29, 15, 16). в)  И какое множество божественных благословений и щедрот слово Божие обещает нам за призрение бедных и страждущих. Благословение Господне на главе подавающаго (Притч. 11, 26), – говорит премудрый Соломон. Блажен разумеваяй на нища и убога, в день лют избавит его Господь (Пс. 40, 2), – говорит псалмопевец. Милостыня от смерти избавляет, и не оставляет идти во тму (Тов. 4, 10), – говорит благочестивый Товит. Милуяй нища взаим дает Богови (Прит. 19, 17), – говорит опять премудрый Соломон. Приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе (Мф. 25, 34, 40), – скажет Господь на будущем страшном суде тем, которые призревали бедных и несчастных. III. Будем же, братия, благотворить нуждающимся, дабы получить награду на небесах, которая несравненно дороже всех земных сокровищ. Аминь. (Составлено по кн. «Сеятель благочестия», прот. Нордова, т. I, изд. 1891 г.). Третий день Поучение 1-е. Святые мученики Евтропий, Клеоник и Василиск (Об истинной дружбе) I. Npaздhyeмыe ныне Св. Церковью свв. мученики Евтропий, Клеоник и Василиск были сотоварищами по службе и друзьями св. Феодора Тирона (память его 17 февраля). Василиск был племянником его. Все они вместе с Феодором были взяты на мучение за веру Христову. Только кончина их последовала двумя годами позднее, в 308 г. замучены они в гор. Команах при правителе Асклипиодоте. Во время мучения, по их молитве, было сотрясение земли, так что идол упал и разбился на мелкие части; два раза был голос Божий с неба: «Так как вы мужественно терпели мучения в начале, то Я не оставлю вас до конца подвига. За то, что вы отдались за Меня на смерть, получите от Меня жизнь вечную». Но мучитель объяснял все это их волшебством и придумывал для них всевозможные казни. Наконец велел пригвоздить ко кресту Евтропия и Клеоника, Василиск же был умерщвлен мечом при новом правителе Агриппе, 22 мая. II. Всякий согласится с тем, что свв. мученики Евтропий, Клеоник и Василиск, будучи дружны между собой, имели друг в друге истинных друзей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАТИКАНСКИЙ КОДЕКС [лат. Codex Vaticanus], одна из самых ранних греч. пергаменных рукописей (IV в.), содержащая книги Ветхого и Нового Заветов (принятое в текстологии обозначение В. к.- лат. сигла В, для новозаветной части - B или 03). Текст написан изящным унциальным письмом в 3 колонки на странице, по 40-44 строки в каждой. Исключение составляют поэтические книги, где текст разделен на 2 колонки. Формат 27 ´ 27 см, сохранилось 759 л. Рукопись находится в Ватиканской библиотеке (Vat. gr. 1209) по крайней мере с 1475 г., когда она впервые была упомянута в ее каталоге ( Ropes. P. XXXI). В X-XI вв. оригинальный текст был обновлен: переписчик навел стершиеся буквы, расставил диакритические знаки и внес нек-рые исправления. Эти поновления не только лишили рукопись ее первоначальной красоты, но и в значительной степени затруднили ее палеографический анализ, определение датировки и локализацию В. к. В XV в. в тексте были восполнены лакуны: Быт 1. 1-46. 26; Пс 105. 27-137. 6; Евр 9. 14-13. 25; 1 и 2 Тим, Тит, Флм и Откр (в текстологии известен как минускул 1957). В рукописи IV в. была утрачена часть листа, содержащая 4 Цар 2. 5-7, 10-13. На основании анализа почерков К. Тишендорф выделил в рукописи работу неск. переписчиков. Первому (B1) принадлежит часть ВЗ (он же переписывал нек-рые листы НЗ в Синайском кодексе ), этот текст был вскоре отредактирован вторым писцом на основании др. рукописи (В2; принятое в издании Г. Б. Суита обозначение этого переписчика для ВЗ-Ва). Третьим считается писец, работавший в X-XI вв. (Вв). ВЗ занимает 617 л. рукописи. Порядок книг ВЗ: Быт - 2 Пар, 1 и 2 Ездр, Пс, Притч, Еккл, Песн, Иов, Прем, Сир, Есф, Иф, Тов, Ос-Мал, Ис, Иер, Вар, Плач и Посл Иер, Иез, Дан; отсутствуют молитва Манассии и Маккавейские книги. НЗ начинается с л. 618. Возможно, вместе с указанными каноническими частями в рукописи были утрачены др. раннехрист. тексты, к-рые, как напр. в Синайском кодексе, изначально включались в рукопись. Порядок книг НЗ: Мф, Мк, Лк, Ин, Деян, Соборные послания, Рим, 1, 2 Кор, Гал, Еф, Фил, 1, 2 Фес, Евр; отсутствуют Аммониевы главы и Евсевиевы каноны (см. ст. Гармония евангельская ). Система деления новозаветного текста на главы является более древней, чем та, к-рая характерна для большинства пергаменных рукописей НЗ. Напр., Второе послание Петра не выделено среди др., возможно потому, что система деления появилась ранее того времени, когда оно стало считаться каноническим. Кроме того, в Посланиях ап. Павла нумерация глав единая, начиная от Послания к Римлянам и далее. послание к евреям следует за Посланиями к Фессалоникийцам; однако порядок нумерации показывает, что в рукописи, с к-рой переписывался В. к., Послание к Евреям находилось сразу после Послания к Галатам. Деление текста Деяний св. апостолов на 36 глав также отличается от принятого в большинстве рукописей.

