До XIII века Западная Церковь преподавала причащение под обоими видами. Но затем, под влиянием схоластического учения о так называемой concomimanmia realis, было введено причащение мирян под одним видом хлеба: предполагалось, что преподаваемое Тело Христово как бы неизбежно сопровождаемо и Его Кровью, ибо без Крови Тела не бывает. Но при таком понимании и самое таинство можно было бы совершать под одним видом хлеба. Однако причащение под двумя видами было сохранено для духовных лиц. Нельзя, впрочем, и здесь не заметить чисто практических соображений, состоящих в следующем: 1) опасность нечаянного пролития Крови при причащении; 2) трудность сохранения вина (?); 3) недостаток вина в отдаленных местностях и 4) отвращение от вина некоторых лиц (!). Лютеранство не только не принимает реальности того, что совершается в таинстве Евхаристии, но считает такой взгляд грубым суеверием. Более того — оно не признает и действительности пресуществления, считая Евхаристию лишь символическим действием. По лютеранскому учению, евхаристические вещества остаются хлебом и вином, имея значение лишь символов, или знаков, Плоти и Крови Христовых. Самое большее, с чем соглашаются лютеране, это то, что Христос “соприсутствует евхаристическому хлебу, находясь в нем, с ним и под его видом. Но и это лишь по вере воспринимающего. Таким образом, нечто физически сливающее христиан в единое Тело Христово заменяется здесь частными актами проявления благодати в отдельных верующих. Правда, в лютеранском катехизисе можно встретить указание на то, что, вкушая хлеб, мы вместе с ним получаем “истинное” Тело Христово и вместе с вином — “истинную” Кровь Христову (Каспари. С.251–252) вследствие общения хлеба с Телом и вина с Кровью Христа; но характерно, что это общение возникает лишь “во время получения и вкушения” их. Таким образом, самое таинство пресуществления в лютеранском богословии исключается, так что когда нет причастников, то и общение хлеба с Телом и вина с Кровью Христа не совершается (Там же. С.252). Все сводится, таким образом, к личности воспринимающего.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-rechi...

Новый мир. 1989. С. 204. Пушкин А.С . Полн. собр. соч. Т.8. М., 1965. С. 91. Ломоносов М.В. Избранные произведения. Архангельск, 1980. С. 174. Там же. С. 175. Там же. С. 175. История русской литературы. Т.1. Л., 1980. С. 500. Флоровский Георгий , прот. Цит. соч. С. 95 История русской литературы. Т.1. С. 502. Осипов А.И. Основное богословие. М., 1994. С. 29–30. Державин Г.Р. Духовные оды. М., 1993. С. 245–251. История русской литературы. Т.1. С. 710–711. Бердышев А.П. Андрей Тимофеевич Болотов. М., 1988. С. 254–256. Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные им самим для своих потомков. Т.3. СПб., 1872. С. 927–928. Цит. по: Новиков Семен . Болотов. М., 1983. С. 211–212. Жизнь и приключения… Т.2. СПб., 1971. С. 647. Там же. С. 252–253. Там же. С. 792–794. Там же. Т. 3. С. 50–51. Там же. Т.4. СПб., 1873. С. 1130–1132. Там же. С. 924. Цит. по: Новиков Семён . Болотов. С. 323. Жизнь и приключения… Т.4. С. 672–673. Православная беседа. 1992. 2–3. С. 40. Жуковский В.А. Собр. соч. Т.4. М., 1960. С. 548. Зайцев Борис. Собр. соч. Т.5. М., 1999. С. 326–327. Пушкин А.С. Полн. собр. соч. Т.7. М., 1964. С. 66. Православная беседа. 1992. 1. С. 39. Афанасьев Виктор. Загадка Крылова.//Воскресная школа. (161). Ноябрь 2000. С. 12. Там же. С. 13. Взгляд на русскую литературу со смерти Пушкина.// Григорьев Л.А. Искусство и нравственность. М., 1986. С. 78. Преподобного Иоанна Лествица. Сергиев Посад, 1908. С. 13. Там же. С. 100. Там же. С. 103. Там же. С. 14. Там же. С. 5, 17. Добротолюбие. Т.5. М., 1900. С. 8–9. Антоний, митрополит. О Пушкине. М., 1991. С. 17–18. Непомнящий В. Дар: заметки о духовной биографии Пушкина.//Новый мир. 1989. С. 251. Толстой Л.Н. Собр. соч. Т.15. М., 1964. С. 87. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского . М., 1996. С. 883. Н.Н. «Апокалипсическая песнь» Пушкина. М., 1993. Журнал Московской Патриархии. 1994. С. 91. Там же. С. 95. Непомнящий В. Пророк: художественный мир Пушкина и современность.//Новый мир. 1987. С. 137.

