М., 1963. Страдания Болгарии//ЦВ. 1876. 28, июль; 30–32; 41–43; 45. Теплов В. Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. Историческое исследование. СПб., 1889. Торжество по случаю взятия Плевны//ЦВ. 1878. 48, дек. Торжество славянской идеи и русское духовенство//ЦВ. 1876. 30, июль. Три письма Преосвященного Феофана по Восточному вопросу//ПО. 1877. Т. 1. Трубецкой Е. Воспоминания. София, 1921. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в 28 томах. Т. 3, М., 1954. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в 28 томах. М.; Л., 1966; Т. 11,13. Утешения и ободрения веры//ЦВ. 1877. 35, сент. Филарет Московский , свт. Проект послания от Святейшего Синода Вселенскому Патриарху, Архиеп. Софронию, составленный митрополитом Филаретом. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. 5. Ч. 2. М., 1888. Фонд Васильчиковых//Центральный государственный исторический архив. Ленинградское отделение. Ед. хр. 823. Л. 2. Фортунатов П. К. Боевой русско-болгарский союз в войне 1877–1878 гг.//Освобождение Болгарии от турецкого ига. Сборник статей. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1953. Хомяков А. С. Стихотворения и драмы. Л., 1969. ЦВ. 1876. 4,14,27,29, 31,41,48; 1877. 2, 5, 10–11, 13–15,18–20,24,31,36, 39,45, 50–51; 1878. 4,6,28. Цветков П., прот. Они не одиноки//Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942. Цветков Д. П., прот. Слово Югославской воинской части на территории СССР перед отправлением ее на фронт 27 июля 1944 г.//ЖМП. 1944. 10. Цель войны//ЦВ. 1877. 41, окт. Церковь в Герцеговине//ЦВ. 1876. 26, июль. Чениговский С., свящ. Письмо//ЦВ. 1875. 41, окт. Червенков В. Выступление на XIX съезде КПСС//Правда. 1952,10 окт. Червенков В. Под знаком нерушимой дружбы с великим Советским Союзом//Правда. 1952,8 сент. Червенков В. Понемчените юроди нас и Паисий. «Говори радиостанция Христо Ботев». Т. 1. София, 1950. Черногорцы в войне с турками//ЦВ. 1876. 46, нояб. Что подумывают греки?//ЦВ.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

26.05.1763 15.02.1776 17.03.1776 22.09.1783 22.09.1783 23.12.1799 26.12.1799 19.03.1806 25.05.1806 12.07.1820 26.09.1820 03.07.1821 03.07.1821 28.03.1824 07.05.1824 03.03.1836 19.09.1836 18.04.1837 Св. Филарет III (в сх. Феодосий) Амфитеатров 09.05.1837 24.12.1853 24.12.1853 21.06.1874 02.10.1874 26.04.1876 Димитрий II Муретов 15.05.1876 15.12.1876 28.02.1877 26.11.1903 05.12.1903 05.08.1904 12.08.1904 25.01.1907 25.01.1907 22.12.1913 Св. Тихон II Беллавин 22.12.1913 16(29)11.1923 06(19)08.1923 16(29)11.1923 16(29)11.1923 03(16)10.1928 Св. Агафангел Преображенский, паки 22.04(05.05)1924 24.01(06.02)1928 в/у сщмч. Серафим Самойлович, паки 08(21)01.1929 08(21).08.1937 19.07(01.08).1942 30.01(12.02)1944 Иоанн V Соколов II 05.1944 31.12.1946(13.01.1947) Апексий II Сергеев 31.12.1946(13.01.1947) 18(31)07.1954 18(31)07.1954 29.10(11.11)1954 15(28)11.1954 08(21)10.1960 09(22)10.1960 10(23)11.1960 10(23)11.1960 22.07(04.08)1963 21.07(04.08)1963 07(20)05.1964 Леонид II Поляков 07(20)05.1964 30.08(12.09)1967 Сергий II Ларин 24.09(07.10)1967 04(17)12.1984 04(17)12.1984 19.10(01.11)1993 Платон Удовенко 20.10(02.11)1993 03(16)12.1993 04(17)12.1993 24.09(07.10)2002 24.09(07.10) 2002 Ярославская, григ. Дата основания неизвестна. Ярославская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1943 г. Викарные кафедры: Рыбинская, Черкасская, Ростовская. 