Мстислав (Скрыпник Степан, 10.04.1898–1990-е), епископ. Племянник и адъютант Петлюры. В 1930-е депутат польского сейма. С 26.07.1941 представитель Рейхсминистерства занятых восточных территорий при группе армий «Юг» и доверенное лицо по вопросам организации гражданского управления на оккупированной Украине. 14,05.1942 хиротонисан во еп. Переяславского автокефальной Украинской церкви. В 1944 эвакуировался в Варшаву, а затем в Бреслау. Назначен Гиммлером окормлять восточных рабочих в Судетах. С 12.10.1947 архиеп. Виннепегский и Канадский, с 16.10.1971 митр. Филадельфийский и глава Украинской Церкви за границей. С 1991 возглавлял одну из неканоничных автокефальных православных церквей на Украине в сане патриарха. Похоронен в Киеве. Мюллер Генрих (1901 –?), шеф гестапо. До 1933 сотрудник криминальной полиции Мюнхена. Фактически возглавлял гестапо с 1935, позднее заместитель шефа РСХА. Осенью 1942 создал систему концлагерей для уничтожения евреев. До начала мая 1945 находился в бункере фюрера, а затем исчез. В 1973 его имя включено в список разыскиваемых нацистских преступников. Нейгауз Карл, штурмбаннфюрер СС. Доктор теологии, в 1944–1945 возглавлял ведавший религиозными делами реферат IVA4 Главного управления имперской безопасности. В 1945 взят в плен советскими войсками. До начала 1950-х содержался в лагерях СССР. Никанор (Бурчак-Абрамович, 27.07.1883 – 21.03.1969), митрополит. Окончил Киевский университет. 23.10.1910 посвящен в сан священника. В 1919 эмигрировал в Польщу. 09.02.1942 хиротонисан во еп. Чигиринского автокефальной Украинской церкви, с 13.03.1942 возглавлял Киевскую епархию, с 17.05.1942 в сане архиепископа. 25.11.1943 эвакуировался из Киева в Польшу. В 1944 через Словакию уехал в Германию и поселился в Карлсруэ. С 15.09.1952 митр. Германский, с 28.10.1953 до своей смерти возглавлял Украинскую православную церковь за границей. Пантелеймон (Рожновский Павел Стефанович, 27.10.1867 – 30.12.1950), митрополит. Окончил миссионерские курсы при Казанской духовной академии. 02.06.1913 хиротонисан во еп. Двинского. В 1922–1939 за непризнание автокефалии Польской православной церкви содержался в ссылке в различных монастырях. В июле 1941 назначен экзархом Белоруссии в сане архиеп. Минского и Белорусского. С марта 1942 в сане митрополита. С мая 1942 по 1943 был отстранен нацистами от управления Белорусской Церковью и сослан в монастырь. В 1944 эвакуировался в Германию. В дальнейшем не служил, был близок к РПЦЗ. Скончался в Мюнхене.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Четверг 27 февраля/12 марта 1942. Василий Васильевич Зеньковский посвящается в это воскресенье в диакона, а в следующее – во иерея. Ходят слухи, что Владыка прочит его в епископы. Суббота 1/14 марта 1942. Епископ Серафим (Ляде) собрал в Берлине церковный съезд для устройства дел в германском Рейхе и оккупированных областях. Кроме него был епископ Сергий Пражский, епископ Василий 428 (ректор Харбинского богословского факультета), несколько священников и много мирян, всего свыше 40 человек. Решено было возвести епископа Серафима в митрополиты, но он отказался. В Брюссель послан о. А. Киселев 429 из Прибалтики. В.Н. Коковцов плох. При нем две сестры. Общая слабость соединяется с астмой. Многие русские, работающие у немцев, вновь уволены. Воскресенье 2/15 марта 1942. Митрополит служил в Аньере по случаю десятилетия прихода и посвятил в диаконы Василия Васильевича Зеньковского. На место распределительного комитета гр. Коковцова назначен французский чиновник Abel Verdier, генеральный консул, который должен заведовать русскими благотворительными суммами. Воскресенье 9/22 марта 1942. За литургией Митрополит посвятил во иерея проф. Вас. Вас. Зеньковского. Против ожидания, ставленник не волновался, хорошо произнес ектении. И ему очень идет духовная одежда. Понедельник 10/23 марта 1942. У кн. В.