322 Пароход был казенный, военный... – Отец Иоанн и архангельский епархиальный архиерей Никанор (Каменский) совершили путешествие в Суру на казенном пароходе ведомства путей сообщения «Николай». Из-за маловодности реки Пинеги пароход «Николай» конвоировался пароходом Володина «Верколец», на котором ехала архиерейская свита и богомольцы, направлявшиеся в Веркольский монастырь (см.: Кронштадтский пастырь. Вып. 1. С. 121). 323 ...сестра и племянники... – В Суре проживала семья младшей сестры отца Иоанна Дарьи Ильиничны (1839–1911), вышедшей замуж за крестьянина д. Горская Сурского прихода Семена Прокопьевича Малкина. В семье Малкиных было шестеро детей. 327 Братина – старинный большой шаровидный сосуд, в котором подавались напитки для разливания по чашам или питья вкруговую. 328 ...собор белый каменный в два этажа. – Каменный двухэтажный Свято-Троиц­кий храм г. Пинеги был построен в 1800–1817 гг. В верхнем этаже храма находился престол в честь Живоначальной Троицы, в нижнем этаже – главный престол во имя свт. Николая Чудотворца, боковой – во имя Илии Пророка. 331 ...позвонил у дверей ректора. – Ректором Архангельской духовной семинарии с 11 мая 1887 г. был прот. Александр Ефимович Орлов. 334 Храм в Матигоре, в честь Воскресения Христова, очень интересен: 10 июля в минувшем 1894 году ему исполнилось двести лет. – Строительство каменной трехпрестольной церкви в с. Верхние Матигоры началось в 1686 г. по указу архи­епископа Холмогорского и Важеского Афанасия (Любимова). Он же 10 июля 1694 г. совершил освящение главного престола храма в честь Воскресения Христова. Придельный храм в теплой трапезе во имя вмц. Параскевы был освящен 5 июня 1708 г., второй придел – во имя свт. Николая Чудотворца. Церковь одно­этажная, в одной связи с трехъярусной колокольней. На колокольне было 10 колоколов, наибольший из которых, весом 105 пудов, был отлит в 1517 г. Старин­ный пяти­ярусный иконостас имел 4,5 саженей в высоту и 5 саженей в ширину. 341 ...с его племянницей... – Отца Иоанна в путешествии на родину сопровождала его племянница Анна Семеновна Малкина. В 1891 г. отец Иоанн забрал племянни­цу из Суры в Кронштадт, а затем поместил в Леушинский монастырь, поручив ее воспитание игумении Таисии (Солоповой) . В 1894 г. Анна Малкина готовилась к вступлению в брак с будущим священником Иваном Николаевичем Орнатским. В письме к игумении Таисии от 4 мая 1894 г. отец Иоанн писал: «Я еду на родину после 17 мая, возьму с собой и Анюту не столько для гостьбы там, сколько на благословение матери на вступление в брак: это – дело великое!» (Письма к игумении Таисии. С. 6–7).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В ряде источников указывается на участие игум. Таисии в устройстве Вауловского Успенского скита Ярославской губ., но документов, подтверждающих это, не обнаружено. Вауловский скит обустраивался исключительно трудами игум. Ангелины и прав. Иоанна Кронштадтского. Святые и подвижники благочестия С Л. м. связаны имена 2 канонизированных святых и нескольких подвижников благочестия. Игум. прмц. Серафима (Сулимова) в Л. м. начала иноческий путь, была пострижена в монашество, с 1902 г. служила казначеей, в общей сложности подвизалась в Леушино ок. 30 лет, после чего была назначена настоятельницей Ферапонтова монастыря; в 1918 г. расстреляна. Димитрий Павский в 1903 г. был рукоположен во священника (впосл. прот. сщмч. Димитрий) и назначен заведующим Леушинской церковно-учительской школой. О подвижнической деятельности и молитве игум. Таисии (Солоповой) неоднократно свидетельствовал прав. Иоанн Кронштадтский ( Таисия (Солопова). 2006. С. 143). Евдокия Родионова (Родимая; 4 авг. 1803, дер. Б. Новинка Череповецкого у.