- В последнее время много говорят о возрождении духовности, строятся храмы, обретают жизнь забытые традиции. Как вы ощущаете этот процесс в Петербурге?  - Духовность - отношение человека к Богу, независимо от того, православный ли он, католик, буддист и так далее. К возрождению духовности я бы не стал относить строительство храмов само по себе. От этого уровень духовности не изменится. Он изменится тогда, когда эти храмы наполнят люди, когда они услышат там что-то о своей душе, об отношении к друг другу, к Богу. Так же можно сказать и о праздниках. Если человек соблюдает традиции, но ничего не знает о Боге, он просто повторяет то, что когда-то делали предки. Я думаю, что возрождением исторических праздников, основанных еще нашими императорами, Петербургу необходимо показать, что это город прежде всего православный. Он строился как столица Российской православной империи. Безусловно, у нас прекрасные межрелигиозные отношения, много мероприятий, которые мы проводим вместе, как братья. Но нам, православным христианам, нужно хотя бы в какие-то дни объединиться и показать, что мы вместе, ни в коем случае не с точки зрения превосходства, а по-братски. На первый крестный ход после перерыва люди смотрели даже с некоторым удивлением - неужели это так много православных идет? Оказывается, много. Но мы не очень любим шуметь, редко собираемся все вместе где-то кроме храма. Важно свидетельствовать свою веру не только по большим праздникам, но помнить, что Православие должно быть нашей жизнью каждый день, каждую минуту. " Петербургский дневник " Поделиться 12 сентября 2019 12 сентября 2019 12 августа 2019 31 июля 2019 29 сентября 2018 29 июня 2016 15 декабря 2015 10 сентября 2015 12 сентября 2014 3 апреля 2024 2 апреля 2024 1 апреля 2024 19 марта 2024 18 марта 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com

http://mitropolia.spb.ru/news/monitoring...

Люблю вас всех, мои родненькие монахи! И чувствую вашу ответную любовь и молитву! Спаси Господи! Руслан Скубаев 16 января 2018, 14:25 таких больше нет и не будет, беда в том что тяжело будем спасаться в наше время но Бог истинных верных не оставит Юрий 29 ноября 2017, 05:36 Люди добрые,если кто знает,дайте мне полный адрес с индексом Псково-Печерского монастыря. Храни всех Бог. Елена 15 сентября 2017, 10:43 Очень хочу побывать в этом святом месте, постараюсь осуществить свою мечту !!! Гуля 31 января 2017, 15:17 Как я рада видеть этот монастырь и обитателей его, сохраню я эти фото с любовью.Спасибо и храни вас Господь о.Тихон Галина Позолотина 26 января 2017, 20:02 Большое спасибо за такие светлые и радостные фотографии. Очень хочется побывать в столь святом месте. Спаси Вас Господи! Ангелина 23 января 2015, 12:36 В школьные годы были там на экскурсии. Это было в конце 80-х годов. Конечно ни кокого настоящего понимания всей духовности не было. Сейчас с большим сожалением понимаю, что тогда и потом еще многие годы жил о. Иоанн Крестьянкин, а я так больше туда и не попала. Как жаль , что к истене приходишь поздно, или вообще не доходишь до нее... Но все же буду надеяться, что когда нибудь и до меня дойдет мне полезное! ЛИДИЯ 2 сентября 2014, 00:28 ВЕРНУЛАСЬ ИЗ ПСКОВО- ПЕЧОРСКОГО МОНАСТЫРЯ С ПРАЗДНИКА УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ.СЛЕЗЫ РАДОСТИ И СЧАСТЬЯ ОТ УВИДЕННОГО. Татьяна 26 июня 2014, 22:37 Сердце замерло, когда я увидела монастырь. Трудно передать словами ощущения, охватывающее душу человека, впервые попавшего в монастырь. Яркая зелень , белёные древние стены, мощеная дорожка, уводящая вниз к главным храмам монастыря, дыхание истории. Я до сих пор не могу забыть тех чувств, которые пережила в этом уникальном месте, поистине святом для любого человека, тем более православного. Георгий 11 декабря 2013, 21:29 большое спасибо за фотографии, хотелось увидеть тех о ком читаю Елизавета 4 июля 2013, 17:56 Братья и сестры! Поможем выбрать Псково-Печерский монастырь в проекте " Россия-10 " , чтобы в конце августа 2013 года войти в 30-ку финалистов общенационального проекта " Символы России. Россия-10 " ! http://10russia.ru/object_22

