9) Творения св. Тихона Задонского . 10) Руководство к духовной хини преподобных Варсонофия Великого и Иоанна Пророка (начиная с 216 ответа, т.к. предшествующие ответы для затворников). 11) Письма Георгия Затворника Задонского. 12) Невидимая брань Никодима Святогорца . 3. Библиотека проповедника Отдел I Источники. 1. Библия. 2. Евангелие (на русском и славянском языке). 3. Симфония на книги Ветхого и Нового Заветов. 4. Блаженный Феофилакт. Толкования на Новый Завет. Каз., 1906. 5. Толкование Евангелия епископа Михаила. М., 1874, 3 т. 6. Толковый Апостол епископа Михаила. Киев, 1890. 7. Толкование Евангелия В.И. Гладкова. СПб. 1913. 8. Толковый Апостол епископа Никонора. 3 часть, Спб, 1905. 9. М. Барсов . Сборник статей по истолковательному чтению Четвероевангелия. 2 т., Симбирск, 1890. 10. Прот. П. Матвеевский . Евангельская история о Боге-Слове Сыне Божием и Господе нашем Иисусе Христе. М., 1912. 11. С. Снессорова. Земная жизнь Пресвятой Богородицы. Спб, 1909. 12. Жития Святых арх. Филарета (Гумилевского) . Спб, 1885. 12 кн. (Краткая редакция). 13. Жития Святых св. Димитрия Ростовского . М., 1904, 14 книг. 14. И.Бухарев . Жития святых и сказания о всех праздниках. М., 1892. 15. Жизнеописание отечественных подвижников благочестия. М., 1906, 14 книг. 16. Старческие советы некоторых отечественных подвижников 18 и 19 веков. М., 1913. 17. Ф.В. Фаррар. Жизнь и труды свв. отцов и учителей Церкви. Спб, 1891. 18. Годичный круг богослужебных книг. 19. Праздники. Синодальное изд. М., 1902–1907, 16 кн. 20. Христианские праздники под редакцией М. Скабаллановича . Киев, 1915. 21. П. Г. Дебольский . Сочинения. 5 т. СПб., 1866. 22. Булгаков. Настольная книга для священно-церковнослужителей. Киев, 1913. 23. Пролог. Москва, 1843. 24. Древний Патерик. М., 1874. 25. Алфавитный Патерик. 26. Синайский Патерик. 27. Афонский Патерик. Спб., 1876. 28. Киево-Печерский Патерик. Киев, 1911. 29. Троицкий Патерик. Т.С. Лавра, 1896. 30. Волынский Патерик. М., 1889. 31. Лавсаик епископа Палладия. Спб., 1850.

http://azbyka.ru/propovedi/konspekt-po-g...

Вероятнее всего, в Болгарии или на Афоне был составлен Сводный патерик на основе Синайского, Скитского поглавного, Азбучно-Иерусалимского и Египетского П. Сводный П., ошибочно названный Скитским, помещен под 31 дек. в Великих Четьих-Минеях. Патериковые рассказы могли переписываться отдельно или входить в др. сборники - в Четьи-Минеи, Прологи, синодики и др. Согласно Иерусалимскому уставу, введенному в богослужение Русской Церкви в кон. XIV в., на утрене с понедельника по пятницу во время Великого поста полагались 2 чтения из «Лавсаика», чтение П. предусматривалось на монастырской трапезе ( Виноградов В. П. Уставные чтения. Серг. П., 1914. Вып. 1. С. 151). Сохранилось свидетельство Павла Алеппского (сер. XVII в.) о чтении из П. на утренней службе в Москве. Близкими по значению термину «патерик» были термины «старческая книга», «старчество» (Γεροντικν). По мнению С. А. Семячко, разделение терминов «патерик» и «старчество» произошло в рус. книжности в связи с деятельностью прп. Кирилла Белозерского, обустройством основанного им общежительного Кириллова Белозерского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря и появлением сб. «Старчество» («Предание старческое новоначальному иноку»). В силу близости патериков и сб. «Старчество» возникавшие впосл. редакции «Предания...» включали статьи из патериков ( Семячко С. А. Патерик, «Старчество» и Старчество//ТОДРЛ. 2010. Т. 61. С. 489-511). В 40-х гг. XIX в. в России началось активное издание переводов патериков на рус. язык. Были опубликованы «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов» (М., 1845) (перевод одного из вариантов Скитского П. или алфавитной части «Изречений святых старцев»); Римский П. (Святого отца нашего Григория Двоеслова, еп. Римского, собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души. Каз., 1858); «Древний патерик, изложенный по главам» (М., 1874, 18912) - перевод В. Х. Рождественским «Изречений отцов» по 2 греч. рукописям XI в. (ГИМ. Син. 452, 163); «Древний патерик: Избранные сказания» (М., 1914) и др. (обзор изданий см.: Марк (Лозинский), игум. Из истории патериков//ЖМП. 1973. 3. С. 72-75).

