Схожая попытка была предпринята и в Америке проф. Чикагского ун-та Э. Гудспидом (The New Testament/A New Transl. by E. J. Goodspeed. Chicago, 1923), в 1927 г. был опубликован ВЗ в переводе Смита, к-рый использовал те же принципы перевода и сотрудничал с Гудспидом. Полный перевод Б. был издан в 1931 г. XV. Американская образцовая редакция (The American Standard Version). К нач. ХХ в. стали очевидны лингвистические различия, накопившиеся между англ. языком Британских о-вов и его амер. вариантом. Предложения амер. теологов, не принятые англ. стороной в ходе работы над Исправленной редакцией, первоначально были изданы в качестве приложения к ней. В 1900 г. в США вышло собственное издание НЗ с этими исправлениями, внесенными непосредственно в текст, а в 1901 г.- ВЗ. Американская образцовая редакция Библии учитывала интересы местного сообщества: ее текст очистили от вышедших из употребления терминов и оборотов, а также от явных англицизмов. XVI. Американская исправленная образцовая версия (American Revised Standard Version, 1946-1952). Одним из достижений библеистики кон. XIX - 1-й пол. ХХ в. стало осознание того, что греч. язык НЗ был простонародным нелит. вариантом, распространенным в провинциях Римской империи. Лингвисты-классики и гебраисты (в особенности в США, где активно развивались библейские штудии) выдвинули тезис о том, что дух оригинала лучше передаст простой, свободный от лит. изысков совр. язык. Эта тенденция совпала с желанием теологов впервые создать самостоятельный вариант полной Б. на амер. английском. Проект был осуществлен Международным советом религиозного образования, представлявшим 40 основных христ. деноминаций США и Канады и объединившим теологов ведущих ун-тов и духовных семинарий. Результатом их работы стал выход в 1946 г. НЗ, в 1953 г.- ВЗ, в 1957 г.- второканонических книг. Особую значимость данной версии придавало то, что при работе над ней был использован найденный в Кумране свиток Книги пророка Исаии. XVII. Пересмотренный стандартный перевод (The Revised Standard Version (RSV), 1952). Работа была начата в Америке еще в 1928 г., когда было решено пересмотреть и исправить Американский стандартный перевод. После публикации НЗ в 1946 г. часть брит. ученых отошла от дальнейшей работы над старым изданием, решив, что необходим полный разрыв с традицией перевода кор. Якова. Они продолжили свою работу, но это был уже новый перевод, к-рый увидел свет в 1970 г. под названием «Новая английская Библия».

http://pravenc.ru/text/209473.html

«Тот истинно милостивый, кто беседует со всяким сердечно, а не умом или устами, кто отдает всякому искреннее, сердечное почтение, нелицемерно, – словом, кто объемлет всех и носит всех любовью в сердце своем, презирая все вещественное, что становится препятствием в любви между им и ближним, – тот истинно милостив. Все жертвы и милостыни нищим не заменят любви к ближнему, если нет ее в сердце; потому, при подаянии милостыни, всегда нужно заботиться о том, чтобы она подаваема была с любовью, от искреннего сердца, охотно, а не с досадою и огорчением на них. Самое слово милостыня показывает, что она должна быть делом и жертвою сердца и подаваема с умилением или сожалением о бедственном состоянии нищего и с умилением или сокрушением о своих грехах, ибо милостыня, по Писанию, очищает всяк грех ( Тов.12:9 ). Кто подает милостыню неохотно и с досадою, скупо, тот не познал своих грехов, не познал самого себя. Милостыня есть благодеяние прежде всего тому, кто ее подает. Милостыня хороша и спасительна, когда соединяется с исправлением сердца от гордости, злобы, зависти, праздности, лености, чревоугодия, блуда, лжи и обмана и прочих грехов. А если человек не заботится об исправлении сердца своего, надеясь на свою милостыню, то он мало получит пользы от нее, ибо что одною рукою созидает, то другою разрушает. Благотвори бедному доброхотно, без мнительности, сомнения и мелочной пытливости, памятуя, что ты в лице бедного благотворишь Самому Христу, по писанному: понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе ( Мф.25:40 ). Знай, что милостыня твоя всегда ничтожна в сравнении с человеком, этим чадом Божиим; знай, что твоя милостыня есть земля и прах; знай, что с вещественною милостью непременно должна об руку следовать духовная: ласковое, братское с чистосердечною любовью обращение с ближним; не давай ему заметить, что ты одолжаешь его, не покажи гордого вида. Подаваяй, сказано, в простоте, милуяй с добрым изволением ( Рим.12:8 ). Скупец вещи ценит, а человека не ценит, которому вещи нужны; вещи жалеет, а человека не жалеет, хотя человек бесценное существо. Себе не жалко, а другому жалко; себя любит, а другого нет. Ибо кто станет протягивать руку без нужды? Когда подаешь просящему, который (кажется) не беден, здоров и по-видимому не заслуживает подаяния, – отчего сердце твое пожалеет для него поданной милостыни, – покайся в этом, ибо и нам божественная Любовь подает блага свои, тогда как мы имеем их и без того довольно (иначе сами бы были нищими). Гордыня возбуждает в богачах презрение к нищим и злобу и готовность их стереть с лица земли, как будто они не по праву живут на ней и ходят по ней! О, друзья Бога моего, бедные нищие братья мои! вы истинные богачи по духу, а я истинно нищий, окаянный и бедный. Вы заслуживаете истинного уважения от нас, обладающих в изобилии благами мира сего, но нищих и скудных делами добродетели: воздержания, кротости, смирения, незлобия, искренности и сердечной теплоты к Богу и ближнему».

