Киев 1959. 1. 135–141. 84 . Башлыкова М. Е. К вопросу о почитании святых подвижников, на основе текстов Киево-Печерского патерика//Монастыри России. Можайск 2000. 7. 381–389. 85 . Викторова М. А. Составители Киево-Печерского патерика и его позднейшая судьба. М. 1863. 86 . Волкова Т. Стилистическая и функциональная характеристика беса в древнерусской литературе (на материале Киево-Печерского патерика)//Материалы XXVI научной студенческой конф. Тартуского гос. ун-та: Литературоведение – Лингвистика/Отв. ред. Руднев П. А., Сигалов П. С. Тарту 1971. 21–23. 87 . Волкова Т. Ф. Художественная структура и функции образа беса в Киево-Печерском патерике//ТОДРЛ 1979. 33. 228–237. 88 . Гурьев В. П. Поучения по руководству Патерика Печерского. М. 1912. 162. [Ср. 9 .77]. 89 . Дуйчев Ив. Эпизод из Киево-Печерского патерика//ТОДРЛ 1969. 24. 89–92. 90 . Iciчehko Ю. А. Киэво-Печерський патерик у лimepamyphoмy npoцeci kihця XVI – початку XVIII ст. на Ykpauhi. Kuib 1990. 180. [Библ. 163–171; указатели 173–178]. 91 . Турук Е. А. Киево-Печерский патерик II-Kaccuahobckoй редакции в сборнике Тихомировского собрания//Книга и литература. Новосибирск 1997. 229–236. 92 . Шахматов А. А. Киевопечерский патерик и Печерская летопись. СПб. 1897. Прочие русские патерики и патериковая литература 93 . Великие русские старцы: Жития, чудеса, духовные наставления/Под общ. ред. Аристарха (Лоханова). М. 2000. 943, ил. 94 . Волоколамский патерик. Предисл. Питирима (Нечаева) , архиеп.//БТ 1973. 10. 175–222. пер. с иссл-ем: см. 9 .130. 95 . Горев М. На службе Богу (Очерки и рассказы из жизни русских подвижников XIX столетия). М. 1996. 432. [Репр.]. 96 . Димитрий (Самбикин) , архиеп. Тверской патерик. Краткие сказания о тверских местно чтимых святых. Казань 1907. 216, XIV. Тверь 1993. 97 . Древнерусские патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Ред. Ольшевская Л. А., Травников С. Η. М. 1999. 496. 98 . Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков. М. 1906–1912. 1–12 (январь-декабрь).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Отпевание совершал Симбирский архиеп. Иаков (Пятницкий) в сослужении 4 епископов, а также родственников почившего (сына-архимандрита и 2 племянников-священников) и др. Могила не сохранилась. Арх.: ГА Воронежской обл. Ф. И-29. Оп. 139. Д. 27; ГА Тверской обл. Ф. 64. Оп. 1. Д. 31. Соч.: Воспитанники КДА (1819-1869 гг.), поступившие из Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1869. 22. С. 904-937; 24. С. 1020; Преосв. Вениамин, 6-й еп. Воронежский//Воронежские ЕВ. 1870. 12. С. 565-571; 13. С. 603-614; 23. С. 1031-1039; Свт. Питирим, 2-й еп. Тамбовский. Воронеж, 1872; Из чтений по рус. церк. истории: Синодальное управление. Тамбов, 1874. Вып. 1; Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых, и указ. празднеств в честь икон Божией Матери и св. угодников Божиих в нашем Отечестве. Тамбов, 1878-1882. Вып. 1-4; Тверь, 1897-1901. Вып. 5-12; Каз., 1907. Вып. 13-14; Иоанникий, 1-й ректор Тамбовской семинарии. Тамбов, 1879; Ректоры Воронежской ДС//Воронежские ЕВ. 1885. 11. С. 443-451; 12. С. 470-485; 13. С. 502-508; 14. С. 517-528; 15. С. 545-550; 16. С. 551-561; 17. С. 595-601; Хронол. указ. церквей в Воронежской епархии: (1586-1886). Воронеж, 1886; Летописный синодик г. Елисеевых. Воронеж, 1886; Св. славный вмч. Димитрий Мироточивый, Солунский чудотворец. Каменец-Подольский, 1894; Мат-лы для истории Тверской епархии. Тверь, 1898; Собор святых 70 апостолов. Тверь, 1900-1902. 2 т.; То же//ПС. 1906. Ч. 1. С. 70-85; 212-223, 370-383; Ч. 2. С. 37-51, 372-412; Ч. 3. С. 57-71, 225-251, 384-406, 543-584; Мон-ри и приходские церкви г. Торжка и их достопримечательности. Тверь, 1903; Храмовые празднества в Твери. Тверь, 1903-1904. 2 вып.; Крестовая церковь в честь св. Апостолов при Тверском архиерейском доме. Тверь, 1905; Из дневника семинариста Димитрия Самбикина//Воронежская старина. Воронеж, 1909. Вып. 8. С. 35-48; Детские годы и учение в Бирюченских духовных (приходском и уездном) уч-щах: Автобиогр. заметки//Там же. 1910. Вып. 9. С. 27-35. Лит.: Наречение и хиротония архим. Димитрия во епископа//Воронежские ЕВ.