- 1886) с 17 лет вела странническую жизнь, юродствовала, затем переселилась в Леушино. Отличалась даром прозорливости: считается, что предвидела убийство имп. Александра II Николаевича , приезд в общину новой настоятельницы игум. Таисии. Еще за год до ее назначения расхаживала по мон-рю, размахивая палками, покрикивая и припевая: «Таисья больше всех,- кланяйтесь ей. Ха-ха-ха. Таисья больше всех». Когда стало известно об увольнении мон. Леонтии, сестры спрашивали у блаженной, кто будет их новой начальницей. И как-то, юродствуя, она сказала им: «А вот коли приедет к нам начальница с колоколом, то будет нам мама, а коли без колокола будет,- обратно отошлем; нам, мол, с колоколом надо, к Благовещенью звонить надо». Игум. Таисия действительно прибыла в Леушино с колоколом, пожертвованным мологской купчихой Гамулиной, и зазвонили в этот колокол в первый раз на праздник Благовещения. Игум. Таисией составлено подробное жизнеописание старицы Евдокии. Подвижница Дарья Гавриловна Погодина (мон. Исидора; ок. 1833, с. Досифеева Пустынь Череповецкого у.- ?) в 1856 г. поступила в каргопольский Успенский монастырь Олонецкой губ., в 1895 г.- в Л. м. Во время болезни приняла тайный постриг в монашество. Отличалась даром прозорливости.

http://pravenc.ru/text/2463615.html

На сегодняшний день ведется сбор материалов для канонизации игумении Таисии (Солоповой), инициированный комиссиями сразу трех епархий. Рейтинг: 10 Голосов: 1526 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 17 июня 2023, 02:12 Матушка Таисия записала для последующих поколений бесценные беседы со святым праведным Иоанном Кронштадтским;какой бальзам для души, какое умиротворение и покой наступают после чтения живого слова Дорогого Батюшки. Спаси Господи редакторов книги с беседами-прот.Г.Беловолова, М. Жукову, инокиню Аркадию(Ковину), издат-во Сретенского монастыря.Моли Бога о всех нас, матушка,в горних обителях. Наталия 19 февраля 2022, 12:10 Царствие небесное игумении Таисии! Пусть Господь её молитвами спасёт души наши! Анна 20 декабря 2021, 20:48 Радуйся, игумения, рождеством своим удивившая Радуйся, до зела себя пред всеми смирившая Радуйся, Таисия, молитвинница за Россию усердная! А.Л. 16 марта 2020, 03:50 Только в книге написано, что она провела более четырнадцати лет в Тихвинском Введенском монастыре, а не девять. Светлана 15 января 2018, 16:38 Спасибо огромное за рассказ о житии игумении Таиссии. Как же ей пришлось много пережить и вытерпеть... Да, у каждого человека свой Крест. Сколько же ей выпало испытаний пережить даже в монастырях. А как же нам, грешным спасаться в миру, где на каждом шагу грубость, злоба, зависть, клевета?.. Только терпением и смирением? Наверное, так... Хотя очень трудно нк обижаться и не осуждать. р.б Дионисий 15 января 2018, 14:39 Пресвятая Богородица Леушинская – Символ Возрождения России. Низкий поклон всем, кто отстаивает это возрождение, омывая молитву и дела свои, кто покаянными слезами, кто слезами радости и счастья. тамара 15 января 2018, 00:29 Матушке Таисии Царствие Небесное.Верю,что так и будет.!!!И ещё одна наша святая православная звёздочка воссияет на нашем небесном русском небосклоне. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей

http://pravoslavie.ru/109887.html

