Гл. 12, 2 и рекóста: едá Моисéю единому глагóла Госпóдь? едá и нáм не глагóлаше и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам Св. Кирилл Александрийский по поводу этих слов замечает: «Книжники и фарисеи, говоря „мы вемы, яко Моисеови глагола Бог” ( Ин.9, 29 ), как бы повторяют те древние слова, да и в выражениях ещё более грубых – разве одному Христу говорил Бог и Отец? Не говорил ли Он и отцам нашим? Т. е. на Синае» (тв. ч. 5, стр. 237–239). Гл. 12, 3 И человек Моисéй крóток зелó пáче всех человек сýщих на земли Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле По замечанию бл. Иеронима, «в прообраз Иисуса Христа Моисей изображается кротчайшим из всех людей, бывших на земле» (тв. т. 3, стр. 94). Гл. 13, 17 и прозвá Моисéй Авсиа, сына Навина, Иисýс И назвал Моисей Осию, сына Навина, Иисусом «Моисей Иисусу сыну Навинову дал как пророку такое имя для того только, – говорит ап. Варнава, – чтобы весь народ понимал, что Бог Отец о Сыне Своём Иисусе открывает всё сыну Навину», очевидно и самое имя Его. („Послание” гл. XII, стр. 62). А св. Климент Александрийский уже прямо говорит, что «через Иисуса, сына Навинова, указывается на Иисуса, сына Божия», именно потому, что «имя Иисус было предызображением Господа» как «возвещаемое в качестве имени Педагога, с Собой приносящего спасение» (т. е. Иисуса Христа) („Педагог” кн. 1, гл. 7, стр. 63–64). И по св. Златоусту, он (Иисус Навин) «имел прообразовательное имя – Иисус», ибо «имя Иисус было прообразом Христа, и он был назван этим именем как прообраз, и это было предсказанием и пророчеством» („Толкование на послание к Евреям” стр. 420). По толкованию св. Иустина Мученика („Разговор с Трифоном Иудеем” гл. 113, стр. 332), св. Иринея Лионского („Отрывок” XIX, стр. 702) и св. Кирилла Александрийского (тв. ч. 1, стр. 148–149; ч. 2, стр. 106–188; ч. 9, стр. 80), общностью имён сего вождя народа еврейского и Спасителя всего мира знаменательно указывалось на сходство служений образа с Первообразом. И, по толкованию бл. Иеронима, «Иисус Навин есть образ Спасителя вселенной» (тв. т. 1, стр. 262; т. 14, стр. 321).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Спасти положение могла бы Церковь. Вернее так - спасти положение могла бы вера людей и их вхождение в Церковь с участием в Её жизни, с участием в Таинствах, соединение со Христом. Но... посмотрите кто стоит в храмах. Бабушки и женщины. А пьют в основной своей массе - мужчины, которые в церковь не ходят. А без Церкви, без Христа борьба с демонами этой страсти вряд ли будет успешной. Конечно, молитва жён и матерей может многое, но без воли самого человека спасение (в том числе и от пьянства) невозможно. Конечно, если бы у Церкви был бы доступный (наряду с бесплатными центральными каналами)свой канал на ТВ, который принадлежал бы только Ей, тогда можно было бы вести мощную антиалкогольную пропаганду с участием и врачей, и учёных, и самое главное - священников. ТВ сейчас великая сила! И это самый действенный способ прихода Церкви к людям, если они сами не имеют духовных сил зайти в храм. Кнопку на ящике нажать быстрее и проще... Но, к сожалению, Православная Церковь эту возможность и силу ТВ не использует. Понятно, что на это нужно много денег, но может быть все приходы, все епархии могли бы давать часть своих доходов на это благое дело, да и спонсоры могли бы найтись. Ведь деньги не обязательно вкладывать во всё большее благолепие и вещественное благоукрашение храмов, может о душе уже пора думать? Молитва не зависит от количества резьбы и позолоты. Всё могло бы быть немного скромнее и деньги бы нашлись на содержание православного церковного канала, всенародного, интересного, оформленного умными, творческими, современными людьми, высокопрофессиональными ТВ режиссёрами и дизайнерами. Этот канал мог бы рассказывать очень о многом, ведь Православие может дать богатейший и интереснейший материал для такого канала, начиная от богословия, рассказа о смысле христианства (сейчас многие из заходящих в храмы об этом смысле даже не догадываются), кончая рассказом о жизни приходов, об истории, о чудесных событиях... Все ведь изголодались уже по нормальной информации о нормальной жизни. Как бы душа у народа отдыхала, и интерес к жизни у многих бы появился. Появилась бы надежда и стал бы понятен смысл человеческого существования на Земле. Может и повод для пьянства бы исчез. А у людей появилась бы вера и Бог, с Которым ничего не страшно! Только вот нужно людям об этом рассказать.

