9 В. Г. Васильевский, Василия Охридского, архиепископа Солунского, неизданное надгробное слово (Виз. Вр., т. I, 1894, стр. 71). Kurtz, Die gegen Soterichos gerichtete Synode zu Konstantinipol im J. 1157(Byz. Z., 15 В., 1906, SS. 599—602). 10 Кар-Негг, Abendländisches Politik Kaiser Manuels. Strassburg, 1881, S. 139; H e f e l e, Conciliengeschichte..., 5 В., Freiburg im Breisgau. 1886, S. 567; Успенский, Очерки по истории византийской образованности, СПб., 1892, стр. 218. 11 Mai, Sp. R., p. 77. 12 Krumbacher, Geschichte der Byzantinische Litteratur. München, 1897, т. 3, таблица константинопольских иерархов. 13 Mai, p. 18. 14 Церковь ап. Фомы — близ гавани Кондоскалия (ныне Кум-Хану), в VII регионе Арториан, менее 1 2 км от ипподрома. 15 Hefe1e, Conciliengeschichme, S. 567, ошибочно называет председателем патриарха Луку, что противоречит документам. 16 Mai, p. 1. 17 Mai, р. 82, Патмос. кодекс, стр. 324—325. 18 Mai, p. 82. Личность этого митрополита Константина представляет большой интерес. „На этот раз греки послали в Россию одного из лучших представителей тогдашней богословской науки”, — говорит о митроп. Константине проф. Пл. Соколов, указав на участие его в Соборе 1156 г. (см. „Русский архиерей из Византии”. Киев, 1913 г., стр. 88). 19 Дураццо, тур. Драч, древний Epidamnus. 20 Из соборного изложения видно, что Собор осудил всех, поддерживавших ересь, если останутся в своем мнении, а раскаявшихся на время отлучил. Неизвестно, кто конкретно подвергся отлучению. Вероятнее всего, что митрополит Диррахия и Михаил из Солуни. 21 Mai, p. 14. 22 Там же. 23 A11amius, De Eccles. occid. et orient, perpet. cons., lib. 2, с. 10, §2, p. 682. 24 Mai, p. 38—39 (свид. 16). 25 Там же, р. 41. 26 Там же, р. 41—42 (свид. 21). 27 Mai, p. 42—43 (свид. 22). 28 Там же, р. 43. Св.Кирилл Александрийский, из 12 гл. против Феодорита (свид.23). 29 Там же. Его же из слова „К царице» (свид. 24). 30 Там же, р. 44. Св. Кирилл Александрийский, из слова „О послушании Христовом” (свид. 25). 31 Там же, р. 50—51.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3446...

17 «Апостольские постановления», VIII, 4. Русский перевод, стр. 254. 18 Киприан Карфагенский. Письма, 55,8.(1). 19 Письма, 67, 5, 1. 20 Письма, 67, 5, 2. 21 Правила вселенских соборов. Русский перевод, стр. 17. 22 Деяния вселенских соборов, т. 1, стр.198 (русский перевод). 23 36-е Апостольское правило, по Книге правил. 24 2-е правило 1-го Константинопольского собора: «Епископы диоцезов да не простирают своея власти на церкви за пределами своея области и да не смешивают церквей… Не быв приглашены, епископы да не приходят за пределы своего диоцеза для рукоположения». 25 Деяния вселенских соборов, русский перевод, т. IV, стр. 168—169. 26 Правила поместных соборов, русский перевод, стр.305—306. 27 Там же. 28 Воля императоров стала одним из самых главных моментов поставления патриархов, что нашло свое выражение в чине их наречения: «Державный и святой самодержец наш и император и божественный священный и великий собор призывают твою святыню на высочайший престол патриархии Константинопольской. Этой формуле соответствует формула наречения, употреблявшая в Русской Церкви синодального периода: «Честный отец архимандрит (имярек), всесветлейший и самодержавнейший великий государь самодержец Всероссийский именным указом своего величества повелевает, и Святейший правительствующий синод благословляет вашу святыню быть епископом богоспасаемых градов…» Как и в Византии, Синод представлял трех кандидатов на усмотрение государя. Различие в том, что этот порядок распространялся на поставление всех епископов. 29 «Апостолькое предание», 9. 30 Киприан, письма, 38,1. 31 Евсевий, Церковная история, VI, 43. Русский перевод, стр. 358—359. 32 Киприан, письма, 29,1. 33 «Апостольские постановления», VIII, 16. Русский перевод, стр. 285. 34 Апостольские правила, русский перевод, стр. 3. 35 Там же. 36 См. Н.Аксаков. Предание Церкви и предание школы. Сергиев Посад, 1910, стр. 128… Иное объяснение у А.Неселовского, Чины хиротесий и хиротоний, Каменец-Подольск, 1906, стр. 157—158. Он считает, что первый возглас обращен к рукополагаемому, второй — к членам клира, а третий — к епископу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3721...

