ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла» при издании книги «Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-706-3122.   4 .         Заявитель: ООО «издательство " ЭКСМО " » (редакция СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Толковая Псалтирь почтеннейшего из философов г. Евфимия Зигабена» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Толковая Псалтирь почтеннейшего из философов г. Евфимия Зигабена» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-706-3123.   5 .         Заявитель: священник Евгений Агеев. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Свящ. М. Н. Соловьев. Елизавета Николаевна Годейн» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Свящ. М. Н. Соловьев. Елизавета Николаевна Годейн» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-706-3124.   6 .         Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «Игумения Таисия (Солопова). Собрание сочинений в 3х тт. Т. 1» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Игумения Таисия (Солопова). Собрание сочинений в 3х тт. Т. 1». 2. Присвоить данному изданию номер Издательского совета – ИС Р17-706-3125.   7 .         Заявитель: ОО «Общество памяти игумении Таисии».

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Несусветное кино»: опыт рецензии на современное документальное кино К вопросу о грифе Издательского совета в кинодокументалистике 13.10.2021 2117 Время на чтение 23 минут Фото: скриншот кадра из фильма «От Марии до Таисии» От редакции : Мы оказались в непростой ситуации, когда один наш автор критикует (причём, довольно жёстко и нелицеприятно) произведение (фильм) другого нашего автора. Стать на позицию одного, значит, проявить заведомо одностороннюю позицию. Нам остаётся только постараться смягчить позицию автора статьи. И надеяться, что зрители вынесут свой вердикт о фильме Валерия Татарова самостоятельно. В последние десятилетия снимается множество документальных фильмов на православные темы. Это сотни и сотни лент, их количество невозможно уже учесть. Хотя может быть и не помешало бы иметь подробный сводный каталог. Фильмы снимают как известные и маститые режиссеры (например, Аркадий Мамонтов), так и безвестные и начинающие авторы. Уровень и качество фильмов очень отличается друг от друга. Начиная смотреть очередной «православный фильм» не знаешь, на что попадёшь. Есть откровенно слабые фильмы, единственное достоинство, которых состоит в том, что они «православные». По большому счету, такие фильмы лучше бы и не снимали, поскольку они только дискредитируют тему. Одной из причин такого положения дел я считаю отсутствие в православном сообществе здоровой аналитики и позитивной критики по отношению к новым документальным лентам. Новые работы в подавляющем большинстве нигде и никем не обсуждаются и не анализируются. Поэтому из фильма в фильм переходят одни и те же недостатки, штампы, банальности и промахи. Хочу вложить свои пять копеек в решение этой проблемы и предложить вниманию читателей аналитический разбор нового документального фильма об игумении Таисии (Солоповой), вышедшего в сентябре 2021 года. К счастью, имя Таисии сразу же после 70-летнего забвения в начале нулевых привлекло к себе внимание широкой общественности, в том числе и кинематографистов. О ней, её наследии и трагической судьбе Леушинского монастыря было снято несколько документальных фильмов.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/13/ne...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Путь Кирилла Лаврова к родному храму К 95-летию со дня рождения великого артиста! 07.09.2020 1945 Время на чтение 10 минут Народный артист СССР Кирилл Юрьевич Лавров – признанный корифей русского и советского искусства. Всем хорошо известны и любимы его роли. Героям Лаврова веришь безоговорочно. Кирилл Лавров не играл роли, он проживал жизнь своего персонажа. В советское время не было человека, который не знал бы этого актера. К сожалению, в настоящее время молодое поколение забывает о нем. Мне кажется, что такие имена должны оставаться в памяти поколений, потому что они несут большой потенциал нравственности и патриотизма. Они являются связующим звеном разных эпох нашей истории. В этом году исполняется 95 лет со дня рождения Кирилла Юрьевича Лаврова и это хороший повод напомнить о нём и его наследии. В жизни Лаврова, как часто