27 О возникновении патриархатов, их порядке и спорах вокруг этого см.: Bardy А.//Fliehe Α., Martin V. Histoire de l " Eglise, passim.; Dvornik F. Op. cit., passim; Baynes N. H. Alexandria and Constantinople: a study in Ecclesiastical Diplomacy//Byzantine Studies. P. 97–113. 28 Dvornik F. Emperors, Popes and General Councils//Dumbarton Oaks Papers. VI (1951). P. 1–231; Bulgakov S. The Orthodox Church. P. 90–92; Evdokimov P. Op. cit. P. 159–161. 29 См.: Evdokimov P. Op. cit. Р. 159–161. 30 Первого среди равных (лат). 31 См.: Peeters P. Les debuts du Christianisme en Georgie//Analecta BoIIandiana. 1932. Vol. 50. P. 6–58; Histoires monastiques Georgiennes//Ibid. 1917–1918. Vol. 36–37. P. 116 ff. Грузинская церковь до XI в. официально подчинялась Антиохийскому патриархату. См. также: Janin R. Georgie//Dictionnaire de theologie catholique. Vol. VI. Col. 1251–1260. 32 Obolensky D. The Empire and its Northern Neighbours//Cambridge Medieval History. Т. IV. Part I (new edition). P. 473–518; Dime Μ. The Balkans, 1018–1499//Ibid. P. 519–566. Там же см. библиографию. 33 См.: Obolensky D. Byzantium, Kiev and Moscow//Dumbarton Oaks Papers. XI (1957). P. 21–78; Medlin W. K. M oscow and East Rome. P. 38–45, 62–66. 34 См. ниже: Кн. 1, гл. 3. 35 BrehierL. Le Monde Byzantin. II. Institutions de l Empire Byzantin. P. 507–513; Constantine Porphyrogenitis. De Ceremoniis (C. S. Η. B. edition). Vol. I. P. 564–566; PseudoCodinus. De Officiis//PG. T. CLVI. Col. 176–177. 36 Brehier. Op. cit. P. 477–486. Constantine Porphyrogenitus. De Ceremoniis (C. S. Η. B. edition). Vol. I. Loc. cit.; Symeon of Thessalonica. De Sacris Ordinationibus//PG. T. CLV. Col. 440. 37 Brehier. Op. cit. Vol. II. P. 442–446, 489–490. 38 Ibid. Р. 518–523. 39 Brehier. Op. cit. Vol. II. P. 496–506. 40 Ibid. P. 517–518. 41 См. ниже: Кн. I. гл. 4. 42 Brehier. Op. cit. Vol. II. P. 466–467, 475–476. 43 Geizer Η. Texte der Notitiae Episcopatum. S. 3–10. 44 В пределах неверных (лат.). 45 Taxis начала XIV в. и начала XV в. даны в PG. Т. CVII. Col. 386–394, 397–404.0 списке епархий 1437 г. см.: Тегге Hodierne Graecorum (ed. S. Lampros)//Neos Hellenomnemon. 1910. Т. VII. P. 360 ff. О епархиях под турецким владычеством см.: Wдchmer А. Der Verfall des Griechentums in Kleinasien im XlVten Jahrhundert. S. 61–65.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