«Ныне суд миру... ныне и князь... сего... мира извергается вон» (ср. Ин.12:31 ). Называется не князем твари и всех людей, но князем мира. Так как извергается вон, то ясно, что он не вечной сущности и что лишен власти. Каким образом извергнут был вон, это изъясняет Иоанн: «вот, – говорит, – Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира» ( Ин.1:29 ). Князем же называется в том же смысле, в каком говорится: «боги народов не суть боги» (ср. Пс.95:5 ), и: «ваша брань и битва не против... плоти и крови, но против... властей,.. начальств и ...мироправителей тьмы сей, которые под небом» (ср. Еф.6:12 ), и как говорит: «ум... которых... ослепил бог мира сего, дабы не уверовали» (ср. 2Кор.4:4 ). В таком же смысле говорится: «князь... сего... мира извергается вон» (ср. Ин.12:31 ). Также и в другом месте сказано: «бог... их... чрево их, и слава... в сраме своем» (ср. Флп.3:19 ). «Мы слышали из закона, что Христос живет вовек» (ср. Ин.12:34 ). То же содержится и в следующих изречениях: «не отнимется скипетр, пока не придет Тот, Кому принадлежит он» (ср. Быт.49:10 ), и: «Пророка... воздвигнет вам Господь Бог, такого, как я; Его слушайте» (ср. Втор.18:18 ). «Ты же говоришь, что должно... быть... вознесену Сыну Человеческому» ( Ин.12:34 ). То есть, (слова) этого места они понимают о будущем конце мира, поскольку говорят, что может быть только одно пришествие. Или о всех пророках сказали: «мы слышали из закона» ( Ин.12:34 ), как (сказано) и следующее: «как написано... в законе их: что возненавидели Меня напрасно» (ср. Ин.15:25 ), – каковое написано у Давида: «ненавистью неправедно воз ненавидели Меня» (ср. Пс.24:19 ), и: «грешники, воз ненавидевшие меня напрасно» (ср. Пс.34:19 ) 247 . Где царь, там и царство. Посему говорит: «Царство Божие в сердце вашем» (ср. Лк.17:21 ). Не должно, – говорит, – исчислять Царство днями, потому что они наблюдали времена и сроки, в которые, по их мнению, надлежало явиться Христу. Ведь молва о Нем возникла уже тридцать лет тому назад, и слухи о Нем умножились по причине рождества Его.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