бывает с личностями такого масштаба, отразилась вся сложная и трагическая эпоха революционных и социальных потрясений в истории России ХХ и XXI веков. По его жизни можно писать учебник истории. Кирилл Лавров родился через год после смерти Ленин в 1925 году городе Ленинграде при Иосифе Сталине, а умер в один год и даже месяц с Борисом Ельциным (с разницей в три дня) в 2007 году в городе Санкт-Петербурге при Владимире Путине . Катаклизмы и исторические потрясения прошли через семью и жизнь Лаврова. Дед актера, Сергей Васильевич Лавров, эмигрировал из революционной России в Сербию, где в Белграде до сих пор сохраняется его могила (знаменательно, что на этом же кладбище погребен племянник игумении Таисии, Аполлинарий Константинович Солопов). А бабушка с его матерью осталась в Ленинграде. В годы войны 17-летний Кирилл Лавров добровольцем ушёл на фронт, потом окончил Астраханскую военную авиационную школу, служил на Курилах - в бомбардировочном полку на известном ныне всей стране острове Итуруп. Творческую жизнь актера, которая для него была наследственной, он начал на сцене Киевского театра русской драмы им. Леси Украинк и, а затем был приглашен в знаменитый Большой драматический театр в Ленинграде.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/02/pu...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Когда же будет прославлена игумения Таисия? О современном народном почитании и прославлении леушинской подвижницы 15.01.2024 389 Время на чтение 10 минут Фото: худ Е.Петрусенко 15 января исполняется 109 лет со дня кончины известной подвижницы игумении Таисии (в миру — Марии Васильевны Солоповой, 1842-1915). День ее памяти давно уже стал для многих важным событием. Лично я каждый год в этот день обязательно вспоминаю наследие великой игумении, читаю ее книги или книги о ней, просматриваю фильмы. Несмотря на то, что она еще не прославлена, почитание игумении Таисии в народе, начавшееся в начале 2000-х годов, никогда не останавливалось и продолжается активно до сих пор, без преувеличения, каждый день. Народное почитание леушинской подвижницы выражается и в массовом издании её сочинений, и в почитании мест, связанных с её жизнью и подвигами, и в устроении музеев и открытии выставок, и в проведении конференций, чтений, концертов и вечеров её памяти. Я внимательно слежу за всеми этими событиями и мероприятиями, фиксирую у себя, веду их хронику, в некоторых участвую лично, а некоторые активно помогаю готовить. В день памяти Таисии хочу рассказать о некоторых их них за последние два года. Особенно насыщенным был, конечно, юбилейный 2022 год, когда исполнилось 180 лет со дня рождения игумении Таисии (1842-2022). Начну с фундаментальных исследований, результаты которых не уменьшатся с течением времени. Считаю, что самым серьезным форумом в области изучения наследия игумении Таисии (Солоповой) стала Всероссийская научно-практическая конференция «Гори во мне, светильник веры...», посвященная 180-летию со дня рождения игумении Таисии. Конференция была организована и проведена 19-20 октября 2022 года Череповецким государственным университетом, Череповецкой епархией совместно с Управлением по делам культуры мэрии города Череповца. По её результатам вышел в свет сборник материалов с одноименным названием «Гори во мне светильник веры». Инициатор конференции и составитель книги – кандидат филологических наук, доцент кафедры социальных коммуникаций и медиа Гуманитарного института ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» А.Е.Новиков. В сборник вошли доклады настоятельницы Новолеушинского монастыря игумении Кириллы (Червовой), древлехранителя Череповецкой епархии М.Г.Мальцева, сотрудников Комиссии по канонизации подвижников благочестия Череповецкой епархии иерея Сергия Бондаря и Е.А.Силиной, директора Мемориальной Квартиры св.Иоанна Кронштадтского протоиерея Геннадия Беловолова и многих других. В конце книги размещена фотохроника мероприятий, посвященных 180-летию игумении Таисии (Солоповой). Это университетский сборник предназначен как для богословов, историков, музейных работников, так и для всех неравнодушных к памяти игумении Таисии людей. Я рад был получить в дар это сборник, каждая статья которого открывает новые сведения об игумении Таисии.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/15/ko...