http://pravoslavie.ru/49051.html

Вел. кн. Василий Димитриевич посылает в мон-рь св. Иоанна Предтечи, что под Бором просьбу помолиться о княгине. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30-2. Л. 828 об.) Под 1514 г. летописи сообщают о возведении архит. А. Фрязиным ц. Иоанна Предтечи «за рекою... под Бором», «за Москвою рекою, за Болотом во граде Москве» (Владимирский летописец//Там же. Т. 30. С. 141-142; Никоновская летопись//Там же. Т. 13. 1-я пол. С. 18; Постниковский летописец//Там же. Т. 34. С. 11; Летописный свод 1518 г.//Там же. Т. 28. С. 348), однако археологические данные о храме в Черниговском пер. относятся лишь ко 2-й пол. XVII в. Храм был торжественно освящен 29 авг. 1515 г., в день своего престольного праздника в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Но следующий по времени источник, упоминающий ц. Иоанна Предтечи под Бором в Замоскворечье, «Строельная книга» 1657 г., сообщает о ней как о деревянной (Строельная книга 7165 г.// Забелин. 1891. Стб. 240). В росписи выданного в 1676/77 г. жалованья упоминаются служители «церкви Иоанна Предтечи, что был Ивановский монастырь под Бором» (Роспись жалованья, получаемого священно-церковнослужителями московских соборов, церквей и мон-рей//ДАИ. 1875. Т. 9. С. 333). Те же сведения содержатся и в реестре 1723 г.: «Церковь Иоанна Предтечи да предел Николая чюдотворца под Бором; а издревле на том месте при княжении был Ивановский девич монастырь» (Реестр церквей, находящихся в Москве, с показанием «строения лет, приходских дворов и расстояния от церкви до церкви места»//ОДДС. Т. 2. Ч. 1. С. 549). Но из известий о строительстве здесь каменного храма в 1514 г. и др. источников (Ладанных книг с 1613 г., Духовной грамоты кнг. Авдотьи Ивановны Шемякиной-Пронской 1564/65 г. (АРГ: АММС. С. 204)) достоверно можно утверждать лишь о существовании в XVI в. в Замоскворечье церкви, а не обители. Эти данные позволили исследователям сделать вывод, что к XVI в. мон-рь был перенесен на совр. место, на Кулишки, и стал женским ( Страхов. 1893. С. 5).

