Постараемся же, братия мои, прилепляться уже не к благам мира сего, а к закону Господню, и о законе Его помышлять днем и ночью. О таких говорит Писание: блажени испытующие свидения Его, всем сердцем взыщут Его: и жива будут сердца их в век века ( Пс.118:2, 21, 27 ). Возьмем пример с Давида, который говорил пред Богом: в сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою. Люблю я закон Твой; весь день размышляю о нем. Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое ( Пс.118:11, 97, 148 ). Вот какая была у праведника любовь к учению Господню! Будем же и мы, возлюбленные мои, подражать ему. Кто проводит такую жизнь, тому Господь откроет безвестная и тайная (для других) премудрости Своея, и он узрит благая Господня на земле живых, – там, где праведники живут и не умирают. Он и здесь, на земле, еще в сем веке, всею душою благословит Господа и радостно воззовет: благословен Господь, что явил мне дивную милость Свою ( Пс.30:22 ). И милость Господня поженет его во все дни живота его, еже вселитися ему в дом Господень, в долготу дний ( Пс.22:6 ).Ибо никого же, как сказано, любит Бог, токмо сего, иже с премудростью пребывает ( Прем.7:28 ). Кто любит премудрость Господню, тот любит жизнь; а кто ее презирает, ничем считает, тот любит смерть. Аще кто будет и совершен в сынех человеческих, отсутствующей же премудрости, ни во что же вменится ( Прем.9:6 ), – сказано в Писании. Если и праведник, как сказано, едва спасется, и то только при помощи Божьей премудрости: то нечестивый грешник, оставляющий закон Господень, где явится? Всех таковых, которые ныне не умудряются премудростью Господнею и дел угодных Ему не делают, погубит Господь во гневе Своем, и пожрет их огонь ( Пс.20:10 ). И при всем том премудрость не многим есть явна (Ср. Сир.6:23 ), как сказано: не постигают ее неразумные люди и грешные не видят ее ( Сир.15:7 ): точию вдающий душу свою в волю Господню и размышляющий в законе Вышнего премудрости взыщет ( Сир.39:1 ). Как премудрость есть, по слову Писания, сияние света присносущного ( Прем.7:26 ), то и последование премудрости возводит к Царству вечному ( Прем.6:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

В 1859 г. в связи со смертью П. С. Савельева прекратилась работа над ЗРАО, а ИРАО стали основным изданием об-ва, их объем увеличился, качество статей повысилось. В издании публиковались архим. Макарий (Миролюбов ; впосл. архиепископ Донской) («Древние кресты в Новгороде, поставленные на поклонение» (1861. Т. 2. Вып. 2. Стб. 84-102), «Вклады Годуновых в Ипатьевский монастырь» (1861. Т. 3. Вып. 3. Стб. 231-237), «Надписи на церквях по г. Ярославлю» (1868. Т. 6. Вып. 1. Стб. 17-24), «Указания на церковные древности в некоторых епархиях» (Там же. Стб. 24-30)), архим. Антонин (Капустин) («О разрытиях внутри российско-посольской церкви в Афинах» (1861. Т. 2. Вып. 3. Стб. 129-145)), архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев ; впосл. епископ Угличский) («Выписка из подробной описи имуществу Воскресенского Новоиерусалимского монастыря, 1680 г.» (1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 25-60), «О греческих миниатюрах, находящихся на 14-ти листах из Евангельских чтений в Императорской Публичной библиотеке под 20, X в.» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 241-249)), Чигиринский еп. Порфирий (Успенский) («Известие о глаголической Псалтири, хранящейся в библиотеке Синайского монастыря» (1865. Т. 5. Вып. 1. Стб. 19-20)), архим. Леонид (Кавелин) («Церковный устав XVI ст.» (Там же. Вып. 3. Стб. 137-143), «Замечательная припись к Евангелию, напечатанному в Вильне в 1575 г.» (1884. Т. 10. Вып. 3/6. Стб. 266-269), «Два акта XV в. с объяснительными к оным примечаниями» (Там же. Стб. 269-274), «Записка, как служил Феофан патриарх Иерусалимский литургию с русскими митрополиты с Казанским Матвеем и со архиепископы (1619 г.)» (Там же. Стб. 274-278) и др.). Многочисленными были работы по визант. и древнерус. церковному искусству и быту: «Изображение прп. Ильи Муромца, чудотворца Печерского, на гравюре XVII в.» (1861. Т. 3. Вып. 2. Стб. 122-126), «Голосники в древних новгородских и псковских церквях» (Там же. Стб. 126-142) и «Замечания о миниатюрах Остромирова Евангелия» (1863. Т. 4. Вып. 4. Стб. 324-334) Стасова; «Надпись в Нередицкой церкви близ Новгорода до 1200 г.» (Там же.

