Милостыня от смерти избавляет и тая очищает всяк грех ( Тов. 12:9 ). Из книги Деяний св. Апостолов известно, что слезы вдовиц и нищих, которым некая в Иоппии Тавифа оказывала свои милости, подвигли св. Апостола Петра воскресить ее из мертвых ( Деян. 9:40 ). Вот, братие, какую силу имеет милостыня, что и мертвых воскрешает! Посему один церковный проповедник, беседуя на сие место Св. Писания, восклицает: «Христос, Спаситель мой! Ежели слезы нищих такую имеют силу; то прошу от всей души моей и от всего сердца моего беспредельное Твое благоутробие, даруй мне благодать сию, чтобы, когда положено будет мертвое тело мое на одр смертный, окружили ложе мое нищии и пролили слезы не пред Петром, да воскресит меня из мертвых, но пред Тобою, Всещедрый, да помилуешь мою душу»! 14 Вполне можно считать себя, братие, счастливыми, если подобные чувства будут наполнять и наши души, и будут возбуждать нас к любви святого дела милости! Аминь. Поучение VI. О пятом изречении блаженства б) О делах милости телесной Блажени к помиловани бдтъ. Мат. з. ( Мф. 5:7 ) Кроме алчущих, есть, братие, много нуждающихся и в других предметах . Один из наших ближних, может быть, истаевает от жажды, другой нуждается не только в приличной одежде, но даже не имеет средств прикрыть свою наготу. Посему, если кто из нас от избытка богатства, наделенного Господом, изощряет вкус свой в различных яствах и питиях, утучняющих тело, и измышляет разного рода убранство для оного; то пусть вспомнит об этих несчастных и поможет им. Потому что, как ни украшай тело свое и ни утучняй его, оно все же, со временем, будет безобразно и сделается добычею червей. А между тем доброе дело, оказанное нами ближнему, не останется без вознаграждения. Праведный Господь в день судный и за чашу холодной воды, поданную во имя Его, для утоления жажды просящего, воздаст нам по достоянию ( Мк. 9:41 ). Спасительно будет для нас, братие, если мы посетим заключенного в темнице узника и утешим его в горестном положении. Только не любопытствуйте, кто узник и за какую вину ввержен он в темницу. Довольствуйтесь, при посещении, одною спасительною мыслию: что делаете это ради Спасителя своего, который повелевает посещать узников и сие святое дело человеколюбия относит к Себе: в темнице бех, и приидосте ко Мне ( Мф. 25:36 ). Больные также нуждаются в посещении и утешении, как и заключенные в темнице; ибо из них есть много таких бесприютных, за которыми не кому присмотреть. Посещайте же их, братие, и утешайте своими дружескими беседами; сострадайте им сердцем и помогайте им переносить болезнь терпеливо и без ропота и, если нужно, позаботьтесь пригласить духовного отца для напутствования их Св. Тайнами.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Нам не нужно, братие, много и долго искать алчущих. Вы можете встретить их на распутиях, на торжище и около храмов Божиих; они приходят просить милостыню «Христа ради» и в дома ваши. Не отказывайте им в подаянии; потому что они просят «Христа ради». Если дорог для нас Христос, проливший для спасения всех нас Свою пречистую кровь на кресте, то пусть будут для нас дороги и сии меньшие братия Его; потому что Он Сам так называет их, и милость, оказанную им, Он относит к Себе ( Мф. 25:40 ). Равным образом, должно оказывать помощь и тем, которые хотя и не просят открыто милостыни, по причине стыда и совести, но на самом деле имеют нужду в ней не менее тех, которые с распростертыми руками стоят на распутиях и около храмов Божиих. Будем же помогать сим несчастным! Господь для того и ущедряет нас своими земными благами, чтобы мы делились оными с теми из своих ближних, которые терпят недостаток в пропитании себя и своего семейства. Но, при подаянии милостыни, должно иметь и некоторый предосторожности: должно подавать ее, по Писанию ( Притч. 3:9 ), из тех благ, которые приобретены нами честным трудом. А если, быть может, отнимая собственность нищих, мы подаем нищим, то лучше было бы и не похищать, и не давать; потому что написано: жертвы нечестивых мерзость Господеви ( Притч. 