http://azbyka.ru/miloserdie

Эти положительные особенности философского образования в КДА способствовали появлению в духовной среде талантливых философов и квалифицированных преподавателей философии, способных развивать философские науки и удовлетворять кадровые потребности не только духовных семинарий и академий, но и ун-тов. Новицкий, Гогоцкий, Юркевич, Линицкий и др. считали философию важнейшей составляющей как общего, так и специального образования, возлагая на ее изучение задачу формирования у студентов широты умственного кругозора, стимулирования их самостоятельной мыслительной деятельности и интеллектуального творчества, воспитания мировоззренческих убеждений и нравственных ценностей. Развиваясь в русле богословия и находя вдохновение в неисчерпаемой сокровищнице Откровения как в источнике постижения «тайн о Боге, мире и человеке», философствование в КДА XIX - нач. ХХ в. исходило из установок христ. теизма, из понимания Абсолюта как «живого» Бога, Творца и Промыслителя. Обращаясь к истокам правосл. традиции, к святоотеческому наследию, и в то же время к творческой рецепции нем. философского идеализма, философия в КДА развивалась в русле «конкретного идеализма», который предусматривает в отличие от идеализма абстрактного укорененность философского мышления в абсолютно сущем, в Боге как начале всего сущего. Понимая дух как реальную субстанцию, а следов., нечто большее, нежели сознание и познавательная деятельность, усматривая в истине не мыслительную категорию, а «живую», конкретную онтологическую сущность, именно философы КДА сформировали основы «киевской школы теизма». В частности, с именем выпускника и преподавателя КДА и СПбДА В. Н. Карпова связан опыт разработки в 30-х гг. XIX в. собственной философской системы - «синтетизма», утверждающего единство духовного и материального начал в философии конкретного идеализма ( Карпов В. Н. Введение в философию. СПб., 1840). На развитие христ. философии, ищущей высшего единства веры и разума, в 30-40-х гг. XIX в. были направлены усилия Новицкого (Об упреках, делаемых философии в теоретическом и практическом отношении, их силе и важности//ЖМНП.