http://pravenc.ru/text/2579738.html

   О неукоризненных страстях см. прим. на с. 243.    Св. Иоанн Златоуст, Слова огласительные, 4, 24. SC 50, p. 194.    Прп. Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22. TLG 2892001. Рус: Творения, кн. II, с. 240 (Схолия, 10 сноска).    Ср. со словами св. Григория Богослова: Πραξς θεωρας πβασις (Дело есть подступ, или восхождение, к созерцанию). См.: Слово 4, 113. PG 35, 649; Слово 20, 12, PG 35, 1080. Рус.: Творения, т. 1, с. 305; 116.    В выражении «тело» любви (τ σωμα της αγαπης) содержится двойной смысл: тело как нечто такое, на чем добродетель любви пребывает, от чего она получает существование; и тело как указатель на нечто сущностное, реальное, через что любовь выражается, в чем она живет. Иными словами, в этом изречении указывается, что любовь, во-первых, порождается послушанием, имеет послушание своим основанием, и во-вторых, через послушание любовь получает свое реальное бытие, осуществляется.    Ср. пер.: прп. Исаак Сирин, Слова Подвижнические, 53, с. 232.    Ср.: Древний Патерик 15, 3; 15, 2.    Ср.: Достопамятные Сказания, Об авве Пимене, 95; 49.    Ср.: Древний Патерик 15, 15.    Евергетинос, т. 1, Глава 45, 1, 16.    Достопамятные Сказания, Об авве Иоанне Колове, 20.    Ср.: Древний Патерик 15, 34.    Евергетинос, т. 1, Глава 45, 1, 24.    Ср.: Древний Патерик 15, 58.    Ср.: Достопамятные Сказания, Об авве Кронии, 3.    Авва Моисей, см.: Древний Патерик 15, 42. Ср.: Евергетинос, т. 1, Глава 45, 1, 56    Евергетинос, т. 1, Глава 45, 1, 60.    Ср.: Евергетинос, т. 1, Глава 45, 1, 61.    Древний Патерик 15, 74.    Ср.: Древний Патерик 15, 93. Ср.: Евергетинос, т. 1, Глава 45, 1, 69.    Евергетинос, т. 1, Глава 44, 3, 10. См. также: Авва Исайя, Слово 3, 1/Добротолюбие (рус. пер.), т. 1, с. 285.    Ср.: Евергетинос, т. 1, Глава 44, 2.    Рус.: «утверждается весь закон и пророки», то есть все заповеди и предписания, которые содержатся в библейских книгах Закона (Пятикнижия) и Пророков.    В сочинениях прп. Исаака Сирина этот текст нами не найден. Ср.: «Душа уподобляется своим занятиям: все, что она делает, отпечатывается на ней, и она от этого принимает на себя вид» (Василий Великий, Беседа 21, 7. PG 31, 537. Рус. пер.: Творения, т. 2, с. 242).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3418...