К. Мещерской в связи с семейными событиями (смерть Никиты и отсутствие известий о Николае 430 ) – первый удар. С пятницы она чувствует себя очень плохо. Без нее Русский дом совсем погибнет. Положение его и так очень плохое. Кормят недостаточно, так что все, кто не может прикупать на свои деньги, едва не голодают. Суббота 15/28 марта 1942. Лазарево воскресенье. Утро – на Дарю. Много причастников, гораздо больше, чем в прошлом году. Вечером – очень торжественная всенощная. В первый раз на Вербное воскресенье были вербы. Народа чрезвычайно много. Вторник 18/31 марта 1942. Св. и вел. вторник. На Дарю – две службы: внизу–для детей, которых было много; наверху–обычное чтение Евангелия и литургия преждеосвященных даров.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Протестантские церкви, деноминации и секты Протестанты различных деноминаций составляют от 0,2 до 1,5% населения страны. Протестантская церковь в Омане (ПЦО; Protestant Church in Oman) является межденоминационной орг-цией, осуществляющей взаимодействие между Реформатской церковью в Америке (РЦА; Reformed Church in America) и англикан. Епископальной церковью в Иерусалиме и на Ср. Востоке, представленной в О. капелланством диоцеза Кипра и Персидского зал. На последнюю приходится наибольшее, по неофиц. данным на 2015 г., количество обращенных в христианство оманских подданных-мусульман - ок. 200 чел. Два центра ПЦО находятся в Маскате, 1 - в Сухаре. В столице 4 англоговорящие общины, а также арабская, филиппинская и корейская общины этой орг-ции. Кроме того, в О. действуют Евангелическая христианская церковь Омана (Oman Evangelical Christian Church), межденоминационный Центр аль-Амана, Христианское братство Омана (Oman Christian Fellowship), братство «Хлеб Жизни» (Bread of Life Fellowship), общины адвентистов седьмого дня, Церкви Юж. Индии и др. В 1884 г. на пути в Иран и Кашмир короткую остановку в О. совершил проповедник англикан. Церковного миссионерского об-ва Т. В. Френч (1825-1891). В февр. 1891 г. он прибыл в Маскат для создания постоянного миссионерского стана, но в мае умер от малярии. В том же году Маскат посетил Дж. Кантайн (1861-1940) - один из основателей Арабской миссии РЦА. В нояб. 1893 г. в Маскат прибыл П. Звемер (1869-1898) и арендовал на городском рынке лавку для распространения Библии. В 1894 г. РЦА взяла на себя финансирование и управление Арабской миссией, закрепившейся в Маскате и впосл. в Матрахе. Миссионеры вели проповедь среди наиболее бесправных слоев населения (напр., африкан. рабов и вольноотпущенников) и периодически безуспешно пытались закрепиться во внутренних районах О. После смерти Звемера его работу в О. в 1899-1908 гг. продолжил Кантайн. С 1910 г. в Маскате служили и англикан. священники. Протестант. миссия занималась в основном медицинским обслуживанием и образованием, впосл. открыла госпиталь в Маскате, ставший центром христ. присутствия в стране (в 1957 при госпитале открыта часовня). В 1972 г. РЦА и Англикан. Церковь создали единую ПЦО; ее 1-м пастором в 1972-1979 гг. был Х. Стаал, представитель РЦА. Первым англикан. пастором ПЦО стал А. Гейтс (1978-1980). В нач. XXI в. ПЦО финансировала деятельность 16 миссионеров, а также 2 больницы и школы в Маскате. Иудаизм

http://pravenc.ru/text/2578387.html

от Московской епархии – епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 – 3.05.1937), архимандрита Родиона (Федорова; 1864 – 1933); протоиерея Николая (Порецкого; 1865 – 27.07.1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 – 2.09.1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 – 31.01.1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 – 2.03.1938), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 – 26.12.1937); протоиерея Петра (Маркова; 1881 – 21.02.1938); священника Сергия (Орлова; 1888 – 21.12.1937); священника Евгения (Исадского; 1879 – 31.01.1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 – 10.12.1937), священника Димитрия (Касаткина; 1884 – 28.10.1942), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 – 14.07.1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 – 11.10.1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 – 30.09.1943), послушницу Марфу (Коврову; 1897 – 16.03.1938); послушницу Александру (Каспарову; 1882 – 18.02.1942); Иоанна (Демидова; 1863 – 20.12.1937), Иоанна (Демидова; 1907 – 13.07.1944); Матфея (Гусева; 1868 – 18.01.1938), Андрея (Трофимова; 1882 – 11.06.1938); Никифора (Зайцева; 1884 – 1942), Иоанна (Любимова; 1876 – 19.01.1942), Елену (Чернову; 1874 – 17.09.1943), Параскеву (Федорову; 1882 – 11.12.1938); от Ростовской епархии – священника Николая (Попова; 1864 – 26.03.1919); от Рязанской епархии – протоиерея Михаила (Викторова; 1871 – 11.04.1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 – 10.01.1938); послушницу Варвару (Конкину; 1868 – 5.04.1938); от Санкт-Петербургской епархии – монахиню Марию (Лелянову; 1874 – 17.04.1932); от Саранской епархии – священника Владимира (Четверина; 1874 – 2.09.1918); от Саратовской епархии – епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 – 10.10.1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 – 10.10.1919); от Симбирской епархии – протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 – 14/27.09.1918), священника Николая (Покровского; 1864 – 18.03.1919); от Введенской Оптиной пустыни – иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 – 19.06.1957).

http://pravoslavie.ru/700.html

По всей епархии пылал пожар войны. Многие церковные объекты страдали от действий итальянцев. Чаще всего это происходило в ходе военных операций против партизан. В период с 28 января по 9 февраля 1942 года итальянская артиллерия из Даниловграда, действовавшая против партизан, неоднократно обрушивала свой огонь на монастырь Ждребаоник. Во время самого сильного обстрела настоятель монастыря иеромонах Павел (Павичевич) сумел вместе с двумя помощниками вынести из монастыря кивот с мощами святителя Арсения Сремца и временно поместить их в церкви святителя Николая в Еленике. 21 апреля 1942 года отец Павел извещал своего правящего архиерея о трагической судьбе обители: «Новая колокольня полностью разрушена, два колокола разбиты и выведены из строя, кров полностью разрушен, свод церкви так пострадал, что каждый день ожидаем его обрушения, иконостас сильно пострадал от снарядов. Все церковные книги, литийница, потир, прибор для причастия, все кресты, кадила, церковные одежды и другая церковная утварь уничтожены, разбросаны и разбиты в Итальянцы разрушили подсобные здания монастыря святителя Николая в Нижних Брчелах и разорили практически все монастырское имущество. В апреле 1942 года хозяйство этого монастыря было отобрано итальянской армией для своих нужд. На территории обители были возведены армейские постройки. Итальянцы разрушили монастырское здание, в котором размещалась местная начальная школа, и построили на его месте 2 марта 1942 года итальянцы подожгли церковь святого Георгия в селе Корнет. 13 апреля 1942 года итальянская артиллерия обстреляла величайшую черногорскую святыню – капеллу святого Петра Цетинского на Ловчене. Митрополит Иоанникий незамедлительно обратился по этому поводу к губернатору Бироли с просьбой срочно провести осмотр и ремонт Игумен монастыря Враньина Роман (Вукманович) сообщал в митрополию, что в апреле 1942 года монастырь был трижды ограблен, а монастырский корпус сожжен. Весной 1943 года в ходе операций против партизан итальянская авиация бомбила монастырь Морачу, а 23 мая того же года обитель подверглась артиллерийскому обстрелу. В 1943 году итальянцами был подожжен корпус монастыря Жупа под Никшичем. В храме святого Димитрия в Браичах итальянцы, начиная с июля 1941 года, содержали жителей села и лошадей.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В Каменце-Подольском еп. Дамаскина приняли дружелюбно, архиерей обсудил с гебитскомиссаром и председателем городской управы вопросы устройства кафедры. Местные власти и духовенство помогли найти помещение для консистории. 