В Иерусалиме кон. IV-VIII в. Первые сведения о богослужении в 6-ю субботу Великого поста в Иерусалиме содержатся в «Паломничестве» Эгерии (ок. 381-384). По окончании Божественной литургии в Сионе, к-рая совершалась на рассвете в субботу (в ночь на субботу литургии предшествовало всенощное бдение), перед отпустом архидиакон объявил, что служба будет в Лазариуме в 7-м часу дня (т. е. ок. 13.00). Епископ по дороге к Лазариуму сделал остановку на расстоянии 500 шагов от него, в церкви, построенной на том месте, где Мария встретила Спасителя (Ин 11. 29-32). Епископу навстречу вышли монахи, потом все отправились в церковь и там совершали краткую службу, содержавшую гимн, антифон, чтение Евангелия о том, как сестра Лазаря встретила Иисуса (вероятно, Ин 11. 19-32), молитву и отпуст. Затем процессия двинулась дальше к Лазариуму с пением гимнов. Вошли в церковь, и началась служба: пение гимнов и антифонов, чтение Свящ. Писания - отрывков, соответствующих дню (lectiones apte diei). Непосредственно перед отпустом объявили о приближении Пасхи: пресвитер с возвышения прочел евангельский отрывок, в к-ром говорится о прибытии Христа в Вифанию за 6 дней до Пасхи (Ин 12. 1) ( Eger. Itiner. 29). Эгерия поясняет, что выбор места богослужения обусловлен исключительно прибытием Христа в Вифанию за 6 дней до Пасхи (до Тайной вечери и предательства Иуды), т. е. воскрешение Лазаря еще не было в Иерусалиме темой этого дня. Согласно данным древнего иерусалимского Лекционария V в., сохранившегося в арм. переводе, в субботу, за 6 дней до Пасхи, в 10-м часу дня, богослужение должно совершаться в Лазариуме; даны следующие богослужебные указания: прокимен Пс 29. 4, Апостол - 1 Фес 4. 13-18 (о воскресении мертвых), аллилуиарий со стихом Пс 39. 2, Евангелие - Ин 11. 55 - 12. 11 (прибытие Христа в Вифанию; Мария, сестра Лазаря, умащает Христа миром; иудеи окончательно решают убить Иисуса) ( Renoux. Lectionnaire arméniene. P. 257). Хотя содержание литургических чтений возможно связать с воскрешением Лазаря, очевидно, что акцент все-таки сделан на подготовке к страданиям и воскресению Христа - центральным событиям грядущей недели (Страстной седмицы). Евангельское чтение, повествующее именно о воскрешении Лазаря (Ин 11. 1-46), назначается в этом Лекционарии на 5-й день после Богоявления, причем богослужение также совершается в Лазариуме, и указаны те же прокимен, Апостол и аллилуиарий (Ibid. P. 221).

http://pravenc.ru/text/Лазаревой ...