15:8 ). Не должно давать милостыню с целью заслужить себе похвалу или одобрение от людей. Такая милостыня не угодна Господу, Который повелевает раздавать оную так, чтобы левая рука твоя не знала, что делает правая ( Мф. 6:3 ), – то есть, Он предостерегает нас совершать дела милосердия на показ и запрещает тщеславиться ими ( Мф. 6:1 ). Мы должны также совершать дела милосердия по любви к Богу и ближнему, с благорасположением: доброхотна бо дателя любит Бог ( 2Кор. 9:7 ), и остерегаться, при подаянии милостыни, делать упреки и входить в размышление о том, достоин или нет просящий милостыни. Для нас довольно того, что он просит, а мы даем ради Христа; Господь наш Иисус Христос и осудит его в день суда, право или нет просил он милостыню. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут. Кто оказывает милость неимущему, к тому будет милосерд в день суда и Божественный Судия. Благотворение, оказанное бедному из любви к Богу, погасит, как вода пламень, мстительный огонь Божественного правосудия. Творящии милостыни и правды исполнятся жизни ( Тов. 12:9 ) и в сем веке. Семя человека праведного и милосердого во благословение будет ( Пс. 36:26 ). Не великое ли счастие, кроме долготы жизни, видеть на себе и на своем потомстве благословение Божие, то есть, мир, любовь, честь, богатство и всякое другое земное благополучие? Милостыня имеет крылья, коими она возлетает на небеса и предстоит всегда пред престолом Божиим, как бы воспоминая о нас Богу и преклоняя Его на милость к нам. Молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога ( Деян. 10:4 ), сказал посланный от Господа Ангел Корнилию сотнику, творившему много милостыни народу и всегда молившемуся Богу ( Деян. 10:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

in Jonam). 52. Историческое достоинство книги Ионы Блаженный Августин свидетельствует, что язычники глумились. над историей пророка Ионы (multo cachino а paganis graviter irrisum animadverti) – и что поводом к таковому глумлению служила невероятность покаяния Ниневитян и чудная судьба самого пророка Ионы, по их взгляду похожая более на миф, нежели на действительное происшествие (Epist. 102; Quaest. 6 de Jona)… Ho пусть бы только язычники глумились над историей Ионы. Странно то, что некоторым христианским писателям (напр. I. Н. Pareau, Instit. Interpretis V. Т., pag. 534) казалось, что принять книгу Ионы за действительную историю будто бы значит подать повод к нареканию на всю Библию . Поэтому и между христианскими писателями придумывались способы к примирению сказаний о спасении Ионы во чреве китовом и об успехах его проповеди Ниневитянам с началами здравого смысла и с предполагаемой какой-то действительной историей. Сущность этих способов состоит в предположении, что книга Ионы есть аллегория, составленная с целью образумить Иудеев, мечтавших о своем избрании в удел Божий и между тем постоянно прогневлявших Бога неблагодарностью, показать Иудеям их упорство и ожесточение во зле и презрении к пророкам и наоборот изобразить богобоязненность и свежую восприимчивость язычников, которые со временем заступят в царстве Божием место, занимаемое Евреями. Но вместо построения таковых произвольных предположений следует обратить внимание на следующее: 1) что книга Ионы сама в себе содержит ручательство исторической или подлежательной достоверности; ибо повествуемое в ней излагается, как чрезвычайное дело Божие, превышающее обыкновенный порядок природы и человеческих действий; 2) что понимание книги по буквальному изложению не содержит ничего невозможного, невероятного и несогласного с коренными началами домостроительства человеческого спасения; 3) что в ветхозаветной Церкви книгу пророка Ионы считали за действительную историю ( Тов. 14:4 ; 1157 Иосиф. Флав. Antiqu., lib. 9:сар. 10); – и 4) что те трудности, для ослабления и устранения которых прибегают к аллегорическому разумению книги Ионы, а именно тридневное пребывание Ионы во чреве кита и покаяние Ниневитян по его проповеди – Самим Господом указаны, как несомненные историческия и общеизвестные происшествия ( Мф 12:40–41 1158 ). А при таких основаниях всякому очевидно, что принятие обстоятельств пророка Ионы за действительную историю не подлежит никакому сомнению.