29 . Афинагор Афинянин . Прошение о христианах/Пер. прот. П. Преображенского //СДХА. 30 . Белоброва O. A. Андрей Критский в древнерусской литературе и искусстве//ТОДРЛ. 1999. Т. 51 [публикация древнерусской версии «Жития» святого (BHG 113 – 114с)]. 31 . Св. Василий Великий . Беседы. М., 2001. 32 . Св. Василий Великий . О Святом Духе к Св. Амфилохию, епископу Иконийскому//Св. Василий Великий . Творения... М., 1846 (репр.: М., 1993). Ч.3. 33 . Св. Василий Великий . Первая гомилия на Шестоднев. Вторая гомилия на Шестоднев/Пер. и комм. О. Нестеровой//Символ. 1996. Декабрь. 36. 34 . Византийский сатирический диалог/Изд. подг. С. В. Полякова и. В. Феленковская. Л., 1986. (Литературные памятники). 35 . Св. Григорий Богослов . Пять слов о богословии. М., 2000. 36 . Св. Григорий Нисский . О блаженствах. М., 1997. 37 . Св. Григорий Нисский . Об устроении человека/Пер. В. М, Лурье подред. А. Л. Берлинского. СПб.1, 19952; 2000. 38 . Св. Григорий Нисский . О жизни Моисея Законодателя/Пер. А. С. Десницкого . М., 1999. 39 . Св. Григорий Нисский . Изъяснение Песни Песней Соломона//Св. Григорий Нисский . Творения. М., 1862. Ч.3 (репр.: М., 1999). 40 . Преп. Григорий Синаит . Творения/Пер. с греч., прим. и посл. еп. Вениамина (Милова) . М., 1999. 41 . Св. Григорий Чудотворец . Благодарственная речь Оригену /Пер. Н. [И.] Сагарды//Отцы и учители Церкви III века/Сост., биогр. и библиогр. статьи иером. Илариона (Алфеева) . М., 1996. Т. 2. 42 . Св. Григорий Чудотворец . К Феопомпу, о возможности и невозможности страданий для Бога/Пер. Н. [И.] Сагарды//Там же. 43 . Димитрий Кидонис. Монодия на павших в Фессалонике/Пер. М. А. Поляковской//Поляковская М. А. Портреты византийских интеллектуалов. 44 . Дионисий Ареопагит [(Псевдо-)]. О церковной иерархии. Послания/Пер. Г. М. Прохорова под ред. В. М. Лурье. СПб.: Алетейя, 2001.1 (Византийская библиотека). 45 . Древний патерик, изложенный по главам/Пер. с греч. М., 1899 (репр.: М., 1991). 46 . Евагрий. Слово о духовном делании, или Монах/Пер. А. И. Сидорова //Творения аввы Евагрия. М., 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

nasha radosti 17 января 2017, 22:40 Сколько же это мастеров понадобится для ручной работы,надо приглашать и простых,владеющих основами. Вадим 2 января 2017, 13:31 Работы потрясающие. Великая радость, когда за дело берутся энтузиасты. За станки с ЧПУ, мне кажется, не стоит корить ребят. Есть возможность - и слава Богу. Конечно, в ручной работе тепло рук и душа человеческая сокрыта, но времени на ручную работу уходит во много и не сравнимо раз больше. Катя 1 января 2017, 22:45 Не 3dmax, а Rhinoceros, он намного дешевле. 3dмax вообще по другому выглядит. Rhino используют чтобы потом вырезать на CNC. Татьяна 1 января 2017, 16:08 Спасибо Господу Богу нашему за таланты которые он даёт людям!!! Спаси Вас Господи !!! НАТАЛЬЯ 1 января 2017, 12:43 Удивительная, потрясающая красота! Дух захватывает. Вот она наша Русь-матушка! Высокое мастерство. Люди, которые дарят нам такую красоту-поклон Вам низкий ! И здравия на долгие годы! серг 30 декабря 2016, 16:30 согласен с Павлом,тем она и хороша,взял в любое место воткнул,и везде как будто тут и стояла красавица,хотя и тут вроде кривовато и там косовато,а всё равно красавица!я про церковь говорю,только ручной работой такое достигается. Alex 29 декабря 2016, 21:44 Судя по фото программа - 3DS MAX. Лицензионное ПО не из дешевых. Но, наверно, работа мастера несколько месяцев еще дороже. Да и когда работаешь вручную с деревом часто не хватает " Ctrl-Z " . виктор 28 декабря 2016, 23:04 Мне тоже довелось в 1998г.для храма Владимиркой иконы Божией матери резать Алтарные врата 260х130 вручную Работа трудоёмкая, потребовалось времени полгода. Поскольку резьба была прорезная, использовал дрель и эл./лобзик, все осталь ные операции стамесками. Я благодарен Всевышнему в помощи. Димитрий 28 декабря 2016, 16:56 Павлу 27 декабря 2016, 22:00 А с чего Вы решили, что это делают компьютерные станки? На фотографиях есть только изображение на компьютере, но это не значит, что станок за человека " печатает " изображение на доске. АННА 28 декабря 2016, 16:55

