В связи с тем, что денежные средства семинарии были ограничены, преосвященный Арсений вкладывал много своих личных средств в дело ее благоустройства. Он ввел преподавание в семинарии на русском языке вместо латинского. Есть основание предполагать, что им введены в круг семинарских предметов физика и гражданская история. Любовь семинаристов к своему архипастырю выразилась в массе од, речей и стихотворений, написанных в честь его и хранившихся в рукописях семинарской библиотеки. Преосвященный Арсений был хорошим знатоком греческого языка. В 1772 году он исправил и издал в 2-х частях славянский перевод «Бесед Златоустовых о покаянии и на некоторые Господские праздники», сделанный игуменом Софронием (Младеновичем; † около 1772). Труды: Слово об истинной славе в день тезоименитства императрицы Екатерины И. – М., 1779. Слово при начатии выборов в новые должности на основании высочайших учреждений. – Тверь, 1781. Оды, разговоры, надписи, канты, сочиненные и говоренные в разные времена в Ярославле. – 1791. Литература: Чередеев К., протоиерей. Биографии Тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры города Твери и доныне. – Тверь, 1859. – С. 135–138. Колосов В. И. История Тверской духовной семинарии. Ко дню 150-летнего юбилея семинарии. – Тверь, 1889. – С. 145–146. Шемякин В. И. Москва, ее святыни и памятники. – М., 1896. – С. 89. Савва (Тихомиров) , архиепископ. Сборник писем духовных лиц XVIII в. к преосвященному Арсению (Верещагину), архиепископу Ростовско-Ярославскому, бывшему епископу Тверскому и Кашинскому. – Тверь. 1893. Чистович И. А. История Санкт-Петербургской Духовной Академии. – СПб., 1857. – С. 38. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. – СПб., 1827. – С. 1, 57. Критицкий Н. А. Тверские архипастыри – ревнители духовного просвещения в XVIII веке. – Тверь, 1887. Летопись о ростовских архиереях с примечаниями чл. – корр. А. А. Титова /Изд. Общества любителей древней письменности. – СПб., 1890.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

7. Гумилёв Л.Н. От Руси к России: очерки этнической истории. - М.: 1992, с.136. 8. Там же, с.135-136. 9. Там же, с.14-18. 10. Чернышов А.В. Очерки по истории Тверского княжества XIII-XIV вв. - Тверь, 1996, с.101. 11. Клюг Э. Княжество Тверское (1247-1484). - Тверь, 1994, с.13. Э. Клюг обратил внимание на необходимость разработки русской исторической регионалистики: «Русской тенденции к государственному централизму соответствует также определённая историографическая тенденция, часто оставляющая вне сферы внимания регионы России… Лишь в последнее время проблематика регионализма в русской истории стала попадать в поле зрения историков». 12. Гадалова Г.С. Женщины Тверского княжеского дома. - Тверь, с.149-160. 13. Гумилёв Л.Н. Там же, с.138. 14. Гайдуков В.Н., Осипов В.Г. Региональный этос и «москвоборчество»: феноменология политической культуры современной России. - Региональное самосознание как фактор формирования политической культуры России. Материалы семинара (Тверь, 5-7 марта 1999 г.) - М.: 1999, с.151-163. 15. Елисеев М.Б. Москва против Твери. Великое противостояние XIV века/Михаил Елисеев. - М.: 2018, с.140. 16. Академия предлагает учредить орден Михаила Тверского. - Вече Твери, 23 ноября 1993 г., с.3; Хухарев В. Орден великого князя Михаила Ярославича Тверского как символ тверского регионального самосознания. - Региональное самосознание как фактор формирования политической культуры России. Материалы семинара (Тверь, 5-7 марта 1999 г.) - М.: 1999, с.236-238. 17. Интернет ресурс: http://kremlin.ru/events/president/news/65418 18. Владимир Осипов, Юрий Травкин. О Соборе тверских святых и патриархе Тихоне . - Интернет-ресурс Осипов Владимир Глебович, вице-президент Петровской академии наук и искусств, председатель её Тверского регионального отделения, профессор и академик Петровской академии наук и искусств, руководитель Тверского научного центра комплексного изучения человека, кандидат философских наук Основа статьи в первом варианте написана мною ещё в январе 1997 года, в современном, исправленном и дополненном, виде исследование закончено 21 апреля 2021 года в городе Твери.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/27/...

Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 283; СИСПРЦ. 1836. С. 171-172; Описание Троицкого Колязина мон-ря. Тверь, 1853. С. 14; Виктор, инок. Житие прп. и богоноснаго отца нашего Макария Калязинскаго чудотворца. Тверь., 18642; Лебедев А. Н. Описание Троицкаго Колязина муж. 1-кл. мон-ря Тверской епархии. Ярославль, 1867; Некрасов И. С. Зарождение национальной лит-ры в Сев. Руси. Од., 1870. Ч. 1. С. 41-42; Ключевский. Древнерусские жития. С. 289-290; Бычков А. Ф. Описание слав. и рус. рукописных сборников Имп. Публ. б-ки. СПб., 1878. Вып. 1. С. 64-65; Жмакин В. И., прот. Митр. Даниил и его сочинения. М., 1881. С. 217; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 342-343; Описание о российских святых. С. 190; Фелицын Н. А., диак. Житие прп. отца нашего Макария Калязинского чудотворца. М., 1888; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 122-125; Предтеченский Н. С. Кожино, что при реке Кашинке, Кашинского у.//Тверские ЕВ. 1891. 9. Ч. неофиц. С. 251-263; Иванов И. А. «Кормовая книга» Колязина мон-ря. Тверь, 1892; Житие прп. отца нашего Макария, Колязинскаго чудотворца. Калязин, 18935; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Март. С. 105-107; Май. С. 150-153; Архангелов С. А. Описание Кашинского Николаевского Клобукова мон-ря. Тверь, 1899; Виноградов И. А. Археол. экспедиция в с. Кожино и города Кашин, Калязин и Углич. Тверь, 1901; Верный месяцеслов. С. 12, 18; Кисловской С. В. Кашинский край. Калязин. 1926; Спасский Ф. Г. Рус. литург. творчество. П., 1951. С. 192-193; Зимин А. А. Россия на пороге Нового времени: Очерки полит. истории России 1-й трети XVI в. М., 1972 (по указ.); он же. Крупная феод. вотчина и соц.-полит. борьба в России: Кон. XV-XVI в. М., 1977. С. 264, 290, 292; Каган М. Д. Житие Макария Колязинского//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 293-296 [Библиогр.]; Kindermann N. Die Vita des Makarij Koljazinskij in den Grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij//Abhandlungen zu den Grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij. Freiburg i. Br., 2000. B. 1. S. 161-186. (MLS; 44); Пономарева И. Г. Прп. Макарий Калязинский//Ист. вестн. 2001. 1(12). С. 64-79; Гадалова Г. С. Канонизация прп. Макария Калязинского, Службы и Жития святого//ДРВМ. 2002. 3(9). С. 43-53; она же. Лит. памятники XVI в., посвящ. прп. Макарию Калязинскому: Источниковед. проблемы: АКД. М., 2005; она же. Сказание об обретении мощей прп. Макария Калязинского редакции 20-х гг. XVI в.: К вопросу о мастерстве древнерус. авторов//Text-Sprache-Grammatik: Slavisches Schrifttum der Vormoderne: FS f. E. Weiher. Münch.; B., 2009. S. 57-65. (Die Welt der Slaven: Sammelbde; 39); она же. Роль иноков Троице-Сергиева мон-ря в прославлении прп. Макария Калязинского//Прп. Сергий Радонежский: История и агиография, иконописный образ и монастырские традиции. М., 2015. С. 194-200; Смирнова А. Е. Службы Макарию Калязинскому//Рус. агиография: Исслед. Публ. Полемика. СПб., 2005. С. 332-395; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008. С. 157-160.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

