49:8). Когда же наступило время благоприятное и день спасения нашего — благодать, тогда Апостол, объявляя это время, говорит: Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение (2 Кор. 6:2-3), только все должно быть благопристойно и чинно (1 Кор. 14:40). Поэтому и Господь, [это время] объявляя и [отвечая] на обвинения книжников и фарисеев, почему ученики Христовы не постятся, заставил их умолкнуть, говоря: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни (Мк. 2:19-20). Ему же, Бессмертному Жениху, Христу Богу нашему, слава во веки веков. Аминь.    Сострадать друг другу, соболезновать и споспешествовать и совместно трудиться — благоугодно Богу. Ибо мы должны это делать как рабы, помощники и служители Бога Слова, чтобы благоугодить Тому, за Кого воинствуем, от Кого и пропитание получаем. Сочувствующий приобретает душу милосердную, и, имея такую душу, он все блага будет изливать [на других]. Ибо если он деньги имеет — подаст, если кого-нибудь увидит в несчастьях — будет плакать, а если в беде кого-нибудь встретит — руку протянет и никого не оставит из тех, кто ему встретится. Посему будем подвизаться, и пусть будут вера наша, и любовь, и терпение [Col. 1715] для нас как шлем, копье и полное вооружение, чтобы мы долготерпели друг друга, живя в кротости, как и Бог — с нами. А плачущего смиренномудрого да не презрим, чтобы и [Бог] не презрел слезы молитвы нашей. А ежели какое-нибудь дарование имеем, то да не будем похваляться, но будем сочувствовать неимеющим, чтобы это дарование пребыло с нами до конца. И первый говорит сострадательнейший Иов: Аз же о всяцем немощнем восплакахуся, воздохнув же видев мужа в бедах (Иов. 30:25); Аще же презрех нага погибающа и не облекох его… дверь же моя всякому приходящему отверста бе (Иов. 31:19, 32). Так же и Товия: Милостыни многи творих братии моей… и аще коего из рода моего видех умерша и извержена… облачах и погребах его (Тов.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

«Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех» ( Тов. 12,8–9 ). ЗАЧЕМ НАМ НУЖНО МОЛИТЬСЯ? Иисус Христос назвал молитву очень важным делом и неоднократно Сам молился. Например, Сын Божий молился после Своего крещения ( Лук.3:21–22 ), перед призванием Своих учеников ( Лк. 6,12–13 ), в Гефсимании перед тем как был предан ( Лк. 22,39–46 ). Сам Иисус Христос убедительно призывал молиться и наставительно говорил: «Молитесь, чтобы не впасть в искушение» ( Лук.22:40 ). В другом месте Библии пишется, что молиться надо для того, чтобы были прощены грехи. В таком случае надо молиться как мытарь: «Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!» ( Лук.18:13 ). Молиться надо для того, чтобы Господь удовлетворил нужды и потребности наши. Иисус Христос говорит об этом так: «И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Молиться нужно с непрестанным благодарением Богу за заботу о нас, и прославлять Его могущество и величие. Так, например, пророк Даниил «три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его» ( Дан.6:10 ). Таковы правила жизни, по которым осуществляется связь между Богом и нами во время нашей молитвы. Однако могут найтись люди, которые скажут: «Ведь Бог Всезнающ! Он знает о всех нуждах наших, зачем же нужно молиться Богу?» Молитва нужна не Богу, а нам самим. Молитва не Бога низводит к нам, а возносит нас к Богу, и помогает нам уподобиться Ему. Господь знает что для нас необходимо, но Его радует, если мы с доверием просим Его о том, что Он охотно может дать нам. Христос говорил: «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» ( Матф.7:11 ). Как видим, Сам Христос говорит о том, что Бог дает тому, кто просит. «Не имеете, потому что не просите» ( Иак 4,2 ) – говорит Иаков. А Иисус Христос учит: «Просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» ( Иоан.16:24 ). Молитва – это дыхание души человеческой, направленное к Богу. Во время молитвы и после неё Бог вразумляет и просветляет ум человека, наставляя его на путь истинный.