http://pravoslavie.ru/99754.html

    ВЕРА (раздел). – С.24-35.   Сергей Худиев . Соблазны . Что это такое и как им противостоять. Ил.: Подражатель Босха. Искушения св. Антония. Ок. 1500. Собрание Лансхота. Хертогенбос; Христианская интерпретация платоновского мифа о пещере. Гравюра Jan Saenredam (1565-1607) по рисунку Cornelis Cornneliszoon van Haarlem (1562-1638)//Фома. - – февраль 2011. – С.24-27,28-29. – (раздел « Вера »).   Святейший Патриарх Кирилл . Дети, которые уже видят Бога . Фрагмент интервью Патриарха журналисту ВГТРК Дмитрию Киселеву, в котором Святейший назвал главной из состоявшихся встреч 2010 года – встречу с пациентами детского хосписа в Фото из архива пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси//Фома. - – февраль 2011. – С.30-31. – (раздел « Вера »). приурочена ко второй годовщине со дня интронизации Патриарха Кирилла.   Новомученики:   Игумен Дамаскин (Орловский), член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . « По дороге на фабрику смерти». Памяти священномученика Димитрия (Кедроливанского) . Фото Владимира Ештокина и документальные фото, представленные автором//Фома. - – февраль 2011. – С.32-33. – (раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). 17 февраля Русская Православная Церковь празднует память священномученика Димитрия (Кедроливанского). Родился в 1890 году в селе Шарапово Егорьевского уезда Рязанской губернии в семье псаломщика Василия Кедроливанского. По окончании духовного училища поступил в Рязанскую духовную академию, но после смерти отца, чтобы помогать семье, возвратился в Шарапово. Здесь в Троицком храме служил сначала псаломщиком, а затем – диаконом. В 1929 году арестован за неуплату сельскохозяйственного налога и приговорен к пяти годам ссылки в город Козлов, жители которого жестоко страдали от голода. В Козлове архиерей рукоположил диакона Димитрия во священника ко храму в селе Сычевка, предполагая, что там он найдет какое-нибудь пропитание для себя и своей семьи. За две недели до окончания ссылки отца Димитрия предупредили, что намечено потребовать от него уплаты большого налога и при невыплате арестовать. Священник с семьей срочно выехал на родину в Шарапово. В 1936 году назначен служить в храм святителя Николая в село Круги. Приход состоял из жителей трех деревень, настолько бедных, что у прихожан не было средств платить за требы. Отец Димитрий крестил, отпевал, хоронил бесплатно. 20 января 1938 года он был арестован и заключен в тюрьму в городе Егорьевске. Семья осталась без средств к существованию, спасали прихожане, несли пожертвования. На допросах отец Димитрий виновным себя не признал, отверг все обвинения. 11 февраля 1938 года на 48-ом году жизни он был приговорен к расстрелу. 17 февраля приговор был приведен в исполнение на полигоне Бутово. Погребен здесь же, во рву, в безвестной общей могиле.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-2-94-f...

А что же Церковь ? – вопрошал К.П. Победоносцев . – Надо бы ей явить себя миру. Се ныне время – для сего благоприятно. У меня мысль такая (о чем на днях буду писать в Киев): мог бы старец митрополит Киевский 25 собрать к себе епископов тех епархий, где штунда появилась, для общего совещания о мерах. Тут бы кстати посудили и о латинянах. Затем все, за общим подписанием, могли бы издать пастырское послание к народу о штунде и вожаках ее. Действие сего было бы благотворное на всю Российскую Церковь . И время бы для сего прекрасное – 8 сентября – Нерушимая стена. 26 Из письма видно, что для обер-прокурора актуальным является не обмен мнениями (организация собора свидетельствует о том, что серьезная работа не планировалась), а составление обращения к народу от имени собора. Ожидалось, что пропагандистский эффект от соборного послания будет большим, нежели от очередного синодального указа. В ответ епископ Никанор написал, что в предстоящем съезде желательно участие самого обер-прокурора, 27 поскольку традиции общецерковных совещаний, проводимых вдали от обер-прокурора, не было, и архиереи из опасения обвинений в бунте против властей, не стали бы проводить содержательной дискуссии: Когда съезжались архиереи на юбилей Киевской духовной академии, то обер-прокурор Д.А. Толстой 28 витал в те дни где-то невдалеке от Киева, но никак не в Киеве. И это принято было архиереями за тонкое внушение, что они ни о чем, касающемся Церкви, рассуждать не должны, а могут только попраздновать, съесть свои обеды и за бокалами шампанского пожелать друг другу многих лет. Это я слышал от непосредственного участника съезда, блаженной памяти святителя Казанского Антония. 29 Когда лет пять спустя явились некоторые архиереи на юбилей владыки митрополита Исидора 30 в Петербург, то, делая им первый прием, старец-владыка встретил их словами: «Ну, вот вы все там озабочены теперь проектом преобразования духовного суда». А граф Димитрий Андреевич Толстой на эти дни отбыл из столицы. Все архиереи поняли это как внушение старца-владыки, чтобы ни один из них не заикался о проекте преобразования духовного суда. Опасаюсь, что без прямой инициативы и непосредственного руководства с вашей стороны в богоспасаемом граде Киеве и ныне, поклонившись киевским святыням, мы съедим один-два обеда, пожелаем старцу-митрополиту премногих лет в дополнение к его многим летам и мирно отбудем восвояси, благословляя Бога. Отвыкли мы – сказать ли!, принимать общие дела Церкви близко к сердцу. Мы о них толкуем только дома, в келейном уединении, да разве изливаем свою душу иногда только в секретной беседе при редких свиданиях двух архиереев. 31