http://azbyka.ru/fiction/pravoslavie-i-r...

245. Церковная жизнь на Западе. (Два течения в протестантстве. Тяготение английского протестантства к православию. Проект Поттера. Встреча еп. Иннокентия в Англии. Статьи английского журнала о соединении Церквей. VIII старокатолическнй конгресс. Юбилей проф. Мишо. Централизация протестантства. Устранение влияния светской власти на выбор папы. Отлучение Мурри. † Тондини да-Кваренги.) Там же, 15, с. 677 – 682. 246. Церковная жизнь на Западе. (Школа во Франции и школа в Голландии и Бельгии. Новые стеснения Католической Церкви во Франции.) Там же, 16, с. 718 – 721. 247. Церковная жизнь на Востоке. (Школьный вопрос в Константинополе. Избрание Кипрского архиепископа. Греко-арабский вопрос в Палестине.) Там же, 18 – 19, с. 845 – 851. 248. Своеобразное празднество. Там же, 23, с. 1070 – 1071. 249. † Протоиерей Ксенофонт Никифорович Крючков. Там же, N° 24, с. 1099 – 1101. 250. Церковная жизнь у славян. («Союзы» духовенства и монахов в православных славянских странах.) Там же, 24, с. 1102 – 1105. 251. Рецензия на книгу графа В. А. Бобрипского «Пражский съезд. Чехия и Прикарпатская Русь». (Издание в пользу галицко-русского общества в Петербурге.) СПб, 1909, 124 стр. Там же, 24, с. 1109 – 1110. 252. Рецензия на книгу «Полтавская битва». (Издание общества имени Михаила Качковского), 63 стр. Там же, 25, с. 1173. 253. Веские голоса на Западе в защиту конфессиональной школы и религии в школе. Там же, 26, с 1186 – 1192; 27. с. 1232 – 1237. 254. Церковная жизнь на Востоке. (Права христианских народностей в Турции и турецкая конституция. Стремление албанцев к автокефалии. Отношение греков к болгарскому Синоду в Константинополе. Проект Гревенского митрополита). Там же, 28, с. 1302 – 1305. 255. Рецензия на книгу протоиерея Е. П. Аквилонова «Мысли о. Иоанна Кронштадтского о воспитательном значении слова Божия». СПб., 1909, 40 стр. Там же, 28, с. 1312 – 1313. 256. Церковная жизнь у славян. Отмена Юлианского календаря и других привилегий угро-русских и румынских униатов. Вопрос о преподавании Закона Божия в Германштадтской митрополии. «Велеградский вестник» и Велеградский конгресс. Там же, 30. с. 1401 – 1405.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

248 Там же, 3, 1 — 1428D; 1429С. 249 Там же, 3, 1 — 1429С. 250 Там же, 3, 2 — 1433В. 251 Там же, 3, 1 — 1432А. 252 Там же, 3, 2 — 1433В. 253 Там же, 3, 1 — 1432А. 254 Иустин Философ (псевдэпиграф), Ответы православным, 144 — PG 6, 1396D. 255 Там же. 256 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф), Слово на Благовещение, 2 — PG 920В. 257 Цитата не идентифицируется. Ср.: Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 6, op. cit., 50, 9—10. 258 Иоанн Дамаскин, Точное изложение православной веры, 3, 14, op. cit., 58, 24—25. 259 Там же, 1, 4, op. cit., 4, 33—36. 