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Однако же сектанты за живых молятся, а если так, то нельзя в словах псалма усматривать отрицания молитвы за умерших. В этом же смысле надо понимать и слова Господа Иисуса Христи ( Мк. 8:37 ), ибо искупил от смерти людей только один Спаситель, а человек искупить от смерти никого не может. Сектанты, основываясь на Евангелии от Марка (8:37), говорят, что нельзя давать милостыни за умерших. Но это неверно. Христос этими словами только показал, чтобы люди не рассчитывали, что на деньги они устроят свое спасение-но поможет им спастись только Сам Бог . Когда же люди из своего имущества пожертвуют в пользу Церкви и священнослужителей, то пусть думают и знают, что они получат помощь не от денег, но от Самого Господа Бога. В Св. Писании есть много мест, показывающих нам, что люди молились за умерших. Так молились сестры об умершем своем брате Лазаре ( Иоан. 11:21,32–40 ). Молился Иаир об умершей дочери ( Лук. 8:41, 49 – 55 ). Молился пророк Варух ( Вар. 3:4 – 5 ), Иуда Маккавейский ( 2Мак. 12:43–45 ). Для молитвенного воспоминания об умерших на гробах устраивали трапезы ( Сир. 7:36 ; Иер. 16:7 ; Тов. 4:17 ), постились: «И взяли кости их, и погребли под дубом в Иависе, и постились семь дней» ( 1Цар. 31:13 ), «и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле, и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем, и о доме Израилевом, что пали они от меча» ( 2Цар. 1:12 ). Апостол Павел молился об умершем Онисифоре: «Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день» ( 2Тим. 1:18 ). Что Онисифор умер, это видно из того, что ап. Павел просил ученика своего Тимофея передать приветствие не самому Онисифору, а только его семейству ( 2Тим. 4:19 ). А о самом Онисифоре апостол сказал так: «А сколько он служил мне в Ефесе, ты лучше знаешь» ( 2Тим. 1:18 ). Следовательно, апостол Павел сожалеет об умершем Онисифоре и молится о нем. Таким образом примеры из Св. Писания ясно показывают нам, что как в Церкви ветхозаветной, так и в Церкви новозаветной святые и праведные люди молились за умерших и заповедуют молиться за всех человеков ( Иак. 5:16 ; 1Тим. 2:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

  3. Проблемы христианской этики В основе христианской этики лежит ответ Спасителя на вопрос о наибольшей заповеди (Мф. 22:37-39): «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумом твоим»: это – б ольшая и первая заповедь. Вторая подобна ей: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Христос ссылается здесь на еврейский Закон (Мф. 22:40), а конкретнее – на Втор. 6:5 и Лев. 19:18. Поскольку любовь обычно понимается как чувство, неоднократно писали, что приказать любить нельзя, и, значит, любовь Спаситель понимал не в обыденном значении этого слова, а в каком-то ином. Относительно любви к Богу среди христиан никогда не возникало принципиальных разногласий. Одни придавали ей более интеллектуальный, другие – более мистический характер, но она всегда понималась как отказ от земных благ ради обретения свободы от мира (достигаемой либо принятием на себя особых ограничений монашеской жизни, либо волевым усилием при внешне обычной жизни в миру). Как писал апостол Павел христианам Коринфа, они должны быть «и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся» (1 Кор. 7:30:31). Обычно такой отказ от земных благ называют аскетикой. Но по сути это тоже часть христианской этики, представлений о том, как должен жить христианин. Далее для краткости мы будем называть это направление в христианской этике этикой спасения. В отношении любви к ближнему ясности гораздо меньше. Ее часто понимали в смысле «золотого правила» – известного с древнейших времен нравственного правила, представленного в Ветхом Завете в отрицательной форме: «Что ненавистно тебе самому, того не делай никому» (Тов. 4:15). В пользу такого понимания говорит то, что Христос тоже указывает на это правило, правда, в более сильной, положительной форме: «Во всем, как хотите, чтобы люди поступали с вами, так с ними поступайте и вы» (Мф. 7:12). При таком понимании любовь к ближнему – это что-то вроде разумного указания по устроению человеческой жизни на принципах справедливости. Не случайно христианские проповедники часто делают акцент на том, что этика – не главное в христианстве, что в этом отношении христианство не имеет принципиальных отличий от других религий.

