КОЛЕНО XXI: Графиня Антония Граф Куно, рождение 1832 Граф Вернер, рождение 1836 Граф Максимилиан, рождение 1838 Графиня Анна, за графом Карлом Лендорф Граф Евстафий, рождение 1846 Граф Иосиф, рождение 1847 Граф Густав, рождение 1852 Барон Эдмунд Фёдорович, рождение 20 апреля 1813; женат на баронессе Каролине Егоровне Мантейфель Барон Артур Фёдорович, рождение 26 декабря 1818; женат на баронессе Евгение Петровне Корф Барон Фёдор Фёдорович, рождение 11 октября 1821; женат на Марие Павловне Фиркс Баронесса Цецилия Фёдоровна, за Карлом Фирксом Баронесса Люция Фёдоровна, за бароном Эмилием Ивановичем Роппом Баронесса Елена Фёдоровна, за Юлием Вигандтом Барон Адольф Павлович, рождение 23 июня 1824; женат на графине Амалие Ивановне Кейзерлинг Барон Павел Павлович, рождение 31 мая 1828; женат на графине Люцие Ивановне Кейзерлинг Барон Эдгар Александрович, рождение 14 сентября 1831; находясь юнкером в александрийском гусарском полку убит в Валахии, в деле с Турками, 16 мая 1854 Барон Владислав Александрович, рождение 29 мая 1834 Барон Павел Александрович Баронесса София Александровна Барон Вильгельм Николаевич, рождение 30 ноября 1828 Барон Николай Николаевич, рождение 5 октября 1834 Барон Лев Николаевич, рождение 5 августа 1837 Барон Гуго Николаевич, рождение 7 мая 1839 Барон Александр Николаевич, рождение 10 августа 1843 Баронесса Луиза Николаевна Баронесса Каролина Николаевна Баронесса Валерия Николаевна Барон Филипп-Иоанн-Христофор, рождение 13 октября 1757 † 8 апреля 1820; женат на баронессе Аполлоние Корф, рождение 1765 † 7 мая 1824 Барон Фридрих, рождение 4 июня 1759 † 4 декабря 1828; женат на Луизе Шиллинг, рождение 1768 † 15 июля 1815 177.Барон Эрнест, рождение 1762 † 1831; женат на Анне Рёмёр, рождение 1787 † 1827 Барон Христофор-Георг, рождение 16 апреля 1764 † 1 августа 1825; женат на Анне-Елисавете Герштенцвейг, рождение 1774 † 1830 Барон Дитрих-Георг, рождение 1765 † 1792; женат на Готтлибе Гоэс † 1828 (во 2-м браке за бароном Фридрихом Ропп) Барон Эрнест, рождение 18 января 1769; женат на Анне-Маргарите Закржевской

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Даже через сухие строки наградных документов можно ощутить тот самый дух русского офицерства, существовавший в Русской императорский армии, что не мог не передаваться подчиненным. Действительно, как же нам не хватало таких военачальников низшего, среднего, да и высшего звена в Великую Отечественную войну, в самое трудное время для растерзанной и поругаемой России! Эту нехватку пришлось компенсировать числом, громадными потерями, потоками крови... Возвращенные из забвения ...В последние годы русская часть кладбища в Кикинде оказалась заброшенной. Густые заросли скрывали кресты и надгробия, словно охраняя до поры, до времени эти артефакты русского присутствия в Воеводине от суетности мира сего. В апреле и мае 2016 года благодаря усилиям сотрудников фонда «Наследие» и представителям движения «Наша Сербия» удалось расчистить большой участок кладбища, выкорчевать деревья и колючие кустарники, прополоть сорняки. И теперь взор может различить надписи на надгробиях погребенных здесь русских людей. Кроме упомянутых выше офицеров, генералов, рядовых, казаков на окраине городка в Воеводине нашли упокоение представители знатных русских фамилий - родов, благодаря которым расширялась и процветала Российская Империя. Князь Дмитрий Николаевич Долгоруков (1888-1955). Как установил научный сотрудник РИСИ Денис Александрович Мальцев, это пятый потомок по прямой мужской линии Василия Михайловича Долгорукова-Крымского, человека, который в войну 1768-1774 гг. занял Крым, вынудил крымского хана Селима бежать в Стамбул и возвёл на его место сторонника России хана Сахиба