Толпа собиралась такая, что каждый раз, то есть многократно каждый день казалось, что отца Иоанна раздавят, но так продолжалось полвека и сила Божья хранила угодника Своего. В нашем сборнике мы публикуем (с небольшими сокращениями) беседы праведного Иоанна Кронштадтского с игуменией Таисией (Солоповой) , настоятельницей Леушинского монастыря. Среди множества тысяч и тысяч духовных чад дорогого батюшки игумения Таисия была, пожалуй, самой близкой по духу и верной его духовной дочерью. Воспоминания игумения таисии Имев счастье состоять в течение более тридцати пяти лет в самых близких духовных отношениях к незабвенному, в Бозе почившему отцу протоиерею Иоанну Сергиеву (Кронштадтскому), я нередко беседовала с ним, иногда подолгу и обстоятельно, о предметах духовного, возвышенного характера. Пользуясь такими случаями, я старалась предлагать ему вопросы, относящиеся к моей личной духовной, иноческой многотрудной жизни, и, слагая в сердце своем все ответы батюшки, уединяясь вечером в своей келье, тщательно записывала, стараясь упомнить каждое его слово. Из таких записей составилась целая тетрадь. За последние годы (в точности, указать год – не могу) я сказала об этом батюшке, и он пожелал сам проверить записи, нашел их правильными, сделал в некоторых местах поправки, где вписал своей рукой прибавления, а затем сказал мне: «Хорошо, что ты запоминаешь мои слова: „хвалю вас, – говорит апостол, – яко слово мое помните и предания моя держите“ ( 1Кор. 11, 2 ). Значит, семя падает на добрую землю и принесет плод, довольный к насыщению и других». Вот эти записи, начиная с 1891 года, то есть с первого года, как отец Иоанн стал ездить на свою родину, в село Суру, для постройки в нем приходского каменного храма. Когда батюшка, обратным путем с родины по Мариинской системе, вступил в реку Шексну для следования по ней до города Рыбинска, его ожидал в городе Череповце большой пассажирский пароход, арендованный г-ми Л., приглашавшими батюшку в Рыбинск. Я накануне этого дня, 17 июля, по своему монастырскому делу прибыла в Череповец; но о предстоящем посещении его отцом Иоанном ничего не знала и не помышляла. К вечеру же в Череповце я узнала об этом, а поутру следующего дня стало известно, что батюшка уже приехал и находится у соборного старосты купца Крохина. Я направилась туда, едва пробираясь через огромную толпу народа, и стала убедительно просить батюшку заехать в нашу обитель, находящуюся невдалеке от берега реки Шексны. Батюшка отказывался за неудобством задерживать пароход, арендованный хозяевами для доставления его к ним, а не для заездов. При этом он прибавил: «Если хочешь побеседовать, так лучше поедем с нами на пароходе и поговорим». И таким образом мы отправились. Но и тут я снова повторила ему свою просьбу, заручившись согласием на то хозяев парохода, и он согласился. На пристани (нашей монастырской) «Борки» мы сошли на берег и поехали в экипаже в обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. Нач. XX в. Леушинский во имя св. Иоанна Предтечи мон-рь. Фотография. Нач. XX в. В февр. 1881 г. Новгородский и С.-Петербургский митр. Исидор направил в Леушино казначею Званского в честь иконы Божией Матери «Знамение» мон-ря мон. Таисию (Солопову) . В личной беседе митрополит сказал ей: «Эта община требует умного распоряжения, деятельного надзора; она мне надоела... я тебя четвертую назначаю, а если и ты не сделаешь ничего полезного, то я ее закрою…» ( Таисия (Солопова). 2006. С. 102). Согласно утверждению игум. Таисии, к этому времени купцы Максимовы изменили свои планы и стремились, «чтобы общину закрыли, и земля, таким образом, осталась бы снова их собственностью, на которой и устроили бы они сыроварню, так как они торговали в Петербурге сыром и маслами, почему и от общины, и от меня требовали доставлять им масло; очевидно, и я, как и мои предместницы, на это не сдавались» (Там же. С. 106). Мон. Таисия, несмотря на конфликты с Максимовыми, благоустроила обитель. В 1881-1884 гг. были выстроены несколько келейных и хозяйственных корпусов, каменная ограда, подворье в Череповце с каменной часовней в честь иконы Божией Матери «Достойно есть». В июне 1884 г. Л. м. впервые посетил архиерей - еп. Старорусский Анастасий (Добрадин) . 