Он выразил большую радость по поводу воссоединения РПЦ и РПЦЗ, отметив, что в Германии отношения между двумя епархиями очень хорошие. «Мы — в одной Церкви. Вместе служим, вместе молимся. Пока есть параллельные структуры, мы согласовываем друг с другом свою деятельность», — уточнил архиепископ Марк. Иерархи РПЦ и РПЦЗ в субботу совместно совершили чин закладки нового храма в строящемся Свято-Георгиевском мужском монастыре , а в воскресенье — Божественную литургию в Свято-Воскресенском кафедральном соборе на Гогенцоллерндамм в Берлине, 70-летие освящения которого отмечается в эти дни . Митрополит Кирилл находился в Германии во главе делегации Русской Православной Церкви Московского Патриархата с 30 мая по 1 июня. В первый день он встретился с вице-канцлером, министром иностранных дел Германии Франком-Вальтером Штайнмайером. В посольстве России 1 июня состоялся праздничный прием, на котором посол России в Германии Владимир Котенев отметил большой вклад православной церкви в возрождение духовности в России. В числе гостей, помимо членов делегации РПЦ, были архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (РПЦЗ); викарий Московской епархии , представитель РПЦ в Германии архиепископ Клинский Лонгин ; архиепископ Берлинский и Германский Феофан ; архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон ; архиепископ Корсунский Иннокентий ; викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий ; викарий Берлинской епархии РПЦЗ епископ Штутгартский Агапит; епископ Венский и Австрийский Иларион ; епископ Сурожский Елисей ; духовенство Берлинской епархии , гости из других епархий, немецкие политики, представители русских церковных общин в Германии. Одним из почетных гостей был известный немецкий журналист, бывший корреспондент журнала «Шпигель» в Москве Норберт Кухинке, которому принадлежит изначальная идея создания православного монастыря неподалеку от Берлина. Россиянам он известен по роли рассеянного профессора из Дании в фильме Георгия Данелия «Осенний марафон».

http://patriarchia.ru/db/text/415540.htm...

