Так, по замечанию св. Ипполита Р., здесь «указано на преемственное продолжение царского рода от Иуды до Христа» (тв. вып. 2, стр. 15). И св. Кирилл Иерусалимский замечает по поводу этого пророчества, что патриарх Иаков «прекращение власти у Иудеев поставил знаком пришествия Христова» («Оглас. поуч.» XII, 17; стр. 221). И по мысли св. Афанасия Великого , здесь патриарх «Иаков пророчествует, что только до Него (Христа) будет стоять Иудейское царство» (тв. ч. 1, стр. 136). Вот почему св. Иустин Мученик приводит это пророчество при решении вопроса о том, «наступило ли время пришествия Мессии или нет», предоставляя иудею «тщательно исследовать и узнать, до которого времени был у иудеев собственный их князь и царь» («1 Апология» гл. 32, стр. 69). Св. Иоанн Златоуст также понимает это пророчество в смысле «предсказания о времени, в которое, по устроению Божьему, имел прийти Христос, так как Иуда не был „чаянием языков”, и не тогда прославилось колено его, когда „оскудело” их (иудеев) государство, но всё это произошло, когда пришёл Христос» (тв. т. 6, стр. 25); почему в другом месте он делает такой перифраз сего пророчества: «Дотоле иудейские установления и князья из Иудеев будут продолжаться, пока придёт Он (т. е. Мессия)», а об иудеях справедливо замечает: «Если бы они слушали эти слова патриарха и если бы внимательно исследовали времена его (пришествия Мессии), то не отпали бы от Христа» (стр. 394). И по толкованию бл. Феодорита, «патриарх Иаков предрекает время Его (Христова) пришествия словами: „Приидет Ему же отложено и Той чаяние языков», – ибо это самый ясный признак Его пришествия. У иудеев оскудели не только цари, но и архиереи, и пророки в доказательство исполнения сего предсказания. Когда надлежало родиться Спасителю нашему, возобладали иудеями цари иноплеменные, а сим указан Царь вечный – «чаяние языков» (тв. т. 1 стр. 96–97: т. 4, стр. 718). «Господь действительно пришёл тогда, – замечает он в другом месте, имея в виду, однако, то же пророчество, – когда иудейские правители уже потеряли самовластие и были подчинены скипетру Римскому» (тв. т. 1, стр. 620). «Римляне поставляли над ними своих начальников, потому что власть уже отнята была у иудеев по пророчеству» («Беседы на Евангелие от Матфея» ч. 3, стр. 381).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Ведение патриархов о Втором Лице Святой Троицы – Сыне Божием, по разумению святых отцов, было довольно подробное и определенное. Пред очами веры патриархов довольно ясно предносилась идея Богочеловечества Спасителя, Его бессеменное рождение в потомстве патриархов, состояние унижения, страдания, крестная смерть и воскресение, сделавшиеся источником благословений. Не умаляли патриархи и значения искупительной жертвы Спасителя, не приурочивали заслуг Искупителя только к своему потомству; но твердо верили, что благодать искупления будет дарована всем людям, всему миру, что Спаситель будет источником благословений для всех народов земли и на все времена, как вечный Первосвященник, по чину Мелхиседекову. Пророческим духом патриархов предуказано даже отношение к благодатному царству Мессии Израильтян и язычников, из которых последние первыми войдут в царство Мессии; упорствующий же Израиль только в «конце времен» спасется. По разумению некоторых святых отцов, напр. бл. Феодорита, бл. Августина, пророческому ведению патриархов не чужды были и некоторые обстоятельства из конечной судьбы царства благодати. Патриархи предугадывали явление антихриста, кончину мира и страшный суд. 413 Св. Иоан. Злат. Бес. на кн. Быт. ч. III, стр. 226–228, Бес. 54; ср. Твор. св. Кирил. Алекс, т. IV, стр. 197–198; Твор. б.т. Феодорита Кирск., т. 1 стр. 78, Толк, на кн. Быт; вопр. 84. 426 Тв. св. Афан. Алекс, ч. II, стр. 404, «На ариан слово третье», ср. там же стр. 398; Тв. св. Кир. Алек. т. IV, стр. 200; св. Иустина Фил. и Мучен., Разговор с Трифон. Иуд. 86 : Тв. св. Иоан. Злат., Бес. к Ант. нар. ч. I. стр. 37, Бес. о Лазаре. 