24 июня он освятил монастырскую ограду и возглавил крестный ход вокруг Л. м., впосл. ставший традиционным. Благоприятный отзыв епископа позволил мон. Таисии ходатайствовать о преобразовании общины в общежительный мон-рь. Св. прав. Иоанн Кронштадский и игум. Таисия (Солопова). Фотография. Нач. XX в. Св. прав. Иоанн Кронштадский и игум. Таисия (Солопова). Фотография. Нач. XX в. В июле 1885 г. определением Синода община была переименована в монастырь «с наименованием его Иоанно-Предтеченским Леушинским женским общежительным» (Новгородские ЕВ. 1885. 18. С. 243). Соответствующий указ Новгородской духовной консистории был подписан 3 сент. 1885 г., а 1 окт. того же года мон. Таисия возведена в сан игумении; 8 нояб. в обители состоялся 1-й монашеский постриг. 19 окт. 1885 г. игум. Таисия получила разрешение на строительство каменного собора в честь иконы «Похвала Пресв. Богородицы» (1891) «на средства благотворителей и остаточную неокладную сумму» (Там же. 20. С. 280). Для нового храма духовенство Софийского собора Новгорода пожертвовало частицы мощей святителей Новгородских Иоанна и Евфимия и прп. Антония Римлянина. Эти св. частицы были положены в раку, и над ними устроена резная сень. В собор была перенесена также чтимая икона Божией Матери. В 90-х гг. XIX в. игум. Таисией были основаны Успенский и Иоанно-Богословский скиты с домовыми храмами, подворья в С.-Петербурге и Рыбинске, пароходная пристань близ дер. Борки на р. Шексне, велось строительство корпусов, надвратной колокольни и домовой ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с приделом прп. Иоанна Рыльского.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

Протоиерей Иоанн Сергиев. На письме в левом верхнем углу помета монахини: «Получ. в Воскр. на Крестопоклон. неделе. 14 Марта». Вероятно, в помете описка: воскресенье Крестопоклонной недели в 1902 г. приходилось на 17 марта. Игумении Алексии (Пляшкевич). 22 марта 1902. Кронштадт Честная Мать Игумения Алексия! Спешу послать тебе на нужды твоей обители и Подворья 44 пятьсот рублей. Благодари Бога, промышляющего о врученной тебе обители и да неоскудны будут дары благости Божией для вас и ныне и в будущее время. Дай Бог вам всем совершить подвиг поста в мире и здравии и достигнуть поклонения 45 страстям Господним и всеспасительной Пасхе. Будьте здоровы. Ваш Богомолец, Протоиерей Иоанн Сергиев. 22 Марта 1902. Игумении Таисии (Солоповой). 22 марта 1902. Кронштадт Дорогая, неоцененная Матушка Таисия! Когда я принялся писать эти строки, я вообразил твои страдания, коим подвергает тебя болезнь твоя, и молил благоутробного Врача душ и телес 46 – облегчить твою скорбь и дать силу перебороть болезнь, мучащую тебя столько лет 47 . Твоя преданная Серафима приехала ко мне нарочно в Кронштадт известить меня о твоей болезни и просить молитв пред Владыкою живота и смерти 48 о сохранении твоей жизни. Да продолжит Господь дни жития твоего многотрудного и многоскорбного во славу Божию и на радость и благополучие сестрам. Молю Господа увидаться мне с тобою еще и не в последний раз. Всем сестрам от души поклон. Протоиерей Иоанн Сергиев. 22 Марта 1902 г. Игумении Таисии (Солоповой). 28 марта 1902. Кронштадт Матушка Таисия! 28-го Марта, в четверг, я служил на твоем подворье при бесчисленном множестве народа; давка была громадная. Говорил назидательное поучение 49 на слова: Чаша Твоя упоявающи мя, яко державна 50 . Вспоминали тебя и благодарили Господа за твое исцеление. До свиданья. Протоиерей Иоанн Сергиев. 28 Марта 1902 г. Игумении Таисии (Солоповой). 9 апреля 1902. Кронштадт Дорогая Матушка Таисия! Божиего милостию сегодня, в Страстной вторник, имел радость служить Преждеосвященную Литургию в церкви твоего Леушинского подворья. Ночевал в Кронштадте; прибыл на подворье в 9? ч. утра, побывавши наперед экстренно у генерала Богдановича 51 . Поздравляю тебя и всех сестер, и братию, то есть священнослужителей обители вашей, с великими днями Страстей Господних и с наступающим праздником праздников – Пасхою 52 . Да хранит Господь тебя и обитель твою. Дай Бог увидеться со всеми вами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Снаружи валуны были гладко отесаны и уложены в раствор, образуя красивую цветовую гамму, заканчивающуюся кирпичной кладкой. Карниз над оградой тоже был кирпичный, из кирпича сложены и ворота с проездной аркой и двумя калитками по сторонам. Вблизи собора на территории монастыря сохранился лаз в подземный ход, выложенный кирпичом, который выходит на берег р.