260 Григорий Нисский, О совершенстве 8, 1 — Jaeger 187—188 PG 46, 264D. 261 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 11, 6, с. 540 — PG 3, 953D-956A. 262 Григорий Нисский, О божественности Сына и Духа — PG 46, 576А. 263 Там же, 573D. 264 Имеется в виду соборное определение против Акиндина 265 Там же 266 Максим Исповедник, Κεφαλαια γνωστικα , 2, 27 — PG 90, 1137В 267 В точности таких слов в творениях преп. Максима не обнаружено. Ср.: Максим Исповедник, недоумениях к Иоанну, 28 (5, 24) PG 91, 1144С 268 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалассию, 22, PG 90, 320А. Также см.: О недоумениях к Иоанну 110 (36), PG 91, 1308В 269 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну 25 (5, 21), PG 91, 1141АВ 270 « αγγλου, θεο » — в оригинальном тексте св. Василия (по Греческой Патрологии Миня) между этими словами не стоит запятой, и поэтому их следовало бы переводить как «ангела Божия» 271 Василий Великий, Против Евномия, 5, PG 29, 769В 272 Он же, О Святом Духе, 15, PG 32, 132В 273 Он же, Против Евномия, 5, PG 29, 772В 274 Афанасий Александрийский (псевдэпиграф). О спасительном явлении Христовом, против Аполлинария, 2, 16, PG 26, 1160А 275 Григорий Нисский, Слова на заповеди блаженства, 7, PG 44, 1280AB 276 Максим Исповедник, О недоумениях к Иоанну, 27—28 (5, 23—24) PG 91, 1144ВС 277 Григорий Богослов, Epistulae theologicae, 101, 38, 1—2 278 Имеется в виду Аполлинарий. См. у Афанасия Великого в трактате «О воплощении против Аполлинария»: «Но вы говорите, что плоть стала нетварною от единения с нетварным. Это самое и показывает, что заблуждение ваше обличает само себя. Единение плоти с Божеством Слова произошло в матерней утробе, потому что Слово, снисшедшее с небес, из утробы восставило Себе плоть, не предсуществовавшую до снисшествия Слова… Итак, Христос рождается в Вифлееме иудейском, именует отцом Иосифа…, полагается в пеленах, Симеоном вносится во храм, приемлет по закону обрезание плоти и возрастает с годами… Нетварному же приписывать возрастание нечестиво. Ибо нетварное именуется по самому естеству нетварным, и не допускает ни возрастания, ни умаления. А что в общении или единении с нетварным, то именуется, хотя собственно принадлежащим нетварному, однако же, не самим нетварным» (De incarnatione contra Apollinarium libri II [Sp.], PG 26, 1097C-1100A)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.225-226. Табл.ХХХ. 87 Труды Киевской духовной академии. 1886. Т.3. С.305. Изображение двух Ангелов, несущих большую свешивающуюся плащаницу из драгоценной ткани, есть в грузинском рукописном Евангелии XI в., изданном в соч. Rohault de Fiery. La messe, VI vol. Pl.489. Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.226. Прим. 88 Прежде воздух носили в этом случае на правом плече. См., например, в Служебнике митр. Киприана. Ркп. Синод. б-ки, Л.23. Описание. III.1. С.14. См. у А. Дмитриевского. Богослужение в Русской Церкви в XVI в. С.113. 89 Проф. А.А. Дмитриевский. Ставленник. С.87. 90 О рипидах Du Cange, Glossarium graecitatis. Col.1300-1301. Е.Е. Голубинский. Цит. соч. С.251-252. 91 Такие изображения целыми рядами располагаются вокруг среднего изображения, независимо от того, будет ли то снятие с Креста или Евхаристия. 92 Писания. Т.1. С.392. Проф. Н.Ф. Красносельцев. Цит. соч. С.356. 93 Проф. А.