«Причины смерти не выяснены и являются загадочными», врачебных заключений о смерти в деле нет, отмечал Будучи допрошенным 18 января 1964 г., Сергей Клопотнюк сообщил, что его отец, бывший чекист Николай Клопотнюк умер в 1954 г. от туберкулеза. Из Тбилиси для дачи показаний в КГБ УССР вызвали подполковника в отставке З. Гольдфарба, однако он никаких конкретных деталей «о священнике» не припомнил, кроме того, что тот лежал на полу и умер от «грудной жабы». Применение «незаконных методов следствия» Зуся Самойлович категорически Врач И. Мороз к тому времени проживал в г. Иваново. 15 сентября 1993 г., расмотрев уголовное архивное дело митрополита Константина и отца Александра Глаголева, Генеральная прокуратура Украины закрыла его за отсутствием состава преступление и отправила материалы мучеников за веру на реабилитацию. 19 октября 1993 г. митрополит Константин прославлен Священным Синодом УПЦ как местночтимый святой и новомученик Слободского края. Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 10 февраля 2011 г. священномученик, митрополит Константин (Дьяков) включен в Собор Киевских святых. Дмитрий Веденеев, доктор исторических наук Примечания: 1. 9 октября 1937 г. Военной коллегией Верховного Суда СССР приговорен к высшей мере наказания. В тот же день расстрелян на спецобъекте для казней начальствующего состава «Коммунарка». Не реабилитирован. 2. ОГА СБУ. - Ф. 13. - Д. 1039. - Л. 1-4. 3. Шкаровский М.В. Русская Православная Церковь в ХХ веке. - М.: Вече, Лепта, 2010. - С. 120-123. 4. Подбробное документальное повествование о мученическом пути владыки Петра содержит сборник: Кифа. Патриарший местоблюститель священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1862-1937). - М.: ПСТГУ, 2012. - 952 с. 5. Архиепископ Крымский Лука (Войно-Ясенецкий) под надзором ГПУ-НКВД-МГБ: сборник документов. Составитель А. Валякин. - Симферополь: ГУ СБУ в АРК, 2010. - С. 5; Бажан О. серед духовенства та в УРСР в часи «великого терору»: статистичний аспект//З ВУЧК-ГПУ-НКВД-КГБ. - 2007.

http://ruskline.ru/opp/2018/fevral/22/s_...

Далее автор выасняет, почему Бог установил эти три времени года, в которых всякий мужеский пол должен был являться пред лице Бога. «Женский пол, говорит Кирилл, является всегда более слабым и мыслию и делом; мужеский же в том и другом отношении отличается превосходством и преимуществом . Посему-то мужесний пол, как исполненный сил духа и мысли, и удостоивафтся большфй чести, является пред Богом и удостаивается Его смотрения. Далее, что почитается Богом, то совершенно презирафтся диаволом и его ангелами; “ибо подступает ко всякому святому и свирепо наскакивает на вооруженных духовным мужеством ». Такая ненависть диавола к мужескому в духовном смысле полу видна из распоряжения Фараона ( Исх. 1, 16 ) о мужеском новорожденном поле, именно, чтобы он был тотчас после рождения бросаем в реку; жфнский же пол по распоряжфнию Фараона оставлялся в живых. – Посему нужно мужественно приближаться к Богу чрез очиицение от греха, или святость, – ϒ», р. 948 – 949. Необходимость очищения от грязи порока видна из слов Бога к Моисею, когда он, пасши стада на горе Хориве, увидел горящий куст и хотел приблизиться к нфму ( Исх. 3, 5 ). – Но какой образ греха разумеется под сапогами? спрашивает Кирилл и отвечает: «Когда Моисей жил в Египте, было там установлено обычафм, чтобы в священные места идолов не допускаемы были по неосмотрительности обутые в кожи умерших животных . Это считалось у них ничем иным, как осквернением . Потому всевышний Бог с целью показать, что не очистившиеся не могут приблизиться к Нему, призывает, как бы применяясь к обычаю египтян, священного Моисея к духовному очищению». Посему, служаицие Богу должны удалиться от мертвых дел, т. е. телесных удовольствий, разгула,. пьянства, взяточничества в корыстолюбия, пересудов, высокомерия и проч., что внушается и апостолом Иоанном (1 Иоанн. 2, 15 – 17).– δ, р. 949–952. «Путь к такой жизни, говорит проповедник, предуказал еще древний закон Моисея, посредством образа и тени предуказавший нам Эммануила. Но чистейшим образом истина воссияла только теперь“, с воплощенифм Единородного Слова Божия. Необходимость воплощения. Вероломство израильтян . Божественное достоинство воплотившегося, и способы Богопознания вообще. Цель явлфния в мир Создателя: “не для того (явился Создатфль), говорит Кирилл, чтобы, уничтожив настоящую землю, теперь же открыть нам другую и новую, не для того, чтобы сотворить другие небеса, уничтожив существующие теперь, или чтобы произвести нечто новое и неожиданное в солнечном цикле и пересоздать сызнова видимую природу; но для того, чтобы нас, поднявших власти диавола и подвергвувшихся вследствие греха тлению, преобразить в нетление, явить святыми и непорочными“... Неверие и жестоковыйность иудеев, не смотря на ветхозаветные пророческие предсказания о Спасителе. Смерть и Воскресение Спасителя. Плоды. Вознесение на небо и будущее пришфствие. – δ, р. 952–956.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

