говорит нам об опекунстве Теодориха над законным правителем Амаларихом, сыном Алариха II. Но, по вестготским законам, Амаларих должен был приступить к управлению с 14 лет, т. е. примерно в 516 г. 1166 Но этого не произошло. Видимо, начав с опекунства, Теодорих не желал расставаться с властью и разделять свое королевство, поэтому отстранил своего внука от власти, намереваясь передать объединенное королевство своему зятю Эвтариху. Но его политику в этом вопросе поддерживали далеко не все даже в Равенне, о чем говорит произошедший после его смерти в 526 г. добровольный раздел между его внуками. Причем факт добровольности не вызывает у исследователей сомнений. В тексте жития Далмация есть утверждение, что в 524 г., когда Далмаций был посвящен в епископы, в Нарбонне тиран (tyrannus) владел готским троном. Под этим тираном, скорее всего, подразумевается король остготов Теодорих Великий, так как именно он в 524 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть «Польско-польская холодная гражданская война» Главную роль на выборах в Польше сыграл украинский фактор 17.10.2023 524 Время на чтение 6 минут Фото: Из личного архива автора Первые итоги выборов в парламент Польши (в сейме — 460 мест, в сенате — 100 мест), прошедших 15 октября, показали лидерство правящей партии «Право и справедливость» (ПиС), следует из данных Национальной избирательной комиссии. Пока на выборах в сейм у нее 40,46%, а в сенат — 39,57%. На втором месте «Гражданская коалиция» (ее возглавляет партия экс-премьера Дональда Туска), у нее 26% в сейм и 26,12% в сенат. Третье место у альянса «Третий путь» — 13,88 и 8,45%, сообщают «Известия». Если партия Ярослава Качиньского ПиС победит, то кабинет министров Матеуша Моравецкого может остаться у власти на третий срок — ранее никому не удавалось трижды выиграть парламентские выборы. Вряд ли такой сценарий возможен и сейчас, уверены оппозиционные партии. Несмотря на победу ПиС, они набрали недостаточное количество голосов для того, чтобы сформировать правительство. По идее победившая партия должна иметь приоритет при формировании кабинета министров, однако оппозиционные партии уже обращаются к президенту с просьбой опустить эту формальность. «Мы обращаемся к Анджею Дуде с просьбой дать нам возможность сформировать оппозиционное правительство, но боюсь, что это будет нелегко, поскольку президент, если встанет на сторону «Права и справедливости», сильно осложнит задачу», — отреагировал член партии «Польша 2050», входящей в «Третий путь», Рышард Петру. Помощница польского лидера Малгожата Папроцкая подтвердила, что Дуда, скорее всего, предоставит возможность сформировать правительство партии, набравшей больше всего голосов. «Так это выглядит сегодня, если посмотреть на статьи Конституции, если посмотреть на традиции», — пояснила она. «Гражданская коалиция», «Третий путь» и «Новые левые» шли на выборы с разными политическими программами, объединяло их обещание победить партию Ярослава Качиньского. Лидер «Гражданской коалиции», бывший премьер и глава Евросовета Дональд Туск заявил, что положено начало новой эры для его страны и он намерен восстановить ставшие напряженными отношения с ЕС. «Это конец плохих времен, конец правления PiS. Мы отстранили их от власти. Мы вместе с нашими партнерами создадим в ближайшем будущем новое, хорошее, демократическое правительство. Польша победила!» — отреагировал он.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/17/po...

Боэций (ок. 480-524) Судьба и дело Боэция Боэций жил в эпоху переломную, а поэтому, должно быть, в чем-то сходную с нашей. В такие эпохи особенно остро ощущается и величие, и хрупкость человеческой цивилизации, ее высокая ценность и в то же время отсутствие твердых гарантий ее дальнейшего сохранения. Подобное ощущение у одних людей порождает панические и эсхатологические настроения, у других, более мужественных и вместе с тем более гуманных, оно вызывает потребность во что бы то ни стало спасти культуру, защитить разум от надвигающегося хаоса, уберечь веру в непреходящее добро от натиска разбушевавшегося зла. Боэций, несомненно, принадлежал к этой второй категории людей и был, можно сказать, образцовым человеком культуры. Здесь у него есть чему поучиться и нам. Вместе с тем, на переломах истории, в периоды, когда старый общественный и духовный порядок чахнет и гибнет, а новый – как всегда бывает – рождается в тяжелейших родовых муках, в эти периоды чрезвычайно обостряется чувство конечности и зыбкости индивидуального человеческого существования, стимулирующее экзистенциально-философскую рефлексию и провоцирующее вы-движение на передний план таких вопросов, над которыми человек редко задумывается, пока его жизнь протекает в привычном ритме, в устоявшихся формах, как бы автоматически. Мы имеем в виду вопросы о смысле и ценности жизни, о ее уникальности, о неизбежности смерти, о подлинном и неподлинном в человеческом существовании, о превратностях судьбы и путях достижения возможного для человека счастья, о добре и зле, о свободе или несвободе человеческой воли, о высшем и безусловном принципе оправдания жизни вообще и нравственной жизни в особенности. Вопросы эти волновали мыслящих людей во все времена, но для тех, кто, выражаясь словами поэта, «посетил сей мир в его минуты роковые», они часто становились главнейшими. Так случилось и с Боэцием. Так случилось или же еще случится и с нами. Во всяком случае, современная философия все больше обращается именно к этим вопросам.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/anit...

Боэций (ок. 480-524) Против Евтихия 44 и Нестория 45 Святому владыке и досточтимому отцу Иоанну диакону сын его Боэций Я долго ждал тебя в нетерпении и тревоге, чтобы обсудить вопрос, поднятый тогда в собрании. Но поскольку занятость твоя мешает тебе приехать, и я, со своей стороны, в ближайшее время буду связан неотложными делами, поручаю бумаге то, что хранил для беседы. Ты помнишь, конечно, как в собрании было прочитано послание 46 , и в нем говорилось, что евтихиане исповедуют Христа состоящим из двух природ, но не [существующим] в двух природах; католики же признают правильными оба эти утверждения, ибо последователи истинной веры исповедуют [Христа] равно и из двух природ и в двух природах. Пораженный новизною такой [постановки] вопроса, я пытался уяснить себе различие между этими двумя [видами] соединения [природ]: « из двух природ» или « в двух природах». Я решил, что разница эта, видно, очень важна – раз епископ, написавший послание, не захотел обойти этот вопрос молчанием, считая его в высшей степени существенным – а значит, и нам не должно отмахиваться от него в ленивой беспечности. Однако тут все зашумели, что разница, мол, и так понятна, что ничего здесь нет неясного, темного или скрытого; и во всей этой суматохе не нашлось ни одного человека, кто хотя бы слегка коснулся сути вопроса, не говоря уже о том, чтобы растолковать его. Я сидел слишком далеко от того, кого мне больше всего хотелось видеть 47 , – ты же помнишь, как были расположены сиденья и сколько народу было между нами, – так что при всем желании я не мог разглядеть выражения его лица или уловить кивка его головы, что позволило бы мне догадаться о его суждении. Сам-то я мог сказать по этому вопросу не больше остальных, а в одном отношении, пожалуй, даже и меньше. Ибо что касается предложенного предмета, то в нем я смыслил столько же, сколько и все прочие, то есть ровно ничего; но лепта, внесенная мною [в его обсуждение], была меньше, поскольку я не приписывал себе ложно знания того, чего на самом деле не знаю.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/anit...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010