503. ВСТРЕЧА делегации Константинопольского и МосковскогоПатриархатов. – 1990, 9, 66. 504. ДИМИТРИЙ I, патр. Поздравление (с избранием на Патриарший престол) Святейшему Патриарху Алексию II. – 1990, 11, 2. 505. ЕГО ЖЕ. Послание на имя Святейшего Патриарха Алексия II по случаю конфликта украинских греко-католиков с Православной Церковью в Западной Украине. – 1991, 3, 2. 506. ЗАЯВЛЕНИЕ Вселенского Патриархата (по случаю конфликта украинских греко-католиков с Православной Церковью в Западной Украине). – 1991, 3, 2. 507. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Константинопольского Димитрия I Святейшему Патриарху Московскому Алексию II (в связи с переменами в Советском Союзе). – 1991, 5, 5. 508. ВСТРЕЧА Святейших Патриархов Димитрия I и Алексия II. – 1981, 7, 2. 509. НИКОН, иером., КУРАКИН Ю. Патриарший Экзарх Никифор-борец за православную веру. – 1991, 8, 33. 510. ПОЕЗДКА Святейшего Патриарха Московского Алексия II в Стамбул: 1. Слово Вселенского Патриарха Димитрия I после Божественной литургии 14 апреля 1991г.1991, 9, 2. 2. Слово Святейшего Патриарха Московского Алексия II после Божественной литургии 14 апреля 1991 г. – 1991, 9, 2. 3. Речь Вселенского Патриарха Димитрия I на официальном обеде в Патриархии 14 апреля 1991 г. – 1991, 9, 5. 4. Речь Святейшего Патриарха Московского Алексия II на официальном обеде в Патриархии 14 апреля 1991г.1991, 9, 5. 5. Коммюнике в связи с завершением визита Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Вселенскому Патриарху Димитрию I 12–17 апреля 1991г.1991, 9, 6. 511. ДЕРЖАВИН Н. Визит Святейшего Патриарха Московского Алексия II Вселенскому Патриарху Димитрию I. – 1991, 9, 7. 512. СКОБЕЙ Г. Святейший Патриарх Константинопольский Димитрий I (Некролог). – 1992, 1, 58. 513. ПРИВЕТСТВИЕ Святейшего Патриарха Московского Алексия IICbяmeйшeмy Вселенскому Патриарху Варфоломею I по случаю его интронизации на Константинопольский Патриарший престол. – 1992, 2, XII. 514. СКОБЕЙ Г. Избрание и интронизация Предстоятеля Константинопольской Церкви. – 1992, 2, XII.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Энгельгардт Б.А. Последняя коронация. Таллин, СП Интербук, 1990. От первого лица. Николай II, П.Малянтович, А.Будберг, А.Лукомский, А.Деникин, П.Краснов, П.Врангель, А.Колчак. Сборник. Составитель И.А.Анфертьев. М., Патриот, 1990. Лапин Варфоломей. Москва, Донской монастырь//Возрождение России (СПб). 1990, 1. Ельцин Б.Н. Исповедь на заданную тему. М., Советский фонд культуры, 1990. Распутин-Новый Григорий Ефимович. Избранные мысли, письма и телеграммы Царской Семье, собственноручно переписанные на память Августейшими Адресатами. М., 1990. Бразоль Б.Л. Царствование Императора Николая II. 1894-1917. В цифрах и фактах. Ответ клеветникам, расчленителям и русофобам (Печатается с брошюры исполнительного бюро Общероссийского Монархического фронта. Нью-Йорк, 1958). М., Товарищество русских художников, 1990. Бразоль Б.Л. Царствование Императора Николая II 1894-1917 в цифрах и фактах//Вече (Новгород). 1990, 5. Протопопов Н.Н. О веротерпимости Царской Семьи//Наши вести (США). 1990, 3, с. 3-5. 1991 Обращение Православного народа Земли Русской к соотечественникам//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Основополагающие решения Предсоборного совещания для подготовки Всероссийского Земского Собора//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Состав Постояннодействующего Предсоборного совещания (Организации и их представители)//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Политическая хроника: Суд истории//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Политическая хроника: Памятник палачу//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Политическая хроника: К Земскому Собору//Наша страна. 05.01.1991, 2109. Щеголев П.Е. Последний рейс Николая II. М., Книга, 1991. Подписано в печать 10.01.1991. Кравцов Андрей. Выставка " Династия Романовых "http://Наша страна. 12.01.1991, 2110. Политическая хроника: Реквием Царю//Наша страна. 12.01.1991, 2110. Иоанн (Максимович), Епископ Шанхайский. Грех Цареубийства. Проповедь, сказанная 3-го июня 1939 года, в день памяти святого священномученика Филиппа, Митрополита Московского//Православная Русь. 14.01.1991, 1 (1430).

