Als die ukrainischen Verbände forderten, daß er zum Bgeweihm werde, wurde er vom Hl. Synod im März 1928 ins Kloster Derman‘ verbannt, wo er drei Jahre verblieb. Aus dem Kloster entlassen, war er Pfarrer im D Kyverci bei Luck. Er nahm eifrig teil an der Arbeit der Kommission zur Übersetzung der Hl. Schrift und der liturgischen Bücher ins Ukrainische. Am 1,4.1934 kam er wieder an die Pfarrei Mizovi, seinen Geburtsort. Am 26.10.1935 wurde er Dekan des 2. Dekanats des Kr.Kovel, hier organisierte er das ukrainische Leben und blieb auch unter sowjetischer Besatzung von 1939 bis 1941. Nach der deutschen Besetzung wurde er am 9.2.1942 zum Bin Pinsk geweiht, nachdem er zuvor Mönch und Arcnimandrit geworden war.Die Weihe vollzogen EB Aleksandr (Inozemec) von Pinsk, В Polikarp (Sikorskij) von Luck und В Jurij (Korenistov) von Brest nach den Kanones der orthodoxen Kirche. Er war für Kiev bestimmt, wo er am 13.3.1942 eintraf. Am 19.3.1942 wurde ihm die Leitung der UAOK von der Kirchenverwaltung übertragen. Er weihte acht Bischöfe, 187 Priester; 580 ukrainisch-autokephale Pfarreien wurden errichtet. Am 17.5.1942 wurde er zum EB von Kiev und igirin erhoben. Auf dem 3. Synod der UAOK im Oktober 1942 in Luck wurde er beauftragt, mit M Aleksij (Gromadskij), dem Leiter der Autonomen Kirche, zu verhandeln. Die Verhandlungen führten am 8.10.1942 in Poaev zur Einigung der getrennten ukrainischen Kirchen. Am 25.11.1943 mußte er Kiev verlassen und in den Westen fliehen. Er kam nach Warschau und nahm teil an der Bischofssynode, die im März/April 1944 hier unter M Dionysij (Valedinskij) stattfand. Über die Slowakei floh er 1944 nach Deutschland und siedelte sich in Karlsruhe an, wo er bis zum Tod lebte. Am 15.5.1947 wurde er von der Bischofssynode in München zum Stellvertreter des Leiters der UAOK ernannt, am IS.9.1952 erhielt er den Titel M von Deutschland. Nach dem Tod des M Polikarp wurde er am 28.10.1953 zum M der UAOK im Ausland ernannt. Die UAOK leitete er 15 Jahre und fünf Monate. Er war Herausgeber des „Bogoslovs " kyj Visnyk» und leitete das Theologische Institut.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

25 .06(08.07).1930–13(26).08.1930: Гурий Степанов 10(23).06.1932–20.12(02.01).1936: Никодим Кротков 1937–26.08(08.09).1937: Феодосий Кирика, в.у (?) Костромская (обн.) 03(16).06.1922–1922: Серафим Мещеряков 1922–1923: Севастиан Вести, в. у. 1923–1924: Севастиан Вести 1924–1924: Сергий Иванцов 16(29).06.1924–1925: Андрей Смирнов, в. у. 1925–1927: Николай Орлов 2 1927–19.08(01.09).1929: Николай Орлов 2, паки 19 .08(01.09).1929–03.1930: Виктор Путята 1930–1934: 1934–1935: Александр Лавров 02 .1935– 06.1935: Владимир Ковин 09 .1935–1935: Софония Яскевич 1935–27.08(09.09).1937: Анатолий Соколов 1937–1942: 04(17).09.1942–19.10(01.11).1942: Димитрий Лобанов 1943–08(21).11.1943: Корнилий Попов Котельническая 1925–01(14).12.1927: Флавиан Сорокин 30 .12(12.01).1927–27.03(09.04).1928: Павел Флоринский 12(25).04.1928–18(31).01.1929: Никифор Ефимов 1929–1931: 1931–26.08(08.09).1933: Евгений Зернов Краснобакинская 15(28).03.1926–13(26).04.1926: Онисим Пылаев Краснодарская (обн.) 22 .02(07.03).1932–03.1934: Василий Кожин 14(27).06.1934–1944: Владимир Иванов Краснодарская (укр.) 1942–: Никодим Николайчук 1942–: Никодим Максименко 31 .08(13.09).1942–: Никодим Гонтаренко Краснодарская и Кубанская 13(26).09.1916–1919; Иоанн Левицкий 1919–1919: Димитрий Вербицкий 1919–1919: Антоний Храповицкий , в. у. 1919–1922: Сергий Лавров 1922–: –1926: Трофим Якобчук 07(20).08.1926–18.09(01.10).1927: Иннокентий Летяев 1927–1933: Феофил Богоявленский 04 .1933–07.1933: Феодосий Вощанский 29 .07(11.08).1933–10(23).01.1936: Памфил Лясковский –1937: Феофил Богоявленский, паки 02 .1936–05.1937: Софроний Арефьев 1937–1943: 12(25) 07.1943–1944: Фотий Топиро 26 .12(08.01).1944–06(19).10.1949: Флавиан Иванов Краснококшайская (обн.) 04(17).03.1924–1927: Владимир Дерябин Краснослободская 11(24).07.1910–14(27).01.1922: Григорий Соколов 1921–1923: Борис Лентовский Макарий Знаменский 07(20).09.1927–24.08(06.09).1928: Кирилл Соколов Красноуфимская (обн.) 30 .12(12.01).1922–20.09(03.10).1924: Михаил Бирюков 23 .03(05.04)(?).1925–03(16).07.1925: Серафим Коровин, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

