Прот. Малиновский Н. П. Фотография. 1912 г. В 1895 г. М. опубликовал 1-й т. «Православного догматического богословия». Издание было задумано М. как учебное пособие для средних духовных учебных заведений. В 1884 г. был введен новый устав духовных академий и семинарий, вслед. чего были изменены учебные программы богословских дисциплин. Как преподаватель догматического богословия М. поставил перед собой задачу написать учебник, соответствующий по охвату тем новой учебной программе. По существу предмета М. задался целью пересмотреть «разъяснения истин веры», усилить апологетический элемент в изложении вероучения, уделить в курсе больше внимания сравнению правосл. вероучения с неправосл. учениями, а также представить «более жизненное» изложение догматов в сравнении с прежними аналогичными курсами (Речь перед защитой. 1904. С. 250). Особенность труда М. в его компилятивном характере. М. не ставил перед собой задачи написать авторское сочинение, высказать авторскую позицию по догматическим вопросам или предложить новые методы изложения догматического учения Церкви. Цель М.- создать компендиум достижений русской догматики. Автор стремился учесть «выводы отечественной догматической литературы по каждому догматическому вопросу», включая не только курсы догматики и монографии, но и большой пласт журнальных публикаций (Там же. С. 252). М. занимает подчеркнуто осторожную позицию: «Не стремясь непременно отыскивать и прокладывать новые пути, следуя общепринятому плану в расположении догматических истин, я старался в кратком и общедоступном изложении представить возможно полное и всестороннее освещение или рассмотрение каждого догматического вопроса» (Там же. С. 251). Структура учебника М. (деление на части, отделы и главы) в целом соответствует структуре «Православно-догматического богословия» митр. Макария (Булгакова) (СПб., 1849-1853. 5 т.). В начале глав и отдельных параграфов М. приводит библиографические списки русскоязычной литературы по рассматриваемым вопросам. В тексте широко использованы указанные публикации, во мн. случаях - без необходимых отсылок. Вместе с тем М. видел свою работу не в повторении ранее сказанного в лит-ре, а в подведении итогов рус. богословия 2-й пол. XIX в., что и считал собственным вкладом в науку (Речь перед защитой. 1904. С. 253). Историк рус. богословской науки проф. Н. Н. Глубоковский писал, что в сочинении М. «компилятивным способом удачно и старательно представлено компактное объединение русской научной литературы на протяжении всего догматического объема» ( Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее историческом развитии и новейшем состоянии. М., 2002. С. 11).

http://pravenc.ru/text/2561726.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИТОВРАС Китоврас. Рельеф Магдебургских врат Софийского собора в Новгороде. Сер. XII в. Китоврас. Рельеф Магдебургских врат Софийского собора в Новгороде. Сер. XII в. персонаж апокрифического сказания о царе Соломоне и Китоврасе, мудрый кентавр, изображения которого часто встречаются в древнерус. искусстве. На Руси К. стало именем нарицательным ( Чернецов. 1975. С. 114), обозначая полулюдей-полуконей (кентавров) и, возможно, в целом существ с человеческой головой и со звериным телом. Напр., в рус. переводе XIV в. «Надгробного слова свт. Василию Великому» свт. Григория Богослова упоминавшийся в ранних переводах кентавр Хирон превратился в «коня китовраса» (Там же. С. 117); в одном из списков «Сказания об Индийском царстве» (кон. XVII в.) описываются «киторасы звери: главы человечьи, власы женския» (Летописи Тихонравова. 1859. Т. 2. Отд. 3. С. 101). Упоминание «о Соломони цари и о Китоврасе басен и кощунов» содержится уже в числе отреченных книг в Номоканоне XIV в. из собрания М. П. Погодина (РНБ. Погод. 31). Первые сохранившиеся рус. варианты сказания приводятся в списках Толковой Палеи кон. XV в., происходивших из Вел. Новгорода и Пскова и отличавшихся особой полнотой библейских апокрифических рассказов (РГБ. Рум. 453, 1477 г.; ГИМ. Син. 210, 1494 г.). Согласно легенде, царь Соломон для постройки Иерусалимского храма искал средство, позволяющее тесать камни без использования металлических орудий. Знанием об этом обладал К., к-рый был пойман с помощью обмана и приведен к Соломону в цепях, скрепленных Именем Божиим. После того как К. открыл секрет тесания камня без железа, он проявил редкую прозорливость, а будучи освобожден от оков, продемонстрировал силу, забросив Соломона «на конец обетованной земли», где того с трудом нашли мудрецы и книжники. В нек-рых вариантах текста, отвергнув предложение царя остаться в Иерусалиме в качестве соправителя, К. удалился в пустыню. Сказание из Толковой Палеи - уникальный лит. памятник, который наряду с Киево-Печерским патериком содержит сведения о работе древнерус. архитекторов на начальном этапе строительства зданий. Соломон просил К. не только научить тесать камни без железа, но и создать план буд. храма («не на потребу тя приведох собе, но на упрос очертанию святая святых»), для чего тот использовал необходимый ему мерный инструмент («прут в четыре локтя»; см.: Рыбаков. 1957. С. 85). Вероятно, одновременно с рассказом о зодчем-К., восходящим к талмудической легенде о Соломоне и демоне Асмодее ( Веселовский. 1872. С. 249-251), бытовал сюжет о похищении К. Соломоновой жены, сохранившийся лишь в поздней записи XVII-XVIII вв., где К. назывался родным братом Соломона, сыном Давида и царем «во граде Лукорье» (Там же. С. 252-257).