1879. 55. С. 658). Награжден орденами св. Владимира 3-й степени (1869), св. Анны 2-й (1858; им же с императорской короной - 1862) и 1-й (1875) степени. Погребен 12 янв. 1882 г. еп. Ладожским Ермогеном (Добронравиным) в усыпальнице под Свято-Духовским (новым) собором. Склеп устроен на том месте, где находились престол и царские врата упраздненной пещерной ц. во имя Олонецких чудотворцев. В фонде редкой книги Пермского гос. ун-та хранятся 15 книг с владельческими или дарственными надписями П. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 150. Д. 1367. Соч.: Обозрение Пермского раскола, так называемого «старообрядства». СПб., 1863; Толкование на псалмы, сост. по текстам: евр., греч. (LXX) и лат. (Вульгате), по учению отцов и учителей Св. Церкви и доп. различными замечаниями. М., 1872. Вятка, 18742; Толкование на кн. XII малых пророков. Вятка, 1872-1876. 5 вып. (частично переизд.: Толкования на книги св. пророков Ионы и Михея. М., 1998); [Слово за литургией в семинарской церкви 25 сент. 1879 г., в день празднования 50-летия Олонецкой ДС]//50-летний юбилей Олонецкой ДС... 1879. С. 6-9; Слово в день восшествия на престол... имп. Александра Николаевича и в день 25-летнего юбилея царствования Его Имп. Величества//Олонецкие ГВ. 1880. 16. С. 208-210. Лит.: Сочинения еп. Сарапульского Палладия//Вятские ЕВ. 1877. 1. Отд. офиц. С. 20; Указы Свят. Синода. От 8 марта 1877 г. за 725//Там же. 7. Отд. офиц. С. 170-171; Дни 2-го, 3-го, 4-го и 5-го апр.//Олонецкие ГВ. 1879. 25. С. 300-301; Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский: (Некр.)//Там же. 1882. 3. С. 30-31; Нименский В. Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский//Там же. 7. С. 81-82; Преосв. Палладий, еп. Олонецкий и Петрозаводский: (Некр.)//Пермские ЕВ. 1882. 11. Отд. неофиц. С. 117-121; Палладий (Опьянков или Пьянков)//РБС. 1902. Т.: Павел, прп.- Петр (Илейка). С. 151; Никольский К. Г. Орловская ДС (до 1867 г.): Церк.-ист. очерк. Орёл, 1913. С. 233-236; Потехина Е. Епископы Кинешемские. Викарии Костромские: Уроки истории. М., 2017. С. 31-40. А. К. Галкин Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/2578739.html

Ед. хр. 16. Л. 12). В 1649 г. в пустыни на средства купцов гостиной сотни Г. Шевелёва, Т. Рабенского, И. Г. Шильцова, царского садовника О. Б. Горлова и некоего монаха Чудова мон-ря Феодора-иноземца был построен новый храм в честь Рождества Пресв. Богородицы. Нек-рые вкладчики пустыни стали ее первыми насельниками. По грамоте царя Алексея Михайловича 1649/50 г. прп. Лукиан был назначен строителем обители, к-рой отошли пашня, «сенные покосы и прочия угодья», «чем прежние попы владели» (список с грамоты: Там же). 28 авг. 1650 г. прп. Лукиан получил благословение патриарха Иосифа совершать богослужения в пустыни (Там же. Л. 1-2; на л. 2 об. помета с разрешением). В новый храм перенесли иконы из древней церкви. Кроме того, прп. Лукиан привез из Москвы Страстной образ Божией Матери (впосл. он размещался в местном ряду иконостаса слева от царских врат), местные и пядничные иконы, неск. колоколов. В мон-ре преподобный ввел общежительный устав. После преставления прп. Лукиана (8 сент. 1654) обязанности строителя исполнял иеродиак. Онуфрий. В это время братии в мон-ре было немного. Как повествует «Чудо о хотящих монастырь разграбити и братию всю оружием смерти предати» из «Сказания о явленной иконе Рождества», вскоре после преставления преподобного, зимой 1654/55 г., было совершено нападение на обитель: разбойники приехали ночью на санях, но как только приблизились к воротам, «неведомая сила ударила их», двое остались лежать парализованными, и утром их обнаружили монахи (ГИМ ОПИ. Ф. 195 (Стромилова). Ед. хр. 616. Л. 6 об.- 7 об.). Другая попытка «церковь окрасти» также была пресечена чудесным образом: разбойники увидели крестный ход вокруг стен Л. п., возглавляемый царем (Там же. Л. 7 об.- 8). Окрестные землевладельцы пытались помешать строительству монастыря. Д. К. Дерябин, дьяк приказа Большого дворца (с 20 февр. 1647 по 18 апр. 1657 ( Веселовский С. Б. Дьяки и подьячие XV-XVII вв. М., 1975. С. 149-150)), чье поместье находилось за 3 «малых поприща» от обители, в с. Рюминском, «нача пакости творити», но был наказан тяжелой болезнью.