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДЕР предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 472 опубликовано: 27 декабря 2007г. АЛЕКСАНДЕР [англ. Alexander] Пол Джулиус (1910-1977), амер. византинист. Преподавал в ряде ун-тов США, в т. ч. в Гарварде. Занимался проблемами визант. апокалиптики , «второго периода» иконоборчества (IX в.). Его книга о Патриархе Никифоре - наиболее полное и фундаментальное исследование об этом святителе. В течение последних 15 лет жизни А. работал над исследованием визант. апокалиптических текстов. Результаты этой работы были систематизированы и изданы посмертно (1985). Соч.: The Patriarch Nicephorus of Constantinople. Oxf., 1958; The oracle of Baalbek: The Tiburtine Sibyl in Greek dress. Wash., 1967; Religious and political history and thought in the Byzantine Empire. L., 1978; The Byzantine Apocalyptic Tradition/Ed. with an introd. by D. de F. Abrahamse. Berkeley, 1985. Д. Е. Афиногенов Рубрики: Персоналии историков Ключевые слова: Византинисты Александер Пол Джулиус (1910 - 1977), американский византинист См.также: АЙНАЛОВ Дмитрий Васильевич (1862-1939), рус. исследователь раннехрист. и визант. искусства АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов АНАСТАСИЕВИЧ Драгутин (1877-1950), серб. византолог, палеограф, археолог, историк Серб. Правосл. Церкви АНГЕЛОВ Димитр Симеонов (1917-1996), болг. историк-византинист Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/64054.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАССИРЕР [нем. Cassirer] Эрнст (28.07.1874, Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) - 13.04.1945, Нью-Йорк, США), нем. философ, культуролог, историк философии, культуры и науки; представитель марбургской школы неокантианства ; в 20-40-х гг. XX в. разработал собственную концепцию философской антропологии и философии культуры. Жизнь, философская деятельность, сочинения К. происходил из состоятельной евр. семьи. Его отец, Эдуард Кассирер (1844-1916), успешно вел торговлю в Бреслау, занимал влиятельное положение в местной евр. общине, участвовал в благотворительной деятельности, в частности финансировал городскую евр. больницу. По вероисповеданию семья К. формально принадлежала к иудаизму раввинистическому , однако активной религ. жизни никто из ее членов не вел. Вскоре после смерти матери К., в 1904 г., его отец переселился в Берлин, где жили мн. родственники Кассиреров. В марте 1892 г. К. окончил Иоханнес-гимназиум - частную школу для евр. юношей, основанную в 1872 г. Обучение в гимназии было построено по классическим принципам, особое внимание уделялось древним языкам - греческому и латинскому ( Meyer. 2006. S. 16-19). Образование (1892-1902) Неск. лет после окончания гимназии К. провел в поисках призвания: первоначально он проявлял значительный интерес к лит-ре и филологии, но постепенно под влиянием бесед с друзьями стал задумываться о том, чтобы профессионально изучать философию. Родители хотели видеть К. юристом; исполняя их желание, К. поступил на юридический факультет Берлинского ун-та, однако проучился здесь всего один семестр (летний семестр 1892). В кон. 1892 - нач. 1893 г. К. продолжил обучение в Лейпцигском ун-те, где посещал лекции известного психолога В. Вундта (1832-1920), однако и здесь он надолго не задержался. В мае 1893 г. К. перевелся в Гейдельбергский ун-т, но уже осенью вернулся в Берлинский ун-т, где записался на лекции по гуманитарным наукам, а также по физике и математике ( Krois. 2009. S. XXI). В письмах родным этого периода он с горечью сообщал о распространенности в нем. ун-тах антисемитских настроений, о своем внешнем и внутреннем одиночестве, об одолевавших его меланхолии и депрессии. Хотя К. тяжело переживал постоянную смену ун-тов, это позволило ему познакомиться с идеями целой плеяды выдающихся нем. интеллектуалов, к-рых впосл. он относил к числу своих учителей. К., в частности, слушал лекции философа В. Дильтея (1833-1911), психолога М. Дессуара (1867-1947), историка философии К. Фишера (1824-1907), литературоведов Г. Ф. Гримма (1828-1901), Э. Шмидта (1853-1913) и др.

