Вопрос 9. Что есть милостыня? Ответ. Милостыня есть дело милосердия, состоящее в том, когда кто-нибудь оказывает благодеяние душе или телу нуждающегося человека, не разбирая лица, которое имеет нужду в таковой милостыне. Сия добродетель есть самая необходимая для человека христианина, как учит Священное Писание: Милостыня бо от смерти избавляет, и тая очищает всяк грех . Творящии милостыни и правды, исполнятся жизни ( Тов. 12:9 ). И в Новом Завете, похваляя милостыню, так оно говорит: Иди, продаждь имение твое, и даждь нищым: и имети имаши сокровище на небеси ( Мф. 19:21 ). Христос обещает дать великую награду милостивым и на последнем суде: Аминь глаголю вам, понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе. Тогда речет: приидите благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира ( Мф. 25:40, 34 ). Милостыня, соединенная с постом, соделывает молитву, благоприятную Богу, так что Он выслушивает оную, как Ангел сказал к Корнилию: Молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога ( Деян. 10:4 ). В сей добродетели заключаются все дела милосердия, о которых мы сказали во второй части сего Православного Исповедания. Вопрос 10. От сих добродетелей какие еще раждаются другие? Ответ. Четыре главные добродетели: мудрость, справедливость, мужество и воздержание. Вопрос 11. Что есть мудрость Христианская? Ответ. Мудрость Христианская есть некоторая заботливость и прозорливость, пекущаяся и наблюдающая, чтобы никаким поступком или мыслию не оскорбить Бога и ближнего. О сей мудрости Господь так учит: Будите мудри, яко змия, и цели, яко голубие ( Мф. 10:16 ). Сие изъясняя, Божественный Павел говорит: Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже не мудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть. Сего ради не бывайте несмысленнии, но разумевайте, что есть воля Божия ( Еф. 5:15–17 ). Таковая мудрость христианская основанием своим имеет непорочность и простоту сердца, всякую честность и пристойность, и всякую осмотрительность, чтобы не быть обманутыми врагом души нашей, и теми, кои желают вредить нам.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