1109 Павел (Дмитровский, 15.01.1872–01.02.1946) – архиепископ. В 1894 г. окончил Таврическую Духовную Семинарию, проучился 3 курса в СПбДА. С 06.05.1898 г. священник церкви с. Ивановское Ямбургского уезда, с 1914 г. военный священник. В 1920-е гг. преподавал Закон Божий в эстонских гимназиях. С 03.10.1937 г. епископ Нарвский. Принадлежал к Эстонской схизме. В 1939 г. воссоединился с Московской Патриархией. С 25.12.1942 г. архиепископ. В Марте 1945 г. назначен правящим архиепископом Таллинским и Эстонским. В 1945 г. участвовал в Поместном Соборе РПЦ. 1110 Зайц Кирилл Иванович (1869-?) – протопресвитер. В 1891 г. окончил Рижскую Духовную Семинарию. С Окт. 1896 г. священник. В 1917–1918 гг. член Всероссийского Поместного Собора. Затем священник в различных городах Латвии, Полоцке, Витебске. В 1930-е гг. протоиерей, настоятель Рижского кафедрального собора, духовный отец филиала «Русского христианского студенческого движения за рубежом » – «Единения русских православных студентов Латвии ». С Авг. 1941 г. член Управления Псковской Миссии, с Окт. 1942 г. протопресвитер, начальник Управления. Экзарх предоставил ему право совершать литургию по архиерейскому чину. Арестован 28.07.1944 г. в г. Шауляе. По приговору Военного трибунала НКВД ЛВО за «измену Родине » от 12–15.01.1945 осуждён на 20 лет лишения свободы. Определением Военного трибунала ЛВО от 08.08.1956 г. приговор отменен и дело производством прекращено. 1111 Петров Александр Михайлович (ок. 1891–1942) – протоиерей. В 1917 г. окончил СПбДА. В 1929–1930 гг. священник Преображенской церкви в Урицке (Лигово). Арестован 29.01.1930 г. В процессе следствия обвинение в контрреволюционной деятельности не подтвердилось и 08.03.1930 г. был освобождён. В 1930-е годы служил в Николо-Богоявленском соборе. Оказался на оккупированной территории. В 1941–1942 гг. настоятель Павловского собора в Гатчине. За патриотическую деятельность расстрелян фашистами летом 1942 г. 1112 Легкий Иван Саввич – священник. В 1930-е гг. священник Рижского женского Троице-Сергиева монастыря. С Авг. 1941 г. участвовал в работе Псковской Миссии, с Дек. 1941 г. администратор Рижского кафедрального собора, благочинный Рижского округа. В 1942–1943 гг. помощник начальника Управления Псковской Миссии, благочинный Гдовского округа, председатель Гдовского отделения «Народной помощи » – добровольной благотворительной организации. В настоящее время проживает в Аргентине.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Поликарпа «администратором» Польской Церкви «на освобожденных от большевиков украинских землях» и об образовании «Временной администратуры на освобожденных украинских землях» во главе с Поликарпом. В указе не упоминается Украинская Церковь, о чем в открытом письме митр. Дионисию от 2 мая 1942 г. писал Иларион (Огиенко), требуя придания «Временной администратуре» статуса автокефальной Украинской Церкви, независимой от Варшавской митрополии. На этот шаг митр. Дионисий не пошел. По сути автокефалистская «Луцкая митрополия» Поликарпа в 1941-1944 гг. являлась самоуправляемой частью Варшавской митрополии и никакой реальной автокефалии не имела, а название «Украинская автокефальная православная церковь» сторонникам Поликарпа понадобилось для того, чтобы включить в свои ряды остатки автокефалистского «липковского» духовенства