http://pravenc.ru/text/1841151.html

1955. Т. 3. С. 166-177); древнейшая редакция Мученичества Христины (Там же. С. 178-196); Мученичество св. Голиндухи Персидской (Там же. С. 197-250); «Вновь открытое агиографическое сочинение Иосифа Скевофилакса» (издание текста Жития мон. Иоанна, игум. мон-ря св. Диомида - Там же. С. 251-270); Мученичества Филофея (Там же. 1960. Т. 6. С. 81-102), Евсевия Самосатского (Там же. С. 131-147), Евстохия (Там же. С. 148-159), Евпсихия Каппадокийского (Там же. С. 251-256); Жития Диона К-польского (Там же. С. 160-186), Астиона и 7 всадников (Там же. С. 187-211), Дидима и Феодора, всадников (Там же. С. 212-225); Житие Феофила Эконома, описанное Евтихианом (Там же. С. 256-275); Мученичества Афанасия Кузлимского (Там же. 1962. Т. 8. С. 56-70), Сергия и Вакха (Там же. С. 71-93), Гурия, Самона и Авива (Там же. С. 94-131) и др. Неск. сочинений посвящено христианизации Грузии (Там же. 1955. Т. 3. С. 16-22; 1957. Т. 4. С. 252-292) и истории взаимодействия различных религий: зороастризма и христианства (об истории митраизма в Грузии - Там же. 1945. Т. 2. С. 342-353; об антимаздаимской полемике в древнегруз. лит-ре, в частности в Житии Евстафия Мцхетского и Авива Некресского - Там же. 1955. Т. 3. С. 42-60); ислама и христианства (об отражении вост. суфизма в древнегруз. поэзии - Там же. 1945. Т. 2. С. 281-286) и др. Представлены также история Афона, груз. афонской лит. школы, груз. насельников Св. Горы (Там же. 1945. Т. 2. С. 218-236, 237-268; 1955. Т. 3. С. 65-86; 1956. Т. 1. С. 155-167; 1957. Т. 4. С. 90-114; 1974. Т. 13. С. 11-17, 18-25); груз. книгопечатания и деятельности Никифора Ирбаха в Риме (Там же. 1945. Т. 2. С. 292-313; 1955. Т. 3. С. 108-115; 1962. Т. 8. С. 352-356). В серии «Этюды...» К. издал мн. литургические, гимнографические, богословские и другие оригинальные и переводные памятники, такие как: «Малый канон» Иоанна-Зосима (Там же. 1955. Т. 3. С. 127-133), древнейшая грузинская Псалтирь (Там же. С. 120-126), сочинение Феодосия Гангрского «Памятная записка» (Там же. С. 271-310), «Хронограф» Георгия Амартола (Там же.