http://pravenc.ru/text/293864.html

12. С. 140-143; Основы духовной жизни по творениям еп. Игнатия (Брянчанинова)//Там же. 1983. 8. С. 71-78; Богословские аспекты прав человека//Там же. 1984. 5. С. 56-60; Богословские воззрения славянофилов//Рус. возрождение. Н.-Й., 1988. 41. С. 36-59 (То же//ЖМП. 1994. 6. С. 75-84); Богословие и «Богословский вестник»//БВ. 1993. Т. 1. 1. С. 7-20; Основное богословие: Курс лекций для учащихся МДС. М., 1994; Три века МДА//БВ. 1996. Т. 1. 2. С. 4-18; «Он так и не защитил своего народа…»: [Канонизация Царской семьи]//Встреча. Серг. П., 1997. 1(4). С. 6-8; Путь разума в поисках истины. М., 1997, 20147 (англ. пер.: The Search for Truth on the Path of Reason. Moscow, 2009); Ф. М. Достоевский и христианство//ЖМП. 1997. 1. С. 56-64; Единство и многообразие в жизни Церкви//Там же. 1998. 7. С. 75-78; Канонизация Царской семьи: За и против//ЦиВр. 1998. 4(7). С. 203-209; Русское духовное образование//ЖМП. 1998. 3. С. 52-61; Святой страстотерпец?//Правосл. христианин. Калуга, 1998. 8; Особенности канонизации последнего царя//Независимая газ. 1999. 13(36), 14 июля; Религия, философия, наука на пороге III тысячелетия//ЖМП. 1999. 1. С. 75-80; Свобода христианина, свобода Церкви и религ. свобода в правосл. понимании//ЦиВр. 1999. 1(8). С. 101-112; Апологетика//ПЭ. 2001. Т. 3. С. 75-91 (совм. со свящ. П. И. Великановым); Православное понимание смысла жизни. К., 2001; Верую, Господи, и исповедую: Богосл. семинар «Святые Дары в Таинстве Евхаристии»//Встреча. 2006. 2(23). С. 38-39; Россия сегодня и славянофилы//Иван Киреевский: Духовный путь в рус. мысли XIX-XXI вв.: (К 200-летию со дня рождения): Сб. ст. М., 2007. С. 61-76; «Как же можно беспрестанно молиться…»: Сравнение практики молитвы Иисусовой по трудам свт. Игнатия (Брянчанинова) и «Откровенным рассказам Странника». М., 2008; Ищущему спасения: Советы и предостережения. М., 2010; Церковь в современном мире: 250 вопросов и ответов. М., 2010; Носители Духа. М., 2011; Стать святым. М., 2011; Зачем человек живёт? М., 2014; О войне и мире, прогрессе и Достоевском.