1. 430 Твор. св. Ефр. Сирин, т. VIII, стр. 357, Толк, на кн. Быт. гл. XXVIII; ср. св. Амвросия Мед. «De Iacob et vita beata», lib. II, cap. V, 20. 446 Твор. св. Ефр.      Сир. т. VIII. стр. 360–361, Толк. на кн. Быт. гл. XXX. По слав. Библии, русск. переводу и еврейск. тексту 2-я половика 24 ст. XXX гл. Быт. читается иначе: «приложит мне Господь еще другого (сына)». 448 Тв. бл. Феодорита т. I, стр, 80, Тол. на кн. Быт., вопр. 86. В этом же смысле, говорят в пользу Иакова и др. с в. отцы; см. Тв. св. Ефр. Сир. т. VII, стр. 247, Толк на кн. Быт., предисл.; св. Иоан. Злат. Бес. на кн. Быт ч. III, стр. 258, Бес. 56; св. Кир. Алек. т. IV, стр. 216; бл. Август. «0 граде Бож.» кн. XVI, гл. XXXVIII.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

И, по мнению св. Епифания Кипрского , здесь разумеется Иисус Христос, «окропивший Собственной кровью тело Своё» (тв. ч. 1, стр. 93; ср. св. Киприана Карфагенского ч. 1, стр. 341: ч. 2, стр. 15). Также и по мнению св. Климента Александрийского , здесь «под образом вина иносказательно говорится о крови Господа». Причём, по его свидетельству, и Тертуллиан под „одеждой” и „одеянием” разумел плоть, а под вином – кровь Его («Педагог» кн. 1,гл. 6, стр. 46). В словах „исперет вином одежду свою” «под одеждою, я думаю, – говорит и св. Иоанн Златоуст , – разумеется тело, которое для совершения удостоил носить Христос. Потом, чтобы в точности показать, что он назвал „вином”, Иаков присовокупляет: „И кровию гроздия одеяние свое”, – ибо наименованием крови означил заклание, и крест, и всё строение тайн» (тв. т. 4, стр. 719: ср. т. 6, стр. 370–372). И по толкованию бл. Феодорита, патриарх Иаков, «предсказывая о страданиях Иисуса Христа, тело Его именует одеждою, а кровь – вином» (тв. т. 1, стр. 98) 84 . Наконец, и по мнению св. Иустина Мученика , слова эти предвозвещали страдание, которое имел Он (Иисус Христос) претерпеть, очищая Своей кровью верующих Ему» («1 Апология» гл. 32, стр. 70; «Разговор с Трифоном иудем» гл. 52 и 54, стр. 227 и 230). А «в словах „кровию гроздия одеяние свое” намекается на то, что имеющий явиться, хотя будет иметь кровь, но не от человеческого семени, а от Божией силы, как кровь виноградной лозы не человек сотворил, но Бог» (ibid). Только св. Ипполит Р. находит, что патриарх Иаков, предрекая о Христе, в словах „исперет вином одежду свою” «разумеет Отчую благодать Св. Духа, снизошедшую на Него при Иордане» (тв. вып. 2, стр. 15). Гл. 49, 12 радостотвóрны óчи егó пáче винá, и белы зýбы егó пáче млекá блестящи очи [его] от вина, и белы зубы [его] от молока „Радостотворны очи его паче вина” – «потому что истина помышления Его (Иисуса Христа) светлее чистого вина; „и белы зубы его паче млека” – потому что прекрасно и чисто учение уст Его» (св. Ефрем Сирин, тв. ч. 6, стр. 443).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Бл. Иероним по поводу сих слов замечает: «Знаю, что под первосвященником, которому даются в настоящем разе заповеди, многие понимают Христа, и то, чтó здесь сказано, толкуют о девственном зачатии Марии. Действительно, гораздо естественнее толковать всё это в отношении к лицу Господа» (тв. т. 2, стр. 176–177). Гл. 22, 19 приятны вáм непорóчны мýжеск пóл от стáд волóв, или от овéц и от кóз то, чтобы сим приобрести благоволение от Бога, жертва должна быть без порока, мужеского пола, из крупного скота, из овец и из коз «Поскольку из приносимых жертв одни означали Христа как за нас закалаемого, то посему и сказано, что они должны быть непорочны и никоим образом не страдать увечьем, ибо непорочен Христос: Он „греха не сотвори” ( 1Пет.2, 22 ). Приятно же крепкое, как бы живописуемое в природе мужеского пола, если имеет присоединённую к сему непорочность. Таковое служит для нас ясным образом Христа; ибо Еммануил есть муж