http://religare.ru/2_47504.html

6 Филарет (Гумилевский) . Обзор духовной литературы. кн. I. – Харьков, 1859; Ключевский В.О. Древнерусские жития святых как исторический источиик. – М., 1871; Серебрянский Н.И. Древнерусские княжеские жития. – М., 1915; Шахматов A.A. Обозрение русских летописных сводов XIV–XVI вв. –М. – Л., 1938; Он же. Отзыв об издании Н.П. Лихачева «Инока Фомы слово похвальное ο благоверном великом князе Борисе Алексадровиче». – СПб., 1909; Шамбинаго С.К. Литература Тверского княжества XIII–XIV вв.//История русской литературы, т. II, ч. I. – М. – Л., 1946; Будовниц И.У. Общественно-политическая мысль Древней Руси (XI–XIV вв.). – М., 1960; Черепнин Л.В. Образование русского централизованного государства в XIV–XV вв. – М., 1960. 7 Кучкин В.А. Повести ο Михаиле Тверском. Историко-текстологическое исследование. – М., 1974; Он же. Пространная редакция Повести ο Михаиле Тверском//Средневековая Русь, ч. 2. – М., 1999. 8 Димитрий Ростовский , митрополит. Жития святых, кн. 3, ноябрь. – СПб., 1992; Иоасаф, архиепископ. Житие и дела святого благоверного князя Михаила Тверского. Б.м., б.г.; Макарий архимандрит. Житие и страдания святого благоверного князя Михаила Ярославича Тверского, чудотворца. – М., 1798; Соколов A.B. Святой благоверный великий князь Михаил Ярославич Тверской.Тверь, 1864; Сказание ο жизни и убиении святого благоверного великого князя Михаила Ярославича Тверского.Тверь, 1888; Колосов В.И. Житие и страдания святого благоверного и великого князя Михаила Ярославича Тверского.Тверь, 1899. 10 Повесть ο святом благоверном великом князе Михаиле Ярославиче Тверском. Перевод В.З. Исакова. – Тверь, 1991. 11 Охотникова В.И. Пространная редакция Повести ο Михаиле Тверском//Древнерусская книжность. По материалам Пушкинского дома. – Л., 1985; Повесть ο Михаиле Тверском (Пространная редакция). Перевод И.М. Ганжиной//Дни славянской письмености и культуры. Сборник докладов н сообщений, вып. 2. – Тверь, 1996. 12 Повесть ο святом благоверном великом князе Михаиле Ярославиче Тверском. Редакция Софийской I летописи и Пространная редакция. Перевод В.З. Исакова. – Тверь, 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных Отцов. Это знаменитый Алфавитный патерик (Изречения Отцов, Апофтегмата Патрум или Геронтикон, или, наконец, просто Патерик). Одна из центральных книг Церкви, вобравшая в себя опыт величайших подвижников. Никакая другая книга (кроме Библии) не переписывалась христианами так часто как Патерик. Это собрания крайне простых, лаконичных слов. Доступный всем, Патерик напоминает самые основы христианской этики — написанный огнем Духа, Патерик содержит величайшие Его откровения. Древний Патерик — по сути, ряд коротеньких историй или высказываний Отцов Пустыни. Интересно, что эти Отцы — почти все копты (коренные жители Египта), часто просто безграмотные — однако именно к ним стремились попасть лучшие представители античной интеллигенции. Хаушер, исследователь восточнохристианской духовности писал о значении Патерика: «если изучаете историю духовности или духовной жизни Церкви, увидите, что каждый раз, когда в Церкви наступает духовное возрождение, отцы пустыни становятся заново актуальными, либо вследствие этого возрождения, либо как его причина, или и то и другое одновременно». Этот же патерик, но изложенный тематически Лекции В. Рубского о патерике Янг «Apophthegmata Patrum» Кроме текста «Алфавитного патерика» здесь вы найдете и его аудиоверсии (Денис Гаврилов, «Предание.ру»; иеромонах Клеопа, иеромонах Симеон, иеродиакон Никон, иеродиакон Серафим, Сретенский монастырь; и только первая часть в исполнении Макария Сытенко). Группа Вконтакте Facebook группа Алфавитный патерик, или Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Изречения святых отцов, содержащиеся в Алфавитном патерике, — лучшее свидетельство о духе египетского монашества. Они оказали огромное влияние на духовную жизнь и православного Востока, и Запада. Эти изречения веками были излюбленным чтением для всех, подвизающихся во Христе. ПРЕДИСЛОВИЕ К ИЗДАНИЮ В РУССКОМ ПЕРЕВОДЕ • Благочестивому читателю предлагаются краткие сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов, живших в IV и V веках Христовой Церкви, преимущественно в странах Египта, пустыни которого в это время, как Богом насажденный рай, украшались многообразными и чудными доблестями великих подвижников Христовых.

