Иконописный подлинник. С. 35; Строев. Списки иерархов. Стб. 483; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 421; Григоров Д. А. Русский иконописный подлинник//ЗРАО. СПб., 1887. Т. 3. Вып. 1. С. 43, 53; Леонид (Кавелин), архим. Св. Русь. С. 122. 486; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 318; Т. 3. С. 427. Прил. 3. С. 570; Добровольский И. Тверской епарх. стат. сб. Тв., 1901; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов; он же. Тверской патерик. Каз., 1908. С. 32-34; Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1908. С. 2-4, 6, 8, 32-34; Симсон П.Ф. Из истории Ржева: сост. по архивным мат-лам. Тверь, 1916. С. 23-24; Большаков. Подлинник иконописный. С. 38; Тверской патерик. Тверь, 1991. С. Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 462-463. 231; Т. 2. С. 191; Icônes russes: Les saints: [Exposition] fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-147. Cat. 52, 53; Шаповал Н. Православный Ржев. Ржев, 2006. С. 99-103, 390; Тверской мирянин. 2008. 1. С. 8; Святые земли Русской/ГРМ. СПб., 2010. С. 230-231. Кат. 143; Гадалова Г. С. Тырновский агиогр. цикл в Стишном прологе XVI в. из колл. Рукоп. книг Гос. архива Тверской обл.//Търново и идеята за християнския универсализъм XII-XV век: Девети междунар. симпозиум. Вел. Търново, 15-17 окт. 2009 г. Вел. Търново, 2011. С. 15-25. (Търновска книжовна школа; 9); она же. Прп. Параскева Ржевская: миф или реальность?//Православие в истории России: Мат-лы IX Торопецкой Св.-Тихоновской правосл. конф. «Пастырь добрый»: г. Торопец, 9 окт. 2012 г. Тверь, 2013. С. 41-44; Юхименко Е. М., Горшкова В. В. «Иконы всё самые пречудные, письма самого искусного»: Собр. Г. Лепса. М., 2012. С. 128-131. Кат. 34; Воробьев В. М., Гадалова Г. С. Указатель приделов, церквей и часовен св. вмц. Параскевы, наречённой Пятница, в Тверской епархии//Актуальные проблемы правосл. теологии. Тверь, 2013. Вып. 2. С. 87-94; Юхименко Е. М. Выговская икона «Образ всех российских чудотворцев»//ТОДРЛ. 2014. Т. 62. С. 167-174; Образы рус. святых в собр. Исторического музея.

http://pravenc.ru/text/2578994.html

Прп. Нектарий Бежецкий. Фрагмент иконы «Собор Бежецких новомучеников». Нач. XXI в. Иконописцы А. Леонов, Ю. Резчиков (Спасский кафедральный собор, Бежецк) Прп. Нектарий Бежецкий. Фрагмент иконы «Собор Бежецких новомучеников». Нач. XXI в. Иконописцы А. Леонов, Ю. Резчиков (Спасский кафедральный собор, Бежецк) В бывш. ц. ап. Иоанна Богослова (ныне Центр народной музыки им. В. В. Андреева) сохранились настенные росписи с образами бежецких святых (после 1908), в т. ч. изображение Н. (вполоборота вправо, без куколя, лоб с залысинами, длинные волосы до плеч, борода широкая, окладистая, в левой руке - свиток). На зап. стене бежецкого храма, освященного 15 авг. 2004 г. во имя Н., над входом, выпускниками МГАХИ им. В. И. Сурикова под рук. проф. П. Ф. Никонова создана совр. мозаичная икона святого. В дар митр. Тверскому и Кашинскому Виктору (Олейнику) М. А. Шведова выполнила образ Н. в технике золотного шитья: святой показан прямолично, в рост, в куколе, руки сложены крестообразно на груди. На иконе «Собор Тверских святых», созданной в 90-х гг. XIX в.- 1902 г. по заказу Тверской УАК инокинями кашинского Сретенского мон-ря на средства купца И. Я. Кункина (находилась в Троицкой ц. Кашина; см.: Журнал 83-го заседания Тверской УАК 19-20 июня 1901 г. в г. Кашине/Под ред. И. А. Виноградова. Тверь, б г. С. 23-27; Димитрий (Самбикин). 1908. С. 3-4, 6), Н. изображен в 5-м ряду слева, с моделью храма в руках, вместе с преподобными Макарием Калязинским, Паисием Угличским и Антонием Краснохолмским. На др. иконе, «Собор Тверских святых» 80-х - нач. 90-х гг. XX в. (Тверской патерик. Тверь, 1991), Н. представлен стоящим в 4-м ряду вместе с теми же преподобными. После 1989 г. по благословению архиеп. Тверского и Кашинского Виктора (Олейника) была написана новая икона «Собор Тверских святых», в центре к-рой изображен свт. патриарх Тихон (иконописец А. Б. Запруднов, ц. Св. Троицы («Белая Троица») в Твери). Облик Н. (в куколе, руки скрыты под мантией; надпись «Прп. Hekmapiй» без уточнений) и место его расположения в композиции на этой иконе близки к изображениям на предыдущих иконах. В 2007 г. М. Г. Кондрашовой для тверского храма во имя блж. Ксении Петербургской была создана икона «Собор святых, в земле Тверской просиявших»: Н. изображен на ней в группе бежецких подвижников.