http://pravenc.ru/text/178169.html

Окончание следует Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. Тверь, 1996. С. 347. Николай Доненко , протоиерей. Наследники Царства. Т. 2. Симферополь, 2004. С. 485. Иосиф (Ключников), иеродиакон. Жития новомучеников земли Чувашской. Чебоксары, 2009. С. 20. Дамаскин (Орловский), игумен. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Май. Тверь, 2007. С. 127. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 3. Тверь, 1999. С. 572. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. Тверь, 2002. С. 209. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Тверь, 2005. Доп. т. 2. С. 179. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. С. 52. Жития новомучеников и исповедников Оптиной пустыни. Издание Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, 2008. С. 206–207. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 3. С. 209. Здесь и далее сведения об отце Иоанне Тодорове даются по: Николов М . Клеветата//Църковен вестник. 2003. 5. Николов М . Мъченичество и оправдание…//Църковен вестник. 2003. 11. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Доп. т. III. С. 275. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 5. Тверь, 2001. С. 219–223. Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Ч. 2–3. Романов-Борисоглебск, 2000. С. 125. Николай Доненко, протоиерей. Новомученики Бердянска. Феодосия; М., 2006. С. 148. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. С. 157.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

IV. Во 2-й пол. XV-XVI в. в О. У. м. возведена каменная палата с погребами, к-рая в 1626 г. находилась в аварийном состоянии, а к 1685-1686 гг. в перестроенном здании размещались поварня и «приспешня» ( Салимов. 2015. С. 468-469). Это здание с определенными перестройками существовало и в дальнейшем. V. В 70-х гг. XVIII в. в ряду юж. прясла стены был возведен 2-этажный каменный настоятельский корпус. В 1821 г. галерея между теплой церковью и настоятельским корпусом перестроена в кельи ( Гавриил (Голосов). 1894. С. 282-283). VI. В XVIII в. мон-рь окружен каменной оградой с башнями. В сер. 70-х гг. XVIII в. был перестроен участок ограды, подмытый водами Тверцы. В 80-х - нач. 90-х гг. XVIII в. башня на зап. стороне выстроена заново. В 1800-х гг. устроены новые, белокаменные ворота на зап. стороне (Там же. С. 265). В 1771 г. близ обители тверскими купцами Арефьевыми был построен Богаделенный дом, к-рый в 1810 г. обращен в приходское ДУ. 1918-2019 гг. В 20-х гг. XX в., после закрытия мон-ря, в его помещениях разместились биржа труда и исправительный трудовой дом. При строительстве речного вокзала в стиле сталинского неоклассицизма в 1932-1938 гг., ставшего визитной карточкой Калинина (Твери), большинство сооружений бывш. О. У. м. было разобрано. В 1962 г. снесены братский корпус, угловая башня и последний фрагмент монастырской ограды. В 1994 г. Успенский собор возвращен РПЦ; действует как приходский храм. В 2009-2010 гг. в соборе окончательно уничтожены росписи 1799-1800 гг. Ист.: ПСРЛ. Т. 1, 10, 15, 18, 25, 34; Дозорная книга г. Твери 1616 г. Тверь, 1890; Шумаков С. А. Из актов Тверского Отроча мон-ря (7052-7146 гг.). М., 1896; Ведомость, учиненная в Тверской казенной палате о находящихся при Тверском архиерейском доме и мон-рях землях, мельницах и рыбных ловлях. Тверь, 1901; Выпись из Тверских писцовых книг Потапа Нарбекова и подъячаго Богдана Фадеева 1626 г.: Город Тверь. Тверь, 1901; Выпись из Тверских писцовых книг письма и меры Федора Игнатьева, да подъячего Тимофея… (Стефанова) 135 и 136 (1627-1628) гг. Тверь, 1916; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. М., 20022; Писцовые мат-лы Тверского у. XVI в. М., 2005; Повесть о Тверском Отроче мон-ре//БЛДР. 2006. Т. 15. С. 128-135; Мон-ри и монашествующие Тверской епархии: Клировые ведомости: 1808, 1809, 1816 гг. Тверь, 2009. (Тверская епархия в прошлом и настоящем; Вып. 3); Писцовая и межевая книга Твери 1685-1686 гг. М., 2014.