Отечник епископа Игнатия издавался пять раз: СПб., 1870, 1880, 1891, 1903; Брюссель, 1964. Большим знатоком Патериков был епископ Феофан Затворник . Находясь в Иерусалиме, он перевел с греческого рукописный Патерик монастыря святого Саввы Освященного. Этот Патерик является более обширной редакцией Древнего Патерика. Отдельным изданием он, к сожалению, издан не был и печатался только в журнале «Душеполезный собеседник» в 1915 году. Несколько ранее в этом же журнале были напечатаны «Мысли и изречения святых подвижников: из разных патеричных сборников святого Саввы Освященного», также в переводе епископа Феофана («Душеполезный собеседник», 1913, октябрь, вып. 10, с. 342). Из самобытных отечественных Патериков, изданных в конце XIX века, нужно отметить Волынский, Соловецкий, Архангельский, Троицкие. Волынский Патерик, изданный протоиереем А. Хойнацким , состоит из двух частей. В первой части изложены жития 23 святых, проживавших на Волыни, во второй – сказания о Почаевской Лавре и её святынях. Труд протоиерея А. Хойнацкого написан с большой любовью к своему многострадальному издревле православному краю и содержит много ценных материалов по истории Православия на Волыни. В Соловецком Патерике (СПб., 1873) описывается жизнь прославленных и местночтимых 35 подвижников соловецких. Очень близок по содержанию к Соловецкому Патерику Архангельский Патерик, составленный иеромонахом Никодимом (ОПб., 1901). В этой книге изложены жития соловецких, кожеозерских, сийских и пинежских святых. Известны два Троицких Патерика. В 1892 году, к 500летию со дня блаженной кончины Преподобного Сергия, M. В. Толстой издал в Москве «Патерик Свято-Троицкой Сергиевой Лавры». Через четыре года последовало новое, исправленное и значительно пополненное иеромонахом Никоном (впоследствии архиепископом Вологодским; † 1919) издание под названием «Троицкий Патерик». В последней редакции Троицкий Патерик содержит Жития более 70 подвижников, расположенные в порядке церковного празднования памяти святых. В 1898 году в Москве был издан «Цветник Пешношский», или «Подвижники благочестия Никольского Пешношского монастыря» (шесть жизнеописаний).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

29 Информация по сведениям Анфимовой М. Ф. По другим сведениям, отпевание совершал Митрополит Серафим. 31 Архиепископ Иларион (Троицкий). Грех против Церкви//Санкт-Петербург­ские Епархиальные ведомости. Вып. 3. Ч. 1. С. 28. 32 Деяние о канонизации священноисповедника Георгия Коссова см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 237 сл. 33 Священномученик Никодим (Кротков) прославлен в лике местночтимых святых Костромской епархии и внесен в Собор Костромских святых 27 марта 1995 г. Внесен в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в 2000 г. Деяние о канонизации священномученика Никодима (Кроткова) см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 256 сл. 34 Блаженная Матрона прославлена в лике местночтимых святых Рязанской епархии в 1999 г. Внесена в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в 2000 г. Деяние о канонизации блаженной Матроны Анемнясевской см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 256 сл. 35 Житие Святой Блаженной Матроны Анемнясевской/Сост. священник Николай Правдолюбов, В. Правдолюбов; изд. протоиереяСергия Правдолюбова. М., 1999. 36 Священномученик Петр (Зверев) прославлен в лике местночтимых святых Воронежской епархии в 1999 г. Внесен в Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания в 2000 г. Деяние о канонизации священномученика Петра (Зверева) см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 237 сл. 37 Деяние о канонизации священномученика Иоанна см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 237 сл. 38 Иеросхимонах Серафим Вырицкий (Муравьев) прославлен в лике преподобных в 2000 г. Деяние о канонизации преподобного Серафима Вырицкого см.: Патерик новоканонизированных святых//Альфа и Омега. 2000. 3(25). С. 263 сл. 39 Добавим и следующий известный нам случай чуда святителя Митрофана. В начале ХХ века у одной воронежской гимназистки была тяжелая болезнь: гнила кость ноги, образовался свищ, из которого хлестал гной. Девочка во сне увидела Святителя, который сказал ей: “Приезжайте ко мне служить молебен”. Дело было зимой; больную закутали, уложили в сани и повезли. Когда приехали в собор, все ложе больной было пропитано гноем, на обратном же пути оно оставалось совершенно сухим. Свищ вскоре закрылся, больная встала, а от болезни не осталось ничего, кроме легкой, почти незаметной хромоты.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