II Гирея. Новый хан подписал с Долгоруковым-Крымским Карасубазарский трактат, провозглашавший Крымское ханство независимым от Османской империи государством, состоящим под покровительством России. Это титулярный советник, камер-юнкер Высочайшего Двора барон Сергей Павлович Корф (1867-1936), кавалер орденов Св. Станислава II ст., Св. Анны III ст. Его отец, тайный советник барон Павел Леопольдович Корф построил первую в России узкоколейную дорогу в свое имение Ириновка. Именно по Ириновской железной дороге в годы Великой Отечественной войны проходил сухопутный участок Дороги жизни, связывая блокадный Ленинг рад с берегом Ладожского озера. Сколько человеческих жизней удалось спасти, благодаря действию железнодорожного полотна, уложенного Корфами еще в имперские времена?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАШКОВЦЫ Одно из направлений в движении евангельских христиан (см. в ст. Баптисты ) в России в посл. четв. XIX - нач. XX в. Движение возникло под влиянием англичанина Г. В. Редстока , который по приглашению Е. И. Чертковой в 1874 г. прибыл в С.-Петербург и в аристократических салонах столицы начал проповедь идей, близких к баптизму. В России Редсток пробыл 6 месяцев, в 1876 г. приехал вновь, в 1878 г. правительство запретило ему въезд в страну. Помощником Редстока в его 1-й приезд стал крупный рус. землевладелец полковник В. А. Пашков (1831-1902), благодаря к-рому проповеди стали читаться на рус. языке, что привело к расширению круга слушателей. Община получила название от фамилии Пашкова, ставшего лидером движения (название «редстокисты» было менее распространенным). Среди П. были представители знатных рус. семей: церемониймейстер имп. двора гр. М. М. Корф, министр путей сообщения гр. А. П. Бобринский, кнг. В. Ф. Гагарина и ее сестра кнг. Н. Ф. Ливен, Черткова, на сестре которой был женат Пашков, и др. Собрания, проходившие в особняке Пашкова в С.-Петербурге, могли посещать все желающие, были организованы дешевые обеды для неимущих, проводились беседы с посетителями, раздавали НЗ, др. религ. книги. В основе неявно декларируемого учения П. лежало общепротестант. положение об оправдании только верой: Христос Своими страданиями уже искупил грехи людей, для спасения необходимы лишь вера, молитвы и добрая христ. жизнь. Каждый верующий может понимать и толковать Свящ. Писание. П. отвергали церковные таинства , почитание икон и святых, иерархию, однако для них не была характерна критика правосл. Церкви. Богослужение сводилось к молитве, проповеди и пению стихов, собранных в брошюре «Любимые стихи». В С.-Петербурге П. открыли швейные мастерские, в к-рых девушки обучались швейному мастерству и слушали проповеди. Черткова организовала ночлежный приют и Дамский комитет посетительниц тюрем. В нояб. 1876 г. Пашков учредил Общество поощрения духовно-нравственного чтения, распространявшее за небольшую плату Свящ. Писание и сочинения духовно-нравственного содержания. Об-во выпустило свыше 200 переводных (с нем. и англ. языков) и оригинальных брошюр (нек-рые выдержали до 12 изданий), к-рые продавались по небольшой цене или раздавались даром. Брошюры содержали беседы о вере и христ. нравственности, разъяснения текстов Свящ. Писания, выдержки из сочинений свт. Тихона Задонского и бесед митр. Новгородского и С.-Петербургского Михаила (Десницкого) . В 1882 г. по инициативе Британского Библейского общества на средства Пашкова был издан синодальный перевод Библии на рус. язык. Значительный вклад в распространение учения П. внес созданный ими ж. «Русский рабочий» (1875-1886). Пашков и Корф вели переписку с баптистами на Кавказе, в Закавказье (в частности, с В. Г. Павловым), на юге России, посылали им материальную помощь, книги.