2. Он полон скорбей. (Сир. 40:1; Псал. 33:20 ). а) Частично это скорби, посылаемые Богом, духовные и телесные (Тов. 12:13). б) Частично это скорби, приходящие от людей (Иов. 2:9). Кто много претерпевает, тот продолжает свой путь с усилием и ревностью (2 Тим. 3:12). 3. Но он ведет к небу. Спаситель, идя на страдания, шел в то же время к Своему Отцу. Он наш Предтеча (2 Тим. 2:12). Однако, посмотрим, что необходимо для странника к небу. а) Он должен молиться. Помощь свыше посылается только молящемуся (Псал. 138:23). б) Он должен иметь истинную веру. Верующее сердце и благочестивая жизнь (Иоан. 14:6; Мар. 16:16 ). Страдания и смерть Спасителя доставляют нам величайшее успокоение « Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет » и т. д. (33–39). В ныне читаемом Евангелии Иисус Христос предрекает ученикам о Своих страданиях и смерти. Как при жизни Своей Он был утешителем всех Своих последователей, так и в самих страданиях Своих и смерти Он проливает величайше утешение и успокоение в наши сердца. 1. В невинных страданиях и бедствиях. а) «Зачем Бог обрек меня на такую печальную судьбу, которой я не заслужил? Почему я болен и несчастен, живу в бедности и нищете, когда я трудолюбив и прилежен? Почему мои лучшие намерения и поступки не признаны и не оценены по достоинству? Зачем смерть так преждевременно посещает близких моему сердцу?» Таковы жалобы иного благочестивого человека, терпящего горькую участь на земле. И вот он начинает уже теряться в сомнениях относительно отеческой благости Божьей и мудрого Провидения, и эти сомнения беспокоят и смущают его дух. Какой ужасный мрак лежит иногда на судьбе людей! Мы были бы невыразимо несчастны, если бы не имели никакой помощи против этих сомнений, никакого утешения в наших земных нуждах. б) Страдания и смерть Спасителя доставляют нам утешение и успокоение во всех скорбях и бедствиях, постигающих нас на земле. Его страдания и смерть были также невинны. Он не заслужил постигшей Его участи, не совершил не единого греха. Его обвинители и судьи были преступники. Никто более Его не имел причин жаловаться на свою участь. Но Он не жаловался, не роптал, но говорил: «Отче, не Моя, но Твоя воля да будет.» Он знал, что Его страдания и смерть принесут величайшее благословение роду человеческому.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Этот акт вызвал активный протест ислам. фундаменталистов и на практике не применялся. В 80-х гг. в среднем выдавалось 5 разрешений в год на строительство. В результате в стране начало функционировать неск. сот незарегистрированных церквей. В соответствии с президентским указом 13 от 1998 г. порядок получения разрешений на ремонт церквей был значительно упрощен и передан под начало губернаторов провинций. В следующем году мечети и церкви получили равные права на реставрацию. Мон-рям было возвращено ок. 70% земель, конфискованных в ходе земельной реформы президента Насера. Указ 291 от 2005 г. передавал местным властям право согласовывать расширение и перестройку церквей. Однако выдача разрешений на строительство новых культовых зданий оставалась президентской прерогативой. В нач. 2000-х гг. ежегодно издавалось 2-3 подобных разрешения и еще несколько - на легализацию незаконно сооруженных церквей. В 2007-2010 гг. выдача лицензий на строительство ускорилась, однако копт. община продолжала испытывать острую нехватку культовых сооружений. Заявления официальных властей о том, что в 2008 г. в Египте функционировало 2626 церквей, копт. иерархи называли не соответствующим реальности, а количество действующих храмов - недостаточным для духовного окормления общины. С 1971 по 2008 г. количество егип. диоцезов увеличилось с 23 до 50, в основном за счет разукрупнения уже существовавших епархий. Общее число епископов в 2004 г. достигло 91. В эпоху Шенуды III на архиереев была возложена ответственность за осуществление социальных программ по борьбе с неграмотностью, помощи неимущим единоверцам, обеспечению их медицинским обслуживанием и проч. Приходские священники вновь начали получать фиксированное жалованье. Происходило явное оживление монашеской жизни: за 40 лет (с 1960 по 2001) число монахов увеличилось с 206 до 1200, а действующих муж. мон-рей - с 9 до 21. Также в нач. XXI в. в Египте действовало 7 жен. мон-рей с 700 насельницами. За счет открытия 3 новых фак-тов (библеистики, гимнологии и копт.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

В экономике преобладали экспортно ориентированная лесная промышленность, рыболовство, судоходство. К 1878 г. норвеж. торговый флот занимал 3-е после Великобритании и США место в мире по тоннажу. В сев. районах Н. по-прежнему главной отраслью оставалась поморская торговля с Архангельской губ. Российской империи, хотя ее доля в норвеж. торговле в целом была невелика (5% - ввоз, 6% - вывоз). В 40-х гг. XIX в. в Н. начался процесс индустриализации, сопровождавшийся ростом городского населения. В 1854 г. была открыта 1-я железнодорожная ветка между Кристианией и Эйдсволлом. В 90-х гг. XIX в. начался переход от парусного флота к паровому. В религ. сфере к сер. XIX в. в НЦ возросло влияние идей дат. теолога-реформатора Н. Ф. С. Грундтвига , к тому времени уже прочно утвердившихся в соседней Дании. Норвеж. грундтвигианство олицетворял пастор Кристиании В. А. Вексельс (1797-1866), чья активная проповедническая и литературная деятельность (наиболее известное произведение - «Доклад о пасторальной теологии» (1853)) способствовала возникновению среди пасторов и мирян НЦ значительного грундтвигианского крыла. Мировоззрение грундтвигиан подверглось резкой критике со стороны представителей пиетизма во главе с профессором теологического фак-та Ун-та Кристиании Г. Йонсоном (1822-1894). В 50-60-х гг. XIX в. между 2 направлениями проходили ожесточенные дебаты на публике и в печати. Хотя Йонсон не был пастором, высшая администрация НЦ держала в этом споре его сторону. Со смертью Вексельса (1866) грундтвигиане потеряли основного защитника, но это религ. течение нашло продолжение в движении за создание т. н. народных высших школ, или народных ун-тов (folkehøyskolen), в к-рых обучались гл. обр. дети крестьян. Его главным вдохновителем в Н. был преподаватель У. Виг (1824-1857). Первая народная высшая школа в Н. была основана в 1864 г. близ Хамара. В этих школах особое внимание уделялось преподаванию на родном языке, изучению национальной истории и лит-ры, народной культуры. Учителя старались уйти от формализма и не требовали от учеников зубрежки, а давали им возможность самим выбирать интересовавшие их предметы для изучения.

