А бл. ангел дал Ему имя по действенности, ибо Он спас Свой народ, посему и назвал Спасителем. Итак, – заключает Святитель, – Еммануил (именуется) потому что, сый Бог по естеству, стал с нами, т. е. человеком; Иисус же, ибо должен был спасти поднебесную Сам, будучи Бог и став человеком» (ч. 8, стр. 70, 71); св. Златоуста тв. т. 6, стр. 94. 694 Св. Кирилл Ал. тв. ч. 8, стр. 30; ч. 9, стр. 42; ч. 10, стр. 125, 262. Между этими двумя противоположными указаниями времени пришествия в мир Спасителя, конечно, не может быть противоречия уже в виду того, что Моисей далее отстоял от времен Мессии, чем Псалмопевец, а тем более – прор. Исаия. А может быть в первом случае ( Втор. 31:10 ) период времени, остававшийся до пришествия Спасителя, определялся сам по себе, безотносительно ко времени, истекшему от первого обетования о Мессии, и тогда, конечно, справедливо, что «должны были пройти многие и не малочисленные годы», так как, действительно, тогда оставалось еще около полуторы тысячи лет до явления Мессии, а в остальных случаях ( Пс. 33:19 ; Ис. 8:1; 46:13 ; Авв. 2:3 ) тот же самый период времени рассматривается, может быть, лишь сравнительно с протекшим временем ожидания обетованного Спасителя, и в этом смысле он мог быть назван непродолжительным, так как Псалмопевец жил после сотворения мира спустя почти 4500 лет (воцарился в 4449 году), а до Рожд. Христова – только почти за 1000 лет (воц. за 1060 лет); а прор. Исаия жил (приблизительно) лишь за семь веков до явления в мир Мессии. Его же тв. ч. 4, стр. 327. Время пришествия Спасителя так же не­определенно – в смысле последних времен века, – по мнению свв. Отцов Церкви, – указывается числами 11, 8, 5 и 3. «Ной одиннадцатый от Адама, – замечает св. Кирилл Ал. – и делает далее такое сопоставление: в свою очередь и Христос родился по плоти как бы в крайнее и одиннадцатое время» (тв. ч. 4, стр. 56–57); очевидно, св. Отец выражается так применительно к тому, что Сам Христос в притче изображает Себя госпо­дином, выходившим на торжище для найма делателей до одиннадцатого часа ( Мф. 20:6, 7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

92 По мнению св. Климента Александрийского , здесь как всему народу еврейскому, так в частности Моисею являлся Иисус Христос как Сын Божий, именуемый у св. Отца то «Логосом», то «Педагогом» («Педагог» кн. 1, гл. 7, стр. 56). Св. Григорий Богослов прямо говорит, что не иной кто, как «Христос воссиял с вершины горы Синай и писал на скрижалях Моисею закон» (тв. ч. 4, стр. 215). По мнению св. Афанасия Великого , Сам «Сын Божий и Христос самолично дал закон» (тв. ч. 3, стр. 142). Что «Единородный Сын Божий дал закон», – по мнению св. Иоанна Златоуста , – это ясно можно видеть из Иер.31, 31–32 , где пророк «выражает, что Сын Божий был законодателем обоих законов» (тв. т. 6, стр. 29). Точно так же и по мнению св. Григория Нисского , «беседовавший с Моисеем есть Сам Единородный Сын» (тв. ч. 4, стр. 394; ч. 5, стр. 349; ч. 6, стр. 203). Эта святоотеческая мысль встречается и в церковных песнопениях: 1) «Явльшемуся Богу на горе Синайстей и закон давшему боговидцу Моисею, от горы Елеонския вознесшемуся плотию, Тому вси воспоим Богу, явившемуся на горе Синайской и давшему закон боговидцу Моисею, с горы же Елеонской вознесшемуся плотью, – Ему все мы воспоём 2) «Приими, Симеоне, егоже под мраком Моисей законополагающа провиде в Синаи... Сей есть законом глаголавый» (Срет. Г. 2 стих, на Господи воззвах). 3) «Ветхий денми, иже закон древле в Синаи дав Моисею, днесь Младенец видится» (1 стих, на Лит. Срет. Госп.). 4) «Днесь древле Моисею в Синаи закон подавый законным повинуется велением» (2 стих. ibid.). 5) «Како беззаконнейший собор дерзну осудити Тя, Судию безсмертнаго, закон давшаго в пустыни древле Моисею Боговидцу» (гл. 4, Четв. веч. 2 стих, на Господи воззвах). 6) «Закон в Синаи Писанием воображая, Христе Боже, во облаце, и огни, и мраце, и в вихре явился еси носим» «Начертывая в письмени закон на Синае, Ты, Христе Боже, явился, сопровождаемый облаком, огнём, мраком и вихрем» 7) «Соглаголюще предстояху раболепно Тебе, Вдадыце Христу, к ним же парою огня и мрака и тонким хладом беседовал еси»

