С. 558-563; Августовские собеседования в Москве//Там же. 9. С. 849-853; На соборе и около него//Там же. С. 866-879; К истории открытия Рязанской епархии//Там же. 1915. 7. С. 607-611 и др.). З. выступал в поддержку еп. Михаила (Семёнова) (Кажется, пора…: (К разрешению еп. Михаила от запрещения)//Там же. 8. С. 692-703; отд. отт.: М., вел полемику с беспоповцами (Да, время назревает//Там же. 1912. 2. С. 148-152; 5/6. С. 474-478; К братьям нашим беспоповцам об антихристе//Там же. 8. С. 692-703; отд. отт.: М., 1912), опубликовал ряд материалов, посвященных языку эсперанто, к-рым владел в совершенстве и к-рый считал средством «для единения братьев-людей в общем и для единения Церквей Христа в частности» (Конгресс эсперантистов-католиков//Там же. 1910. 5. С. 295-312; 6. С. 332-351; 2-й всерусский конгресс эсперантистов//Там же. 1913. 9. С. 858-861); в нач. апр. 1910 З. выступил с докладом на конгрессе эсперантистов-католиков в Париже. В 1916 г. старообрядческий освященный собор осудил ж. «Старообрядческая мысль» за «противохристианское направление», к-рое выразилось, в частности, в «клеветническом» с т. зр. собора освещении избрания на Московский архиепископский престол Мелетия (Картушина) (журнал осудил избрание жребием). На постановление собора журнал ответил ст. «Жизнь нашего издания» (1916. 7/8. С. 548-558). Издание прекратилось весной 1917 г. из-за трудностей военного времени. З. владел в Егорьевске книжным магазином и фотографической («светописной») мастерской. Благодаря его трудам была создана фотогалерея старообрядческих деятелей белокриницкого согласия. Он не только сам выполнял фотопортреты своих современников, священников и епископов, но и разыскивал карточки тех, кого не знал лично. Размножая и те и другие, он способствовал сохранению иконографии представителей Белокриницкой иерархии. Историческую ценность представляет выполненная З. фотофиксация храмов Рогожского кладбища в 1905 г.; им был выпущен набор из 12 фототипий «Старообрядческое Рогожское кладбище в Москве в первые дни после 17 апреля 1905 г.».

http://pravenc.ru/text/199729.html

9) Анания, по повелению Божьему, крестил Савла (Павла) в Дамаске ( Деян.9:10–17 ); в этом же городе был епископом, и жизнь свою окончил в Елевферополе, городе Палестины. Игемон этого города Лукиан приказал побить его камнями (1 октября). 10) Стефан архидиакон и первомученик (27 декабря). 11) Филипп с Мариамной, один из 7 диаконов, избранных Апостолами, крестил Симона-волхва вместе с прочими Самарянами, и евнуха царицы Эфиопской Кандакии ( Деян.8 ); был епископом в Траллии, Лидийском городе, где обратил многих к Христу, и преставился в глубокой старости (11 октября). 12) Прохор, также один из 7 диаконов ( Деян.6:5 ), сопутствовал св. Иоанну Богослову и участвовал в его апостольских трудах; был первым епископом в Никомидии, Вифинском городе, и проповедовал учение Христово в Антиохии, где и скончался мучеником (28 июля). 13) Никанор, из 7 диаконов ( Деян.6:5 ), в тот самый день, в который убит первомученик Стефан и воздвигнуто было сильное гонение на Церковь Иерусалимскую ( Деян.8:1 ), умерщвлён Иудеями вместе с двумя тысячами уверовавших во Христа (28 июля и 28 декабря). 14) Тимон, из 7 диаконов ( Деян.6:5 ), был епископом в Аравийском городе Бостре; за проповедание имени Христова много страдал от иудеев и Еллинов; брошен был в раскалённую печь, но вышел из неё невредим и вскоре скончался (28 июля и 30 декабря). 15) Пармен, из 7 диаконов ( Деян.6:5 ), ревностно подвизался в проповедании слова Божия и претерпел мученическую смерть (28 июля). 16) Тимофей, спутник и соучастник в трудах Апостола Павла, который рукоположил его епископом в Ефес и написал к нему два послания (22 января). 17) Тит, сотрудник Ап. Павла в благовестии; рукоположен был им во епископа в Крит для утверждения там Церкви, основанной Ап. Павлом, который в наставление по сему предмету написал к нему послание из Никополя, города Македонии, около 66 года по Р.Х. (25 августа). 18) Филимон с Анфией был веропроповедником и епископом в Палестинском городе Газе; к нему св. Павел написал особое послание из Рима, около 62 года по Р.Х. (22 ноября и 19 февраля).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