и вместе непорочен, так как Он есть истинно сила Божия и не ведал греха» (св. Кирилл Александрийский тв. ч. 3, стр. 316, 318: ср. тв. ч. 5, стр. 183). Гл. 23, 11 и вознесéт снóп пред Гóспода приятен вáм: на ýтрие пéрваго днé суббóты да вознесéт егó жрéц он вознесёт этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение; на другой день праздника вознесёт его священник «Возносится сноп пред Господа, – замечает тот же св. Отец, – ибо восставший из мёртвых Еммануил, новый плод человеческой природы и как бы плод в нетлении, восшёл на небо, „ныне да явится лицу Бога и Отца о нас” ( Евр.9, 24 )». При этом «закон предызображал нам и приличествующее воскресению время, т. е. третий день; ибо „наутрие первого дня” – говорит он, – „да вознесет жрец сноп пред Господа...” Христос же воскрес в третий день... и Своею силою восшёл на небо, т. е. в скинию истинную и во Святая Святых» (тв. ч. 3, стр. 269; ч. 5, стр. 266). С этим вполне согласен и св. Епифаний Кипрский (тв. ч. 2, стр. 410). Гл. 23, 12 И сотворите в дéнь, в óньже áще принесéте снóп, овчá непорóчно единолетно во всесожжéние Гóсподу

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

б) «Образ Владычен подписуя, Иосиф в ров ввержен бывает, продаётся от сродник, вся терпит приснопамятный, во образ по истине Христов» (В неделю Ваий веч. на повеч. кан. п. 1, троп. 3), ибо «Иосиф великий бысть подобие воистинну Христово» (ibid. п. 9, троп. 1). в) «Во образ же страстей Господа нашего Иисуса Христа он первее приемлется. Сей убо... от своих братий позавиден быв... прежде убо во ископание рова сокрывается... таже на тридесятих сребренницех продан бывает... и узы и темница горькая сего приемлет. Таже... изводится... и господин всея земли Египетския поставляется... Образ же сей Христов: зане и Христос от единоплеменных иудей завиствуем бывает, и от ученика на тридесятих сребренницех продаётся, и во мрачный и тёмный ров, гроб заключается и, оттуду самовластно восторгнувся, царствует над Египтом... миром всем обладает» («Синаксарий Великого Понедельника). Гл. 48, 14 Простéр же Изрáиль рýку деснýю, возложи на главý Ефрéмлю, сéй же бяше мéнший, а левую на главý Манассиину, пременив рýце Но Израиль простёр правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец По объяснению св. Ефрема Сирина , «сим явно Израиль (т. е. Иаков) начертал крест во образ той тайны, что первенец Израиль будет умалён, как первородный Манассия (разумеется – при благословении Иаковом), а языческие народы будут возвеличены, как младший Ефрем» (тв. ч. 6, стр. 136). Св. Исидор Пелусиот (тв. ч. 1, стр. 207) и преподобный Нил Синайский (тв. ч. 2, стр. 305) также видят в пременении рук патриархом Иаковом при благословении Ефрема и Манассии прообраз креста Христова. И, по замечанию бл. Иеронима, «в таинственный образ креста руки патриарха Икакова при этом были сложены накрест» (тв. ч. 4, стр. 487). Эта же мысль неоднократно повторяется в богослужебных песнопениях: а) «Внучата древле Иаков благословляя, проображаше светло крест честный...» (Понед. 4 седм. Вел. поста. Утр. кан. п. 9, троп. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

не ешьте от него недопечённого, или сваренного в воде, но ешьте испечённое на огне, голову с ногами и внутренностями Св. Кирилл Иерусалимский, восходя мыслью от прообраза к Первообразу, говорит: «Удостоившись вкушать мясо духовного Агнца, вкусим от главы и вместе от ног, под главою разумея Божество, а под именем ног приемля человечество» («Огласительные поучения» XII, 1; стр. 207). Св. Иустин Мученик говорит, что «агнец, которого велено было изжарить всего, был символом страдания крестного, которым имел пострадать Христос, ибо когда жарят ягнёнка, то его располагают наподобие фигуры креста: один вертел проходит чрез него прямо от нижних оконечностей к голове, а второй поперёк плечных лопаток, на котором держатся передние