http://pravoslavie.ru/29631.html

Вообще, манера изложения о. Владимира мне антипатична. Он слишком легко оперирует глобальными понятиями и слишком легко обгаживает то, в чём, по-видимому, разбирается поверхностно: мало разбирается, проще говоря. Елена 6 декабря 2018, 14:58 Благодарю о.Владимира, что обозначил, если не диагноз, то признаки опасной болезни руководства нашего ТВ, благодаря чему оно(ТВ) почти потеряло мыслящую аудиторию. Невозможно смотреть на этот апофеоз пошлости, бездарности и бездуховности. То же самое можно сказать о кино. К сожалению, не все руководствуются словами апостола Павла.Значит, нужен руководитель... Лариса 6 декабря 2018, 14:51 Было бы невероятно интересно в рамках Просветительских курсов Сретенского монастыря прослушать какой-нибудь спецкурс о.Владимира Вигилянского, что-то вроде «Православный христианин в публичном пространстве». Антоний 6 декабря 2018, 14:02 Добрый день, братья и сестры! Не вижу смысла избегать каких-либо собеседников. Если наше дело Правое, то нет нам разницы, кто берет интервью, будь то Познер, Невзоров, " монах Григорий " Баранов или какой-нибудь модный блоггер, прогуливающийся в плавках и шапочке для плавания возле храма Христа Спасителя и надеющийся на скорейшее воссоздание бассейна " Москва " . Есть у нас ответы на все их вопросы. За долгую историю Церкви найдены. Кстати, не всегда возникают конфликты в эфире, очень достойное порой общение получается: " Не верю! Разговор с атеистом " - пожалуй, одна из лучших передач современного ТВ. р.Б.Алла 6 декабря 2018, 13:53 Великолепно!С большим уважением отношусь к о.Владимиру.Очень честный,грамотный и тонкий человек!Прекрасно,что в нашей церкви есть такие священники,которые могут честно,прямо высказать свое мнение,научит паству.О современном телевидении и в целом о сми,ничего хорошего сказать просто невозможно.Телевизор практически не включаю,чтобы не грешить осуждением,иногда смотрю т.к. " Союз " . Екатерина 6 декабря 2018, 13:31 Спасибо! Сказано интеллигентно, грамотно и в то же время твердо и сильно. Пользуясь случаем, хочется еще сказать спасибо о.Владимиру за миротворческое и деликатное участие в передаче " Наблюдатель " на ТВ Культура 20 ноября. Помощи Божией в столь непростом взаимодействии музеев и церкви на общее благо, восстановление и сохранение нашего русского духовного и культурного достояния.