1 июля 1942 г. консистория начала работу, в нее входили священники Г. Радкевич, М. Карашевич, С. Либацкий и бухгалтер К. Демкевич. Первым делом консистории стал подбор священников на приходы, каждый иерей должен был окормлять 5-6 приходов. Важнейшей задачей стало противодействие униат. экспансии в регионе, униатам удалось захватить все храмы пос. Сатанов и ряд церквей Сатановского р-на. В первую очередь необходимо было назначить правосл. иереев на приходы по р. Збруч - на границе между правосл. и униат. Церквами. Туда набирались опытные священники, способные вести миссионерскую работу. К кон. 1942 г. в Каменец-Подольской обл. не осталось ни одного униат. священника. Для подготовки священнослужителей Каменец-Подольская консистория организовала 6-месячные курсы, на к-рых учились 35 слушателей. Разрешение на открытие курсов еп. Дамаскин получил в сент. 1942 г. По благословению еп. Дамаскина в 1942 г. были возрождены жен. мон-ри: городищенский в честь Рождества Пресв. Богородицы и Сатановский Свято-Троицкий. В нач. 1942 г. еп. Дамаскин обратился в администрацию генерал-комиссара с планом автономии Каменец-Подольской епархии в составе автономной УПЦ. Действия еп. Дамаскина стали ответом на попытки Поликарпа (Сикорского) создать в Каменце-Подольском епархию УАПЦ. План еп. Дамаскина был поддержан главой автономной УПЦ митр. Алексием (Громадским), с которым Каменец-Подольский епископ состоял в переписке. В мае 1942 г. по распоряжению гебитскомиссара Райндля еп. Дамаскин созвал съезд духовенства Подольской епархии, на заседания были приглашены 120 священников, 60 диаконов, 11 псаломщиков, 34 представителя общественности и органов власти. К тому времени приходами епархии руководили 11 благочинных: Сергий Петропавловский (Виньковецкий р-н), Павел Заболотный (Миньковецкий р-н), Филарет Калицкий (Сатановский р-н), Иоанн Кислевич (Орининский р-н), Андрей Наконечный (Барский р-н), Сергий Лисак (Михалпольский р-н), Владимир Ходацкий (Новоушицкий р-н), Евфимий Марчук (Ярмолинецкий р-н), Дамиан Черкасский (Чемеровецкий р-н), Василий Левицкий (Дунаевецкий р-н) и настоятель каменец-подольского кафедрального собора прот.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

По всей епархии пылал пожар войны. Многие церковные объекты страдали от действий итальянцев. Чаще всего это происходило в ходе военных операций против партизан. В период с 28 января по 9 февраля 1942 года итальянская артиллерия из Даниловграда, действовавшая против партизан, неоднократно обрушивала свой огонь на монастырь Ждребаоник. Во время самого сильного обстрела настоятель монастыря иеромонах Павел (Павичевич) сумел вместе с двумя помощниками вынести из монастыря кивот с мощами святителя Арсения Сремца и временно поместить их в церкви святителя Николая в Еленике. 21 апреля 1942 года отец Павел извещал своего правящего архиерея о трагической судьбе обители: «Новая колокольня полностью разрушена, два колокола разбиты и выведены из строя, кров полностью разрушен, свод церкви так пострадал, что каждый день ожидаем его обрушения, иконостас сильно пострадал от снарядов. Все церковные книги, литийница, потир, прибор для причастия, все кресты, кадила, церковные одежды и другая церковная утварь уничтожены, разбросаны и разбиты в церкви…» . Итальянцы разрушили подсобные здания монастыря святителя Николая в Нижних Брчелах и разорили практически все монастырское имущество. В апреле 1942 года хозяйство этого монастыря было отобрано итальянской армией для своих нужд. На территории обители были возведены армейские постройки. Итальянцы разрушили монастырское здание, в котором размещалась местная начальная школа, и построили на его месте кухню . 2 марта 1942 года итальянцы подожгли церковь святого Георгия в селе Корнет. 13 апреля 1942 года итальянская артиллерия обстреляла величайшую черногорскую святыню – капеллу святого Петра Цетинского на Ловчене. Митрополит Иоанникий незамедлительно обратился по этому поводу к губернатору Бироли с просьбой срочно провести осмотр и ремонт капеллы . Игумен монастыря Враньина Роман (Вукманович) сообщал в митрополию, что в апреле 1942 года монастырь был трижды ограблен, а монастырский корпус сожжен. Весной 1943 года в ходе операций против партизан итальянская авиация бомбила монастырь Морачу, а 23 мая того же года обитель подверглась артиллерийскому обстрелу. В 1943 году итальянцами был подожжен корпус монастыря Жупа под Никшичем. В храме святого Димитрия в Браичах итальянцы, начиная с июля 1941 года, содержали жителей села и лошадей.