http://pravenc.ru/text/Ватиканском ...

Незадолго перед смертью шесть томов рукописей Бориса Садовского были приобретены Литературным музеем. До сих пор опубликованы лишь отдельные дневниковые записи и стихи 20–40-х годов, вошедшие в издание: «Борис Садовской. Стихотворения, рассказы в стихах, пьесы и монологи. Новая библиотека поэта. Малая серия. СПб., 2001». Среди стихотворений есть и шуточное, датированное 1940 годом. Чувство юмора не покидало Бориса Садовского даже в самые тяжкие времена, о чем можно судить по его стихотворному посланию к В.И. Лебедеву-Кумачу как депутату Верховного Совета РСФСР и «товарищу по перу»: Тов. Лебедев-Кумач, вы мой избранник И в то же время мой товарищ по перу. Послушайте, что Вам расскажет бедный странник, Гость обездоленный на жизненном пиру. Пишу я сорок лет. Мои произведенья – Четырнадцать весьма разнообразных книг. Рассказы, повести, статьи, стихотворенья. Мне скоро шестьдесят, и я уже старик. Был с Блоком, с Брюсовым союз мой неизменен. Я Маяковского знал юным удальцом. Еще в «Товарище» меня печатал Ленин, Отец которого дружил с моим отцом. Лет двадцать я без ног, но, несмотря на это, Три года на дому я лекции читал. Профессор красный я, а в звании поэта Союз писателей давно меня признал. В последние года в постель пришлось свалиться: Смерть хмурая ко мне так близко подошла, Но ожил и пишу. И как же не трудиться, Когда над головой полет орла, Когда истории и миру предписала Страна великая незыблемый закон, Когда Америка соседкой нашей стала, Покорена тайга и полюс побежден. Но Пушкин говорит, что для поэта нужен (Как, впрочем, и для всех трудящихся людей) Хороший сон, затем обильный добрый ужин. Литфонд же мне дает три сотенки рублей. Три сотни на меня и на жену больную. Пора о пенсии решиться хлопотать. Просил на лето я хоть сумму небольшую, Ее «товарищи» всё забывают дать. Так помогите мне подняться снова к свету, Певец отзывчивый на радость и тоску. Прошу немного я: спокойствия поэту, Обеда скромного больному старику. Знаменитый поэт-песенник Лебедев-Кумач, надо думать, помог «товарищу по перу» в оформлении пенсии вместо пособия Литфонда. Депутаты в ту пору были всесильны, хотя через год, во время эвакуации из Москвы, никакое депутатство не спасло самого Лебедева-Кумача, которого полгода продержали в казанской тюремной психушке за несколько гневных фраз в адрес Сталина, допустившего немцев к Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Незадолго перед смертью шесть томов рукописей Бориса Садовского были приобретены Литературным музеем. До сих пор опубликованы лишь отдельные дневниковые записи и стихи 20–40-х годов, вошедшие в издание: «Борис Садовской. Стихотворения, рассказы в стихах, пьесы и монологи. Новая библиотека поэта. Малая серия. СПб., 2001». Среди стихотворений есть и шуточное, датированное 1940 годом. Чувство юмора не покидало Бориса Садовского даже в самые тяжкие времена, о чем можно судить по его стихотворному посланию к В.И. Лебедеву-Кумачу как депутату Верховного Совета РСФСР и «товарищу по перу»: Тов. Лебедев-Кумач, вы мой избранник И в то же время мой товарищ по перу. Послушайте, что Вам расскажет бедный странник, Гость обездоленный на жизненном пиру. Пишу я сорок лет. Мои произведенья – Четырнадцать весьма разнообразных книг. Рассказы, повести, статьи, стихотворенья. Мне скоро шестьдесят, и я уже старик. Был с Блоком, с Брюсовым союз мой неизменен. Я Маяковского знал юным удальцом. Еще в «Товарище» меня печатал Ленин, Отец которого дружил с моим отцом. Лет двадцать я без ног, но, несмотря на это, Три года на дому я лекции читал. Профессор красный я, а в звании поэта Союз писателей давно меня признал. В последние года в постель пришлось свалиться: Смерть хмурая ко мне так близко подошла, Но ожил и пишу. И как же не трудиться, Когда над