http://pravenc.ru/text/2110853.html

Собранные А. значительная художественная коллекция и б-ка из 7 тыс. томов вместе с обширной б-кой его друга архиеп. Тамбовского и Мичуринского Михаила (Чуба) стали основой возрожденной Синодальной б-ки МП . А. награжден орденами св. равноап. кн. Владимира 2-й степени (1964), прп. Сергия Радонежского 1-й степени (1981), святых апостолов Петра и Павла 1-й степени (1981, Антиохийская Православная Церковь), Животворящего Креста Господня 1-й степени (1981, Иерусалимская Православная Церковь), вмч. Георгия Победоносца 1-й степени (1977, Грузинская Православная Церковь), орденом Командора 1-й степени (1978, Финляндская Православная Церковь), орденом Дружбы народов (1984), медалью Советского Фонда мира (1979). Арх.: ОВЦС МП; СПб епарх. управление. Ф. 6 (Фонд митр. Антония (Мельникова)) папок, 100 дел]. Соч.: Эпистолярное наследие прот. Валентина Амфитеатрова. Минск, 1966. Ркп.; Переписка К. Леонтьева с подвижниками Афона и Оптиной пустыни. Минск, 1969. Ркп.; О христианстве в Помпеях и Геркулануме//БТ. 1973. Сб. 10. С. 59-66; Святой равноапостольный архиеп. Японский Николай//Там же. 1975. Сб. 14. С. 5-61; Блаженный Августин как катехизатор//Там же. 1976. Сб. 15. С. 56-60; Миссия Русской Православной Церкви в прошлом и настоящем//ЖМП. 1982. 5. С. 49-57. Лит.: Наречение и хиротония архим. Антония (Мельникова) во еп. Белгород-Днестровского//ЖМП. 1964. 7. С. 15-19; Присуждение митр. Ленинградскому и Новгородскому Антонию степени доктора богословия гонорис кауза//ЖМП. 1982. 5. С. 48-49; Чижов А. , диак. Высокопреосв. митр. Ленинградский и Новгородский Антоний (Мельников): Некролог//Там же. 1986. 10. С. 15-20; Василий (Кривошеин), архиеп. Воспоминания. Письма. Н. Новг., 1988. Прот. Владислав Цыпин, А. С. Буевский Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/115984.html

Смиряйся, и все дела твои пойдут. Смирение состоит в том, чтобы уступать другим и считать себя хуже всех. Это гораздо покойнее будет. Где просто, там ангелов со сто, а где мудрено, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота. Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог. Тщеславие не дает покоя, подстрекая к ревности и зависти, которые мятут человека, возбуждая в душе бурю помыслов. Кто уступает, тот больше приобретает. Благое говорить – серебро рассыпать, а благоразумное молчание – золото. Уныние значит та же лень, только хуже. От уныния и телом слабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молится, в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает. Апостол Петр отдал сети и получил Царствие Небесное; вдовица отдала две лепты; у кого миллионы, пусть отдаст их; а у кого ничего нет, пусть отдаст произволение. Не надо верить приметам, и не будут исполняться. Страх Божий есть начало очищения совести. Когда ложишься спать, кровать и келью крестить с молитвой «да воскреснет Бог». Ничего не желай во сне видеть, а то с рожками увидишь. Дурные сны бывают от трех вещей: от осуждения, от тщеславия и от объедания. Рейтинг: 7.4 Голосов: 2006 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Алла 10 июля 2022, 02:27 Надо каждый день читать эти слова Святого Амвросия... помоги нам, Господи... Михаил 24 октября 2021, 17:58 Преподобне отче Амвросие, моли Бога о нас! Анна 2 апреля 2021, 01:00 Помолитесь о здоровье душевном и телесном дочки моей рабы Божьей Анны. Виктор 9 июня 2020, 14:14 Святый отче Амвросие Моли Бога о мне грешном р.Б. Викторе!Помоги мне поскорее трудоустроиться! Наталья 22 октября 2017, 23:39 Братья и сёстры!Если мы будем каждый прожитый миг думать о Боге,как жил Амвросий и каждый поступок сверять с евангелием и больше молиться и не побоимся таких больших трудов,то я верю что Господь укрепит нас в вере тем,что даст нам дар духовного рассуждения.Да я верю что в наше время когда на пороге уже2018год найдутся высоко духовные люди и многих отпавших вновь приведут к Богу.Желаю,чтобы как можно больше с нами прибывали благодать Божия.

