Сайт Ново-Тихвинской женской обители рассказывает о монашеском постриге Екатеринбург, 16 февраля 2005 г. " Великое дело – пострижение во святый ангельский образ. Велика и таинственна сила, заключающаяся в его священнодействии, направляемая к тому, чтобы человек стал ангелом по образу внутренней своей жизни, ибо ангелы бестелесны " – так говорила духовная дочь святого праведного Иоанна Кронштадтского, основательница восьми женских обителей игумения Таисия (Солопова). Постриг – это как бы второе крещение, в котором человек вновь перерождается и обновляется. В знак этого нового рождения он навсегда совлекается своих мирских одежд, и приемлет перед святым Евангелием, как от руки Самого Бога, одежду новую. Когда сестра только поступает в монастырь, она является " кандидаткой в послушницы " , то есть находится на испытании, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Она и сама знакомится с монастырской жизнью, и настоятельница с сестрами смотрят, есть ли у нее искреннее произволение к монашеству, желает ли она всем сердцем служить единому Господу или же лишь хочет укрыться в обители от житейских тревог и скорбей, получить только " кров и уход " . Время такого испытания определяется настоятельницей по совету с духовником и старшими сестрами обители. По истечении испытательного срока, когда поступившая полностью узнает все монастырские обычаи, убедится, что в силах им следовать, и будет по-прежнему изъявлять желание вступить в сестринство, ее зачисляют в послушницы. Для этого пишутся специальные прошения правящему архиерею от лица настоятельницы и самой сестры (нужно заметить, что вообще и зачисление в обитель, и все постриги совершаются только по благословению правящего архиерея). После этого сестра облекается в подрясник и полуапостольник и уже официально становится насельницей монастыря. Следующая ступенька – пострижение в рясофор, или иночество, которое обычно совершается не ранее, чем после трехлетнего пребывания сестры в обители. Однако в особых случаях, например, при смертельно опасной болезни, настоятельница может обратиться к архиерею с просьбой о пострижении той или иной насельницы и по истечении более короткого времени ее пребывания в монастыре.

http://pravoslavie.ru/12687.html

religion_rel игум. Таисия (Солопова) Избранные стихотворения ru 02.23.15 1.0 Избранные стихотворения Дорогие минуты Бывают чудные минуты, Отрады полные святой, Когда небесной лиры звуки Как бы беседуют с душой. Бывает сердца упоенье Струей небеснаго вина; В благоговейном умиленьи Душа стремится в небеса. Тогда смолкает вся тревога И, словно в сладкой дремоте, Мысль созерцает в небе Бога И внемлет горней красоте. Тогда все тленное, земное Так чуждо, тягостно для нас; И сердце чувствует иное Блаженство там, на небесах! О, как минуты те бесценны В юдоли плача и скорбей! Они нам дороги, священны, Они — отрада наших дней! В полночный час (на берегу реки, в келье на балконе) На берегу реки широкой, Среди безмолвной тишины, Сижу я в келье одинокой В полночи тихие часы. Еще не брезжится рассветом Передо мною небосклон, — Ночным, таинственным приветом Дарит природа; всюду сон, И тишину ту нарушает Лишь тихий плеск ленивых волн, Когда веслом их рассекает Рыбак, влача свой утлый челн. Мой взор куда-то в даль стремится, Она покрыта мглой ночной; И сердце просится молиться, Легко ему в тиши святой! О, как далека вся тревога, Мне словно чуждым стал весь мip Я созерцаю в небе Бога, Я ощущаю в сердце мир! Мой крест Люблю тебя, мой крест, — ты символ искупленья, Хвалюсь тобой в скорбях, ты в них отрада мне; Хвалюсь тобой, мой крест, в тебе мое спасенье, И в мой последний час мне помощь на кресте! Сознательно несу тебя свободной волей, О, крест мой дорогой, люблю тебя душой! В тебе хвалюся я моею скромной долей И грустно было бы расстаться мне с тобой! Не нужно счастья мне здесь, счастия земного, Там счастие мое с тобою в небесах; Когда достигну я отечества родного, Ты предваришь меня и там на облаках! «Аще кто жаждет, да придет ко Мне и пиет...» «Кто жаждет, пусть ко Мне приидет, И от воды Моей пиет!» - Сказал Господь, — «Он свет увидит И сладость в сердце обретет». Я жажду, Господи, я жажду! Напой меня Твоей водой, «Да не ктому во веки вжажду»! Напившись той воды живой! Я немощствую, я страдаю От жажды, глада добрых дел; В трудах, в скорбях изнемогаю, Влача свой нищенский удел! Чтоб не ходить мне за водою «К колодцам ветхим и гнилым», Напой меня Твоей водою И Твоим Духом Всесвятым! Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3978...