3 .     Описание святой земли: Названия святой земли. Величина святой земли. Общий вид страны. Горы (Ливанские). Душеполезное чтение 1866 г., ч. 3, 12, 319–332; Горы на западе от Иордана. 1867 г., ч. 1, 1, 43–69; 1869 г., ч. 2, 6, 97–112. 4 .     Псалмы в русском переводе 4 (76–150). Ibid.1868 г. ч. 1, 1, 1–16; 2, 17–32; 4, 33–48; ч. 2; 5, 49 –64 (в приложении). 5 .     История Триденстского собора. Чтения в Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения 1868 г. кн. 5, 1–104: 1869 г. кн. 6, 105–215 (в приложении). 6 .     О трудах архимандрита Михаила 5 . (Библейская письменность каноническая, неканоническая и апокрифическая (Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения 1872 г. кн. 1 и 2). Библейский канон священных книг ветхозаветных и новозаветных (там же, кн. 3 и 4). Толковое Евангелие, кн. 1, изд. 1870. Толковое Евангелие, кн. 2, изд. 1871 г.). Православное Обозрение 1873 г. Полугодие 1, 2, 289–310: 4, 658–693. 7 .     Несколько слов о статье Преосвященного Епископа Феофана 6 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе.(Душеп. Чтение 1875 г. ч. 3, 11). Ibid. 1875 г. т. 3, 11, 505–540. 8 .     О недоумениях, вызываемых русским переводом св. книг Ветхого Завета. Ibid. 1877 г. т. 1, 4, 687–702 (статья 3-я). 9 .     Псалтырь в новом славянском переводе Амвросия 7 Архиепископа Московского 8 . Ibid. 1878 г. т. 1, 1, 1–16: 2, 17–32: 3, 33–64: т. 2, 5–6, 65–128: 7, 129–160: 8, 161–192 (в приложении). Отдельно – Издание редакции «Православного Обозрения». Москва. В Унив. Тип. 1878. Стр. 192. 10 . О еврейской рукописи Пятикнижия 12 века 9 . Славянская Псалтирь 18 века, переведенная с еврейского 10 . Две заметки 11 . Труды 3-го международного съезда ориенталистов в С.-Петербурге 1876 г. Том 1-й под редакцией В.В. Григорьева. Спб. 1879–1880, – тр. 591–594. 11 . Народная библия во времена Христа Спасителя. Речь, произнесенная на публичном акте Московской Духовной Академии, 1 октября 1880 г. Прибавления к изданию творений святых отцов, в русском переводе за 1880 г., ч. 26, 1070–1085; перепечатана а) в книге: Годичный акт в Московской Духовной академии 1-го Октября 1880 г. Москва, 1880, стр. 7–22, и б) в Православном Обозрении 1880 г., т 3, 10, 363–375.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

