Для М. важно было вновь открыть в ходе своего прочтения новое звучание евангельских слов: «Можно читать Евангелие и думать над ним - и все-таки не понимать, не разуметь его… но вдруг открывается вся благодать слов, вся глубина жизни, скрывающейся в них, и вы видите, что до сих пор ничего не понимали и только обманывали себя призрачным, поверхностным знанием. Это - значит, наступил час Божией воли для Вас» (Письмо А. П. от 24 февр. 1896 г.//Там же. С. 671). В этих очерках М. пытается найти синтез текстологических исследований с живым размышлением над евангельскими текстами, что не всегда однозначно удается. Однако главной и ценной чертой этих размышлений является стремление не к букве, а к духу евангельского текста. Понимание этого духа Евангелия для М. было неразрывно связано с изображением реалий Св. земли, в которых М. искал опытного «напоминания Святого Духа»: автор словно бы проводит своего читателя по местам евангельских событий. Для М. особенно важны исполнение ветхозаветных пророчеств в Евангелии, связь прообраза и его исполнения, пронизывающая всю историю избранного народа как представителя всего человечества. Особый акцент он сделал на «неотмирном» характере Евангелия и христианства в целом, в т. ч. и как оно повлияло на его личность (Над Евангелием. М., 1994. С. 3-4). Лит.: Журналы заседаний Совета СПбДА за 1883/84 уч. г. СПб., 1884. С. 183, 245-246, 251-252, 259-260, 228-233; З. Последние дни жизни, кончина и погребение преосвящ. Михаила, еп. Таврического и Симферопольского//Таврические ЕВ. 1898. 18. Ч. неофиц. С. 1200-1209; Тихвинский П. П., свящ. Воспоминания о почившем святителе Михаиле, еп. Таврическом и Симферопольском//Там же. 1899. 4. Ч. неофиц. С. 230-238; Слова и речи при погребении преосв. еп. Михаила//Там же. С. 1210-1233; Михаил, еп. Прилукский//ЭС. Т. 19А. С. 478; Доп. Т. 2. С. 195; Антоний (Храповицкий), еп. Disciplina arcana: (Кончина еп. Михаила Таврического 1898 г.)//Волынские ЕВ. 1906. 4. Ч. неофиц. С. 77-78; он же. Слово в день Преображения Господня// Он же.

http://pravenc.ru/text/2563630.html

В том же Евергетидском Типике под 16 апреля читаем: τ ατ μρ τελομεν νωμνω τ μνημσυνα τν σων πατρων μν κα κτητρων, το τε μοναχο κυρο Παλου κα το μοναχο κυρο Τιμοθου. 249 Там же под 6 августа сказано, что другой канон на Преображение Господне ποημα το Κυρο ωννου. 250 То же под 15 августа: второй канон назван το κυρο ωννου. 251 Там же в круге Цветной Триоди, на неделю Антипасхи на утрени канон надписан το μοναχο κυρο ωννου 252 , а на неделю Пасхи просто ωννου μοναχο 253 . В рукописном Афонском Прологе 769 под 20 июля на листе 301 замечено, что в этот день скончался («успе» – κοιμθη) игумен монастыря Богородицы τ κινδυνιωτσση на горе το Μρωνο κρ ωσ ερομναχο. В Венской библиотеке, судя по каталогу Лямбеция, в отделе богословских кодексов есть одна рукопись, содержащая церковные службы в честь святителя Николая; в конце находится оригинальная приписка киноварью, что τελειθη σν Θε ερ ββλο δι συνδρομ το πανοσιωττου καθηγουμνου τ μον . Νικολου το ερομονχου κυρο ωσ. 254 В Лавре святого Афанасия на Афоне на стене у цистерны высечена довольно старая надпись: τ παρν δωρ ρθη δι ξδων κα δαπνη το σιωττου… ν μοναχο γου γροντο κρ Ματθαου, γουμνου τ μεγστη Λαρα. В древней Славянской Триоди из собрания Лобанова-Ростовского пасхальный канон надписан так: кан кирь иана мних. 255 В Греческом Печатном Типиконе Венецианского издания 1603 г. и других, в главе VII (о том, какие каноны предпочитаются, если святому положено несколько канонов) все творцы канонов имеют прибавление к своему имени слово «Господин», например, κρ Κοσμ, κρ ωννη, κρ Θεονη, κρ ωσ и т. д. 256 В Печатной Постной Триоди дониконовского издания 7158/7159 г. наименование «Кир» часто прилагается к прп. Феодору Студиту , а он не был епископом (напр. л. 142 и др.). То же и в современной Постной Триоди. Например, канон в неделю Мясопустную надписан: «творение Господина Феодора Студита »; «Подобен» четверга Первой седмицы – «Кир Феодора»; 2-й трипеснец понедельника Второй седмицы – «Господина Феодора»; «Подобен» в неделю вечера Первой седмицы – «Кир Феодора»; трипеснец вторника 2-й седмицы – «Господина Феодора» и т. д. Напротив, первый же «подобен» вечерни Четверга первой седмицы надписан просто: «Иосифа». Если этот Иосиф Солунский, то он был архиепископ; однако пишется без эпитета «Кир».