ноги ягнёнка» («Разговор с Трифоном Иудеем» гл. 40, стр. 208). И, по объяснению св. Кирилла Александрийского , «печение пасхального агнца указывает как бы на совершение Еммануила через страдания: „подобаше бо, сказано, начальника спасенья нашего страданьми совершити” ( Евр.2, 10 )» (тв. ч. 3, стр. 241). Гл. 12, 10 не остáвите от негó до ýтрия и кóсти не сокрушите от негó, остáнки же от негó до ýтра огнéм сожжéте не оставляйте от него до утра [и кости его не сокрушайте], но оставшееся от него до утра сожгите на огне «Иудеям предписано было: „Кости да не сокрушите от него”. Это исполнилось на кресте, – говорит св. Иаков Низибийский , – когда Спасителю „не пребили колени” ( Ин.19, 36 )» («Слово о Пасхе» стр. 38). Так же понимают это место и другие св. Отцы. Св. Ефрем Сирин: „Кости не сокрушите от него”, «ибо хотя руки и ноги у Господа нашего пронзены были гвоздями и ребро прободено копьём, но кость не сокрушена у Него» (тв. ч. 6, стр. 484). Св. Григорий Богослов : «Кости Иисуса не сокрушены в историческом смысле, хотя распинатели и желали ускорить смерть по причине субботы» (тв. ч. 4, стр. 169). Св. Кирилл Александрийский : «Запрещение сокрушать кости пасхального агнца приводит нас к мысли о Христе и убеждает следовать глаголам благовестителей, ибо Божественный евангелист, принимая то изречение в телесном смысле, о Христе говорит ( Ин.19. 36 )» (тв. ч. 3, стр. 245–246).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Сервис " телевидение по запросу " предоставляют, как правило, не каналы, а производящие студии. Информационный портал пресс-службы Московской Патриархии " Патриархия.ру " и сайт Отдела внешних церковных связей " Моспат.ру " публикуют официальные видеосюжеты, видеохронику патриаршего служения. На сайте телевизионной студии Данилова монастыря " Неофит " регулярно размещаются ее передачи, которые выходят в эфир на телеканалах " Россия " и " Культура " . Одна из самых востребованных форм православного интернет-телевидения в Рунете – сайты видеоконтента. К ним относятся порталы " Предание.ру " , " ТВ-Спас " (не имеющий административного отношения к одноименному телеканалу) и " Россия Православная " (orthomedia.ru). На них собраны огромные регулярно пополняемые архивы передач, фильмов, видеолекций. " Предание.ру " (predanie.ru) специализируется на размещении обучающих материалов: видеолекций по богословским, религиоведческим и историческим дисциплинам, фильмов об истории православия, святынях и местах паломничества, транслировавшихся в разное время на федеральных и региональных каналах. Видеоматериалы представлены в формате что повышает их качество, но не дает возможности просматривать их непосредственно на сайте: пользователю необходимо выгрузить их на свой компьютер. На сайте размещены не только видео-, но и аудиоматериалы, радиопередачи. Сайт " ТВ-Спас " (tvspas.ru) специализируется на мониторинге российского телеэфира всех диапазонов. На сайте регулярно размещаются передачи, вышедшие в эфир на федеральных, спутниковых и региональных каналах, в которых принимает участие духовенство Православной Церкви или затрагивается православная тематика в различных аспектах. Здесь, например, можно посмотреть выпуски передачи " Православная энциклопедия " , выходящей на канале " ТВ-Центр " , которую ведет протоиерей Алексий Уминский, ток-шоу " Русский взгляд " , выходящее на " Третьем канале " , программу об истории и современности православной Москвы " Москва: мифы и легенды " , которую ведут по очереди священник Валерий Степанов и профессор МДА Алексей Светозарский, и т.д. Есть на этом сайте и собственные видеосюжеты, записанные на крупных церковно-общественных мероприятиях, круглых столах и пресс-конференциях. " ТВ-Спас " предлагает различные технические варианты просмотра размещенных на сайте материалов, но они также требуют частичной загрузки на компьютер пользователя.