владений кн. Семена Константиновича. Осенью 1368 г. Тверской князь участвовал в 1-м походе литов. кн. Ольгерда на Москву, после к-рого М. А. были возвращены все отобранные владения, а кн. Еремея Константиновича отправили в Тверь. В 1369 г. М. А. построил в Твери деревянные укрепления. В том же году Московский князь снял с себя крестное целование к М. А. и начал военные действия, к-рые с перерывами длились до 1375 г. Предвидя подобные действия Димитрия Иоанновича, М. А., видимо для подтверждения своего статуса, обратился в Орду (ярлык М. А. на Тверское княжество привезли в Тверь в 1370, во время военных действий). В кон. 1370 г. он участвовал во 2-м походе Литовского кн. Ольгерда на Москву. Среди способов давления на М. А. было и отлучение князя и еп. Василия, к-рое предпринял митр. св. Алексий. В послании от июня 1370 г. свт. Алексию К-польский патриарх Филофей Коккин поддержал это отлучение (ПДРКП. 17. Стб. 103-110), но после присланной ему грамоты кн. Ольгерда с жалобами на митрополита (ПДРКП. 24. Стб. 135-140) Алексию в 1371 г. было предписано снять отлучение с Тверского князя. В нач. 1371 г. М. А. отправился в Орду, где получил от ставленника Мамая хана Мухаммед-Булака ярлык на Владимирское великое княжение. 10 апр. вместе с ханским послом Сары-ходжой он приехал в Тверь, откуда отправился во Владимир. Димитрий Иоаннович, несмотря на требование ордынского посла, «не сступися ему» Владимира. Тогда М. А., не прекращая боевых действий, двинулся назад к Бежецкому Верху и 23 мая возвратился в Тверь. В том же году М. А. направил в К-поль некую жалобу на митр. Алексия, которая, возможно, по содержанию была близка к обращению в том же году к патриарху Филофею Коккину Литовского кн. Ольгерда, просившего поставить особого митрополита на Киев, Смоленск, Тверь, М. Русь, Новосиль и Н. Новгород. Позже М. А. двинулся с войском на Кострому, но, не дойдя до нее, повернул, взял Мологу, сжег ее и др. города, разорил Бежецкий Верх. Летом того же года М. А. заключил договор с Новгородской республикой «о рубеже» по причине нападения и взятия М.

http://pravenc.ru/text/2563716.html

Ф. 550, оп. 1, д. 516, л. 40 об-41 . Естественно, что такое умонастроение было глубоко чуждо бессребренику-монаху епископу Андронику. Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский. Пастырь Церкви по учению святого апостола Павла. Проповеди. Тверь, 2007. С. 189 - 191. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский. Творения. Книга II. Проповеди, обращения, послания. Тверь, 2004. С. 133. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский. Творения. Книга II. Проповеди, обращения, послания. Тверь, 2004. С. 153 - 154. Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский. Творения. Книга I. Статьи и заметки. Тверь, 2004. С. 401 - 402.  Священномученик Андроник (Никольский), архиепископ Пермский. Творения. Книга II. Проповеди, обращения, послания. Тверь, 2004. С. 321-322. Епископ Сергий (в миру Алексей Петрович Лавров) родился в 1878 году. В 1902 году он окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию, был рукоположен во иеромонаха и назначен впоследствии начальником Духовной миссии в Урмии. В 1913 году – хиротонисан во епископа Салмасского; в 1916 году назначен викарием Пермской епархии, куда он не прибыл, испросив себе отпуск до конца 1916 года. Во время революционных событий 1917 года объявил себя принадлежащим к Англиканской Церкви и был отлучен от Православной Церкви. Под ударами тяжелых испытаний во время гражданской войны и тяжелой болезни, постигшей его в Новороссийске, он сообщил о своем покаянии и решением Временного высшего церковного управления на юге России был воссоединен с Церковью. Находясь в больнице и услышав известие об этом от архиепископа Евлогия (Георгиевского), он сказал ему: «Благодарю Бога за болезнь, теперь я все понял... Как мелко, глупо то, чего я домогался...»//Митрополит Евлогий (Георгиевский). Путь моей жизни. М., 1994. С. 325 - 326. В течение нескольких месяцев 1920 года состоял управляющим Кубанской епархией. В том же году он был арестован и сослан на год в Великий Устюг. В 1922 году он был вновь арестован, сослан в Ташкент и в 1925 году назначен епископом Семиреченским, управляющим Туркестанской епархией. В 1926 году он был арестован. В 1927 году перешел в обновленчество и назначен управляющим Красноярской епархией. В 1929 году он снял сан и поселился в Москве; в 1931 году он был арестован за попытку найти путь для выезда за границу и приговорен к пяти годам ссылки.//ЦА ФСБ России. Д. 42309.