http://pravenc.ru/text/2577957.html

- 602-й, 1108-й пушечные артполки - 40-я Армия, 2-я Воздушная Армия - 128-й минометный полк - 16-я истребительная бригада - 3-я зенитная и 101-я истребительная авиационная дивизии - 287-й полк внутренних войск НКВД - 36-й, 45-й, 87-й, 97-й минометные полки ГМЧ «Катюша» - 595-й истребительный противотанковый артиллерийский полк - 1-й, 2-й,3-й армейские саперные батальоны - 110-я, 111-я, 162-я, 175-я танковые бригады - 2-й гвардейский полк связи - 3-й отдельный разведывательный батальон - 14-я отдельная танковая бригада - 16-я мотострелковая бригада - 44-й дивизион бронепоездов - 111-я, 229-я отдельные стрелковые бригады - 6-я, 100-я, 159-я и 206-я стрелковые дивизии - 67-я танковая бригада 17 танкового корпуса - 15-й, 108-й пантонно-мостовые батальоны - батальон народного ополчения - 25-й танковый корпус - 75-я огнеметная рота - 875-й, 1148-й гаубичные артполки. И это на маленьком клочке земли, называемом Чижовский плацдарм. Для подъема боевого духа немецких войск сюда была переброшена из Германии дивизия, в составе которой был полк, никогда не покидавший пределов рейха, полк, в котором в первую мировую войну служил ефрейтором Адольф Шикльгрубер-Гитлер. После встречи с 100-й стрелковой дивизии тов. Перхоровича в результате двух дней боев в полку осталось 8 человек. Несколько лет назад, на встрече ветеранов, давая интервью для телеканала, два бывших бойца 100-й стрелковой дивизии Перхоровича вспоминали: «Мы прошли всю войну. Курскую дугу, Киев, Львов, Польшу, Прагу... Но то, как здесь поднималась в атаку наша пехота, мы не видели больше никогда». Особого внимания заслужили воронежские коммунисты. Наверное, помня о них, Воронеж всегда считается частью «красного пояса». Все до единого, от секретарей горкома и райкомов до рядовых, они вошли в состав коммунистического батальона. Это подразделение с первых дней обороны города вступило в схватку с врагом, действуя и самостоятельно, и в составе регулярных войск. Они сражались на самых страшных участках фронта, первыми поднимались в бой, выполняли самые ответственные задания. Почти все они оставили свои фамилии на обелисках павших героев. Здесь, на Чижовке, сложил свою голову и их комиссар, секретарь Ворошиловского райкома Д.М. Куцыгин, поднявший в атаку на укрепленный рубеж своих бойцов.

http://ruskline.ru/analitika/2013/01/25/...

