Магист. диссертация Жданова, посвященная исследованию Откровения Иоанна Богослова, вызвала интерес в научных кругах. Авторы отзывов на диссертацию отмечали её высокий научный уровень, систематичность, корректное использование научно-филологических методов, тщательность в изучении литературы по теме и обоснованную критику «не разделяемых автором толкований» (Муретов. 1893. С. 26). Исследование задумывалось как первое в православной экзегетике научно-историческое толкование Апокалипсиса. Но из-за жестких сроков, установленных для представления диссертации, Жданов написал комментарий только на вступительную часть книги — Послание к семи церквам (главы 1-3). Он отметил, что значение книги с религиозно-нравственной точки зрения возлагает на христианского богослова «обязанность ввести эту священную книгу в число предметов научного обследования» (Откровение… 1890. Кн. 9. С. 248-249). Жданов настаивал на историко-критическом подходе в исследовании книги, т. к. символическое толкование даёт почву «для произрастания экзегетических плевел и терний» (Там же. 1891. Кн. 5/6. С. 460, 463). Диссертация косвенно была направлена против всевозможных мистико-аллегорических толкований Апокалипсиса, в т. ч. и против попытки увидеть в 7 церквах изображение 7 эпох истории Церкви. При этом Жданов настаивал на том, что в сочинениях древних комментаторов (таких, как сщмч. Викторин Петавийский , Андрей Кесарийский и Арефа Кесарийский , Икумений Триккский ) откровение о 7 церквах «согласно букве священного текста изъясняются исторически» (Там же. С. 469); он также считал, что экзегеза Апокалипсиса не нуждается в «благочестивых фантазиях» и неуместно превращать её в «орудие для борьбы с противниками, для конфессиональной полемики» (Там же. С. 475), как это делал, напр., один из его предшественников — А. М. Бухарев . Из древних церковных писателей, занимавшихся толкованием Апокалипсиса, Жданов опирался преимущественно на свт. Андрея Кесарийского и архиеп. Арефу Кесарийского, подробно рассматривал наиболее авторитетные комментарии на латинском и немецком языках, например, такие, как работы Корнелия а Ляпиде (1567-1637), К.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

В Синаксаре К-польской Церкви (архетип кон. X в.) П. поминается как апостол от 70 и один из 7 диаконов под 30 июня - в Соборе св. апостолов, где воспроизводятся сведения визант. каталогов апостолов (SynCP. Col. 784), и под 2 марта, где в сказании подробно освещается его избрание в диаконы согласно Деян 6; в заключении отмечено, что, «совершая служение нуждам святых служителей добросовестно и боголюбезно, он угодил Богу и Его ученикам, а затем, после болезни, принял конец жизни на глазах апостолов» (Ibid. Col. 501-502). Под 12 мая и 6 мая его память встречается в Минее, изданной в Венеции (1603 г.- Ibid. Col. 661, 680). Под 28 июля память П. празднуется вместе с др. первыми диаконами - Прохором и Никанором, где в кратком сказании воспроизведены сведения из каталогов апостолов от 70 (Ibid. Col. 851). В Минологии Василия II 1-й четв. XI в. под 2 марта, в день поминовения «успения» (κομησις) П., к сведениям из Деян 6 и каталогов апостолов добавлены завершающие слова «ко Христу, к Которому стремился, он отошел, восприняв венец нетленный и царствие бессмертное» (PG. 117. Col. 336). В греч. синаксарной традиции, отраженной в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца (нач. XIX в.), под 28 июля, в день памяти П. вместе с диаконами Прохором, Тимоном и Никанором, ему посвящено двустишие: «Обладает тобою гробница, но только по плоти, душа же твоя, Пармене, с ангелами», и далее воспроизводятся сведения из Синаксаря К-польской Церкви ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 6. Σ. 123-125). При переводе визант. Синаксарей память П. вместе с днями памяти апостолов Никанора и Прохора попадает в стишные слав. Прологи (XIV-XV вв.) под 28 июля, где говорится, что он был погребен и оплакан самими апостолами ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. 2013. Т. 11. С. 61-62). Отдельная его память с двустишием и сказанием, как и в Синаксаре Великой ц., отмечена 2 марта (Там же. 2012. Т. 7. С. 10) и под 30 июня вместе с днями памяти др. апостолов - с кратким сказанием, что он скончался в мире «пред ликом апостольским» (Там же. Т. 10. С. 78).