http://pravenc.ru/text/2581617.html

3.         Преосвященный Евгений, епископ Курский и Белгородский 1778—1871 гг.//Там же, 1891, 32. 4.         Преосвященный Владимир, епископ Курский и Белгородский//Там же, 1891, 34. 5.         Первое послание св. апостола Павла к Фессалоникийцам. Киев, 1893. 6.         Феоктист Мочульский, епископ Курский и Белгородский//ТКДА, 1894, 1, 2. 7.         Макарий Булгаков, митрополит Московский. Т. 1. Киев, 1895. 8.         Духовные школы Курско-Белгородской епархии, вып. III. Киев, 1895. 9.         Воспоминания о преосвященном Иннокентии Борисове, как рек­торе Киевской духовной академии//ТКДА, 1895, 3. 10.     Руководящие деятели духовного просвещения в России в первой половине текущего столетия. Комиссия духовных училищ И. А. Чистова. СПб, 1894 — рецензия//ТКДА, 1895, 3. 11.     История русского сектантства: а) стригольники, 6) жидовствующие//Миссионерское обозрение. 1896. 12.     Киево-Софийский протоиерей Петр Гаврилович Лебединцев. Киев, 1896. 13.     Описание торжественного открытия честных мощей святителя Фео­досия УГЛИЦКОГО, Черниговского чудотворца//ТКДА. 1896. Т. 3(12). 14.     Слово в день поминовения почивших деятелей и воспитанников Киевской духовной академии, сказанное 31 декабря 1896 года. Киев, 1897. 15.     Макарий Булгаков, архиепископ Харьковский, т. 2. Киев, 1897. 16.     Иван Игнатьевич Малышевский . Киев, 1897. 17.     Святой священномученик Макарий, митрополит Киевский и Всея Руси//ТКДА, 1897, 5. 18.     Преосвященный Филипп Наумов, епископ Мелитопольский//ТКДА, 1897 6—8, 10, 11; 1898, 10, 11; 1899, 2, 3, 6, 7, 10; 1900, 8, 9; 1901, 3; 1902, 8. 19.     Очерки из истории Киевской духовной академии//ТКДА, 1897, 10. 20.     О современном состоянии русского сектантства//ТКДА, 1897, 12. 21.     История духовных школ Курско-Белгородской епархии в связи с историею русского духовного просвещения вообще в течение XVIII и XIX веков. Киев, 1897. 22.     Историческое описание Киево-Андреевской церкви. Киев, 1897. 23.     Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, мит­рополит Сербский (1826—1898). Киев, 1898.

http://bogoslov.ru/person/47976

При переводе визант. Синаксарей память О. как епископа Коронеи под 8 дек. попадает в нестишные славяно-рус. Прологи XII-XIII вв. (Славяно-рус. Пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сент.-февр. М., 2010. С. 442-444) и в стишные слав. Прологи (XIV-XV вв.) под 8 дек. без сказания и 7 сент. (как епископ Колофона) со сказанием, как и в визант. Синаксарях ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 4. С. 30; Т. 1. С. 43). В древнерус. Прологах в ВМЧ О. упоминается с теми же апостолами, что и в визант. традиции, без сказания под 8 дек. (ВМЧ. Дек., дни 6-17. Стб. 762). В «Житиях святых» свт. Димитрия Ростовского отмечена память О. под 7 сент. и воспроизведено сказание из визант. Синаксарей, при этом объединены места его служения как епископа Колофона и Коронеи и добавлено, что он предал дух свой Господу пострадав от множества ран ( Димитрий Ростовский, свт. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 1. Л. 41). 4 янв., в праздник Собора апостолов от 70, данные сведения представлены в кратком пересказе (Там же. Кн. 2. Л. 255). Эта же информация повторена в «Житиях святых, на русском языке изложенных по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского», при этом в сказание под 7 сент. добавлено предание о том, что О. пострадал в г. Парий (недалеко от Эфеса) на берегу Геллеспонта вместе со своим рабом Порфирием, будучи растерзан дикими лошадьми (ЖСв. Сент. С. 62; Янв. Кн. 1. С. 58). Это сказание, взятое у архиеп. Сергия ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 362; ср.: Димитрий (Самбикин). 1907. С. 145), является результатом путаницы со сведениями из Василия II Минология 1-й четв. XI в. и др. греч. Синаксарей под 16 июля, в к-рых речь идет о мучениках Онисифоре и Порфирии (PG. 117. Col. 545). В совр. греч. синаксарной традиции, отраженной в «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца (нач. XIX в.), под 7 сент. об О. сказано, что «он помогал ап. Павлу в заточении и затем стал первым епископом Колофона. Впоследствии идолопоклонники подвергли его многим мучениям, привязав к диким лошадям, которые его растоптали» ( Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 121-122). Тем не менее в исправленном издании «Нового Синаксариста» иером. Макария Симонопетрита путаницы О. с др. святым нет ( Макар. Симон. Синаксарь. Т. 1. С. 116-117; Т. 2. С. 509). Под 7 сент. и 8 дек. память О. закрепилась в совр. календарях Греческой Церкви ( Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 365) и РПЦ (ПЦК. 2018. С. 224, 300).