http://pravoslavie.ru/117671.html

Св. Кирилл Александрийский также находит, что «медный змий в пустыне – образ Иисуса Христа» (тв. ч. 5, стр. 285–286). Такого же мнения держатся ещё святые Кирилл Иерусалимский («Огласительное поучение» XIII, 20; стр. 253) и Епифаний Кипрский (тв. ч. 2, стр. 80). Только св. Григорий Богослов высказывает своеобразный взгляд, по которому «медный змей хотя и повешен против угрызающих змиев, однако же не как образ Пострадавшего за нас, но как изображающий противное, и взирающих на него спасает не через уверенность, что он жив, но потому, что низложенный сам умерщвлён и умерщвляет с собою подчинившиеся ему силы» (тв. ч. 4, стр. 176). Напротив, св. Иоанн Златоуст подробно изъясняет, почему этот змей был прообразом распятого Иисуса Христа (тв. т. 6, стр. 821; ср. «Беседы на Евангелие от Иоанна» ч. 1, стр. 166, 311, 386). В церковных песнопениях многократно воспевается мессиански-прообразовательный смысл медного змия. а) «Змий, иже Моисеем возвышаемый на древо, Божественное возвышение проображаше Христово, льстивого змия умертвившаго, всех же оживившаго нас умертвившихся преступлением» (Октоих гл. 2. Сред. утр. кан. п. 7, троп. 2). б) «Змия воздвигл есть Моисей, прообразуя Божественное Твое распятие, Слове пребезначальне, им же паде ядовитый змий падению Адамову ходатай бывый» (гл. 4, Пят. утр. кан. 1, п. 1, троп. 2). в) «Твою страсть прообразуяй, Слове, великий Моисей вознесе древле медного змия на древо, отъемляй зрящия от ядовитаго угрызения змиина: ибо, Владыко, распяту бывшу Ти, вреждения змиинаго богомерзкого вси вернии избавихомся» (гл. 6. Пят. утр. кан. 1, п. 6, троп. 2). г) «Змия Моисей на древо вознес, образоваше Тя, Иисусе, на кресте волею вознесена и лукавого ядовитую злобу изгнавшаго, к Себе же человеки привлекша» (3 седм. Вел. п. сред. утр. п. 9, троп. 1). д) «На древо вознес первее Моисей змия, Спасе, воображаше Твое воздвиженье, еже на кресте, Преблагий» (5 седм. В. п. Пят. утр. п. 9, троп. 2). е) «Воздвиже змиа Моисей, распятье Твое воображая древле на горе Синайстей, распныйся нас ради, и змиины вражды и яда избавляяй человеки...» (5 седм. по Пасхе Вт. утр. п. 2, троп. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

285 Так, св. Ириней, обличая мудрование еретика Марка o евхаристии, говорит об одной евхаристии, а обличая мудрования других еретиков о крещении, упоминает об одном крещении. Подобным образом, бл. Августин рассуждает: «Вместо многого, нам и самим Господом и учением апостольским заповедано немногое, и притом такое, что легко исполнить, и что, по своей важности и высочайшей чистоте, достойно всякого внимания и исполнения, как напр. таинство крещения и таинство причащения... Господь наш Иисус Христос, как сам Он говорит в евангелии, подчинил нас игу благому и бремени легкому ( Мф. 11:30 ); почему и соединил общество нового народа таинствами, по числу меньшими, по исполнению удобнейшими, по значению превосходнейшими, каковы напр. крещение, совершаемое во имя Троицы, причащение тела и крови Его, или другое что-нибудь из заповедуемого в писаниях канонических, исключая того, что тяготело над народом ветхозаветным, сообразно с качеством сердца его, и о чем говорится в пятокнижии Моисеевом». Св. Ирин. Прот. ерес. кн. 1 гл. 13. 21: тв. с. 60. 93–96. Пар. 1710. Бл. Авг. Христ. наук. кн. 3 гл. 13 с. 178. К. 1835. Пис. 54 гл. 1: тв. т. 2 с. 93. Антв. 1700. 286 Так, св. Кирилл иерусалимский и некто другой, сокрывший себя под именем св. Амвросия медиоланского , говорят в огласительных поучениях своих не о двух таинствах, но о трех, именно: о крещении, миропомазании и евхаристии (св. Кир. иер. Слов. тайн. 3 с. 363–367. М. 1855. Св. Амвр. м. О таин. кн. 3 гл. 1: – с. 431. 434); а сам св. Амвросий пишет: «Иудей пользуется таинствами ветхого завета, а просвещенный крещением имеет таинства нового завета» (св. Амвр. м. Толк. на ев. Лук. кн. 7: тв. т. 1 ч. 2 с. 1764. Пар. 1845 г.). В некоторых же местах, приводимых лютеранами в свою пользу из творений древних, и намека нет на мысль их. Таковы именно места, где Тертуллиан , обличая Маркиона, утверждавшего, будто Бог наш не есть творец стихий и других предметов вселенной, говорит, что Бог благоизволил, чтобы в таинствах употреблялись: вода, хлеб и елей, и потом обличает Маркиона же за то, что он допускал к крещению и евхаристии только тех, кои хулили брак. Терт. Прот. Марк. кн. 1 гл. 14, кн. 4 гл. 34: тв. с. 237. 304. Венец. 1701.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Nov...