http://religare.ru/2_66454.html

(Той же службы кан. п. 6, троп. 1 и 2). Пророческое благословение Иаковом сыновей Гл. 49, 3 Рувим, пéрвенец мóй, ты крепость моя и начáло чáд моих: жéсток терпети и жéсток упóрник Рувим, первенец мой! ты – крепость моя и начаток силы моей, верх достоинства и верх могущества «Посредством Рувима по справедливости обозначается Израиль, первородный по времени, но жестокий, упорный и оскорбитель» (св. Кирилл Александрийский тв. ч. 4, стр. 257). Гл. 49, 5 Симеóн и Левий брáтия совершиста обиду от вóли своея Симеон и Левий братья, орудия жестокости мечи их Гл. 49, 6 в совет их да не приидет душá моя, и к собрáнию их да не прилепятся внýтренняя моя: яко во гневе своéм избиста человеки, и в пóхоти своéй пререзаста жилы юнцá в совет их да не внидет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своём убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца «И посредством Симеона, к которому присоединился и Левий, обозначается он же (Израиль), как готовый к скверноубийству, как бы перерезавший сверх того жилы юнца, который есть Христос. Потому что не одно только племя Иудеев уличается в дерзости против Христа, но с ним сошёлся и Левий, т. е. священный род, приседящие алтарю книжники и фарисеи» (он же ibid.; ср. тв. ч. 4, стр. 378). Гл. 49, 8 Иýдо, тебé похвáлят брáтия твоя, рýце твои на плещý врáг твоих: поклóнятся тебе сынове отцá твоегó Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего Св. Иоанн Златоуст говорит, что «благословение, данное Иуде, предзнаменовало всё то, что относится ко Христу. Так как по устроению Божьему Он (Христос) имел произойти из этого колена, то поэтому движимый Духом Святым, в словах, обращённых к Иуде, предвещает не только нисшествие Господа к людям, но и таинство воплощения, и крест, и погребение, и воскресение. Словом сказать: всё» (тв. т. 4, стр. 718; т. 6, стр. 25; «Беседы на Евангелие Иоанна» т. 1, стр. 386). Св. Кирилл Александрийский в частности находит, что «лице Иуды может указывать нам на славу царского достоинства в сошедшем с небес Слове Божием, потому что значение имени его (Иуды) есть „похвала” или „прославление” (тв. ч. 4, стр. 340–341). А словами „руце твои на плещу враг твоих”, по его же объяснению, «Иаков провозвещал, что Еммануил (т. е. Иисус Христос) легко превозможет над всеми противовостающими и победит врагов» (ibid, стр. 383).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 18, 15 Прорóка от брáтии твоея, якоже менé, возстáвит тебе Госпóдь Бóг твóй, Тогó послýшайте Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, – Его слушайте По замечанию св. Климента Александрийского , здесь «Моисей, предвидя в духе пришествие совершеннейшего Педагога, Логоса (т. е. Христа), самосознательно отступает на задний план и наперёд говорит о сем Педагоге последних времён и заповедует народу слушаться его» («Педагог» кн. 1, гл. 7, стр. 63). А что «Дух Божий разумеет здесь не кого-нибудь из пророков, – говорит св. Прокопий Газский, – видно из того, что пророков было много, а здесь говорится об одном по преимуществу, который, говорит Моисей, будет подобен ему. Его ожидая, иудеи после стольких бывших пророков, спрашивали Иоанна: „Пророк ли еси ты?” Он отвечал: „Ни” ( Ин.1, 21 ), – хотя был и пророк» («Прибавление к