игумения Таисия (Солопова) Содержание Дорогие минуты     Бывают чудные минуты,    Отрады полные святой,    Когда небесной лиры звуки    Как бы беседуют с душой.      Бывает сердца упоенье    Струей небеснаго вина;    В благоговейном умиленьи    Душа стремится в небеса.      Тогда смолкает вся тревога    И, словно в сладкой дремоте,    Мысль созерцает в небе Бога    И внемлет горней красоте.      Тогда все тленное, земное    Так чуждо, тягостно для нас;    И сердце чувствует иное    Блаженство там, на небесах!      О, как минуты те бесценны    В юдоли плача и скорбей!    Они нам дороги, священны,    Они — отрада наших дней!   В полночный час     (на берегу реки, в келье на балконе)      На берегу реки широкой,    Среди безмолвной тишины,    Сижу я в келье одинокой    В полночи тихие часы.    Еще не брезжится рассветом    Передо мною небосклон, —    Ночным, таинственным приветом    Дарит природа; всюду сон,    И тишину ту нарушает    Лишь тихий плеск ленивых волн,    Когда веслом их рассекает    Рыбак, влача свой утлый челн.    Мой взор куда-то в даль стремится,    Она покрыта мглой ночной;    И сердце просится молиться,    Легко ему в тиши святой!    О, как далека вся тревога,    Мне словно чуждым стал весь мip    Я созерцаю в небе Бога,    Я ощущаю в сердце мир!   Мой крест      Люблю тебя, мой крест, — ты символ искупленья,    Хвалюсь тобой в скорбях, ты в них отрада мне;    Хвалюсь тобой, мой крест, в тебе мое спасенье,    И в мой последний час мне помощь на кресте!    Сознательно несу тебя свободной волей,    О, крест мой дорогой, люблю тебя душой!    В тебе хвалюся я моею скромной долей    И грустно было бы расстаться мне с тобой!    Не нужно счастья мне здесь, счастия земного,    Там счастие мое с тобою в небесах;    Когда достигну я отечества родного,    Ты предваришь меня и там на облаках!   «Аще кто жаждет, да придет ко Мне и пиет...»      «Кто жаждет, пусть ко Мне приидет,    И от воды Моей пиет!» -    Сказал Господь, — «Он свет увидит    И сладость в сердце обретет».    Я жажду, Господи, я жажду!    Напой меня Твоей водой,    «Да не ктому во веки вжажду»!    Напившись той воды живой!    Я немощствую, я страдаю    От жажды, глада добрых дел;    В трудах, в скорбях изнемогаю,    Влача свой нищенский удел!    Чтоб не ходить мне за водою    «К колодцам ветхим и гнилым»,    Напой меня Твоей водою    И Твоим Духом Всесвятым! Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Православная энциклопедия «Азбука веры». " (http://azbyka.ru/). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " (lib.pravmir.ru).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3978...