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Папы, стараясь защитить свои земли от посягательств как со стороны Константинополя, так и со стороны лангобардов или других племен, вели переговоры то с одной стороной, то с другой, натравливая их при этом друг на друга. Со временем они так преуспели в этом, что это сделалось главным козырем их политики, но, к сожалению, в свою очередь, приводило к вырождению христианских принципов жизни римских первосвященников. Итальянский государственный деятель и философ средневековья Николо Макиавелли пишет по этому поводу: «Таким образом, все войны, которые в то время варвары вели в Италии, были в значительной мере вызваны римскими первосвященниками, и все варвары, нашествиям коих она подвергалась, бывали ими же и призваны. Так же ведут себя они и поныне, и именно из-за этого Италия остается раздробленной и бессильной» 22]. 250 Чувствуя усиление своей власти, папы каждый раз все настойчивее требовали безусловного примата своей власти и над епископами сначала западного, а затем и всего христианского мира. Вскоре после смерти Пипина папа рассорился с лангобардами, и те вторглись в пределы папской области. Тогда папа Андриан (772–795) обратился за помощью к сыну Пипина Карлу. Карл перешел через Альпы, разбил лангобардов, взял в плен их короля Дезидерия и отправил его во Франкское королевство. «Затем он отправился в Рим посетить папу и там объявил, что римский первосвященник, как наместник Божий на земле, не может быть судим судом человеческим; папа же и римский народ провозгласил Карла императором. Таким образом, Рим снова получил императора на Западе, но теперь уже не папа нуждался, как раньше, в помощи императоров, а императору требовалась поддержка папы в избрании. По мере того как императорская власть утрачивала свои прерогативы, они переходили к церкви, и благодаря этому с каждым днем усиливалась ее власть над светскими государями» 23–24]. 251 В 800 году, на знаменитой рождественской церемонии, в базилике св. Петра папой Львом III (795–816) был коронован на императорский трон Карл Великий (768–814). Таким образом, Запад получил снова своего императора, а папа стал главным арбитром в политике Запада. «Что бы не думал сам Лев, возлагая корону на голову Карла Великого, он совершил решительный шаг из всех пап, даровав папству активную роль в формировании европейской истории. Преднамеренно или непреднамеренно, но он дал начало процессу, который возвысит святейший престол до вершин его средневекового могущества: до полного расцвета неограниченной и могущественной теократии, от которой зависит судьба королей и императоров» 72]. 252

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

После закрытия Чудова монастыря, многие чудовские стали ходить на Маросейку и даже помогли там наладить хор. С их приходом в богослужение был введен тропарь святителю Алексию (на обедне). Они не теряли связи между собою и как бы образовали особую «группу», наряду с «курсовыми» (богословские курсы в храме, которые были открыты при участии Андрея Гавриловича Кулешова 249 ). Они часто собирались на квартире у Тони 250 , к ним приходил Батюшка, сначала один, потом с о.С [ергием] Дурылиным, беседовал с ними, рассказывал много случаев из своей практики. Батюшка шутил, давал всем прозвища: «Надя-сычевка», «Таня-рухольная», «Тоня – отец Гурий». Всех было 22 человека, и они еле помещались в маленькой комнатке Тони. О.