П. Голубцов. Соборные Чиновники и особенности службы по ним. С.219 и прим.3. Об особенностях архиерейского служения литургии, с точки зрения древнецерковного обряда. Свято-Троицкая лавра, 1903. Богословский вестник. 1903. С.13-14. 94 Проф. А.П. Голубцов. Указ. соч. М., 1899. С.21,56. 95 Там же. С.23. 96 Там же. С.48,235. 97 Там же. С.113. Никиты и Иоанна. С.143,170. См. еще: с.18,31,70,81,136,180,186,215,226. 98 Там же. С.71,172. 99 Там же. С.76. 100 Там же. С.128,209. В Чиновниках и описях Успенского собора встречаем и плащаницы, и покровы, причем эти названия употребляются без строгого различия между ними, хотя из некоторых выражений можно заключать, что плащаницы и покровы не одно и то же. Иногда говорится, что полагаются вместе и плащаницы, и покровы. " Того же дни (20 дек.) после обедни ключари полагают на чудотворцовы раки плащаницы большие, а другие бархатные черные наверх " (с.27). " А пред вечернею ключари кладут из казны плащаницы, на них же шиты образы Павла и Ионы, и покровы жемчужные, на Петрову раку плащаницу да покров, а другую плащаницу на Иону чудотворца кладут в раку на мощи святого, а на верхнюю дцку покров " (с.203). Различаются еще " покров чудотворца " (Чиновник Московского Успенского собора. С.209. Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,450,528,726,762,763,765) и " покров гроба или раки чудотворца " (Чиновник Московского Успенского собора. С.73,110. Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,533,764). Можно думать, что плащаница в тесном смысле есть покров на самые мощи, внутрь раки. Покров же кладется сверх раки. На плащаницах преимущественно вышивались образы угодников (Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,450,528,762,763,765,766), а на бархатных покровах только кресты (Русская истор. б-ка. Т.3. Стлб.345,346,347,348,452,453,529). Ср. мнение Е.Е. Голубинского. Цит. соч. I.2. С.918-919. Покровом в надписях иногда назывался и воздух с изображением положения во гроб (Н.П. Кондаков. Цит. соч. С.278). 101

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Гл. 8: PG, t.89, col.132. 244 Antirrhetica, III: PG, t.99, col.405B. 245 Гл. IV: PG, t.94, col.800. 246 Ibid., гл. XVIII: PC, t.94, col.1188BC. 247 PG, t.96, coll.564–565. 248 Ibid., col.564. 249 Ibidem. 250 Ibid., col.565 251 Точное изложение правосл. веры, ГУ, 27: PG, t.94, col.1228. 252 Ed. Wensinck, H, р. 8–9. 253 В серии «Sources chretiennes» 51) изданы в 1957г. «Главы богословские, гностические и практические», и готовится к изданию, при участии Преосвященного Василия Кривошеина, Катихизис преп. Симеона. 254 Смирнское издание 1886 г., II, 1,1. 255 Там же. 256 Слово 25: изд. Афонского Пантелеимонова монастыря, I, с.228. 257 Слово 90, там же, II, cc.487–488. Франц.пер. в Vie spirituelle, (1931), pp.76–77. 258 Введение к гимнам о Божественной любви: PC, t.120, col.509. 259 Слово 90. Цит. изд. афонск. монастыря, bыn.II, cc.488–489. 260 Слово 45. Там же, I, cc.414–416. 261 Слово 57, 4. Там же, II, cc.47–48. 262 Слово 79, 2 Там же, II, cc.318–319 3 263 Слово 79, 2. Там же, II, cc.318–319. 