http://predanie.ru/book/220022-alfavitny...

Своеобразие структуры Патерика редакции Ф определяют две тенденции. Первая – сознательная ориентировка на традиционные формы патериковой литературы, что привело к включению в сборник рассказов переводных «отечников», а также к по-эпизодному оформлению материала. Вторая, противоречащая ей тенденция, стремление наполнить старую форму новым содержанием, приблизить Патерик к своду жизнеописаний святых, имеющему общерусское значение 523 . Списки Феодосьевской редакции немногочисленны, так как борьба двух разнородных принципов при переработке состава и структуры сборника привела к тематической рыхлости и жанровой аморфности памятника. 30. РНБ. Софийское собр. (Ф. 728) 1365 524 . Сборник житий и слов вв.; 1°; 255 л. пергамена; устав и полуустав в два (л. 1–135) и один (л. 136–255) столбец двумя почерками. Печерский патерик занимает л. 136–198. Инородные включения в патерик: Сказание о крещении княгини Ольги и князя Владимира, Житие Михаила Тверского, Слово Нектария на память Феодора Тирона. О ркп. см.: ПСРЛ. Т. I – с. прилож. с. 259–261; М – стлб. 137–144; К – с. 9 (ст. «О редакциях патерика Печерского...»); С – с. 376; А – с. 61–64 525 ; П – с. 93–98 (не позднее втор. пол. XV в.). 31. РНБ. Собр. М.П. Погодина (Ф. 588) N 1024. Златая Матица XV в.; 1°; 409 л.; крупный устав, близкий к полууставу, в два столбца. Печерский патерик занимает л. 229об.–339. Инородные включения в Патерик: жития Андрея Юродивого, Варлаама и Иоасафа, рассказ о крещении княгини Ольги и др. О ркп. см.: И – с. 498–504; А – с. 64–66. 32. РГБ. Собр. Рогожского кладб. (Ф. 247) 526 . Сборник исторических и эсхатологических статей втор. пол. XV в. (л. I, 1–3, 114 – позднейшие); 4°; I 432 л. (1 чист.); полуустав нескольких почерков. Печерский патерик занимает л. 3–113. Инородные включения в Патерик: Житие Михаила Тверского, Сказание о крещении княгини Ольги и князя Владимира, Слово Нектария на память Феодора Тирона. 33. РГБ. Собр. П.А. Овчинникова (Ф. 209) 236. Измарагд и Киево-Печерский патерик перв. пол. XVII в. (1649 г.? см. запись на л. 9); 1°; 330 л. II; полуустав. Печерский патерик занимает л. 261–320. Добавления к Патерику: Повесть о Варлааме и Слово о черноризце, исходящем из монастыря, вычлененные из Жития Феодосия Печерского Нестора.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

1216. Об этой вере сказал Пимен Великий: «Вера заключается в том, чтоб пребывать в смирении и творить милостыню». Слово 30. 1217. Слово 30. 1218. Слово 30. 1219. «Предательство бывает от нерадения. Не противоречь нападающим помыслам, потому что враги сего и желают и, видя противоречие, не престанут нападать; но помолись ко Господу, повергая пред Ним немощь твою, и Он поможет не только отогнать, но и совершенно упразднить их». Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 91. Слово 30. 1220. Слово 30. 1221.  Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6. 33). 1222. Слово 30. 1223. Слово 25. 1224.  …и хотение и действие (Флп. 2. 13). 1225. Слово 33. 1226. Слово 39. 1227. Слово 39. 1228. Слово 39. 1229. Слово 39. 1230. Слово 39. 1231. Слово 40. 1232. Слово 40. 1233. Слово 40. 1234. Слово 40. 1235.  