С [ергий Мечев] был уже иереем, но он вечно возился с курсовыми и вообще с интеллигенцией, и чудовские его «не признавали» и редко и под благословение к нему подходили. На «вечеринках» у Тони никому и в голову не приходило его приглашать. Но однажды девочек зазрила совесть: «Ведь, может быть, Батюшке приятно будет, если мы пригласим его сына». Все были уже в сборе, когда они решили спросить об этом Батюшку. Батюшка так и встрепенулся от радости: «Вот хорошо, вот хорошо. А кто же за ним сходит?» Вызвалась Манюшка Семенова, которая вообще часто провожала о.С [ергия]. Она застала его дома, но он собирался куда-то уходить по делу. Услышав, что Батюшка благословил его придти, он все же решил зайти к Тоне хоть на десяток минут. Из собравшихся он почти никого не знал, кроме Маруси 251 , Веры и Марии 252 канонарха. Он всматривался в незнакомые лица и прислушивался к шутливым обращениям, с которыми Батюшка оделял угощениями собравшихся девушек. Наконец он нагнулся к Марусе и спросил: «Да какая же Тоня-то, я что-то ее имени не слышу». – «А Тоня – это о.Гурий». На этот раз о.С [ергий] пробыл недолго, но в следующие разы его всегда приглашали. Уходя, он шутил с «о.Гурием»: «Оказывается вы на втором небе живете?» Батюшка объяснял сестрам, что для него очень важно, чтобы молодые священники познакомились с ними, а не с одной интеллигенцией, и чтобы послушали его рассказы. Они неопытные, им надо учиться, как обращаться с народом. Батюшка приводил множество интереснейших случаев, но Тоня их перезабыла.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Mechev...

(30) Зять Иоанна Васак 251 всячески уговаривал того воспользоваться бегством. Когда же он не смог его убедить, он, оставив его там одного, вместе со всеми остальными тайком от римлян ушел назад той же самой дорогой. (31) Найдя Иоанна одного, Вуза убил его. Тогда армяне, потеряв всякую надежду на соглашение с римлянами и не имея возможности превзойти василевса в войне, явились к персидскому царю во главе с Васаком, человеком очень энергичным 252 . (32) Первые из них, представ перед Хосровом, сказали следующее: «О владыка, многие из нас Аршакиды 253 , потомки того Аршака, который не был чужим для парфянских царей, когда власть над персидским государством находилась в руках парфян. Это был славный Царь, ни в чем не уступавший своим современникам. (33) Теперь же мы пришли к тебе как беглые рабы, ставшие ими, однако, не по собственной воле, но в значительной степени по принуждению, на первый взгляд, из-за Римской державы, на деле же по твоему решению. (34) Ибо позволяющий тому, кто хочет поступать несправедливо, сам поистине является виновником свершившегося. Чтобы можно было проследить весь ход событий, мы начнем со времени более раннего. (35) Итак, Аршак, последний царь наших предков, добровольно отказался от своей власти в пользу римского автократора Феодосия с тем условием, чтобы все, кто до конца времен будут принадлежать к его роду, пользовались полной свободой, и, кроме того, никогда не платили никаких налогов. (36) И мы пользовались этим договором до тех пор, пока вы не заключили этот знаменитый мирный договор. Если бы кто-нибудь назвал его всеобщим бедствием, думается нам, он не ошибся бы. (37) Ибо с тех пор тот, кто, о царь, на словах тебе друг, а на деле – враг, пренебрегая и друзьями, и врагами, разрушил и привел в беспорядок мир человеческий. (38) В этом ты и сам скоро убедишься, когда ему удастся полностью подчинить себе западные народы. Чего он только не сделал из того, что было ранее запрещено? Чего он не подверг потрясению из того, что было хорошо устроено? (39) Разве не обложил он нас податью, которой раньше не было? Разве не обратил он в рабов наших соседей цанов, бывших до того независимыми? Разве не поставил он римского архонта над царем несчастных лазов, совершив таким образом недостойный поступок, противоречащий самой природе вещей и нелегко объяснимый словами? (40) Разве не послал он своих военачальников к жителям Боспора и не подчинил своей власти город, совершенно ему не принадлежавший? Разве не заключил он военный союз с царством эфиопов, о котором римляне никогда раньше не слыхали? (41) Более того, он покорил и омиритов, завоевал Красное море, присоединил к Римской державе землю фиников.