29. Андроник (Трубачев) , игум. Русский пастырь на приходе//Москва. 1990. 12. С. 160–161. 30. Добровольский А. А. Памяти дорогого Батюшки о. Алексия//Московский журнал. 1991. 5. С. 54–58. 31. Храм Святителя Николая в Клённиках. М.: Изд. «Московский журнал» при содействии фирмы «Паломник», 1991. 208 с. (Московский приходской сборник; вып. 1). – Арсений (Жадановский) , еп. Отец Алексий Мечёв ; Дурылин С. Н. Памяти отца Алексия; Владимир (Сысоев), сщмч. Воспоминания о дорогом батюшке; Николай Александрович Б. Памяти батюшки отца Алексия; Встреча с отцом Алексием; Мечёв Т. А. На богомолье; Добровольский А, А. Воспоминания. Что могут видеть дети; Сергий (Мечёв), сщмч. Духовные беседы и др. 32. Иулиания (Соколова), мон. Жизнеописание Московского старца отца Алексия Мечёва . М.: Храм Свт. Митрофана Воронежского . 192 с.: ил.; То же. 2-е изд., испр. и доп. М.: Русский Хронограф, 1999. 288 с.: ил. (Московский приходской сборник; вып. 3); То же. 5-е изд. М.: ГУП «Редакция журнала «Московский журнал. История государства Российского " », 2011.272 с.: ил. 33. Дурасов Г. П. Церковь Святителя Николая в Клённиках и ее настоятели по воспоминаниям современников: (Первая треть XX в.)//Православие и русская народная культура. М., 1993. Кн. 1. С. 200–274. (Библиотека «Российского этнографа»). 34. Московский батюшка: Воспоминания об о. Алексее Мечеве . М.: Изд. Московского Свято-Данилова монастыря, 1994.112 с.: ил. 35. Арсений (Жадановаадй), еп. Воспоминания [об о. Алексии Мечёве ]. М.: ПСТБИ, 1995. С. 14–31. 36. Добровольский А. А. Рассказы о старце Алексее Мечёве , о чудесах, им совершенных, и о других чудесах; Солодовников А. Стихи/сост. С. Я. Красовицкий. М.: Мега-Сервис, 1995. 37. Ровинский К., прот. Беседы старого священника. М. : ПСТБИ, С. 172–189. 38. Мечёв А., свящ. Советы девушке христианке. М.: Новая книга, 32 с. 39. Флоренский П., свящ. Рассуждения на случай кончины о. Алексея Мечёва //Сочинения: в 4 т. М.: Мысль, 1996. Т. 2. С. 597–620; Он же. Отец Алексей Мечёв //Там же. С. 621–627.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Архиепископ Фаддей (Успенский) был арестован 20 декабря и казнен 31 декабря 1937 года. Через два дня его тело на санях было перевезено по льду через Волгу из тюрьмы на Неопалимовское кладбище и предано там земле. Место погребения узнали две женщины, оставшиеся преданными святому и по его кончине. Весной 1938 года, после Пасхи, они вскрыли могилу и переложили останки священномученика в простой гроб. Одна из женщин вложила в руку владыке пасхальное яйцо. На могиле был поставлен крест, вскоре уничтоженный властями (восстановлен спустя полвека).  Илья Михайлович Громогласов родился 19 июля 1869 года в селе Ермиши Темниковского уезда Тамбовской губернии в семье диакона. Выпускник Московской духовной академии и МГУ рукоположен в священнический сан Святейшим Патриархом Тихоном в феврале 1922 года. Через месяц был арестован и отправлен в ссылку в Казахстан, после которой с 1923 по 1925 годы был настоятелем храма Воскресения Христова в Кадашах, что в Замоскворечье. Вторично сослан в Сургут Тобольской области. По окончании ссылки ему было запрещено проживать в Москве. С 1928 года поселившись в Твери, служил в церкви иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Арестован по обвинению в участии «в контрреволюционной фашистско-монархической организации», возглавляемой владыкой Фаддеем, архиепископом Тверским. Протоиерей Илья Громогласов был расстрелян 4 декабря 1937 года и погребен в безвестной общей могиле на Волынском кладбище. Илья Ильич Бенеманский родился в 1883 году в Твери. Рукоположен в сан священника в 1908 году и направлен в 13-й гренадерский полк. Вместе с Волынским полком в 1916-1917 годах находился на фронте. Награжден золотым крестом на Георгиевской ленте «за христианское мужество, проявленное в смертельном бою». После крушения монархии и развала армии вернулся на родину и служил в храме святого Александра Невского при железнодорожной станции Тверь. В 1930-1933 годах был в заключении в Соловецком концлагере. Снова вернулся в родной город, где владыка Фаддей благословил его на служение в церкви иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Повторно арестован осенью 1937 года. Тройка НКВД приговорила священника к расстрелу 29 декабря, до того как было составлено обвинительное заключение. Протоиерей Илья Бенеманский был казнен в тот же день, что и архиепископ Фаддей, — 31 декабря 1937 года. Место захоронения священника неизвестно.