Глаза изображены особенно рельефно: выявлена выпуклость голубого белка, округлость век. Такая материальная убедительность в изображении Богоматери делает ее пространственно соизмеримой зрителю. Св. Димитрий Солунский. Икона из деисусного чина. 1-я пол. XV в.Тверь. 114х42 см. ГТГ Насыщенный горящий колорит иконы – киноварь, коричневый, золото – властно захватывает зрителя. Красный цвет подчеркивает жертвенный смысл образа Богоматери, принимающей будущие страдания сына за людей. Богоматерь представлена на иконе в своей земной ипостаси – страдающей, жертвующей и поучающей. Ее образ близок поэтическим определениям Марии в строфах «Великого Акафиста», самого распространенного древнего гимна, посвященного Богоматери. В этих строфах она уподобляется Христу и прославляется как «наставница целомудрия», «исправление человеков», «заря таинственного дня». Св. Георгий. Икона из деисусного чина. 1-я пол. XV в. Тверь. 117х48 см. ГТГ В XIV в. на всю древнерусскую живопись большое влияние оказывает искусство Византии и Балкан. В живописи Твери оформляется целое направление, которое непосредственно следует традиции греческого и южнославянского письма. Сложность и напряженность византийских икон, их экспрессия, острота воздействия на зрителя привлекают особое внимание тверичей близостью их собственным творческим поискам. Тверь поддерживала с Царьградом – религиозным и культурным центром православного мира – постоянную непосредственную связь. В княжение Михаила Ярославича епископ Андрей посылал жалобу на митрополита Петра, что вызвало приезд на Русь патриарших клириков. Из Твери в Царьград посылалось много «милости оскудения их ради». Сношения Твери с Константинополем стали более частыми во время правления кн. Михаила Александровича (1368–1399гг.), при котором Тверь возвратила себе былую силу и славу и даже великое княжение Владимирское. Из Царьграда в Тверь привозились произведения византийского искусства. Так, согласно летописи, в 1399г. Константинопольский патриарх прислал Михаилу Александровичу икону «Страшный Суд», которая потрясла умирающего князя.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Тверь XIV века получает в хронике В. Камянского живые, выразительные эмоционально – экспрессивные определения: «град избранный», «самый яркий цветок Руси», непокорённая «Твердь»… Однако тут нет и доли ложного пафоса и самоупоительных сладкоречивых преувеличений: людный, богатеющий, стоящий на пересечении многих торговых путей и рек, стольный город Руси и в самом деле, будто гордый и величавый корабль, плыл по взветренной Волге в славное историческое далеко и первым бросил бесстрашный вызов ненавистным оккупантам. Таким образом, Тверь лишь волею исторического зигзага не стала матерью городов русских. В её возвышении глава Русской Православной Церкви, носитель духовного единства Руси митрополит Пётр видел самый прямой, наименее кровавый путь к государственному единению Отечества. Силу, способную привести княжескую власть к единству, сделать её властью всерусской, усматривал в Тверском княжестве и неутомимый поборник державного единения Русской Церкви и государства митрополит Киевский и всея Руси Максим. В годы мужания святого князя Михаила Ярославича «о Твери заговорила разом вся широченная Русь, а также другие языки». «Духовной столицей надлежит стояти только в сердце своей земли. Такова Тверь. И она – сильна и богата. Она сегодня – цветок Руси и лучший град для местоблюстителя русской метрополии», - обнародовал своё умозаключение мудрый владыко Максим. Пастырское слово разнеслось далеко. Оно долго и прочно потом питало умы и надежду страдающего русского народа… Разумеется, ни одно утверждение не бывает абсолютно правильным и бесспорным – пусть читатель не упрекнёт меня в квасном патриотизме. Но то, что роковой случай как бы искусственно сбил Тверское княжество с прямого пути к русской самодержавной государственности, - факт широко признанный. Ему убедительно и следует писатель – историк Василий Камянский. Поэтизируя средневековую Тверь, автор заставляет думать о влиянии роковой случайности на ход отечественной истории, приобщая читателя к поиску ответа на извечный вопрос: что день грядущий нам готовит?.. Можно лишь добавить: на всё - воля Господа. Стало быть, высшие духовные силы посчитали нужным уберечь Тверь от ответственного и опасного пути великокняжения, а благую тверскую землю, быть может, спасли от злой судьбы полного разорения, как были разорены и уничтожены многие другие русские княжества… Но не станем строить всевозможные конспирологические версии, ибо не они занимают воображение писателя.

http://ruskline.ru/analitika/2023/07/21/...