31.07(13.08)1922 Иоанн Миртов 24.08(06.09)1923 26.12.1923(08.01.1924) 10(23)01.1924 18.04(01.05)1925 15(28)04.1925 Петр Данилов 07(20)10.1925 06.1926 18(31)08.1926 12.1926 08(21)03.1927 17(30)03.1927 06.1928 06.1928 09.1929 12.1929 Софония Яскевич 19.06(02.07)1931 02(15)04.1932/10(23)11.1932/ 02(15)04.1932 07(20)04.1932 07(20)05.1936 Софония Яскевич, паки 14(27)05.1936 23.07(05.08)1936 23.07(05.08)1936 14(27)06.1938 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 21.11(04.12)1943 Персоналия иерархов Русской Православной Церкви от ее основания по настоящее время (Включает параллельный лжеепископат важнейших расколов 1920-х – 1940-х гг.) NN БЕЛГОРОДСКАЯ (Великобелгородская)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Однако для издательской деятельности нужны были значительно боль­ше денег, и их удалось получить от Священного Синода Болгарской Православной Церкви. В письме Болгарскому Синоду от 28 февраля 1942 г. митрополит Серафим (Ляде) впервые настоятельно просил поддержать «вверенный ему» монастырь в Словакии, подчеркнув, что «монахи работают в типографии с утра до глубокой ночи. Но нет уже у них необходимого питания, так как не получают пособий из других источников… Монастырь является в настоящее время нашим единственным рассадником православного просвещения в освобожденных от большевистской власти русских Об этом же митрополит Серафим вел переговоры в марте этого года с посетившим Берлин митрополитом Врачанским Паисием. Впервые крупная денежная сумма в 300 тыс. левов (102,5 тыс. словацких крон) братству прп. Иова была выделена решением Синода от 16 марта и переведена по банковским каналам в начале июля 1942 г. Пожертвование дало возможность напечатать 3 тыс. экземпляров напрестольного Евангелия (в знак благодарности в обители на первой тысяче сделали надпись: «Дар освобожденной Русской Церкви от братской Болгарской Церкви»), часть тиража Требника и . В письмах Болгарскому Синоду настоятеля братства архимандрита Серафима (Иванова) от 18 и 29 июня 1942 г. выражалась благодарность и говорилось о готовности предоставить часть изданий обители «для отправки в Россию, если в Болгарии для этого есть возможность» (при этом в Софию были отправлены каталог и образцы изданий). В ответном письме от 9 июля сообщалось, что политические условия, к сожалению, не позволяют Синоду «отправлять в Россию церковно-богословские принадлежности» и выражалась просьба переправить их от имени Болгарии Русской Православной Церкви (на территории . В новом письме в Болгарский Синод от 5 августа 1942 г. о. Серафим сообщил, что получил все выделенные . В конце февраля–марте 1943 г. архимандрит Серафим лично почти на месяц приехал в Болгарию просить о предоставлении новых субсидий в размере 750 тыс. левов для завершения печатания Служебника и Требника и организации доставки книг в Россию. В отношении от 15 марта о. Серафим сообщил Синоду, что в 1942 г. было отпечатано 138 тыс. экземпляров богослужебных книг по заказу Германской епархии (частично в типографии св. апостола Андрея в Прешове), из которых пока отправлено 100,5 тыс., но перевести деньги из Германии за эту работу оказалось невозможно, поэтому срочно требуются средства для продолжения издательской деятельности, подчеркнув: «По неисповедимым путям Промысла Божия случилось так, что наша маленькая миссионерская обитель – единственная из всех православных организаций – нашла пути и возможности отправки религиозной литературы в освобожденные русские .Кроме того, о. Серафим в другом письменном обращении от 15 марта, сообщая о том, что словацкие власти и местная католическая Церковь создают обители большие проблемы, просил Болгарский Синод «о приеме монастыря и православного населения в Словакии под свое .