http://sobory.ru/article/?object=46550

Вопрос: Какое наказание следует, по правилам церковным, на молящихся с новостильниками-раскольниками? Ответ: Одинаковое с ними осуждение. Доказательства: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было на дому, таковый да будет отлучен» (Апостолов правило 10). «За молитву с отлученными подвергаются или отлучению, или извержению, или анафеме как сами молящиеся, так и те, с которыми они молятся» (Толк. на 9-е пр. Карфагенского Собора в Греческой Кормчей, с. 252). Вопрос: Имеет ли силу епитимия пастырей-новостильников над неподчиняющимися им и отделяющимися от них в молитвах православных? Ответ: Не имеет никакой силы. Доказательства: Вторая половина 15-го правила Двукратного Собора, сказанное там о еретиках-пастырях, приложимо и к новостильникам-раскольникам. Толкование 29 (98) правил Карфагенского Собора, Синтагма Матфея Властаря в русском переводе, под буквой А, гл. 17, гласит: «без опасности может пренебречь епитимией». Толкование на 31-е прав. Апостолов в Греческой Кормчей, с. 19, гласит: «те, которые отделяются от епископа, прежде соборного исследования, за то, что он всенародно проповедует какое-либо злословие и ересь, таковые не только не подлежат вышеуказанной в 31-м Апост. и 15-м Двукратного Собора правилах епитимии, но и достойны чести, подобающей православным». Вопрос: Не высказывалось ли пастырями Православной Церкви, на основании вышепоименованных правил церковных, особых суждений о стиле? Ответ: Высказывались многократно – по поводу введения нового римского календаря – и в частных собраниях, и соборно. Доказательством сего служит нижеследующее. Прежде всего, современник римской календарной реформы, Вселенский Патриарх Иеремия II, немедленно в 1582 г. осудил со своим Синодом новое римское летосчисление как несогласное с Преданием Церкви. В следующем же году (1583), при участии Патриархов: Александрийского Сильвестра и Иерусалимского Софрония VI, созвал церковный Собор. Собор этот признал григорианский календарь несогласным с правилами Вселенской Церкви и с постановлениями I Вселенского Собора о порядке исчисления дня Святой Пасхи.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Bystrov...

Последнюю ночь земной жизни М. А. авва Серапион провел с ним в бодрствовании и пении псалмов. Он стал свидетелем блаженной кончины святого. М. А. велел положить его тело в пещере, а вход в нее завалить камнем. Вернувшись в Египет, авва Серапион поведал о М. А. «великому старцу» Иоанну и братии. В визант. период Житие М. А. включалось в основном в сборники некалендарного состава и не встречается в Синаксарях. Краткие синаксарные Жития прп. Марка Монаха (5 марта) представляют собой компиляцию биографических сведений о 3 др. подвижниках: прп. Марке Пустыннике , Марке Нитрийском и прп. Макарии Александрийском (SynCP. Col. 509-511). В южнославянских рукописях Житие М. А. встречается под 5 марта (древнейший список - БПБ. 219, 1381 г.) и под 5 апр. (более ранние списки - Ath. Chil. slav. 473, 2-я часть 1335-1345 гг., Черногория. Цетинский мон-рь. 67, XV в.) ( Иванова. Biblioth. hagiogr. С. 478-480, 514-515). В ряде древнерус. списков это произведение не имеет даты в заглавии (напр., РГБ. Вол. 657, 1487 г.; РГБ. Троиц. 745, XIV в., Троиц. 752, XV в.) и, возможно, рассматривается (в соответствии с начальными словами: «Поведаше нам авва Серапион…») как патериковая повесть. В ВМЧ Житие М. А. приведено под 31 дек. (ВМЧ. Дек. Дни 25-31. Стб. 2484-2496) и под 1 мая (Там же. Май. Дни. 1-8. С. 149-155). В Минеях-Четьих Иоанна Милютина (1646-1654) это Житие приводится под 19 янв. и под 5 марта. В 1668 г. болландисты поместили сведения о М. А. в «Acta Sanctorum» под 29 марта. Свт. Димитрий Ростовский поместил в свои Минеи-Четьи Житие М. А. под 5 апр., указав источник текста: «от великия Минеи Четьи» ( Димитрий Ростовский, свт. Книга Житий святых. К., 1764. Кн. 3. Л. 113-116 об.). Дата празднования 5 апр. утвердилась в совр. календаре РПЦ, тогда как в греч. Церкви день памяти святого - 5 марта. В Мартирологе Раббана Слибы (XIV в.) память М. А. указана под 20 мая, а в Александрийском Синаксаре - под 16 апр. Ист.: BHG, N 1039-1041n; ActaSS. 1668. Mart. T. 3. P. 40-43; 18633. Р. 33-35; Look A. E. The History of Abba Marcus of Mount Tharmaka. Oxf., 1929 [сир. версия]; Αγγελδη Χ. Γ. Ο Βος το Μρκου το Αθηναου (BHG 1039-1041)//Σμμεικτα. 1989. Τ. 8. Σ. 45-49 [текст]; ЖСв. Апр. С. 87-98.