21. Память иже во святых Фомы патриарха Константина града (в нач. 7 в.). Не сказано, откуда. – Из жития Пр. Феодора Сикеота, о котором см. ниже 22 апреля. 22. Страдание св. Василия пресвитера Агкирскаго (363 г.). Из рукописных греческих сокращенно. – Сходно с помещенным в «Деяниях Святых» сказанием на греческом языке 22 марта, в прибавлении стр. 15. и в лат. переводе стр. 380, также у Руинарта Т. 3. р. 340. Повествование о мученичестве св. Василия написано современниками, которые были свидетелями его мужества в страданиях, и его примером сами утверждены в вере, – как они сами говорят о сем в заключении. О ревности св. Василия против Ариан при Констанции и против идолопоклонства при Юлиане, – за что он и пострадал, – есть свидетельство у Созомена (L. 5. с. 11.). 24. Память Пр. Иакова Исповедника (824 г.). От св. Феодора Студита . –Между письмами Пр. Феодора Студита , изданными в 5 томе сочинений Сирмонда, письмо 100. стр. 426. Пр. Иаков был ученик св. Феодора и подвизался с ним за одно дело, т. е. за икононочитание, как это видно из письма. 26. Страдание св. Иринея Епископа Сирмийскго (при Диоклетиане). От рукописных Греческих и великия минеи-четьи. – Сходно с актами, изданными в «Деяниях Святых» на греческом языке, 25 марта, в прибавлении стр. 23., и на латин. языке стр. 555., и у Руинарта Т. II. р. 420. Судя по Форме вопросов, предложенных мучителем св. Иринею, и по его ответам, справедливо заключают, что акты сии извлечены из судебных записей. Особливо это заключение может быть справедливо в отношении к изданию сих актов на латинском языки у Руинарта. 26. Житие Пр. Малха (в IV в.). Из св. Иеронима сокращенне. – Между творениями Бл. Иеронима (ed. Migne) Т. 2. р. 53. В подлиннике сам Малх разсказывает Бл. Иерониму свою жизнь. В наших же четьих-минеях этот признак современности повествователем сглажен, – хотя в сущности сказание там и здесь одно и то же. 26. Житие Пр. Василия новаго (952 г.). Списанное Григорием учеником его, из негоже зде и из четьи вкратце. – В «Деяниях Святых» греческий подлинник Григориева повествовавния 26 марта, в прибавлении, лат. перевод стр. 952.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Письмо от 26 июня 1998 года, исх. Номер 331 в отдел юстиции Ярославской области. 69 Официальная позиция «Нового Поколения» арест А.С.Ледяева в Шереметьево. Доступно на 25.02.03. по: 70 «Церковный совет» вспомогательный управленческий орган, носящий совещательный характер при решений вопросов, как правило носящий характер перемещений и назначений новых пасторов, членами которого являются лидеры домашний групп «Нового Поколения». 