http://bogoslov.ru/article/4079100

1 Эвдемонизм – мировоззрение, согласно которому счастье, блаженство являются высшей целью человека. 5 Слово, сказанное в святой митрополии Этолоакарнании в мае 2009 года. (Этолоакарнания – регион в Западной Греции.). 6 См.: Старец Пассий. Слова. Т. 4. О семейной жизни. Суроти, Салоники, 2008. С. 84 (на греч. яз.). 25 В русском переводе: сжалился. Церковнославянский перевод лучше передает следующую далее мысль владыки Афанасия: и мил ему бысть. 31 «Егда кто от монахов ко Господу отъидет, понеже не подобает омыватися телу его, ниже видетися отнюд нагу, на сие учиненный монах губою отирает мощи его теплою водою, творя прежде губою крест на челе скончавшагося, на персех, на руках, и на ногах, и на коленах, вящше же ничтоже. Потом же приносит чистую ризу, и облачит его, отъемшейся первее ветсей, никакоже наготу его видев; и по внегда облещи его, возлагает на него кукуль. Аще великаго образа есть, обложив шлемом свыше главы, и свесив и даже до брады, якоже не видетися лицу мощей его» (Последование исходное монахов). 40 См.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Пимене, 8. М., 1999. С.365–366. 42 Икономия (oikonomia греч. – искусство управления домом, домоуправление, домостроительство; oikos – дом, nomos – закон) – принцип решения церковных вопросов с позиции снисхождения, практической пользы, удобства (икономия имеет определенные границы). 43 «Синаксарь» – жития святых; в Греческой Церкви так называется сборник поучений, читаемых на утрени после 6-й песни канона. Следующий далее рассказ можно прочитать в «Житиях святых» в переложении свт. Димитрия Ростовского , месяц октябрь, 29-й день. 46 Древний патерик. Гл. 13(17). М., 1899. С. 251 –252; Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Об авве Иоанне Колове, 37. М., 1999. С. 216–217. 50 Дословно: Когда они остались в комнате вдвоем, Товия встал с постели и сказал: встань, сестра, и помолимся, чтобы Господь помиловал нас. И начал Товия говорить: благословен Ты, Боже отцов наших, и благословенно имя Твое святое и славное во веки! Да благословляют Тебя небеса и все творения Твои! Ты сотворил Адама и дал ему помощницею Еву, подпорою – жену его. От них произошел род человеческий. Ты сказал: нехорошо быть человеку одному, сотворим помощника, подобного ему. И ныне, Господи, я беру сию сестру мою не для удовлетворения похоти, но поистине как жену: благоволи же помиловать меня, и дай мне состариться с нею! И она сказала с ним: аминь. И оба спокойно спали в эту ночь ( Тов.8:4–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

У еванг. Марка прямо сказано: приведох сына моего, одержимого духом нечистым, т. е. бесноватого. О бесноватых чит. в объясн. 33 ст. 4 гл. Бесноватый этот был немой, – дух нечистый лишил его употребления языка и голоса, – и жестоко страдал припадками падучей болезни, особенно в новолуние, как повествуется у еванг. Матфея ( Мф.17:15 ). Следовательно, дух нечистый навел на отрока болезнь так называемого лунатизма, и он страдал и припадками лунатизма, и припадками беснования. У еванг. Марка тут прибавлено: И многократно дух бросал его и в огонь, и в воду, чтобы погубить его (ст. 22). – Умоляю Тебя взглянуть (призри) на сына моего, т. е. взглянуть оком милосердия и исцелить его (сл. 1:48. Тов.3:3, 15 ; Иудифь.13:4 ). Лк.9:40 . и молихся ученикóм твоим, да ижденýт егó: и не возмогóша. (Я просил учеников Твоих изгнать его, и они не могли.) Это было в то время, когда Иисус Христос был на Фаворе. Отец бесноватого привел сына своего, надеясь найти Самого Господа вместе с учениками; но оказалось, что Господь был в это время на горе, и посему отец просил учеников Его изгнать беса; они пытались сделать это, но не могли. Лк.9:41 . Отвещáв же Иисýс речé: о, рóде неверный и развращéнный, докóле бýду в вáс и терплю вы? приведи [ми] сына твоегó семо. (Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами и буду терпеть вас? приведи сюда сына твоего.) О, роде неверный и пр. Это – выражение укоризны и вместе скорби по причине неверия, несмотря на то, что так много чудес было совершено Иисусом Христом. Из сих слов видно, что сам отец бесноватого имел слабую веру, и что находившиеся тут книжники, которые спорили с апостолами, совершенно не верили в Господа, и притом еще возбуждали народ против Него; да и сами Апостолы имели слабую веру, как это видно далее. Лк.9:42 . Ещé же грядýщу емý, повéрже егó бес и стрясé. Запрети же Иисýс дýхови нечистому, и исцели óтрока, и вдадé егó отцý егó. (Когда же тот еще шел, бес поверг его и стал бить; но Иисус запретил нечистому духу, и исцелил отрока, и отдал его отцу его.) Поверже его бес и стрясе (стал бить).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