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Арест привлек внимание общественности и вызвал отклик за границей. Зарубежные правосл. иерархи выступили в защиту Д. Архиеп. Брюссельский Василий (Кривошеин) обратился непосредственно к Л. И. Брежневу с просьбой освободить Д. (Рус. мысль. 1980. 31 янв. С. 3). Митр. Сурожский Антоний (Блум) участвовал в Лондоне в специальном богослужении о Д. и др. правосл. узниках. Митр. всей Америки и Канады Феодосий (Лазор) сделал заявление, в к-ром выразил озабоченность арестом Д. (Там же. 29 февр. С. 1). Высказали протесты и представители неправосл. церквей и конфессий. Д. провел полгода в следственном изоляторе Лефортовской тюрьмы. За это время он написал стихи, к-рые затем составили сборник (Лефортовские стихи (янв.-июнь 1980 г.). М., 1995). 20 июня 1980 г. по телевидению было показано выступление Д., осуждающего свою прежнюю деятельность. Заявление было опубликовано в советской печати на следующий день. Агентство печати «Новости» передало заявление Д. иностранным корреспондентам, по радио в передачах для заграницы оно было прочитано полностью. На следующий день его освободили. Первое время он проживал в дер. Байдино Тульской обл., т. к. его присутствие в Москве на время Олимпиады было признано нежелательным. Д. определили служить в ц. Владимирской иконы Божией Матери в Виноградове (ныне в черте Москвы). С 10 окт. 1980 по 22 мая 1982 г. служил, находясь под следствием, пока его дело не было закрыто. После освобождения Д. не прекратил активной миссионерской деятельности, по-прежнему много проповедовал, проводил беседы, вновь стал издавать приходский бюллетень. В 1984 г. был переведен в ц. свт. Николая в с. Черкизове Коломенского р-на Московской обл. В Москве проводил беседы на частных квартирах. С 1987 г. его проповеди стал печатать литературно-философский христ. ж. «Выбор». С началом перестройки Д. проводил духовные беседы в б-ках. Эти беседы он вел до конца жизни. Радикально изменил взгляды на роль диссидентства в нравственном развитии общества. В 1990 г. удостоен сана протоиерея. В 2001 г. награжден крестом с украшениями.