72 Официальный сайт «Нового Покления». Доступно на 12.08.04. по: http://www.newgeneration. lv/ru/sluzenij a.htm 73 Ряховский Сергей Владимирович. Биография на сайте «Российского Библейского общества». Доступно на 07.03.05. по: 74 И. Ваганова. С детства я мечтал стать пастором. Ярославская областная газета «Золотое кольцо», 22 февраля 2003г. 75 Больницы психиатрические. Москва. Справочник. Доступно на 27.11.04. по: http://www.mtunet.ru/gkb 13/inform/hospital_ps.htm 76 В. Рысев. Классическое пятидесятничество. Книга на сайте «Кафедра классического пятидесятничества». Доступна на 06.06.04. по: http://pentecostal.faithweb.com/klass2.html 77 Ряховский Сергей Владимирович. Биография на сайте организации «Посольство Божие», г.Киев. Доступно на 23.02.05. по: 78 9 Ряховский Сергей Владимирович. Краткая справка на сайте «Пастор.Ру». Доступно на 23.02.05. по: 79 Ряховский Сергей Владимирович. Краткая справка на сайте «Пастор.Ру». Доступно на 23.02.05. по: 80 Окара Павел. Начальствующий епископ Российской церкви христиан веры евангельской. Интерфакс. Доступно на 13.12.03. по: 81 Юлия Голикова. Пятидесятничество и харизматическая церковь «Новое поколение». Конференция «Православие, современное общество и тоталитарные секты» (с . Семибратово, Ярославской обл., 25– 26.03.1996 г). Доступно на 24.03.05. по: http://www.statya.ru/news.php?op=view&id=2572 82 См. данную работу гл. История секты «Новое Поколение». Биография и краткая характеристика кураторов, идейных и финансовых вдохновителей, основателей и лидеров секты: ... Ульф Экман. 83 Темная сторона Америки. Независимый информационный ресурс. Достуно на 12.02.05. по: http://www.statya.ru/news.php?op=view&id=2572 85 Бывшие «Скальды». Немного о себе. Газета «Екклесиаст» – печатный орган Христианского центра «Новое поколение», январь, 1997 год 86 И.Никитина. Призваны быть первыми. Газета «Екклесиаст», 2004. Доступно на 03.06.05. по: http://ekklesiast.ru/arhiv/2004/05_2004/06.htm 87 Евгений Мухтаров. Завлекают бесплатным чтивом. Газета «Ярославские Епархиальные ведомости», (142), 23 апреля 2003 года. 89 Бывшая прихожанка «Нового поколения» (аноним). Я стояла у истоков./Резонанс на материал «Дьявол тоже творит чудеса». Ярославская областная газета «Золотое кольцо», (952), 1 октября 1994 года. 90 Алексей Борисов, инженер. «Новое поколение» выбирает транс./Резонанс на материал «Дьявол тоже творит чудеса». Ярославская областная газета «Золотое кольцо», (952), 1 октября 1994 года.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