http://pravenc.ru/text/2562248.html

7 июня 2022 г. в ответ на обращения митр. Феодосийского и Керченского Платона (Удовенко), митр. Симферопольского и Крымского Лазаря, еп. Джанкойского и Раздольненского Алексия (Овсянникова), исходя из необходимости сохранения действенной канонической и административной связи с центральной церковной властью для благополучного течения церковной жизни и учитывая практическую невозможность регулярного сообщения этих епархий с Киевской митрополией, Синод постановил принять Джанкойскую, Симферопольскую и Феодосийскую епархии в непосредственное каноническое и административное подчинение Патриарху Московскому и всея Руси и Священному Синоду Русской Православной Церкви. Митрополит Лазарь был назначен главой новообразованной Крымской митрополии. Решением Синода от 11 окт. 2023 г. почислен на покой. Л. награжден орденами прп. Сергия Радонежского 3-й и 2-й степени, прп. Серафима Саровского 2-й (2005) и 1-й (2014) степени, свт. Иннокентия Московского (2019), блгв. кн. Александра Невского 1-й степени (2022), прп. Антония и Феодосия Печерских (1997, УПЦ), св. кн. Владимира 2-й степени (1999, УПЦ), свт. Луки Крымского (2012, УПЦ), знаком отличия Предстоятеля УПЦ (2014), орденами Дружбы народов (1988), «За заслуги» (Украина) 3-й (1998), 2-й (2000) и 1-й (2002) степени, Дружбы (2009, Россия), кн. Ярослава Мудрого (Украина) 5-й (2009) и 4-й (2013) степени. Соч.: Епархия в Латинской Америке: [Интервью]//ЖМП. 1989. 2. С. 19. Ист.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1980. 5. С. 8; 1985. 8. С. 8-9; 1992. 7. Офиц. хроника. С. VIII-IX; Наречение и архиерейская хиротония архим. Лазаря (Швеца) во еп. Аргентинского и Южноамериканского//Там же. 1980. 7. С. 32-37; Хроника//Там же. 8. С. 5; Из жизни епархий: Аргентинская епархия//Там же. 1981. 6. С. 28-30; 10. С. 31-32; 1985. 3. С. 24; 8. С. 29-30; Из выступлений участников Архиерейского Собора РПЦ//Там же. 1992. 7. С. 11-20. Лит.: Пальжок З., прот. Из жизни епархий: Аргентинская епархия//ЖМП. 1981. 2. С. 22-23; 10. С. 32; 1983. 1. С. 23-24; Вавелюк В. Из жизни епархий: Аргентинская епархия//Там же. 7. С. 12; Цыпин. История РЦ. С. 512, 517; Петрушко В. И. Автокефалистские расколы на Украине в постсоветский период, 1989-1997. М., 1998. С. 92, 100, 115-116; он же. О попытках создания Киевского патриархата украинскими униатами и раскольниками-автокефалистами в XX в. М., 2008. С. 265, 271, 288-289.

http://pravenc.ru/text/2462537.html

Катерина 31 мая 2021, 00:20 Интересное наблюдение автора, видимо, всё-таки таинство Исповеди не должно совершаться по телефону, для этого необходимо лично встретиться кающемуся и священнику, а место не важно - пусть это будет диван, воздушный шар или подводная лодка. Natalie, за Вас и Ваш приход можно только порадоваться, в такие бурные времена святыня все-таки каким-то образом посещает вас. Алексей 29 мая 2021, 02:58 Видимо, действительно не столь важно, каким образом " исповедоваться — «по телефону» или «по переписке " — было бы искреннее осознание своих грехов... Тоже самое, видимо, относится и к молитве... Одно дело молиться как обычно и совершенно другое в памяти Божией. Чтобы не быть голословным, просто сравните пару молитовок: 1. БОЖЕ, МИЛОСТИВ БУДИ МНЕ, ГРЕШНОМУ и 2. БОЖЕ, невидимо присутствующий здесь и сейчас со всеми нами, МИЛОСТИВ БУДИ НАМ, ГРЕШНЫМ... Есть разница? Молитва одна и та же... Вот бы нам самим не забыть о Нём во время молитвы, особо вне храма... Интересная статья; кажется простенькая, а какой глубины проблемы вскрывает.?! И варианты решения предложены... Мне понравилось... Natalie 29 мая 2021, 01:41 Воистину Воскресе! Божий Промысел во всём! Великая святыня Курско-Коренная Икона Божией Матери «Знамение» прибывает к нам в Храм сегодня! Дмитрий Злодорев 28 мая 2021, 18:37 Братья и сестры, Христос Воскресе! Спасибо Вам за комментарии. Все мы во Христе едины, и а Америке, как и в России, в Русской Церкви такие же люди, и церковная жизньне очень многим отличается Елена О. 26 мая 2021, 17:11 Галина, надо же оказать поддержку. Они там и раньше-то " на острие иглы " были по словам о.Иоанна (Крестьянкина), а теперь и вовсе... ситуация осложнилась. Читатель 26 мая 2021, 15:39 Галина, у благочестия нет территориальных рамок, а во Христе нет ни эллина, ни иудея. Замечательная статья, очень интересно всегда читать про церковную жизнь вне России! Галина 26 мая 2021, 07:57 То Англия, то Вашингтон... а что же русская земля? Все благочестие на бережи Родины переместилось? Даже порой, простите, стыдно как-то. Ничего против зарубежной церкви не имею, но акценты какие-то нехорошие в публикациях место имеют.