http://pravenc.ru/text/2564216.html

31 Источник цитаты не установлен. 32 Т. е. Савеллий, который был родом из Птолемаиды Ливийской. 33 Максим Исповедник. К Марину. pg 91, 281AB. 34 Правильная атрибутация цитаты: Иоанн Дамаскин. Точное исповедание православной веры, 2, 23. op. cit., 37, 9—13 (р. п.: С. 101 (173)). Но первая половина фразы дословно содержится также у Евстафия Антиохийского (Sermo catecheticus [Sp.] (fragmentum), 81, Spanneut, M. (editor), Recherches sur les ncrits d " Eustathe d " Antioche avec une, Lille (Facultwis Catholiques), 1948). 35 Максим Исповедник. К Марину. pg 91, 108С. 36 « Ουκουν ο διαζενξας αλληλων ουσιαν τε και δυναμιν, ην και ενεργειαν καλουμεν, εκ μεσου των οντων πεποικεν εκατερον ». 37 Всякая тварная сущность содержит в себе сущностные различия и подлежит изменениям и превращениям, и всякая энергия вызывает в сущности, из которой происходит, пространственное или качественное изменение. Следовательно, и определения «сущность» и «энергия» не должно применительно к Богу понимать так же, как они понимаются применительно к тварным предметам,– примечание издателей. 38 Василий Великий. О Святом Духе, 9, 22. PG 32, 108С (р. п.: Творения. Ч. III. М., 1993. С. 265). 39 Дионисий Ареопагит. О божественных именах. 2, 4, С. 252 (р. п.: С. 253). 40 Там же, 2, 7. С. 264 (р. п.: С. 265). 41 Рассмотрению перечисленных здесь имен Божиих посвящена глава 12 «О божественных именах» 42 Слово «богословие» употребляется средневековыми авторами как синоним «Писания», понимаемого расширительно, как вся совокупность богословских творений священных писателей и отцов Церкви. 43 Максим Исповедник. Κεφαλαια θεολογικα , 2, 86, PG 90, 1165 AB (р. п.: Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божьего/Творения преподобного Максима Исповедника Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. М.: Мартис, 1993. Кн. 1. С. 252). 44 Там же. 2, 90, PG 90, 1168С (р. п.: С. 253). 45 Там же. 2, 93, PG 90, 1169А (р. п.: С. 254). 46 Т. е. ангелы. 47 Василий Великий. Против Евномия, 3. PG 29, 660B (р. п.: С. 134).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3132...

Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 31. Шакал Табаки тяфкал " Акела промахнулся " , " Акела промахнулся " . Не врал свинтус старый вожд действительно промахнулся. А тут начался хор генштаб мышей не ловит, шеф все пропало. Но битва за Украину еще не окончилась и все в руках Божьих. 30. Ответ на 28, Потомок подданных Императора Николая II: Да, прокололся Герасимов, не сработала его спецоперация, зато работает спецоперация противника. Нашему доблестному генералу надо было хорошо изучить известную мировую классику " Искусство войны " Там ясно написано .что проигрывает тот, кто начинает войну. Фашистские бесенята сначала поутихли, а сейчас снова пускаются в пляс. Президент наш не кот Леопольд, мыши опять нырнут в норки и претворятся давно ушедшими. 29. Ответ на 26, иерей Илья Мотыка: Да, прокололся Герасимов, не сработала его спецоперация, зато работает спецоперация противника. Нашему доблестному генералу надо было хорошо изучить известную мировую классику " Искусство войны " Там ясно написано .что проигрывает тот, кто начинает войну. На Украине ни одного заброшенного храма, к тому же коммунистические идолы все снесли. Вот и итог. С чего надо было начинать. Установили памятники фашистским упырям, предателям и авантюристам. Устраивают загоссчет собрания ведьм и колдунов. Совершают языческие моляны. Это нам пытаются внедрить как объект для подражания. Вот такого позора не надо. Отношение к православной церкви на Украине враждебное. Приходы захватывают. Священников постоянно таскают в СБУ. Церкви расстреливают из танков. Это что еще одна причина подражать украинскому правительству? Нет уж увольте. 28. Ответ на 22, Vladislav: Да, прокололся Герасимов, не сработала его спецоперация, зато работает спецоперация противника. Нашему доблестному генералу надо было хорошо изучить известную мировую классику " Искусство войны " Там ясно написано .что проигрывает тот, кто начинает войну. Фашистские бесенята сначала поутихли, а сейчас снова пускаются в пляс. 27. Ответ на 25, иерей Илья Мотыка:

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/26/pr...