По замечанию св. Иустина Мученика , именно об Иисусе Навине как носителе имени Мессии Бог сказал: „Имя Моё на нём” («Разговор с Трифоном Иудеем» гл. 75, 106, 113 и 132; стр. 271, 322, 332 и 366). Гл. 24, 5 и послá юношы сынóв Изрáилевых, и принесóша всесожжéния, и пожрóша жéртву спасéния Гóсподу Бóгу телцы и послал юношей из сынов Израилевых, и принесли они всесожжения, и заклали тельцов в мирную жертву Господу [Богу] «Как в агнцах, так и в тельцах, приносимых в жертву, сохраняется образ незлобия, что наиболее приложимо к лицу Иисуса Христа», – говорит св. Кирилл Александрийский (тв. ч. 3, стр. 289). Гл. 24, 8 Взéм же Моисéй крóвь, окропи люди и речé: сé, крóвь завета, егóже завещá Госпóдь к вáм о всех словесех сих И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих По мнению того же св. Отца, «кровь, кроплённая премудрым Моисеем на древних, была прообразом крови из рёбер Спасителя» (тв. ч. 11, стр. 125). А по мнению св. Ефрема Сирина , «сею кровью Завета предызображена тайна Евангелия, которое смертью Христовой даруется всем народам» (тв. ч. 6, стр. 499). Скиния и её принадлежности Гл. 25, 9 и сотвориши Ми по всемý, елика Аз покажý тебе на горе, образ скинии и образ всех сосýдов ея: сице да сотвориши всё [сделайте], как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов её; так и сделайте «Моисей поставил скинию свидения и научил иудеев молитвам и преподал им жертвы для очищения грехов их, – говорит св. Иаков Низибийский , – а Иисус Христос воздвиг скинию Давидову и укрепил её, ибо Он Сам так сказал иудеям ( Ин.2, 19 ); в сей самой скинии Он обещал нам живот, и через неё очищаются грехи наши» («О Пасхе» стр. 36–37). А по мнению св. Григория Нисского , скиния тем, что «она нерукотворенна по собственному своему естеству, допускает же устроение, когда должно стало скинии сей быть водружённою в нас. Так что некоторым образом она есть и несозданная, как предсуществующая, и созданная, как приявшая сей вещественный состав». Прообразовала Иисуса Христа как Богочеловека, как «единое из всего и что было прежде веков, и что произошло напоследок веков, что не имело нужды во временном происхождении и ради нас пришло в бытие, подобно нам», словом – как «Единородного Бога, в Себе всё объемлющего, но и в нас водрузившего Свою скинию» (тв. ч. 1, стр. 321).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

I. Книги, журнальные и газетные статьи 1. Об отношениях духовенства русского к князьям с XI до половины XV века. (1858г. Приб. к тв. свв. от. т. XVII). 2. Рассказы о древних русских паломниках (Подснежник, 1858–1859 гг. и отд. книжка). 3. Сведения о Филологе Черноризце, проповеднике XVI века (1859г. Приб. к тв. свв. от. т. XVIII). 4. Сведения о новом сочинении: ответ мирянина на книгу: станет ли Россия католическою? (1859г. Там же). 5. Русская старинная рукопись (1860г. Подснеж.). 6. Опровержение раскольнических клевет на патриарха Никона (1860г. Приб. к тв. свв. от.). 7. Вновь изданные материалы для истории царствования Алексея Михайловича (1861г. Русский Вестник). 8. Дело патриарха Никона (1862г. Русская Речь: изд. отдельною книгою). 9. Рассказ Петра великого о Никоне патриархе (1862г. Рус. Вестник). 10. Из истории Преображенского Кладбища (1862г. там же). 11. Ян Белободский и Павел Негребецкий (1862г. Приб. к тв. св. от. т. XXI). 12. Архимандрит Феофан, настоятель Новоезерского монастыря (1862г. Странник; изд. отдельною книгою.) 13. Как издаются у нас книжки о расколе (1862г. Русский Вестник 6 и 12). 14. Протест Арсения Мацеевича (1862г. Современ. Летопись при Москов. Вед. и 50). 