http://pravenc.ru/text/2579882.html

Там же. С. 101-103. Определение Св. Синода от 3-16 декабря 1914 г. Учебному Комитету с поручением представлять Св. Синоду проекты учебных программ для духовных семинарий и училищ//Обзор деятельности ведомства православного исповедания за 1915 год. СПб., 1917. С. 73. (109 с.) [Прилож.: 146 с.] См.: Русская Православная Церковь и право: комментарий/Отв. ред. М.В. Ильичёв - М.: Изд. БЕК, 1999. С. 320.; Подробно о программах по Закону Божию в начальных и средних учебных заведениях см.: Корф Н.А. Русская начальная школа. Руководство для земских гласных и учителей земских школ/Н.А. Корф. - СПб., 1870. 349 с.; Он же. Программа по Закону Божию, утверждённая Святейшим Синодом для сельских начальных училищ//Народная школа. 1881. N 11. С. 14-22; Комаров А.Ф. Народная школа. Руководство для учащих в начальных училищах/А.Ф. Комаров. - СПб., 1906. 192 с.; О дополнительных курсах для взрослого населения. Программа по Закону Божию//Народный учитель. 1912. N 29. С. 6-7; Программа для одноклассных начальных народных училищ ведомства Министерства Народного Просвещения [проект]//Народный учитель. 1913. N 25. С. 5; Примерные программы и объяснительная записка по Закону Божию, изданные по распоряжению Министра Народного Просвещения [Материалы по реформе средней школы]//Журнал Министерства Народного Просвещения. 1916. N 5 (май). С. 1-17; Примерные программы предметов, преподаваемые в начальных народных училищах ведомства Министерства народного Просвещения (Утверждены г[осподином] Министром Народного Просвещения 7 февраля 1897 г. [Закон Божий]//Городской и сельский учитель. 1897. Вып. 4-й. С. 42-52. Примерные программы предметов, преподаваемые в начальных народных училищах ведомства Министерства народного Просвещения (Утверждены г[осподином] Министром Народного Просвещения 7 февраля 1897 г. [Закон Божий]//Городской и сельский учитель. 1897. Вып. 4-й. С. 42-52. Ососков А.В. Начальное образование в дореволюционной России (1861-1917): Учебное пособие для студентов пед. ин-тов/А.В. Ососков. - М.: Просвещение, 1982. С. 13. (208 с.)

http://bogoslov.ru/article/453126

Посему то желаем, чтобы и ты сораспялся Христу, представил себя Богу чистым иереем и сделался чистою жертвою». Подобную же мысль об уподоблении Христу, как об истинном осуществлении христианином своего священнического служения, встречаем мы и в другом месте сочинений св. Григория. «Уподобление Христу — говорит св. отец — дает нам разуметь Павел, когда говорит, что он есть пасха (1 Коринф. V:6) и Архиерей (Евр. VII:II). Ибо поистине за ны пожрен бысть пасха Христос; священник же, приносящий Богу жертву, не иной кто есть, как тот же Христос. Ибо себя, говорит принес приношение и жертву за нас (Еф. V:II). Итак, отсюда научаемся, что последующий Оному... и сам должен представить себя Богу в жертву живу, святу, богоугодну. Ибо... если чрез священнодействие животворной жертвы умерщвляются уды, яже на земли, чрез которые действуют страсти, то благоугодная и совершенная воля Божия беспрепятственно совершается в жизни верующих в Него».    В словах Григория, так же как и в выше приведенных словах Оригена, ясно указывается, что христиане становятся священниками Бога чрез таинство миропомазания, прообразом которого служило помазание священников, царей и пророков в Ветхом Завете. Эту мысль оттеняет и св. Иоанн Златоуст. В толковании 2 Корф. I, 21 стиха св. отец спрашивает: «что такое помазавый, иже и запечатлел» — и отвечает: даровавший Духа, чрез которого совершил и то и другое — помазание и запечатление, соделав нас вместе и священниками, и пророками, и царями. В сии только чины в древности были помазуемы. Но мы ныне имеем не одно которое либо из сих достоинств, но все три по преимуществу. Ибо мы и царство получить надеемся, и соделываемся священниками, когда приносим тела наши в жертву Богу, по наставлению Апостола, который говорит: представите телеса ваша жертву живу, святу, богоугодну Богови (Римл. XVI:1). Наконец мы делаемся и пророками, когда Бог открывает нам то, чего око не виде и ухо не слыша (1 Корф. II, 9)... Ты в купели крещения соделываешься царем и священником и пророком...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