http://pravenc.ru/text/2564860.html

Собор св. Ксений. Икона. 2003 г. (частное собрание) Собор св. Ксений. Икона. 2003 г. (частное собрание) На иконе «Собор Тверских чудотворцев» кон. 80-х - нач. 90-х гг. XX в. (Тверской патерик. Тверь, 1991. С. 17) образ К. Ю. помещен в 1-м ряду рядом с образом сына. После канонизации в 1989 г. свт. Тихона, патриарха Московского и всея России, для ц. Св. Троицы («Белая Троица») в Твери по благословению еп. Тверского и Кашинского Виктора (Олейника) иконописцем А. Б. Запрудновым была написана икона с иным расположением фигур святых: в центре впереди стоит свт. Тихон, К. Ю.- 1-я слева во 2-м ряду. В 2007 г. иконописцем М. Г. Кондрашовой для тверского храма во имя блж. Ксении Петербургской была создана икона «Собор святых, в земле Тверской просиявших» (Тверской мирянин. 2008. 1. С. 8). К. Ю.- в молении на фоне Тверского кремля, крайняя слева в 1-м ряду, рядом с сыном, блгв. кн. Михаилом Тверским. В нач. XXI в. появились единоличные иконы К. Ю. и необычные композиции с ее образом. На золотофонной иконе работы тверского мастера Н. А. Колтовой (2012, частное собрание) блгв. княгиня написана фронтально по пояс в мантии и схиме, на голове - голубой островерхий куколь, в правой руке - свиток. В 2003 г. инок Валаамского подворья в Москве создал образ «Собор святых Ксений» (частное собрание): благословляющему Спасителю предстоят прмц. Ксения (Черлина-Браиловская), блж. Ксения Петербургская, прп. Ксения Миласская, К. Ю., мц. Ксения Радунь. К. Ю. представлена справа в позе, напоминающей изображение на миниатюре хроники Георгия Амартола, но с крестом в левой руке, ее куколь немного светлее мантии. В 2004 г. иконописец Т. Я. Козлова выполнила икону «Собор святых Покровского храма Твери». На фоне ц. Покрова Пресв. Богородицы слева стоят святые, в честь которых были освящены приделы храма,- святители Кирилл и Афанасий Александрийские, а также устроительница Афанасиевского мон-ря блгв. кнж. София Ярославна с сестрами обители. Справа - благоверные К. Ю. (в мантии и округлом схимническом куколе), кн. Михаил Тверской и кнг. Анна Кашинская.