Предприятием называют святые Отцы, наставники монашества, явление в помысле, мечтании и ощущении преждесодеянных грехов. Как люта брань, причиняемая предприятиями, можно видеть в житии преподобной Марии Египетской (Четьи-Минеи, 1 апреля). «Избавь мя от многих лютых воспоминаний и предприятий» — молимся мы в конечной утренней молитве к Пресвятой Богородице. Канонник. 1236. Слово 40. 1237. Слово 41. 1238. Слово 41. 1239. Слово 41. 1240. Слово 42. 1242. Слово 42. 1243. Слово 42. 1244. Слово 42. 1245. Слово 43. 1246. То есть сверхъестественно, от осенения естества Божественною благодатию. Чрезъестественными называются святыми Отцами те действия и состояния, которыми нарушаются законы естества незаконно, то есть при посредстве греха. 1247. Слово 1. Мф. 5. 48; Лк. 6. 36. 1248. Слово 1. 1249. Слово 2. 1250. Слово 2. Слово 5. 1251. Слово 8. 1252. Слово 9. 1253.  …вот, мы оставили все и последовали за Тобою (Мф. 19. 27). 1254. Слово 14. 1255. Мф. 5. 45. 1256. Алфавитный патерик. 1257. Алфавитный патерик. 1258. Алфавитный патерик. 1259. Алфавитный патерик. 1260. Алфавитный патерик. 1261. Алфавитный патерик. 1262. Алфавитный патерик. 1263. Алфавитный патерик. 1264. Алфавитный патерик.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Ист.: Пролог. М., 1643. Л. 86-87 об.; Иосиф Волоцкий, прп. Духовная грамота: Отвещание любозазорным и сказание в кратце о святых отцех, бывших в мон-рех, иже в Рустей земли сущих//ВМЧ. 1868. Сент. Дни 1-13. Стб. 499-615; Крушельницкая Е. В. Записка о Макарии Калязинском//ТОДРЛ. 1993. Т. 46. С. 308-314; Die Grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij. Freiburg i. Br., 1998. Bd. 2: 12-25 März. S. 801-816 [Успенский список ВМЧ]; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999 (по указ.); Воронцова Н. Житие Макария Калязинского [по ркп. РГБ. Больш. 174]//Жития святых в древнерусской письменности: Тексты. Исслед. Мат-лы/Отв. ред., сост., вступ. ст.: М. С. Крутова. М., 2002. Вып. 1. С. 81-102; Гадалова Г. С. Пространная редакция Жития прп. Макария Колязинского: Публ. текста по спискам рукописей XVI и XVII вв. [РНБ. Ф. 717. 826/936; РГБ. Ф. 304/1. 802]//Лит-ра Тверского края в контексте древней культуры: Сб. ст. и публ./Сост.: М. В. Строганов. Тверь, 2002. С. 16-42 (То же//Древняя Тверь - реальная и книжная: Сб. ст. и публ./Сост.: М. В. Строганов. Тверь, 2006. С. 12-36); она же. Службы прп. Макарию Калязинскому: К вопросу о комплексном подходе в изучении памятников//Рус. агиография: Исслед. Публ. Полемика. СПб., 2005. С. 396-427; она же. Сказание о чудесах от мощей прп. Макария Калязинского как ист. источник//Тверской край в науке и культуре: 1-й Петербургско-Тверской семинар. Тверь, 2009. С. 280-303; она же. Сказание об обретении мощей прп. Макария Калязинского: Исслед. и тексты//Рус. агиография. СПб., 2011. С. 43-75; она же. Защитник земли Русской: К вопросу о почитании прп. Макария Калязинского//Прп. Макарий Калязинский - св. заступник земли Русской. Калязин; Тверь, 2014. С. 17-32; Житие Макария Калязинского по Успенскому списку ВМЧ/Подгот. текста: Ю. А. Грибов; пер., коммент.: М. Д. Каган-Тарковская//БЛДР. 2003. Т. 12. С. 120-133, 553-556; Житие Макария Калязинского [факс. ркп. РГБ. Ф. 304/1. 692]/Вступ. ст., пер. и коммент.: В. З. Исакова. М., 2008.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