Куньи. Использовался он то ли для оттока вод из подвалов близлежащий зданий, то ли указывал на стратегическое значение монастыря, то ли выполнял еще какие функции. Так, местные старожилы утверждают, что подземный ход этот без дела не стоял — монастырь был все же женский. На сегодняшний день, по оценкам архитектора А.А. Галашевича, сделанным в 1972 г., Воронцовский собор архитектурно-художественной ценности не представляет. Однако из Санкт-Петербурга приезжали специалисты, осматривали собор, говорили, что таких архитектурных сооружений на территории царской России было всего три, что собор представляет не только архитектурную, но ми историческую ценность. Неподготовленное воображение затерявшийся в глуши Воронцовский собор поражает. И если не художественно-архитектурным стилем (хотя современные «памятники» строительства ему и в подметки не годятся), то уж добротностью строений и профессионализмом мастеров наверняка. По материалам издания: Орлов В. Храмы Псковской земли. В помощ курсу " Основы православной культуры " . - Великие Луки, 2009. Информационного портала города Торопец, официального сайта Тверской епархии Благовещенская община в Воронцове появилась в 1898 г. на территории помещичьей усадьбы. Вдова капитана София Петровна Пфейфер (урожденная Перепечина) и ее сестра Клавдия пожертвовали общине 200 десятин земли со всеми постройками и инвентарем. За год до открытия общины хлопотать о ее создании начала настоятельница Леушинского монастыря игумения Таисия (Солопова), известная сегодня как Таисия Леушинская (1842-1915). Таисия Леушинская поддерживала постоянное общение с Иоанном Кронштадтским и по его благословению основывала новые и возрождала к жизни многие упраздненные обители.

http://sobory.ru/article/?object=08629

Игумения Таисия (в миру Мария Васильевна Солопова) до монастыря получила блестящее образование, окончив в Санкт-Петербурге курс обучения в Павловском институте благородных девиц. Пламенная любовь к Богу и жизни монашеской увлекли ее в иноческую обитель, где она опытно познала всю тяжесть монашеского креста. Несомненно, Господь вел ее своим путем – стеснительная полоса искушений сменялась временным покоем, периоды тяжелейших испытаний – выстраданной радостью. В задачу настоящей статьи не входит рассмотреть во всех деталях и подробностях ее иноческий путь. Внимание будет обращено на анализ некоторых проблем монастырской жизни, которые хорошо отражены в ее «Записках» и которые, увы, спустя почти 200 лет остаются актуальными. Как важно нам сегодня эти проблемы как минимум осмыслить, а как максимум – преодолеть, изменить в чем-то направление наших мыслей, побороть в себе холодность и равнодушие. По благословению старца Лаврентия Мария Солопова в 1861 году поступила в Тихвинский Введенский монастырь, где прожила 10 лет и была пострижена в рясофор с именем Аркадия. Первые годы жизни в монастыре, как правило, бывают очень радостными, несмотря на все тяготы и лишения. Однако духовная неустроенность монастыря уже почти с первого дня обратила на себя внимание. Клиросное послушание чередовалось со «всяким случавшимся делом» , о способности к которому никто не спрашивал: «могу ли я, умею ли, способна ли, в силах ли и т. под., одно слово: " послушание не рассуждает " , " не прекословит " ; велели — делай, сказав: " благословите " . Если испортишь, — и поплатишься, а все же останешься виновным» . Невыносимая боль в руках, непосильные нагрузки, насмешки и колкости со стороны сестер, соперничество вонзались в нежную душу острыми иглами: «кожа лепестками сходила с рук, все зацеплялось, не спорилось, не говоря уже о боли, о которой если упомянешь, то ряд насмешек и колкостей посыплется на тебя: «вот так послушница-труженица, посуды не вымыть! » В келье тоже не совсем хорошо мне было; сожительница моя, барышня М. Л., бывшая старше меня не более как года на два, как по возрасту, так и по времени поступления в монастырь, видела во мне всегда свою конкурентку во всех отношениях» . Кроме Бога обратиться было не к кому: «Мне было легче в церкви, как, бывало, выплачешь в молитве пред Богом все свое горюшко, а его было немало» .