http://pravenc.ru/text/2462131.html

б-ка Тверской епархии. Тверь, 1879. Т. 1. С. 331-345; Описи Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря: относящиеся к XVI ст.//Там же. Т. 1. С. 346-400; Попов Н. А. Ист. заметки о Бежецком Верхе XVII-XVIII в. М., 1882; Бежецкий Верх и его уезд: Извлеч. из переписных книг, 1676-1682 гг./Сост.: Е. Е. Замысловский//ЛЗАК. 1888. Вып. 8. Отд. 2. С. 164-197; Житие и чудеса свт. Николая Чудотворца [с изд.: СПб., 1899]/Сост.: Ф. Гусев, А. Вознесенский. М., 2005. С. 324-325; Грамоты Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря. Тверь, 1904; Мат-лы по истории крестьян в Русском гос-ве XVI в.: Сб. док-тов. Л., 1955. С. 9-82; Дозорная книга церк. приходов Новгородской кафедры в Бежецком Верхе дозора Долмата Тишнева//Писцовые книги Новгородской земли/Сост.: К. В. Баранов. М., 2001. Т. 3. Прил. 2: Писцовые книги Бежецкой пятины XVI в. C. 198; Исаков В. З. Летописец об основании Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря//Памятники лит-ры Древней Твери. Тверь, 2002. С. 143-252; Мат-лы круглого стола «Проблемы сохранения архитектурного комплекса Краснохолмского Антониева монастыря»//Первый Петербургско-Тверской семинар «Тверской край в науке и культуре»: Сб. науч. ст./Ред.: Ю. В. Кривошеев, В. М. Воробьев. Тверь, 2009. С. 304-324; Мясников А. Л. Я лечил Сталина: Из секретных архивов СССР. М., 2011. С. 30-31. Лит.: Строев. Списки иерархов. 1877. С. 458-460; Анатолий (Смирнов), игум. Ист. описание Краснохолмского Николаевского Антониева мон-ря Весьегонского у. Тверской губ. Тверь, 1883; Тверской епарх. стат. сб./Сост.: И. Добровольский. Тверь, 1901. С. 617; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик: Кр. сведения о Тверских местночтимых святых. Каз., 1908. Тверь, 1991. С. 55-57; Иванов И. А. О Синодике Краснохолмского мон-ря 1685 г.//Журнал 95-го заседания Тверской УАК. 1904. С. 22-45; Крылов Л. И., свящ. Г. Красный Холм и его соборы: К 200-летнему (1713-1913) юбилею Преображенского собора: Ист. очерк. Тверь, 1913; Виктор (Олейник), архим. Подвижник Тверской земли - прп. Антоний Краснохолмский//ЖМП.

http://pravenc.ru/text/2458965.html

Силуан (Конев) (с 2013), настоятель Краснохолмского Свято-Николаевского архиерейского подворья Видео Вестник Православия: Краснохолмский Николаевский Антониев монастырь (550-летию обители). Православная студя Петербурга, 2011 г. В эфире: 5 канал (Петербург), телепрограмма ЛОТ, передача " Вестник Православия " : 27 ноября 2011 г.; телеканал СОЮЗ, передача " Вестник Православия " : 2,5,6 декабря 2011 г.; загружен на YouTube правообладателем 30 ноября 2011 г. Этот фильм записан на диск DVD " Паломничество по святым местам: Часть 5. Православная студя Петербурга, 2011 г. " Репортаж Использованные материалы Летописец о зачатии Бежецкаго верху Николаевскаго Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дании вотчин в обитель сию (от) великих князей и боляр и прочих благодетелей//Жизневский А.К. Древний архив Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря . — М., 1879. — С. 66–73; Летописец о зачатии Бежецкаго верху Николаевскаго Антониева монастыря и о строении церквей Божиих и о дании вотчин в обитель сию великих князей, бояр и прочих благодетелей//Историческая библиотека Тверской епархии. Т. I. — Тверь, 1879. — С. 333–345. — URL: http://elib.shpl.ru/ru/nodes/14325 Антониев Краснохолмский монастырь: «Из заметок пешехода». — М., 1852. — 15 с. Жизневский А.К. Древний архив Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря. — М., 1879. — 73 с. — URL: Анатолий (Смирнов), игумен. Историческое описание Краснохолмского Николаевского Антониева монастыря Весьегонского уезда Тверской губернии. — Тверь, 1883. — 95 с. — URL: Прп. Антоний Краснохолмский//Тверской патерик. Краткие сведения о тверских местно чтимых святых/[Сост. архиепископ Димитрий (Самбикин)]. — Казань, 1908. — С. 56–58. — URL: http://www.prlib.ru/item/456549 Выголов В.П. Никольский собор Антониева Краснохолмского монастыря (последняя четверть XV в.)//Памятники русской архитектуры и монументального искусства. Пространство и пластика: сб. статей. — М., 1991. — С. 3–27. — URL: http://www.rusarch.ru/vygolov2.htm Булкин В.А., Салимов А.М.

http://drevo-info.ru/articles/13677672.h...