http://azbyka.ru/otechnik/6/vojna-s-pers...

240 Ефесян., гл. 3, стр. 376. 241 Есть однако в посланиях св. Игнатия одно место, где, по-видимому, различаются избрание и поставление. В своем приветствии в послании к Филиппийцам св. отец говорит об единении с епископом, пресвитерами и диаконами «указанными в мысли Иисуса Христа (ποδεδειγμνοις ν γνμ ησο Χριστο), которых Он по собственной воле утвердил непоколебимо Духом Святым». Профессор Катанский не без основания различает здесь два действия: во- первых, указание на лица иерархические, согласно с мыслью Иисуса Христа; и во-вторых, утверждение этих кем-то указанных лиц собственною волею Иисуса Христа чрез Духа Святого. Первый акт принадлежит, по всей вероятности, обществу верующих; последний Духу Святому — Его органам, при чем, последний акт усиленно отмечается: утвердил непоколебимо по собственной воле (κατ τ διον θλημα). Проф. А. Катанский, «Учение о семи таинствах», стр. 67. 242 Напр., послание к Ефесянам, гл. 5, 6; Магнезианам, гл. 3, 6, 7; Траллийцам, гл. 3. 243 Напр., послание к Смирнянам, гл. 8, стр. 421 русского перевода. 244 Послание к Магнезийцам, гл. 6, стр. 389 русского перевода. 245 Послание к Филиппийцам, гл. 5, стр. 444 русского перевода. 246 Там же, стр. 445. 247 induti sunt superienientis Spiritus Sancti virtutem ex alto. Творения св. Иринея Лионского, издание Грабе Оксфорд 1702 г. стр. 128. «Против ересей» кн. 3 гл. 1 стр. 220 — 221 рус. перев. 248 Cum episcopatus successione charisma veritatis certum, secundum placitum Patirs acceperunt. P. 343 cap. 43 (счет глав у Грабе отличается от принятого в русском издании). Кн. 4, гл. 26, § 2, стр. 387 рус. перевода. 249 Кн. 3, гл. 24, § 1, стр. 312 русского перевода. 250 Кн. 3, гл. 3, стр. 223 — 224. 251 Кн. 3, гл. 3, стр. 223. 252 Кн. 4, гл. 33, § 8, стр. 409. 253 qui successionem habent ab apostolis, sicut ostendimus, qui cum episcopatus successione charisma veritatis certum, secendum placumum Patris acceperunt. Кн. 4, гл, 26, стр. 387 русского перевода. 254 ... Existimant aliquis summa et magna, aut non sciente aut non permittente Deo in Ecclesia Dei fieri, et sacerdotes... non de ejus sententia ordinari» P. С. C. ser. pr., t. 3 p. 803. 47 письмо «к Корнелию», ч. 1 стр. 197 р. п., изд. 1879 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

и ешьте там пред Иеговой, Богом вашим, и веселитесь, вы и семейства ваши, о всем, что делается руками вашими, чем благословил тебя Иегова, Бог твой» 248 . Такова схема жертв всесожжения и мирной: принесение Иегове жертвы всесожжения обеспечивает сынам израилевым «мирное» веселие. Грехами же Израиля вызывается жертва очистительная, или искупительная, жертва о грехе. Жертва эта стоит наряду с жертвой всесожжения, и жертва мирная следует не только за жертвой всесожжения, но и за жертвой о грехе 249 : участие в мирной жертве обусловливается не только религиозным рабством, требующим жертвы всесожжения, но и грехом, требующим искупительной жертвы. Как в жертве всесожжения главная материя – всепоядающий огонь, исходящий от Иеговы 250 ; так главная материя искупительной жертвы – кровь животных, проливаемая человеком и принимаемая Богом, как покрытие грехов, искупление их. Иегова сказал: «душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника   чтобы очищать (искупать, или покрывать) души ваши, ибо кровь душою (которая в ней) очищает» 251 . Самая идея жертвенного искупления 252 вполне гармонирует с общим строем ветхозаветного культа: как, по условию религиозного рабства, евреи искупали души свои серебром 253 и первенцев своих заменяли левитами; как левиты, и священники заменяли евреев пред скинией и прикрывали их, чтобы им не умереть от грехов 254 , так и от вины за грех они искупали души свои кровью жертвенных животных. И опять как на левитов, при посвящении их, сыны израилевы возлагали свои руки, так грешники возлагали руки на жертву 255 . Теперь вопрос: какие грехи искупались жертвенною кровью? Только менее важные грехи и вины – грехи, совершенные по ошибке, невольно 256 ; тогда как грех сознательного противления воле Божией, грех «дерзкою рукою», наказывался смертью грешника 257 . В религиозно-социальной жизни евреев rocnoдcmbobaлo jus malionis, pabhoмephoe воздаяние: куша за душу и т.