http://pravenc.ru/text/2578429.html

Страж наш есть Дух Святый. Когда душа приносит плоды, достойные вечных житниц, Дух Святый пребывает с ней, охраняет ее и отражает козни уединено дивия (ср.: Пс. 79, 14 ) (свт. Василий Великий , 6, 29). Источник. ...Как у Бога Слово не устами произносимое, но живое, самостоятельное, вседейственное; так у Бога и Дух не разливающееся дыхание, не рассеивающийся воздух, но Сила освящающая, самосущная, самобытная, самостоятельная (свт. Василий Великий , 7, 153). Источник. ...Как солнечные лучи делают облако светлым и блистательным, производя в нем златовидность, так и Дух Снятый, вошедши в тело человека, как даровал ему жизнь, даровал бессмертие, даровал святыню, так воздвиг, когда оно пало. И человек, который дотоле был земля и пепел, но вселении в него Духа, приял достоинства пророка, Апостола, Ангела Божия (свт. Василий Великий , 7, 190). Источник. ...Приемлющие делаются святыми, когда низойдет на них, и погибают, когда Он оставит их... Он источник Вечной жизни (свт. Василий Великий , 7, 190). даровал Себя всему множеству Небесных Сил и всему множеству праведников. И между праведными, великими и малыми, Ангелами и Архангелами, освящается Им каждое неделимое. И хотя неделимые бывают розно, и как тела находятся одно здесь, другое там, так и другие силы имеют между собою разделяющую их среду; однако же Дух неразделим и не часть Его, срастворенная с каждым неделимым, производит в нем Божественную жизнь, но все живет всецелою Его силою; Дух повсюду присущ, уподобляясь посылающему Его Богу и в бытии и в том, что везде и во всем одинаково пребывает (свт. Василий Великий , 7, 191). ...Божий Дух обильно пребывает в разумной душе, если она не хочет но нерадению отступить от самой себя (свт. Василий Великий , 7, 193). Источник. К Духу Святому обращено все имеющее нужду в освящении; Его желает все живущее добродетельно, вдохновением Его как бы орошаемое и всномоществуемое к достижению свойственного себе и естественного конца. Он усовершает других, а Сам ни в чем не имеет нужды; Он живет без возобновления сил, но есть Податель жизни; Он не чрез прибавление возрастает, но вдруг полон, Сам в Себе водружен и вездесущ.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Соч.: Наставление священнику относительно отпадших в секту молоканскую. М., 1845; Слова, произнесенные при вступлении в управление киевскою паствою и Киевопечерскою лаврою, и речи, произнесенные при встрече его высокопреосвященства. К., 1860; Беседы о посте. К., 1862; То же//Странник. 1873. 3. Отд. 1. С. 177-219; Слово в день Успения Божией Матери, о чудесном даровании Киево-Печерской лавре иконы Успения Божией Матери. СПб., 1866; Приготовление к удобному разумению пророчества Исаии: Из лекций, читанных студентам СПбДА в 1823-1825 гг.//Странник. 1871. 3. С. 204-236 (отд. отт.: СПб., 1871); Введение в священные книги Ветхого Завета//ТКДА. 1873. 6. С. 1-96; 7. С. 97-194; Замечание на книгу варшавского ксендза Путятицкого под названием: «Pismo o religii naturalney obiawioney»//Там же. 1873. 5. C. 3-76 (отд. изд. К., 1874); Речь при встрече [государя в Варшаве]//Там же. 1873. 7. C. 1-8; Слово в день преставления св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова//Странник. 1873. Т. 3. Отд. 1. С. 262-269; Толкование на первые 26 псалмов. К., 1873; Поучения о православном богослужении//Странник. 1874. 6. С. 201-229; Речь при наречении еп. Филарета [Амфитеатрова]//ТКДА. 1874. 8. С. 180-181; Собр. слов, бесед и речей: В 5 ч. СПб., 1874; Изъяснение Божественной литургии, составленное из бесед, говоренных к Тамбовской пастве в 1836-1837 гг. К., 1874, 1879; Записки о молоканской и др. сектах в Тамбовской епархии//ТКДА. 1875. 2. С. 149-166; Письма к Иннокентию [Борисову], архиеп. Херсонскому//Там же. 1884. 8. С. 583-592; Письма к архиеп. Кишиневскому Антонию (Шокотову)//Там же. 1891. 1. С. 165-170. Ист.: РГИА. Ф. 796; Оп. 116, 453, 755, 839; Оп. 117, 315, 329, 972, 1738; Оп. 154, 829; Оп. 157, 1404, 1697; Оп. 158, 1098; Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 243. Лит.: Арсений, митр. Киевский и Галицкий. СПб., 1876; Памяти высокопреосв. Арсения, митр. Киевского и Галицкого. К., 1876; Толстой М. В. Воспоминание о высокопреосв. Арсении, митр. Киевском и Галицком. М., 1876; Певницкий В. Ф. Воспоминания о покойном митр. Киевском Арсении. К., 1877; Булашев Г. Очерк деятельности по народному образованию митр. Арсения//Народное образование. 1896. Апр.-окт.; Freeze G. L. The Parish Clergy in Nineteenth-Century Russia. Princeton, 1983; Римский С. В. Российская Церковь в эпоху великих реформ. М., 1999.