головой полет орла, Когда истории и миру предписала Страна великая незыблемый закон, Когда Америка соседкой нашей стала, Покорена тайга и полюс побежден. Но Пушкин говорит, что для поэта нужен (Как, впрочем, и для всех трудящихся людей) Хороший сон, затем обильный добрый ужин. Литфонд же мне дает три сотенки рублей. Три сотни на меня и на жену больную. Пора о пенсии решиться хлопотать. Просил на лето я хоть сумму небольшую, Ее «товарищи» всё забывают дать. Так помогите мне подняться снова к свету, Певец отзывчивый на радость и тоску. Прошу немного я: спокойствия поэту, Обеда скромного больному старику. Знаменитый поэт-песенник Лебедев-Кумач, надо думать, помог «товарищу по перу» в оформлении пенсии вместо пособия Литфонда. Депутаты в ту пору были всесильны, хотя через год, во время эвакуации из Москвы, никакое депутатство не спасло самого Лебедева-Кумача, которого полгода продержали в казанской тюремной психушке за несколько гневных фраз в адрес Сталина, допустившего немцев к Москве.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Вопрос 9. Что есть милостыня? Ответ. Милостыня есть дело милосердия, состоящее в том, когда кто-нибудь оказывает благодеяние душе или телу нуждающегося человека, не разбирая лица, которое имеет нужду в таковой милостыне. Сия добродетель есть самая необходимая для человека Христианина, как учит Священное Писание: «милостыня бо от смерти избавляет и тая очищает всяк грех: творящии милостыни и правды исполнятся жизни» ( Тов. 12, 9 ). И в Новом Завете, похваляя милостыню, так оно говорит: «иди, продаждь имение твое и даждь нищым: и имети имаши сокровище на небеси» ( Мф. 19, 21 ). Христос обещает дать великую награду милостивым и на последнем суде: «аминь глаголю вам, понеже сотвористе единому сих братий Моих менших, мне сотвористе. Тогда речет... приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» ( Мф. 25:40, 34 ). Милостыня, соединенная с постом, соделывает молитву, благоприятную Богу, так что Он выслушивает оную, как Ангел сказал к Корнилию: «молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога» ( Деян. 10, 4 ). В сей добродетели заключаются все дела милосердия, о которых мы сказали во второй части сего Православного Исповедания. Вопрос 10. От сих добродетелей какие еще раждаются другие? Ответ. Четыре главные добродетели: мудрость, справедливость, мужество и воздержание. Мудрость Вопрос 11. Что есть мудрость Христианская? Ответ. Мудрость Христианская есть некоторая заботливость и прозорливость, пекущаяся и наблюдающая, чтобы не оскорбить Бога и ближнего никаким поступком или мыслию. О сей мудрости Господь так учит: «будите убо мудри яко змия, и цели яко голубие» ( Мф. 10, 16 ). Сие изъясняя, Божественный Павел говорит: «Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленнии, но разумевайте, что есть воля Божия» ( Еф. 5, 15–17 ). Таковая мудрость Христианская основанием своим имеет непорочность и простоту сердца, всякую честность и пристойность, и всякую осмотрительность, чтобы не быть обманутыми врагом души нашей, и теми, кои желают вредить нам. Справедливость

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

«Руководствуясь статьей тов. Сталина от 15 марта 1930 г. о перегибе партийной линии, я просил бы Вас пересмотреть мое дело и изменить мне наказание, которого я не заслуживаю: во-первых, посевная площадь моя была очень мала и по учету комиссии по хлебозаготовке на мою семью не хватало около 30 пудов хлеба (семья моя состоит из жены, 7 человек детей от 14 лет и до новорожденных и сестры жены 58 л., всего 10 человек со мной). Наложенный на меня хлеб в количестве 95 пудов ржи и овса, из которых по моему заявлению было скинуто 30 пудов овса, этот хлеб был моей женой сдан своевременно. В селе и районе хлебозаготовка прошла с превышением. К Советской