Образ М. Я. представлен на памятнике, открытом в честь 1000-летия России в Новгороде в 1862 г. (скульпторы М. О. Микешин, И. Н. Шредер). 18 мая 1919 г. вскрыли раку с мощами М. Я. и было отмечено, что хорошо сохранились череп и скелет. Гробница с мощами была оставлена в соборе, однако весной 1922 г. в ходе кампании по изъятию церковных ценностей рака (без мощей) была вынесена из храма, к-рый был передан обновленцам. После разрушения Спасского собора в ночь на 4 апр. 1935 г. мощи М. Я. находились в Тверском (Калининском) краеведческом музее в составе антирелиг. экспозиции. После занятия Калинина нем. войсками в 1941 г. дальнейшая судьба св. мощей М. Я. неизвестна. В 1994 г. в Твери возникла обл. общественная орг-ция «Общество Михаила Ярославича Тверского» (с 2011 «Общество князя Тверского и великого князя всея Руси Михаила Ярославича»). По инициативе об-ва проводятся конференции, выставки, конкурсы, издаются буклеты и книги, читаются доклады в разных аудиториях края, создан Бортеневский мемориал (поклонный крест и часовня) в Степуринском сельском музее Старицкого р-на ( Пономарев Г. Н. Общество князя тверского и вел. кн. всея Руси Михаила Ярославича. Тверь, 2011; Он же. Бортеневская битва: Мифы и реалии. Тверь, 2007). В Твери с 2011 г. в 1-е воскресенье после дня памяти М. Я. (22 нояб./5 дек.) проходит Свято-княжеский фестиваль авторской и духовной песни, организатор - свящ. Роман Манилов. Тверской писатель В. З. Исаков перевел Житие (Повесть) на рус. язык (Повесть о св. блгв. вел. кн. Михаиле Ярославиче Тверском: Редакция Софийской I летописи. Старица, 1991; Повесть о св. блгв. вел. кн. Михаиле Ярославиче Тверском: Редакции Софийской I летописи и Пространная редакция/Вступ. ст., пер. и коммент.: В. З. Исаков. Тверь, 1997. С. 23-31, 109; Памятники лит-ры Древней Твери. Тверь, 2002. С. 27-32; Тверская классика. Тверь, 2005. С. 159-164). В 2002 г. в центре Твери, на о-ве Памяти, у впадения Тьмаки в Волгу, был построен храм во имя М. Я., освященный архиеп. Тверским и Кашинским Виктором (Олейником) 6 окт. 2002 г. «Крест Михаила Тверского» является высшей наградой Тверской обл. (учрежден 14 марта 2003).