http://pravenc.ru/text/76242.html

награжден правом ношения креста на клобуке. В мае - июне 1945 г. В. сопровождал Патриарха Алексия I во время его поездки на Св. землю и в Египет. 19 июля 1946 г. по собственному прошению В. был освобожден от управления Тульской кафедрой и назначен председателем миссионерского отдела при Свящ. Синоде с титулом «архиепископ Дмитровский» и с оставлением в должности почетного настоятеля Воскресенского храма в Сокольниках. Отпевание В., совершенное Патриархом Алексием I в сослужении архиереев и духовенства, состоялось 27 марта 1950 г. в Воскресенском храме в Сокольниках. В. погребен у Троицкой ц. на Пятницком кладбище в Москве. Соч.: У гроба ученицы [Н. П. Новиковой]. Белёв, 1912; Прощальная речь воспитанницам белёвской жен. гимназии, окончившим курс в 1912 г. Белёв, 1912; Испытания в жизни и отношение к ним по соч. о. Иоанна Кронштадтского «Моя жизнь во Христе». Белёв, 1913; Православные церк. братства (1864-1914). СПб., 1914; Станем на защиту Родины: [Стихи]//ЖМП. 1944. 5. С. 27; Молитва в дни брани: [Стихи]//Там же. С. 28; У гроба Святейшего Патриарха Сергия: [Стихи]//Там же. 6. С. 37-38; Молитва Богоматери в дни Великой Отечественной войны: [Стихи]//Там же. 10. С. 30. Арх.: ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 7. Д. 30. Лит.: Воссоединение обновленческих священнослужителей с Правосл. Церковью//ЖМП. 1944. 4. С. 9; Некролог//Там же. 1950. 4. С. 6-7; Левитин, Шавров. Очерки смуты; «Обновленческий» раскол. С. 702-704. А. А. Б. Рубрики: Ключевые слова: ВЛАДИМИР (Тихоницкий Вячеслав Михайлович; 1873 - 1959), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов в юрисдикции К-польского Патриархата ВСЕРОССИЙСКИЙ СОЮЗ ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН [Всероссийский союз православного демократического духовенства и мирян], создан 7 марта 1917 г. в Петрограде по инициативе части бывш. членов «группы 32-х» АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/158832.html