http://pravenc.ru/text/1684111.html

Лавров А.Е. Предполагаемая реформа церковного суда. Спб., 1873-74. Т.1,2. Руновский Н. Церковно-гражданские законоположения. С.225. Горчаков М.И. Рецензия на изд. Мнения епархиальных преосвященных, относительно проекта преобразования духовно-судебной части. Т.1. Спб., 1874//Сборник государственных знаний под ред. В.П.Безобразова. Т. II. СПб., 1876. С. 13. Елагин Н.В. Белое духовенство и его интересы. СПб., 1881. С.87. Этот конфликт ярко проявился на съездах духовенства в 1917 гг. - см. Леонтьев П.Я. Революция в церкви: съезды духовенства и мирян в 1917 г.//Церковь в истории России. Сб. 2. М., 1998. С. 232-237. Смолич И.К. Русская церковь во время революции.: с марта по октябрь 1917 г. и Поместный Собор 1917/1918 гг.//Смолич И.К. История русской церкви.Ч.2. (Книга 8) М., 1997. С.727. Журналы и Протоколы Заседаний Высочайше учрежденного Предсоборного Присутствия. (далее ЖПЗПП ) СПб., 1906. Т.1. С.558. ЖПЗПП. Т.1. С. 614. ЖПЗПП. Т.1. С. 653. РГИА Ф.796,оп. 445, д. 226, 1916г.лл.114. РГИА Ф.796, оп.445, д.238 Заседания 4 Отдела Предсоборного Совета. Журналы заседания, церковный судебник, проект церковно-карательного устава и др. материалы; начато июнь 1917, лл.235. РГИА, Ф.796, оп.445, д.238 лл. 150-228. Протоколы заседания Отдела о церковном суде. ГАРФ, ф. р-3431, д. 258. Л. 3об. ГАРФ, ф. р-3431, д. 258. Лл. 9-9об. Там же. Л.11. Там же. Л. 28. ГАРФ, ф. р-3431, д. 258. Лл.101. Там же л. 106. ГАРФ. ф.Р-3431. оп.1. д.263 лл.25-31. ГАРФ. Ф.3431 д.258. л. 102. Там же. Л. 102-102 об. ГАРФ. ф. Р-3431. д. 152. Л. 25-27. Деяние 151. Т.10. С.242. ГАРФ. ф. Р-3431. 152 Л. 33. Деяние 151. Т.10. С.246. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41. Деяние 151. Т.10. С.249. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41 Деяния. Т.10. С. 250. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41.Деяние 151. Деяния. Т.10. С.251. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41.Деяние 151. Деяния. Т.10. С.251. ГАРФ. ф. Р-3431. 152. лл. 41.Деяние 151. Деяния. Т.10. С.252. Там же. лл.43-44. Деяние 151. Деяния. Т.10. С.252. Деяние 152. лл.49-57. Деяния. Т.11. С. 16-18.

http://pravoslavie.ru/archiv/cerksud.htm

«Благодаря свободному решению вследствие своего безмерного влечения к Богу, они словно бы в неподвижном состоянии погружены в Божество» (Там же 7; 4, 68С). «Ибо только Бог неподвижен по самой природе» (Там же). 549 Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия 1, 5; 90. 550 Амбигва; 91, 1180В. 551 Там же; CD. Гностическая сотница 2, Епифан. 34. 552 Вопросоответы к Фалассию 65; 90, 757D. 553 См. Urs von Balthasar, Hans. Présence et Pensée. Essai sur la Philosophie religieuse de Grégoire de Nysse. Paris, 1942. P. 10–19. 554 «Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия» (2, 85; 90, 1164D–1165A; рус. пер.: Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия//Творения преподобного Максима Исповедника. Т. 1. М., 1993. С. 251–252) различают согласно Писанию «временные эоны» и «иные эоны, свободные от времени», а также «полноту эонов», «эоны эонов» (saecula saeculorum «века веков»), «эон эона» (saeculum saeculi «век века»), «эоническое время» и «эонические поколения». Глава (2, 86; 90, 1165АВ; рус. пер.: Там же. С. 252) повторяет оригеново толкование слов Священного Писания Господь царствует… в веке и сверх того (ср. Исх 15:18; церковнославянский перевод, дословно воспроизводящий текст Септуагинты, к которому обращался Исповедник: Господь царствуяй веки, и на веки, и еще; русский перевод: — Господь будет царствовать во веки и в вечность. — д. М. П.) выводит, исходя из этого ех ultra «сверх того» покой по ту сторону всякого эонического движения. 555 Схолии к О божественных именах 5; 4, 313С. 556 Там же; CD. 557 Там же; 316А. 558 Амбигва; 91, 1164ВС. 559 Там же; 91, 1377D–1380A. (Ср. «Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия» 1, 70; 90, 1109А: πας κσμος ιδοις περιοριζμενος λγοις κα τπος λγεται κα αιν «весь мир, ограниченный своими логосами, называется также и местом, и эоном»). 560 Там же; 91, 1221А. 561 Там же; А. 562 Святитель Григорий Нисский. Жизнь Моисея//PG 44, 405С. 563 Гомилии на Песнь Песней; PG 44, 852В–853А. 564 Амбигва; 91, 1292С; «Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия» 2, 78; 91, 1161C. 565 Амбигва; 91, 1073BD. 566 Там же; 1072ВС. 567 Там же; С. 568 Там же; 1116В. 569 Преподобный Максим снова и снова возвращается к этому: Амбигва 91, 1329АВ; 1348D; 1392AD. 570

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=829...