http://pravoslavie.ru/139511.html

12 февр. 1839 г., в Неделю Торжества Православия, на Соборе в Полоцке было принято постановление о воссоединении униатов с правосл. Церковью, к-рое подписали униат. епископы Иосиф (Семашко), Василий (Лужинский) , Антоний (Зубко) и др. представители высшего духовенства (21 чел.), в т. ч. М. А. Голубович. Акт постановления состоял из 2 пунктов. В 1-м провозглашалось единство с православной Церковью и содержалось прошение о подчинении униат. Церкви Синоду, во 2-м участники Собора просили имп. Николая I Павловича содействовать скорейшему присоединению униатов к Православию. После смерти жены 27 июня 1839 г. М. А. Голубович был пострижен в монашество, 29 июня возведен в сан архимандрита и определен настоятелем Бытенского Петропавловского мон-ря (совр. Брестская обл.). Еп. Иосиф т. о. стремился «усилить торжественность архиерейского богослужения в Вильне» ( Рункевич. 1893. С. 80). 27 авг. епископами Виленским Иосифом, Полоцким Исидором (Никольским) и викарным еп. Брестским Антонием (Зубко) в Жировицком мон-ре М. был наречен епископом Пинским, викарием Литовской епархии, 8 сент. того же года хиротонисан в виленском в честь Сошествия Св. Духа на апостолов мон-ре. 12 сент. М. отправился в Жировицы. В то же время Литовская и Виленская епархия, состоявшая практически полностью из бывших униатов, получила статус 2-го класса. В письмах 1839-1845 гг. высокопреосвященный Иосиф давал практические рекомендации М.: провести «окончательную рассортировку» бытенской братии и служить как можно чаще в Бытене и Жировицах (29 сент. 1839), привести «в законную форму» дела о канцелярских служителях (15 нояб. 1839). В одном из ответных писем (от 14 нояб. 1839) М. писал, что в Бытене он «больше не будет», пока архиеп. Иосиф не «очистит» мон-рь от неск. упорствующих иноков, хотя он и «не имеет права на расположение» архиепископа, «каким пользуется высокопреосвященный Антоний» ( Киприанович. 1897. С. 255-256). В своих письмах М. в основном касается предполагаемых им перемещений тех или иных кандидатов. Напр., 31 окт. 1840 г. он просил перевести из Бытеня в Вильну игум. Иоасафа (Вышинского), к-рый «переел здесь всех кур и индеек… Таким продовольствием, какого он требует, я прокормил бы троих Пинских епископов» (Там же. С. 257). Архиеп. Иосиф анализировал характеристики М. на «священников-епитимистов» - противников упразднения унии, к-рых «надобно скорее сбыть с рук», и распоряжался их дальнейшей участью, включая высылку «неблагонадежных» в монастыри Великороссии. Архиеп. Иосиф советовал М. «очиститься уже совершенно от папистов» и неблагонравного духовенства, причем иной раз при помощи светской власти (Письма архиеп. Литовского Иосифа Семашко. 1898. С. 3-15). Архиепископ многократно напоминал о необходимости того, чтобы вверенное ему духовенство, включая М., отращивало бороды. Вопрос о бороде был деликатным для сторонников «воссоединения», поскольку сам архиеп. Иосиф до 1842 г. (как и М.) не имел бороды (и не носил постоянно рясу).

http://pravenc.ru/text/2563628.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010