Услышав эти радостные слова, праведная Анна поклонилась Ангелу и сказала: «Жив Господь Бог мой! Если у меня действительно родится дитя, то я отдам его Господу на служение. Пусть оно служит Ему, восхваляя Его имя во всю жизнь.» Верила Анна словам пророчества. Стала ждать мужа – вот его обрадует! В то же время   Ангел Господень явился и праведному Иоакиму, сказав ему: «Бог милостиво принял твои молитвы. Жена твоя Анна зачнет и родит дочь, о которой весь мир будет радоваться. Вот и знамение верности моих слов: иди в Иерусалим, и там у золотых ворот ты встретишь свою жену.» Святой Иоаким немедля отравился в Иерусалим, и, как и предсказал Ангел, встретил жену свою не дома, а у золотых врат. Бросились они друг ко другу, рассказали все о чудесном видении, вернулись домой.. По прошествии положенного срока праведная Анна родила дочь, Которую назвала Марией, как повелел ей Ангел. По прошествии года святой Иоаким устроил пир, на который созвал священников, старейшин и всех своих знакомых. На этом пиру он поднял свою Благословенную Дочь и, показывая всем, просил священников благословить Ее. Этот праздник – великое утешение для бездетных супругов . Это день открывает новый церковный год – вся история нового завета начинается   появления на свет маленькой девочки, Которую назовут Престолом Бога , которая станет той Дверью, через которую явится Спаситель Мира Христос. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 7 февраля, 2021 6 февраля, 2021 3 июня, 2022 7 апреля, 2022 26 октября, 2021 14 октября, 2021 5 августа, 2021 21 июля, 2021 9 июля, 2021 7 февраля, 2021 6 февраля, 2021 3 июня, 2022 7 апреля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/gore-bezdetnogo-braka-...

71 Свт.Макарий Великий. Homil. 43,7. 72 Он же. Homil. 30, 8. 73 Он же. Homil. 24,2. 74 De nupt.et concup. 11,12. V,16,3; Св.Иустин. Dialog cum Tryph. С.95; Свт.Кирилл Александрийский. In Psalm. 50. v.12; In Rom. V, 18,20; Блж.Феолорит. In Psalm. 50, v.7; In Psaim 60. v.7,8; Macret.fabul. compend., lib. V,11. Свт.Макарий Великий. Homil. 46,2—3. 75 Блж.Августин. De peccat.. merit et remiss., 1, 63,64. 76 Он же. Contra Julian. VI, 67; 11,9. 77 Он же. De civit.Dei, XIII, 14; ср. Св.Ириней. Contra haer. III, 22,4. 78 Тертуллиан. De anima, c. 40 et 41; comp. De testimon. animae, 3. 79 Ориген. In Rom. V,9; V,1. 80 De moribus eccles. cathol. 1,40. 81 Св. Киприан. Epist.59. ad Fidum. 82 Ср.: Свт.Иоанн Дамаскин. De fid. 11,28; col.961. 83 Homil. 2,1; comp. Homil. 50,5; Homil. 41,1. 84 Канон Пресвятой Богородице. Песнь 6, ирмос; В субботу на повечерии, глас 2. Ср. «Греховный мрак покрывает мя. и студная моя дела без воздержания выну, и совестное томление непрестанно мучит мя: увы мне, где убо ныне скрыют?..» (Слава и ныне, Богородичен. седален; на утрени 16 июля. Минея). 85 На Господи воззвах. Слава и ныне, Богородичен; в субботу на велицей вечерни, глас 4. 86 Последование ко св.Причащению. Молитва Василия Великого, первая. 87 Тропари непорочн. (мертвых), отпевание. 88 Рим.1:21—31; Пс.13:1—3; 52:1—4; ср.: Свт.Афанасий Вел. Contra. 89 Канон молебный Пресвятой Богородице, Песнь 4; в неделю на повечерии, глас 1. 90 Ср.: Св.Кирилл Иерусалимский. Catech. 11, 1.3.4. 91 Канон ко св.Иоанну Предтече. Песнь 6. Богородичен; во вторник утра, глас 2. 92 Свт.Афанасий Великий. De incarn. Verbi, 8; t.25, Col.109A. 93 Strom. V. 94 Contra Ceis. IV,40. 95 Пелагий у блж.Августина. De natura et gratia, 8. 96 Пелагий. Ad Demetriadem. 3,7. 97 De civit.Dei, XIV. 11; Contra duas epist.pelag. 1,2. 98 Concil. Trid. sess. V,5. 99 «Православное исповедание». Члены 6 и 14. 100 Там же. Часть 1, вопросы 24 и 27. букв. «о-смертили себя». — Прим. пер. букв. «о-греховил». — Прим. пер. букв., «о-смертил». — Прим. пер.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010