http://sedmitza.ru/lib/text/9606823/

Немалый урон храмам и монастырям нанесли формирования партизан-коммунистов. В своем сообщении митрополиту от 1 июля 1942 года священник Алекса Живкович писал, что коммунисты повредили местную приходскую церковь, разорвали и разбросали по храму богослужебные книги . 17 апреля 1942 года партизаны подожгли церковь архангела Михаила в селе Барямовице под Цетинье вместе почти со всем селом, жители которого в основной массе были против коммунистов . В Пасхальном послании 1942 года, опубликованном в газете «Голос черногорца», митрополит Иоанникий открыто выступил с осуждением коммунистов. «Дорогие мои духовные чада, – писал он, – сегодня, когда мы празднуем светлое Воскресение Христово… сердце мое исполняется печалью и горечью, душа моя плачет, когда думаю, что уже больше года часть нашего народа, особенно молодежь, пошла путем греха, поплыла мутными коммунистическими водами» . Обратив внимание на причины того, почему коммунистические идеи нашли благодатную почву в Черногории, владыка пишет о том, что коммунизм начал свое разрушительное действие уже много лет назад. «Что коммунисты требуют от нашего народа? Ни больше ни меньше как отречься от своей народности и Православия, а значит, отречься от того, что для народа самое святое и самое дорогое, что составляет основу его жизни и смысл его существования» . Далее владыка осуждает коммунистов за то, что 13 июля 1941 года они «подняли кровавое восстание», приведшее к неисчислимым народным страданиям, и обагрили свои руки братской кровью. Митрополит применял и всю полноту церковной судебной власти в отношении представителей духовенства, присоединившихся к партизанам-коммунистам. 6 апреля 1942 года он приказал архиерейским наместникам прислать информацию о поведении подчиненных им священников на территориях, контролировавшихся некоторое время коммунистами. «Особенно сообщите о тех священнослужителях, – говорится в распоряжении, – которые сражались на стороне коммунистов или распространяли их пропаганду и тем самым содействовали их преступлениям. К сожалению и стыду всех нас, священников, и на соблазн верующих, были и такие священники и иеромонахи» . Согласно полученным данным, было установлено, что семь священников и один секретарь церковного суда активно сотрудничали с коммунистами. 16 апреля 1942 года митрополит Иоанникий запретил их в служении. Позднее митрополит Иоанникий и другие представители духовенства неоднократно выступали с осуждением действий партизан-коммунистов на территории Черногории, охваченной кровопролитной гражданской войной. В ситуации, когда приходилось выбирать из двух зол меньшее, представителям Сербской Церкви было легче найти общий язык с оккупационными властями, которые, по крайней мере, не испытывали такой патологической ненависти к Церкви, как коммунисты.

http://pravoslavie.ru/30734.html

Немалый урон храмам и монастырям нанесли формирования партизан-коммунистов. В своем сообщении митрополиту от 1 июля 1942 года священник Алекса Живкович писал, что коммунисты повредили местную приходскую церковь, разорвали и разбросали по храму богослужебные 17 апреля 1942 года партизаны подожгли церковь архангела Михаила в селе Барямовице под Цетинье вместе почти со всем селом, жители которого в основной массе были против В Пасхальном послании 1942 года, опубликованном в газете «Голос черногорца», митрополит Иоанникий открыто выступил с осуждением коммунистов. «Дорогие мои духовные чада, – писал он, – сегодня, когда мы празднуем светлое Воскресение Христово… сердце мое исполняется печалью и горечью, душа моя плачет, когда думаю, что уже больше года часть нашего народа, особенно молодежь, пошла путем греха, поплыла мутными коммунистическими Обратив внимание на причины того, почему коммунистические идеи нашли благодатную почву в Черногории, владыка пишет о том, что коммунизм начал свое разрушительное действие уже много лет назад. «Что коммунисты требуют от нашего народа? Ни больше ни меньше как отречься от своей народности и Православия, а значит, отречься от того, что для народа самое святое и самое дорогое, что составляет основу его жизни и смысл его Далее владыка осуждает коммунистов за то, что 13 июля 1941 года они «подняли кровавое восстание», приведшее к неисчислимым народным страданиям, и обагрили свои руки братской кровью. Митрополит применял и всю полноту церковной судебной власти в отношении представителей духовенства, присоединившихся к партизанам-коммунистам. 