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

41, стр. 210). Св. Иоанн Златоуст также говорит, что «дитя обрезывается в восьмой день, потому что в восьмой день (т. е. в первый после Субботы) надлежало быть воскресению Господню, обрезанию всего мира» (тв. т. 2, стр. 875) или, как св. Киприан Карфагенский яснее говорит, «восьмому дню надлежало быть тем днём, в который Господь воскрес, оживотворил нас и даровал нам обрезание духовное» (Письмо 46: тв. ч. 1, стр. 189). Гл. 18, 1 Явися же емý Бóг у дýба Мамврийска, седящу емý пред двéрьми сени своея в полýдни И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр [свой], во время зноя дневного Гл. 18, 2 Воззрев же очима своима, виде, и сé, триé мýжие стояху над ним: и видев притечé в сретение им от двéрий сени своея: и поклонися до земли Он возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр [свой] и поклонился до земли Св. Иустин Мученик в «Разговоре с Трифоном Иудеем» высказал мысль, что в числе трёх странников, явившихся Аврааму, был именно Сын Божий и с Ним два ангела (гл. 56, стр. 223). Св. Афанасий В. также утверждает, что «Ему (т. е. Сыну Божьему) поклоняется Авраам в куще» (тв. ч. 2, стр. 215), так что «если кто станет утверждать, что Авраам видел не Сына... анафема» (ч. 3, стр. 146). Св. Иоанн Златоуст также говорит: «беседовавший с Авраамом в куще был Сын» (на Евангелие Иоанна ч. 1, стр. 386; его тв. т. 7, стр. 614 и 881). Св. Ириней Лионский говорит: «Авраам, наученный Откровением, что Сын Божий будет человеком среди людей и через Его пришествие будет Семя его как звёзды небесные, возжелал видеть тот день, чтобы и самому обнять Христа; и увидев Его посредством Духа пророчественного, он возрадовался» ( Ин.8, 56 ) («Против ересей» кн. IV, гл. VII, 1, стр. 423–424), ибо именно «Сын Божий беседовал с Авраамом, когда имел вкушать у него пищу» (ibid. гл. X, 1, стр. 434). Такое понимание этого Богоявления встречается и в церковных песнопениях: а) «В сени Авраам узре, еже в Тебе, Богородице, таинство, Сына бо Твоего бесплотного прият» «В шатре Авраам увидел совершившееся в Тебе, Богородица, таинство; ибо он принял к себе бесплотного Сына Твоего» (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