http://pravenc.ru/text/1681289.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БААЛ-ШЕМ-ТОВ (Исраэль бен Элизер; ок. 1700, Окуп - 1760, Меджибож), основоположник хасидизма в Вост. Европе. Род. в бедной евр. семье и рано осиротел; работал помощником учителя в школе, помогал в синагоге; в 18 лет женился, но быстро овдовел и отправился странствовать по Вост. Галиции. Женившись вторично, он поселился в Карпатах и прожил там неск. лет почти в уединении. Ок. 1730 г. Б.-ш.-т. приехал в Тлусту (совр. пос. Толстое, Тернопольская обл.), где стал известен как целитель и чудотворец (баал-шем), излечивающий физические и духовные болезни. В нач. 40-х гг. XVIII в. он переехал в Меджибож (ныне Хмельницкая обл.), где вокруг него собралась группа учеников и откуда он совершал поездки по Подолии и Вост. Галиции, продолжая заниматься целительством. Б.-ш.-т. не оставил после себя никаких рукописных трудов, он также никогда не проповедовал публично и запрещал своим ученикам вести записи его бесед. Только спустя 20 лет после его смерти вышла книга его ученика Якова Иосефа, где он собрал изречения и отрывки из бесед учителя, к-рые содержат кроме его собственных идей, изложенных, как правило, в форме афоризмов и притч, извлечения из агады, этических и каббалистических сочинений (лурианского толка). Центральным моментом в учении Б.-ш.-т. является личность цадика: он не аскет, отрекшийся от мира, а посредник между Богом и человеком, духовный наставник народа, к-рый должен научить человека служить Богу мыслями и делами. Причем не к.-л. особенными подвигами, а повседневными делами - т. н. «служением Богу в материальном мире», потому что Божие присутствие проявляется во всем и везде. Б.-ш.-т. считал, что человеку необходимы любовь к Богу, к народу Израиля и к Торе, он осуждал чрезмерное увлечение как постами и самобичеванием, так и галахической казуистикой и мистическим экстазом. Посредничество цадика между Богом и людьми распространяется и на грешников, т. к. цадик обязан помогать грешникам обратиться к добру и помочь им освободиться от пороков. Для выполнения своего предназначения цадик должен периодически впадать в состояние «двекут», т. е. находиться в общении с высшей сферой Божественного милосердия. Основной путь достижения этого состояния - молитва. Особенно сильный молитвенный экстаз способен вызвать состояние «алият нешама» - «взлет души». По преданию, Б.-ш.-т. неоднократно достигал этого состояния, а во время одного из них даже говорил с Мессией. Лит.: Бубер М. Хасидские предания. Первые наставники. М., 1997; 100 еврейских местечек Украины: Ист. путеводитель. Вып. 2: Подолия. Спб., 2000. Рубрики: Ключевые слова: ДОВ БЕР МЕЖИРИЧСКИЙ (1704 или 1710(?) - 1772), один из первых и наиболее значительных лидеров хасидского течения в иудаизме КАРАИМЫ возникшая в нач. VIII в. по Р. Х. в Багдаде еврейская секта, доктрина которой отрицает раввинистическо-талмудическую традицию и является основой для иудаизма раввинистического

http://pravenc.ru/text/77278.html

В 66-67 гг. по Р. X. город посетил имп. Нерон , к-рый даровал К. самоуправление и освобождение от податей ( Pausan. Descript. VII 17. 3-4), а также инициировал строительство канала через Истм, к-рое было прервано в связи с землетрясением 77 г., разрушившим большую часть города. Восстановленный впосл. К. в источниках и на монетах, относящихся к периоду правления императоров династии Флавиев, иногда называется Коринфская Колония Юлия Флавия Августа (Colonia Iulia Flavia Augusta Corinthiensis). Как можно судить по замечанию Апулея, значение адм. центра провинции К. сохранял и во II в. по Р. X. ( Apul. Metamorph. 10. 18). А. В. Пономарёв Организация и этапы археологических исследований Роль археологии К. в изучении истории классического и христ. Средиземноморья очень существенна: на ее основе в науке сложилась особая, «коринфская школа». После периода неограниченного грабежа памятников Эллады (70-е гг. XIX в. и ранее) с 1886 г. раскопки начали проводить системно, с 1896 г.- под эгидой единого центра - «Американской школы классических исследований в Афинах» (ASCSA), для к-рой К. является научным полигоном. В 1931 г. в К. был организован музей-памятник с открытым хранением находок, в б-ке музея собраны археологические отчеты; издается специальный журнал для публикации материалов (Hesperia; многое печатается в American Journal of Archaeology), особая серия монографий (Corinth: Results of Excavations Conducted by the American School of Classical Studies at Athens), проводятся регулярные научные дискуссии. Вместе с ASCSA работают экспедиции мн. ун-тов и музеев США и Европы. Особенно активными были раскопки в К. начиная с сер. ХХ в., когда совр. методики полевых исследований достигли значительного развития. Был раскрыт и подробно опубликован ряд памятников, ключевых как для изучения языческих культов (сев. кладбище, открытое в 1915 и раскопанное в 1928-1930, на котором исследованы 530 могил и 54 комплекса вещей среднеэлладского, геометрического, протокоринфского и коринфского периодов (до V-IV вв. до Р. Х.)), так и раннего христианства: кладбище и христ. базилика у Кенхрейских ворот (раскопки 1928 г.); святилище Асклепия с источником Лерна на севере К. (раскопки 1929-1934 гг., продолжение работ и реинтерпретация в 40-50-х гг. XX в., публикация материала Д. Палласом в 1951) и соседний «источник светильников» (работы в 1965-1970); храмы Посейдона близ святилища Истма (раскопки с 1952, публикация в 1971), Деметры и Коры (раскопки 1961-1975 гг., публикация в 90-х гг. XX в.); зона гимнасия (работы в 1965-1970, отчеты в 1967-1972); окрестности театра (1982-1989) и др.