По сказанию книги Деяний, когда «первосвященники... наложили руки свои на Апостолов, и заключили их в народную темницу;... Ангел Господень... ночью отворил двери темницы и, выведши их, сказал: идите и, ставши в храме, говорите народу все сие слова жизни» ( Деян.5:17–20 ). Поддерживая и укрепляя людей в земной жизни, Ангелы заботятся особенно о душевном спасении людей. Так, по учению Св. Апостола, они и посылаются, главным образом, для того, чтобы руководить людей к спасению, « Не все ли они , пишет об Ангелах Св. Апостол, суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение » ( Евр.1:14 ). Праведный Иов говорит, что Ангел показывает человеку прямой путь к умилостивлению Бога ( Иов.83:23–24 ). Книга Деяний повествует, что Ангел привел диакона Филиппа для научения в вере Евнуха царицы Кандакии ( Деян.8:36–40 ). Подобным же образом Ангел научил Корнилия-сотника, что ему должно делать для получения спасения ( Деян.10:1–6 ). 2 Заботясь о нашем спасении, Ангелы радуются всякому нашему преуспеянию в нем. По учению Спасителя, « бывает радость у Ангелов Божиих и об одним грешнике кающемся » ( Лк.5:10 ). Но едва ли не самое главное значение св. Ангелов для нас состоит в том, что они, предстоя престолу Божию, ходатайствуют пред Богом за живущих на земле. Последнее видно прежде всего из вышеприведенных слов Спасителя: « Смотрите не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видит лице Отца Моего Небесного » ( Мф.18:10 ), иначе говоря: всегда могут ходатайствовать пред Богом за обиженных... И другое свидетельство: Ангел Рафаил говорил праведному Товии: « Когда молился Ты и невеста твоя Сарра, я возносил память молитвы нашей пред Святого » ( Тов.12:12 ). И еще: Св. Апостол Иоанн в откровении видел как « пришел Ангел и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред Престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога » ( Откр.8:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

Тов. Микоян отвечает положительно. Шнурре, желая воспользоваться присутствием тов. Микояна, задает вопрос о цветных металлах. Тов. Микоян говорит, что он по этому поводу дал исчерпывающий ответ. Тов. Молотов, указывая на то, что в прошлой беседе Шнурре говорил об узкой базе советских закупок в Германии, говорит, что Советское правительство решило расширить эту базу и что с тов. Микояном можно будет вести по этому поводу переговоры. Шнурре благодарит тов. Молотова и говорит, что это устранит одну из основных его забот и создаст возможность более интенсивной торговли. Тов. Молотов напоминает, что в дальнейшем машины будут стоять на первом месте, однако база в общем будет расширена. Шнурре обещает, что все, что будет в их силах, они поставят. Шуленбург еще раз благодарит тов. Молотова и надеется, что вопросы о суммах претензий и о кобальте будут в ближайшее время решены. В конце беседы Шуленбург сообщил тов. Молотову, что министр Сиама, о котором шла речь в прошлой беседе, желает приехать в Советский Союз по вопросу о восстановлении дипломатических отношений между Сиамом и СССР. Тов. Молотов ответил, что сиамский министр может приехать в СССР. На этом беседа закончилась. Беседа продолжалась 40 минут. Записал Богданов АВП РФ. Ф. 06. Оп. 2. П. 15. Д. 158. Лл. 18–22. Машинопись, заверенная копия. Указана рассылка. 198. Спецсообщение ГТУ НКВД СССР – информационно-разведывательная сводка пр Германии 28 ноября 1940 г. Совершенно секретно По сообщению зак[ордонной] агентуры ДТО НКБД Львовской и Белостокской жел. дорог в ноябре мес. с. г. отмечалось усиленное передвижение германских пехотных частей с территории Генерал-Губернаторства в глубь Германии и концентрация на границах с СССР немецких артиллерийских и мотомеханических частей. 16/XI через станцию Малкин по направлению к Варшаве отправлено шесть воинских эшелонов пехоты; 5 эшелонов состояли из 1012 классных и 4-осных вагонов, 810 товарных вагонов и 3–4 платформ. На каждой платформе находилось по 2 танка среднего размера.