Сестры наши духовные – твои и мои – здоровы, веселы и тебе шлют сердечный поклон. Постройка твоя за Московскими воротами идет успешно 105 . Дай Бог тебе радоваться во всех твоих делах. Божиего милостию надеюсь увидеться с тобою в сентябре. Из-за постоянных дождей работы в Сурском подворье мало подвинулись 106 . Облицовочный кирпич доставляется неаккуратно, несвоевременно. Кланяюсь тебе, всем сестрам и отцам обители. Протоиерей Иоанн Сергиев. 28-го Июля 1902 г. Игумении Таисии (Солоповой). 7 августа 1902. Петербург 7-го Августа 1902 г. Дорогая моя матушка Таисия! Пишу тебе тотчас после Литургии на твоем подворье. Мысли и чувства твои, выраженные в письмах к м Таисии Воронцовской и Ал Мих 107 , я прочел, понял и благодарю тебя. Сегодня делаем по милости Божией с архиереем Константином закладку храма при Воронцовском подворье 108 . Благослови и ты благословением игуменским совершить дело Божие. Работы идут быстро, слава Богу! И твоя постройка за Московскими воротами подвигается понемножку, – что делать 109 ! Дай Бог хотя по пословице: «тише едешь, дальше будешьшу тебе тотчас после Литургии на твоем подворье. Мысли и чувства твои, выраженные в письмах к м Таисии Воронцовской и Ал Мих , я прочел, понял и благодарю тебя. Сегодня делаем по милости Божией с архиереем Константином закладку храма при Воронцовском подворье. Благослови и ты благословением игуменским совершить дело Божие. Работы идут быстро, слава Богу! И твоя постройка за Московскими воротами подвигается понемножку, – что делать! Дай Бог хотя по пословице: «тише едешь, дальше будешь». Из-за архитектора и наше подворье недалеко ушло в два месяца моего путешествия – на дожди ссылаются. Архитектор взял с меня уже 9 тысяч 110 . Хорошо архитекторам да инженерам жить на свете; впрочем, и нам без них худо бы было. Дай Бог тебе здоровья и скорого свидания с нами. После 10-го Августа я приглашен на освящение военного храма в Петергофе в присутствии Государя Императора при сослужении с о. Желобовским 111 . Я здоров. Напиши Сурской игумении Варваре, чтобы она более старалась держать в новой моей обители общие монастырские порядки, в основании которых, как и во всем, должна быть любовь 112 . Ты ей духовная мать, напиши ей вразумительнее, – увещай ее. Кланяюсь тебе и всем сестрам и благодарю за любовь, ласку и гостеприимство, встреченные и встречаемые ежегодно в вашей Леушинской обители, дающей мне истинный покой и отраду духа. Тебя особенно благодарю.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Там – два дня. Оттуда 20 июня отправлюсь в Устюг, там один день, буду там не ранее 24-го, оттуда – в Вологду, числа 27-го; 28-го – в Кубенское озеро и в шлюзы; 29-го, вероятно, попадем в Шексну. 30 июня и 1 июля – Шексной до вашей пристани. В это время и переговорим с тобою. Помоги нам, Боже, во всем. Поклон тебе от всего сердца и всем сестрам, и братии» (Письма отца протоиерея Иоанна к настоятельнице Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игумении Таисии. СПб., 1909. С. 62–63). 157 ...тропарь святому великомученику Феодору Тирону: «Яко хлеб сладкий Троице принесеся»... – Полностью тропарь вмч. Феодору Тирону звучит так: «Велия веры исправления во источнице пламене, яко на воде упокоения святый мученик Феодор радовашеся, огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся. Того молитвами, Христе Боже, спаси души наша». 164 …вот я все стараюсь отдаляться от своих родных: редко, очень редко пишу им; вот уже 14 лет, как не была у них... – После смерти родителей у игум. Таисии остались младшие брат и сестра. Брат Константин Васильевич Солопов окончил кадетский корпус в Санкт-Петербурге, был женат и имел двух детей, Аполлинария и Анатолия. Константин стал владельцем родовой помещичьей усадьбы Солоповых Абакумове в Боровичском уезде Новгородской губ. Сестра Клавдия Васильевна Солопова окончила Павловский институт благородных девиц, вышла замуж и имела дочь Надежду. Игум. Таисия способствовала браку своей племян­ницы Надежды Миловской с выпускником Новгородской духовной семинарии псаломщиком Иоанно-Богословского храма с. Нагова Старорусского уезда Нов­городской губернии Федором Окуневым. Вскоре после женитьбы Федор Окунев был рукоположен в диаконы к храму подворья Леушинского монастыря в Петербурге; в 1910-х гг. стал