http://bogoslov.ru/article/4401786

В последние годы в этот памятный день — 15 января — мне часто приходят грустные мысли, связанные с процессом канонизации игумении Таисии. С одной стороны, святость ее жизни и подвига совершенно очевидна и ее не нужно доказывать, а нужно только зафиксировать. Я не раз спрашивал многих знакомых священников и даже архиереев о том, является ли леушинская игумения святой? И слышал всегда один ответ: кто же в этом сомневается?! О ее святости говорил еще сам Иоанн Кронштадтский. Процесс канонизации игумении Таисии был официально начат еще в 2014 году комиссией по канонизации Тихвинской епархии, о чём было объявлено на многих информационных ресурсах, в том числе на РНЛ. Потом подготовку канонизации приняла и продолжила Череповецкая епархия. Именно от неё было обращение в Синодальную комиссию по канонизации в Москве. Однако в 2020 году все процессы были остановлены. Говорят, что это связано с кадровыми проблемами в Череповецкой епархии. Нужно отдать должное, нынешний епископ Череповецкий Игнатий много делает для почитания игумении Таисии и, насколько мне известно, вновь ставит вопрос о ее прославлении. То, что имя Таисии остается до сих пор все еще не прославленным, на мой взгляд, является большим недостатком для духовной жизни Церкви. Сейчас много говорят о канонизации Суворова, объясняя это необходимостью текущего момента нашей истории. Но канонизация игумении Таисии не менее актуальна для фронта духовного. Не секрет, что возрождение женского монашества идёт в Церкви с большим трудом и с большими проблемами. Знаю это не понаслышке, ибо невольно стал свидетелем попытки создать женский монастырь на Леушинском подворье в Санкт-Петербурге, но воз и ныне там. На этом фоне трудных процессов монашеского возрождения канонизация игумении Таисии стала бы действенной помощью и показала бы яркий пример настоящего монашества. Выражаясь по военному, канонизация Таисии дала бы правильную ориентировку для современных монахинь. Игумения Таисия попала в какое-то двусмысленное положение: с одной стороны никто не сомневается в ее святости, с другой стороны она до сих пор не канонизирована и поэтому ее уникальный подвиг и духовное наследие остаются не во всей полноте востребованными и оценёнными. Несмотря на некоторые издержки, очевидно, что народная любовь к матушке Таисии воплощается в самых разных формах. Хочется выразить надежду, что следующий 2025 юбилейный год, когда мы будем вспоминать уже 110-летие кончины леушинской игумении, станет решающим, и мы наконец-то дождёмся прославления игумении Таисии в лике святых

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/15/ko...

Причём, речь Татарова как ведущего фильма представляет собой уникальное явление с точки зрения владения русским языком. Попробую застенографировать то, что он говорит: «Мы хотели бы рассказать о человеке, который подарил нам эту несусветную радость, благодаря которому фрески Дионисия, как привет и напутствие от потомков, дошли до нас почти в авторском виде» (2 мин.51 сек.). В фильме фрески Дионисия называются «несусветной радостью». Я не поверил собственным ушам и проверил в толковом словаре значение этого слова. Действительно, «несусветный» – это «несуразный, поражающий своей нелепостью». Неужели автор хотел выразить именно эту мысль?! Как говорится, это же «несусветная чепуха»! На этом фоне уже не так удивляет заявление о том, что фрески Дионисия шлют нам «привет и напутствие от потомков». Видимо, Татаров хотел сказать «привет потомкам от предков», но получилось так, как получилось. Уже от этих первых неуклюжих фраз теряется доверие к фильму и возникает тревожное ожидание еще каких-нибудь подобных перлов. Почему редакторы не поработали над фильмом, не вырезали эти неряшливые фразы, – остаётся загадкой. Православие среди кряшен: исторический опыт и современная ситуация На этой надуманной концепции о том, что игумения Таисия спасла и подарила человечеству фрески Дионисия, что «человечество обязано Таисии» за эти фрески, строится фактически весь фильм. Он начинается этим заявлением и заканчивается той же мыслью: только благодаря Таисии сохранились росписи Дионисия. Но подобные заявления сильно удивили бы, прежде всего, саму матушку Таисию. Да, действительно, в 1903 году Ферапонтов монастырь по инициативе игумении Таисии (Солоповой) был возобновлен как женский, но это совершенно не значит, что именно она спасла фрески. Таисия написала книгу «Сказание о Ферапонтовом монастыре», где подробно рассказала о том, как была восстановлена обитель. После просмотра фильма я специально перечитал эту книгу и нигде не нашел в ней ни одного упоминания Дионисия и его фресок. Ею двигали совершенно другие мотивы.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/13/ne...