http://pravenc.ru/text/2579047.html

Сила крестного знамения велика и на прогнание от нас диавола, противника Христова, и всех его наваждений и искушений. Как вода и огонь вместе жить не могут, так нет совмещения Христа с Велиаром. Подними, верующий христианин, руку на знамение Христово – супостат почувствует в нём Христа и далеко отбежит от тебя. Подними ещё руку на крестное знамение, – отбежит от тебя и всякий богопротивный помысел. У тебя есть на сии случаи и готовые краткие церковные молитвы: «Силою Креста Твоего, Господи, от всякого зла сохрани мя», также «Господи, оружие на диавола Крест Твой дал еси нам, трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его». Как вместилище великой силы Божией, крестное знамение совершило и совершает великие чудеса и исцеления, о чём говорить пространно недостанет времени. О крестных ходах Начало крестных ходов, как прообраза, указано ещё ветхозаветной Церковью: Нав.3:3 . Прообразы их совершали также благочестивые цари: Давид: 3Цар.6:1–3:13, 15 ; 1Пар.13:1–7 :15и Соломон: 3Цар.8:1–5 ; 2Пар.5:2:6 . В Новом Завете установителем крестных ходов был Сам Господь наш Иисус Христос: Ин.19:16–17 ; продолжателем сего божественного установления был Симон Киринейский: Мф.27:32 ; Ср. Мк.15:21 ; Лк.23:26 . На Крестоношение указывал и апостол, когда говорил: И так выйдем к Нему за стан, нося Его поругание ( Евр.13:13 ). Взглянем внимательнее в Священную Библию и там увидим: совершается ли что-нибудь особенно важное для народа Израильского, случай, где нужна молитва всего народа – нужно ли благополучно перейти многоводную реку ( Нав.3:9–17 ) или взять неприступную крепость ( Нав.6:5–19 ), нужно ли попросить помощи в войне ( 1Цар.4:3–4 ), устроено ли новое святилище ( 1Пар.16:1 ): – во всех этих случаях составлялось громадное народное шествие с преднесением «ковчега Бога, Господа, сидящего на херувимах, на котором нарицается имя Его» ( 1Пар.13:1–6 ; Нав.3:13:6:10–11:14 ; 1Цар.4:3 ). Таким образом, подобно тому, как сейчас мы, христиане, часто устраиваем торжественное молитвенное шествие, неся впереди Христово поругание ( Евр.13:12–13 ) – Его святой крест, в древности ветхозаветный Израиль устраивал такие же народные процессии при несении рукотворенного Ковчега Господня и изображений херувимов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Недопустимо говорить о неприсутствии Божием в шеоле и где бы то ни было. Мировладыка – вездеприсутствующий и все проницающий Дух («Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли в преисподнюю – и там Ты» ( Пс.138:7-8 )), и ни бесы, ни диавол, ни кто-либо еще, не в состоянии создавать лакуны (тайные углы), куда бы не распространялась Божественная власть. Выражаясь иначе, не существует творений (включая изобретателя зла), непричастных Создателю по бытию: (на это собственно, указывает и имя «Вседержитель» (ср.: прп. Иоанн Дамаскин : «Бог – … беспределен… Вседержитель, все назирающий, Промыслитель обо всем, имеющий власть [над всем]» с. 48]): «В Его руке душа всего живущего» ( Иов.12:10 ). С другой стороны, после падения ангелов между Богом и диаволом сохранились и межличностные взаимоотношения: «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее» ( Иов.1:6-7 ); «И сказал Господь сатане: вот, все, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошел сатана от лица Господня» ( Иов.1:12 ). Всегда ли в эпоху Ветхого Завета представления о шеоле были одинаковыми? В Ветхом Завете нет ни одного четко выраженного учения о загробной участи человека и в разное время представления евреев могли несколько меняться. Так, в более поздние ветхозаветные времена, особенно в эпоху Второго Иерусалимского Храма, в связи с развитием у иудеев идеи справедливости и с усилением мессианских ожиданий, для одних шеол становится местом пребывания именно грешников, которые испытывают там бесконечные мучения. Они окованы «скорбью и железом» ( Пс.106:10 ); их «цепи ада облегли» и «сети смерти опутали» ( Пс.17:6 ). В преисподнюю, к «царю ужасов», нисходят теперь нечестивые, тираны ( Иов.18:5-21 ); там же находится и «денница, сын зари», под которым «подстилается червь, и черви – покров» его ( Ис.14:9-15 ). Праведники после своей кончины попадают в другое место, которое в новозаветные времена получит название «рая» (греч. παρδεισος – сад, парк). Это представление дает притча Иисуса Христа о богатом и Лазаре, в которой говорится, что нищий после своей кончины «отнесен был Ангелами на лоно Авраамово» ( Лк.16:22 ). Богач, после смерти испытывающий муки в аду, «поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его» ( Лк.16:22-23 ). Чем отличаются шеол, ад и геенна?