“Благодаря свободному решению вследствие своего безмерного влечения к Богу, они словно бы в неподвижном состоянии погружены в Божество” (Там же 7; 4, 68С). “Ибо только Бог неподвижен по самой природе” (Там же). 8 См. Urs von Balthasar,Hans. Presence et Pensee. Essai sur la Philosophie religieuse de Gregoire de Nysse. Paris, 1942. Р. 10–19. 9 “Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия” (2, 85; 90, 1164D–1165A; рус. пер.: Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия//Творения преподобного Максима Исповедника. Т. 1. М., 1993. С. 251–252) различают согласно Писанию “временные эоны” и “иные эоны, свободные от времени”, а также “полноту эонов”, “эоны эонов” (saecula saeculorum ‘века веков’) , “эон эона” (saeculum saeculi ‘век века’), “эоническое время” и “эонические поколения”. Глава (2, 86; 90, 1165AB; рус. пер.: Там же. С. 252) повторяет оригеново толкование слов Священного Писания Господь царствует… в веке и сверх того (ср. Исх 15:18; церковнославянский перевод, дословно воспроизводящий текст Септуагинты, к которыму обращался Исповедник: Господь царствуяй веки, и на веки, и еще; русский перевод — Господь будет царствовать во веки и в вечность.— д. М. П.) выводит, исходя из этого ex ultra ‘сверх того’ покой по ту сторону всякого эонического движения. 14 Там же; 91 1377D–1380A. (Ср. “Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия” 1, 70; 90, 1109A: p©j Р kTsmoj „d…oij periorizTmenoj lTgoij ka€ mTpoj ka€ а„ип ‘весь мир, ограниченный своими логосами, называется также и местом, и эоном’). 19 Амбигва; 91, 1292С; “Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия” 2, 78; 91, 1161C. 28 Там же; 1392B. Главы о любви 3:27–29; 90, 1025AC; рус. пер.: Творения преподобного Максима Исповедника/Перевод, вступ. статья и комментарии А. И. Сидорова. Кн. 1. М., 1993. С. 124–125. 31 Там же; 91, 1072AB. О движении тел ср.: Схолии Иоанна Скифопольского к О божественных именах 8; 4, 381BC. 43 Вопросоответы к Фалассию (далее — Вопросоответы), 22; 90, 324A. Рус. пер.: Творения преподобного Максима Исповедника/Пер., вступ. статья и комм. А. И. Сидорова. Книга II. М., 1993. С. 64. 48 Мистагогия 7; 91, 685BC. Рус. пер.: Творения преподобного Максима Исповедника. Книга II. С. 168.

http://pravmir.ru/vselenskaya-liturgiya-...