http://pravenc.ru/text/2563780.html

Тверь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 56.859625; 35.91186 Россия, Тверь Тверь, Тверская область Россия Общее описание [ править править код ] Объективно Центр области. Расстояние от Москвы до Твери составляет 167 км на северо-восток от столицы. На р. Волге, при впадении в неё Тьмаки и Тверцы. Население – 462 тыс. человек. Субъективно Большой старый центр города (такой большой, что его даже трудно назвать центром) сплошь уставлен богатыми домами XIX-XIX вв. Благодаря Волге и классической застройке город немного похож на Санкт-Петербург. Вид города не соответствует его истории, содержанию. Каменные свидетели великих событий в истории средневековой Твери уничтожены при Екатерине II, мощи великих святых Твери оказались несовместимы с советским названием города (Калинин). Тверичи порой кажутся излишне строгими: исстари у здешних купцов было принято так подчёркивать свою солидность, значительность. На осмотр достопримечательностей Твери хватит одного-двух дней. История города [ править править код ] Образование Тверского княжества [ править править код ] Город Тверь основал владимирский князь Всеволод в 1181 г. К началу XIII в. князья Переславля-Залесского, оттеснив новгородцев с ничейной «тферской» земли, включили её в состав своих владений. В 1238 г. город не избежал общей участи русских городов, был разорён Батыем. А в 1247 г., в результате раздела русских земель великим князем Владимирским Святославом Всеволодовичем между племянниками, образовалось удельное Тверское княжество. Почти одновременно с ним образовалось и княжество Московское. Борьба за великое княжение [ править править код ] Право княжить в стольном городе Руси Владимире переходило от князя к князю в порядке счёта родства. В 1304 г. это право перешло к тверскому князю Михаилу Ярославичу. Московский князь Юрий Данилович, не имевший надежды приобрести великое Владимирское княжение законно, решил приобрести его путём интриг. Он оклеветал князя Михаила, родного дядю, перед ханом Золотой Орды Узбеком в утаивании части общерусской дани, которая через него, как великого князя Владимирского, поступала в Орду. Летом 1317 г. Узбек передал великое княжение Юрию Московскому, при этом отдав ему в жёны свою сестру Кончаку. Приказ Узбека означал не только изменение судьбы Михаила, но и введение на Руси новых порядков, при которых только Орда определяла, что законно и справедливо. Не случайно это произошло при Узбеке: именно он утвердил в Орде мусульманство в качестве государственной религии.

http://azbyka.ru/palomnik/Тверь

Прихожан в селе Кунганове, в деревнях Высокове, Кожевникове, Лаврове, Богаткове, Вознесенском - 335 дворов (1112 мужчин, 1275 женщин). В 1914 году служили: Священник Петр Успенский 53-х лет, окончил семинарию, на службе 32 года, в приходе 27 лет. Штатный диакон Константин Панков 44-х лет, на службе 22 года, в приходе 7 лет. Псаломщик Феодор Шестов 24-х лет, на службе 7 лет, в приходе 6 лет. Прихожан в деревнях: Высоково, Кожевниково, Богатьково, Лаврово, Сельцо Вознесенское - 1133 мужчины и 1266 женщин. По материалам изданий: Духовенство и приходы города Старицы и Старицкого уезда. 1828 год: Клировые ведомости. - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2009. Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Скорбященская церковь построена в 1894-1900 годах. В 1893 году начато строительство теплого Скорбященского храма на месте давно разобраной деревянной церкви. В 1902 году новая церковь, выстроенная по проекту губернского архитектора Виктора Назарина, была освящена. Главный престол был посвящен иконе Богородицы " Всех скорбящих Радость " , правый придел освящен в честь Архангела Михаила, левый - в честь святителя Николая. Храм был расписан старицким художником Алексеем Симбировым, от этой росписи остались небольшие фрагменты. В 1914 году служили: Священник Петр Успенский 53-х лет, окончил семинарию, на службе 32 года, в приходе 27 лет. Штатный диакон Константин Панков 44-х лет, на службе 22 года, в приходе 7 лет. Псаломщик Феодор Шестов 24-х лет, на службе 7 лет, в приходе 6 лет. Прихожан в деревнях: Высоково, Кожевниково, Богатьково, Лаврово, Сельцо Вознесенское - 1133 мужчины и 1266 женщин. С 1936 года в храме села Кунганово служил Иоанн Никольский (Тверской). По материалам изданий: Иванов П. Храмы Новоторжской земли. Церковно-краеведческие очерки. - Тверь, 2010. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18878