http://pravenc.ru/text/1684525.html

Неистовая, исступленная политика германского национал-социализма толкает мир в новую войну. Но в этой своей неистовой милитаристской политике национал-социализм наталкивается на твердую политику мира Советского Союза. Эту политику мира поддерживают десятки миллионов пролетариев и трудящихся всех стран. Но если, несмотря на все, капиталисты и их слуги зажгут пламя войны и рискнут на антисоветскую интервенцию, то наша Красная Армия и вся наша социалистическая индустриальная страна железными ударами любую армию вторжения обратят в армию гибели, и горе тем, кто сам нарушил свои границы. Нет силы, способной победить нашей социалистической колхозной страны, страны с ее гигантскими людскими и индустриальными ресурсами, с ее великой коммунистической партией и великим вождем тов. Сталиным.] Антисоветское острие. Это острие является удобной ширмой для прикрытия реваншистских планов на западе (Бельгия, Франция) и на юге (Познань, Чехословакия, аншлюс). Помимо всего прочего, нельзя отрицать того, что Германии нужна французская руда. Ей необходимо и расширение ее морской базы. Опыт войны 1914–1918 гг. показал со всей очевидностью, что без прочного обладания портами Бельгии и северными портами Франции морское могущество Германии невозможно построить. Таким образом, для осуществления своих реваншистских и захватнических планов, Германия будет иметь к лету этого года армию минимум 849 000 человек, т. е. армию, большую на 40 проц., чем Франция, и почти такую же по численности, как у СССР (у СССР 940 тысяч человек, считая все рода войск). И это несмотря на то, что СССР имеет в 2 1/2 раза больше населения и в десятки раз больше территории, чем Германия. Так выглядит на деле так называемое равноправие в вооружениях> . М. Тухачевский «Известия ЦК КПСС». 1990. Лл. 161–169. Машинопись. Подлинник, автограф. Текст, вычеркнутый Сталиным, взят в прямые скобки, добавления выделены курсивом и взяты в угловые скобки. П9. Из беседы председателя СНК СССР В. М. Молотова с главным редактором французской газеты «Тан» г-ном Шастенэ

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

III. Приподнятые, большие и маленькие буквы. Четыре буквы во всех рукописях масоретской традиции пишутся приподнятыми (Суд 18. 30; Пс 79(80). 14; Иов 38. 13, 15). Предположительно это также имеет текстологическое значение: напр., в Суд 18. 30 написание   означает, по-видимому, правку первоначального   на   ( Tov. 1992. Р. 5; Yeivin. 1980. Р. 47). В остальных 3 случаях речь идет о согласном «айн», который, возможно, был случайно опущен писцом (кумран. аналоги: Tov. 1992. Р. 57). Некоторые буквы Библии, согласно масоретским трактатам, должны иметь особую форму, напр. писаться больше или меньше обычного размера ( Tov. 1992. Р. 57-58; Yeivin. 1980. Р. 47-48). Это не всегда соблюдается в рукописях, более того, сами масоретские трактаты не совпадают друг с другом в том, что касается предписаний о необычных написаниях отдельных букв. Значки огласовок I. Возникновение системы огласовок. В древнейших списках евр. Библии гласные обозначались лишь спорадически посредством согласных букв (полное написание):   - «вав» - для передачи долгих и в середине и в нек-рых случаях на конце слова;   - «йод» - для передачи долгих и в середине и в нек-рых случаях на конце слова;   - «хе» - для передачи различных гласных на конце слова. Краткие гласные в середине слова, а также гласный в середине слова вовсе не обозначали; даже долгие гласные         в середине слова часто оставались необозначенными (неполное написание). В части рукописей Мёртвого м. заметна «экспансия» matres lectionis: полное написание все чаще встречается там, где более архаическая орфография предписывала бы неполное (в т. ч. даже для обозначения кратких гласных в середине слова). Протомасоретские тексты, равно как и основанный на них МТ, придерживаются в данном отношении более консервативной орфографической нормы. Приблизительно с VII в. по Р. Х. разрабатывалась система т. н. огласовки - обозначения гласных посредством значков, к-рые проставлялись над или под буквами консонантного текста. Мн. ученые, напр. Тов ( Tov. 1992. Р. 40), полагают, что образцом для огласовки евр. Библии послужила более древняя традиция огласовки сир. текстов. Другие (напр.: Dotan. 2007. P. 613) склонны считать, что вопрос о соотношении евр. и сир. систем не может быть решен однозначно.