Ранее датой рождения преподобного Серафима считался 1759 г. О более точных его биографических данных см.: Степашкин В. Новые открытия о жизни преподобного Серафима Саровского//Церковный вестник. 13—14 (290—291). М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, июнь 2004. С. 8—9; см. также и другие публикации этого же автора. Иоанн (Кологривов), иеромонах. Очерки по Истории Русской Святости. Брюссель, 1961. С. 385. Степашкин В. Указ. соч. С. 9. Иоанн (Кологривов), иеромонах. Указ. соч. С. 392—393. Там же. С. 394. Там же. С. 396. Т. е. соразмеряясь с несколько замедленным, предельно спокойным его ритмом, что на психофизическом уровне способствует усилению внутренней сосредоточенности. — д. Г. М.) Автограф преподобного Серафима Саровского. Публикация Г. Гуличкиной//Журнал Московской Патриархии. 1991. 12. С. 49. См.: Дух Божий, явно почивший на отце Серафиме в беседе его о цели христианской жизни... [«Записки» Н.А. Мотовилова]//Нилус С. Великое в малом. Изд.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. С. 171—212. Там же. С. 200—201. Там же. С. 179—181. Серафим (Чичагов), архимандрит. Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. В 2 ч. Ч. 1. Краснодар; Ставрополь, Б. г. С. 251—252. [Репринт издания: СПб., 1903.] Там же. С. 252. Серафим (Чичагов), архимандрит. Указ. соч. С. 215—216. Никон (Рождественский), архимандрит. Саровская Пасха//Благодатный огонь. Православный журнал. 5. М. 2000. С. 108. См., например: Серафим (Чичагов), архимандрит. Указ. соч. С. 258. Свидетельства об этих пророчествах преподобного Серафима имеются также и в ряде других источников. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Мария 16 июля 2021, 13:43 Дорогой Серафим Саровский. Я обращаюсь к тебе за помощью. Пожалуйста, помоги мне р.б. Марии. Исцели мои ноги, чтобы я могла ходить по двору и в доме. Я упала, получила перелом шейки бедра левой ноги. Мне сделали операцию и поставили искусственную. Операция была 4 июня. Сейчас ноги сильно болят, особенно сильно болит колено левой ноги. Меня из больницы выписали 17 июня, но боль все ещё не прекращается. Рана зажила, не болит, а ноги сильно болят, особенно левое колено. По дому хожу с помощью ходунков, но боль не прекращается. Пожалуйста, помоги мне Преподобный Серафимушка. Я надеюсь на Твою помощь и жду её. Р.б. Мария

http://pravoslavie.ru/63170.html

– К сему Подвижник добавляет: «Хромые, безрукие, слепые, больные, прокаженные, изнуренные бедностью и страждущие в темницах очень нуждаются в ваших ... попечениях, – по возможности вашей и любви к ближнему, – во исполнение завещания Христова, вы их не оставите. Какое счастье менять земное на Небесное и верить всем сердцем Обещающему воздать сторицей!» (1:265–266). – Все изречь о Небесных Обителях, по слову Старца, «язык земнородный... очень немощен», а посему «лучше веровать в ту истину, что в день воскресения верующие во Христа, хотя и умерли во времени, но имеют воскреснуть в жизнь вечную, и радости их не будет конца» (1:243). «Ах! – восклицает Старец. – Покуда время есть, станем лучше украшать свою душу, а не тело, чтобы удостоиться Царского Чертога» (1:252). Душа, помраченная страстями – «не брегущая, ... неугодная Господу, ... последует с осужденными в муку вечную! Ей конца нет!» – Останется там «уже на веки... Тысячи лет, миллионы, биллионы, и сколько ум может себе представить и сочесть; пусть все пройдут! И только что продолжается мучение, но конца получить не может потому, что его там в вечности нет! Нет конца; не прельщайтесь вольнодумцы! Слово Божие гремит: вечным мучениям нет конца! Там ведь в вечности счетов временных не знают» (2:224). Вечные мучения будут, свидетельствует Старец, «страшны, ужасны и нестерпимы, ... но несравненно мучительнее само уклонение от Бога и лишение лицезрения Божия» (1:252). Если кто не может уразуметь, какая лютейшая, несноснейшая мука быть отлученным от Бога, от Его лицезрения, то пусть тот, по крайней мере, «помыслит о временной муке, каково гореть во огне. Если и один край перста положить на огонь терпеть не можешь, а всю руку или все тело – и подумать страшно, хотя и знаем, что это мучение смертью кончится» (1:250–251). Или: заболел зуб, и так больно, «что вся голова моя трогалась, все чувства страдали от маленькой такой вещи» (3:513). «Теперь можешь ли без ужаса подумать о бесконечной муке, в которой душа и тело будут гореть, неизреченно мучиться и страдать без конца, вечно? Здесь один день или час не можешь и слышать без содрогания, чтобы претерпеть огненное жжение; или резание телесных удов – как же заповеди Божии преступать не содрогаешься и не боишься? Может быть не веришь, что за нераскаяние во грехах будешь мучиться во огне вечно, то знай и не прельщайся, что неверующий уже осужден есть...