http://pravoslavie.ru/30734.html

Архим. Тихон (Затёкин), Л. В. Абросимова, Д. Ю. Кривцов, Э. П. Р. Горьковская епархия в 1941 - сер. 80-х гг. XX в. В мае 1941 г. местные власти утвердили инспирированное ими «ходатайство» граждан о закрытии последней в Горьком и в области Троицкой ц. в пос. Высоково Ждановского р-на. Прот. Александр Архангельский, возглавлявший общины закрытых Новокладбищенского Покровского и Высоковского Троицкого храмов, направил жалобу в Президиум Верховного Совета СССР, после вмешательства к-рого Троицкая ц. была открыта в авг. 1941 г. Горьковская кафедра была замещена между 16 дек. 1941 и 10 янв. 1942 г., т. к. с этого времени в документах Синода архиеп. бывш. Можайский Сергий (Гришин) стал упоминаться как архиепископ Горьковский и Арзамасский. По-видимому, тогда же архиеп. Сергию было вверено временное управление Ивановской епархией (см. ст. Иваново-Вознесенская и Кинешемская епархия ). Статус кафедрального храма получила Высоковская Троицкая ц. Из-за налетов нем. авиации богослужения в ней неоднократно прерывались. После одной из бомбардировок церковь была серьезно повреждена. По этой причине для богослужений, а также для размещения архиеп. Сергия и ЕУ в марте 1942 г. была открыта ц. в честь Смоленской иконы Божией Матери в с. Выездном Арзамасского р-на. В 1942-1944 гг. она имела статус 2-го кафедрального собора епархии. 20 мая 1942 г. архиеп. Сергий (Гришин) был назначен на Харьковскую кафедру, 28 мая на Горьковскую кафедру определен Саратовский архиеп. Андрей (Комаров) . Однако из-за неудачной попытки Красной Армии освободить Харьков в ходе Харьковской операции архиеп. Сергий не смог занять эту кафедру. 13 июля 1942 г. определения от 20 и 28 мая были отменены, архиеп. Сергий остался на Горьковской кафедре, архиеп. Андрей - на Саратовской. 8 марта 1943 г. управление Ивановской епархией перешло от архиеп. Сергия к Ярославскому архиеп. Иоанну (Соколову ; впосл. митрополит). 24 авг. 1942 г. архиеп. Сергий вместе с прот. А. Архангельским впервые оформил перечисление средств от епархии и прихода с. Выездного в Фонд обороны.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

64 Текст этой рукописи опубликован: Pitra J. Analecta sacra et classica, spicilegio Solesmensi parata. Romae, 1891. Vol. 6. Критическое издание: Demetrii Chomateni Ponemata diaphora. Berolini, 2002. 64 Πατμιακ Βιβλιοθκη ... π ωννου Σακκελωνος. θναι, 1890; рецензия Г. С. Дестуниса: ЖМНП. 1891. Апрель. С. 426–437. 65 Πατμιακ Βιβλιοθκη ... π ωννου Σακκελωνος. θναι, 1890; рецензия Г. С. Дестуниса: ЖМНП. 1891. Апрель. С. 426–437. 66 По-видимому, сведения нужны были И. В. Помяловскому для передачи французскому ученому Эмилю Леграну, с которым он тесно сотрудничал. См. об этом: Медведев И. П. Русский вклад в созда­ние «Греческой библиографии» Эмиля Леграна//Учен. зап. Российского Православного университе­та ап. Иоанна Богослова. М., 2000. Вып. 5. С. 205–216. 69 Λμπρος Σπ. στορα τς λλδος, μετ εκνων, π τν ρχαιοττων χρνων μχρι τς λσεως. 1886–1908. T. 1–6. Здесь имеются в виду первые тома издания. 71 Буслаев Ф. И. Русский лицевой апокалипсис. Свод изображений из лицевых апокалипсисов по русским рукописям с века по XIX. Μ., 1884. 