515 Согласно наблюдению А. И. Сидорова , у Афинагора «тело, в отличие от бессмертной души, обретет не бессмертие, а нетление; причем Афинагором особо подчеркивается различие этих двух понятий (θανασα и φθαρσα)», см.: Сидоров А. И. Курс патрологии. C. 229. 519 « δια-μον» – устойчивость, постоянство, продолжительность, см.: Liddell H., Scott R. A Greek-English Lexicon. P. 404. См.: De resurrectione mortuorum 16//PG 6. 1005 C. 535 Не нужны будут «ни кровь, ни влага, ни желчь, ни воздух. Ибо, в чем прежде нуждались тела, когда они питались, в том не будут нуждаться и тогда, потому что вместе со скудостью и тлением питавшихся тел уничтожится нужда и в питающих веществах» (см.: De resurrectione mortuorum 7). 544 αυτος γαλματοφοροσι τν ποιητν, νον τε συνεπιφερομνοις, κα λογικς κρσεως, см.: PG 6. 997 В. В этой же строчке рядом использованы понятия «ум» и «логическое суждение». 555 Idem. De opificio mundi 79. 7//TLG: α λογοι δονα ψυχς. Здесь говорится об обжорстве и распутстве. 556 Legatio pro Christianis 27//PG 6. 952 D 953 A: α ον λογοι αται κα νδαλματδεις τς ψυχς κινσεις εδωλομανες ποτκτουσι φαντασας. 559 Legatio pro Christianis 27//PG 6. 952 D. См.: Liddell H., Scott R. A Greek-English Lexicon. P. 662. 560 Claudius Ptolemaeus. Apotelesmatica (=Tetrabiblos) 3. 2. 2. 5–6: ατ τν οκεαν μνην λην φυσικς προσεπισυγκρνον αυτ. Здесь говорится, что при росте тела после рождения, семя (как творящее начало) прибавляет (или примешивает) к растущему организму только подобную себе материю. 561 Учение о грехопадении предполагается Афинагором, см.: Сидоров А. И. Курс патрологии. С. 224–226. 563 Ibid. 31. 964 A: ς ορνιον πνεμα. Это выражение Афинагора созвучно выражению Апостола Павла, который, используя немыслимую для греков-язычников формулу «духовное тело», подразумевал под ним одухотворение, но не «нематериальность» в философском смысле, ср.: Сидоров А. И. Курс патрологии. С. 226. 575 Сагарда Н. И. Указ. соч. С. 550. Здесь указывается на замечания Климента о неосязаемости Тела Христова, свободу тела Его от нужд голода и жажды, а души от печали или радости, см.: Stromata 6. 9; Paedagogus 1. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Па-де-Кале), где была основана новая обитель, названная в честь св. Винвалоэ (Сен-Валлуа). По-видимому, благодаря странствиям монахов Л. почитание св. Винвалоэ получило распространение в долине Луары ( Oheix. 1906. P. 143-145; Latouche. 1959. P. 14-21; Guillotel. 1982. P. 283-285). Согласно грамоте аббата Рамерика, датированной 1000 г., в Монтрёй прибыло множество бретон. монахов, клириков и мирян под рук. еп. Климента и аббата Бенедикта, которые привезли мощи св. Винвалоэ. Они собирались отправиться в Англию, но Хельгауд, гр. Понтьё († 926), убедил их остаться и предоставил им средства на устройство мон-ря ( Rodi è re. 1901. P. 408-409). Насельники Л. не оставляли надежду на возвращение в Бретань. Мон. Иоанн отправился в Англию, где при дворе кор. Этельстана жил внук Алана Великого Алан Кривобородый (в 938-952 герцог Бретани). Монах пытался убедить Этельстана и его подданных, англосаксов и скандинавов, оказать помощь Алану, чтобы он освободил Бретань от норманнов. Благодаря усилиям Иоанна Алан получил необходимую поддержку и в 936-937 гг. изгнал норманнов с большей части бретон. земель. Захватив их последнюю крепость, г. Нант, Алан пригласил монахов вернуться в Л. и назначил Иоанна аббатом мон-ря в благодарность за оказанные им услуги. По-видимому, не все монахи Л. вернулись в Бретань, т. к. бóльшая часть мощей св. Винвалоэ и др. реликвии, в т. ч. казула и альба святого, остались в Монтрёе (эти святыни были утрачены в 1793; см.: Oheix. 1906. P. 146-152). Монахи восстановили разрушенные здания обители и стали собирать свидетельства своих прав на земельные владения, утраченные во время господства норманнов (см.: Davies W. Les chartes du Cartulaire de Landévennec//Landévennec. 1986. P. 85-95). Между 944 и 952 гг. герц. Алан Кривобородый сделал щедрое пожертвование: мон-рь св. Медарда с владениями и др. церкви в Нанте и окрестностях города, а также о-в Бат-Венран (Bath Uuenran; ныне коммуна Батс-сюр-Мер, деп. Атлантическая Луара), где велась добыча соли (Cartulaire. 1886.