«Как об Иисусе Навине из чуда на Иордане (3, 6–17) стало известно, что он муж боголюбивый (ст. 7), – говорит бл. Феодорит, – так и наш Иисус после Иордана и крещения Иоаннова положил начало учению и чудесам» (тв. т. 1, стр. 274). Гл. 5, 13 И бысть егдá бяше Иисýс у Иерихóна, и воззрев очима своима, виде человека стояща пред ним, и мéчь егó обнажéн в руце егó Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул, и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнажённый меч По мнению бл. Иеронима, Сам Иисус Христос явился Иисусу Навину с мечом в руке (тв. ч. 13, стр. 177). Гл. 6, 16 и бýдет грáд сéй прóклят, и вся, елика сýть в нéм, Гóсподу сил: тóкмо Раáв блудницу снабдите ю, и вся, елика сýть в домý ея, яко сокры прелагáтаи, ихже посылáхом Город будет под заклятием, и все, что в нем – Господу [сил]; только Раав блудница пусть останется в живых, она и всякий, кто у неё в доме; потому что она укрыла посланных, которых мы посылали «Иисус Навин, говорящий: «Блудница Раав да будет жива», – по мнению св. Иоанна Златоуста , – был прообразом Господа Иисуса, Который говорит: „Любодейцы и мытари” предварят вас в Царстве небесном ( Мф.21, 31 )» (тв. т. 2, стр. 366). Гл. 10, 12 и речé Иисýс: да стáнет сóлнце прямо Гаваóну, и лунá прямо дéбри Елóн И сказал Иисус пред Израильтянами: стой, солнце, над Гаваоном, и луна, над долиною Аиалонскою «Иисус Навин одним словом воспретил продолжать своё течение великим светилам, пока не одержал он совершенной победы... По объяснению бл. Феодорита, – сим прообразуется чудодействие Спасителя: когда пророк (разумеется Иисус Навин) сажался, солнце стало; и когда Спаситель наш разрушил смертью смерть, удержало солнце лучи свои, и в полдень наполнила вселенную тьма» (тв. т. 1, стр. 281). Очевидно, в этом смысле рассуждает и св. Амвросий Медиоланский : «Солнце стало, потому что в Иисусе Навине познало образ будущего, ибо не своею силою, но таинством Христа Иисус Навин властвовал над небесными светилами» (у о. С. К. Смирнова стр. 108). Согласно с этим объяснением св. Церковь поёт: «Да станет, вопияше Иисус, луна же и солнце, еже на крест прописуяй пострадавшего Владыку плотию, светилом помрачение» (Октоих гл. 1, Сред. Утр. кан. 1, п. 3, троп. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

56 Вот почему, вероятно, св. Златоуст называет это знамение Ионы то «прикровенным пророчеством», то «прообразованием» («Беседы на Ев. Матфея» ч. 2, стр. 239). 59 Образ Спасителя в Соломоне дает видеть выражение: «и се боле Соломона зде», так как и указание на «знамение Ионы», Мессианский смысл которого Иисус Христос засвидетельствовал яснее ( Мф. 12:39, 40 ), Он закончил подобными же словами ( Мф. 12:41 ). При чем «бывшее во Христе больше бывшего при Ионе», по замечанию св. Кирилла Ал., – в том отношении, что «один только угрожал Ниневитянам погибелью; Христос же, поражая неизреченными чудотворениями, составлял предмет удивления» (Твор. ч. X, стр. 26). 64 Св. Иоанн Златоуст тв. т. 6, стр. 874–875; «Беседы на Ев. Иоанна» ч. 2, стр. 107. «И все сему подобное, сказанное Самим Господом во всем Новом Завете, замечает св. Епифаний Кипр., – составляет связь закона и пророков и всего Ветхого Завета с Заветом Новым» (тв. ч. 1, стр. 127) (1863 r.). 66 Св. Ириней Л. «Против ересей» кн. , гл. XII, 2; стр. 317. Почему «в проповеди апостольской, по замечанию св. Епифания Кипр., открывается то отличительное свойство, что она не чужда Ветхому Завету» (тв. ч. 2, стр. 220) (1864 г.). 68 Впоследствии подобно этому Апостол писал Коринфянам: «предах вам исперва, еже и приях, яко Христос умре грех ради наших, по Писанием: и яко погребен бысть, и яко воста в третий день, по Писанием» ( 1Кор. 15:3–4 ). 75 По замечанию св. Епифания Кипр., Ев. «Иоанн касательно каждого предречения, исполнившегося на Христе, изложил свидетельства пророков» (тв. ч. 1, стр. 251). 77 «Воплотившегося Христа называет будущим по отношению к вре­менам Адамовым» (Его же «Толк. на посл. к Евр.» стр. 68; 1859 г.). 95 Из святоотеческих творений, представляющих экзегезис новоза­ветных Св. книг, можно упомянуть, как отчасти дававшие материал для нашего сочинения, лишь «Беседы» св. Иоанна Злат. на Ев. от Матфея (части 1–3; изд. 2-е М. 1843 г.) и от Иоанна (ч. 1 и 2, изд. СПБ. Дух. Ак. 1862 г.), так как в них Святитель рассматривает те Мессианские пророчества, которые приведены в этих двух Евангелиях, а изредка по поводу их приводит и комментирует и некоторые другие пророчества о Христе. Можно упомянуть также его «Толкования на посл. к Римлянам» (изд. 1855 г.) и – «к Евреям» (изд. 1859 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