73 Советом Академии работа Н. В. Покровского была признана заслуживающей денежной награ­ды как одно из лучших студенческих сочинений. См.: Журналы заседаний Совета С.-Петербургской Духовной академии за 1874 г. СПб., 1875. С. 23, 25. 74 ХХХ. Профессор Николай Васильевич Покровский ... Автобиография. С. 3. В 1876–1877 гт. часть диссертации была опубликована в журнале «Странник» в виде трех отдельных статей. См.: 1) Черты современности в проповедничестве конца прошлого и начала нынешнего столетия//Стран­ник. 1876. T. 1. С. 69–93; 2) Проповедническая деятельность преосвященного Анастасия Братановского//Там же. С. 173–195; 3) Экзарх Грузии Феофилакт Русанов и его проповеди //Там же. 1877. T. 1. С. 3–18. 78 Журналы заседаний Совета... за 1876 г. СПб., 1876. С. 41–43, 128–130. Подробнее о целях и итогах поездки см.: Отчет о заграничной командировке за 1-е полугодие 1876–1877 гг.//Журналы заседаний Совета... за 1876/7 учебный год. СПб., 1877. С. 119–130; Отчет об ученых занятиях за границею за 2-е полугодие 1876–1877 г.//Журналы заседаний Совета... за 1877/8 учебный год. СПб., 1878. С. 180–200.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

610) Взгляд на русское поклонничество в Палестине, как на религиозно-нравственную школу народного образования, Церк. Обществ. Вестн. 1874, 113, статьи А.Д. Ушинского; перепеч. в Русск. Вед. 1874, 611) По поводу статей Ушинского – Церковн. Общ. Вестн. 1874, заметки Г. Л-ва и игумена Петра. 612) О русском поклонничестве в Палестине, Гражданин 1874, письмо П. Алексея Введенского (по поводу статей А.Д. Ушинского). 613) Темная сторона русского поклонничества в Палестине, Церк. Общ. Вестн. 1874, 147. 614) Русские в Иерусалиме. Из «Revue des deux Mondes», из статьи графа Вогё (Vogué), Граждан. 1875, апр. 20, стр. 373–375; Вогё, о р. поклонниках, Дух. Бес. 1875, стр. 287. 615) Письмо из Иерусалима (о богомольцах на Пасхе), Моск. Епарх. Ведом. 1875, 616) Интересы р. Церкви и поклонничества в Палестине, Церк. Общ. Вестн. 1875, окт. 17, статья А.Д. Ушинского. 617) Под тем же заглавием, ответ на предыдущую статью, настоятеля нашей миссии в Иерусалиме архим. А., Церковный Вестн. 1875, 618) О деятельности р. духовной миссии в Иерусалиме, на основании заявлений, сделанных архим. Антонином, статья А. Ушинского, Церк. Общ. Вестн. 1876, и 18. 619) Письмо настоятеля иерусалимской миссии, по поводу последних статей г. Ушинского, Церковный Вестник 1876, стр. 3–6. 620) Русская земля среди иорданской долины, Дух. Бес. 1876, (извлечение из статьи Олесницкого «Святая земля», в Труд. К. Д. Ак. 1876, 621) Современные волнения в Иерусалиме, Сын Отеч. 1876, июня 15; Новое время 1876, июня 23 и стр.3. 622) Из Иерусалима. Состояние умов; неоправдавшиеся опасения; закрытие больницы и недостройка церкви (на Елеоне) и приюта (близ Иерихона), Церковн. Вестн. 1876, ч. неофиц., августа 14, стр. 4. Письмо в редакцию А. А. Отдел IX. Иноземные и инославные церкви в Палестине 623) Сербская иноческая община в Палестине архим. Леонида, Чт. в Общ. Ист. и Древн. 1867, кн. III, отд. III, стр. 42–65. 624) Литургия, приписываемая св. Иакову иерусалимскому, перев. А. К. Барсова, 1717, рукопись – см. Словарь проф. Моск. Унив. I, 50; Обзор р. дух. литер. II, 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010