6 апреля 1942 года он приказал архиерейским наместникам прислать информацию о поведении подчиненных им священников на территориях, контролировавшихся некоторое время коммунистами. «Особенно сообщите о тех священнослужителях, – говорится в распоряжении, – которые сражались на стороне коммунистов или распространяли их пропаганду и тем самым содействовали их преступлениям. К сожалению и стыду всех нас, священников, и на соблазн верующих, были и такие священники и Согласно полученным данным, было установлено, что семь священников и один секретарь церковного суда активно сотрудничали с коммунистами. 16 апреля 1942 года митрополит Иоанникий запретил их в служении. Позднее митрополит Иоанникий и другие представители духовенства неоднократно выступали с осуждением действий партизан-коммунистов на территории Черногории, охваченной кровопролитной гражданской войной. В ситуации, когда приходилось выбирать из двух зол меньшее, представителям Сербской Церкви было легче найти общий язык с оккупационными властями, которые, по крайней мере, не испытывали такой патологической ненависти к Церкви, как коммунисты.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

священника Виктора Каракулина (1887-1937), священника Ипполита Красновского (1883-1938), священника Николая Садовского (1894-1938), священника Василия Иванова (1876-1938), священника Николая Кулакова (1876-1938), священника Максима Богданова (1883-1938), священника Александра Саульского (1876-1938), священника Павла Попова (1890-1938), священника Павла Брянцева (1889-1938), псаломщиков Михаила Вознесенского (1900-1938) и Григория Богоявленского (1883-1938); от Ивановской епархии: архимандрита Леонтия (Стасевича; 1884-1972); от Московской епархии: архиепископа Можайского, викария Московской епархии Димитрия (Добросердова; 1864-1937); архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937); игумена Пахомия (Туркевича; 1864-1937); диакона Иоанна Хренова (1888-1937); Николая Рейна (1892-1937); инокини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937); Марии Волнухиной (1876-1937); Надежды Ажгеревич (1877-1937); иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943); послушницы Татианы (Фомичевой; 1897-?); протоиерея Владимира Медведюка (1888-1937); протоиерея Георгия Колоколова (1876-1937); протоиерея Назария Грибкова (1879-1937); псаломщика Петра Царапкина (1883-?); священника Василия Архангельского (1874-1937); священника Иоанна Державина (1873-1937); протоиерея Сергия Знаменского (1879-1937); священника Константина Некрасова (1872-1937); священника Феодора Недосекина (1889-1942); священника Алексия Сперанского (1881-1937); протоиерея Василия Ягодина (1870-1937); священника Александра Буравцева (1886-1937); священника Сергия Бажанова (1883-1937); священника Сергия Фелицына (1883-1937); священника Сергия Розанова (1905-1937); священника Николая Пятницкого (1884-1937); игумена Варлаама (Никольского; 1872-1937); протоиерея Николая Виноградского (1873-1937); иерея Алексия Веселовского (1873-1937); протоиерея Алексия Никатова (1875-1937); протоиерея Владимира Писарева (1881-1937); иерея Александра Смирнова (1887-1918); иерея Феодора Ремезова († 1918); священника Димитрия Миловидова (1879-1937); священника Иоанна Виноградова (1879-1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