http://pravenc.ru/text/2626065.html

В святоотеческой и нравственной христианской литературе часто цитируется изречение из книги Товита «милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех» ( Тов.4:10, 12:9 ). Также, очень часто цитируют изречение «тайну царёву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально» ( Тов.12:7 ). Кроме того, святые отцы указывают на учение об ангельском попечении, примеры добродетельной жизни, непоколебимой веры в Бога ( Тов.3:1–6, 11–15 ), любви к ближним и заботы о них ( Тов.2:1–8 ). Советы: «что ненавистно тебе самому – того не делай никому» ( Тов.4:15 ) и «давай алчущему от хлеба твоего и нагим – от одежд твоих, от всего, в чем у тебя избыток – твори милостыню» ( Тов.4:16–17 ) многократно приводятся в святоотеческих писаниях 37 . На русском языке отдельных работ, посвящённых книге Товита, немного. Это монография Η. М. Дроздова 38 , одна статья 39 и полемика между Η. М. Дроздовым и В. Н. Мышцыным 40 . Книга Иудифи 1.3. Книга Иудифи получила своё название по имени главной героини – молодой и красивой вдовы Иудифи, которая спасла еврейский народ и обезглавила вражеского военачальника Олоферна. Имя Иудифь ( [Йехудит], «хвала» или «еврейка») – это женская форма имени Иуда. 1.3.1. Содержание и богословие . Книгу Иудифи можно разделить на две части приблизительно равной длины. В 1–7 глл. говорится об угрозе Израилю от царя Навуходоносора и его военачальника Олоферна. Глл.8–16 говорят об Иудифи и описывают её подвиг. Книга начинается с рассказа о том, как в двенадцатый год своего правления Навуходоносор начал войну против царя Арфаксада. Завоеватель призвал ряд племён присоединиться к нему в войне против Арфаксада, однако вожди отказали ему. Неповиновение вызвало гнев великого завоевателя, и он решил отомстить непокорным народам, среди которых были все, проживавшие от Персии до Эфиопии, включая евреев. Совершить месть должен был полководец Олоферн, бывший вторым человеком в государстве после Навуходоносора. Основное войско насчитывало 12 тысяч воинов, к ним присоединилось огромное количество наёмников из племён-союзников. Страшная угроза нависла над избранным народом: прежде непокорные племена сдавались Олоферну без боя, видя, насколько противник превосходит их силы. Параллельно с порабощением народов происходило их религиозное обращение. Все народы должны были отныне поклоняться Навуходоносору как Богу ( Иудиф.3:8 ). Иудеи переживают за чистоту своей веры и беспокоятся о возможности молиться в храме, поскольку они совсем недавно вернулись из плена и восстановили богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Подготовка к параду велась в сжатые сроки. Оркестр пришлось собирать «с бору по сосенке» и репетировать в условиях секретности. О самом параде военным объявили накануне в 23-00, а представителям трудящихся и того позднее — в 5-00. В параде участвовало 28 467 человек, в том числе: 19 044 пехотинцев, 546 кавалеристов; 732 стрелка и пулеметчика , 2165 артиллеристов, 450 танкистов, 5520 ополченцев (20 батальонов). В параде на Красной площади участвовало 16 тачанок, вооружение и военная техника были представлены 296 пулеметами, 18 минометами, 12 зенитными пулеметами, 12 малокалиберными и 128 орудиями средней и большой мощности, 160 танками (70 БТ-7, 48 Т-60, 40 Т-34, 2 КВ). В воздушном параде предполагалось и участие 300 самолетов. Однако из-за сильного снегопада и пурги воздушный парад был отменен. Парад начался ровно в 8:00 7 ноября. Вот как описывала его начало газета «Вечерняя Москва: «Часы Спасской башни гулко бросили на площадь восемь ударов. — Парад, смирно! Из ворот Спасской башни на добром, горячем коне выезжает заместитель народного комиссара обороны СССР Маршал Советского Союза тов. Буденный. Навстречу ему скачет командующий парадом генерал-лейтенант тов. Артемьев. Приняв рапорт, тов. Буденный в сопровождении генерал-лейтенанта объехал войска, выстроенные к параду, и поздоровался с ними. Бодрым «ура» отвечали бойцы на приветствие Маршала Советского Союза. Закончив объезд, товарищ Буденный подъехал к Мавзолею, легко соскочил с коня и поднялся на трибуну. Оркестр подал сигнал «Слушайте все!» На Красной площади воцарилась полная тишина, и с короткой речью к войскам и народу страны обратился Председатель ГКО, Верховный Главнокомандующий и нарком обороны СССР И.В. Сталин». В речи Сталина следует выделить два момента. Первое — то, что он, поздравляя с революционным праздником, использовал революционную риторику по самому минимуму и свел всю гражданскую войну к победе над интервентами. И напротив, напомнил о великих именах русской истории великокняжеского и царского периода, которые осмеивались и оплевывались в 1920-е и в начале 1930-х годов: «Война, которую вы ведете, есть война освободительная, война справедливая. Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков — Александра Невского, Димитрия Донского, Кузьмы Минина, Димитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова!». Здесь трудно не увидеть пересечения с обращением патриаршего местоблюстителя митрополита Сергия: «Вспомним святых вождей русского народа, например, Александра Невского, Димитрия Донского, полагавших свои души за народ и родину». Те русские православные люди, которые слушали парад или читали о нем, особенно глубоко переживали восстановление патриотизма и произнесение святых имен русских вождей главой государства. Весть о параде в осаждённой Москве быстро облетела буквально весь мир.