http://pravenc.ru/text/2463095.html

8 (904) 819–51–79; center@myerhab.ru 74. Челябинск. Молодёжная общественная организация «Трезвение»; 8 (982) 104–36–90; alexejvaleev@mail.ru 75. Челябинск. Общественная организация «Трезвое поколение Урала»; 8 (952) 511–79–11; trezvoepokolenieurala@mail.ru 76. Челябинск. Общество трезвости при храме во имя Святой Троицы; 8 (351) 906–02–52; irp@mail.ru 77. Челябинск. Общество «Трезвение» при храме во имя вмч. Георгия Победоносца; 8 (950) 723–55–76; info@georgy74.ru 78. Челябинск. Согласие трезвости при храме Архистратига Михаила; 8 (951) 472–78–88; p.a.2401@yandex.ru 79. Челябинск. Православный центр помощи зависимым и их родственникам «Воскресение» при храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша»; 8 (951) 465–87–67; leghnin.alexei@yandex.ru 80. Челябинск. Православный душепопечительский центр в честь прп. Александра Пересвета; 8 (952) 511–79–11; trezvoepokolenieurala@mail.ru 81. Челябинская область, г.Чебаркуль. Общество «Трезвение» при храме Преображения Господня; 8 (912) 897–43–11; papu1961@mail.ru 82. Челябинская область, г.Верхний Уфалей. Общество трезвости при храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы; 8 (919) 331–54–06; ugrenevam@mail.ru 83. Челябинская область, пос.Аргаяш. Общество трезвости при храме в честь прп. Сергия Радонежского; 8 (963) 082–27–89; zhukov0473@mail.ru 84. Челябинская область, г.Касли. Общество трезвости при храме в честь Вознесения Господня; 8 (908) 494–43–40; hramkasli@mail.ru 85. Чувашская республика, г.Алатырь. Общество трезвости при храме в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость»; 8 (927) 861–87–98; shabay73@mail.ru 86. Южно-Сахалинск. Согласие трезвости при храме во имя свт. Николая Чудотворца; 8 (424) 275–32–28, 8 (924) 190–83–33; lomaxim@mail.ru 87. Южно-Сахалинск. Южно-Сахалинское епархиальное общество трезвости «Трезвый Сахалин» при храме во имя свт. Иннокентия Московского; 8 (424) 261–91–19; lomaxim@mail.ru, http://trezvsakh.ru 88. Ярославская область, г.Рыбинск. Общество «Трезвение» при соборе во имя Преображения Господня;

http://azbyka.ru/zdorovie/prihodskaja-sh...