http://azbyka.ru/sheol

Суд над всеми подведомыми людьми предоставлялся Игумену. За Новинским монастырем было 360 крестьянских дворов. (6) С 7133 (1625) года, давалось «в Новинской монастырь Пречистыя Богородицы Введения Великого Государя жалованья на службу и на просвиры Игумену да дьякону вопче 6 рублев 7 алтын 4 деньги; попу 2 рубли 5 алтын з деньгою, 30 человеком старцом 3 рубли 17 алтын 3 деньги, по 3 алтына нополуденьги, человеку.» (7) Так как в Истории Российской Иерархии значится, что за Владычним монастырем в 1744 г. было 1331 душа: то один любитель Истории замечает, что «не относится ли это к Новинскому митрополичью монастырю?» (8) Владычний монастырь, построенный Владыкою Св. Алексием Митрополитом в честь Владычицы Богородицы, находится под Серпуховом, а Новинский в 1744 году был уже не Митрополичьим, но Синодальным. По упразднении Патриаршества в России, Новинский монастырь, подобно прочим Патриаршим, поступил в Синодальное ведомство и стал именоваться Синодальным. По указу 1704 года, велено было выдавать на церковные его потребы, по табели, по 38 руб. 20 к. Игумену с 36 человек братии в жалованье, и на иные расходы 250 руб. 57 коп. в год. С уничтожением Патриаршего домового Федоровского монастыря у Смоленских ворот, в 1709 году, монахи его переведены были в Новинский. В 1737 г. Троицкий пожар, опустошивший Москву, истребил и там не только деревянное строение, но не пощадил и каменного. Обитель сия опустела; монахи перемещены в другие монастыри. Но вдова Грузинского Царевича Симеона, Княгиня Анна Потаповна, по благочестивому усердию своему, возобновила и устроила монастырь и четыре в нем церкви. (9) В царствование Елисаветы Петровны, 1746 года, Синодальным указом повелено было Новинских монахов развести по разным монастырям, а Новинской со всеми угодьями, по надлежащей описи, отдать Грузинскому Игумену Григорию под ведомство Митрополита Самтавринского и Горского Романа. (10) С того времени монастырь стал называться Грузинским Новинским девичьим. Первою его Игуменьею была Имеретинская Царевна Нина, скончавшаяся 1760 года. Здесь учрежденное, в 1749 году, Марта 14, Синодальным Указом, общежитие продолжалось до 1764 года, когда упразднена монашеская обитель. Хотя с учреждением Духовных штатов, церкви этого, тогда упраздненного, монастыря обращены были в приходские; но, как видно из жалобы Грузинского Архимандрита Григория, с 1769 года, в нем еще занимал келлии этот Архимандрит с несколькими монахами; (11) там же пребывал на покое Архиепископ Грузинский Иоанн. Но церкви сии удержали доселе название Новинского монастыря. Для приписанного к нему прихода, там находился священник с викарием. В зданиях монастырских сперва помещалась школа солдатских детей, потом съезжий двор Новинской части. Прежние святительские палаты сломаны во второй четверти XIX столетия. Еще в 1804 году пожар, истребив деревянные здания в Новинском монастыре, коснулся и каменных. В 1812 году, он понес многие утраты.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