http://pravoslavie.ru/98433.html

Ф.И. Мищенко II. Речь в день Пятидесятницы (Деян.2:14–36, 38–40) Речь Ап. Петра в день Пятидесятницы – это первое «свидетельство» Апостолов о распятом и воскресшем Христе; это первое благовестие Апостолов, «крещённых Духом Святым и огнём» и «облечённых силою свыше» ( Деян.1:5–8 ; Лк.24:46–49 ). – Возносясь на небо, Христос заповедовал ученикам Своим пребывать в Иерусалиме и только, по ниспослании Обетованного от Отца и исполнении силою свыше, выступить со свидетельством о Нём и с проповедью покаяния и прощения грехов во имя Его «во всех языцех, наченше от Иерусалима» ( Лк.24:47 ). В течении десяти дней после вознесения Апостолы пребывали в Иерусалиме, предаваясь молитве и внутреннему устроению своей общины (1:13–26). Но вот, в день Пятидесятницы исполнилось обетование: Апостолы облеклись силою свыше; и сразу же, можно сказать, в самый момент крещения Духом Святым и огнём, они выступили с словом свидетельства о Христе Иисусе (2:14–36) и проповедью покаяния во имя Его (ст. 38–40). Обстоятельства сложились так, что повод, необходимо вызывавший Апостолов к открытому, всенародному свидетельству о Христе, заключался в самом чуде дня Пятидесятницы и обстановке этого чуда. – Скажем несколько слов о том и другом, насколько это может способствовать освещению как самой речи, так и вопроса об исторической достоверности её. По мнению весьма многих учёных, даже не крайне рационалистов, речь Ап. Петра на Пятидесятницу поставлена в обстановку нереальную и исторически едва ли возможную. Пятидесятница О месте и времени речи мы уже отчасти говорили 145 : к сказанному добавим, что в данном случае Дееписатель с поной точностью указывает день, когда совершилось сошествие Св. Духа на учеников Христовых: то был один из величайших иудейских праздников – праздник «жатвы первых плодов», «седьмица седьмиц» ( Исх.23:16 ; Числ.28:26 ; Тов.2:1 ), или «Пятидесятница» (2Макк.12:32; Тов.2:1 ). Тюбигенские критики 146 утверждают, что Дееписатель умышленно приурочивает сошествие Св. Духа к Пятидесятнице: весь рассказ он будто бы измыслил с целью поставить в параллель учреждение Нового Завета с учреждением Ветхого на Синае, а Пятидесятница будто бы и была праздником в память Синайского законодательства. Но ветхозаветная Пятидесятница не была праздником в память Синайского законодательства, а была праздником жатвы ( Исх.23:16 ; Числ.28:26 ). В Библии ничего не говорится об отношении Пятидесятницы к Синайскому законодательству; не говорят об этом ещё ни Филон, ни И. Флавий; не придаёт такого значения празднику и св. И. Златоуст, рассматривая его только, как праздник жатвы, и в этом смысле прекрасно выясняя символически-образное значение его: «когда надобно было пустить в дело серп слова, когда нужно было собирать жатву, – тогда, как изощрённый серп, прилетает Дух» 147 . И писатель книги Деяний ни единым словом не обнаруживает намерения поставить в связь Пятидесятницу с дарованием закона на Синае 148 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rechi-...