http://pravenc.ru/text/2581733.html

Особое явление в когорте наших выдающихся предков — святые люди и русская святость. Мы помним, поклоняемся и молимся великим святым Земли Русской, в первую очередь тем, кто родился, творил богоугодное дело на тверской земле и прославил её на всю Россию. Собор Тверских святых 18 включает имена: святого архимандрита Ефрема Новоторжского, поставившего в Торжке православный Борисоглебский монастырь, первый в Северо-Восточной Руси (†1053); святого Симеона, первого епископа Тверского (†1289); святого Великого князя Михаила Ярославича Тверского (†1318); его жену святую благоверную княгиню Анну Кашинскую (†1338); и его мать святую княгиню Ксению (†XIV в.); святого Арсения (†1409), епископа Тверского; святого митрополита Макария Калязинского (†1483) из Калязина; святого Нила Столобенского (†1554); святого Патриарха Иова (†1607) из Старицы; святого Патриарха Тихона (†1925) из Торопца; священномученика Фадея (†1937), епископа Тверского; … и ещё более 40 угодников Божьих предсоветского времени и более 200 новомучеников XX века. Вечная память всем им! ЛИТЕРАТУРА: 1. См.: Михаил Тверской: личность, эпоха, наследие. Материалы международной научной конференции, посвященной 725-летию со дня рождения Михаила Ярославича — великого князя Тверского и Владимирского. (г. Тверь, 27-29 ноября 1996 г.) - Тверь, Изд-во ГЕРС, 1997. 2. Пономарёв Г.Н. Да поклонимся месту, где Святой Михаил Тверской отдал жизнь за други своя. - Тверь, 2014, с.28. 3. Борисов Н.С. Михаил Тверской/Николай Борисов. - М.: Молодая гвардия, 2017. - (Жизнь замечательных людей), с.185. 4. Шмидт С.О. Тверь и тверичи в культуре России. - В сб. Михаил Тверской: личность, эпоха, наследие. Материалы международной научной конференции, посвященной 725-летию со дня рождения Михаила Ярославича — великого князя Тверского и Владимирского. (г. Тверь, 27-29 ноября 1996 г.) - Тверь, 1997, с.278-285. 5. Интернет ресурс: http://www.hramznameniya.ru/article/193/ 6. Автор выражает благодарность научному руководителю программы «Михаил Ярославич Тверской: личность, эпоха, наследие» члену-корреспонденту ПАНИ, к. филос. н. В.Н.Гайдукову за помощь и советы. Отмеченный раздел написан совместно с ним.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/27/...