власти я относился лояльно, О чем свидетельствует протокол общего собрания граждан с. Ельтесунова от 17 октября 1929 г., копия которого вместе с заявлениями подана из изолятора в ОГПУ. Землю я обрабатывал своим трудом. Семья моя многочисленная, по своему составу лишена добычников, без меня обречена нищенствовать. Я как родитель имею нравственную обязанность кормить ее, но теперь лишен этого. Происхождением я сын учителя народной школы, внук крестьянина. Свидетельские показания в моем деле, с которыми меня знакомил судебный следователь, ничего не говорят против меня, а скорее в мою пользу. По всему этому прошу Вас пересмотреть мое дело 58 ст. 10 п., спросить местных граждан обо мне и освободить меня от того наказания, которое я несу. Я же лично считаю это дело перегибом партийной линии». Ответа на это заявление не последовало. Отбыв полностью свой срок, он вернулся из заключения в 1932 году. Сильно постарел, хотя ему было всего 40 лет. На Севере он заболел цингой, потерял часть зубов. 26 февраля 1930 года у матушки Екатерины родились двойняшки: Николай и Маргарита. Маргарита прожила только полтора года - умерла по болезни. С матушкой остались ее сестра Анна и шесть человек детей. Без отца семья жила бедно. Анна Васильевна собирала милостыню по деревням. Продавали вещи, которые достались по наследству от родителей матушки. В школе дочерей отца Александра обзывали кличками, дразнили из-за отца. Семье помогали сестры матушки - Елена и Александра, да и добрые люди не оставляли в беде. Большой дом священника в с. Ельтесуново отцу Александру пришлось продать, и семья переехала в дом на другом конце села.

http://drevo-info.ru/articles/16769.html

Не стоит, уважаемый Георгий. Я уже после 2016 года ничему не удивляюсь. 46. Ответ на 44., Олег Московский: //а что, судебных ошибок не разумеется. Как случались они и в сталинские времена. Не так ли? Ошибки всегда случались. Но плохо, если они непоправимы. 45. Lucia, 43 //а что, судебных ошибок не бывает? разумеется. Как случались они и в сталинские времена. Не так ли? 44. Ответ на 42., Олег Московский: //Вот этот твой ответ говорит о многом.//Кирам поставил под сомнение вердикт путинской юстиции? За все судебные решения ответственность несет глава государства и только он один! Вы хотите предъявить претензии гаранту конституции? Или обвинить его в преследовании священников? а что, судебных ошибок не бывает? 43. Кирам, 41 //Вот этот твой ответ говорит о многом.//Кирам поставил под сомнение вердикт путинской юстиции? За все судебные решения ответственность несет глава государства и только он один! Вы хотите предъявить претензии гаранту конституции? Или обвинить его в преследовании священников? 42. Ответ на 36., Олег Московский: //О.Александр, неужели Ваша пастырская совесть промолчит?//Полагаю, что корпоративная солидарность перевесит. Вот этот твой ответ говорит о многом. 41. Ответ на 38., Ольга Чернова: Так ведь это рецидивист. Преступник. За что его сажать надолго?А тут о.Глеб. Его срок - это оправдание своих стараний: иначе спросят, зачем была сломана его жизнь, фактически убита матушка Зинаида, страдают его дети.Признать его невиновность - расписаться в собственном непрофессионализме и явном заказе. За это дисквалифицируют, а как же карьера? После таких случаев, как с о.Глебом, или о.Геннадием Беловоловым, как-то не пожелаешь своим сыновьям идти в семинарию...... 40. Ответ на 32., Ия: О.Александр, неужели Ваша пастырская совесть промолчит? а вот что пишет тов.Мостовой на другой ветке 2. Олег Мостовой : Это как сказать: примерно около 20% созревают до 16 лет 2018-01-17 в 14:06 Автор: «Но кому нужна такая норма? Почему норма в 18 лет вдруг перестала устраивать?» Ничего страшного в такой норме не будет.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/16/ne...