79 Woloschak, G. E. Different pathways for radiation-induced apoptosis. Editorial. International Journal of Radiat. Oncology, Biology, and Physiology, 39(5):951?952, 1997. Woloschak, G. E. Different pathways for radiation-induced apoptosis. Editorial. International Journal of Radiat. Oncology, Biology, and Physiology, 39(5):951?952, 1997. 80 Liu, S.-C., Murley, J. S., Woloschak, G. E., and Grdina, D. J. Repression of c-myc gene expression by the thiol and disulfide forms of the radioprotector amifostine. Carcinogenesis, 18:2457?2459, 1997. Liu, S.-C., Murley, J. S., Woloschak, G. E., and Grdina, D. J. Repression of c-myc gene expression by the thiol and disulfide forms of the radioprotector amifostine. Carcinogenesis, 18:2457?2459, 1997. 81 Woloschak, G. E., Paunesku, T., Oryhon, J., Milton, J., Shearin-Jones, P., Salbego, D., and Milosavljevic, A. Radiation induced genes: identification and mechanisms. Radiation Research, 148:520?522, 1997. Woloschak, G. E., Paunesku, T., Oryhon, J., Milton, J., Shearin-Jones, P., Salbego, D., and Milosavljevic, A. Radiation induced genes: identification and mechanisms. Radiation Research, 148:520?522, 1997. 82 Zhang, Y., and Woloschak, G. E. Detection of codon 12 point mutations of K-ras gene from mouse lung adenocarcinomas by " enriched PCR " . International Journal of Radiation Biology 74:43?51, 1998. Zhang, Y., and Woloschak, G. E. Detection of codon 12 point mutations of K-ras gene from mouse lung adenocarcinomas by " enriched PCR " . International Journal of Radiation Biology 74:43?51, 1998. 83 Neta, R., and Woloschak, G. E. Radiation, effects on immune system. In: Encyclopedia of Immunology (Roitt, I. M., and Delves, P., Eds.), 2nd edition, pp. 2050?2053, Academic Press, London, 1998. Neta, R., and Woloschak, G. E. Radiation, effects on immune system. In: Encyclopedia of Immunology (Roitt, I. M., and Delves, P., Eds.), 2nd edition, pp. 2050?2053, Academic Press, London, 1998. 84 Woloschak, G.E., Paunesku, T., Chang-Liu, C-M., Loberg, L., Gauger, J., and McCormick, D. Changes in gene expression following EMF exposure. Electricity and Magnetism in Biology and Medicine, (Edited by Bersani), Kluwer Academic/Plenum Publishers, pp. 175?178, 1999. Woloschak, G.E., Paunesku, T., Chang-Liu, C-M., Loberg, L., Gauger, J., and McCormick, D. Changes in gene expression following EMF exposure. Electricity and Magnetism in Biology and Medicine, (Edited by Bersani), Kluwer Academic/Plenum Publishers, pp. 175?178, 1999.