Следовательно, в Константинополе она, Рея, можно сказать, перестала быть богиней. Что касается до так называемых Диоскуров – Кастора и Поллукса, то они были поставлены не в другом каком месте, а именно в портике нового ипподрома столицы, без сомнения, в качестве драгоценных произведений искусства. Они, по свидетельству Зосимы, который высказывает такие жалобы о легкомыслии Константина, «пожертвовавшего наследованной от отцев религией» (Lib. II. Р. 29, 31), стояли на одной и той же степени с опозоренной «Матерью богов»; правда, Зосима, говоря о зданиях Матери богов и Диоскуров, употребляет выражение храм (ιερον – ναος), но ни из чего не видно, чтобы с этим именем он соединял какое–либо другое представление, кроме того, что это были изящные или красивые постройки. Константин, как человек с изящным вкусом, нисколько не пренебрегал всем тем, что создал художественный гений греков; он украсил свою столицу многочисленными художественными статуями и других богов, которые были собраны сюда из разных сторон обширной Империи. Евсевий говорит: «Константин привел богов отжившего язычества, как пленников, и разукрасил ими улицы» (Жизнь Константина, III, 54). Посмотрим теперь на третий мнимый храм, находившийся в Константинополе – Тихион, храм Фортуны, на который с таким упованием смотрят историки рассматриваемого нами класса. Тихион вовсе не был языческим храмом. Относительно этого вопроса имеем ясное свидетельство в сочинении Августина «О граде Божием». В новой столице, построенной христианином Константином, говорит Августин (Кн. V, гл. 21), не было воздаваемо почитание ни одному языческому храму, ни одной языческой религиозной статуе (Там же, V, 24). Тот же Августин в этом же сочинении остроумно опровергает языческие доказательства влияния Фортуны и подвергает насмешкам веру язычников в эту милосердную богиню; а затем замечает, что хотя на многих монетах и статуях нередко изображается Фортуна Константина и его христианских преемников, тем не менее эта Фортуна не имеет ничего родственного с Фортуной языческой (Там же, IV, 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Итак, он желал быть отпущенным; если же кто считает удаление отсюда наказанием, тот еще не совершен в вере. И вот он говорил: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром», потому что явился имеющий принести мир миру; пришел Миротворец, соединяющий небо с землей, и явился делающий землю небом чрез посредство евангельского учения. Симеон восклицает: «ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое» ( Лк.2:29–30 ) – говорит. Что значит сказанное им? Это значит: «Прежде я веровал мыслью и знал помышлением; теперь же увидели и глаза мои и то, чего я ожидал сердцем, вот увидели мои глаза уже совершившимся». Что же? «Видели очи мои спасение Твое», какое? «Которое Ты уготовал пред лицем всех народов» ( Лк.2:30–31 ), не одного народа и не Израиля только, но «пред лицем всех народов», потому что родившийся – Учитель всей вселенной. «Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк.2:32 ). Почему свет? Потому что народы пребывали во тьме и потому что Он просветил погруженные во тьму племена. «Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля». Здесь – слава и там – откровение; там – начало научения, а здесь – последующее учение. «Славу народа Твоего Израиля». Но, конечно, кто-либо скажет: «А где израильтяне? Ты имешь Петра, имеешь Павла, имеешь Иоанна, «имеешь три тысячи человек» ( Деян.2:41 ), «имеешь пять тысяч человек» ( Деян.4:4 ), имеешь иерусалимскую церковь , имеешь уверовавших из иудеев», – так как в числе уверовавших был и этот народ. «Если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы были бы то же, что Содом, уподобились бы Гоморре» ( Ис.1:9 ). Бог говорит: «Впрочем Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом» ( 3Цар.19:18 ). Таким образом в этом народе сохранилось семя веры, и не погиб весь народ. Да не будет! И не погибли все иудеи, так как и теперь в этом блаженном состоянии и звании хотя «много званных, но мало избранных» ( Мф.20:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В 1555 г. Н. участвовал в хиротонии 1-го архиепископа Казанского свт. Гурия (ПСРЛ. Т. 13. Ч. 1. С. 250). Новая епархия в Русской Церкви была поставлена в диптихе после Новгородской, в силу чего Ростовская кафедра переместилась со 2-го места на 3-е. Несомненно, что Н. участвовал не только в этой хиротонии, хотя в большинстве др. случаев поставлений иерархов имена участников неизвестны. В 1561 г. свт. Макарий крестил в Успенском соборе черкасскую кнж. Марию, ставшую вскоре 2-й женой Иоанна Грозного; во время крещения Н. возглавил молебен в Архангельском соборе (ПСРЛ. Т. 13. Ч. 2. С. 333; Т. 29. С. 292). В том же году по соборной грамоте, в которой Н. вновь называется сразу после митрополита, настоятель Троице-Сергиева мон-ря Елевферий был возведен в сан архимандрита, а сама обитель была поставлена по статусу выше других в России. ( Горский А., прот. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой лавры. М., 189010. Ч. 1. С. 176). В мае 1562 г. царь отправился в поход «на свое дело литовское»; провожая его, «со образы шел архиепископ Ростовский Никандр и архимандриты и игумены» (ПСРЛ. Т. 13. Ч. 2. С. 341). По всей видимости, в последние годы жизни свт. Макария Н. замещал его, в основном пребывая в Москве. Ростовский владыка участвовал во встрече царя после взятия Полоцка в 1563 г. (Там же. С. 365). Незадолго до кончины митр. Макария Н. освящал в Можайске «брусяную дубовую» ц. во имя Успения Богоматери в присутствии царя (Там же. Т. 12. Ч. 2. С. 370). Ростовский владыка возглавил погребение в Успенском соборе свт. Макария ( Кунцевич Г. З. Сказание о последних днях жизни митр. Макария (15 сент.- 31 дек. 1563). СПб., 1910. С. 17-18). Н. был на Соборе 1564 г., посвященном вопросу о белом клобуке, участвовал в избрании на Всероссийскую кафедру митр. Афанасия (1564-1566). Вместе с новым митрополитом он вскоре освящал соборный храм в Никитском мон-ре Переславля-Залесского ( Тихомиров М. Н. Российское гос-во XV-XVII вв. М., 1973. С. 390). Н. неоднократно подписывал поручные грамоты, пользуясь правом «печалования» за опальных вельмож (так, в июле 1561 г. иерархи ручались за кн. В. М. Глинского, в апр. 1562 г.- за кн. И. Д. Бельского, 28 марта 1565 г.- за боярина И. П. Яковлева, в апр. 1566 г.- за кн. М. И. Воротынского - СГГД. Ч. 1. С. 470, 484, 505, 534, 545, 555, 558).