священника Петра Косменкова (1887-1937) священника Петра Озерецковского (1889-1937) священника Петра Орленкова (1876-1937) священника Сергия Бажанова (1883-1937) священника Сергия Розанова (1905-1937) священника Сергия Соловьева (1883-1938) священника Сергия Фелицына (1883-1937) священника Симеона Кульгавца (1880-1938) священника Созонта Решетилова (1894-1937) священника Тихона Архангельского (1875-1937) священника Феодора Бобкова (1874-1938) священника Феодора Гусева (1875-1937) священника Феодора Дорофеева (1885-1937) священника Феодора Недосекина (1889-1942) священника Феодора Ремезова († 1918) священника Христофора Надеждина (1871-1922) иеромонаха Герасима (Мочалова; 1870-1937) иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937) иеромонаха Илариона (Писарец; 1871-1937) иеромонаха Иоасафа (Боева; 1878-1937) иеромонаха Иоасафа (Шахова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Телегина; 1876-1922) иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937) иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937) иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938) иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937) иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943) протодиакона Николая Горюнова (1880-1938) диакона Алексия Сенкевича (1875-1937) диакона Елисея Штольдера (1883-1937) диакона Иоанна Хренова (1888-1937) диакона Симеона Кречкова (1876-1937) монахини Марии (Грошевой; 1876-1938) монахини Матроны (Грошевой; 1882-1938) монахини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937) инокини Анны (Макандиной; 1891-1938) инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931) послушницы Татианы Фомичевой (1897 -?) Евдокии Сафроновой (1878-1938) Иакова Блатова (1880-1937) Иоанна Шувалова (1884-1938) Ирины Смирновой (1891-1938) Марии Волнухиной (1876-1937) Михаила Новоселова (1864-1938) Алексия Серебренникова (1882-1937) Алексия Скоробогатова (1889-1938) Анны Зерцаловой (1870-1937) Гавриила Безфамильного (1880-1937) Надежда Ажгеревич (1877-1937) Надежды Аббакумовой (1880-1938) Николая Варжанского (1881-1918) Николая Рейн (1892-1937) Павла Соколова (1892-1938) Петра Троицкого (1889-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

332 При экономе, свящ. А. Соколове (с 1867 г.), которому, по словам о. И. Л. Ян., академия много была обязана погашением долга. 333 Василий Гаврилович Рождественский , новг., 2-й маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), с 1865 по 1867 – бак. Казан. акад. по философии (логике, нравств. фил. и истории филос.), с 1867 – препод. СПб. сем., 1869 – доц. СПб. акад., 1874 – проф. богосл. в СПб. универ., 1880 – экстраорд. проф. СПб. акад. 335 Николай Павлович Рождественский, курск., 1-й маг. XXVI СПб. акад. (1865), 1865–1869 – бак. Казан. акад. по основн. и обличит. богосл., 1869 (31 янв.) – бак. и доц. СПб. акад. по основн. богосл., 1877 – экстраорд. проф., † 1882. 336 Михаил Иванович Каринский, моск., 4-й маг. XXIII к. Моск. акад. (1862), сначала препод. Вифанской, потом Моск. сем., с 1869 – доц. СПб. акад., 1871 – командирован за границу, 1872 – экстраорд. проф., 1880 – докт. филос. СПб. универ. и орд. проф. СПб. акад. 337 Михаил Иванович Смоленский, яросл., канд. XXXI к. СПб. акад. (1874), до 1876 – препод. Харьков. сем., 1876 – прив.-доц., у 1881. 338 Федор Федорович Гусев, родной брат А. Ф. Гусева (бывшего проф. Казан. акад.), тверск., канд. XXIX к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 (21 сент. – 12 янв.) – прив.-доц. по антропологии; 1872–1878 – маг. и доц. Киев. акад., † 1878. 340 Василий Иванович Модестов, из воспитанников Новгород. сем., получил образование сначала в Главн. пед. институте, а потом – в Петр. универ., где по окончании курса был, кажется, приват-доцентом, а потом – профессором в Казанском, Новороссийском и Киевском университетах. 342 Яков Егорович Смирнов, владим., канд. XXXV к. СПб. акад. (1873), в наст. время – настоятель нашей православной церкви в Париже. 343 Александр Иванович Садов, нижег., XXXIII к. СПб. акад. (1876), 1876–1878 г. – пом. секретаря совета акад., 1877 – прив.-доц., 1883 – маг. и доц., 1887 – экстраорд. проф., 1896 – докт. церк. ист. и ордин. проф., 1891–1893 – редакт. «Христ. чтения», 1902 – заслуж. орд. проф. 344 Алексей Сергеевич Лебедев, Владим., канд. XXXIII к. СПб. акад. (1876), 1876–1878 – прив.-доц., 1878 – законоуч. Смольного инст. и проф. Мед. акад., 1886 – маг., † настоятелем Вознесен. ц. в Петрограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