О фестивале " Вифлеемская звезда " рассказали его организаторы января 2017 Пресс-конференция, посвященная второму фестивалю детского творчества " Вифлеемская звезда " , прошла 12 января в Павловской гимназии. Его организаторы - культурно-просветительский центр Казанского кафедрального собора , объединение подростково-молодежных клубов Центрального района " Перспектива " при поддержке ИМЦ Центрального района и Павловской гимназии. Руководитель КПЦ Казанского собора протоиерей Михаил Шастин отметил, что фестиваль призван возрождать христианские традиции празднования Рождества Христова, помогать детям выразить себя в творчестве. Директор учебного заведения Дмитрий Ефимов отметил, что гимназия рада принимать участников фестиваля. Историческое здание школы было построено в середине XIX века для Павловского женского института, одной из выпускниц которого была Мария Солопова - в будущем знаменитая игумения Таисия Леушинская, основательница одного из крупнейших монастырей России. По словам директора объединения подростково-молодежных клубов Центрального района " Перспектива " Владимира Груздева, итоги прошлогоднего фестиваля показали, что у школьников есть к нему большой интерес: всего выступило 800 человек. В этом году расширена программа, введены отборочные туры, фестиваль обрел статус конкурса. Обладатель гран-при примет участие в паломнической поездке на Святую землю. Победителей в трех возрастные категориях определят в номинациях " Художественное слово и театральное искусство " , " Изобразительное и декоративно-прикладное искусство " , " Музыкальное искусство " : инструментальное исполнительство (солисты и ансамбли); вокально-хоровое исполнительство (солисты и ансамбли). ИА " Вода живая " , 12.01.17 Поделиться 25 января 2019 23 января 2018 28 сентября 2017 16 января 2017 28 сентября 2019 18 сентября 2019 10 сентября 2019 23 августа 2019 15 апреля 2024 29 марта 2024 28 марта 2024 27 марта 2024 16 апреля 2024 15 апреля 2024 12 апреля 2024 11 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Леушино (акватория Рыбинского водохранилища). Иоанно-Предтеченский Леушинский женский монастырь. Церковь Иоанна Богослова в скиту " Крестик " . Пустынька, Крестик /// Объект утрачен Слева старая часть здания, справа пристроенная к нему церковь. Первая треть XX в. Музей архитектуры им. А.В.Щусева, инв. II-1270 (ошибочная аннотация «Общий вид трапезной»; с сайта goskatalog.ru; изображение обработано) Сергей Прохоров ?? Скит находился в одной версте к югу от монастыря. Он был основан на месте остановки св. Иоанна Кронштадтского во время прогулки летом 1892 года. Сначала оно было отмечено крестиком (отсюда – одно из названий скита). В 1892 - 1893 гг. была построена деревянная келья с часовней, а в 1898 – 1899 гг. к келье была пристроена церковь Иоанна Богослова. Со временем появились другие строения и садик: " [...] место, огражденное здесь деревянным забором (скиток " Пустынька " ), представляет собою ровный квадрат, посредине которого расположен одноэтажный деревянный дом, на восточной половине коего - храм во имя святого Апостола Иоанна Богослова. С этой стороны от ограды до храма - кельи сестер, а по ту сторону церковного домика - садик с аллеями, где и любил всегда прохаживаться отец Иоанн, совершая свои тайные молитвы. " Игумения Таисия (Солопова). Беседы с отцом Иоанном Кронштадтским. В кн.: Игумения Таисия (Солопова). Автобиографические записки. Беседы с отцом Иоанном Кронштадтским. М., " Отчий дом " , 2006, с. 237, 260-264 Иоанно-Богословский скит (в просторечии называемый «Крестик») располагался в 1,5 км к юго-востоку от обители. Основан на месте, где в 1892 году св. прав. Иоанн Кронштадтский в неурочное место нашел кустик спелой земляники. Это место первоначально было отмечено крестом, почему скит и получил название «Крестик». В 1893 г. игумения Таисия устроила на этом месте небольшую часовню и келью. В 1899 году в часовне устроили алтарь. Освящение Иоанно-Богословского храма совершил св. прав. Иоанн Кронштадтский в июле 1899 г. Место это любили св. Иоанн и игумения Таисия, нередко удалявшиеся туда для молитвенного уединения. Пользовался он большим почитанием и у верующих. Один из паломников даже указал, что со временем он превратится в большой монастырь. Все постройки скита были деревянные за исключением отдельно стоящей каменной колокольни, устроенной в 1910 г. 8 мая (на престольный праздник) совершался ежегодный крестных ход вокруг скитской ограды В обоих скитах имелись келейные корпуса, скотные дворы и прочие хозяйственные постройки. После выселения монахинь из стен Леушинского монастыря в 1928 г., большинство инокинь разместились в скитах. Закрыты они были постановлением президиума Ленинградского облисполкома от 06.03.1931 г. http://leushino.cerkov.ru/istoriya/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=35044