15. О издании путешествия Лукьянова (1862г. Там же, 16. Современные движения в расколе. Одиннадцать статей. Русский Вестник 1863г. 7, 1 ) 11 и 12; 1864г. и 2; 1865г. 2, 3 (эта, восьмая, статья тогда же издана отдельно, с приложениями) и 5; 1866г. (эта, одиннадцатая, статья издана также отдельною книжкою). 17. Замечания по поводу изыскания способов к улучшению быта православного духовенства (1863г. Соврем. Летопись 18. Протопресвитер Иоанн Петрович Полубенский (1864г. Душеполезное Чтение). 19. Художественное издание в раскольническом духе (1864г. Русский Вестник, 20. По поводу статьи г. Мельникова: «Очерки поповщины» (1864г. Русский Вестник 21. Известие о присоединении старообрядческих епископов (Москов. Ведомости 1865г. 22. Дополнение к известию о присоединении старообрядческих епископов (1865г. Современ. Летопись,

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

Гл. 11, 23 И взя Иисýс всю зéмлю, якоже заповеда Госпóдь Моисéю: и дадé ю Иисýс в наследие Изрáилю, разделéнием по племенóм их Таким образом, взял Иисус всю землю, как говорил Господь Моисею, и отдал её Иисусу в удел Израильтянам, по разделению между коленами их «Иисус Навин некогда разделил Израильтянам страны язычников, – замечает св. Кирилл Александрийский , – явившийся же в мире Христос, образом Которого был древний Иисус, Своим священнослужителям отдал не одну только Иудею, но и всю землю» (тв. ч. 8, стр. 425). Гл. 19, 49 И совершиша разделяти зéмлю в пределех ея: и дáша сынове Изрáилевы жрéбий Иисýсу, сыну Навину, повелением Госпóдним среде себé Когда окончили разделение земли по пределам её, тогда сыны Израилевы дали среди себя удел Иисусу, сыну Навину По этому поводу бл. Феодорит замечает: «Поскольку соимённый с Ним (Иисусом Христом) Иисус Навин был образом Его, то не уделил себе жребия, подражая смирению Владыки ( Мф.11, 29 ), пребывавшему в крайней нищете (8, 20)» (тв. т. 1, стр. 284). Книга Судей Гл. 2, 16 И возстáви [им] Госпóдь судии, и избáви их Госпóдь от руки пленяющих я И воздвигал [им] Господь судей, которые спасали их от рук грабителей их Св. Ефрем Сирин, вероятно, руководясь словами ап. Павла ( Евр.11:32, 33, 39 ), говорит, что «все бывшие спасителями Израиля (т. е. судии) служили только образами истинного Спасителя» (тв. ч. 6, стр. 445). Гл. 6, 14 И воззре на негó áнгел Госпóдень и речé емý: иди в крепости твоéй сéй, и спасéши Изрáиля от руки Мадиáмли: и сé, послáх тя Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя На другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть и выжал из шерсти росы целую чашу воды По объяснению св. Епифания Кипрского , в этом испрошенном Гедеоном от Бога чудесном знамении с руном (ср. Пс.71, 6 ) он пророчески видел образ чудесного зачатия Мессии по человечеству (тв. ч. 5, стр. 9–10), ибо и «утроба Девы подобно руну прияла в себя дождь с небесе – Христа» (С. К. Смирнов – цитов. соч. стр. 111).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

В заключение всего необходимо упомянуть о важнейшем акте, увенчавшем юбилейное торжество, – о знаке Высочайшего внимания к юбиляру: 6-го декабря Его Величество Государь Император всемилостивейше пожаловал ему орден святого равноапостольного князя Владимира 2-й степени во внимание к отлично-усердной ревностной полувековой деятельности на поприще ученом и церковно-общественном. Свящ. С. Марков Субботин Н. И. Список сочинений и изданий проф. Н. И. Субботина, [также редактированных им, снабженных его предисловиями и примечаниями сочинений других лиц/Сост. автором]//Богословский вестник 1902. Т. 3. 12. С. 552–575 (3-я пагин.). —552— I. Книги, журнальные и газетные статьи 1 . Об отношениях духовенства русского к князьям с XI до половины ΧV века (1858 г. Приб. к тв. свв. от., т. XVII). 