http://pravenc.ru/text/2458653.html

Между 1417 и 1420 гг. Н. К. покинул Гейдельберг и поступил на фак-т церковного права Падуанского ун-та. В каком именно году и по каким причинам это произошло - неизвестно. Традиционная датировка 1417 г. дается лишь на основании стандартного требования итальянских ун-тов, чтобы получающий степень доктора церковного права слушал лекции в ун-те не менее 5 или 6 лет. Однако на практике подобные уставные требования не всегда соблюдались и реальный срок обучения мог быть более коротким. Нек-рое прояснение вопроса о дате переезда из Гейдельберга в Падую возможно благодаря свойственной Н. К. практике оставлять рисунки и пометки в тех рукописях, к-рыми он пользовался. Мн. рукописи богатой личной б-ки Н. К., впосл. оказавшиеся в б-ке основанного им «госпиталя» (т. е. общежития для пожилых лиц) в Кузе и в нек-рых др. европ. б-ках, дошли до настоящего времени. Содержащиеся в них автографы Н. К. являются ценнейшим источником сведений о его круге чтения и интересах, а также о некоторых событиях его жизни (каталоги с описаниями: Marx. 1905; Kritisches Verzeichnis der Londoner Handschriften aus dem Besitz des Nikolaus von Kues. 1963-1986). Наиболее ранние эксплицитно датированные пометки относятся к 1418 г. и представляют собой монограмму имени Н. К. (Cusan. 212. Fol. 309r, 322v; факсимиле см.: M ü ller. 2013. S. 187). Содержащая их рукопись является сборником астрономических и астрологических трактатов, среди которых имеется также математическое соч. «Трактат о пропорциях» Альберта Саксонского (ок. 1316-1390); состав позволяет допустить нем. происхождение сборника. В рукописи встречаются и др. датировки, а именно 1424 и 1425 гг., т. е. время возвращения Н. К. из Италии в Германию (см.: Marx. 1905. S. 203-208; M ü ller. 2013. S. 65, 80-86). Т. о., можно предположить, что этой рукописью Н. К. пользовался во время посещения лекций по астрономии в последний год обучения на фак-те искусств в Гейдельберге, при отъезде в Италию не взял ее с собой, а после возвращения вновь обратился к ней. В таком случае обоснованным представляется заключение, что Н. К. покинул Гейдельберг не в 1417 г., а летом или осенью 1418 г., закончив за 2 года обучение на факультете искусств со степенью бакалавра свободных искусств (baccalaureus in artibus), т. е. философии. Более высокой степени магистра искусств он, судя по всему, так никогда и не получил. На это косвенно указывает свидетельство Йоханна Венка фон Херренберга ( 1460), проф. теологии Гейдельбергского ун-та и идейного оппонента Н. К., к-рый в 40-х гг. XV в. с долей насмешки называл того «бакалавром искусств», намекая на то, что Н. К. не имеет ни полного философского, ни к.-л. богословского образования (см.: M ü ller. 2013. S. 58).