Начальником этого самого «штурма» был назначен старый испытанный большевик, тов. Матвеев, случайно попавший в число работников ГУЛАГ-а. Про него говорили, что в роли политработника при штабе Среднеазиатского В. О. он приказал расстрелять две тысячи басмачей, сдавшихся красным карательным отрядам на «честное большевистское слово». Они ему поверили, а Матвеев велел всех до одного уничтожить. Дошло до Москвы. Ему дали условно 10 лет и послали «благоустраивать» любимый город вождя — Сочи. Пригнали туда около трех тысяч заключенных — «бытовиков». На Мацесте устроили для них концлагерь и взялись за работу. Но на арестантов обратили внимание отдыхавшие здесь иностранные «товарищи», поднялся шум, посыпались нежелательные запросы о принудительном труде в СССР. И одной «темной ноченькой», по-воровски, неожиданно весь Сочинский концлагерь был погружен в эшелоны и направлен на восток. С Матвеева же сняли судимость и послали «штурмовать» тундру. В Дудинке его ждала небольшая партия инженерно-технических работников и вспомогательных рабочих из заключенных, набранных из разных сибирских лагерей. С ними он и приступил к работе. Нужно было произвести новые изыскания по прокладке трассы в Норильск, измерить русло Енисея у берегов Дудинки, углубить георазведку на уголь, нефть и руду, изучить торфяные образования, атмосферные явления в стосуточную полярную ночь с северным сиянием, действие 65-градусного мороза на строительные металлы, силу «черной пурги» и 25-метрового подъема талых вод Енисея в районе Дудинки. Кроме этих работ, требовалось построить небольшую электростанцию, деревянный двухэтажный дом для «командования лагеря», несколько летних бараков для зэка и несколько хибарок для технической и санитарной части. Прибывшей партии зэ-ка было сказано, что они будут жить и работать без конвоя, будут пользоваться красноармейским пайком с витаминозной добавкой и первосрочным лагерным обмундированием. Связь с «материком» обещалась с помощью гидропланов и радио, а через несколько лет предвиделось досрочное освобождение для тех, кто «честно искупит свою вину перед советской властью». Остальное же, т. е. каторжная десятичасовая работа в тяжелых условиях заполярья, зимой (полярной ночью) в масках, а летом — в накомарниках и в дыму, при 40-50 градусном холоде и страшной пурге, — это уже зависело от самих заключенных. Отказчикам и саботажникам грозили «Макаром и его телятами», хотя дальше некуда гонять этих бедных телят. Дальше был Ледовитый океан, безграничная белая пустыня и смутные надежды на побег. Но кто мог мечтать о побеге, когда до Красноярска было 2.327 километров, а Уральский перевал казался видением больной фантазии.

http://azbyka.ru/fiction/uzniki-kommuniz...

Начальником этого самого " штурма " был назначен старый испытанный большевик, тов. Матвеев, случайно попавший в число работников ГУЛАГ-а. Про него говорили, что в роли политработника при штабе Среднеазиатского В. О. он приказал расстрелять две тысячи басмачей, сдавшихся красным карательным отрядам на " честное большевистское слово " . Они ему поверили, а Матвеев велел всех до одного уничтожить. Дошло до Москвы. Ему дали условно 10 лет и послали " благоустраивать " любимый город вождя - Сочи. Пригнали туда около трех тысяч заключенных - " бытовиков " . На Мацесте устроили для них концлагерь и взялись за работу. Но на арестантов обратили внимание отдыхавшие здесь иностранные " товарищи " , поднялся шум, посыпались нежелательные запросы о принудительном труде в СССР. И одной " темной ноченькой " , по-воровски, неожиданно весь Сочинский концлагерь был погружен в эшелоны и направлен на восток. С Матвеева же сняли судимость и послали " штурмовать " тундру. В Дудинке его ждала небольшая партия инженерно-технических работников и вспомогательных рабочих из заключенных, набранных из разных сибирских лагерей. С ними он и приступил к работе. Нужно было произвести новые изыскания по прокладке трассы в Норильск, измерить русло Енисея у берегов Дудинки, углубить георазведку на уголь, нефть и руду, изучить торфяные образования, атмосферные явления в стосуточную полярную ночь с северным сиянием, действие 65-градусного мороза на строительные металлы, силу " черной пурги " и 25-метрового подъема талых вод Енисея в районе Дудинки. Кроме этих работ, требовалось построить небольшую электростанцию, деревянный двухэтажный дом для " командования лагеря " , несколько летних бараков для зэка и несколько хибарок для технической и санитарной части. Прибывшей партии зэ-ка было сказано, что они будут жить и работать без конвоя, будут пользоваться красноармейским пайком с витаминозной добавкой и первосрочным лагерным обмундированием. Связь с " материком " обещалась с помощью гидропланов и радио, а через несколько лет предвиделось досрочное освобождение для тех, кто " честно искупит свою вину перед советской властью " . Остальное же, т. е. каторжная десятичасовая работа в тяжелых условиях заполярья, зимой (полярной ночью) в масках, а летом - в накомарниках и в дыму, при 40-50 градусном холоде и страшной пурге, - это уже зависело от самих заключенных. Отказчикам и саботажникам грозили " Макаром и его телятами " , хотя дальше некуда гонять этих бедных телят. Дальше был Ледовитый океан, безграничная белая пустыня и смутные надежды на побег. Но кто мог мечтать о побеге, когда до Красноярска было 2.327 километров, а Уральский перевал казался видением больной фантазии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2167...