М.А. Корф так высказывается по поводу этой статьи: «Все, что можно сказать об этом портрете, это то, что он был еще ниже истины. Француз, и при том тогдашний француз, привыкший к конституционным королькам, не мог вполне судить о бремени, лежащем на Самодержавном Монархе огромной России, а кто нес это бремя добросовестно, благоразумнее Николая! Независимо от высших качеств, которые могли быть оценены одними русскими, и из них, преимущественно, одними приближенными, в наружности, в осанке, в беседе, во всех приемах Императора Николая были, действительно, какое-то обаяние, какая-то чаровавшая сила, какому влиянию не мог не подчиниться, увидав и услышав его, даже и самый лютый враг Самодержавия». В 1842 г. были обнаружены страшные беспорядки в судебной части Петербургского генерал-губернаторства. Генерал-губернатором был граф П. К. Эссен. Дело рассматривалось Государственным Советом и было подробно изложено в журнале его заседания. Государь на журнале положил резолюцию: «Неслыханный срам! Беспечность ближнего начальства неимоверна и ничем не извинительна; мне стыдно и прискорбно, что подобный беспорядок существовать мог почти под глазами моими и мне оставаться неизвестным». Эссен был уволен, и на его место назначен генерал-адъютант Кавелин. В 1842 г., в бытность генерал-губернатором Д. Г. Бибикова, в юго-западных епархиях определены были постоянные оклады жалованья православному духовенству. Высочайше утверждено было положение об обработке прихожанами для приходских священников десяти десятин церковной земли. Постройка церковных [зданий] и всех служб тем же законом отнесены на обязанность прихожан, с обязательством помещиков выдавать для сего лесной материал. Как сообщает Корф, каждый год в день 1 декабря в дворцовой церкви совершалось богослужение, на которое приглашались лица, причастные к событиям 1825 г. После молебна провозглашалась вечная память «рабу Божию графу Михаилу и всем в сей день за Веру, Царя и Отечество убиенным». Провозглашалось потом многолетие «храброму всероссийскому воинству». После службы все допускались к руке Императрицы и целовались с Государем, как в Светлый Праздник. Император посещал в этот день Конногвардейский и Преображенский полки, пока там находились ветераны того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Приводит гр. Корф появившуюся в марте 1842 г. в парижском журнале «Minerve» статью о Петербурге неизвестного автора, пожелавшего представиться императору и допущенного на прием дипломатического корпуса. «Я ждал минуты выхода императора, признаюсь, не без некоторого внутреннего волнения. В зале царствовало какое-то тревожное молчание, будто предвестие великого события. Для меня увидеть императора было делом великой важности. Я не умел отделить в моих мыслях человека от идеи о его власти, ни идеи власти от человека, и потому ожидал в Николае увидел черты, какими изображают нам героев древности: высокий лоб, проницательный взгляд, исполненный достоинства, рост и формы Алкивиада. Сделав несколько шагов вперед, он поклонился на обе стороны, одним протянул руку, других приветствовал милостивою улыбкою, с некоторыми стал беседовать то по-русски, то по-французски, то по-немецки, то по-английски, и все одинаково свободно. Когда пришла моя очередь, он много и долго говорил о чужих краях. Ему все было известно: мысль и речь переходили от востока к западу, от юга к северу; замечания его о разных странах и о различных их отношениях были так тонки и обличали такое глубокое знание, что, забыв монарха, я дивился в нем мыслителю. Откуда находится у него время, чтобы