http://pravenc.ru/text/2566118.html

383 «Ознакомившись с Положением о Думе, я пришёл к убеждению о невозможности созыва её в прежнем составе» [с. 121]. Это было уже общее убеждение. 384 Томская Городская Дума с самого начала отклонила предложение Области. Совета избрать депутатов в Думу, будучи недовольна её искусственным подбором [Ракитников. С. 4; Гинс. I, с. 72]. 385 Напр., в заседании областников 23 июля Жардецкий счёл нужным резко отмежеваться от областничества от имени партии к.-д. [«Хр.». Прил. 70]. 386 В заседании Омской Гор. Думы 5 июля Жардецкий требовал роспуска Думы, состоящей из «неработоспособных и демагогических элементов», и изменения избирательного закона [Парфенов. С. 42–43]. 387 Бойкот, по-видимому, прошёл и в других местах. В «Сибири», 5, я встретил указание, например, на бойкот со стороны енисейского торгово-промышл[енного] съезда. 389 «Агентом» Самарского правительства Гинс считает тов. мин. вн. дел Павла Михайлова, скрывавшего ленты переговоров по прямому проводу с Самарой и за это уволенного. Отставка Михайлова вызвала в Самаре «взрыв возмущения» [I, с. 143, 147]. 390 По-видимому, многие боялись, что это представительство при созыве Думы будет даже коммунистическим. См. беседу Вологодского с М. Кролем. 393 В этом отношении Кроль оказывается в полном противоречии с декларацией, оглашенной с.-д. Карповым от имени Сиб. Обл. Думы на Уфимском Госуд. Совещ. 394 Приходится признать, что «интрига», которую Кроль приписывает Омску, велась в недрах Сибоблдумы. Её противники выступали совершенно открыто. 395 Раньше Кроль называл эту вооружённую силу «разложившейся». Она насчитывала до августовского набора 40.000 добровольцев!.. П.Н. Милюков [I, с. 44] неосновательно противопоставляет успеху набора добровольцев в Зап. Сибири попытку адм. Колчака в Харбине создать военную силу – он набрал якобы только 740 человек. Количественно харбинские вооружённые отряды, конечно, значительно превышали её. Колчак предполагал набрать корпус в 20.000 человек. «Приток добровольцев был очень велик», – показывает Колчак [с. 117]. Остановка была за деньгами и, главным образом, за оружием…

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Естественно поэтому, что выстрел из револьвера, производившийся в целях убийства зам. зав. агитпромом Укома ВКП/б тов. Костомарова, смаковался больше всего в этой среде. Естественно, что малейшее послабление Сов. власти в расследовании данного дела могло бы усилить активность контрреволюционного черносотенного элемента Сергиева Уезда. Поэтому дело надо передать на рассмотрение тройки при СООГПУ. Все обвиняемые перечислены в прилагаемом списке. Пом. нач. 6 отд. СООГПУ Полянский». Наконец, выносится приговор по списку арестованных: кого отпустить, кого посадить в тюрьму, а кого отправить в ссылку. В ссылку в Среднюю Азию был отправлен и Габрияник Алексей Иванович... Б. Материалы из Следственного дела 1946 года. А.И. Габрияник был обвинен в принадлежности к подпольной антисоветской церковной организации, в проведении антисоветской агитации и распространении разного рода клеветнических измышлений, как было сказано в ПОСТАНОВЛЕНИИ на его арест. Далее даны протоколы некоторых допросов, проведенных в Москве, (на Лубянке и в Лефортовской тюрьме) после его ареста 11 марта 1946г. и привлечении к уголовной ответственности по ст. 58 п. 10 и II УК РСФСР. Подобным же образом были обвинены и арестованы и другие лица в это же время, в частности, священник-нелегал Криволуцкий Владимир Владимирович. 364 Поэтому было заведено Следственное дело за N°8303 по обвинению Криволуцкого В.В. и др., хранящееся в архиве под архивным Н–18691, [всего 22 тома]. Материал, касающийся А.И. Габрияника, находится в 18 томе. Следствие было закончено в сентябре 1946 г., о чем имеется протокол от 25 сентября. Протокол допроса обвиняемого ГАБРИЯНИКА Алексея Ивановича от 29-го марта 1946 года. Допрос начат в 14 ч. 00 мин. окончен в 01 ч. 40 мин. Допрос прерывался с 16.50 до 22.00 Вопрос: Покажите, чем вы занимались после окончания Московской духовной академии? Ответ: Осенью в 1922 г., еще продолжая учебу на вечернем курсе Московской духовной академии, я поступил на учебу в Московский Государственный Университет на медицинский факультет и одновременно готовился к сдаче экзамена в духовной академии, которую окончил, как уже показал, в начале 1922 г. После этого по 1924 г. я продолжал учебу в МГУ, но, не закончив 5-го курса, я из университета ушел.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010