священником того же храма. Арестован 9 декабря 1937 г. в Петербурге в сане настоятеля Симеоновской церкви; расстрелян 15 января 1938 г. 176 С этими словами он достал из кармана довольно большую книгу , «... Я прощаю усопшего имярек». – Какую именно книгу читал отец Иоанн – неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В годы учебы в институте будущая игумения Таисия имела два духовных видения, определивших ее дальнейшую судьбу. Первое посетило ее в Пасхальную ночь в институтском лазарете, во время эпидемии кори: «Открываю глаза и в удивлении вижу совершенно ясно и очевидно, среди полнейшей ночной темноты, какое-то существо солнцеобразно светлое, крылатое, летающее под потолком и повторяющее человеческим голосом слова: “Христос воскресе! Христос воскресе!”» 211 . Второе – незадолго до окончания инсти­тута, в ночь на 16 августа, после причащения Святых Таин Мария увидела Спасителя с сонмом святых, бросилась в ноги Христу, «простерла руки, чтобы обнять их и облобызать Его стопы» – но Спаситель «простер Свою десницу, бывшую опущенною, и, дотронувшись до темени моей головы, сказал: “Еще не время”» 212 . Священник, которому Мария открыла бывшее ей видение, сказал: «Это твое призвание; храни эту тайну, а Господь Сам довершит Свое дело» 213 . Сама игум. Таисия впоследствии оценивала это чудное видение как «решительный и окончательный переворот», опре­деливший ее дальнейшую жизнь. На выпускных экзаменах по Закону Божьему Мария Солопова поразила экзаменовавшего ее ректора Московской Духовной Академии архим. Иоанникия (Руднева) знанием наизусть всех евангельских текстов. Он прислал ей в подарок книгу со своей надписью и напутствовал словами: «Бог не оставит Своего дела! ихже избра ( Мк. 13:20 ), тех и оправдает, и направит на путь спасения вечного» 214 . Однако желание Марии посвятить свою жизнь служе­нию Богу и уйти в монастырь не встретило сочувствия со стороны ее родителей. В конце августа 1862 г., после нескольких месяцев, проведенных в усадьбе Абакумове, Мария Солопова поселилась с младшим братом Костей в Боровичах, в доме, доставшемся ей от умершего генерала Василевского. Она вела уроки для своего брата, которого готовила к поступлению в корпус, и еще четверых дворянских детей, ежедневно посещала богослужения, много молилась, читала, помогала ну­ждающимся. Иеромонаху Арсению, монаху-сборщику, прибывшему в Боровичи с афонскими святынями, она отдала собственные серьги. Мать, узнав о поступке Марии, потребовала, чтобы она нашла монаха и вернула серьги. Знаменательно, что в 1865 г. имя иеромонаха Арсения (Минина) встречается и в дневниках отца Иоанна Кронштадтского . В своих странствиях по России отец Арсений посетил множество городов, в том числе Боровичи и Кронштадт, оказавшись первой незримой нитью, связавшей двух подвижников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Болезнь и кончина отца Иоанна Ильича Сергиева. Париж, 1948. 9 . Андриянов Г. Русское пастырство во второй половине XIX-ro и в начале ХХ-го века. Курсовое сочинение. Загорск, 1980. Машинопись. 10 . Анисимов В. Отец Иоанн Ильич Сергиев. Одесса, 1899. 11 . Антоний, архиепископ Волынский. Отличительные свойства характера отца Иоанна Ильича Сергиева, сравнительно с другими праведниками.//Прибавление к «Церковным Ведомостям». 1909. 14 февраля, с.315–317. 12 . Антонов Михаил, диакон. Кто такой отец Иоанн? (Краткая характеристика личности отца Иоанна Сергиева). Кронштадт, 1909. 13 . Арапов Д. А. Жизнь отца Иоанна Ильича Сергиева, рассказанная для детей. Изд. Церкви Воскресения Христова. Брюссель, 1949. 14 . Арсений (Жадановский) , епископ. Описание жизни матушки схиигумении Фамари. Б. м., б.г. Машинопись. 15 . Арсений (Жадановский) , епископ Серпуховской. Отец Иоанн Кронштадтский . Воспоминания. Б. м., б.