http://fond.ru/imennoj-ukazatel/467/Vlad...

25  Первый после нашествия Монголов великий князь Владимирский Ярослав Всеволодович, отделив Тверь в особый удел от великого княжения, посадил в ней сына своего Ярослава Ярославича. (Так это обыкновенно принимается, а Воскресенская летопись даже утверждает, будто и самая Тверь основана или сделана из селения городом после нашествия Монголов, – Собрание летописей VII, 245; между тем 1 Новгородская летопись говорит, что Татарами убит был во взятой ими Твери сын Ярославль, – ibid III 52 начало). 26  Первым епископом Тверским был Симеон, перешедший в Тверь из Полоцка (список епископов в I т. Никоновской летописи, прибавления, стр. 5 начало): в деяниях Владимирского собора 1274г. (надписание) он называется Полоцким, а в 1285 году он – Тверской: Лаврентьевская летопись под этим последним годом. – В Никоновской летописи читается под 1271г. (III, 35 начало) о погребении Ярослава Ярославича, умершего на дороге из Орды: „и везоша его в Тверь, епискуп же Тверский Семион с обычными надгробными песньми положиша его в церкви святых чудотворцев Козмы и Домъяна во Твери”, но в Воскресенской летописи имени епископа нет и читается (Собрание летописей VII, 171): „и везоша тело его на Тверь и положиша тело его в церкви”... Выражение Никоновской летописи „положиша” вместо „положи” даёт знать, что имя епископа вставлено в ней после. 27  Первым князем Суздальским был Андрей Ярославич, сын великого князя Ярослава Всеволодовича. Дальнейшими князьями Суздальскими были потомки или этого Андрея или же Андрея Александровича, сына Александра Ярославича Невского, что остаётся нерешённым, см. Соловьёва т. III, 4 издание стр. 270 fin.. 28  У Карамзина из неизвестной летописи выписано, что в 1314г. преставился Иоанн, епископ Суздальский (к тому IV примечание 247 sub fin.), но этот Иоанн сомнителен; в 1350г. митрополит Феогност благословил отлучённого было им епископа Суздальского Даниила (летописи Никоновская и Типографская), а этот Даниил должен быть считаем предшественником поставленного в 1347г. епископа Нафанаила (те же летописи и Воскресенская).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