в центральных и вост. областях Украины (термин «Украинская автокефальная православная церковь», введенный сторонниками Липковского, для своей самоидентификации сторонники Поликарпа впервые официально использовали на Пинском соборе в февр. 1942). На Пинском соборе УАПЦ Поликарп при помощи Пинского и Полесского архиеп. Александра (Иноземцева) начал рукополагать «епископов». Первыми были поставлены Никанор (Абрамович) и Игорь (Губа) из волынского духовенства. Архим. Платон (Артемюк) по решению Киевского собора УАПЦ был «хиротонисан» 1 авг. 1942 г. во «епископа Заславского и Ровенского» (с 25 авг. «епископ Ровенский и Кременецкий»). В помощь Платону для правосл. чехов Волыни 13 сент. 1942 г. Поликарп поставил во «епископа Дубенского и викария Ровенско-Кременецкой епархии» архим. Вячеслава (Лисицкого). Из-за запрета нем. властей не состоялся запланированный в Луцке на нач. окт. 1942 г. собор епископов-автокефалистов. Вместо него в окт. 1942 г. прошел согласованный с властями съезд клириков УАПЦ, принявший несколько важных решений, в частности проект объединения автокефалистов и автономистов. Не соответствует действительности утверждение автокефалистского историка Власовского о том, что мн.

http://pravenc.ru/text/2458999.html

На следующий день за литургией состоялась хиротония архимандрита Филиппа (Гарднера) во епископа Потсдамского. Ее возглавил митрополит Серафим, которому сослужили епископы Сергий и Горазд 27 мая 1942 года заброшенные из Великобритании чехословацкие парашютисты смертельно ранили рейхспротектора Богемии и Моравии обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха — одного из высших чиновников Третьего рейха, возглавлявшего также Главное управление имперской безопасности. Парашютисты нашли убежище в крипте православного кафедрального собора святых Кирилла и Мефодия в Праге. Однако в результате предательства место их укрытия было обнаружено гестапо, и 18 июня 1942 года состоялся бой между окружившими храм немецкими войсками и чешскими патриотами. В результате все парашютисты погибли. Сразу же после этих событий были арестованы настоятель собора, староста, сторож и члены их семей. 25 июня в пять часов утра был арестован и епископ Горазд 3 сентября 1942 года Пражский полевой суд  приговорил епископа Горазда, священников Вацлава Чикла и Владимира Петршека, а также старосту храма Яна Сонневенда к расстрелу. 4 сентября 1942 года владыка и еще два осужденных были расстреляны на военном стрельбище в Праге, на следующий день расстреляли отца В. Петршека. Кроме того, по делу об убийстве Гейдриха было арестовано 252 человека, приговоренных 29 сентября к смерти и казненных в газовых камерах лагеря Маутхаузен 24 октября 1942 года. 27 сентября было опубликовано распоряжение нового протектора Богемии и Моравии Курта Далюге о запрете деятельности Чешской Православной Церкви. Православное духовенство подлежало высылке на принудительные работы в Германию, церковное имущество было конфисковано в пользу Третьего рейха Это распоряжение касалось общин как сербской, так и константинопольской юрисдикции. Однако архиепископ Савватий не имел отношения к событиям «гейдрихиады». Еще 30 мая 1942 года архиепископ Савватий был арестован по обвинению в укрывательстве и крещении пражских евреев. После месячного заключения в тюрьме в Праге он был отправлен в концлагерь Дахау. Обстоятельства этого дела остаются пока мало изученными После мученической смерти епископа Горазда и ареста архиепископа Савватия русский приход остался единственной разрешенной оккупационными властями православной церковной организацией на территории Протектората Богемия и Моравия. Несмотря на запрет нацистов, епископ Сергий и подчиненное ему духовенство занимались пастырским окормлением в том числе и православных чехов.