иметь обо всем такое справедливое и основательное суждение? Целая администрация колосальной империи в нем сосредоточивается, ни одно, сколько-нибудь важное дело не решается без него; просьба последнего из подданных восходит на его усмотрение, каждое утро, с ранних часов, он работает с своими министрами, каждая ночь застает его опять за рабочим столом». М. А. Корф так высказывается по поводу этой статьи: «Все, что можно сказать об этом портрете, это то, что он был еще ниже истины. Француз и при том тогдашний француз, привыкший к конституционным королькам, не мог вполне судить о бремени, лежащем на самодержавном монархе огромной России, а кто нес это бремя добросовестнее, благоразумнее Николая! Независимо от высших качеств, которые могли быть оценены одними русскими, и из них, преимущественно, одними приближенными, в наружности, в осанке, в беседе, во всех приемах императора Николая были, действительно, какое-то обаяние, какая-то чаровавшая сила, какому влиянию не мог не подчиниться, увидав и услышав его, даже и самый лютый враг самодержавия».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Вопрос со зданием храма решался следующим образом. Кроме зала орденского замка для проведения православных богослужений в Кенигсберге с 1758 года стала использоваться так называемая французская кирха, община которой к тому времени практически вымерла. Но эта кирха оказалась слишком мала для наличного в Кенигсберге числа православных, поэтому нужно было искать более вместительное помещение. Императрица Елизавета Петровна просьбу кенигсбергского губернатора Корфа рассмотрела и в апреле 1759 года велела Святейшему Синоду «...в Кенигсберге, Пиллау и Мемеле подготовить удобные домы, или тамошные публичные кирхи». Это повеление было адресовано Святейшему Синоду, что вызвало определенную пассивность кенигсбергского губернатора в решении вопроса со зданием церкви. Нельзя утверждать, что им ничего не было сделано. Когда в Кенигсберг прибыл архимандрит Ефрем, губернатор Корф предложил ему на выбор шесть зданий и помещений в Кенигсберге. Таким образом, мы видим, что различные варианты размещения церкви губернатором прорабатывались, но, исходя из повеления императрицы, Корф оставил окончательное решение вопроса тому священнику, которого Святейший Синод назначит для возглавления церкви в Кенигсберге. Назначенный же в Кенигсберг Святейшим Синодом архимандрит Ефрем прибыл в Пруссию только… в июне 1760 года. Почему произошла такая задержка? Причины были и объективные, и субъективные. Чтобы их понять, рассмотрим вопрос обеспечения кенигсбергского храма всем необходимым. Так, 14 апреля 1759 года конференциею Двора Ея Императорского Величества объявлено было об отправке в новозавоеванные города в Пруссии Кенигсберг, Пиллау и Мемель трех походных церквей: Воскресения Христова в первый, Сошествия Святого Духа - во второй и Преображения Господня - в третий, со всею утварью, ризницею и книгами. Обеспечение этих трёх походных церквей всем необходимым а также подбором притча Святейший Синод поручил Московской синодальной конторе. Видимо, эта работа пошла не так быстро, как хотелось, так как в сентябре 1759 года Святейший Синод направил Московской конторе и московскому митрополиту указы – поспешить с исполнением. В свою очередь Московская синодальная контора доносила о проделанной работе: необходимые церковные книги ею уже были отправлены в Санкт-Петербург, а вот церковный причт весь пока не собран, рисунки на иконы для иконостасов сочиняются, о торге на живописную работу в газетах от Московского университета объявлено, и торг в конторе начался, церковные сосуды заказаны, материя для риз отобрана и о цене чинится договор. К донесению было приложено расписание икон для иконостасов. 8 октября 1759 года Святейший Синод одобрил порядок распределения икон в иконостасах для прусских церквей.

http://ruskline.ru/analitika/2020/09/16/...