420–429), адресованные для чтения: брату Кастора епископу Леонтию и настоятелю одного из аптских монастырей Элладию – первые 10 бесед, епископу Арелатскому Гонорату и Евхёрию, впоследствии епископу Лионскому – следующие 7 и последние 7 – «святым братьям» (вероятно, настоятелям монастырей) Иовиниану, Миневрию, Леонтию и Феодору; и написанное по просьбе римского архидиакона Льва, впоследствии – папы Римского (ум. 461), сочинение « О воплощении Христа против Нестория» и пелагиан в 7–ми книгах (430). В трудах, связанных с описанием монашеской жизни, Кассиан стремится соединить принципы киновйи (общежительного монашества) и анахоретства (отшельнического монашества) и поставить аскетизм на службу Богу и людям, на службу любви. См.: Писания преподобного отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина /Пер. еп. Петра. М., 1892 (репр.: [Б.м.], 1993). 609 Этот патерик был издан в конце 19 в. Афонским Пантелеймоновым монастырем. Перевод сделан с Синодальной рукописи 452, написанной на пергаменте 11–12 вв. (с привлечением рукописи 163/164 на пергаменте 12–13 вв.). Патерик этот был известен уже Фотию Константинопольскому (cod. 198; по Фотию, он представляет собой сокращенный вариант т.н. Великого Лимонаря, т.е. Луга духовного). Греческий подлинник его неизвестен, но есть латинский перевод 6 в., сделанный римскими диаконами Пелагием и Иоанном и изданный Росвейдом ( De vita et verbis Seniorum. Antwerpiae, 1628) и Минем ( PL. Vol. 73), а также славянский перевод (с дополнениями из других патериков) в рукописях: к. 14 – н. 15 вв. 153 (по описанию о. Горского и Невоструева), 265 (по каталогу 1823 г.) и в Чудовской пергаменной рукописи 14 в. 104. См.: Древний Патерик, изложенный по главам. 3–е изд. М., 1899 (репр.: М., 1991). 610 Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на св. Афонской горе просиявших. 7–е изд., испр. и переработ. М.,1897 (репр.: М., 1994). 614 Афонский патерик. Ч. 1. 3–е изд. СПб., 1867; Ч. 1. 4–е изд. СПб., 1876; Ч. 1–2. 7–е изд. М., 1897; Палестинский патерик. СПб., 1895. Вып.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ист.: Патерик Киевского Печерского мон-ря/Ред.: Д. И. Абрамович. К., 1911. С. 78-79; Абрамович Д. И. Киево-Печерский патерик. К., 1930. С. 106-108; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик, Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 24-25. Лит.: СИСПРЦ. С. 88; Филарет (Гумилевский). РСв. Март. С. 130-133; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 176; Описание о российских святых. С. 22; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 16-17; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Март. С. 179-182; Розанов С. П. К вопросу о Житии прп. Антония Печерского//ИОРЯС. 1914. Т. 19. Кн. 1. С. 38-42; Богданова Н. М. Херсон в X-XV вв.: Проблемы истории визант. города//Причерноморье в ср. века. М., 1991. С. 61-62; Карпов А. Ю. Несколько замечаний к Слову о прп. Евстратии Постнике//Россия и христ. Восток. М., 1997. Вып. 1. С. 7-16; Артамонов Ю. А. Проблема реконструкции древнейшего Жития Антония Печерского//Средневек. Русь. М., 2001. Вып. 3. С. 16-19; Литаврин Г. Г. Киево-Печерский Патерик о работорговцах-иудеях в Херсоне и мученичестве Евстратия Постника// о н же. Византия и славяне: Сб. ст. СПб., 19992. С. 478-495; Жиленко I. В. Святиня: Icmopiя лаври XI-XVII ст. К., 2005. С. 72-75. Е. В. Лопухина, М. В. П. Иконография Одно из ранних изображений Е.- многосюжетная ксилография мастера Илии , помещенная в издании Киево-Печерского патерика (Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661). Центральная композиция выделена крупным размером: иудей пронзает копьем распятого на кресте Е. Преподобномученик в монашеских одеждах, с нимбом, голова покрыта куколем, кисти рук и ступни ног пробиты гвоздями, из правого ребра истекает кровь. Крест поставлен на равнине среди невысоких холмов, на фоне города с островерхими кровлями; группа иудеев и мучитель святого одеты в платье по зап. моде XVII в. В нижнем регистре в круглых клеймах помещены 2 композиции: слева на огненной колеснице возносится к небу душа Е., справа иудеи бросают его тело в море. Внизу двустишие: «Евстратий Христу в смерти наследник явися: Днесь жизни сонаследник с Христом воцарися» (Д.

http://pravenc.ru/text/187511.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010