http://bogoslov.ru/article/1801282

Еще один конфликт Хорватской Православной Церкви с РПЦЗ, возникший летом 1944 г., был связан именно с деятельностью духовенства русских частей на территории Хорватии. Митрополит Гермоген обратился к командованию 1-й казачьей дивизии с призывом подчинить воинских священников его юрисдикции, перейти при богослужениях на григорианский календарь и возносить молитвы за него и Павелича. По этому поводу владыке Анастасию пришлось снова обращаться к немецким властям, которые помогли отклонить притязания Загребского митрополита [xxiii] . В целом же германские ведомства старались поддерживать владыку Гермогена. Впервые его приняли в посольстве в Загребе 10 июля 1942 г. и обещали всячески помогать митрополиту в «тяжелой работе». В дальнейшем такие визиты стали регулярными. 17 июля 1942 г. немецкий посол Зигфрид Каше даже сам посетил митрополита Гермогена, упомянув в беседе, «что, как и прежде, охотно готов его поддерживать любым образом» [xxiv] . В одном из своих отчетов в МИД Каше писал: «Пришло спокойное время после создания Хорватской Православной Церкви» [xxv] . Владыке уже вскоре после вступления в должность удалось несколько улучшить положение православных в Хорватии. В июне 1942 г. во время своей поездки в Сирмиен он открыл несколько закрытых там ранее храмов. 28 июня церковный староста с. Рогожа написал митрополиту Гермогену о закрытии храма, насильственном перекрещивании и желании прихожан открыть церковь. В дальнейшем его ходатайство было удовлетворено. Впрочем, бывали случаи, когда усташи специально открывали некоторые храмы, предназначенные для посещения владыки Гермогена, а после его отъезда снова закрывали [xxvi] . В конце июля 1942 г. благодаря усилиям митрополита вышло распоряжение министра юстиции и культов о выплате государственных пособий, назначении жалования или пенсии в соответствии с законом о чиновниках священникам Хорватской Православной Церкви, их вдовам и сиротам. Причем право на получение пособий получили и жившие в стране жены священнослужителей, находившихся в безвестном отсутствии, высланных или самостоятельно уехавших из Хорватии. В конце 1943 г. подобная помощь оказывалась 81 вдове, 42 женам священников Сербской Церкви и 38 сиротам [xxvii] .