(20:27–40) Единственный раз во всем Евангелии от Луки действующими лицами указаны представители саддукейской партии, выступающие против учения о воскресении мертвых, которое защищают их противники — фарисеи. Зная, что Иисус также учит о воскресении (14:14), они предлагают Ему разрешить вопрос, который, как они убеждены, вскрывает несостоятельность этой доктрины: что станет при воскресении мертвых с женщиной, у которой последовательно было семь мужей? Единственный возможный ответ, который они предвидят, состоит в том, что женщине придется стать женой одновременно семи человек, — таким образом, вера в воскресение, логическим следствием которой оказывается такая безнравственность, не может не быть абсурдной. Ответ Иисуса состоит из двух частей. Он начинает с того, что отвергает скрытую предпосылку саддукеев — их убеждение в незыблемости существующих в мире отношений между людьми. В вечной жизни нет брака и физического родства — вместо них выступает единое для всех отношение Богосыновства. Далее Он защищает учение о воскресении, указывая на свидетельство Писания о том, что завет Бога с патриархами остается в силе и после смерти Авраама, то есть смерть бессильна упразднить этот союз. Следовательно, Авраам, в свое время умерший и похороненный, в некоем таинственном смысле жив и поныне (ст. 38) и, во всяком случае, будет воскрешен Богом из мертвых. В НЗ сравнительно мало говорится о саддукеях (см. параллели в Мк 12:18; Мф 22:23,34 и еще Мф 3:7; 16:1,6,11–12; Деян 4:1; 5:17; 23:6–8). Эта партия, которая обычно ассоциировалась с верхушкой священства, выступала за буквальное понимание Торы и противостояла фарисейским “нововведени­ям” — таким, как ангелология, демонология и учение о воскресении из мертвых. Свидетельства НЗ об учении саддукеев согласуются с тем, что мы знаем о них из раввинистических трактатов и от Иосифа Флавия. Как и в предыдущем отрывке, к Иисусу обращаются внешне почтительно (Учитель!) как к авторитетному знатоку Писания с просьбой высказать мнение по сложной проблеме, связанной с законом; однако в этот раз спрашивающие не скрывают глумления и издевки. Вопрос касается того, что написано в моисеевом законе относительно брака по левирату (Втор 25:5–10 и также Быт 38:8; Руфь 3:9–4:12). Закон защищал интересы братьев, живущих вместе и обладавших общей собственностью; потомство было нужно семье для того, чтобы эта собственность не была унаследована чужими. Также и все семеро — тема семикратного брака имеет фольклорные черты, см. Тов 3:7–8; 7:12–13. И умерли, не оставив детей — это означает, что никто из братьев не может иметь преимущества перед остальными на том основании, что он является отцом наследника.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