http://pravenc.ru/text/180546.html

В 1822 году Воскресенский монастырь был упразднён и местные жителе стали называть свою слободу просто Селением. До середины XIX века это новое Селение представляло из себя незначительный посёлок, но в 1858 году произошло событие, серьёзно повлиявшее на его судьбу. В ночь на 1 августа 1858 года в Астрахани произошёл страшный пожар, во время которого выгорели все местные и дровяные пристани на берегу Волги. Сильно пострадала и закутумная часть города: в приходе Казанской церкви, где располагались слободы бондарей, кузнецов и колесников. После этого пожара городское управление вынесло решение перенести за город слободки кустарей на место осушённого ильменя Бляблин. Там образовались посёлки Бондарный, Кузнечный и Колёсный. На стрелку Волги и Болды были перенесены местные пристани, по берегу Волги обустраивались лесопильные заводы и причалы, принадлежащие астраханскому купечеству и различным местным обществам. Весь этот ново-заселённый район был приписан к приходу Казанской церкви, но для такого небольшого храма вместить такое большое число прихожан было невозможно. Появилась идея создания нового большого храма в центральной части Селения. Главным инициатором этого строительства выступил известный купец и благотворитель Иван Иванович Губин. Весной 1877 года был создан строительный комитет, который сразу же обратился в Городскую Думу с просьбой о выделении под постройку земельного участка. 4 апреля 1877 года Дума удовлетворила ходатайство и отвела место «на Селении в местности Ильмень, что около бондарного посёлка». Проект храма был составлен архитектором Знаменским, и 11 октября 1878 года одобрен строительным отделением Астраханского Губернского Правления. В 1879 году начались строительные работы, продолжавшиеся до 1885 года. 31 марта 1885 года в торжественной обстановке на колокольню храма были повешены колокола. 29 сентября 1885 года накануне праздника Покрова Богородицы был освящён главный алтарь Покровского храма архиепископом Евгением (Шерешиловым). Боковые приделы были освящены: правый в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи, а левый в честь Великомученика Пантелеимона-исцелителя. На строительство храма было затрачено 95 тыс. рублей, из них львиную долю пожертвовал купец Иван Иванович Губин. В 1887 году он был избран церковным старостою и до самой кончины бессменно выполнял свои обязанности.

http://sobory.ru/article/?object=01041

В связи с многочисленными конфликтами по вопросу о владении землей, имуществом и проч. встает проблема бедности. Действительно, довольно часто в письмах Григория там, где говорится о спорах по экономическим делам или жалобах, речь идет о бедности. О жителях Бруссы, на которых был наложен штраф, Григорий пишет как о бедных и потому не могущих уплатить его в том размере, в каком требовалось его взыскать (120. 22–25). Людей, пришедших к патриарху из Пелопоннеса, он тоже называет бедными (149. 9–11). О своих соотечественниках-киприотах Григорий говорит, что их – великое множество и все они бедны, неимущи, лишены даже самого необходимого (136. 44 сл.). В другом случае бедность становится препятствием для заключения брака 4 . В одном из писем допатриаршего периода Григорий ходатайствует перед Иоанном ипертимом мистиком за некоего бедного юношу (8. 29–31). Приходится не в первый раз, как видно из текста, писателю просить великого логофета об одном архиерее. Нищим предводителем нищей церкви характеризует его Григорий (135. 1–4). О бедности упоминает он и в сообщении об иконийском митрополите: тот возвращается в свою бедную церковь (150. 5–8). Не только о бедности отдельных людей или церквей говорится в письмах Григория Кипрского . Встречаются также замечания о бедственном положении самого патриарха. В том письме, где Григорий сообщает о бедной одинокой каристинке, он пишет, что ему бы следовало предоставить помощь этой женщине, ему бы опекать вместо отца попавших в беду и нуждающихся в помощи; но нет у него того, откуда мог бы он черпать средства для их поддержки (162. 14–17). И далее автор с горечью объясняет, что некогда патриарший дом был для несчастных людей пристанью отрады и успокоения; тогда, разумеется, когда патриарх многим владел. Сейчас же средства его скудны: то, что было, растрачено, и не хватает для бедных, наслышанных о бесчисленных богатствах патриарха. Такое положение многим кажется невероятным, и они не могут в это и поверить (162. 17–27). Сокращение средств константинопольского патриарха, как известно 5 , повлекло за собой сокращение Афанасием I, активно вмешивавшимся в экономические вопросы 6 , жалованья подчиненным.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Kiprs...