http://bogoslov.ru/article/2875423

Борман Мартин (17.06.1900–2.05.1945?), рейхсляйтер, личный секретарь и ближайший соратник Гитлера. С 10.1934 г. рейхсляйтер, начальник штаба заместителя фюрера Гесса. 12.05.1941 г. назначен заместителем Гитлера по НСДАП и руководителем Партийной канцелярии, с 12.04.1943 г. секретарь фюрера. До 1.05.1945 г. находился в берлинском бункере Гитлера, а затем исчез. Возможно, погиб при попытке прорыва из бункера. В 1946 г. Нюрнбергский трибунал заочно приговорил его к смертной казни. Венедикт ( Бобковский , 28.02.1876–3.09.1951), архиепископ. В 1905 г. окончил Псковскую ДС. С 1937 г. настоятель Жировицкого монастыря Польской Православной Церкви. В 1940 г. перешел в юрисдикцию Московской Патриархии. 17.03.1941 г. хиротонисан во еп. Брестского, с 04.1942 г. архиепископ Гродненский и Белостокский Белорусской Православной Церкви, экзарх Восточной Пруссии. В 1944 г. эвакуировался в Германию, с 1946 г. член Архиерейского Синода РПЦЗ. С 09.1950 г. управлял Германской епархией РПЦЗ. Скончался в Мюнхене. Вениамин ( НовицкийСергей Васильевич , 4.09.1900–14.10.1976), архиепископ. В 1929 г. окончил православный богословский факультет Варшавского университета, с 17.05.1934 г. архимандрит Почаевской лавры. 15.06.1941 г. хиротонисан во еп. Пинского. С 08.1942 по 09.1943 гг. еп. Полтавский автономной Украинской Церкви. В 1944 г. арестован, освобожден из колымских лагерей в 1956 г. С 22.11.1956 г. еп. Омский и Тюменский, с 21.02.1958 г. архиеп. Иркутский и Читинский. Скончался в Чебоксарах. ВласовАндрей Андреевич (1900–1.08.1946), советский генерал-лейтенант. Учился в Нижегородской ДС. С 05.1920 г. служил в Красной Армии. В 1941 г. командовал 37-й армией под Киевом и 20-й армией под Москвой. С 9.03.1942 г. заместитель командующего Волховским фронтом и с 16.04.1942 г. командующий 2-й ударной армией. 13.07.1942 г. взят в плен. Согласился сотрудничать с вермахтом и возглавил русское антисталинское движение. С 1944 г. председатель Комитета освобождения народов России, создатель и главнокомандующий Русской освободительной армией. 12.05.1945 г. арестован советскими войсками. Приговорен к смертной казни и повешен в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1877. 27. С.1–2. Религиозная сторона восточного вопроса//ЦВ. 1876. 44, ноябрь. С.1–4. 411 Религиозная сторона восточного вопроса//ЦВ. 1876. 44, ноябрь. С.2. Ср.: Диаконов Г., свящ. Речь в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня – о пожертвованиях//ЦВ. 1876. 43, окт. С.10–11; Англичанин о русском сочувствии сербам...//ЦВ. 1876. 45, ноябрь. С.17. 412 Владимир, архиеп. Дмитровский (ныне митрополит). Как относилась к болгарскому вопросу церковная общественность России во время Освободительной войны (1877–1878)//Църквата и съпротивата на българския народ срешу османского иго. Юбилеен сборник по случай 100 години от освобождението. София, Синодально изд-во, 1981. С.72. См. дополнительный материал к данному разделу: Кирилл (Христов), архим. Участие Русской Православной Церкви в церковно-патриотическом деле болгарского народа в XIX веке. (Курс. соч.). Загорск, 1984. Машинопись. 414 Сергий, митрополит Московский и Коломенский, Патриарший Местоблюститель. Пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви 22 июня 1941 г.//Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942. С.16,17. 415 Например, только в Москве в первый год войны было собрано более 3 млн руб., в Ленинграде – 5,5 млн, в Горьком за два первых года войны – более 4 млн. 416 Всем христианам в Югославии, Чехословакии, Элладе и прочих странах, к православным народам, пребывающим в плену фашистских застенков//Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война. Сборник церковных документов. Московская Патриархия, 1943. С.83. 420 Цветков П., прот. Они не одиноки//Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942. С.296. 427 Там же. С.83. См. также: Алексий, митр. Ленинградский и Новгородский, Патриарший Местоблюститель. Протоиерею Евстафию Караматиевичу, члену Президиума Антифашистского веча народного освобождения Югославии//ЖМП. 1944. С. 30–31. 430 Там же. С.89. См. также: Цветков Д. П., прот. Слово Югославской воинской части на территории СССР перед отправлением ее на фронт 27 июля 1944 г.//ЖМП. 1944. 10. С.9. 