г. Машинопись. 16 . Артамонов-Большаков Н. И. В защиту отца Иоанна Ильича Сергиева. СПб., 1905. 17 . Архангелов С.А., священник. Плач над гробом молитвенника Русской земли. СПб., 1909. 18 . А. Г. Грех. (По учению еп. Феофана Затворника и о. Иоанна Кронштадтского ).//Русский Паломник. 1906. с.635–636. 19 . А. К. Кончина игумении Таисии (Солоповой , +2 января 1915).//Русский Паломник. 1915. с.208. 20 . Беседы отца протоиерея Иоанна Ильича Сергиева с настоятельницей Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игуменией Таисией. С присовокуплением описаний некоторых особенных событий из жизни игумении Таисии. СПб., 1909. 21 . Биккерстез Кирилл, священник. Мысли и наставления отца Иоанна (на англ. яз.). Оксфорд, 1899. 22 . Биография отца Иоанна Кронштадтского протоиерея Андреевского собора в г. Кронштадте. С прибавлением извлечений из дневника и поучений отца Иоанна. Изд. 4. СПб., 1903. 23 . Блаженский В. О. Об отце Иоанне Сергиеве Кронштадтском.//Орловские епархиальные Ведомости. 1909. 24 . Богачев А. Д. О «пастыре добром».//Русский Паломник. с.662–664. 25 . Болезнь отца Иоанна Ильича Сергиева.//Странник.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

— Да опусти ты свои руки, — закричал подбежавший конвоир. — Я кончил, кончайте и вы, — спокойно произнес Святитель. С этими словами он благословил обитель и опустил руки. Последовал выстрел в упор в затылок, и Владыка упал. Так 2 сентября 1918 года на горе Золотухе близ Кириллова приняли мученический венец первые Кирилловские новомученики. Узнав о случившемся, будущий Патриарх Алексий I написал скорбящей братии Кириллова монастыря: “Свершилась воля Божия о Преосвященном Епископе Варсонофии. В награду за его благочестивую жизнь, за его усердие и твердость в несении иноческого подвига, за его кротость и незлобие, и вместе ревность о Церкви Христовой дана ему от Господа величайшая награда еще здесь на земле — удостоиться части избранных и сподобиться венца мученического. Житие его было честно и успение со святыми”. Преподобномученица Серафима, игумения Ферапонтова монастыря В 1859 году в купеческой семье Сулимовых в городе Устюжне Череповецкого уезда Новгородской губернии родилась дочь Елизавета. В семье было трое детей; имея достойным примером своих родителей, воспитание и образование они получили дома. Все дети избрали впоследствии иноческий путь. В 17 лет Елизавета, последовав за своей сестрой Натальей, поступила в Леушинский женский монастырь. Первоначально это была лишь община при храме во имя Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, сестры жили в большой нужде и постоянно терпели притеснения от владельцев земли, на которой была община. Так продолжалось до тех пор, пока начальницей не стала деятельная матушка Таисия (Солопова), человек глубокой веры и любви, верное чадо святого праведного Иоанна Кронштадтского, по благословению которого она возобновила несколько закрытых монастырей. Через семь лет Елизавета Сулимова была определена в число послушниц. Имея хороший музыкальный слух, она училась управлять хором; учила ее сама игумения Таисия, которая в течение многих лет управляла хором в своем прежнем монастыре. Маленькая община под заботливым руководством игумении Таисии быстро разрасталась, сестры направлялись на послушания, к которым имели способности, в различные мастерские: рукодельную, швейную, иконописную, золотильную, чекальную, башмачную. Несли сестры и больничное послушание. Все насельницы монастыря были согреты материнской любовью матери Таисии, которая сама, будучи послушницей, претерпела много скорбей. Сестры учились у своей матушки и сами становились примерами настоятельниц в других обителях.

http://pravmir.ru/paterik-novokanoniziro...