д. 258 . Более тяжкие грехи – идолослужение, убийство, непочтение к родителям – наказывались смертью, которою «удалялось зло из среды Израиля», при менее тяжелых и сознательных допускался выкуп.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

На Адама и Еву возлагается наказание за грех . Болезни чадородия и господство мужа – жене, труд в поте лица и смерть – Адаму. За Адама проклинается земля, засыхает смоковница, произрастают терния и волчцы. Но сами Адам и Ева – не прокляты, на них не произнесено Божественное «арур»! Они не отсечены от любви Божией, хотя и поражены последствиями Божьего проклятия. Пало же проклятие – на змея, на источник греха, на человекоубийцу от начала, на того, кто, когда говорит… ложь, говорит свое. Об этом рассуждает св. Ириней Лионский : «В начале преступления Адамова, как повествует Писание, Бог проклял не самого Адама, но землю, в отношении к его делам 249 , как некто из древних сказал: «Бог перенес проклятие на землю, чтобы оно не осталось на человеке»... А все проклятие падает на змея, их обольстившего. И сказал Бог – говорится – змею: за то, что ты сделал это, ты проклят из всех скотов и из всех зверей земных. То же самое и Господь в Евангелии говорит находящимся на левой стороне: идите, проклятые, в огонь вечный, который Отец Мой приготовил для диавола и ангелов его ( Мф. 25:41 ), – показывая, что вечный огонь первоначально приготовлен не для человека, но для того, кто обольстил и подверг человека падению» 250 . Прп. Ефрем Сирин находит, что суд Божий был сначала произнесен над змеем, чтобы дать Адаму и Еве время, и еще один шанс на покаяние. И только после того, как покаяния прародителей так и не последовало, суд Божий постигает и их. Прп. Ефрем Сирин : «Хотя, и по самой справедливости, определение суда надлежало прежде изречь, змию; потому что, где начало преступления, там должно было начаться и наказанию; но Бог начал с сего презренного, конечно, для того, чтобы – пока на него одного обращен был гнев правосудия – Адам и Ева пришли в страх и покаялись, и тем, благости открылась возможность освободить их от проклятий правосудия. Когда же змей проклят, а Адам и Ева не прибегли к молениям; тогда Бог изрекает наказание им» 251 . Обращает на себя внимание то, что над Адамом и Евой Бог не сразу произносит Свой суд, а сначала спрашивает их об их поступке, а змея ничего не спрашивает, но сразу проклинает. Вопросы Адаму и Еве предоставляли им возможность покаяния, которого, увы, не последовало, змей же искуситель, сатана, был вне покаяния, в состоянии окончательного отпадения от Бога. Прп. Ефрем Сирин . «Когда оба [Адам и Ева. – Г.Ф.] были спрошены, и открылось, что не имеют они ни покаяния, ни истинного оправдания; тогда обращается Бог к змию, но не с вопросом, а с определением наказания. Ибо, где было место покаяний, там сделан вопрос; а кто чужд покаяния, там изречен прямо приговор суда. И, что змий не мог принести покаяния, сие можешь уразуметь из того, что, когда Бог сказал ему: яко сотворил еси сие, проклят ты от всех скотов, тогда змий не говорит, что не сделал сего, потому что боится солгать, но не говорит, также, что сделал, потому что чуждо ему покаяние» 252 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Скачать epub pdf Епископ См. также: Верность . 128; Исповедь публичная . 287; Крестное знамение . 353; Милосердие Божие . 439; Падение . 702; Покаяние . 786; Праведник . 874; Смирение . 1054; Смирение епископа . 1055; Сребролюбие . 1083. 