Ведь апостолы в страхе разбежались: ученицы вси оставльше его, бежаша ( Мф.26:56 ). Когда пришли под предводительством Иуды и взяли Спасителя в Гефсиманском саду на распятие, все оставили Его. И у Креста были только – конечно, Матерь Божия, Которая никак не могла оставить Своего Сына, это невозможно представить просто, – и любимый ученик Иоанн Богослов. Также обычно на иконах снятия со Креста изображают Марию Магдалину и других женщин, о которых сегодня говорится: они зрясте, где Его полагаху ( Мк.15:47 ) . Они всё время присутствовали при Нем: и при снятии со Креста, и при погребении. И они не испугались. Тем более это удивительно, ведь женщина на Востоке всегда была довольно бесправна, она была на втором плане. Они не испугались того, что с ними могли сделать, как к ним могли отнестись. Не взирая ни на что: ни на страх смерти, ни на презренье, ни на насмешки, которые были, как мы знаем, в отношении Самого Спасителя, архиереи и воины ругахуся Ему ( Мф.27:29 ; Мк.15:31 ), – жены-мироносицы были всё время с Господом до последнего Его издыхания на Кресте и при Его погребении. И первые пришли, не испугавшись, опять же, ко Гробу, поэтому первые и получили награду – весть о Воскресении, почему и прославляет их Святая Православная Церковь. Действительно, сила любви, естественное свойство самого женского естества – это большое чувство. Невзирая ни на что, ни на какие обстоятельства – именно эта сила любви и преданности была так вознаграждена еще здесь, на земле, первой вестью о Воскресении. И они первые прославляются. Прошедшее, Фомино воскресенье так называется в память о событии, когда Господь явился Фоме, который был с апостолами, и уверил его в истине Воскресения. И воскресенье это – не то чтобы память самого апостола Фомы, там ведь не апостол Фома прославляется, а это память именно этого события, уверения Фомы. Он-то как раз сомневался, и больше других сомневался, никому не верил даже, говоря: Аще не вижу на руку Его язвы гводинныя, и вложу перста моего в язвы гвоздинныя, и вложу руку мою в ребра Его, не иму веры ( Ин.20:25 ).

http://azbyka.ru/propovedi/sila-ljubvi-p...

Все служу в разных храмах. 24-го служил в Царском Селе. 26-го в чудном храме убежища артистов, причем любовался удивительной усыпальницей Савиной, могила коей находится под самым престолом. 27-го – в Казанском; 31-го – в Князь-Владимирском Соборе. Теперь, если Бог даст, 7-го я служу на Пекинском подворье; 8-го – в храме св. Ар[хистратита] Михаила близ ц[еркви] Покрова; 14-го – в Благовещенском храме на Вас[ильевском] острове; 21-го – в Введенском храме на Петр[оградской] Стор[оне]. А выехать в Новгород хотелось бы 29-го. Не загадываю, но желал бы. Помолитесь и благословите, дорогой Владыко. Любящий Вас усердный послушник Е[пископ] А[лексий] P.S. Мне передавали, что амнистия распространяется на всех условно осужденных. Поздравляю Вас и себя. ГА РФ. Ф. 550. Оп. 1. Д. 222. Л. 1–2об. Автограф. Письмо 2 30 ноября 1921 г. Дорогой и глубокочтимый Владыко! Пользуюсь оказией, вновь 3 , и пишу Вам с целью выразить мою глубокую благодарность за отечески любвеобильный и радушный прием. Очень рад, что меня Псков привел помолиться у святынь Ваших и побыть, хотя бы, и так мало времени, «под кровлей крылу твоего». Хотелось бы, конечно, и больше прожить у Вас, но я все же, участвуя 4 в служении литургии с Владыкою, подумал, что я хорошо сделал, оказавшись исправным по службе и верным на слове. Вы, вероятно, знаете, что поезд наш отошел лишь в 6 ч[асов] у[тра]. С 11 1/2 ч. мы все были у Годлевского и там, после чая, дремали. Ехали в общем сносно, но садиться в 5 с огромным багажом (12 мест) было очень затруднительно. Приехали около 6 ч[асов] веч[ера]. Ночевал я дома, а сегодня служил в Алекс[андровском] Соборе, где была очень хорошая, торжественная служба и прекрасное пение. Владыке передал Ваш привет. Получил письмо П[атриар]ха, которому писал недавно относительно митры пр[отоиерею] Соболеву и поздравлял его с годовщиной Патр[иарше]ства. П[атриар]х пишет о кончине в Архангельске от тифа Арх[иепископа] Самарск[ого] Филарета; в Самару – Арх[иепископ] Варнава 6 . В Томск 7 . Арх[иепископу] Димитрию назначен Е[пископ] Андрей, который недавно переведен из Омска в Москву. М[итрополит] Иаков ушел на покой в Симонов[ский] мон[астырь].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010