творчеству святых Отец» т. 3, стр. 118). Этот довод в пользу мессианского характера сего стиха приводит и св. Исидор Пелусиот , причём показывает, почему здесь нельзя разуметь Иисуса Навина. «Во-первых, – говорит он, – вдохновенный Богом Моисей изрёк это по избранию Иисуса Навина. Во-вторых, если бы сын Навина превзошёл Моисея, то утверждаемое Иудеем было бы вероятно, хотя и не истинно; если же был он гораздо ниже Моисея, то мнение это оказывается вовсе неосновательным. В-третьих, Иисус ничего не присовокупил к закону, но управлял по его постановлениям. В-четвёртых, если бы шла речь о сыне Навина, надлежало бы сказать не „воздвигнет”, но „воздвиг”. В-пятых, Моисей отстранил сего, сказав: „Пророка” не „сего”, но „оного” (тв. ч. 2, стр. 146–117). Ещё: святые Афанасий Великий (тв. ч. 3, стр. 402), Епифаний Кипрский (тв. ч. 2, стр. 183, 217, 429), Кирилл Александрийский (тв. ч. 6, стр. 31) и Кирилл Иерусалимский («Огласительное поучение» XII. 17, стр. 221). «Сей пророк – Христос по плоти», – решительно утверждает вслед за ап. Петром ( Деян.3, 22 ) св. Иоанн Златоуст 102 . И, по словам св. Ефрема Сирина , «в действительности исполнилось сие пророчество на Господе нашем, ибо до Него не восставал пророк, подобный Моисею» 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Гл. 16, 13 и да возложит фимиáм на óгнь пред Гóсподем, и покрыет дым фимиáмный очистилище éже на свидениих, и не ýмрет и положит курение на огонь пред лицом Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть «В этом, – по объяснению св. Кирилла Александрийского , – изображался Христос, всю св. скинию, т. е. Церковь , наполнявший духовным благоуханием» (тв. ч. 5, стр. 225). Гл. 16, 34 И бýдет сиé вáм закóнное вечное, éже молитися о сынех Изрáилевых о всех гресех их, единою в лето да сотворится И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году «И сие прообразует домостроительство по плоти Спасителя нашего, – замечает бл. Феодорит, – ибо как архиерей, единою в лето входя во Святое Святых совершать сие священнослужение, так, по слову Божественного апостола, Владыка Христос, единожды претерпев спасительное страдание, восшёл на небо, „вечное искупление обретый” ( Евр.9, 12 )» (тв. т. 1, стр. 179). Гл. 21, 11 и ко всякой души умéршей да не приидет: над отцéм своим и над мáтерию своéю да не осквернится и ни к какому умершему не должен он приступать: даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя По объяснению св. Кирилла Александрийского , – тем, что «архиерей должен удаляться от мертвечины, не подходя ни к чему мёртвому, не заботясь при сем о почтении к отцу или матери, или братьям, косвенно указывает на то, что во Христе отнюдь нет ничего скверного» (тв. ч. 2, стр. 256–257). Гл. 21, 13 Сéй в женý деву от рóда своегó да пóймет В жену он должен брать девицу [из народа своего] Гл. 21, 14 вдовицы же и изгнáныя, и осквернéныя и блудницы, сих да не пóймет: но девицу от плéмене своегó да пóймет в женý вдову, или отверженную, или опороченную, [или] блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену По мысли того же св. Отца, жена ветхозаветного Первосвященника долженствовала быть девою, а не отверженной во образ Церкви Христовой из язычников (тв. ч. 2, стр. 257).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010