1936. Т. 3. С. 13-21; Протасов Н. Д. Черты староболг. одежды в слав. миниатюре//Тр. секции археологии Ин-та археологии и искусствознания РАНИОН. М., 1928. Вып. 3. С. 87-95; Подобедова О. И. Миниатюры рус. ист. рукописей: К истории рус. лицевого летописания. М., 1965; Кучкин В. А. Повести о Михаиле Тверском: Ист.-текстол. исслед. М., 1974; K ä mpfer F. Das russische Herrscherbild: Von den Anfängen bis zum Peter dem Grossen. Recklinghausen, 1978; Попов Г. В., Рындина А. В. Живопись и прикладное искусство Твери, XIV-XVI вв. М., 1979; Вздорнов Г. И. Искусство книги в Др. Руси: Рукоп. книга Сев.-Вост. Руси XII - нач. XV вв. М., 1980. С. 45-46, 48, 50, 52. Кат. 18; Попов Г. В. Тверская икона XIII-XVII вв. СПб., 1993. С. 45, 46. Ил. 36. Табл. 180-182; он же. Проблемы атрибуции 1-й выходной миниатюры Хроники Георгия Амартола//Рус. ист. деятели в иконе: Тез. докл. науч. конф., дек. 1989 г. М., 1995. С. 7-10; он же. Миниатюры Хроники Георгия Амартола и тверское искусство эпохи Михаила Ярославича//Михаил Тверской: Личность, эпоха, наследие: Мат-лы междунар. науч. конф. Тверь, 27-29 нояб. 1996 г. Тверь, 1997. С. 257-263; Курочкина Н. А. Св. блгв. вел. кн. Михаил Ярославич Тверской в рус. иконописи кон. XVII - нач. XX вв. Тверь, 1996; Анохина О. В. Иконографический образ св. Михаила Тверского в богослужении правосл. Церкви//Михаил Тверской: Личность, эпоха, наследие. Тверь, 1997. С. 268-274; Майорова Н. А. Св. блгв. вел. кн. Михаил Ярославич Тверской в рус. иконописи кон. XVII - нач. XX вв.//Рус. культура XVII-XX вв.: Мат-лы, исслед., публ. Тверь, 2001. Вып. 2. С. 41-57; она же. Вел. кн. Михаил Ярославич Тверской в иконописи и рус. изобразительном искусстве с нач. XIV в. до нашего времени//Михаил Ярославич Тверской - вел. князь всея Руси: Мат-лы Всерос. науч. конф. Тверь, 2008. С. 169-182; Анисимова Т. В. Троицкий список Хроники Георгия Амартола: Приписки на миниатюрах и на полях рукописи//ДРИ. 2004. [Вып.:] Искусство рукописной книги: Византия. Др. Русь. С. 290-318; она же. Тверской список Хроники Георгия Амартола: Историография.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