В Орде Михаил был предан мучительной казни, ему вырвали сердце из груди и бросили обнаженное и истерзанное тело. Останки Михаила привезли не в Тверь, а в Москву. Девять месяцев томилась Анна в полной неизвестности о судьбе мужа и сына: «Княгиня же с сыновьями не ведущи ничтоже сотворшагося, далече бо бе земля и не бе кому вести донести». Узнав об убийстве князя, Анна долго умоляла московского князя, чтобы тело супруга разрешили перевезти в Тверь. В обмен за тело Михаила Юрий продиктовал унизительнейшие условия договора. После подписания этого договора тело князя Михаила привезли Волгой в Тверь. И, о чудо! Тело князя не истлело и не издавало никакого запаха, хотя его везли и в жару, и в мороз, то на телеге, то в санях, целое лето оставалось оно в Москве непогребенным. Почитание князя началось вскоре после его погребения в соборе Святого Спаса, но лишь в 1549 году он был канонизирован. Святая Анна испила горькую чашу неправды и злобы татарской, став утешительницей народа в его горести и бедах. По кончине мужа скорби ее умножились и, казалось, их невозможно пережить, не предавшись отчаянию. Однако она переносила невзгоды со смирением и покорностью воле Божией, была спокойна и не отчаивалась. В 1325 году старший сын ее, великий князь тверской Дмитрий Грозные Очи, встретил в Орде московского князя Юрия, виновника смерти отца и многих бед народа его княжества, и убил его, за что был казнен ханом. А год спустя пришла еще большая беда: в Тверь прибыл с войском татарский посол Шевкал, двоюродный брат хана Узбека. Расположился он в княжеских хоромах, а княгине Анне с сыновьями и их семьями пришлось поселиться где-то в городе. Начались притеснения, грабежи. И народ не выдержал: за сто лет накопившиеся в народной душе ненависть, возмущение, отвращение к татарам выплеснулись. Кровавым потоком затопило город. Целый день шла битва, к вечеру тверитяне одолели. Шевкал со свитой и остатками войска был сожжен в княжеских хоромах. К утру на всей Тверской земле не осталось в живых ни одного татарина. Для княжеской семьи оставалось одно – бежать. Князь Александр, получивший в 1326 году великое княжение, бежал в Новгород и дальше во Псков. Анна с сыновьями Константином и Василием скрывались неизвестно где. То й же осенью на Тверь двинулась огромная татарская рать в 50 тысяч воинов, князь московский Иван Калита и другие князья со своими полками. Вся Тверская земля была опустошена огнем и мечом, жители истреблены или угнаны в плен. Такого погрома княжество не испытывало никогда ни до, ни после.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вероятно, еще в начале 1743 году преосвященный Тверской Митрофан просил Киево-Печерского архимандрита Тимофея Щербацкого выслать в Тверь, для преподавания философии, иеромонаха Порфирия Падуновского, которого, однако же, архимандрит Щербацкий не выслал по первому требованию потому, что ожидал «повторительного указу из Св. Синода о непременной посылке его в Белоградскую Академию». Не получив удовлетворения своей просьбе, преосвященный Митрофан исходатайствовал особый указ Св. Синода по сему предмету и летом 1745 года послал в Киев своего боярского сына Василия Ворошинина с письмами к архимандритам Киево-Печерской лавры Тимофею Щербацкому и Киево-Михайловского монастыря Сильвестру (Думницкому) о том, чтобы первый выслал в Тверскую семинарию «для преподавания философии» иеромонаха Порфирия Падуновского, а второй – пана Василия Гловацкого. При этом преосвященный дал Ворошинину секретную инструкцию, по которой Ворошинин должен был передать письма от него к тогдашнему Митрополиту Киевскому Рафаилу и вышеупомянутым архимандритам, и при этом вручил указ из Св. Синода, который, очевидно, повелевал выслать в Тверь вышеупомянутых учителей, но который Ворошинин должен был подать архимандритам, «буде по тем письмам вышеименованный монах Порфирий Падуновский отпущен не будет»; в случае же свободного отпуска этих лиц, указ должно было, по инструкции, «привезти обратно в Тверь и никому об нем не объявлять». Но синодального указа не пришлось предъявлять никому в Киеве, так как оба требуемые учители были свободно отпущены из Киева. Киево-Печерский архимандрит, в письме своем, с которым он препровождал в Тверь Падуновского, писал, что он отправляет иеромонаха Порфирия «к произведению в Отроч монастырь во архимандрита и ко определению семинарии в ректора и к преподаянию философии»; а Киево-Михайловский архимандрит в письме своем, данном Гловацкому для вручения преосвященному Митрофану, писал, чтобы владыка, «прияв сына обители, пана Василия Гловацкого, в милостивую архипастырскую дирекцию, в благодетельском содержал респекте». Падуновский и Гловацкий вместе с Ворошининым отправились 4 сентября 1745 года, а приехали в Тверь в начале октября того же года. Они вступили в отправление своих обязанностей 18 октября 1745 года, а 28 октября того же года прибыть еще новый учитель Иван Лятошевич, тоже вызванный из Киева 335 ). Тогда как Падуновский вызывался для препдаяния философии, Гловацкий и Лятошевич, вероятно, назначались для преподавания реторики и пиитики.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010