идеологию. В П. существует целый ряд гос. ин-тов, деятельность к-рых направлена на претворение в жизнь ислам. принципов. Центральное место среди них занимает Мин-во по делам религий и межрелигиозной гармонии. Оно включает в себя Директорат по вопросам хаджа (ДПВХ), Совет по исламской идеологии (СПИИ; основан в 1962) и Образовательный совет медресе. Основными задачами ДПВХ является контроль за организацией и осуществлением суннитских и шиитских паломничеств за пределы П. (гл. обр. в Саудовскую Аравию, Индию и Иран), а также обеспечение безопасности самих паломников. Основная задача СПИИ - консультирование властей по вопросам поощрения и обеспечения мусульман П. возможностью строить свою жизнь в соответствии с принципами ислама. Также СПИИ дает комментарии центральным и провинциальным властям относительно соответствия уже действующего закона или предлагаемого законопроекта принципам Корана и Сунны. Члены СПИИ назначаются по усмотрению президента на срок 3 года. СПИИ действует только после соответствующего обращения в него со стороны президента, губернатора провинции или депутатов Национальной и провинциальных законодательных ассамблей (последним необходимо предварительно заручиться поддержкой 40% парламентариев). Постановления СПИИ носят рекомендательный характер. Несмотря на гарантированную конституцией свободу вероисповедания, христиане нередко подвергаются дискриминации. В дек. 2015 г. департамент столичного развития Исламабада под предлогом борьбы с трущобами выступил с предложением уничтожить христ. поселения в черте города. Эта инициатива, вызвавшая протесты со стороны ряда политических партий и неправительственных орг-ций, была отклонена Верховным судом. В окт. 2016 г. в ответ на жалобу местных мусульман власти Бахавалпура распорядились закрыть в городе все домашние церкви, принадлежавшие малоимущим христ. общинам. Священники, отказавшиеся выполнить распоряжение, были арестованы. Возведение новых церквей на расстоянии ближе чем 200 м от мечети и 100 м от мусульм.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

Другой коммунист, с целью агитации направленный на Дон из Москвы, К. Краснушкин, подтверждает: « Комиссары станиц и хуторов грабили население, пьянствовали… Люди расстреливались совершенно невиновные – старики, старухи, дети… расстреливали на глазах у всей станицы сразу по 30-40 человек, с издевательствами, раздевали донага. Над женщинами, прикрывавшими руками свою наготу, издевались и запрещали это делать…». Вспомним к слову один фрагмент из его полного собрания сочинений: « Никакой пощады этим врагам народа, врагам социализма, врагам трудящихся. Война не на жизнь, а на смерть богатым и прихлебателям, буржуазным интеллигентам… с ними надо расправляться при малейшем нарушении… В одном месте посадят в тюрьму… В другом – поставить их чистить сортиры. В третьем – снабдят их, по отбытии карцера, — желтыми билетами… В четвертом – расстреляют на месте… Чем разнообразнее, тем лучше, тем богаче будет общий опыт…» (Ленин В.И. Как организовать соревнования?//Полн. собр. соч. Т. 35, с. 200, 201, 204). Как вам, поклонники Ленина и его одержимой команды русофобов???!!! И тот точно знал, что происходит! « В силу приказа о красном терроре, на Дону расстреляны десятки тысяч безоружных людей. Население стонало от насилий и надругательств. Нет хутора и станицы, которые не считали бы свои жертвы красного террора десятками и сотнями. Дон онемел от ужаса… Восстания в казачьих областях вызывались искусственно, чтобы под этим видом истребить казачество», – писал в своем воззвании к казакам и в письме тов. Ленину в августе 1919 года командарм Рабоче-Крестьянской Красной Армии, РККА Филипп Кузьмич Миронов. Он стоял у истоков создания 2-й Конной Армии, но поддержать расказачивание отказался. Тогда же в доверительном письме Ленину он напишет: « Требую именем революции и от лица измученного казачества прекратить политику его истребления». И двинется на помощь казачеству. Не усматривая связи между победой революции и уничтожением казачества, он обвинил во всех тяжких комиссаров и бюрократов во главе с Троцким.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/26/pamyat...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010