31 декабря 1923 г. — “Москва держится старого — П. Т.” 38 . 3 февраля 1924 г. — “Пасха остается по-старому — П. Т.” 39 . Как видим, некоторые изменения в отношении возврата к старому стилю произошли между 18 и 30 октября. Это связано с реакцией московских верующих, духовенства и епископата, в том числе так называемой “Даниловской оппозиции”. Патриарх 8 ноября 1923 г. на печатном экземпляре послания от 1 октября написал резолюцию, в которой распорядился отложить введение нового стиля. Подлинник резолюции сохранился в фонде канцелярии Патриарха Тихона в РГИА, в следственном деле Патриарха сохранилась копия 40 . Сам Патриарх обосновывал свое решение тем, что счел своим долгом “принять во внимание голос верующих, чтобы не произвести насилия над совестию народной” 41 . Так же объясняли поступок Патриарха и в ГПУ. В информационном обзоре ГПУ, направленном Сталину, говорилось “Тихон, санкционировавший его [новый стиль — и. М.] натолкнулся на отрицательное отношение верующих и вынужден был отказаться от проведения его в жизнь” 42 . 13 ноября АРК приняла решения, связанные с введением нового стиля: “1. а) Поручить т. Красикову совместно с представителями Наркомтруда и компетентными в этом вопросе лицами установить дни отдыха на 1924 г. с введением нового стиля. б) празднование Пасхи в 1924 г. установить по старому стилю, не препятствуя при этом церковникам совершать пасхалию по новому стилю” 43 . 20 ноября АРК, у которой возвращение к старому стилю вызвало понятное недовольство, принимает решение: “а.) Поручить тов. Тучкову провести через Тихона новый стиль и отменить введение старого. б.) Поручить ему же срочно расклеить и распространить Тихоновское воззвание о введении им нового стиля” 44 . Как писал Патриарх Тихон в своем заявлении во ВЦИК, “канцелярия наша была опечатана агентами Правительства, из нее были взяты неразошедшиеся экземпляры Нашего, тогда уже отмененного послания о введении нового стиля и оказались расклеенными по улицам столицы без нашего ведома и согласия” 45 .

http://pravmir.ru/antireligioznyie-mudre...

О других добродетелях Господь не упоминает, потому что, кто имеет добродетель милосердия, тот непременно имеет и другия добродетели. С другой стороны – потому, что добродетель милосердия есть высшая из добродетелей, она покрывает и очищает самые грехи. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут ( Мф.5:7 ). Милостыня очищает всякий грех ( Тов.12:9 ). Господь называет Своими братьями вообще людей, так как, живя на земле, Он Сам был человеком (Богочеловеком, Евр. 2:11 ), особенно же из них истинных Своих последователей, как близких к Нему и по духу, и по жизни по жизни по Его примеру (Чит. объясн. 50ст. 12гл.). Меньшими братьями Своими Господь называет меньших, несчастных из людей: бедных «угнетенных и также смиренных, ради уничиженности их, как и Сам Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти и смерти крестной ( Фил. 2, 8 ). Сделанное нами добро, а также и зло (45 ст.) своим ближним Господь относит к Самому Себе, потому что единение Господа с истинными последователями Его самое тесное, так что Он в них и они в Нем ( Ин.15:4–6 ; Мф. 10:40 ). Понеже сотвористе единому сих братий, Мне сотвористе . «На сии слова, написанные в Евангелии, поучает митрополит Филарет, ты можешь смотреть как на заемное письмо, которым Господь признал Себя должным тебе во всем, что ты подал или что благотворительно сделал нуждающемуся ближнему. Он уничижает Себя до образа должника твоего, чтобы привлечь тебя к благотворению и чрез благотворение к блаженству: такова дивная благость Его. Он занимает у тебя безделицы, прах, тлен, которые ты называешь благами земными, чтобы иметь случай, без оскорбления правосудия Своего, платить тебе истинным