6868. ТИХОН, архим., НИКИТИН В. Всемирный Совет Церквей и проблема сохранения мира. – 1986, 4, 58; 5, 57; 6, 55; 7, 56. 6869. ПРАВОСЛАВНЫЕ Церкви и Всемирный Совет Церквей. – 1992, 1, 61. 9.31 Ассамблеи ВСЦ 9.311 1-я, Амстердам, Нидерланды, 1948г. 9.312 2-я, Эванстон, США, 1954г. 9.313 3-я, Нью-Дели, Индия, 1961г. 9.314 4-я, Упсала, Швеция, 1968г. 9.315 5-я, Найроби, Кения, 1975г. 9.316 6-я, Ванкувер, Канада, 1983г. 6870. БОРОВОЙ В., проф. протопресвитер. Жизнь в единстве. (Доклад, произнесенный 28 июля 1983 года на пленарном заседании VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере, Канада). – 1984, 1, 73. 6871. ЭКУМЕНИЧЕСКИЙ семинар по итогам VI Ассамблеи ВСЦ в Ванкувере. (Москва, 5–6 октября 1983 года). Коммюнике. – 1984, 2, 52. 6872. ЕВФРАСИЯ, игумения. (Румынская Православная Церковь ). Жизнь во всей ее полноте: монашеский опыт. (Доклад, прочитанный на VI Ассамблее ВСЦ в Ванкувере 27 июля 1983 года). – 1984, 2, 68. 6873. БОБРОВА Н. Участие женщин в современной жизни Православной Церкви. – 1984, 7, 70. 9.317 7-я, Канберра, Австралия, 1991г. 6874. ЗАСЕДАНИЕ Комитета планирования VII Ассамблеи ВСЦ. (Хроника). – 1989, 10, 58. 6875. VII АССАМБЛЕЯ Всемирного Совета Церквей: 1. Обращение Святейшего Патриарха Алексия II к участникам Ассамблеи. – 1991, 6, 59. 2. Заявление православных участников Ассамблеи. – 1991, 6, 62. 3. Прииди, Дух Святый. Послание VII Ассамблеи ВСЦ. – 1991, 7, 48. 4. Заявление по войне в Персидском заливе, Ближнему Востоку и угрозе миру во всем мире. – 1991, 7, 49. 5. Идти дальше слов. Заявление по коренному населению и земельным правам. – 1991, 7, 53. 6. Заявление по Прибалтийским государствам и другим регионам Советского Союза, где имеет место напряженность. – 1991, 7, 54. 7. Заявление по Тихоокеанскому региону. – 1991, 7, 55. 8. Заявление по внутренним конфликтам. – 1991, 7, 55. 9. Заявление по Южной Африке. – 1991, 7, 56. 10. Призыв по Шри-Ланке. – 1991, 7, 58. 11. Призыв по Сальводору. – 1991, 7, 58. 9.318 8-я, Харар, Зимбабве, 1998г. 6876. НА VIII АССАМБЛЕЕ Всемирного Совета Церквей. – 1999, 3, 34.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

O. R. Goths//ODB. 1991. Vol. 2. P. 262. См.: Кулаковский . История 3. С. 414–416. Joannes Chrysostomus . Epistulae ad Olympiadem IX, 5: 14–25. O. R. Goths//ODB. 1991. Vol. 2. P. 262. Ср. упоминание у Сократа о готах как о варварах: Socrates Scholasticus . Historia ecclesiastica VI, 6. См. также: Joannes Philoponus . In Aristotelis meteorologicorum librum primum commentarium Vol. 14.1. P. 126. Ср. в тексте, приписываемом свт. Иоанну Злаутоусту: «Вступи… в церковь персов, в готскую, варварскую, в церковь индусов, негров, где бы ни светило солнце на земле…» ( Joannes Chrysostomus . De Chananaea [Dub.]//PG. 52. Col. 460). О просвещении разных народов, в том числе готов-варваров, проповедовал Василий Селевкийский (V в.): «О удивительные чудеса! Апостол стал говорить — и индус стал научаться; еврей говорил — и варвар стал воспитываться; благодать провозглашалась — и слух принимал слово; готы голос узнали — и эфиопы язык познали…» ( Basilius Seleuciensis . Homilia in pentecosten//PG. 52. Col. 811–812). Martyrium brevior sanctae Euphemiae 10:1–5. Anonymi historia imperatorum. Historia imperatorum liber II (Anastasio–Irene) 485–516. Подробнее см.: A. K. Gepids//ODB. 1991. Vol. 2. P. 844. A. K. Gepids//ODB. 1991. Vol. 2. P. 844. R. B. H. Alemans//ODB. 1991. Vol. 2. P. 56. Vitae Naum Ochridensis. Vita graeca 139–152. O . P . Sarmatians//ODB. 1991. Vol. 3. P. 1844. Об аланах см.: O. P. Alans//ODB. 1991. Vol. 1. P. 51–52. С точки зрения Аммиана Марцеллина. Ср.: Joannes Antiochenus . Fragmenta 21:9–12 P. 477–478. О вандалах см.: R. B. H. Vandals//ODB. 1991. Vol. 2. P. 2151–2152. См.: C. F. Isaura//ODB. 1991. Vol. 2. P. 1014. C. F. Isaura//ODB. 1991. Vol. 2. P. 1014. См.: A. K. Tharacians//ODB. 1991. Vol. 2. P. 2080. А также о фракийских племенах до Р. Х.: Делев П . История на племената в Югозападна Тракия през 1 хил. пр. Хр. (2014). Об освоении Мизии и Фракии римской армией в ΙΙ–ΙΙΙ вв. по Р. Х. см.: Боянов . Римските ветерани в Долна Мизия и Тракия (I–III в.). София, 2008. О Фракии, ее административном устройстве в христианскую эпоху и христианизации см.: Di Berardino Angelo, Gianluca Pila . Atlante storico del christianesimo antico. P. 184–186. При этом Фракийский диоцез, как видно на примере одной его провинций Фракии, в V в. был достаточно христианизирован: Домарадска Л. Етнокултурна и езикова характеристика на населението в провинция Тракия (IV–VI в. н. э.) — по епиграфски данни//Поселищен живот в Тракия. Ямбол, 2006. С. 319–350.

http://bogoslov.ru/article/6170934

307. Монашеское делание: Сб. поучений св. Отцов и подвижников благочестия/Предисл. и сост. свящ. В. Емеличева; Свято-Данилов монастырь. — М.: СП Квадрат, 1991. — 207 с. — По имен. указ. см.: Свт. Игнатий Брянчанинов — с. 205. 308. О последовании Господу нашему Иисусу Христу//С-Петерб. епарх. вед. — 1991. — С. 74–78: портр. 309. О православии//Православ. вестн. Ставрополья. — 1991. — Авг. — портр. 310. Об удалении от чтения книг, содержащих в себе лжеучение: (в сокр.)//С.-Петерб. епарх. вед. — 1991. — С. 17–18: портр. 311. Отечник: (в сокр.)/Предисл. и заключение А. И.//Деяние Святейшего Синода (1903 г.) о прославлении преподобного Серафима Саровского. Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым о цели христианской жизни. «Отечник», или краткое собрание из речений свв. Отцов о жизни христианской, составленное на основании трудов еп. Игнатия (Брянчанинова). — Репринт. г.]. — М., 1991. — С. 43–118. 312. [Отрывки из творений свт. Игнатия]: Сотница первая: О трезвении троечастной души в молитве; Сотница вторая: Об очищении внутреннего человека, и о состоянии сыновней блаженной любви//И дух прав обнови во утробе моей!: Сб. святоотеч. изречений и поучений. — Мюнхен, 1991. — Ч. 2. — С. 277–293. 313. Плач мой: (в сокр.)//Искание Бога: Сб. — Репринт. изд. 1913 г. — М., 1991. — С. 46–61. — (Религиоз.-филос. б-ка; Вып. 2). 314. Посещение Валаамского монастыря; Иосиф: Священная повесть, заимств. из. Книги Бытия (гл. XXXII-L); Из «Аскетических опытов»: Дума на берегу моря; Кладбище; Житейское море; Совесть; О навыках; Размышление о смерти/Публ. подгот. текста и примеч. В. Афанасьева, В. Воропаева//Лит. учеба. — 1991. — С. 119–156. 315. Правила наружного поведения для новоначальных иноков//Ираклий, иеромон. Удобнейший путь ко спасению в монашестве/Смолен. епарх. упр. — М., 1991. — С. 35–59. 316. Размышления (sic!) о вере. Крест свой и Крест Христов//С.-Петерб. епарх. вед. — 1991. — С. 27–29: портр. 317. Сад во время зимы; Древо зимой пред окнами келлии; Дума на берегу моря; Кладбище/Предисл. от ред.//Моск. журн. — 1991. — С. 71–73: ил. — Все загл. от ред.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010