824 . Высокопреосвященный Леонид, архиепископ Ростовско-Ярославский: [Некролог]//Духов. беседа. – 1876. – 50. – С. 560–567. – Подпись: Н. Д. В т. ч. о духовных взаимоотношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием. 825 . Леонид (Кавелин) . Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида. (В схиме Льва)./Изд. Козел. Введен. Оптиной пустыни. – М., 1876. – 218 с. О свт. Игнатии и о старцах Леониде и Макарии Оптинских – с. 69, 157–160:826. Некролог: (Высокопреосв. Леонид, архиепископ Ярослав. и Ростов.). К некрологу Высокопреосвященного Леонида//Ярослав. епарх. вед. – 1876. – 50, ч. неофиц. – С. 393–396; 51, ч. неофиц. – С. 401–408. О духовных взаимоотношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием – с. 393, 401. 827 . Павел (Брянчанинов). Письмо к издателю «Московских ведомостей» по поводу кончины Высокопреосвященного Леонида, архиепископа Ростовского и Ярославского [от 17 дек. 1876 г.]//Ярослав. епарх. вед. – 1876. – 51, ч. неофиц. – С. 402–403. В т. ч. о духовных взаимоотношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием. 828 . Кончина преосвящ. Леонида, архиепископа Ярославского//Домаш. беседа. – 1877. – Вып. 2. – С. 66–67. О панихиде по свт. Игнатию, совершенной архиеп. Леонидом (Краснопевковым) в Николо-Бабаевском монастыре в 1876 г. – с. 66:829. Павел, иеромон. Воспоминания о Высокопреосвященнейшем Леониде, бывшем архиепископе Ростовском и Ярославском. – Ярославль: тип. губ. зем. управы, 1877. – 51 с. О духовных взаимоотношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием – с. 42–46:830. Павел (Брянчанинов). Еще сказание о кончине преосв. Леонида, архиепископа Ярославского//Домаш. беседа. – 1877. – Вып. 3. – С. 126–128. В т. ч. о духовных отношениях архиеп. Леонида (Краснопевкова) со свт. Игнатием. 831 . Павел (Брянчанинов). Последние два дня жизни Высокопреосвященного Леонида//Церков. вестн. – 1877. – 1. – С. 11–12. В т. ч. о духовных отношениях архиеп. Леонида со свт. Игнатием. 832 . Некоторые черты из жизни протоиерея В. И. Нордова//Вологод. епарх. вед. – 1884. – 1–3.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Павла. Сюда относятся: толкование первого послания к Солунянам («Тамб. Еп. Вед.» 1872– 1873 гг. и М. 1883 г.); толкование второго послания к Солунянам («Душеп. Чт.», 1873 г. и М. 1883 г.); толкование послания к Галатам («Душей. Чт.» 1873–1875 гг. и М. 1880 г.); толкование посланий к Коринфянам, 1-го («Душ. Чт.» 1875–1876 гг.) и 2-го (ibid., 1876– 1878 гг.), составившие в отд. издании два тома (Москва, 1882 г.); толкование посланий к Колоссаям и к Филимону («Душ. Чт.», 1879 и 1880 гг., Москва, 1880 и 1892 гг.); толкование пастырских посланий, к Тимофею и Титу («Душ. Чт.» 1880–1882 гг. и Москва 1882 г.); толкование послания к Ефесянам («Чт. в Общ. люб. дух. пр.» 1874–1877 гг. и Москва, 1879 и 1893 гг.); толкование послания к Филипийцам («Тамб. Еп. Вед.» 1875 г. и М. 1883 г.); толкование посл. к Римлянам (М. 1879 и 1890 гг.). Своё изучение Евангелий еп. Феофан запечатлел в труде: «Евангельская история о Боге Сыне», содержащем назидательные размышления о евангельских повествованиях (печат. сначала в «Дом. Бес.» 1870 г., а потом отдельно М. 1885 г.). К этому сочинению примыкает статья, помещ. в «Тамб. Еп. Вед.» 1871 г., 5, под заглавием: «Указания, по которым всякий сам для себя может составить из четырёх Евангелий одну последовательную историю евангельскую». По поводу окончания в 1875 г. издания библии на рус. языке преосв. Феофан написал целый ряд статей: «По поводу издания свящ. книг Ветхого Завета в русском переводе» («Душеп. Чт.» 1875 г., 11 и «Дом. Бес.» 1875 г., 47); «О нашем долге держаться перевода 70 толковников» («Душеп. Чт.» 1876 г., 5); «Об употреблении нового перевода ветхозаветных писаний» (ubud., 9); «Библия по переводу 70 толковников есть законная наша Библия » («Церк. Вестн.», 1876 г., 19 и 23 и «Дом. Бес.», 1876 г., 20–24); «Решение вопроса о мере правосл. употребления еврейского нынешнего текста, по указанию церковной практики» («Дом. Бес.», 1876 г., 28). Во всех этих статьях еп. Ф-ан выступил в защиту греч. перевода 70 толковников, тогда как русский перевод В.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010