благом, нетлением, блаженством, с такою лихвою, который ты никогда исчислить не возможешь». В одном из духовных журналов (Дух. Бес. 71 г.) читаем следующее: «Тот, Кто дал тебе плоть Свою ясти, просит у тебя куска хлеба; ужели ты, в лице бедного, не напитаешь Его алчущего? Тот, Кто испил за тебя горькую чашу страданий и смерти, Кто дает тебе кровь Свою в питие жизни, просит у тебя чаши студеной воды; ужели ты в лице бедного нищего, не напоишь Его жаждущего? Тот, Кто крестом купил и даровал тебе небо, не имеет где главу преклонить; ужели ты, в лице странных, не введешь Его в дом свой и не отворишь двери Тому, Кто отверз тебе райския двери? Тот, Кто одел тебя в светлую боготканную одежду правды и веселия, терпит холод, едва прикрываясь рубищем; ужели ты, в лице беспомощных бедняков, не оденешь Его нагого? Кто исцелил тебя от смертельных ран греховных, лежит и страждет на одре болезни; ужели ты, в лице больных, не послужишь Ему в болезни? Тот, Кто избавил тебя от уз адовых и даровал тебе вечную свободу чад Божиих, сидит в темнице, обложенный оковами; ужели ты, в лице узников, не посетишь Его и не послужишь Ему? Ужели ты постыдишься мрачного жилища узников ради Того, Кто не постыдился сойти в ад для искупления грешников? " Господь говорит праведникам: поскольку вы сделали сие одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

В 1856 г. состоялся 1-й в истории визит копт. Александрийского патриарха к своей эфиоп. пастве: Кирилл IV по поручению егип. властей посетил Эфиопию с целью наладить отношения между 2 гос-вами и разрешить ряд приграничных споров, а также урегулировать конфликт между митрополитом Эфиопии Анбой Саламой и имп. Теодросом ( Феодором II ; 1855-1868). Однако патриарх попал под подозрение в шпионаже и подготовке заговора против императора и был на неск. дней посажен в тюрьму, а затем почти год провел в стране в качестве почетного заложника. Только когда Феодор II убедился, что Египет не собирался нападать на Эфиопию, а Кирилл IV снял наложенное митрополитом Саламой на императора отлучение от Церкви, патриарх был с почетом отпущен на родину. В итоге отношения между К. Ц. и Эфиопией еще более осложнились. Под давлением Эфиопии в 1881 г. патриарх Кирилл V назначил в страну сразу 4 епископов из числа коптов, что означало повышение статуса митрополии и временно нормализовало коптско-эфиоп. церковные отношения. К. Ц. в 1-й пол. ХХ в. К нач. XX в. в Египте проживало 650 тыс. коптов, что составляло 7% населения страны, но при этом копты контролировали до 20% егип. экономики и владели 300 тыс. домов и 1,5 млн федданов (630 тыс. га) земли. В число крупнейших землевладельцев входили 13 копт. семей, каждая из них обладала от 2 до 30 тыс. федданов сельскохозяйственных угодий. Тесная связь с зап. капиталом привела к появлению неск. принадлежавших копт. семьям крупных торгово-предпринимательских групп, сконцентрировавших у себя до 60% внешнеторгового оборота страны. Копт. служащие занимали более 40% гос. должностей, в т. ч. 98% постов в налоговом ведомстве, 69% в Мин-ве внутренних дел, 44% в Мин-ве почтовой службы и железных дорог, 30% в Мин-ве юстиции и 14% в Мин-ве культуры. Значительной была доля коптов среди представителей свободных профессий: врачей, адвокатов, журналистов и проч. В кон. XIX - нач. ХХ в. христианство исповедовали 21% выпускников юридических, 19% - инженерных, 15% - медицинских и 12% - педагогических фак-тов. Всего к 1910 г. копты составляли 17% учеников гос. начальных школ и 29% студентов высших учебных заведений. В целом копт. община сумела успешно адаптироваться к новым условиям брит. оккупации (1882-1922), несмотря на частичное вытеснение с гос. службы европейцами и сиро-христианами.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010