Тело его было погребено в Твери, в церкви святых Космы и Дамиана, ныне это Спасо-Преображенский собор. Обратимся теперь к супруге князя – Ксении. Княгиня Ксения Юрьевна Владимирская, Тверская, или, как ее именовали летописцы, княгиня Оксинья, пользовалась большим авторитетом среди современников, что давало ей право после смерти в 1271 г. мужа решать проблемы Тверского княжества, а после избрания в 1305 г. ее сына, князя Михаила, великим князем Владимирским входить в дела государственные. Ксения Юрьевна родилась в 1254 г., в совсем юном возрасте стала второй женой великого тверского князя Ярослава Ярославича. Согласно летописи, Ксения была дочерью знатного боярина-новгородца, посадника Юрия Михайловича. Современный автор Тверского патерика архиепископ Димитрий (Симбиакин) (Тверской патерик. Тверь, 1991 г.) говорит, что высокое достоинство княгини и после смерти мужа обеспечивались «необыкновенной красотой, твердым характером, искренним благочестием и отличными административными способностями», Другими словами, но о том же самом писали и летописцы, величая тверскую княгиню «премудрой, блаженной и преподобной». Судьба княгини Ксении была нелегкой: она долго не могла родить сына, наследника. До Михаила Ярославовича у нее родилось две дочери. Можно сказать, что Михаил был «вымоленным» у Бога чадом и родился уже после смерти своего отца, князя Ярослава – зимой 1271–1272 гг. (Напомним, что Ярослав Ярославович за несколько месяцев до этого скончался на обратном пути из Орды). Княгиня не случайно дала сыну имя Михаил (в переводе с греческого «равный богам»), хотя у князя Ярослава уже был сын Михаил-старший от первого брака. Это имя очень любил и почитал Ярослав. Покровителем тверского князя стал верховный Вождь Небесного воинства, по преданию, защитник Великого Новгорода – Архистратиг Михаил. Малолетний княжич остался на руках своей матери, которой тогда было не больше двадцати пяти лет. На плечи молодой княгини легла ответственность не только за отрока Михаила, но и за столь же молодое и не вполне обустроенное Тверское княжество. Но Ксения Юрьевна с помощью первого тверского епископа Симеона прекрасно справилась с обеими задачами: она воспитала достойнейшего сына и к моменту его совершеннолетия вручила ему власть над одним из сильнейших княжеств Северо-Восточной Руси. Не случайно на одной из древних икон князь Михаил Ярославович и княгиня Ксения Юрьевна изображены держащими в руках тверской кремль – в определенном смысле Тверь действительно была передана из заботливых материнских рук в почтительные руки сыновние.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