264 Слово 57, 2. Там же, II, с.37. 265 Слово 27, франц. пер. в Vie spirituelle, p.309. 266 Слово 52, 1: изд. Афонского монастыря, bыn.I, с.479. 267 Заключительная, IX глава из книги Vision de Dieu Neuchatel, 1962, с.127–140. Большинство цитат из творений св. Григория Паламы даны здесь по переводу о. Василия Кривошеина в его статье «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы». — Seminariwn Kondakovianum, VIII, Прага, 1936, с.99–154. 268 «Открытие» и более правильная оценка св. Григория Паламы теперь осуществляется благодаря трудам о. Иоанна Мейендорфа: Introduction a l " etude de Palamas, Paris, 1959, и критического издания Григория Паламы с введением, французским переводом и примечаниями: Defense des saints hesychastes, Louvain, 1959, 2vol. — Прим. перев. 269 Феофан: PG, t.150, col.932D. 270 Главы физические и богословские, 68–69: ibidem, col.1169. 271 Феофан: ibidem, col.941C. 272 Ibidem, col.937D. 273 Главы физические и богословские, 128 и 149: ibidem, coll.1212A и 1221С 274

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Троицы — нераздельной и неслиянной» ( Л. Успенский . На путях к единству? Париж, 1987. С. 11). 237 Деяния… Т. 2. С. 413–414. 238 ЖМП. 1954. 4. С. 69. 239 Еп. Серафим Потсдамский. Экуменическое движение//Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви заграницей. Белград, 1939. С. 300. 240 Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1888. Т. 2. С. 156. 241 Св. Василий Великий. Творения. Письмо 257. СПб., 1911. Т. 3. С. 332. 242 Прот. В. Боровой. К вопросу о базисе Всемирного Совета Церквей//ЖМП. 1961. 2. С. 69. 243 Там же. С. 70. 244 Там же. С. 75. 245 Irenikon. 1973. N 4. Р. 477. 246 Прот. Н. Малиновский. Очерк Православного догматического богословия, Сергиев Посад, 1911. Вып. 1. С. 117. 247 Там же. С. 118. 248 Le Monde. 20.9.1975. P. 9. 249 Н. Roth. Oekumenisme ou Christianisme? Geneve, s. a., P. 8. 250 ОТ. 14.10.1986. N 576. P. 4; Canvas. 10.8.1983. N 14. P. 2. 251 Архиеп. Серафим (Соболев). Новое учение о Софии, Премуд­рости Божией. София, 1935. С. 253. 252 Еп. Серафим Потсдамский. Цит. ст. С. 300. 253 Irenikon. 1983. N 3. Р. 394. 254 Baptism, Eucharisty, Ministry. P. VIII. Col. 2. 255 Migne. PG. T. 155. Col. 177. 256 Константинопольский патриарх Иеремия II. Ответы лютеранам. М.. 1866. С. 45. 257 Архиеп. Серафим (Соболев). Искажение православной истины в русской богословской мысли. София, 1943. С. 286. 258 А. Делибаси. Ересь экуменизма (по-греч.). Афины, 1972. С. 84, 108–110. 259 Baptism, Eucharisty, Ministry. P. IX. Col. 1. 260 Там же. Col. 2. 261 Επσκεφις. I.IX.1983. P. 17. 262 Baptism… P. IX. Col. 2. 263 Напомним слова Пападероса, что в КЕС нет “чистого, объектив­ного и научного богословия”. 264 Baptism… P. IX. Col. 2. 265 Делибаси. Ук. соч. С. 110. 266 Baptism… Р. 2–3. 267 Там же. Р. 6. Col. 11. 268 Там же. Р. 5. Col. 11. 269 Еп. Феофан. Толкование пастырских посланий св. ап. Павла. М., 1894. С. 117. 270 Архиеп. Серафим (Соболев). Искажение православной истины в русской богословской мысли. София, 1943. С. 236. 271 Migne. PG. Т. 3. Col. 484. 272 Migne.