Нарушение первого договора и обнаружение беспомощной слабости при заключении второго не могли заставить победителя уважать права побежденного, если мы даже и не предположим в Иоанне обдуманного намерения мало-помалу обессилить Тверь и привести ее к необходимости покориться. В тот же год (1485), говорит летописец, приехали из Твери служить великому князю московскому князь Андрей Микулинский и князь Осип Дорогобужский: Микулинскому Иоанн дал Дмитров, а Дорогобужскому – Ярославль. Тогда же приехали и бояре тверские служить к великому князю на Москву, не могши сносить обид от него, потому что много было обид им от великого князя, от бояр его и детей боярских при спорах о землях; если там, где межи сошлись с межами, обидят московские дети боярские, то пропало; а если тверичи обидят, то князь великий с бранью и с угрозами посылает к тверскому, ответам его веры не дает, суду быть не позволяет. В таких обстоятельствах Михаил опять завел сношения с Литвою; но гонец его был перехвачен, грамота доставлена в Москву, откуда скоро пришли в Тверь грозные, укорительные речи. Испуганный Михаил отправил владыку бить челом Иоанну, но тот не принял челобитья; приехал князь Михаил Холмской с челобитьем – этого Иоанн не пустил и на глаза и стал собирать войско. В августе выступил он на Тверь с сыном Иоанном, с братьями Андреем и Борисом, с князем Федором Бельским, с итальянским мастером Аристотелем, с пушками, тюфяками и пищалями. 8 сентября московское войско обступило Тверь, 10-го зажжены посады, 11-го приехали из Твери к великому князю в стан князья и бояре тверские, крамольники, как выражается летописец, и били челом в службу; Михаил Борисович ночью убежал в Литву, видя свое изнеможение, а Тверь присягнула Иоанну, который посадил в ней сына своего. В некоторых летописях прямо сказано, что Иоанн взял Тверь изменою боярскою; в других же находим известие, что главным крамольником был князь Михаил Холмской, которого после Иоанн сослал в заточение в Вологду за то, что, поцеловавши крест своему князю Михаилу, Холмской отступил от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Окончание следует Рейтинг: 6.6 Голосов: 7 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 2. Тверь, 1996. С. 347. Николай Доненко, протоиерей. Наследники Царства. Т. 2. Симферополь, 2004. С. 485. Иосиф (Ключников), иеродиакон. Жития новомучеников земли Чувашской. Чебоксары, 2009. С. 20. Дамаскин (Орловский), игумен. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Май. Тверь, 2007. С. 127. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 3. Тверь, 1999. С. 572. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. Тверь, 2002. С. 209. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Тверь, 2005. Доп. т. 2. С. 179. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. С. 52. Жития новомучеников и исповедников Оптиной пустыни. Издание Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь, 2008. С. 206–207. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 3. С. 209. Здесь и далее сведения об отце Иоанне Тодорове даются по: Николов М. Клеветата//Църковен вестник. 2003. 5. Николов М. Мъченичество и оправдание…//Църковен вестник. 2003. 11. Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века Московской епархии. Доп. т. III. С. 275. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 5. Тверь, 2001. С. 219–223. Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Ч. 2–3. Романов-Борисоглебск, 2000. С. 125. Николай Доненко, протоиерей. Новомученики Бердянска. Феодосия; М., 2006. С. 148. Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви ХХ столетия. Кн. 7. С. 157.

http://pravoslavie.ru/41945.html

Соч.: Слово на торжественный день новоучрежденного военного ордена св. вмч. Георгия. СПб., 1773; Слово об истинной славе в день тезоименитства имп. Екатерины II. М., 1779; Слово при начатии выборов в новые должности на основании высочайших учреждений. Тверь, 1781; Ода на день св. Пасхи от 1785 г.//Ярославские ЕВ. 21. С. 334-335; Оды, разговоры, надписи, канты, сочиненные и говоренные в разные времена в Ярославле. Ярославль, 1791; Книга записная учиненных определений преосв. Арсения (Верещагина)... для исполнения в Тверской духовной консистории. Тверь, 1893; Дневник//Ярославские ЕВ. 1894. 43. С. 674-677; 44. С. 691-700; 45. С. 707-713; 46. С. 730-735; 47. С. 749-751; 48. С. 766-767; 49. С. 779-783. Лит.: Чередеев К. Биографии тверских иерархов. Тверь, 1859. С. 135-138; Крылов А. Иерархи ростовско-ярославской паствы, в преемственном порядке, с 992 года до настоящего времени. Ярославль, 1864; Письма духовных особ прошлого века к преосв. Арсению, архиеп. Ростовскому//РА. 1866. С. 618-629; Критицкий Н. А. Тверские архипастыри - ревнители духовного просвещения в XVIII в. Тверь, 1887; Колосов В. История Тверской духовной семинарии. Тверь, 1889. С. 145-146; Титов А. А. Последний ростовский архиеп. Арсений IV Верещагин//ИВ. 1886. 2. С. 392-396; он же. Летописец о Ростовских архиереях. СПб., 1890; Жмакин В. Архиепископ Арсений Верещагин//ЦВед. 1900. 4; Савва (Тихомиров), архиеп. Сб. писем духовных лиц XVIII в. к преосв. Арсению (Верещагину). Тверь, 1893; 4 письма преосв. Амвросия, еп. Переяславского, к преосв. Арсению, митр. Ростовскому и Ярославскому, касательно составления службы свт. Димитрию Ростовскому//Ярославские ЕВ. 1894. 25. С. 392-395; Архиерейские преосв. Арсения архиеп. богослужения в ростовском соборе и архиерейском доме между 27-м июля и 16-м авг. 1786 г.//Там же. 30. С. 466-468; Иванова Е. Ю. Традиции парсуны в произведениях Н. С. Лужникова//Искусство. 1987. 2. С. 58-63. Лит.: Ровинский Д. А. Словарь портретов. Т. 1. Стб. 346-347; Титов А. А. Столетие Ярославской архиерейской кафедры и первый Ярославский архиеп. Арсений. М., 1887; Иванова Е. Ю. Традиции парсуны в произведениях Н. С. Лужникова//Искусство. 1987. 2. С. 58-63; она же. Традиции «парсуны» в произведениях Николая Семеновича Лужникова//ПКНО, 1987. М., 1988. С. 244-256; Иконография ростовских святых: Кат. выст./ГМЗРК. Ростов, 1998. С. 50. Кат. 30; Колбасова Т. В. Ростовский художник Н. С. Лужников (к 255-летию со дня рождения)//Ярославский календарь на 2000 г. Ярославль, 2000. С. 22-23.