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Мой долг защитить авторские права игумении Таисии» Потомок основательницы Леушинского монастыря Владимир Солопов возмущен вольным обращением с ее «Записками» 24.09.2019 1198 Время на чтение 11 минут В силу своего происхождения, я, конечно, не равнодушен к изданиям трудов игумении Таисии (Солоповой). В моей семье хранилось предание, которое я слышал еще в детстве, о том, что в нашем роду была игуменья, настоятельница монастыря. В молодости этот факт меня не очень интересовал. То, что это была игумения Таисия, я понял уже после того, как многие родственники ушли из жизни. К сожалению, сейчас много уже не расспросишь. Я стал открывать имя Таисии, будучи взрослым человеком. В середине нулевых годов судьба привела меня на Леушинское подворье в Санкт-Петербурге, где я познакомился с настоятелем храма известным петербургским протоиереем Геннадием Беловоловым и с сестричеством, которое существовало при храме. Будучи по профессии связан с миром искусства, организацией концертов и праздничных мероприятий, я стал активно помогать отцу Геннадию в проведении Таисиинских концертов в Большом драматическом театре им. Г.А.Товстоногова. В свою очередь благодаря этим вечерам я сам открыл большое духовное наследии игумении Таисии. Все, связанное с именем матушки Таисии, стало для меня родным и близким. Я стал читать и собирать все ее книги. Надо сказать, что в то время их выходило немало и у меня собралась целая полочка. Особо сильное впечатление на меня произвели «Записки игумении Таисии» (приобрёл их как раз на Таисиинском концерте в БДТ), в которых она, как мне кажется, раскрыла всю свою душу. Поэтому я не мог не обрадоваться выходу нового долгожданного издания «Записок игумении Таисии» в 2019 г. О нем я узнал впервые в ВКонтакте – на странице Новолеушинского монастыря (в селе Мякса), а вскоре увидел новую книгу в Москве, в монастырской книжной лавке и тут же приобрёл. Как указано на титуле, книга издана совместно одним из крупнейших православных издательств «Отчий дом» и «Иоанно-Богословским храмом (Леушинское подворье)». Она получила гриф Издательского совета РПЦ «Рекомендовано к публикации».

http://ruskline.ru/news_rl/2019/09/24/mo...

Предисловие к изданию Леушинского монастыря 1916 года Записки игумении Таисии, известной своей высокой духовной жизнью, своими трудами по благоустроению нескольких женских обителей и своими духовными стихотворениями и «Письмами к новоначальной инокине», являются автобиографией почившей и доведены до начала жизни ее в Леушине. Они написаны были ей в разное время, и последний очерк относится к 1892 г. По глубокому смирению своему, м. Таисия не решалась предавать печати эти записки, хотя знаменитый молитвенник о. Иоанн Кронштадтский , питавший особое почтение и любовь к почившей, желал видеть их напечатанными. Он читал эти записки и собственноручно написал в конце одной тетради записок: «Благословляю печатать эту книгу, как достойную печати, на память будущим родам и во славу Божию. Прот. И. Сергиев, 31 окт. 1906 г.», и на другой тетради записок: «Дивно, прекрасно, божественно, печатайте в общее назидание. Прот. И. Сергиев, авг. 21, 1892 г.» В настоящее время преемница м. игумении Таисии и ее ближайшая сотрудница, игумения Леушинского монастыря Агния, решилась исполнить волю приснопамятного пастыря о. Иоанна и напечатала их в журнале «Кронштадтский Пастырь» и в виде отдельного оттиска без изменений настоящей книгой. В автобиографии м. игумении Таисии мы видим замечательное действие Промысла Божия, сказавшееся во всей жизни почившей матушки. Можно сказать несомненно, что она с самых малых лет была избрана Промыслом Божиим на служение Святой Церкви и ближним своим в звании монашеском. И это звание пришлось проходить ей при несении весьма тяжелого креста. Сама она свидетельствует, что крест ненависти и зависти к ней людской был спутником всей ее долголетней жизни. «Этот крест, – пишет матушка Таисия в своей автобиографии, – станет над моей могилой, и не только, как обычное украшение христианских могил, но и как символ крестоношения погребенной под ним, как неотъемлемая принадлежность моя. Но этот крест и привел ее на высоту христианского подвига, соделал ее истинной исполнительницей заповеди Спасителя: Кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возьмет крест свой и по Мне грядет.