Рейтинг: 9.7 Голосов: 212 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Епископ Вульфстан Вустерский (1008–1095) – последний православный епископ Англии. Его многие почитали как святого. – Примеч. пер. Память короля-мученика Эдуарда празднуется 18/31 марта – день мученической кончины и 3/16 сентября – перенесение мощей. – Примеч. пер. В современном английском языке Unready означает «неготовый». Но само прозвище короля впервые было зафиксировано в 1180-х годах в форме Unræd , что по-древнеанглийски означает «не получивший совета». Имя Æþelræd означает «добрый совет», «благородный совет»: др.-англ. æðel – «благородный», ræda – «совет». – Примеч. пер. Святой Эдуард был убит 18 марта 978 (по другим сведениям – 979) года в замке Корф и погребен в Уорхеме графства Дорсет. Сразу после его убиения от мощей святого начали происходить чудеса исцеления от глазных болезней, болезней ног и пр. Королем стал Этельред, а ходатайством святого Дунстана мощи святого Эдуарда в 981 году были перенесены в монастырь Шафтсбери графства Дорсет. Почти сразу святой Эдуард был прославлен множеством чудес, он объявлен мучеником и канонизирован в 1008 году священномучеником Альфеджем Кентерберийским во время правления Этельреда, который также его почитал. В Уорхеме долгое время существовал целебный источник святого Эдуарда, а монастырь в Шафтсбери носил его имя. Святого короля-страстотерпца почитали по всей Англии и далеко за ее пределами. Много храмов освящено в его честь. Мощи святого Эдуарда до реформации хранились в Шафтсбери, а во время разорения Генрихом VIII монастырей потерялись. Но во второй половине XX века были чудесным образом обретены археологом-любителем. Тщательная экспертиза подтвердила подлинность мощей святого. В настоящее время мощи святого Эдуарда пребывают в освященной в его честь православной церкви деревни Бруквуд графства Сюррей, их хранителями является местная греческая монашеская община. В начале XXI века была составлена служба святому Эдуарду. Корф, Уорхем и развалины монастыря Шафтсбери до сих пор являются местами массового паломничества. В Уорхеме сохранилась древняя церковь Пресвятой Богородицы с часовней святого Эдуарда, в которой с 978 по 981 годы хранились мощи святого; от них тогда получил исцеление хромой и другие.

http://pravoslavie.ru/31958.html

Георгия. В полуверсте от деревни Корпова есть, в поле, близ дороги, три сопки, из коих две круглые, а одна – полукруглая, называемая „Городок”. 11. Спасская Чирковицкая церковь Чирковицы находятся в 3-х верстах от границы Петергофского уезда, в 90 верстах от Петербурга и в 37 – от Ямбурга, на Нарвском шоссе, рядом с почтовой станцией. От Молосковиц, станции Балтийской железной дороги, село отстоит в 18 верстах и окружено, со всех сторон, строевым еловым лесом. По клировым ведомостям видно, что уже в 1793 году была здесь деревянная церковь во имя Спаса Нерукотворенного, с приделами Владимирской Божией Матери и Прав. Захарии и Елизаветы. Последний придел не был освящен. По указу консистории от 28 июня 1868 г. за 2981 церковь , за ветхостью, разрушена и вместо нее, в 1868 г., построена архитектором Булановым каменная, теплая, во имя Нерукотворенного Спаса, освященная 11 февраля 1868 года протоиереем ямбургского собора Вознесенским. Антиминс освящен 10 декабря 1876 года митрополитом Исидором. Длина храма 10 с., ширина 5, высота 4 саж. высота колокольни 7 с. В храме достопримечательны два сребропозлащенных напрестольных креста. Один, в 6 верш. длины, с мощ. Ап. Варфоломея, Фомы, Марка, муч. Меркурия, Игнатия и Варвары. Другой, в 4 вершка длины, с частью Животворящего древа и с мощами муч. Евгении, Параскевы, Евстафия, Ермолая, Анастасии и Ап. Петра. Церковные документы имеются с 1793 года. Чирковицкая церковь , бывшая сперва приписною к Ильешской церкви, сделана самостоятельною по указу Святейшего Синода от 25 июня 1857 г. Притч помещается в двух домиках и пользуется 30-ю десятинами земли. До 1826 года Ильешский причт, за служение в Чирковицах, получал от помещика Блока 270 руб. асс. В 1826 году Блок нарезал причту 30 десятин земли, вместо жалованья. С 1857 г. причт стал получать, от казны, 220 р., а в последнее время священник стал получать 240 руб., а псаломщик – 80 руб. в год. Дом для священника, построенный баронессой Корф, помещицею мызы Раскулиц, был оттуда перевезен в 1857 году на средства г-жи Корф.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010