2 . Рассказы о древних русских паломниках (Подснежник, 1858–1859 гг. и отд. книжка). 3 . Сведения о Филологе Черноризце, проповеднике XVI века (1859 г. Приб. к тв. свв. от., т. XVIII). 4 . Сведения о новом сочинении: ответ мирянина на книгу: станет ли Россия католическою? (1859 г. Там же). 5 . Русская старинная рукопись (1860 г. Подснеж.). 6 . Опровержение раскольнических клевет на патриарха Никона (1860 г. Приб. къ тв. свв. от.). 7 . Вновь изданные материалы для истории царствования Алексея Михаиловича (1861 г. Русский Вестник). 8 . Дело патриарха Никона (1862 г. Русская Речь: изд. отдельной книгой). 9 . Рассказ Петра великого о Никоне патриархе (1862 г. Рус. Вестник). 10 . Из истории Преображенского Кладбища (1862 г., там же). 11 . Ян Белободский и Павел Негребецкий (1862 г. Приб. к тв. св. от., т. XXI). —553— 12 . Архимандрит Феофан, настоятель Новоезерского монастыря (1862 г. Странник; изд. отдельной книгой). 13 . Как издаются у нас книжки о расколе (1862 г. Русский Вестник, 5, 6 и 12). 14 . Протест Арсения Мацеевича (1862 г. Современ. Летопись при Москов. Вед., 49 и 50). 15 . О издании путешествия Лукьянова (1862 г. Там же, 15). 16 . Современные движения в расколе. Одиннадцать статей. Русский Вестник, 1863 г., 5, 7, 2386 11 и 12; 1864 г., 1 и 2; 1865 г., 1, 2, 3 (эта, восьмая, статья тогда же издана отдельно, с приложениями) и 5; 1866 г., 1 (эта, одиннадцатая, статья издана также отдельной книжкой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По толкованию св. Кирилла Александрийского , под первыми словами «может разуметься, так сказать, приятность, как бы всегдашнее благодушие и весёлость Божества Его, ибо у испивших вина душа как бы всегда весела и наиболее удаляется от всего огорчающего». Вторые же слова относятся ко Христу в том смысле, что «отнюдь не погрешителен в слове Христос, напротив – истинен и откровенен, и всё, что бы Он ни произнёс, есть святолепно и величайшую светлость вносит в душу и ум слушателей» подобно тому, как «когда сквозь зубы как бы проходит слово, то и они сами, сказано, являются „белы”, как испускающие от языка чистое и убелённое слово» (ч. 4, стр. 388). И, по изъяснению св. Ипполита Р., этими словами «Писание обозначило исходящие из святых уст Христа заповеди чистые, как молоко» (ч. 2, стр. 16). Также и по толкованию бл. Феодорита «патриарх Иаков самым белым зубам уподобил ясность и чистоту учения Христова» (тв. ч. 1, стр. 99). По мнению бл. Иеронима, здесь патриарх Иаков «вино и молоко относит к страданию Христа» (тв. ч. 9, стр. 25). А по толкованию св. Иоанна Златоуста , «здесь, под образом вина и очей, он хочет показать нам Его прославление. А под образом зубов и молока не что другое хотел означить, как праведность и славу Судии: то, что суд будет так же чист и светел, каково свойство молока и зубов» (тв. т. 4, стр. 719). Гл. 49, 18 и падéт кóнник вспять, спасéния ждый Госпóдня На помощь твою надеюсь, Господи По мнению св. Ефрема Сирина , здесь «Иаков разумеет весь Израиль, научая сим, что все бывшие их спасителями служили только образом того великого избавления, какое для всех народов совершится истинным Спасителем Иисусом» (тв. ч. 6, стр. 445). Гл. 49, 19 Гáд, искушéние искýсит егó: óн же искýсит тогó при ногáх Гад, – толпа будет теснить его, но он оттеснит её по пятам Тот же св. Отец переводит этот стих: «Гад выйдет со множеством» и, по его объяснению, «в самой действительности это – 12 апостолов, которые пошли впереди всех народов, чтобы всем множеством напасть на разбойника и исхитить у него народы, бывшие у него в рабстве» (ibid, стр. 450).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010