На открытии храма в 1945 году хочется особо остановиться. Сохранилась подлинная телеграмма уполномоченного Совета по делам Русской Православной Церкви при облисполкоме тов. Карташева на имя Председателя Инзенского Райисполкома тов. Горбатова от 16 ноября 1945 г., в которой сообщалось, что своим постановлением от 29 октября 1945 г. Совет разрешил открыть церковь в селе Оськино Инзенского района. В соответствии с данным разрешением 19 декабря 1945 г. был заключен договор «О передаче в пользование прихода Православной Церкви церковного здания и культового имущества». Договор и акт о передаче подписали председатель исполкома Инзенского района, настоятель храма, члены приходского совета, прихожане. С конца сороковых и вплоть до девяностых годов XX века этот храм был одним из немногих действующих в Ульяновской и Пензенской областях, а также в Мордовии. Как вспоминают старые прихожане, по праздникам в храм стекалось до 4-5 тысяч человек, паломники находили приют в оськинских домах. В 1993 году, благодаря настойчивости настоятеля храма о. Николая Шитова, комплекс Свято-Никольской церкви с. Оськино, включающий в себя сам храм и часовню во имя Святого благоверного князя Александра Невского, был признан памятником культового зодчества Ульяновской области. Документацию по признанию комплекса Свято-Никольской церкви памятником культового зодчества готовило областное Управление охраны памятников. В итоге было составлено полное техническое описание храмового комплекса целиком, храма и часовни в отдельности. Источник: сайт Симбирской митрополии Ансамбль Свято-Никольского храма, кон. XIX – нач. ХХ вв. регионального значения: Церковь во имя святителя Николая Чудотворца, 1909-1912 гг., Часовня во имя Святого благоверного князя Александра Невского, 1880-е гг. поставлен на охрану Приказом Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области от 04.04.2016 40 «О включении выявленных объектов культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» Инзенский район, с. Оськино, пл. Труда, 26А.

http://sobory.ru/article/?object=18486

Иисусе, истино, лесть отгонящая; Иисусе, свете, превышший всех светлостей. Иисусе, Царю, премогаяй всех крепости; Иисусе, Боже, пребываяй в милости. Иисусе, Хлебе Животный, насыти мя алчущаго; Иисусе, источниче разума, напой мя жаждущаго. Иисусе, одеждо веселия, одей мя тленнаго; Иисусе, покрове радости, покрый мя недостойнаго. Иисусе, подателю просящим, даждь мне плач за грехи моя; Иисусе, обретение ищущим, обрящи душу мою. Иисусе, отверзителю толкущим, отверзи сердце мое окаянное; Иисусе, Искупителю грешных, очисти беззакония моя. Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя. См. ( Иез.30:13 ), ( Тов.14:6 ), ( Прем.14:11 ), ( Ис.2:18 ), ( Ис.2:20 ), ( Ис.31:7 ), ( Зах.13:2 ). Воссияло вселенной просвещение истины Твоей, и рассеялась ложь бесовская; ибо идолы, Спаситель наш, не вынеся силы Твоей, пали. Мы же, спасение получив, возглашаем Тебе: Иисусе, истина, обман отгоняющая; Иисусе, свет, высший всякой светлости. Иисусе, Царь, превозмогающий всех крепостью; Иисусе, Бог, исполненный милости. Иисусе, хлеб жизни, насыть меня, алчущего; Иисусе, источник разума, напои меня, жаждущего. Иисусе, одежда веселия, одень меня, тленного; Иисусе, покров радости, покрой меня, недостойного. Иисусе, податель просящим, дай мне плач о грехах моих; Иисусе, обретение ищущих, обрети душу мою. Иисусе, отворяющий стучащимся, открой сердце мое окаянное; Иисусе, искупитель грешных, очисти беззакония мои. Иисусе, Сын Божий, помилуй меня. Кондак 7 Хотя сокровенную тайну от века открыти, яко овча на заколение веден был еси, Иисусе, и яко агнец прямо стригущаго его безгласен, и яко Бог из мертвых воскресл еси, и со славою на небеса вознеслся еси, и нас совоздвигл еси, зовущих: Аллилуиа. Апостол Филипп и эфиопский евнух ( Деян.8:26-40 ). Желая сокрытую от века тайну открыть, как овца на заклание, Ты веден был, Иисусе, и, как агнец пред стригущим его, был безгласен, и как Бог из мертвых воскрес Ты, и со славою на небеса вознесся, и нас поднял с Собою, восклицающих: Аллилуия! Икос 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-iis...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010