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Тов. Молотов замечает к этому, что более конкретное и реальное – это отзыв английского посла 81 из Бухареста. Шуленбург спрашивает тов. Молотова, привез ли что-либо нового турецкий посол Актай. Тов. Молотов говорит, что он не сказал бы, чтобы было что-либо новое, интересное. Тов. Молотов спрашивает Шуленбурга, считает ли Германское правительство, что отношения между Венгрией и Румынией улучшились. Шуленбург отвечает, что он не знает, и добавляет от себя, что этого не видно. Затем тов. Молотов говорит, что, как он понял из сообщения посла, количество германских войск в Румынии увеличивается. Шуленбург говорит, что он не знает и что об увеличении количества германских войск в Румынии говорил ему Гафенку. Шуленбург снова повторяет ранее сказанное им о количестве германских войск на 14 октября, а также и о разговоре с Гафенку. Шуленбург еще раз повторяет, что 10 октября германских войск в Румынии не было, в промежутке же между 10 и 14 октября в Румынию прибыло два авиазвена – 30–40 человек квартирмейстеров и генерал Гальдер для подготовки приема германских войск. Тов. Молотов спрашивает Шуленбурга, были ли в то время в Румынии, кроме воздушных сил, армейские соединения. Шуленбург дает отрицательный ответ и опять повторяет уже сказанное им, а также добавляет, что немцы послали войска в Румынию только ввиду просьбы Румынского правительства. Шуленбург предполагает, что эта посылка германских войск связана еще с тем, чтобы дать опору новому Румынскому правительству, которое еще недостаточно уверенно себя чувствует. Тов. Молотов спрашивает Шуленбурга, все ли германские войска прошли через Финляндию. Шуленбург отвечает, что, по имеющимся сведениям, они все прошли через территорию Финляндии в Норвегию и в Финляндии нет германских войск. Он не имеет точного представления о характере транзита германских войск, но предполагает, что это главным образом отпускники. В заключение беседы Шуленбург говорит тов. Молотову, что он сообщил в Берлин о перешивке железнодорожного пути в Бессарабии, высказывая одновременно опасения, что в связи с этим могут возникнуть трудности для германского транзита.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Если бы имела место консультация, то такого повода не было бы дано. Прерывая тов. Молотова, Шуленбург говорит, что и его мнение точно такое же. Продолжая, тов. Молотов говорит, что у Советского] Союза не было намерения угрожать Румынии. Этими своими действиями Германское правительство поставило СССР в затруднительное положение, но Сов[етский] Союз пока сохранял молчание. Шуленбург заявляет, что мы очень благодарны Советскому] правительству, что оно не дало нового повода прессе. Это несчастный случай, недоразумение, снова повторяет он. Тов. Молотов говорит, что вот поэтому мы и ставим этот вопрос перед Германским правительством. Тов. Молотов снова повторяет точку зрения Советского правительства о дальнейшем существовании статьи III советско-германского Договора о ненападении. Шуленбург опять заявляет, что об этом не может быть и речи, в Берлине об этом и не думают. В заключение беседы Шуленбург еще раз повторяет, что в Берлине он сделает все от него зависящее для ликвидации этих недоразумений между Советским и Германским правительством. Беседу записал Ленский Вручено тов. Молотовым Россо 25.VI.40 г. Вручено тов. Молотовым Шуленбургу 21.IX.40 г. По мнению СССР, война вряд ли закончится раньше зимы этого года, если вообще она кончится в этом году. В связи с этим будут стучаться в дверь все неразрешенные вопросы, требуя своего разрешения тем или иным путем. В отношении вопросов, поставленных Итальянским правительством, как в беседе г-на Россо со мной 20 июня, так и в беседе г-на Чиано с Горелкиным 22 июня, позиция СССР сводится к следующему. СССР не имеет никаких претензий в отношении Венгрии. С Венгрией у нас нормальные отношения. СССР считает претензии Венгрии к Румынии имеющими под собой основания. С Болгарией у СССР хорошие, добрососедские отношения. Они имеют основание стать более близкими. Претензии Болгарии к Румынии, как и к Греции, имеют под собой основания. Основные претензии СССР в отношении Румынии известны. СССР хотел бы получить от Румынии то, что по праву принадлежит ему, без применения силы, но последнее станет неизбежным, если Румыния окажется несговорчивой. Что касается других районов Румынии, то СССР учитывает интересы Италии и Германии и готов договориться с ними по этому вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010