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

Игумения Таисия Игумения Таисия (в миру – Мария Васильевна Солопова, 1842–1915) – настоятельница Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного женского монастыря, автор духовных стихов. По отцу – из древнего новгородского дворянского рода, по матери – одной из ветвей рода Пушкиных. После окончания в 1860 году Санкт-петербургского Павловского института благородных девиц почти десять лет провела послушницей Тихвинского монастыря, в Введенском храме которого хранилась древнейшая икона Тихвинской Божьей Матери. В 1870 году в Тихвинском монастыре она стала рясофорной послушницей с именем Аркадия. С 1872 года – регент Покровского Зверина монастыря в Новгороде, основанного в начале XII века на месте зверинца новгородских князей. С 1878 года – казначей Званского Знаменского монастыря, основанного в 1869 году по духовному завещанию вдовы Гавриила Державина, пожертвовавшей монастырю державинское родовое имение Званку со всеми землями и угодьями. Так что послушница Аркадия ведала казной обители, которую называли Званским Державина монастырем. Через год в этом монастыре она приняла постриг с именем Таисия. С 1881 года – настоятельница Леушской женской общины при деревне Леушине в Череповецком уезде. Через четыре года община стала Леушским монастырем. При игумении Таисии за тридцать лет в нем было воздвигнуто два каменных собора, открыты две школы – церковно-приходская и церковно-учительская, основаны иконописная и золотошвейная мастерские. Обитель превратилась в один из самых крупных женских монастырей в России, где подвизалось до 700 насельниц. За эти же годы игумения Таисия основала и возродила еще десять монастырей и скитов, среди них был и древнейший Ферапонтов монастырь с фресками Дионисия. Но современники недаром называли игумению Таисию Леушскую «внучкой» великого Пушкина. Их связывали не только родовые корни. Она была автором книг об Иоанне Богослове, «Жизнеописания Христа ради юродивой блаженной Евдокии», «Писем новоначальной инокине», «Келейных записок», автобиографии. Важное значение в религиозной литературе того времени имели «Беседы» и переписка игумении Таисии с Иоанном Кронштадтским , ее книга «Иоанн Кронштадтский как духовный пастырь». Первым читателем многих литературных трудов игумении Таисии был ее духовный отец Иоанн Кронштадтский . Отцу Иоанну еще до журнальных публикаций она посылала на благословение и свои стихи. Сохранился один из его отзывов 1898 года: «Прекрасные стихи Пресвятой Матери Деве! Да, матушка! Пять талантов дал тебе Господь и сторицею ты их возвращаешь».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

М.Г. Мальцев Жизнеописание Таисии, игумении Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного женского монастыря Источник Скачать epub pdf Игумения Таисия (в миру – Мария Васильевна Солопова) родилась 4 октября (ст.ст.) 1842 года в Санкт-Петербурге в семье морского офицера. В своих «Келейных записках она писала «Родители мои происходили из древних дворянских родов: отец из Новгородской губернии Боровичского уезда, а мать, москвичка, из рода Пушкиных» 1 . Долгое время супруги не имели утешения в детях, которые умирали во младенчестве. Как вспоминала мать будущей Леушинской настоятельницы: «Я уже отчаялась иметь утешение в детях, утешение единственное, по мнению моему, доступное мне. Много и горячо молилась я о том, чтобы Господь не лишал меня этого утешения, дал бы мне хотя одно дитя, оставив его в живых; особенно же молилась я об этом Матери Божией, нарочно ходила пешком в Ее храмы к Ее чудотворным иконам, пред которыми изливала свои слезные мольбы, дерзновенно напоминая Ей, что Она Сама была Матерью и может сочувствовать скорби земных матерей, хотя и грешных и недостойных Ее помощи, но в Ней имеющих единую, твердую надежду. И не посрамила меня Владычица, Надежда ненадежных. Она даровала мне дитя – дочь, которую я из чувства благодарности к Ней назвала Ее именем – Марии» 2 . Следовательно, игумения Таисия была в самом буквальном смысле вымолена у Господа и Богородицы, что во многом предопределило ее дальнейший жизненный путь. Примечательно, что свое мирское имя она получила в честь Пресвятой Владычицы, с ранней юности отданной в храм Господень. Крещена же будущая настоятельница была в честь преподобной Марии Константинопольской (память 26 января по старому стилю), поскольку в православии из чувства благоговения не принято давать детям имена Господа и его Пречистой Матери. Игумения Таисия вспоминала: «Когда мать моя молилась о даровании и сохранении ей ребенка, она давала многие священные обеты, как сама мне об этом говорила. Один из таких обетов состоял в том, чтобы всеми силами стараться вложить в сердце ребенка страх Божий, любовь к Богу и ближним и, вообще, сделать его хорошим христианином. Она со всем усердием старалась выполнить этот обет, внушая мне еще с самого младенческого возраста все правила христианской жизни, стараясь применять их во всем и ко всему, что каким-либо путем было доступно моим детским понятиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Taisija_Solopo...