Как непреложно Божие повеление «Плодитесь и размножайтесь», так неизменна и забота Божия о людях, вновь и вновь рождающихся в мире. Это Божественное попечение распространяется не только на детей, родившихся в законном браке, но и на тех, которые явились на свет в результате преступных связей. Но «дети, рождаемые от беззаконных сожитий, суть свидетели разврата против родителей при допросе их» ( Прем.4:6 ) («Пир» 2, 6). Безусловное осуждение брака было бы «нелепостью» еще и по той причине, что «и после нас ожидаются будущие мученики и противники лукавого» (там же 2, 2). Мысль о том, что явление в мир каждого вновь рождающегося человека происходит в соответствии с Божией волей, подтверждается и таким соображением: если даже найдутся люди, допускающие, «будто плотяный покров души, насаждаемый людьми, образуется сам собою, без определения Божия», то, «конечно, никто не поверит тому, кто стал бы учить, что вместе с смертным телом также насаждается и бессмертное существо души; бессмертное и нестареющееся вдыхает в нас Один Вседержитель» («Пир» 2, 7). Девство, без сомнения, предпочтительнее брачной жизни, но не для всех оно по силам. Вот почему « Церковь уподобляется цветущему и разнообразнейшему лугу, как украшенная и увенчанная не только цветами девства, но и цветами деторождения и воздержания» (там же). Истолковывая учение апостола Павла о браке и о девстве ( 1Кор.7 гл.), святой Мефодий подчеркивает (в третьей речи «Пира»), что девство следует рассматривать как высший идеал христианской жизни, тогда как брачная жизнь представляется лишь своего рода уступкой, сделанной во имя слабости человеческой природы. «Нет ничего столь действительного для возвращения в рай, для восстановления в нетлении и для примирения с Богом и столь спасительного для людей, …как девство» («Пир» 4, 1). Но девство, избираемое как путь жизни, требует от человека, решающегося на безбрачие, самого серьезного и осмотрительного отношения к себе. Речь идет не только о том, что далеко не все люди способны выдерживать трудности и опасности, связанные с девственной жизнью; одно только плотское воздержание отнюдь не есть еще девство. Истинное девство – это девство сердца, воздержание всех чувств и способностей ума и души. Девствующим надлежит «неленостно, соревнуясь, слушать Божественные изречения… стремиться к доброму и отличаться между первенствующими в мудрости» («Пир» 1. 1). «Девство, хотя ходит по земле, но, нужно думать, касается небес» (там же). Идеальные требования, предъявляемые к лицам, избравшим подвиг девства, чрезвычайно разносторонни: «Кто отчасти соблюдает себя и внимателен к себе, а отчасти развлекается и согрешает, тот не всецело посвящает себя Богу» (там же 5, 2). Девственнику и девственнице надлежит «быть чистыми великою чистотою» (там же 5, 4) 38 . Проводя девственную жизнь, следует всецело посвящать себя Господу. «Сонм девственниц есть бескровный жертвенник… Таким великим и славным стяжанием является девство» (там же 5, 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Mefodij_Olimpi...

И. был награжден орденами РПЦ св. Владимира 1-й степени (17 окт. 1983), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (11 апр. 1980), а также правом ношения 2 панагий (2 сент. 1977) и именной панагии. Награжден медалями «За оборону Москвы» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». 12 мая 1987 г. уволен на покой по болезни, проживал в епархиальном доме в Пскове. 15 янв. 1990 г. отпевание И. совершил Псковский и Порховский архиеп. Владимир (Котляров ; впосл. митрополит); похоронен на Дмитриевском кладбище Пскова. Соч.: Христианский уклад домашней жизни Свят. Патриарха Сергия//Патриарх Сергий и его духовное наследство. М., 1947. С. 231-236; Антиохийская делегация во Пскове//ЖМП. 1963. 10. С. 16-17; Добрый пастырь: [К 20-летию со дня кончины Свят. Патриарха Сергия]//Там же. 1964. 5. С. 65-72; Патриарх Сергий и его значение в истории РПЦ. Псков, [б. г.]. Маш. Арх.: ГАРФ. Ф. Р-6991. Оп. 1. Д. 132. Л. 16; Д. 294. Л. 202; Д. 451. Л. 129-132; Д. 605. Л. 218; Д. 735. Л. 122; Д. 1013. Л. 187-191; Оп. 2. Д. 49. Л. 60-60 об.; Д. 65. Л. 7-9; Д. 99. Л. 33-33 об.; Д. 100. Л. 48-48 об.; Оп. 7. Д. 58; Архив ЦНЦ. Д. Митр. Иоанн (Разумов). Лит.: Московская церковная делегация в Болгарии//ЖМП. 1945. 5. С. 19; Награждения ко дню Святой Пасхи 1947 г.: [Награжден правом ношения 2 крестов с украшениями]//Там же. 1947. 5. С. 4; Постановление Свят. Патриарха Алексия и Свящ. Синода//Там же. 1949. 9. С. 11; Назначения и перемещения архиереев: [Назначен епископом Костромским и Галичским]//Там же. 1953. 12. С. 3; Алексий I, Патриарх Московский и всея Руси. Речь при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Костромскому Иоанну 30 нояб. 1953 г.//Там же. 1954. 1. С. 6-8; Наречение и хиротония архим. Иоанна (Разумова)//Там же. С. 21-23; Летопись церковной жизни: На могиле проф.-прот. о. Феодора Голубинского: [Панихида еп. Костромского Иоанна на могиле о. Феодора в связи со 100-летием со дня смерти]//Там же. 9. С. 8; Определения Свящ. Синода: [Назначен епископом Псковским и Порховским, настоятелем Псково-Печерского мон-ря]//Там же.