435 Обращение Местоблюстителя Патриаршего Престола Русской Православной Церкви митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия к духовенству и верующим румынского народа//ЖМП. 1944. С.4.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Александра Медема (1870–1931) Алексия Ворошина (†1937) Алексия Горбачева (1892–1937) Анастасии (†1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874–1937) Сергия Мефодиева (†1922) Феоктисты Ченцовой (1880–1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 1863–1937) священника Димитрия Шишокина (1880–1918) священника Филарета Великанова (1873–1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885–1937) протоиерея Николая Казанского (1874–1942) священника Александра Поливанова (†1919) священника Амоса Иванова (†1919) священника Владимира Фокина (†1919) священника Димитрия Неровецкого (†1919) священника Иоанна Пригоровского (1878–1918) священника Михаила Вологодского (†1920) священника Михаила Каргополова (†1919) священника Николая Силина (†1919) священника Порфирия Фелонина (†1919) священника Стефана Семенченко (†1919) священника Трофима Кузнецова (†1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875–1937) протоиерея Андрея Косовского (1878–1920) протоиерея Виктора Киранова (1881–1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872–1935) протоиерея Михаила Богословского (1883–1940) священника Александра Ильенкова (1896–1942) священника Матфея Александрова (1872–1921) Стефана Наливайко (1898–1945) Димитрия Спиридонова (1877–1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873–1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881–1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова ; 1861–1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864–1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881–1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869–1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского ; 1883–1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876–1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876–1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860–1937) архимандрита Гавриила (Игошкина; 1888–1959) архимандрита Мины (Шелаева; 1882–1937) протоиерея Александра Агафонникова (1881–1937)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Николая Смирнова (1886 -?) Ольги Масленниковой(1874-1941) Петра Языкова (1881-1922) Авксентия Калашникова († 1922) Александра Медема (1870-1931) Алексия Ворошина († 1937) Алексия Горбачева (1892-1937) Анастасии († 1922) Анны Остроглазовой(1900-?) Анны Серовой Аполлона Бабичева (1874-1937) Сергия Мефодиева († 1922) Феоктисты Ченцовой (1880-1942) от Казанской епархии: митрополита Казанского Кирилла (Смирнова; 18630-1937) священника Димитрия Шишокина (1880-1918) священника Филарета Великанова (1873-1918) от Красноярской епархии: епископа Енисейского Амфилохия (Скворцова; 1885-1937) протоиерея Николая Казанского (1874-1942) священника Александра Поливанова († 1919) священника Амоса Иванова († 1919) священника Владимира Фокина († 1919) священника Димитрия Неровецкого († 1919) священника Иоанна Пригоровского (1878-1918) священника Михаила Вологодского († 1920) священника Михаила Каргополова († 1919) священника Николая Силина († 1919) священника Порфирия Фелонина († 1919) священника Стефана Семенченко († 1919) священника Трофима Кузнецова († 1919) от Крымской епархии: епископа Уманского Макария (Кармазина; 1875-1937) протоиерея Андрея Косовского (1878-1920) протоиерея Виктора Киранова (1881-1942) протоиерея Димитрия Игнатенко (1872-1935) протоиерея Михаила Богословского (1883-1940) священника Александра Ильенкова (1896-1942) священника Матфея Александрова (1872-1921) Стефана Наливайко (1898-1945) Димитрия Спиридонова (1877-1938) от Курской епархии: архиепископа Курского Дамиана (Воскресенского; 1873-1937) епископа Рыльского Иоанна (Пашина; 1881-1938) от Московской епархии: архиепископа Владимирского Николая (Добронравова; 1861-1937) архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова; 1864-1937) архиепископа Угличского Серафима (Самойловича; 1881-1937) епископа Велижского Ионы (Лазарева; 1869-1937) епископа Дмитровского Серафима (Звездинского; 1883-1937) епископа Орехово-Зуевского Никиты (Делекторского; 1876-1937) епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова; 1876-1918) архимандрита Амвросия (Астахова; 1860-1937)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010