Завтра 20-го, ждем Государя Императора в собор! В 4-м часу вечера город украшен великолепно. Завтра же Он отправится на свое судно Царское «Штандарт», ночует на нем и утром в субботу отправится в Копенгаген 756 . Кланяюсь всем сестрам и благодарю их за духовное утешение, которое они доставляли мне в июне, когда я был у вас в обители 757 . Дай Бог свидеться и в вечных обителях. Кланяюсь всем и именем Господним преподаю благословение. Аминь. Протоиерей Иоанн Сергиев. 20 Августа 1899 г. Игумении Таисии (Солоповой). 2 сентября 1899. Кронштадт Матушка Таисия. Присылаю к тебе девицу 21 года Анастасию Матвееву, просившую меня определить ее в монастырь на послушание; и я прошу тебя отправить ее в Воронцовскую обитель. Написал я и тамошней Начальнице, тобою поставленной – Таисии 758 же, чтобы она приняла ее на послушание и водворила бы в своей общине. Кланяюсь тебе, неоцененная мать Таисия, и желаю тебе здоровья и радости о Господе. Протоиерей Иоанн Сергиев. 2 Сентября 1899 г. Священнику Александру Якубову. 8 сентября 1899. Кронштадт Многоуважаемый собрат во Христе Александр Иванович ! Присылаю вам на церковно приходские нужды шестьсот рублей. Благодарю Господа, что могу и еще откликнуться на нужду вашу без всякого с моей стороны отягощения. Ибо рука дающего воистину никогда не оскудевает и не оскудеет 759 . Во Христе Боге брат, Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Алексии (Пляшкевич). 10 сентября 1899. Кронштадт Достопочтенная Матушка Игумения Алексия! Я слышал, что ты сменила монахиню Параскеву с Пюхтицкого подворья в Ревеле, – монахиню умную и достойную, в чем я сам убедился, быв в Ревеле. Я прошу тебя усердно оставить на подворье в Ревеле, тем более, что с ее пребыванием там тесно связана постройка нового храма на средства г-жи Басаргиной 760 . Надеюсь, что ты исполнишь мою просьбу. А если окажешься неблагодарною и невнимательною к моему справедливому ходатайству, то я прекращу всякую помощь вверенному тебе монастырю доколе ты будешь тут находиться. Надеюсь, что ты уважишь мою просьбу.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Запогостной церкви Череповецкого уезда Василий Рябинин: «Нынешним летом Череповецкий уезд постигла кара небесная – сибирская язва на домашний скот, составляющий самое дорогое богатство деревенского жителя. От этой незваной и страшной гостьи особенно пострадала северо-восточная часть уезда и в том числе деревни вверенного мне прихода. Между ними можно было видеть такие, в коих падало по целым десяткам лошадей . И вообще нужно заметить, что рогатого скота меньше падало от сибирской язвы, чем лошадей. При появлении сибирской язвы, когда еще не было речи о медицинской помощи, страшная паника овладела населением моего прихода. Около 15-х чисел июня месяца народная паника достигла своего высшего апогея» (Рябинин Василий, свящ. Народное бедствие и обращение к Церкви раскольников//Новгородские ЕВ. 1903. 16. Ч. неоф. С. 934). 192 …какой неправильный перевод: “Аз рек во изступлении моем’ – переведено “я сказал в безумии моем» – ведь это совсем не то? – В русском синодальном переводе 2-й стих 115 псалма переведен следующим образом: «Я сказал в опрометчивости моей». 193 ...тревожные мысли о загробной участи моей матери, которая, будучи вполне религиозной христианкой, в то же время сильно противилась моему уходу в монастырь и не хотела дать мне на это своего благословения. – История отношений игум. Таисии с матерью изложена ею самой в автобиографических записках. Виктория Дмитриевна Солопова (урожд. Пушкина) не отпускала свою старшую дочь в монастырь, не желая расстаться с нею; она несколько раз давала и забирала свое благословение. Окончательное решение она приняла благодаря видению Богородицы, о котором рассказала дочери следующее: «В ночь на 1 февраля я была очень встревожена странным видением и голосом, порицающим меня за тебя, Машенька, то есть за то, что я не хочу отпустить тебя в монастырь. Едва дождалась я рассвета и тотчас приказала заложить лошадей, чтобы ехать в Иверский монастырь к отцу Лаврентию, думая поговорить с ним от души да помолиться Царице Небесной. Вот там, с благословения Владычицы, я и дала обещание не удерживать тебя более».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010