http://pravoslavie.ru/62719.html

5–6. Пойте Господеви, преподобнии Его, и исповедайте память святыни Его: яко гнев в ярости Его, и живот в воли Его: вечер водворится плачь, и заутра радость. Желая превознести Господа (ст. 2), Давид, но только сам исповедует – прославляет Его благость, но призывает и всех других благочестивых людей к тому же. – «Пойте Господу, преподобные – святые Его, и проповедуйте о Его святой памяти», – что он никогда не забывает о своей благости: ибо Он проявляет свой гнев в сильной степени – в ярости, но и живот в воли Его, жизнь в благоволении Его, т. е. Он желает человеку не гибели, а жизни; а потому, по гневу Божию – «вечером приходит плач, а утром, по милости Божией, наступает радость» (ст. 12). – Так бывало именно с Давидом и неоднократно во время гонений: ночью ему предстояла гибель, а утром он видел совершенное избавление – от гонителей. 7–8. Аз же Рех во обилии моем: не подвижуся во век. Господи, волею Твоею подаждь доброте моей силу: отвратил же ecu лице Твое, и бых смущен. Избавившейся от преследований, помазанный на царство над всем Израилем, овладевши крепостью Сионом, перенесши сюда и Ковчег Завета и сам водворившийся здесь же, Давид был во обилии – в полном благоденствии, думал и говорил: не подвижуся во век – не поколеблюсь на царском троне. В основании такой надежды царя было благословенье и обетование Господа, данные ему и его долу – царственному потомству. Желая сохранить это обетование и, в силу того, благоденствие своего царства, Давид молил Бога: Господи, волею Твоею подаждь доброте моей силу или – по благоволении Твоему, Ты, Господи, даруй крепость доброте моей – моему благоустроенному царству, во главе которого находится святая гора Сион, где дом Божий и дворец царский. Но Ты, Господи, отвратил лице свое – как бы сокрылся от меня – и я был смущен – проникся чувством грусти – при мысли, что Ты не продлишь моего благоденствия. Такое смущение явилось у Давида по поводу одного несчастного обстоятельства при перевезении Ковчега Завета на Сион. – Когда перевозили Ковчег Божий, то «некто левит, именем Оза, простер руку свою к Ковчегу Божию, чтобы придержать его, и взялся за него; ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу; и поразил его Бог там за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия. И опечалился Давид... И устрашился Давид в тот день Господа, и сказал: как войти ко мне ковчегу Господню»?.. ( 2Цар.6:3,6–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Отчего ты не сказал, что он должен отрешиться от земли? Но даже того ты не заповедал епископу, что заповедал мирянам. Что же он го­ворит к последним? «Итак, умертвите земные члены ваши» ( Кол.3:5 ), и опять: «ибо умерший освободился от греха» ( Рим.6:7 ), и еще: «Но те, которые Христовы, распяли плоть» ( Гал.5:24 ). И Христос го­ворит тоже: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» ( Лк.14:33 ). Итак, почему он не сказал этого? Потому что таких немного можно было найти, между тем много требо­валось епископов, которые бы предстоятельствовали в отдаленных городах. 