http://pravenc.ru/text/469536.html

Если в синоптических Евангелиях говорится, что желание накормить людей исходило от апостолов, то евангелист Иоанн сообщает, что инициатива принадлежала Самому Иисусу Христу 92 . Видя приближающуюся толпу, Иисус спрашивает Филиппа: «Где бы нам купить хлебов», чтобы они поели? Будучи родом из Вифсаиды (1:44), ближайшего к ним города, Филипп должен был лучше других знать о здешних продовольственных возможностях. Филипп отвечает, что и за двести динариев 93 не найти для них хлебов в окрестных деревнях, «чтобы каждый получил хотя бы немного» (6:7). Андрей, который так же, как и Филипп, был из Вифсаиды, сообщает Иисусу о мальчике, у которого есть «Пять хлебов ячменных и две рыбки. Но что это для такого множества?» (6:8). Описывая чудо, евангелист подчёркивает момент насыщения всех собравшихся: «раздал возлежащим... сколько хотели» (6:11), «вы поели хлебов и насытились» (6:26), «когда же они насытились, говорит Он ученикам Своим: соберите оставшиеся куски... И собрали они и наполнили двенадцать коробов» (6:12 – 13). Распоряжение Христа собрать оставшиеся куски было связано с иудейским обычаем использовать остатки еды. Оставшаяся пища была предназначена для тех, кто прислуживал за столом. Повеление показало величие чуда – после еды осталось несравненно больше пищи, чем до её начала. То, что Иисус сделал то же, что и Моисей, накормив множество людей в пустыне, рассматривается ими как исполнение пророчества, сделанного Моисеем (пророка... как мсня, воздвигнст вам Господь ( Втор 18:15 ): «Тогда люди, увидев знамение, сотворенное им, стали говорить, что Он воистину тот пророк, который грядет в мир» (6:14). Поэтому присутствующие, многие из которых собирались идти в Иерусалим на Пасху, решили «захватить» Иисуса, чтобы там «сделать (Его) царём». Им ещё не известно, что Его намерены там убить, и желание Иисуса «сделать (Себя) царём» станет главным ложным обвинением, которое иудейские первосвященники предъявят Понтию Пилату (18:33 – 19:22). Люди торжественно провозгласят Иисуса Христа своим царём при въезде в Иерусалим, однако он станет Царём распятым, царство которого «не от мира сего». Но всё это произойдёт ровно через год. А пока Иисус, зная о намерении толпы, ушёл от неё «на гору один» (6:15). Хождение по водам

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Человек по своему происхождению от Бога и высокому достоинству является не чем иным, как отражением славы Божией, Его образа (7, с.169). Все люди есть дети Отца Небесного, и они произошли от одного родоначальника Адама. Апостол Павел по этому поводу говорит, что Господь от одной крови произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли ( Деян.17,26 ) (Там же, с.389). Очень часто многие христиане забывают о цели своей жизни, прилепляются к земным скоропреходящим благам, а о спасении только говорят (6, с.90). Только с воплощением Сына Божия смысл жизни людей приобрел непреходящую ценность и значение (7, с.400). Смысл и цель жизни человека Человек, живя в этом мире, должен развить все свои духовные силы, направить их к Богуподоблению, быть постоянно в общении с Богом, прославлять Его премудрость, святость и милосердие. Вот смысл и цель жизни человека (Там же, с.169). Конечная цель – духовное совершенство Видимый мир непосредственно связан с Высшим Существом, Им направляется к конечной цели – духовному совершенству (Там же, с.432). Во все века ничто не могло удовлетворить человека вне богообщения (Там же, с.400). Назначение человека – вечное блаженство. Путь ко спасению Основное назначение человека, для чего он создан, – вечное блаженство, которое достигается путем сердечной веры в Иисуса Христа, и жизнь, согласная с Его Заповедями. Другого пути ко спасению и блаженной жизни в вечности нет и не может быть (Там же, с.388). Люди всегда предпочитают легкое тяжелому (6, с.90). Человек, увлеченный мирской суетой, не может вместить слово Божие Но если сердце христианина будет занято вместо молитвы мирской суетой или же греховной скверной, оно не может принять в себя слово Божие. Тогда оно бывает подобно наполненному сосуду или напоенной губке, которые, пока не освободятся от того, что содержат в себе, не могут вместить ничего нового. Увлеченный мирской суетой до забвения о духовных предметах, человек, хотя и слышит или читает слово Божие, однако не может вместить его, а потому и остается без плода. И только надлежащая переоценка прежних духовных ценностей, перенесение центра стремлений, желаний и помышлений с внешних предметов на внутренний мир, освобождение от всего греховного, что отдаляет от Бога, доставляют человеку истинную свободу и очищение сердца, духовную целеустремленность, сосредоточенность, способность ко всякому доброму делу как в Церкви Христовой, так и в обществе (7, с.295–296).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