13 Житие Михаила Ярославича Тверского. Перевод С.А. Семячко//Библиотека литературы Древней Руси. – СПб., 1999, т. 6. 40 Клосс Б.М. Избранные труды, т. II. Очерки по истории русской агиографии XIV–XVI веков. – М., 2001, с. 183–185. 41 Конявская Е.Л. Житие св. Арсения, епископа тверского//Древняя Русь. Вопросы медиевистики. – М., 2001, 3, с. 68. 50 См.: ДиановаТ.В. Филиграни «Герб города Амстердама»: Каталог.– М., 1998.168 с., с ил. – (Труды Гос. Ист. музея). 51 См.: ДиановаТ.В. Филиграни «Голова шута»: Каталог. – М., 1997. – 166 с., ил.– (Труды Гос. Ист. музея; Вып. 94). 52 Текст воспроизводится с соблюдением орфографии писца: сохраняются буквы – оу, , ъ, ь, , выносные буквы передаются в строке курсивом, лигатуры раскрываются с помощью угловых скобок. 53 17 в. в Жёлтиковом монастыре было два архимандрита, носивших имя Иов: первый был архимандритом в 1663–1666 гг и в 1671 г., второй – в 1683–1686 гг. См.: Строев П. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви. – Стб. 457; Кучкин В.А. Повести о Михаиле Тверском. – М., 1974. – С.45. и прим. В заглавии рукописи указан год по принятому в Древней Руси летоисчислению от сотворения мира. Для современного читателя в скобках указывается год от Рождества Христова. 55 Ярослав Ярославич (после 1220–1271 гг.), князь тверской с 1247 и великий князь владимирский с 1263 г. Михаил Ярославич Тверской (1271–1318 гг.) был младшим из его сыновей. 56 Ярослав Всеволодович (1191–1246 гг.) княжил в Переяславле, Галиче, Рязани, несколько раз приглашался и изгонялся новгородцами; участник феодальных войн, потерпел поражение в Липицкой битве (1216 г.). В 1236 –1238 гг. княжил в Киеве, с 1238 г. великий князь владимирский. Умер при возвращении из поездки в Орду. Говорили, что он был отравлен. Карамзин ставит версию с отравлением под сомнение, но характерно, что так же впоследствии умерли сыновья этого князя Александр Ярославич Невский и Ярослав Ярославич Тверской. 57 Великая княгиня Ксения (?–1312 гг.), вторая жена Ярослава Ярославича и мать Михаила Ярославича. По наиболее достоверной версии – дочь новгородца Юрия Михайловича (о браке с ней Ярослава Ярославича под 1265 г. упоминают Троицкая и Воскресенская летописи). По другой версии – дочь тарусского князя Юрия Михайловича, сына великого князя Михаила Черниговского. И по третьей – дочь пономаря Афанасия из села Едимоново, неподалеку от Твери. Согласно Тверскому патерику, «отличалась необыкновенной красотой, твердым характером, искренним благочестием и отличными административными способностями, что видно из её управления княжеством в малолетство её сына... Летописцы называют Ксению премудрою, блаженною, преподобною и святою...». – Тверской патерик. Краткие сведения о тверских местночтимых святых. Репринтное издание. Тверь, 1991, с. 20–21.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Тверской патерик. Каз., 1908. Тверь, 1991. С. 63-65; Будовниц И. У. Монастыри на Руси и борьба с ними крестьян в XIV-XVI вв. М., 1966. С. 280-300; Лурье Я. С. Устав Корнилия Комельского в сб. 1-й пол. XVI в.//Рукописное наследие Др. Руси: По мат-лам Пушкинского Дома. Л., 1972. С. 253-260; Понырко Н. В. Корнилий Комельский//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 485-490; она же. Нафанаил//Там же. Вып. 2. Ч. 2. С. 122-124; Концевич И. М. Стяжание Духа Святого в путях Др. Руси. М., 1993. С. 172-177; Евгений. Словарь. М., 1995. С. 183; Каштанов С. М. Из истории рус. средневек. источника: Акты X-XVI вв. М., 1996. С. 141-145; Макарий. История РЦ. Кн. 4. Ч. 1. С. 244-246; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 149-150. 284; Сергеев А. Г. Житие св. Корнилия Комельского как ист. источник//Ферапонтовский сб. 1999. Вып. 5. С. 67-71; он же. История текста Жития св. Корнилия Комельского//Опыты по источниковедению. СПб., 2000. Вып. 3. С. 233-255; он же. Рукописная традиция Устава св. Корнилия Комельского//Там же. СПб., 2001. Вып. 4. С. 221-245; он же. Проложные редакции Жития Корнилия Комельского//Рукописная книга Др. Руси и славянских стран: От кодикологии к текстологии. СПб., 2004. С. 104-111; он же. Рукописная традиция Жития Корнилия Комельского и рукопись БАН, Арх. Д. 235//Книга в России XI-XX вв. СПб., 2004. С. 334-339; он же. Библиотека Корнилиево-Комельского мон-ря: Проблемы реконструкции//КЦДР: Кирилло-Белозерский мон-рь. 2008. С. 477-492; Рамазанова Н. В. Московское царство в церковно-певческом искусстве XVI-XVII вв. СПб., 2004; Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество. М., 2008. С. 217, 218, 428, 429; Стрельников С. В. Землевладение в Ростовском крае в XIV - 1-й трети XVII в. М.; СПб., 2009; Карбасова Т. Б. Кирилл Новоезерский: Источники почитания. М.; СПб., 2011. С. 10, 11, 15, 23, 29, 80, 83, 236; Лебедь М. А. Русские службы в составе первого моск. печатного круга служебных Миней XVII в.//Язык, книга и традиц. культура позднего рус. средневековья в жизни своего времени, в науке, музейной и библиотеч.