2. Поэтому, так как впоследствии могли возникать наветы против Церкви, то (апостол) по этой причине говорит об умеренной добродетели, а не об этой возвышенной и выспрен­ной, потому что многим свойственно – быть трезвенным, честным, целомудренным. " Детей, – говорит, – содержащий в послушании со всякою честностью» – потому что следует на самом себе показать пример. В самом деле, кто поверит, что покорит себе чужого тот, кто сына своего не умел держать в зависимости? «Хорошо управляющий домом своим». Так говорят и внешние, что хороший домоправитель ( οκ ονομικ ς), в скором времени может сделаться хорошим правителем дел общественных ( πολιτικ ς). И Церковь есть то же самое; что малый дом, и подобно тому, как в дому находятся дети, жена, слуги, и над всеми возвышается своею властью муж, так и в Церкви не иное что, а то же самое: есть дети, жены, слуги. Если же предстоятель Церкви имеет соучастников своей власти, то и там муж имеет соучастницей жену. Но здесь должно заботиться о пропитании вдовиц и девственниц? И там тоже муж имеет на своем попечении рабов, дочерей. Впрочем, вообще домом управлять легче. Поэтому как может управлять делами церковными тот, кто и дом свой нехорошо устроил? После этого, сказав: «ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией» ( 1Тим.3:5 ), присовокупляет: «не из новообращенных» ( « νεοφυτον»), по бук­вальному значению – новонасажденного ( 1Тим.3:6 ), разумея здесь не того, кто был бы юн возрастом, а новооглашенного: " Я, – гово­рит, – насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог» ( 1Кор.3:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Когда Максимиан увидел среди воинов хрупкого телом отрока по имени Фотин, родного сына Маврикия, он ве­лел отвести его в сторону, надеясь тем самым скорее сломить волю юноши. Однако же, видя его пламенную стойкость, по­велел тут же его обезглавить, рассчитывая, что смерть сына обезоружит того, кто был душой и предводителем доблестных мучеников. К великому огорчению императора, казнь Фотина произвела совсем обратное действие: она вдохнула в вои­нов Христовых еще большую решимость быть стойкими до конца и вскоре встретить юного сподвижника на Небесах. Тогда тиран решил не откладывать более намеченную казнь, которую задумал провести с неслыханной дотоле жестоко­стью. Он велел привести мучеников в болотистое место, со всех сторон окруженное водой и кишащее мошкарой, слеп­нями и прочими насекомыми, так что никто не мог оставать­ся там долее минуты, не будучи покрыт болезненными уку­сами. Раздев мучеников донага и обмазав их тела медом, их привязали к столбам таким образом, что они не могли пошевелиться, чтобы отогнать насекомых, которые в тот жаркий день кружили там тучами. Упиваясь жестокостью, Максимиан приказал положить перед глазами Маврикия останки его сына. Оставленные на медленную и мучительную смерть, святые мученики на протяжении десяти дней и ночей претерпе­вали жестокие страдания, пока не предали души Господу, об­ретя на Небесах венцы, достойные победителей. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 6 марта 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии Ольга 6 марта 2020, 16:57 Святые мученики Маврикий и семьдесят воинов, молите Бога о нас! Lidia Ignatenko 6 марта 2020, 04:18 Ни один волос не выпадает без воли Господа, что будет,известно только ему.Стадо своё не оставит без помощи.Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков.Аминь.Лидия. Ольга 7 марта 2018, 19:57 Святые мученики! Молите Бога о р.б.Ольге! Фаина 6 марта 2018, 14:54 Мученик Маврикий и семьдесят воинов с ним пострадавшие, молите Бога о нас! Помогите, пожалуйста! Аминь!