в ней насчитывалось 25 церквей и 37 клириков (Там же. 1926. 7. С. 2). Указом обновленческого синода от 23 января 1925 г. «архиепископ Каинский и Каргатский» Геронтий Шевлягин переведен в Калугу (Там же. 1925. 1. С. 9). С его переводом Каинская обновленческая епархия прекратила существование. В противовес обновленцам местное духовенство патриаршей Церкви во главе с благочинным Каинского округа прот. Николаем Сырневым организовало окружное церковное управление, вызвав в свой адрес шквал критики в обновленческой печати (Церк. вестн. Иркутск, 1928. 5/6 (41/42). С. 6). В 1923-1925 гг. в Зап. Сибири были восстановлены все церковно-административные структуры патриаршей Церкви. Произошла активизация миссионерской антиобновленческой деятельности, число раскольнических приходов Сибирской митрополии уменьшилось приблизительно на 20% ( Коголь Т. Н. Взаимоотношения РПЦ и государства в первое десятилетие Советской власти. Томск, 2005. С. 108). Упадку обновленцев немало способствовали и оказавшиеся в Зап. Сибири ссыльные правосл. священники. В период с 1926 по 1930 г. в с. Ургуль Барабинского округа (ныне на территории Северного р-на Новосибирской обл.) находился в адм. ссылке прот. Сергий Городцов, впосл. митр. Новосибирский Варфоломей . Приезжая в Каинск, о. Сергий молился в Иоанно-Предтеченской ц. (ныне кафедральный собор К. и Б. е.), т. к. остальные храмы города принадлежали обновленцам. Это подтверждается и документальными данными; в списке храмов Новосибирской епархии, составленном ок. 1926-1927 гг., центром Каинского благочиния «тихоновской ориентации» значилась именно Иоанно-Предтеченская ц. Каинска (собор Нерукотворного образа Господня Каинска к тому времени отошел обновленцам). 4 апр. 1928 г. обновленческий съезд Каинского округа постановил открыть Каинское вик-ство в составе Сибирской обновленческой митрополии и избрал «епископом» прот. Максима Свитича, поставление которого было согласовано с обновленческим синодом (Церк. вестн. Иркутск, 1928. 5/6 (41/42). С. 6). В ведение Свитича перешел отнятый властями у патриаршей Церкви соборный храм Нерукотворного образа Господня в Каинске (разрушен в 1939).

http://pravenc.ru/text/1319895.html

15 окт. 1964 г. определением Синода новым местожительством Д. был определен Жировицкий в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь , однако в нояб. того же года он переехал в одесский во имя арх. Михаила жен. мон-рь в с. Александровка Одесской обл., где и окончил свои дни. Отпевание совершил митр. Иоанн (Кухтин) , бывш. Пражский. Д. похоронен в Свято-Михайловом мон-ре. Соч.: Первые впечатления на Родине//ЖМП. 1946. 9. С. 63-64. Арх.: Politisches Archiv des Auswartigen Amts Bonn. Inland I-D, 4757; Bundesarchiv Berlin. R 6/179. Bl. 42, 46, 95; Архив УФСБ по Псковской обл. Д. А-10676; Архив УКГБ РБ по Брестской обл. Д. 9774-с; ЦГА СПб. Ф. 9324. Оп. 1. Д. 7. Л. 112, 113. Лит.: РПЦ и Великая Отечественная война: Сб. церк. док-тов. М., 1943. С. 33, 35; Александров Б. Поездка преосв. Фотия, архиеп. Орловского и Брянского, в Австрию и Чехословакию//ЖМП. 1945. 11. С. 14-19; Назначения на архиерейские кафедры//Там же. 1946. 3. С. 6; Указы Свят. Патр. Алексия//Там же. 1964. 7. С. 1; Определения Свящ. Синода//Там же. 1964. 11. С. 4; Герман (Роснянский), иером. Архиеп. Даниил: (Некролог)//Там же. 1965. 11. С. 22-24; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 25, 26, 289; В огне войны: РПЦ в 1941-1945 гг.: (По мат-лам Ленинградской епархии)/Публ.: М. В. Шкаровский//Рус. прошлое. СПб., 1994. Кн. 5. С. 292, 314, 315; Голиков Ф. , свящ. , Фомин С. Кровью убеленные: Мученики и исповедники Северо-Запада России и Прибалтики (1940-1955). М., 1999. С. 22, 23, 26; Цыпин. История РЦ. С. 319, 734; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 364; Шкаровский М. В. РПЦ при Сталине и Хрущеве. М., 2000. С. 165; он же. Феномен экзархата Моск. Патриархии в оккупированной Прибалтике//Нестор. СПб.; Кишинёв, 2000. 1. С. 373-402. Свящ. Феодор Кривонос, М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/171266.html