По толкованию св. Климента Александрийского , в частности «золотой диадемой, надевавшейся на голову первосвященника, означалась царственная власть Господа, потому что Он есть глава Церкви ( Еф.5, 23 )» („Строматы” кн. 5, гл. 6, стр. 548). По словам св. Афанасия Александрийского , «из истории Аарона, который, входя во Святое Святых, приносит Богу жертву за народ и служит в сем как бы посредником между Божьим видением и человеческими жертвами, всякий хорошо может видеть совершенное Иисусом Христом Святительское служение» (тв. ч. 2, стр. 266). Гл. 16, 9 И да приведéт Аарóн козлá, на нéмже падé жрéбий Гóсподу, и да принесéт грехá рáди и приведёт Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесёт его в жертву за грех Апостол Варнава говорит, что «козёл, принесённый во всесожжение, – прообраз Иисуса, имевшего пострадать» (послание его гл. VII, стр. 48–49; ср. св. Ефрема Сирина тв. ч. 6, стр. 532). Можно думать, что этого мнения апостола держался и св. Иустин Мученик который, очевидно, поэтому и говорил своему собеседнику-Иудею так: «Старцы вашего народа и священники вывели Его (Иисуса Христа), как козла отпущенного, наложили на Него руки и умертвили» („Разговор с Трифоном Иудеем” гл. 40, стр. 208). Гл. 16, 10 и козлá, на нéмже падé жрéбий отпущéния, да постáвит егó жива пред Гóсподем, яко помолитися над ним и яко отпустити егó во отпущéние, и да отпýстит егó в пустыню: и вóзмет козéл на ся беззакóния их в зéмлю непроходиму а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения [и чтоб он понёс на себе их беззакония в землю непроходимую] По объяснению св. Ефрема Сирина , «козёл, отпускаемый к Азазаему, изображал Христа по Его распятию и смерти, когда Он, взяв на Себя грехи многих, изшёл живым и бессмертным» (тв. ч. 6, стр. 532). «Как при очищении прокажённого одну птицу закалали в жертву, а другую, омочив в крови первой, пускали на свободу ( Лев.14, 5–7 ); так из двух козлов, приносимых о грехах народа, одного закалали, а другого отпускали. И это, – по толкованию бл. Феодорита, – были также прообразования Владыки Христа; и сих двух животных должно принимать за образ двух естеств во Христе. Поскольку козёл смертен, и невозможно было одним козлом изобразить во Владыке Христе и смертное, и бессмертное, то по необходимости закон постановил приводить двух, чтобы заколаемый в жертву прообразовал удобостраждущую плоть, а отпускаемый изображал бесстрастье Божества» (тв. т. 1, стр. 176–177).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