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЕВА ЧЕРНОЕЗЕРСКАЯ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ Находилась на вост. берегу Чёрного оз., в 1,5 км от дер. Анисимово Череповецкого у. Новгородской губ. (ныне Шекснинский р-н Вологодской обл.). Первоначально относилась к Вологодской епархии, с 1778 г.- к Новгородской. Основана в кон. XVI в. прп. Антонием Черноезерским , построившим ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. Поляки дважды разоряли А. Ч. п.: в 1585 и 1610 гг., когда пустынь была сожжена, впосл. восстановлена. В XVII в. над гробом преподобного построили деревянную часовню, на месте к-рой в 1875 г. возвели деревянную ц. Рождества Богородицы, в к-рой под спудом за правым клиросом покоились мощи прп. Антония. В 1764 г. А. Ч. п. была упразднена, в 1841 г. приписана к Чуровскому приходу, по штату в ней служили священник, диакон и пономарь. В 1911 г. по инициативе архиеп. Новгородского Арсения (Стадницкого) А. Ч. п. была возобновлена с целью осуществления правосл. миссии среди старообрядцев-беспоповцев Спасова согласия , имевших в Череповецком у. жен. скиты. 7 июня состоялось торжественное открытие пустыни, на к-ром архиеп. Арсений совершил чин освящения мраморного креста. Начальное управление А. Ч. п. было поручено игум. Леушинского мон-ря прп. Таисии (Солоповой) , первая настоятельница А. Ч. п.- игум. Маргарита была также из насельниц Леушинского мон-ря. На миссионерские цели пустыни в 1914 г. было назначено ежегодное пособие в размере 380 р. В кон. 30-х гг. XX в. А. Ч. п. была закрыта, насельницы репрессированы. К 2001 г. на территории обители находились руины недостроенного (начат в 1916) каменного собора и приходское кладбище. Сохранился фундамент Рождественской ц. Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 103-104; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 17; Зверинский. Т. 3. 1375; Таисия [Солопова], игум. Торжество восстановления древней Антониево-Черноезерской пустынной обители//Новгородские ЕВ. 1911. 26. Ч. неофиц. С. 861-863; В пустынях старообрядцев-беспоповцев Спасова согласия//Там же. 1914. 7. С. 216-219; Хрусталев М. Из истории Ягановской волости//Череповец: Альманах. Вологда, 2001. Вып. 3. М. Ю. Хрусталёв Рубрики: Ключевые слова: АБАЛАКСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Тобольской и Тюменской епархии), расположен в с. Абалак, на правом берегу Иртыша, в 30 км от Тобольска Тюменской обл.

http://pravenc.ru/text/115844.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНЕВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «АЗ ЕСТЬ С ВАМИ И НИКТОЖЕ НА ВЫ» Даневская икона Божией Матери Даневская икона Божией Матери (празд. в субботу 5-й седмицы Великого поста), находится в Георгия Победоносца вмч. жен. мон-ре в с. Даневка (Черниговская епархия, УПЦ МП); 23 апр. 2002 г. внесена Свящ. Синодом УПЦ в список чудотворных икон. Д. и.- название одной из копий Леушинской иконы Божией Матери , почитавшейся в Леушинском во имя Иоанна Предтечи мон-ре . Была создана, возможно, в кон. 80-х - кон. 90-х гг. XIX в. в иконописной мастерской мон-ря; по благословению игум. прп. Таисии (Солоповой) на ней, как и на др. списках, была сделана надпись: «Аз есмь с вами и никтоже на вы», связанная, возможно, с видением, бывшим игумении ( Таисия (Солопова), игум. Записки и письма игум. Таисии, настоятельницы Леушинского мон-ря. М., 2000. С. 173-174). По рассказу последнего хранителя иконы схиархим. Херувима (Дегтяря), именно этот образ был поднесен прав. Иоанну Кронштадтскому. Незадолго до кончины († 1908) он благословил им петербургского купца Василия Муравьёва (впосл. иеросхим. Серафим Вырицкий), предсказав, что тот будет молиться перед иконой о спасении России и повторит подвиг прп. Серафима Саровского 1000-дневной молитвы на камне. Принятая прп. Серафимом Вырицким икона пребывала с ним в Александро-Невской лавре и в Вырице; после его кончины хранительницей иконы стала мон. Варсонофия, с 1962 г.- схиархим. Херувим, передавший икону в 1997 г., накануне праздника Похвалы Божией Матери, в возобновленный Георгиевский мон-рь. 13 апр. 2002 г. в честь Д. и. был освящен престол левого придела собора Георгиевского мон-ря. Копии Д. и., выполненные в кон. XX - нач. XXI в., имеются во мн. храмах епархий УПЦ (в храмах городов Запорожье, Симферополь, Житомир, Вишнёвое, Киев, Днепропетровск, Измаил и т. д.). По леушинской традиции иконе поются тропарь и кондак, заимствованные из Октоиха (глас 6). В 1997 г. настоятельницей Георгиевского монастыря игум. Пелагией (Филатовой) был написан акафист. В 2002 г. в Георгиевском мон-ре составлена служба на принесение Д. и. в мон-рь. Лит.: Ильинская А. О Леушинской иконе Божьей Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы». СПб., 2002 (электр. версия: www.leushino.ru); Чудотворная икона XXI в.: Акафист. К., 2002. Рубрики: Ключевые слова: АМАСТРИЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ [Арматийская, Амартийская]; происхождение иконы, получившей название по месту явления или чудотворения, связывают с Амастрийской обителью на Чёрном м.