Как видим, редакторы присвоили себе право квалифицировать и интерпретировать мистические явления в жизни Таисии. Это граничит уже с каким-то произволом. При этом удивительно, что в новой книге сами издатели на обороте титульного листа заявляют: «Печатается по изданию «Записки игумении Таисии (Автобиография), Петроград, 1916 г.». Но получается, что это заявление не соответствует действительности, так как подобное указание предполагает точное воспроизведение текста предыдущего издания. Если уж редакция пошла на такие кардинальные изменения и дополнения авторского текста, то это, как минимум, требует объяснения. Издатель обязан предупредить читателя, что в текст внесены существенные изменения и дополнения. Любой доверчивый читатель новой книги, увидев надпись «Печатается по изданию…», будет совершенно уверен, что перед ним тождественная книга, что каждое слово в данной книге написала сама игумения Таисия, что именно этот текст прошёл духовную цензуру Святейшего Синода и получил благословение св.Иоанна Кронштадтского. Читателю же вместо указанного первого издания преподносят самочинную интерпретацию текста - откровенную отсебятину. На наших глазах происходит подмена, прямо-таки «фокус-покус»: пишут и заявляют одно, а демонстрируют совсем другое. Видимо, эта ссылка на оригинал усыпила и бдительность обычно строгого, не допускающего такие вольности Издательского совета РПЦ. Члены совета, будучи убеждены, что перед ними текст, идентичный тому, который был в первом издании, доверились этому указанию и пропустили тотально измененную книгу игумении Таисии, рекомендовав её к печати. Общий низкий уровень издания привёл к ряду грубых ошибок и досадных ляпов в тексте, которые я также хотел бы отметить. Об уровне издания говорит и ещё одна грубая ошибка. В книге на странице 100 помещён портрет якобы архимандрита Лаврентия Валдайского, «духовника Марии Солоповой в 1862-1876 гг.». Но напечатанная фотография не имеет ничего общего с архимандритом Лаврентием. На самом деле на снимке запечатлен архимандрит Иосиф (Николаевский, 1862-1930гг.), ставший в советское время гонимым епископом-исповедником. Никакого отношения ни к Таисии, ни к её «Запискам» он не имеет. Этот ляп стал результатом общей небрежности издания. Можно было спокойно посмотреть предыдущие издания «Записок», где помещён настоящий портрет старца-архимандрита Лаврентия, чтобы избежать неприятной ошибки, которая бросает тень на двух чтимых подвижников. Очевидно, что редакторы не потрудились заглянуть в предшествующие издания «Записок».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/24/mo...