http://pravoslavie.ru/52024.html

Около времени Апостола Павла Галаты уже, по крайней мере в городах, стояли под влиянием греческой культуры и сменили свой кельтский язык на греческий. Но тем не менее характер их – живой, восприимчивый и непостоянный – сохранился. Кроме того, они были суеверны, высокомерны и склонны ко взаимным распрям, но в то же время гостеприимны и радушны. Среди них жили также иудеи, которые привлекли немало Галатов на сторону Моисеева закона. Итак, Апостол Павел основал церковь в Галатии во второе свое апостольское путешествие, после того как им основаны были (в первое путешествие) церкви в Писидии и Ликаонии. Апостол начал проповедь в Галатии при неблагоприятных обстоятельствах – больной, но однако дело его здесь было успешно, и Галаты приняли его как Ангела Божия, как самого Христа ( Гал. 4:14–15 ). Новая жизнь сказалась в различных духовных дарованиях среди Галатов. В третье свое апостольское путешествие Апостол снова побывал в Галатии, но теперь уже заметил в Галатах склонность к появившемуся там иудаизму и обличал за это Галатов ( Деян. 18:22–23 ; Гал. 1:9 ). В церковь Галатийскую несомненно, как главный элемент, входили обращенные Павлом язычники ( Гал. 4:9 ), но там же были и иудеи и прозелиты. Повод и цель написания послания В Галатийские церкви, по уходе Апостола Павла из Галатии, вторглись иудействующие – противники Апостола Павла. Павел отзывается о них в высшей степени презрительно. Он называет их церковными смутьянами Евангелия Христова ( Гал.1:7, 5:10 ). Он упрекает их в оппортунизме, лицемерии и суетности ( Гал.6:12 и сл.). Эти иудействующие учители веры возвещали Галатам, что они обязаны соблюдать закон Моисеев. Они говорили, что только благодаря им Галаты могли ознакомиться с настоящим, истинным Евангелием ( Гал.1:6 ), что учение, какое к ним принесено Павлом, было не полно ( Гал.3:3 ). Павел не говорил Галатам – а это было необходимо будто бы сказать, – что только через исполнение закона Моисеева и через принятие обрезания язычники могут стать потомками Авраама и наследниками данных этому патриарху божественных обетований и вечного блаженства ( Гал.3:6 и сл.). При этом, однако, они не заставляли Галатов исполнять все отдельные предписания Моисеева закона, а только главные – именно постановления об обрезании и о соблюдении иудейских праздников ( Гал.5:2, 4:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

После Октябрьской революции 1917 г. в Верхнесалдинском заводе был создан Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Началось формирование красногвардейских отрядов. Во время наступления осенью 1918 г. белогвардейцев на ст. Н. Салда красноармейцами были совершены жестокие расправы над мирным населением. При спешном отступлении 1-го крестьянского коммунистического полка его бойцы расстреляли множество людей, сочувствовавших белогвардейским войскам. В это время без суда и следствия близ железнодорожной станции были замучены и расстреляны П. и свящ. Алексий Кузнецов. 9 окт. 1918 г. в Иоанно-Богословской ц. было совершено их отпевание, они были погребены на приходском кладбище. После окончания следствия на месте массового захоронения был установлен поклонный деревянный крест. Летом 1919 г. район станции Н. Салда был снова занят красноармейцами. На месте расстрела устроили скотобойню. В 2006 г. был вновь установлен поклонный крест. Определением Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ГАСО. Ф. 6. Оп. 4. Д. 93; Оп. 20. Д. 50; ГААОСО. Ф. Р-1. Оп. 2. Д. 16854. Л. 50; ЦДООСО. Ф. 76. Оп. 1. Д. 780. Ист.: Перемены в епархии//Екатеринб. ЕВ. 1887. 29. Ч. офиц. С. 684; 1891. 19. С. 422; 1902. 5. С. 118; 6. С. 148; 23. С. 150; 1909. 39. С. 752; Холмогоров А., свящ. Епархиальные известия//Там же. 1897. 9. С. 274; он же. Екатеринбургские епарх. пед. курсы 1898 г.//Там же. 1898. 17. С. 464; 18. С. 499-523; Отчет екатеринб. епарх. наблюдателя о состоянии церк. школ епархии в уч.-воспит. отношении за 1900-1901 уч. г.//Там же. 1902. 7. С. 166; Справ. кн. Екатеринб. епархии на 1904 г. Екат., 1904; То же на 1915 г. Екат., 1915. Лит.: Верхняя Салда. Екат., 1998; Дамаскин. Кн. 2. С. 116; Манькова И. Л. Храм в сердце и памяти: Очерки истории екатеринб. Екатерининского собора. Екат., 2000; Танкиевская И. Н. Нижняя Салда. Екат., 2000; Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екат., 2001. С. 176; Жития святых Екатеринбургской епархии. Екат., 2008. С. 396-401; Васильева Е. А. Святые Петр и Алексий Верхнесалдинские//Православие на Урале: Вехи истории: Мат-лы 2-й Межрегион. науч.-практ. конф. Екат., 2013. С. 33-43.

http://pravenc.ru/text/2580152.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010