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Желая увидеть главы [sic!] союзных правительств, собравшиеся [sic!] тогда в Париже, чтобы представить им доклад о положении в России, я обратился к адмиралу Кэльтропу с письмом, в котором просил его оказать содействие к моему отъезду из Крыма до отъезда нашей семьи, которая должна была тронуться в путь в марте 1919 года. Адмирал послал за мною крейсер, чтобы доставить меня из Ялты в Севастополь, и мы условились с ним, что я покину Россию той же ночью на „Корабле Его Величества «Форсайт»“. Странно было видеть Севастопольский рейд, пестревший американскими, английскими, французскими и итальянскими флагами. Я напрасно искал среди этой массы флагов русский флаг или же русское военное судно. Взглянув на ветки остролистника, украшавшие мою каюту, я вдруг вспомнил, что русское 11 декабря соответствовало западноевропейскому Сочельнику. „Форсайт“ увеличивал скорость, и береговые огни мало помалу скрывались из вида. Когда я обернулся к открытому морю, то я увидел Ай-Тодорский маяк. Он был построен на земле, которую мои родители и я возделывали в течение последних сорока пяти лет. Мы выращивали на ней сады и трудились в ее виноградниках» (Александр Михайлович, вел. кн. Книга воспоминаний. III. Приложение к «Иллюстрированной России» на 1934 г. Париж, 1934. (Библиотека «Иллюстрированной России»; кн. 48). С. 311–312). Николай Николаевич Казнаков (1894–?) — сын генерала от кавалерии Николая Николаевича Казнакова (1856–1929, Канны). Дневники. С. 255. Там же. С. 257. 29 сентября 1918 г. императрица замечала: «Получила ветхозаветные датские газеты от 5 ноября. Какая глупость!» (Дневники. С. 261). Дневники. С. 265. Дневники. Запись от 14 декабря 1918 г. С. 283–284. Там же. С. 285. Там же. С. 294–295. Там же. Запись от 25 января. С. 295. Там же. С. 299. Юсупов Ф. Ф. Мемуары/пер. с франц. Е. Кассировой. М., 1998. С. 251–252. Ольга Александровна, вел. кн. Мемуары/пер. с англ. И. В. Гюббенет; запись Я. Ворреса. М., 2003. С. 175–177. Воспоминания Т. К. Ящика не всегда совпадают в датах и иных деталях с рассказами других участников этих событий: «Отъезд в Англию. Вскоре после нового 1919 года произошли некоторые изменения в ситуации. Немцы ушли из Крыма и Украины. Одновременно вокруг Харакса стали появляться русские войска. Это произошло в феврале или в начале марта. В воздухе повисла новая угроза.

http://bogoslov.ru/article/6176513

235. Evagriana synaca: Textes inedits du British Museum et de la Vaticane edites et traduits par J. Muyldermans (Bibhotheque du Мшёоп. Vol. 31). Lowen, 1952. P. 115–151. Jejunio A, 4. 236. Достопамятные сказания. Об авве Захарии, 1. 237. Имеется в виду прп. Макарий Египетский. – Примеч. пер. 238. Монах. 29 (Творения... С. 101). 239. Монах. 16 (Творения... С. 99). 122 240. Ant I,48/Мф 7:14. 241. Имеется в виду прп. Макарий Александрийский. – Примеч. пер. 242. Монах. 94 (Творения... С. 111). 243. К монахам. 102 (Творения... С. 135). 244. Там же. 38 (Творения... С. 131). 245. Прп. Мелания Старшая (350 – ок. 410) – знатная римлянка, после смерти мужа и двух сыновей удалившаяся в Святую Землю и основавшая женский монастырь на Елеонской горе. Бабушка прп. Мелании Младшей. – Примеч. пер 246. Увещание к девственнице. 10 (Творения... С. 138). 247. См.: 1Тим 5:23. 248. Манихейство (по имени легендарного перса Мани) – религиозное учение, возникшее на Ближнем Востоке в III в. и широко распро­странившееся как на Востоке (включая Среднюю Азию), так и на Западе (Рим, Карфаген). Основная идея манихейства – представле­ние о борьбе добра и зла, света и тьмы как двух равноправных и из­начальных принципов мироздания. Дуализму добра и зла соответ­ствует дуализм духа и материи. Таким образом, материя относитсяк злому началу. – Примеч. пер. 249. Быт 9:3. См. также: Быт 1:29. 