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

– К сему Подвижник добавляет: «Хромые, безрукие, слепые, больные, прокаженные, изнуренные бедностью и страждущие в темницах очень нуждаются в ваших попечениях, – по возможности вашей и любви к ближнему, – во исполнение завещания Христова, вы их не оставите. Какое счастье менять земное на Небесное и верить всем сердцем Обещающему воздать сторицей!» (1:265–266). – Все изречь о Небесных Обителях, по слову Старца, «язык земнородный очень немощен», а посему «лучше веровать в ту истину, что в день воскресения верующие во Христа, хотя и умерли во времени, но имеют воскреснуть в жизнь вечную, и радости их не будет конца» (1:243). «Ах! – восклицает Старец. – Покуда время есть, станем лучше украшать свою душу, а не тело, чтобы удостоиться Царского Чертога» (1:252). Душа, помраченная страстями – «не брегущая, неугодная Господу последует с осужденными в муку вечную! Ей конца нет!» – Останется там «уже на веки... Тысячи лет, миллионы, биллионы, и сколько ум может себе представить и сочесть; пусть все пройдут! И только что продолжается мучение, но конца получить не может потому, что его там в вечности нет! Нет конца; не прелыцайтесь, вольнодумцы! Слово Божие гремит: вечным мучениям нет конца! Там ведь в вечности счетов временных не знают» (2:224). Вечные мучения будут, свидетельствует Старец, «страшны, ужасны и нестерпимы, но несравненно мучительнее само уклонение от Бога и лишение лицезрения Божия» (1:252). Если кто не может уразуметь, какая лютейшая, несноснейшая мука быть отлученным от Бога, от Его лицезрения, то пусть тот, по крайней мере, «помыслит о временной муке, каково гореть во огне. Если и один край перста положить на огонь терпеть не можешь, а всю руку или все тело – и подумать страшно, хотя и знаем, что это мучение смертью кончится» (1:250–251). Или: заболел зуб, и так больно, «что вся голова моя трогалась, все чувства страдали от маленькой такой вещи» (3:513). «Теперь можешь ли без ужаса подумать о бесконечной муке, в которой душа и тело будут гореть, неизреченно мучиться и страдать без конца, вечно? Здесь один день, или час, не можешь и слышать без содрогания, чтобы претерпеть огненное жжение; или резание телесных удов – как же заповеди Божии преступать не содрогаешься и не боишься? Может быть, не веришь, что за нераскаяние во грехах будешь мучиться во огне вечно, то знай и не прелыцайся, что неверующий уже осужден есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

250. . . . . . . где Христос воскресил Лазаря; и ныне показывается место Лазаря. 250. Вифания (Bethania), селение, на втором милиарии от Элии, на склоне горы Масличной, где Спаситель воскресил Лазаря, гроб которого ныне указывает церковь , выстроенная там же. 251. Вифарава ( Βηθαραβ), Симмах: возле необитаемой. 251. Бетараба (Betharaba), вместо чего Симмах перевел: в местах, находящихся возле необитаемой, обозначая пустыню. 252. Бетараба (Betharaba), в колене, Иудине. 253. Вифрамфеа ( Βηφραμθ), у ассириян, это есть называемая ныне Ливиада. 253. Бетарам (Betharam), город колена Гадова, возле Иордана, сирийцами называемый Бетрамфта (Bethramphtha); Иродом в честь Августа он назван Ливиадой. 254. Бетарран (Betharran), по ту сторону Иордана, выстроенный коленом Гадовым. 255. Вифасимуф ( Βηθασιμοθ), места Исфмуфа ( σθμοθ), против Иерихона, на 10 милиарии Ю., прилежащий к Мертвому морю. 255. Бетсимут (Bethsimuth), т. е. дом или мecmj Изимут (Isimuth); и доныне есть селение Изимут против Иерихона, в десяти от него милиариях к Ю., возле Мертвого моря. 256. Вифаун ( Βηθαν), колена Вениаминова, близ Гаи и Вэфиля, против Махмас. 256. Бетаун (Bethaun), в колене Вениаминове, возле Гаи и Вефиля, против Махмас, хотя многие, как сказано выше, отожествляют его с Бетелем. 257. Вифезда ( Βηθεσδ), купель в Иерусалиме, она же и Овчая, в древности имевшая пять притворов; и ныне показывается в двух находящихся там бассейнах, из которых один, наполняется ежегодными дождями, другой же имеет чудным образом окрашенную в красный цвет воду, представляя, как говорят, след омывавшихся в нем жертв, отчего и зовется: Овчий, по причине жертв. 257. Вифезда (Bethesda), купель в Иерусалиме, называвшаяся προβατικ может быть переведено: pecualis (Овчая), она имела некогда пять притворов и показываются два бассейна, из, коих один обыкновенно наполняется зимними дождями, другой, с окрашенной удивительным образом как бы кровавой, водой, представляет знаки древнего сооружения, потому что, как говорят, в нем священники обыкновенно омывали жертвы, откуда он и получил название.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010