251. Иноку Зосиме в молодости старец не разрешил поселиться в пустыне и возвестил, что он будет епископом Вавилонской Церкви Старец Зосима отказался от епископства и вернулся в свою келию. Это был великий подвижник. Вот что он рассказал: “В молодости я ушел с горы Синай и пришел в Аммониак (местность в Ливии), чтобы там поселиться. Там я нашел старца, одетого во власяницу. Не успел я еще его поприветствовать, как он сказал: “Зосима, зачем ты пришел сюда? Уйди отсюда! Ты не можешь оставаться здесь.” Рассудив, что он знает меня, я бросился к его ногам: “Сделай милость, старче, скажи мне, откуда ты знаешь меня?” Оказывается, два дня назад старцу явился Некто и сказал: “К тебе придет инок Зосима. Не дозволяй ему оставаться здесь, потому что Я хочу вверить ему Вавилонскую Церковь в Египте.” (Луг духовный. С. 147). 252. Четыре раза жребии указал на архимандрита Тихона, и он был посвящен во епископа См. также: Предсказание . В один воскресный день благочестивый епископ Тверской Афанасий (Вольховский) совершал литургию и, подавая чашу ректору, архимандриту Тихону, произнес: “Епископство твое да помянет Господь Бог…” Заметив ошибку, епископ предрек ему скорое святительство. Почти в это же время в Священном Синоде шла речь об избрании епископа, викария Новгородского. Четыре раза жребий указывал на архимандрита Тихона, что и было принято за указание свыше именно на него, как на достойного быть святителем, хотя митрополит Петербургский Димитрий думал назначить его настоятелем Троице-Сергиевой Лавры. В 1763 году, 13 мая он был посвящен в сан епископа города Кексгольм и Ладоги, викария Новгородской епархии. (Тверской патерик. С. 132). 253. Авва Негр, став епископом, проводил жизнь более строгую, чем в пустыне, ибо он боялся в миру “погубить в себе монаха”

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 17. О единстве бытия Христа Теперь мы должны рассмотреть то, что принадлежит единству Христа в целом. Для выяснения в деталях того, что именно принадлежит единству и множеству, нами отведено другое место. Так, мы уже пришли к заключению (9), что в Христе наличествовало больше чем одно знание, а несколько ниже (35, 2) выясним, что у Христа было больше чем одно рождение. Таким образом, нам надлежит исследовать Христово единство, во- первых, по бытию; во-вторых, по воле; в-третьих, по деятельности. Под первым заглавием наличествует два пункта: 1) един ли Христос или двояк; 2) наличествует ли в Христе только одно бытие . Раздел 1 Един ли Христос или двояк? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что Христос не един, а двояк. Так, Августин говорит: «Поскольку образ Божий принял образ раба, постольку Он есть как Бог – по причине воспринимающего Божества, так и Человек – по причине воспринятого человечества» 251 . Но «как..., так и...» можно говорить только тогда, когда налицо два. Следовательно, Христос двояк. Возражение 2. Далее, где есть иное и иное, там налицо два. Но Христос есть иное и иное, поскольку, по словам Августина, «находясь в образе Бога, Он принял образ раба..., будучи то и другое – одно, но иное – как Слово, и иное – как Человек» 252 . Следовательно, Христос двояк. Возражение 3. Далее, Христос есть не только Человек, поскольку если бы Он был только Человеком, Он не был бы Богом. Таким образом, Он есть нечто еще помимо Человека, и потому в Христе есть одно и другое. Следовательно, Христос двояк. Возражение 4. Далее, Христос есть в чем-то тем же, что и Отец, и в чем-то не тем же, что и Отец. Поэтому Христос есть одно и другое. Следовательно, Христос двояк. Возражение 5. Далее, как в тайне Троицы есть три Лица в одной Природе, так и в тайне Воплощения есть две природы в одном Человеке. Но по причине единства Природы, несмотря на различие Лиц, Отец и Сын едины, согласно сказанному [в Писании]: «Я и Отец – одно» ( Ин. 10, 30 ). Следовательно, по причине двоякости природы, несмотря на единство Лица, Христос двояк.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010