Е. был погребен в приделе Благовещенского кафедрального собора. Могила утрачена. По его завещанию в 1826 г. в Воронежскую ДС было передано 213 книг на рус. языке и 98 книг на иностранных языках. В Отделе редких книг научной б-ки Воронежского гос. ун-та обнаружено 9 книг по философии и богословию, принадлежавших Е. Арх.: ГА Воронежской обл. Ф. 44. Оп. 1. Д. 2; Ф. 184. Оп. 1. Д. 5. Соч.: Слово на день св. Иоанна Златоуста нояб. 13: Об обязанностях наставника. СПб., 1807; Слово на день тезоименитства имп. Марии Феодоровны и вел. кн. Марии Павловны. СПб., 1807; О благотворном влиянии св. веры на людей. СПб., 1807; Речь по прочтении манифеста... к единодушному восстанию противу врага отечества. Каз., 1812. Лит.: Чистович И. А. История С.-Петербургской ДА. СПб., 1857. С. 138; Замечательнейшее 10-летие в истории епархии Воронежской по части благотворительности (1812-1822)//Воронежские ЕВ. 1870. 7. С. 332-348; Геннади. Словарь писателей. Т. 1. С. 344; Амвросий, архим. Епифаний епископ//Воронежские ЕВ. 1879. 16. С. 700-701; Никонов Ф. А. Слобода Белогорье//Там же. 1883. 1. Прил. С. 27; Филарет (Гумилевский). Обзор. Кн. 2. С. 431; Ист. сведения о Задонском ДУ//Воронежские ЕВ. 1886. 22. С. 831-858; Никольский П. В. История Воронежской ДС. Воронеж, 1899. Ч. 2. С. 14, 178-190; Воронежская епархия//ПБЭ. Т. 3. С. 844; К-в А. Канивецкий Е., еп. Воронежский//Там же. Т. 8. С. 249; Дубровин Н. Ф. После Отечественной войны: Из рус. жизни в начале XIX в.//РС. 1903. 12. С. 491-492; Цитович Д. Открытие Бирюченского духовного приходского уч-ща//Воронежская старина. 1907. Вып. 6. С. 172-232; Никольский П. В. Монашество на Дону//Там же. 1909. Вып. 8. С. 77-180; он же. Монашество на Дону в XIX в.//Там же. 1910. Вып. 9. С. 149-235; Павловский И. Ф. Кр. биогр. словарь ученых и писателей Полтавской губ. с пол. XVIII в. Полтава, 1912. С. 234; Литвинов В. В. Из истории Воронежского епархиального попечительства о бедных духовного звания//Воронежская старина. 1915/1916. Вып. 14. С. 302-311; Сергий (Петров), архим. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней. Воронеж; Минск; Од., 1961-1969. Ч. 3. С. 504-508. Ркп.; Абакумов В. М. Отдел редких книг науч. б-ки ВГУ: Перечень бывш. книговладельцев//Филол. зап. Воронеж, 1996. Вып. 7. С. 235; Дневник купца А. П. Капканщикова/Предисл. и публ.: П. А. Попов и Л. П. Сотникова//Из истории воронежского края. Воронеж, 2000. Вып. 8. С. 181-206; Мануил. Русские иерархи, 992-1892. Т. 1. С. 435; Воронежские архипастыри. С. 233-238; Липаков Е. В. Казанская ДС: Ист. очерк. Каз., 2007. С. 83-84.