http://pravenc.ru/text/2565272.html

Но в последствии времени сношение патр. Никона с народом было уже свободнее. В 1675 г. собирались к нему крестьяне окрестных волостей, и особенно женщины, за лекарствами, в большом числе, человек по сорока и более в один раз 14 . Пристав и стрельцы жительство имели за монастырем, на особом дворе 15 . У пристава находилось еще несколько человек «подьячих для письма Государевых дел»; ; подьячие сии были из служек Кириллова монастыря 16 . Вся эта команда и приказная изба состояли на содержании сего же монастыря 17 . В 1679 г., в марте месяце, по Указу царя, Феодора Алексеевича, приезжал к патриарху Никону из Москвы в Кириллов монастырь стольник, Иван Артемьев Мартюхин для «Государева дела», но неизвестно какого 18 . При кельях патр. Никона находилось в 1668 г. шесть человек монашествующих 19 , в числе коих известны: один старец с званием казначея его 20 , один иеромонах 21 и один иеродиакон 22 ; о звании прочих в актах здешних ничего не говорится; а в 1672 г. было у него братии уже только четыре человека 23 , которые, по какому-то случаю, ездили в том же году с Кирилловским архимандритом Никитою в Москву, и тогда же возвратились к патриарху Никону , а архимандрит остался там 24 . Имена сих, добровольно разделявших заточение с патриархом Никоном , старцев, показаны в актах только четверых:: казначея, старца «Флавияна 25 », иеромонаха «Тимофея 26 », иеродиакона «Мардария 27 » и старца Иоакима 28 «. Обязанность их главным образом состояла, конечно, в исправлении для него богослужения; но они исполняли при нем и другая послушания 29 . В 1668 и 1669 г. еще состоял при нем бывший Новоспасский архимандрит, «Иоасаф 30 ». Для черных услуг даны были ему от Кириллова монастыря: конюх, повар, портные и сапожные мастера 31 и подьячии 32 для письмоводства, которое иногда исправлялось и старцами его 33 . В первые годы заключения патриарх Никон , полагать надо, часто подвергался глубоким душевным потрясениям, потому, что в это время часто производились там, но касавшимся до него делам, строгие розыски и аресты людей духовного и мирского званий.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/o-...