Сортировать по Исключить новости Оптина пустынь и женские монастыри Тверской епархии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 23 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 58, 2010 (Из серии очерков “Под покровом Оптиной пустыни”) История женского монашества, по справедливому замечанию И. К. Смолича, “дожидается ещё основательного изучения более или менее изучены лишь немногие тропинки на путях благочестивого подвижничества русских женщин; хотелось бы надеяться, что пути эти не окончательно потеряны для исторической науки” 1 . Такой своеобразной тропинкой на пути изучения женского подвижничества является, например, труд монахини Таисии “Русское православное женское монашество XVIII–XX вв.” 2 . В Предисловии автор прямо отсылает читателей к традиции старчества на Руси, и прежде всего оптинского 3 . Изучение истории женского монашества идёт по двум направлениям. К первой группе относятся жизнеописания, публикации отдельных писем и трудов; исторические описания женских монастырей. К этому направлению можно, в частности, отнести публикации, посвящённые игумении Таисии (Солоповой), ученице святого праведного Иоанна Кронштадтского. Ко второй группе относятся сочинения, обобщающие духовную историю женского монашества: монографии монахини Евфимии (Пащенко) “Очерки из жизни православных северных женских монастырей середины XIX — начала XX вв.” (2007), Н. Е. Ша­фа­жинской “Русское женское монашество: история и традиции” (2009) и др., а также научно-исследовательские статьи в различных сборниках 4 . Во всех исследованиях подчёркивается необходимость опытного руководства в деле духовного воспитания. Именно поэтому значительное внимание уделяется изучению оптинского старчества. Под духовным водительством преподобных оптинских старцев находились многие монашествующие и миряне; интеллигенты и простецы; люди, обременённые многочисленным семейством и заботами и ищущие спасения в безбрачной жизни. Многие, познакомившись со старцами совсем ещё в юном возрасте, навсегда оставались их искренними учениками и последователями; некоторые смиренно предавали им свою волю.

http://pravmir.ru/optina-pustyin-i-zhens...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Крест на берегу (Часть 1) Командировка к русской Атлантиде 16.05.2015 469 Время на чтение 12 минут 24-25 апреля в Череповецкой епархии отмечают 100-летие памяти игумении Таисии (Солоповой) и 140-летие с момента основания Леушинского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Совместно с мэрией города составлена обширная программа празднования - концерты, выставки, презентация книги. В Череповецком госуниверситете пройдут Таисиевские чтения. Давняя наша читательница сообщает: «На второй день планируется поездка в Мяксу, с мечтой побывать на острове, который остался от монастыря. Но мы, мяксинцы, думаем, что лёд будет ещё наплаву. Хотя надеемся». Осенью прошлого года наши корреспонденты побывали в тех местах. Уже не в первый раз... РОМБИК С ТОЧКОЙ ...Прошло почти десять лет, когда мы в последний раз останавливались здесь. Точно так же за деревьями мелькали синие осколки бесконечного Рыбинского водохранилища, как вдруг глазам предстал высоченный Поклонный крест на самом берегу - а далее огороды, аккуратные домики старинного села Мякса. В тот раз мы спешили: сфотографировали свежий сруб будущей церкви в центре села, попытались найти председателя общины. «Их нет дома», - сообщила соседка из-за забора, отложив в сторону грабли. С мужем она убирала палисадник от зимнего мусора. Здесь, на Севере, весна поздняя, и снег только-только сошёл. Женщина представилась полным чином: «Галина Борисовна Тихова, заместитель председателя приходского совета при строящемся храме в честь иконы Божией Матери «Аз есмь с вами и никтоже на вы», именуемой «Спасительница России». Эта икона была главной святыней Леушинской обители, которую затопили при устройстве Рыбинского водохранилища. А ещё я преподаю в обычной школе и веду воскресную школу. Вы-то по какому делу?» Так, у забора, мы тогда и поговорили («По пророчеству игуменьи», 492, июнь 2005 г.), не воспользовавшись приглашением войти в дом. Узнали общую обстановку, посочувствовали горю Тиховых - прямо на этой дороге, где мы стояли, шесть лет назад погиб их сын Валера, разбился на мотоцикле. После этого женщина дала обет, что все силы отдаст, чтобы в Мяксе появился православный храм. «Валеру я успела крестить, - вздохнула женщина, - а вот другого сына никак не получается к вере повернуть».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010