250. 1Кор 10:25. 251. Мф 15:11. Цитируется отрывок из сочинения Евагрия: Изображение монашеской жизни. 10 (Добротолюбие. Т. 1. С. 597 и след.; церк.-слав. перевод цитат изменен на русский). 252. Монах. 75 (Творения... С. 108). 253. Булимарексия, булимия (греч. bulimia, от bus – быk u limos – го¬лод) – «волчий голод», резкое усиление аппетита, наступающее обычно в виде приступа и сопровождающееся чувством мучительного голода. – Примеч. пер. 254. Ant Prol. 255. KG I, 65. 256. Ant Prol. 257. Монах. 49 (Творения... С. 104). Ср.: 1Фес 5:17. 258. Там же. 68 (Творения... С. 107). 259. Там же. 70 (Там же). 260. Там же. 35 (Творения... С. 102). 132

http://predanie.ru/book/219655-obyadenie...

244 Аскетическая проповедь. С. 187 245 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 205 246 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 188 247 Собеседования//Добротолюбие. Т. 3. С. 108 248 Слова подвижнические. С 388 249 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 458. Приношение современному монашеству. С. 392 250 Слова подвижнические. С. 333, 219, 157—158 251 Там же. С. 28—29 252 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 331 253 Слова подвижнические. С 262 254 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 538 255 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 216 256 Слова подвижнические. С. 30 257 Там же. С. 156—157 258 Приношение современному монашеству. С. 129—130 259 Приношение современному монашеству. С. 292 260 Приношение современному монашеству. С. 40 261 О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 198 262 Аскетические опыты. Т. II. С. 269 263 Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 44, 59 264 Аскетические опыты. Т. I. С. 337—338 Там же. Т. II. С. 368. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 664—665 265 Духовные беседы. С. 175, 433, 463 266 Слова подвижнические. С. 2, 6 267 Там же. С. 224, 85. О том же: Нил Синайский, прп. Об осьми духах зла//Добротолюбие. Т. 2. С. 249; Лествица. С. 28 268 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 363, 364, 366 269 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 112 270 Аскетическая проповедь. С. 361 271 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 116 272 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 255—257, 281. Приношение современному монашеству. С. 25 273 Слова подвиднические. С. 115—116 274 Интересно заметить, что под Петербургом в Троице-Сергиевой пустыне келлии свт. Игнатия имели богатую обстановку, и о нем ходили рассказы как о ведущим будто роскошную жизнь. Когда на это обратил внимание приехавший к нему друг его архим. Софония, Святитель молча провел его в самую отдаленную комнату настоятельского дома, где взору открылись совершенно голые стены, одна небогатая икона с неугасимой лампадой и убогая рогожа на полу. Именно в уединении, к которому прибегал Святитель особенно во время сильных скорбей, рождались его поучительные творения. Когда свт. Игнатий уезжал из Сергиева монастыря на Ставропольскую кафедру, то у него не оказалось собственных средств на дальнюю дорогу. Когда же Святитель умер, в кармане его подрясника нашли всего 14 копеек, т.к. за два дня до смерти он отдал 75 рублей крестьянину потерявшему лошадь. Святитель до конца жизни был верен своему внутреннему стр. емлению к уединению, и этому во многом способствовали его продолжительные болезни (Геласий Михайлов архим. Пастырелогический элемент в творениях русских богословов XIX -XX веков, Загорск, ТСЛ, 1964г. с.198; Михаил Путинцев, прот. ...).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010