«Иудеи, – говорит пр. Иероним, – почитали святое святых потому, что там были херувимы, очистилище, кивот завета». Пр. Иер. Пис. к Марцелле: тв. т. 4 ч. 2 с. 548. Пар. 1706. 125 Выражение: свято есть показывает, что речь идет здесь не о гражданском почитании, но о религиозном; ибо первое воздается кому-нибудь или чему-нибудь не вследствие святости, но вследствие гражданского превосходства, принадлежащего почитаемому так предмету. 131 Посл. св. отц. VII всел. собор. к импер.: хр. чт. 1848 г. ч. 2 с. 435. Св. Иоан. дам. Слов. об икон.: воскр. чт. XIV, 450. 132 Во всех этих местах слово ειδωλον переведено в Вульгате чрез simulacrum, которое противуположно Богу, как ложь истине, и означает то же самое, что ειδωλον. Пр. Иерон. Толк. на Осию: тв. т. 3 с. 1285. Пар. 1704. Бл. Авг. Изъясн. пс. 135: тв. т. 4 с. 1128. Антв, 1700. 135 В другом месте: «Первая заповедь десятословия показывает, что один есть Бог вседержитель, который из Египта провел народ свой чрез пустыню в землю отечественную, да познает он из бож. действий силу Его, а от идолопоклонства тварному да удержится, всецело уповая на Бога истинного. Вторая же означает, что не должно принимать и приписывать всякое могущество Божие или имя и усвоять именование Его предметам тварным и суетным, сделанным людьми-художниками и не содержащим в себе Сущего». Клим. ал. Стром. кн. 6: – с. 682. 136 В другом месте: «Если было запрещено не творить себе кумира, ни всякого подобия, елика на небеси и на земли и в водах ( Исх. 20:4 ): то это относилось единственно на случай идолопоклонства. Почему вслед за тем присовокуплено: да не поклонишися им, ни послужиши им. Таким образом, ни медный змей, предназначенный для исцеления угрызаемых змеями людей и составляющий прообразование великого таинства, ни изображение херувимов, украшавших кивот завета, и не имевших никакого отношения к идолопоклонству, не могли войти в запрещение». Тертулл. Прот. Марк. гл. 22: тв. ч. 4 с. 23. Спб. 1850. 140 Св. Иоан. дам. Слов. об икон. 3: хр. чт. ч. 11 с. 117.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

Медийная Пасха РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_40409.html 13 апреля 2007 Ирина Петровская Медийная Пасха Источник:  http://www.izvestia.ru Известия Телевидение у нас, как известно, отделено от церкви, хотя многие церковные иерархи – частые гости на ТВ. Редкое ток-шоу обходится без " медийных батюшек " , радеющих за нравственность и призывающих паству к Богу. При этом в своей обыденной практике телевидение зачастую нарушает все Божьи заповеди, поэтому его обращение к Богу выглядит сущим фарисейством – так же как и обращение церковников к пастве через ТВ, которое сами они называют исчадием ада и порождением дьявола. Однако ж как минимум два раза в году – на Рождество и на Пасху – телевидение и церковь сливаются: ТВ приходит в храм, а храм становится съемочной площадкой и вынужден следовать не столько церковным канонам, сколько законам публичного действа. О грядущем празднике Пасхи сообщают в теленовостях – после сюжетов о катастрофах, убийствах, терактах, повсеместной коррупции и убийственной врачебной халатности, повлекшей смерть пациентов. Потупив очи долу и придав лицу выражение благостности, дикторы информируют население, что идет " Страстная седмица " , во время коей верующим предписано держать строжайший пост, который приведет не только к телесному, но и к духовному очищению. Замечу при этом, что само ТВ никакого поста даже на Страстную седмицу не соблюдает – так же, как и в обычные дни, кошмарит зрителей всяческой жутью и веселит до упаду, так что его появление в храме выглядит в этом контексте совершенным богохульством. Самое сильное впечатление недели – прямая трансляция торжественного пасхального богослужения из храма Христа Спасителя, которую вели, как обычно, сразу два главных канала страны. Да простится мне сие кощунство, но телевизионный показ пасхальной службы все больше напоминает отчет о гламурной тусовке. Камера ищет среди присутствующих в храме " знаковые " лица, фиксируется на хорошеньких, нарядных женщинах. То тут, то там в кадр попадают могучие фигуры охранников без тени богобоязненности на лице: они стоят, широко расставив ноги и засунув руки в брюки, за поясом которых угадывается кобура. Несколько раз камера выхватывает среди публики лицо культового с недавних пор режиссера Павла Лунгина, снявшего фильм " Остров " , заменивший множеству неофитов и икону, и церковь. Но, разумеется, особое внимание – главным людям страны, стоящим отдельно, почти у алтаря, со свечками в руках.