28 февр. 1994 г. переведен на вновь образованную Брянскую и Севскую кафедру. При нем в епархии велась активная реставрация храмов и строительство церквей. В 1995 г. в Трубчевске открылись 2-годичные епархиальные пастырские курсы. При храмах епархии были созданы воскресные школы, с 1996 г. действует воскресная школа в брянской детской воспитательно-трудовой колонии. 12-13 марта 2002 г. Свящ. Синод РПЦ удовлетворил прошение М. об увольнении на покой в связи с достижением 75-летия, выразив ему благодарность за понесенные труды. Выйдя на покой, поселился в г. Климовске (с 2015 в черте г. Подольска). М. был награжден орденами прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1982), св. равноап. кн. Владимира 2-й степени (1986), св. блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (1990), медалью св. прав. Симеона Верхотурского 1-й степени (2012), медалью ордена св. равноап. кн. Владимира (2015) и золотой медалью «За укрепление мира» (1991). Отпевание М., совершенное 10 июня в Троицком соборе г. Подольска Московской обл., возглавил Крутицкий и Коломенский митр. Ювеналий (Поярков) . М. был погребен у алтаря Воскресенского храма с. Молоди. Соч.: Празднование 25-летия интронизации Свят. Патр. Алексия в Венской епархии//ЖМП. 1970. 5. С. 28-29; Визит Предстоятеля Малабарской Церкви Индии//Там же. 1977. 2. С. 62-67; Ист. визит Свят. Патр. Пимена в Индию//Там же. 6. С. 51-59; Посещение Сов. Союза архиеп. Кентерберийским док. Ф. Д. Когганом//Там же. 1978. 2. С. 66-71; Прп. Герасим, первый Вологодский чудотворец//Там же. 3. С. 66-68. Лит.: Наречение и хиротония архим. Мелхиседека (Лебедева) во еп. Вологодского и Великоустюжского//ЖМП. 1965. 8. С. 7-12; Малюкович В., прот. Встреча венского архипастыря//Там же. 1968. 4. С. 16; Ганаба В., протодиак. Почетная грамота//Там же. 1976. 11. С. 40; Делегация РПЦ в Японии//Там же. 1978. 9. С. 5; Архиеп. Берлинский и Среднеевропейский Мелхиседек, патриарший экзарх Средней Европы//Там же. 1979. 4. С. 11; Поездка архиеп. Берлинского Мелхиседека в Вену//Там же. 1984. 9. С. 65-66; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Пенза, 1999. Кн. 1: Ист. очерк. С. 450.