http://pravenc.ru/text/168804.html

Пирусс. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты В селе Пирос на берегу красивейшего в Боровичском уезде озера Пирос на средства помещика Ивана Гордеева на месте древней деревянной церкви в 1757 году построили каменную. По преданию, на этом месте ранее было языческое капище. Освятили храм в 1760 году, во имя первоверховных апостолов Петра и Павла, покровителей рыбаков. Кроме главного придела, освятили еще два придела: во имя святителя Николая чудотворца и преподобного Нила Столобенского. Величественный храм был виден с отдаленных берегов озера. Здание храма капитально отремонтировали и расписали в академическом стиле на средства помещика Дмитрия Казина. О сроках ловли определенного вида рыбы сообщали колокола Петропавловского храма особым звоном на всю округу. Рыбы в озере было много. Торговцы пудами закупали у здешних рыбаков лещей, налимов, судаков, язей и окуней и с немалой выгодой для себя перепродавали. Зимой судаков возили возами, складывая их «поленницами», как дрова. С храмом Петра и Павла связано имя подвижника русского благочестия отца Пахомия Валдайского. В нем часто молилась Мария Солопова, будущая великая подвижница Русской Православной Церкви игумения Таисия (1842-1915). Мученически закончили жизнь последние священнослужители этого храма. Отца Дмитрия Миролюбова в 1930 году арестовали и отправили в лагерь. В 1937 году расстреляли Н.М. Майорова (1884 г.р.) – монаха, проживавшего при церкви. В 1938 году расстреляли и диакона Т.Ф. Белякова (1886 г.р.). К Петропавловскому храму было приписано 7 часовен. В 1940 году храм апп. Петра и Павла закрыли, а в годы Великой Отечественной войны его здание частично разрушили военные стоявшей здесь танковой части. Разрушение храма продолжили местные жители, которые разбирали его стены на кирпич для ремонта печей и других нужд. В 1996 году в деревне Пирос была создана православная община. Начались работы по спасению святыни, но, к сожалению, вскоре прекратились. Один их уроженцев этих мест, А.В. Пронин, ныне живущий в Москве, не смог более смотреть, как на глазах разрушается святыня, и взялся за восстановление храма. К храму, как к месту, связанному с именем игумении Таисии, приезжают паломники. Здесь, вблизи алтарной части храма, находится поклонный крест у места, где предполагается, похоронены ее родители. http://www.novodev.narod.ru/ Комментарии и обсуждение Храмостроитель, " маэор " Иван Антипович Гордеев (+ 1765), был погребен в созданном им храме, в приделе преподобного Нила (Русский провинциальный некрополь. Т. 1. М., 1914. С. 215). 30 апреля 2013. В 1938 году был расстрелян ещё один священнослужитель этой церкви - В.Ф.Фёдоров-Дванилин. 7 апреля 2014. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12059

См. план монастыря конца XIX - начала XX века (к сожалению, условный, без соблюдения масштаба http://photoprogulki.narod.ru/leushino_plan.htm . Облик монастыря известен по старым фотографиям. Особый интерес представляют 16 цветных фотографий, сделанных С.М. Прокудиным-Горским в 1909 г. Несомненно, фотографа сопровождала игумения Таисия (среди фотографий есть и ее портрет). Сюжеты, по меньшей мере, двух фотографий (на первый взгляд, нейтральные) явно перекликаются с воспоминаниями Таисии Леушинской " Беседы с отцом Иоанном Кронштадтским " . Это " Монастырский сенокос " (Иоанн Кронштадтский любил посещать сенокос во время своих приездов) и " Деревня Леушино " (видом полей с монастырем вдали любовался он напоследок при отъезде из Леушина летом 1908 г. – уже тяжело больной, незадолго до смерти). Литература: 1. Историческое описание Иоанно-Предтеченского женского монастыря Череповецкого уезда, Новгородской губернии. СПб, 1890. http://www.knigafund.ru/books/124006 . 2. Игумения Таисия Леушинская. Келейные записки. Автобиография. Издательство " Леушинское подворье " , СПб, 2004. 3. Игумения Таисия (Солопова). Беседы с отцом Иоанном Кронштадтским. В кн.: Игумения Таисия (Солопова). Автобиографические записки. Беседы с отцом Иоанном Кронштадтским. М., " Отчий дом " , 2006. 4. Леушино. Сайт храма св. Ап. и Ев. Иоанна Богослова исторического подворья Леушинского Иоанно-Предтеченского монастыря в Санкт-Петербурге и Мемориальной Квартиры-Музея св.Иоанна Кронштадтского в Кронштадте. http://leushino.ru/ На территории Леушинского монастыря находилось 5 храмов: 1. Каменный собор Похвалы Божией Матери с приделами Михаила Архангела и Николая Чудотворца (главный храм обители). Строился по проекту известного архитектора М.А. Щурупова (1815-1901), создателя многих храмов в России, на Афоне и в Японии. Архитектура собора сочетала в себе традиции популярного тогда «русского стиля», а также умеренность в декоративных элементах и уравновешенность композиции, характерные для классицизма. В этом состояло главное отличие М.А. Щурупова от ведущих представителей «русского стиля» И.П. Ропета и В.А. Гартмана. Центральный придел освящен 08.09.1891 г., боковые – 09.09.1891 г. в сослужении 3 владык: архиепископа Ярославского и Ростовского Ионафана (Руднева), епископа Орловского и Севского Мисаила (Крылова) и епископа Старорусского Антония (Соколова). В храме была похоронена игумения Таисия. Изначально собор не был оштукатурен. Таковым он зафиксирован на фото С.М. Прокудина-Горского (1909 г.). Но в 1910 г. из-за начавшегося разрушения наружных кирпичей, его пришлось оштукатурить и побелить. Храм закрыт постановлением президиума Ленинградского облисполкома от 15.04.1935 г. и передан на нужды школы для трудновоспитуемых.