http://pravenc.ru/text/2458683.html

Даже и в стороне от Ватикана или грандиозных римских храмов вы никогда не можете забыть, что находитесь в мировой столице римско-католической церкви. Об этом постоянно будет напоминать вам на каждом шагу встречающаяся типичная фигура с гладко выбритым лицом, в длинной черной сутане, в низкой плюшевой шляпе с широкими, по краям загнутыми вверх полями, в черных чулках и туфлях, застегнутых на подъеме белой пряжкой. В Риме эта фигура католического патера повсюду составляет, можно сказать, необходимую принадлежность. Патер встречается вам, в качестве туриста, на развалинах и в музеях с книжкой Бедекера в руках: патер рассматривает витрины магазинов, патер мчится, развалившись в парной коляске по Корсо; патер скромно сидит и в вагоне трамвая, уткнувшись в свой молитвенник: патер обедает за столом и первоклассного и второстепенного ресторана, патер гуляет на музыке Пинчио, остроумно болтая со знакомыми дамами; патер поддерживает и веселую компанию винной лавочки за литром Альбано или Фраскати. Одним словом, везде у вас на глазах этот патер, но еще далеко не им одним представлена в Риме армия папы. Постоянно встречаете вы и разнообразные фигуры монахов, а особенно часто в их числе капуцинов, в коричневых грубого сукна рясах поверх белых полотняных хитонов, с большими клоками на спине, подпоясанных толстой веревкой, босиком, с четками в руках, с бородами и с непокрытыми, своеобразно остриженными головами. Встречаете монахинь в живописных белых костюмах и пелеринах, с большими черными распятиями, привешенными к поясу, и в оригинальных головных уборах, далеко выступающих вперед кругом лица, наподобие тех капоров, которые носились некогда нашими институтками. Встречаете вы, наконец, и целые толпы питомцев разных католических семинарий и коллегий. Эти мальчики и юноши одеты совсем как патеры, – в таких же длинных сутанах и широкополых шляпах, так что даже как-то странно видеть иногда маленького патерчика, лет двенадцати или четырнадцати, представляющего собою совершенно точную копию своего прототипа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

—142— любопытствовал взглянуть на результат его размышлений и в особой графе увидал написанные им слова: «England is England». (Англия есть Англия). Не знаю, что он хотел выразить этими словами; но правда их, мне думается, в том, что действительно англичанин всегда и везде остается, сознаёт и чувствует себя англичанином и в этом его большая сила. Даже и в стороне от Ватикана или грандиозных римских храмов вы никогда не можете забыть, что находитесь в столице римско-католической церкви. Об этом постоянно будет напоминать вам на каждом шагу встречающаяся типичная фигура с гладко-выбритым лицом, в длинной черной сутане, в низкой плюшевой шляпе с широкими, по краям загнутыми вверх полями, в черных чулках и туфлях, застегнутых на подъеме белою пряжкой. В Риме эта фигура католического патера повсюду составляет, можно сказать, необходимую принадлежность. Патер встречается вам, в качестве туриста, на развалинах и в музеях с книжкой Бедекера в руках; патер рассматривает витрины магазинов, патер мчится развалившись в парной коляске по Корсо; патер скромно сидит и в вагоне трамвая, уткнувшись в свой молитвенник; патер обедает за столом и первоклассного и второстепенного ресторана, патер гуляет на музыке Пинчио, остроумно болтая со знакомыми дамами; патер поддерживает и веселую компанию винной лавочки за литром Альбано или Фраскати. Одним словом, везде у вас на глазах этот патер; но еще далеко не им одним представлена в Риме армия папы. Постоянно встречаете вы и разнообразные фигуры монахов, а особенно часто в их числе капуцинов, в коричневых грубого сукна рясах, поверх белых полотняных хитонов, с большими клоками на спине, подпоясанных толстой веревкой, босиком, с четками в руках, с бородами и с непокрытыми, своеобразно остриженными головами. Встречаете монахинь в живописных белых костюмах и пелеринах, с большими черными распятиями, привешенными к поясу, и в оригинальных головных уборах, далеко выступающих вперед кругом лица, на подобие тех капоров, которые носились некогда нашими институтками. Встречаете вы, наконец, и

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010