http://pravenc.ru/text/2562930.html

Вып. 3. Стб. 201-205) и «Славянские рукописи Британского музея в Лондоне и Бодлейской библиотеки в Оксфорде» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 233-236) Срезневского; «Камни, хранящиеся во Владимирском Успенском соборе» К. Н. Тихомирова (1863. Т. 4. Вып. 4. Стб. 369-370); «Описи свияжского Богородичного мужского монастыря, составленные в 1614 г.» Н. И. Суворова (Там же. Вып. 6. Стб. 548-589); «План Новгорода на иконе Знамения Божией Матери в Новгородском Знаменском соборе» И. И. Горностаева (1865. Т. 5. Вып. 3. Стб. 145-150); «Сведения о доме в Москве, принадлежавшем в XVII в. боярину Н. И. Романову» П. П. Пекарского (Там же. Вып. 4. Стб. 258-259); «О старинных русских мерах протяжения» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 258-274), «Разбор прописи на Мстиславовом Евангелии» (Там же. Стб. 275-284), «О значении царского титула до принятия русскими государями титула императорского» (1877. Т. 8. Вып. 3. Стб. 193-218; Вып. 5. Стб. 449-477; 1880. Т. 9. Вып. 2/3. Стб. 201-271) и «О размерах Большого Чертежа» (1884. Т. 10. Вып. 2. Стб. 118-130) Д. И. Прозоровского; «О времени написания фресков Киево-Софийского собора» прот. П. Г. Лебединцева (1877. Т. 8. Вып. 1. Стб. 67-71); «Греческая икона 1771 г., изображающая г. Иерусалим с окрестностями» (1884. Т. 10. Вып. 1. Стб. 35-44) и «Составление первого руководства по церковной археологии» (Там же. Вып. 2. Стб. 93-118) прот. К. Т. Никольского ; статьи А. Ф. Бычкова, Н. А. Абрамова, К. И. Невоструева и др. Серию статей по филологии Византии опубликовал Г. С. Дестунис : «Ватопедский снимок Птолемеевой географии» (1861. Т. 2. Вып. 1. Стб. 16-22), «Объяснение стихов на Византийском складне» (Там же. Вып. 4. Стб. 229-232), «Заметки на ватопедский список географии Страбона» (1861. Т. 3. Вып. 1. Стб. 29-32) и др. В неск. томах печаталась известная работа Срезневского «Из обозрения глаголических памятников» (Там же. Стб. 1-18; Вып. 3. Стб. 185-198; Вып. 6. Стб. 437-457; 1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 1-16; Вып. 2. Стб. 93-119; Вып. 3. Стб. 197-201; Вып. 4. Стб. 273-308; Вып.

http://pravenc.ru/text/293864.html

Епитимия – не удовлетворение Богу за грехи, а искоренение греха. Епитимия не составляет собой удовлетворения Богу за грехи, как учит За­падная Церковь , но она является духовным врачеванием, то есть искоренением в человеке тех греховных привычек и наклонностей, которые делают его не­достойным сыном Церкви 7 (Там же, с.6). Когда не назначается епитимия Апостол Павел говорит: «Христос «одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» ( Евр.10,14 ). Искренне раскаявшимся в своих грехах и принявшим твердое намерение более не возвращаться к прежней греховной жизни духовник может и не назначать вовсе никакой епитимии, представляя дальнейшее их исправление собственному движению их сердца и воли, без всякого ограничения, заповедуя им всегда пребывать в покаянном чувстве, по духу и учению Евангелия. Призывая всех к покаянию, Предтеча Господень Иоанн не определял никакой епитимии каявшимся мытарям, а только внушал им поступать сообразно с предписанием закона ( Лк.3,13 ). В житии св.Серапиона говорится, что когда он обратил блудницу ко Христу, то привел ее в женский монастырь, не наложив на нее никакой епитимии. Духовник может назначать епитимию и может не назначать ее, то есть смотря по тому, как кается грешник (Там же, с.6–7). Епитимия должна быть направлена против того греха, за который она налагается Если священник найдет нужным назначить кому-либо епитимию, то он должен обращать внимание на то, чтобы она прежде всего была в точности и прямо направлена против того греха, за который она налагается. Так например: невоздержным, сластолюбивым всего лучше назначить пост и воздержание, рассеянным и до забвения пристрастным к светским удовольствиям – продолжительную домашнюю молитву или частое посещение храма Божия и т.д. (Там же,с.7). Епитимия должна быть соразмерна степени греха Епитимии также должны быть назначаемы соразмерно и со степенью наклон­ности грешника ко греху. Если священник станет назначать легкие епитимии за грехи тяжелые, то они, как слабое лекарство, не принесут никакой пользы для кающегося. Поэтому не совсем как должно поступают те духовники, которые за тяжелые грехи назначают чтение одних молитв, например, один раз прочитать какую-либо молитву или положить один раз определенное число поклонов, то есть 7, 10, 12 и т.д. Исполнив такую епитимию, грешник скоро забывает о тяжести своего греховного положения и, таким образом, снова впадает в те же грехи. Только та епитимия может вполне соответствовать своему назначению, которая более или менее постоянно напоминает грешнику об опасности его греховного состояния. А поэтому правильнее будет, если духовник назначит для кающегося в качестве епитимии те же самые поклоны и молитвы, но не на один день, а на месяц или на два, или на полгода и притом с обязательным их исполнением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010