Молю Бога о вашем здравии и преспеянии. Смиренный молитвенник Протоиерей Кронштадтского Собора Иоанн Сергиев. Марта 4, 1902. Сурское Подворье Карповна 45. Игумении Алексии (Пляшкевич). 6 марта 1902. Кронштадт 34 Матушка Алексия! С постом! Дай Бог тебе и всем сестрам о Христе благодушествовать и усердно служить Господу ради вечной жизни. Присылаю на нужды обители полтораста рублей. Дай Бог обители не иметь недостатка во всем нужном и необходимом. Кланяюсь тебе и всем сестрам и духовным отцам. Протоиерей Иоанн Сергиев 6 Марта 1902. Игумении Таисии (Солоповой). 13 марта 1902. Кронштадт Дорогая моя Матушка и сестра о Господе Таисия! Мир Божий да царствует в душе твоей! Благословение Божие и Матери Божией да осеняют тебя, да радуют тебя. Недуги тяжкие, удручающие тебя, да оставят тебя; мир и любовь да наполняют твое сердце и да царствуют в обители твоей. Долго ты не писала мне, зато разом много написала. Напрасны твои опасения касательно меня, что я мог истолковать твое молчание не в добрую сторону. Я полагал только, что ты или недомогаешь, или слишком занята делами. Серафима регентша (сегодня, 13-го) сама навестила меня и передала твое письмо. Очень порадовался я и письму и ей. Я был трои сутки без голоса и недомогал 35 . Теперь поправляюсь, голос вернулся; завтра хочу служить у тебя на подворье, – дай Бог 36 37 38 39 40 ! Благодарю за розовые ризы. Молодым, а не старым приличен розовый цвет. Это все любовь твоя меня украшает и молодит 41 . Все другим и ничто себе – вот твой девиз. Да воздаст тебе Господь за любовь твою небесную, святую. Дай Бог свидеться скоро. Кланяюсь тебе и всем сестрам, казначее, батюшкам и их супругам. Твой сын и брат о Господе Протоиерей Иоанн Сергиев. 14 Марта 1902 г. Монахине Флорентин (Егоровой). 14 марта 1902. Кронштадт 14 Марта 1902 Дорогая сестра о Господе Флорентин! Прочитал предлинное письмо твое и в ответ на него присылаю тебе четыреста рублей. Хорошо, что по недомоганию я оставался дома и имел свободное время; а то, пожалуй, и не прочел бы. Пиши меньше, потому что у меня писем много, много 42 . Сердечный мой поклон маме и тебе и всем сестрам 43 . Не знаю, с кем переслать ряску Батюшке о. Петру. Хоть бы приехала какая монахиня. Прощай.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Рейтинг: 9.9 Голосов: 4320 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергий 30 июля 2021, 06:16 проясните пожалуйста - ? а мусульмане и не крещеные и не венчаные и живут и множатся и счастливо испытывают себя и богаты и много детей как понять это-? Елена 26 августа 2020, 00:42 игумения Таисия (Солопова) Беседы c праведным Иоанном Кронштадтским Беседы о. протоиерея Иоанна с настоятельницей Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игумениею Таисиею. " Могу привести примеры не только проницательности батюшки, но и того, что он именем Божиим властно запрещал бесам, козни которых он, очевидно, видел; приведу лишь немногие из них " . 2 октября 2019, 02:55 И второй нюанс. Обычно, такие визитёры приносят с собой животный страх. Если кто переносил паническую атаку, то примерно может представить. И это продолжается не минуты, а бывает, часы. Никакие лекарства этот ужас не снимают. Пробовали. Если только совсем уж сознание выключить. Помогает только одно: Причастие Святых Христовых Тайн. Хотите верьте, хотите - нет. Мне врать незачем. Это всё мой опыт. . 2 октября 2019, 02:51 Я, как врач, иногда сталкивался с подобными явлениями. Да и не я один, вобщем. Другое дело, что никто особого значения не предавал тому факту, что старенький пациент кого-то там видит. Разум слабеет, понимаете ли. Инволюция нервной системы. Для меня даже " посещения " этих гостей к старичкам были некоторым маркёром. Я знал, что если такое начинается, то пациент скоро преставится. И, смотришь, вроде бы крепенькая бабушка, которая и себя обслуживает и даже за огородом ухаживает и физические показатели без отклонений... но вот начала жаловаться на такие " визиты " . Это значит - всё. И да. Согласен со статьёй. Есть пара нюансов. Если человек верующий, то " гости " рано или поздно " снимают маску " Татьяна Колесникова 29 сентября 2019, 07:22 Очень понравилась статья ,спасибо большое . Хочется быть прихожанкой нашего Храма ,но последние несколько лет почему-то такая слабость одолевает, то стоять невозможно ,прямо плохо становится .Муж инвалид ,но в серьезной опеке не нуждается. Но постоянные страхи ,оставить его одного. Хотя за лекарством когда иду ,меня около часа нет дома ,и что-то страхов никаких. Так и стала я захожанкой. Не знаю насколько надуманными кажутся мои причины ,но даже псалтырь уже не каждый день читаю. Хотя очень люблю . И на современном и на церковном . И Библию несколько раз читала ,второй раз Ветхий Завет начала читать ,но чувствую я слабею,хотя заповеди стараюсь выполнять как можно добросовестнее .Вина моя ,ка

http://pravoslavie.ru/123696.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010