http://pravenc.ru/text/190083.html

Награжден церковными орденами св. Владимира 3-й и 2-й степени и прп. Сергия Радонежского 2-й степени. Мн. годы являлся старостой храма во имя апостолов Петра и Павла на Преображенской пл. в Москве. Похоронен на Преображенском кладбище в Москве. Соч.: Образ Святейшего Патриарха Сергия по его письмам//Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 92-98; О церк. календаре. М., 1948, 1996п; То же//Календарный вопрос: Сб. М., 2000. С. 61-77; Чинопоследование Божественной литургии. М., 1951. Н. Новг., 1995. К., 2000; Пасхальное богослужение//ЖМП. 1953. 4. С. 54-59; 1996. 4/5. С. 82-87; Служба праздника Рождества Пресв. Богородицы//Там же. 1953. 9. С. 36-38; Смысл обряда//ВРЗЕПЭ. 1955. 21. С. 76-86; Об исповеди перед причащением Св. Таин по свидетельству древнехрист. письменности//ЖМП. 1970. 1. С. 68-73; О Поместном Соборе 1945 г.: Из восп. участника Собора//Там же. 1971. 2. С. 18-21; О воскресении мертвых в связи с Евхаристией, в свете учения Свящ. Писания//БТ. 1976. Сб. 16. С. 33-45; Святейшая Евхаристия в связи с учением о Церкви Православной//ЖМП. 1977. 6. С. 74-75; 7. С. 75-78; Церковная свеча и ее символика//Там же. 9. С. 78-80; Догмат о Воскресении в эпоху Вселенских Соборов//БТ. 1984. Сб. 25. С. 321-336; Искусство над эпохой: О коллекции икон Павла Корина//Лепта. 1993. 3. С. 185-190; Ученый облик о. Павла Флоренского//Энтелехия. 2000. 2. С. 99-101. Лит.: Смирнов В. , свящ. Чествование маститого профессора//ЖМП. 1974. 6. С. 28-29; Заслуженный проф. МДА А. И. Георгиевский: [Некролог]//ЖМП. 1985. 6. С. 24-26; Георгиевский Н. С. «Да ведают потомки православных…»//Моск. журнал. 2001. 12. С. 24-26. С. И. Георгиевский. Фотография. 70-е гг. ХХ в. (10.06.1906, с. Черкизово Московского у. и губ.-22.11.1989, Москва), сотрудник различных учреждений МП, брат А. И. Георгиевского. Получив среднее специальное образование, до 1932 г. работал техником-чертежником, а затем старшим техником-инспектором отдела подземных сооружений Моссовета. В 1937 г. окончил математический фак-т Московского городского педагогического ин-та. С 1928 по 1953 г. преподавал математику в средних учебных заведениях Москвы.

http://pravenc.ru/text/162159.html

931 Жизнь св. Златоуста живо, но во многом не удовлетворительно, описана в Хр. Чт. 1824. ч. 4. удовлетворительнее: D. heil. Johanaes Chrisostomus und Kirche besonders Orient. in dessen Zeit von Neander. 1. Band. 1821. 2 Band. 1822. Berlin; но не в том отношении, в каком здесь нужно. 933 Когда Ливаний спросил Иоанна о матери и узнал, что сорокалетняя мать его с двадцати лет вдова: то воскликнул: «какие чудные женщины у христиан». Златоуст ad viduam T. 1. 340 сл. Hom. adver. Anomeos. Т. 1. р. 541. Благочестивая Анфуса осталась до гроба вдовою. Сократ. Н. 6. 3. Георгий Алекс. (в жизни Злат.) несправедливо говорит, что родители крестились уже после сына: Златоуст ясно говорит, что он рожден и воспитан в Церкви (De Sacerd. § 3 cont. Anomeos 1, 544). 940 Палладий там же § 5. Сократ там же. Иоанн Дамаскин : «Быв почти 30 лет возведен на степень чтеца». Похв. слово св. Иоанну Златоусту . Сократ и Георгий Алек. (у Фотия сод. 96) пишут, что в чтеца поставил Златоуста «Зенон епископ, пришедший из Иерусалима»; Зенон прибыл в Антиохию вероятно по случаю бедствий Мелетия (пр. 11.). 942 Сократ и Созомен там же. Феодорит 4, 22–25. Так описывает учителя своего Диодора и сам Златоуст в похвальном слове, которое говорил он ему в его присутствии, будучи священником. Т. 3. орр. р. 745. 750. См. в общем обозрении Зам. 11. 943 Созомен говорит об увещании Феодору: «он превзошел в оном тех, которые имели подобный дар силы и убеждения». Леонтий (de Sectis Т. 6. Bibliot. Patr. ed. Colen. p. 476) и Исидор Севильский (de script. Eccl. с. 6.) говорят о двух увещаниях Златоуста Феодору. Орр. Chrisostomi Т. 1. Феодор впоследствии был епископом Мопсюстским, а Максим – Селевкии Исаврийской. Георгий у Фотия cod. 99. 944 Василий епископ Рафаны Сирской подписался под актами на Вселенском Соборе 384 года. Labbaci. Т. 2. Concil. р. 965. 946 Палладий р. 41. «Лавсаик» ч. 14. 7. 902–1024. В пустыне он продолжал заниматься Свящ. Писанием, под руководством Диодора, (Сок. 5, 3. Созом. 8, 2.); а философии т.е. христианской созерцательной жизни обучался у Картерия.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010