http://pravenc.ru/text/76222.html

1990, 5, 26. 2463. ЛОРГУС А., диак. Приходская жизнь: только в ограде храма?–1990, 6, 20. 2464. ЕГО ЖЕ. “Круглый стол” по актуальным проблемам церковной жизни: возродить жизнь прихода. – 1990, 6, 21. 2465. ВАСИЛЕВСКИЙ Ю., МИХАЛЕВА С. Удасться ли спасти заброшенные храмы?–1991, 6, 39. Советы старосте 2466. ВОЛХОВСКИЙ Г. Консервационные работы при возвращении храма общине. – 1991, 3, 37. 2467. ЕГО ЖЕ. Устройство гидроизоляции. – 1991, 4, 24. 2468. ЕГО ЖЕ. О кирпичной кладке. – 1991, 5, 40. 2469. ЕГО ЖЕ. Восстановление деревянных перекрытий. – 1991, 6, 40. 2470. ЕГО ЖЕ. Восстановление перекрытий. – 1991, 7, 32. 2471. ЕГО ЖЕ. Восстановление штукатурных покрытий. – 1991, 8, 32. 2472. ЕГО ЖЕ. Восстановление кровли. – 1991, 9, 41. 2473. ЕГО ЖЕ. Рекомендации по сохранению и реставрации храмовой живописи. – 1991, 10, 40. 2474. ЕГО ЖЕ. Технологические особенности фрезки. – 1991, 11, 33. 2475. ЕГО ЖЕ. Сохранение и укрепление фрезок. – 1992, 1, 32. 2476. ЕГО ЖЕ. Общие сведения о масляной живописи. – 1992, 2, 32. 2477. ЕГО ЖЕ. Масляные составы. – 1992, 4, 32. 2478. ЕГО ЖЕ. Консервация икон. – 1992, 6, 64. 2479. И.П. Золотые купола России. – 1995, 11, 80. 2480. ШВЕДОВ В. Система естественной вентиляции в Казанском соборе на Красной площади. – 1996, 12, 68. 2481. СТРИЖЕВ А. “Остатки рая на земле”. (Растения в русском церковном обиходе). – 1998, 3, 68. 2482. ПЕТРОВ В. О лампадном масле. –2000, 2, 76. 23.419 Лавры, монастыри и храмы РПЦ 23.419–1 Лавры (в алфавите названий) 2483. ЛОГАЧЕВ К. Передача мощей святого благоверного князя Александра Невского. – 1989, 9, 22. 2484. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 24 ноября 1994 года: 1. Об открытии в Санкт-Петербурге Александро-Невской Лавры. 2. Утвердить наместником Лавры архим. Кирилла (Начиса). 3. Преосвященному Санкт-Петербургскому по традиции быть священноархимандритом Лавры. – 1994, 11–12, 11. 2485. ЖИЛКИНА М.В Русской Церкви – снова четыре лавры. – 1996, 6, 13. 2486. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 27 декабря 1996 года: 1. Освободить архим. Кирилла (Начиса) от должности наместника Лавры.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010