1985. С. 67); писал иконы в ц. прп. Иоасафа, царевича Индийского, в Измайлове ( Токмаков. 1889. С. 21-22); «починивал в соборную церковь Преображения Господня, что на дворце, иконы местныя, деисусы, северную и южную двери» (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 16. 26079). На рубеже 1688 и 1689 гг. З. «погорел и разорился без остатку»; на восстановление из Оружейной палаты ему было выдано 10 р. (Там же. 26441). В 1691 г. З. написал диаконские врата для Высокопетровского мон-ря; в 1697 г.- для придела св. Иоанна Предтечи в ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в имении Узкое писал иконы, к-рые сохранялись там вплоть до нач. XX в. ( Гурьянов. 1904); в 1698 г. для деисусного ряда Спасо-Преображенской ц. в Вязёмах исполнил икону апостолов Петра и Павла ( Шереметев. 1916). Последней известной работой З. в 1700 г. стала сохранившаяся до настоящего времени 2-сторонняя икона «Спас на престоле, с припадающим митр. Киприаном» с изображением на обороте Голгофского креста (ГММК). Образ кон. XIV - нач. XV в. был поновлен З. (икона, согласно сведениям реставрации 1980 г., была полностью переписана, расчищена), о чем сообщала надпись: «...поновлен сей святый чудотворный образ Спасителев греческаго письма во вторые изографом Георгием Терентьевым сыном Зиновьевым» (цит. по: РИБ. М., 1876. Т. 3. С. 587). Последние упоминания о З. датированы 1701 и 1702 гг. в связи с его поручительством об иконописцах Оружейной палаты (РГАДА. Ф. 282. Оп. 1. Ч. 1. Ед. хр. 1029. Л. 123 об., 156; Ед. хр. 1031. Л. 332 об.). Ист.: Забелин И. Е. Мат-лы для истории рус. иконописи//ВОИДР. 1850. Кн. 7. С. 100, 102, 109; он же. Перечень иконописных и живописных работ московских дворцовых и городовых мастеров XVII ст.//Рус. худож. архив. СПб., 1894. Вып. 2. С. 115, 122; Гурьянов В. П. Лицевые святцы XVII в. Никольского Единоверческого мон-ря в Москве. М., 1904; Успенский А. И. Царские иконописцы. Т. 2. С. 81-85; Шереметев П. С. Вязёмы. Пг., 1916. С. 49, 193, 198. Лит.: Токмаков И. Ф. Сборник мат-лов для VIII Археол. съезда в Москве. М., 1889. Вып. 2: Моск. губерния и ее святыни: История, археология, статистика; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 381-384; Брюсова В. Г. Рус. живопись XVII в. М., 1984. С. 49, 54; Налетов А. Г. К истории создания иконостаса нового собора Донского мон-ря//ВМУ: Ист. 1985. 2. С. 66-67; 1000-летие рус. худож. культуры: [Кат. выст.]. 1988. Кат. 151, 152; Гладкая М. С. Иконостас собора Рождества Богородицы в г. Суздале. Владимир, 1996. С. 5, 19, 22-27, 29, 31-34, 57, 62, 108, 121, 138; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 229-234 [Библиогр.]. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/199835.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010