http://sobory.ru/article/?object=35039

20 Января 1902 г. Игумении Таисии (Солоповой). 26 января 1902. Петербург Дорогая матушка Таисия! С днем Ангела поздравляю тебя. Сегодня святая память преподобных Ксенофонта и Марии, а тебе при крещении дано было имя Мария. Да будут твоими покровительницами и молитвенницами св. Таисия и Мария 18 . Служил сегодня Литургию на твоем подворье и за тебя молились. В конце Литургии говорил слово (без приготовления) на текст: Вся слава дщере царевы внутрь 19 . Вышло очень хорошо, благодатно, помазанно, свято. Все были тронуты; многим преподал Св Тайны. Пил чай и закусывал у тебя в кельях, благодаря Бога и тебя, игуменью. Будь здорова. Господь с тобою. Протоиерей Иоанн Сергиев. 26 Января 1902 г. Полковнику корпуса пограничной стражи Р. Н. Николаеву. 20 февраля 1902. Кронштадт 24 Телеграмма Молюся горячо, молю Бога да пошлет Он Всеблагий выздоровление, да даст сие выздоровление без операции, без мучений и страданий, которые может вызвать она. Игумении Таисии (Солоповой). 23 февраля 1902. Петербург Дорогая сестра матушка Таисия! Мир Божий да будет с тобою и всякая благодать Господа нашего Иисуса Христа 25 , соблюдающая и душу и тело твое многоболезненные и скорбные и многотрудные. Сегодня, 23-го февр , в субботу пред заговеньем 26 , я буду иметь честь служить Литургию в твоей подворской церкви, с предшествующим каноном, – и за тебя, мою дорогую и неоцененную матушку, молиться общему всех Господу, Врачу болящих и недугующих и Упокоителю всех труждающихся и обремененных 27 . Ночевал на подворье вашем в гостиной, как и всегда. Вчера со мной случился крайне неприятный и опасный для жизни сюрприз. После назидательной беседы в одном благочестивом семействе, где было много собравшихся, – когда сел я в карету, в виду давки народа, лошади бешено понесли меня через несколько улиц; я был в большом страхе, моля Бога укротить рассвирепевших животных; никто не мог их задержать, когда, наконец, в одном месте карету затормозили и одна из лошадей упала; тут я вышел из кареты с маленьким повреждением кисти правой руки и приехал на извозчике на ваше подворье. Руку немедленно мне перевязали, обложив ее холодными тряпками, намоченными в воде с арникой; перевязывали много раз, чтобы предупредить жар; ночь спал прекрасно, спокойно. Теперь рука почти совсем поправилась и опухоль опала. Благодарю Господа за спасение от великой опасности, угрожавшей жизни. Видно, она еще нужна для многих, да и для меня самого, как еще не совершившего, не окончившего поприща земного и не исполнившего еще завета Христова 28 . Дай Бог тебе и мне еще пожить во славу Божию и во спасение свое и других. Кланяюсь тебе и всем сестрам.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010