http://religare.ru/2_40409_1_21.html

Крест на её фасаде католический. Маленький золочёный крест. Даже не над крышей, а на боковой стене. Основавший приход священник нашёл его сломанным и в буквальном смысле втоптанным в землю недалеко от одного из местных кладбищ. Нашёл, отчистил, укрепил. Форма значения не имеет. Крест он и есть крест. Изнутри церковь напоминает маленькую забытую библиотеку в старинном городишке, ателье безвестного художника и оранжерею одновременно. Все цветы здесь живые. И не срезанные, а в горшках, у каждого крохотного окошка, больше напоминающего бойницы, нежели витражи. Даже на узкой и витиеватой каменной лестнице, прямо на ступеньках и в выемках стены упрямо зеленеет жизнь. И она же пробирается скромными ростками между каменной кладкой и иконами. Сам священник, хозяин Пита, гораздо “внезапнее” и чем его питомец, и чем обустроенная им на голых камнях церковь, и чем этот католический крест на фасаде дома с православными иконами внутри. Вы сейчас убедитесь, что этот человек решительно не вписывается ни в какие мыслимые каноны. Его зовут Стивен Хедли (Stephen Cavanna Headley). Он американец, антрополог, этнограф и православный священник. Автор множества научных публикаций и нескольких весьма неожиданных книг. Например “Христос после коммунизма. Духовный авторитет и его трансмиссия в сегодняшней Москве ” (“ Christ after Communism. Spiritual Authority and Its Transmission in Moscow Today”). Или “Сокрытое ухо Бога. Сравнительная антропология молитвы в христианстве, иудаизме, исламе, индуизме и буддизме” (“ The Hidden Ear of God. A Comparative Anthropology of Prayer in Christianity, Judaism, Islam, Hinduism & Buddhism”). На этом месте в повествование мелодично вступают колокола, раздирающе воет Пит и непременно цитируется киноклассика: но Боже ж мой, Холмс… как?!. Елена Кондратьева-Сальгеро: От рождения в Филадельфии и обучения в Колумбии до Бургундии и Везлея, можно сказать, целый Млечный Путь. Как вы здесь оказались и — почему Православие? Православие в вашей жизни было изначально ? о. Стивен Хедли: Православие не выбор. Это эволюция.

http://ruskline.ru/opp/2020/04/06/sokryt...

Кризис Когда нам трудно, нам хочется, чтобы кто-то протянул нам руку. В буквальном смысле. Почему? Прикосновения выражают любовь. А если человеку тяжело, любовь ему необходима. Любовь помогает ему справиться с бедой. Трагедии случаются в жизни каждого. Умирают родители. Автомобильные катастрофы каждый год уносят тысячи жизней. Когда у вашего супруга горе, вы должны поддержать его. Ничто так не поддерживает, как любовь. Если прикосновения – его родной язык, он находит утешение в них. Неважно, что вы говорите; он увидит ваше сочувствие, только когда вы обнимете его. В трудные минуты необходимо выражать любовь, это запоминается навсегда. Иначе, ваш супруг решит, что вы его не любите. Много лет подряд меня приглашают на двухдневные семинары во Флориду. В один из таких приездов я познакомился с Питом и Пэтси. Они переехали во Флориду двадцать лет назад (кажется, в этом штате все приезжие) и давно обжились. Мой семинар спонсировала местная церковь, и по дороге из аэропорта пастор предложил мне остановиться не в гостинице, а у его прихожан, Пита и Пэтси. Я сделал вид, что обрадовался, хотя по опыту знал, чем это кончается. Весь вечер мне придется решать их семейные проблемы и спать я лягу далеко за полночь. Однако, меня ждал сюрприз, и не один. Дома мы застали Пэтси и кота по имени Чарли. Меня представили обоим. Наконец, я мог осмотреться. Дом мне очень нравился, просторный, светлый, в испанском стиле. Одно из двух, либо Пит – преуспевающий бизнесмен, либо он грабит банки. Как оказалось позже, первое мое предположение – правда. Когда меня отвели в комнату для гостей, я увидел, что Чарли уже расположился там, прямо посреди кровати. Я подумал: «Да этот кот здесь хозяин». Вскоре пришел Пит. Мы наскоро перекусили и решили, что после семинара поужинаем вместе. Вечером я спрашивал себя, когда же они, наконец, заговорят о своих проблемах. Я привык видеть неблагополучные семьи, такая у меня работа. А тут, как будто все в порядке. Счастливый брак. Даже подозрительно. Мне хотелось разгадать их секрет, но я слишком устал и решил подумать об этом завтра на свежую голову. Кроме того, Пит и Пэтси обещали подбросить меня на следующий день в аэропорт, у нас еще будет время поговорить. Я отправился спать.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=169...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010