http://bogoslov.ru/person/2592277

Использование А. в истории Церкви против еретиков, раскольников и грубых нарушителей церковной дисциплины основано на употреблении этого термина в Гал 1. 8-9 и 1 Кор 16. 22. Впервые термин «А.» был официально применен в канонах Эльвирского Собора (после 300), а каноническая формула «если кто-либо... да будет А.» утвердилась в церковных канонах начиная с Гангрского Собора (ок. 340 - Гангр. 1-20). В дальнейшем термин употреблялся в Лаод. 29, 34, 35; II Всел. 1; Карф. 11, 81 (92), 109 (123), 110-116 (124-130); III Всел. 7; Трул. 1; VII Всел. 1; Конст. (879). 3 и др. В Византии изредка использовался и термин «катафема» (κατθεμα - нечто преданное проклятию). «Катафема» в значении «проклятие» присутствует в Откр 22. 3, а также в «Учении 12 апостолов» ( Дидахе ). В НЗ встречаются глаголы ναθεματζω (клясться; ср.: Мк 14. 71; Деян 23. 12 и 14) и καταθεματζω (ср.: Мф 26. 74). В сер. IX в. К-польский Патриарх Мефодий I провозгласил А. и «катафему» ученикам прп. Феодора Студита Навкратию и Афанасию, не пожелавшим осудить сочинения своего учителя, направленные против Патриархов Тарасия (784-806) и Никифора I (806-815) (I. Doens, Ch. Hannick; J. Darrouzès; К. А. Максимович). Сократ Схоластик в «Церковной истории» дает свое понимание термина: А., букв. «возложение», означает, по его мнению, как бы «воздвижение» особой стелы, на к-рой вырезаны проклятия еретикам для всеобщего обозрения и назидания (Hist. Eccl. VII 34. 15-17). Сущность А. В 1-м Послании Коринфянам (5. 1-5) ап. Павел предлагает «предать сатане» того, кто взял в жены жену отца своего. Но сам апостол говорит, что предается на мучение только плоть, и то лишь для того, чтобы душа спаслась (1 Тим 1. 20; см. толкование этого места у свт. Иоанна Златоуста (На 1 Тим. 5 - PG. 62. Col. 528). Однако под влиянием названных апостольских посланий убеждение, что А. представляет собой предание сатане, стало распространенным. Автор трактата «О том, что не следует предавать анафеме ни живых ни мертвых» (PG. 48. Col. 945-952), составленного в форме поучения и дошедшего под именем свт. Иоанна Златоуста (хотя, видимо, не принадлежащего ему), разделяет этот взгляд (Col. 949), поэтому и считает А. недопустимой, поскольку лишение надежды на спасение противоречит основному закону христианства - закону любви к ближнему, независимо от чистоты его веры (в связи с этим приводится притча о милосердном самарянине из Лк 10. 30-37). Допустимым он признает лишь анафематствование догматических заблуждений (Col. 952). Именно так поступил ап. Павел, произнося «да будет А.» не против конкретных лиц, а против неправедных деяний (1 Кор 16. 22 и Гал 1. 8) (PG. 48. Col. 948). Что же касается людей, то суд над ними вершит Высший Судия - те же, кто осуждает других на вечную погибель, присваивают себе Его полномочия и будут жестоко наказаны как узурпаторы высшей власти (Col. 949). Данный взгляд на А. нашел свою поддержку у визант. канониста Феодора Вальсамона (XII в.) ( Ρλλης , Ποτλς. III 97; ср.: PG. 137, 1237A).

http://pravenc.ru/text/115026.html

Таким образом время Сезостриса определяется с достоверностью. Далее, известно, что нашествие Сусакима царя египетского на Иудею было в пятое лето Ровоама царя иудейского. Это было за 952 года до Рождества Христова. Торжество Сусакима открыто в развалинах фивских 23 ноября 1828 года. Шампольон нашел в Карнаке, в числе разных портретов, изображение Сезонхиса – Сусакима, влекущего за собой вождей побежденных народов, в числе коих находится и царь иудейский. Это Сезонхис Манефона, Шеншок египетский, Сусаким библейский 209 . Теперь, если приложим к 952-м еще 40 лет от создания храма до нашествия Сусакимова и 992 вычтем из 1571 – числа, означающего год, в который вышли евреи по египетской хронологии, получим от исхода до заложения храма 579 лет. Таким образом египетская хронология совершенно подтверждает верность нашего летосчисления 210 . Но нашему летосчислению (580 лет) явно противоречит показание 3Цар. 6:1 , где пространство времени от исхода евреев из Египта до заложения храма Соломоном ясно означается 480-ю годами. И бысть четыредесятое (вернее – осьмидесятое, по еврейскому, Вульгате, сирскому, арабскому, халдейскому и наконец по LXX – комплютенского издания) и четверосотное лето исхода сынов Израилевых из Египта, в лето четвертое, в месяц вторый, царствующу царю Соломону над Исраилем, и созда храм Господеви. Разница между сим и предыдущим летосчислением очевидно простирается на целые сто лет. Не желая видеть в слове Божием противоречия самому себе, изъяснители его и по преимуществу те, которые посвящали свои труды на занятие священною хронологией, придумали много предположений к примирению и соглашению противоречий между 3 книгой Царств и летосчислением книги Судей, равно как и словами апостола Павла в книге Деяний апостольских. Одни из них, в частности, относятся к примирению 3 Царств 6-й главы I стиха с летосчислением книги Судей, другие к соглашению того же места со словами апостола Павла ( Деян. 13:19–21 ). А. Способы к примирению 3 Царств 6 главы 1 ст. с хронологией книги Судей

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010