Перманентные скандалы, омрачающие жизнь Сурожской епархии на протяжении последних лет, считает епископ Василий, вызваны не конфликтами между отдельными людьми, а объективными причинами. В этой связи епископ считает, что вновь прибывшим в Британию выходцам из бывшего СССР следует оставаться в юрисдикции Московского патриархата. Что же касается тех, кто разделяет взгляды на церковную жизнь, сложившиеся в годы управления епархией митрополита Антония, то им, по мнению архиерея, предпочтительнее будет войти в состав «церковной структуры, более всего походящей на нее», - Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (с центром в Париже) под омофором Вселенского Патриарха. 1 мая епископ Василий обратился с  письмом к всему клиру Сурожской епархии и членам Епархиального совета, в котором также изложил свои намерения. На следующий день, 2 мая, он направил письмо Вселенскому Патриарху Варфоломею I , в котором попросил принять его под свой омофор. Как уточняет епископ Василий, управляющий Архиепископией православных русских церквей в Западной Европе архиепископ Команский Гавриил (де Вильдер) ранее был проинформирован о его позиции. В своих письмах епископ Василий отмечает, что решение о смене юрисдикции далось ему с большим трудом, поскольку на протяжении нескольких десятков лет, с тех пор, как он принял православие, он пребывал под омофором Московского Патриарха. В то же время, считает архиерей, тот факт, что Московский и Константинопольский патриархаты находятся между собой в евхаристическом общении, не дает основания говорить о полном разделении между теми, кто перейдет вместе с ним в Константинопольскую Церковь, и теми, кто останется в РПЦ. По сведениям сайта «Русское православие» , епископ Василий (Осборн) родился 12 апреля 1938 г. в г. Александрии (Египет). С 1940 г. жил в США. В 1959-1962 служил в частях армии США во Франции. В период учебы в университете города Буффало (1962-1963 по специальности " древние языки " ) принял православие. После переезда в Англию, в 1966-1971 годах учился на богословском факультете Оксфордского университета. В 1969 г. митрополитом Сурожским Антонием рукоположен в диакона. Через четыре года, приняв сан священника (в 1973 г.), стал настоятелем русского прихода Благовещения Пресвятой Богородицы в Оксфорде. В 1993 г. возведен в сан протоиерея. 7 марта 1993 г., по пострижении в монашество и возведении в сан архимандрита, рукоположен во епископа Сергиевского, второго викария Сурожской епархии. Хиротония в кафедральном соборе Лондона совершена митрополитом Сурожским Антонием и собором архиереев. Редактор епархиального журнала " Сурож " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Союз же князя с Золотой ордой был не просто хитроумным политическим ходом, а верным мировоззренческим выбором. Орде нужны были наши кошельки, а ордену – наши души. Князь выбрал меньшую из бед. А союз с ордой поспособствовал превращению России в многонациональную империю, где мирно уживаются представители разных вер и народов. Какое уж тут западничество. Скорее полюбившееся на данном этапе властям евразийство. Почему же в это самое время протеже митрополита Кирилла читает Библию вместе с " инославными извергами " на их иноземном языке? Никакого противоречия здесь нет. Как нет и мифического противостояния западников и почвенников в недрах РПЦ. А есть абсолютная власть церковной верхушки, которая одна вправе решать, когда и куда повернуть руль церковного корабля. Команда же должна беспрекословно подчиняться. Скажут курс на Восток – не возражать, прикажут повернуть на Запад, не раздумывать. Именно так и ведет себя епископ Иларион: велели разобраться со слишком самостоятельной лондонской епархией, созданной великим проповедником Антонием Сурожским, – разобрался, приказали сближаться с инославием – сблизился. Не таков Диомид. По всей строгости церковных канонов наказан не обскурантизм Диомида (кого этим удивишь в РПЦ), а бунт против власти как таковой. Идейное содержание бунта не играет никакой роли. С равным успехом на его месте мог оказаться и отчаянный либерал, в открытую выступивший против начальства. В последние годы церковь выстроила мощную властную вертикаль, и посягнувший на нее должен сполна расплатиться за своеволие, чтобы другим неповадно было. Зачем церковному начальству эта абсолютная власть? А затем, что у самой церкви в нашем обществе явный дефицит власти духовной. Вот она и пытается компенсировать ее отсутствие, встроившись во власть светскую и обслуживая ее сиюминутные нужды. Скажем, подыгрывая на внешнеполитическом фронте. Но для того, чтобы эффективно исполнять эту роль, РПЦ должна стать абсолютно послушным бюрократическим инструментом, и всякие непредсказуемые харизматики вроде упрямого Диомида ей совершенно ни к чему. Ведь они будут только мешать обслуживать переменчивые интересы власти. Сегодня той надо налаживать отношения с европейскими соседями, значит, востребована дружба, как минимум, с католиками, а завтра с мусульманским востоком, стало быть, надо вспомнить о евразийском единстве.

http://religare.ru/2_58374.html

Синод РПЦ принял постановление, в котором признал " деяние Священного Синода Константинопольского патриархата о принятии в свою юрисдикцию Преосвященного епископа Василия без получения им отпускной грамоты и без предварительного уведомления Священноначалия Русской православной церкви... канонически неправомочным " . Константинопольский патриархат, по словам протоиерея Всеволода Чаплина, " поспешил с решением в одностороннем порядке без какого-либо обсуждения проблемы со всеми представителями Сурожской епархии. РПЦ же, " стремясь услышать голос всех, не раз предлагала встречу с патриаршей комиссией " . (Кстати, на этой неделе в Лондоне церковная комиссия, сформированная специально для расследования ситуации в Сурожской епархии, снова возобновит свою работу, а в ее состав войдут и представители РПЦЗ). - Сурожская епархия по-прежнему остается самой собой и будет исполнять миссию и заветы своего создателя митрополита Антония, - поясняет ситуацию протоиерей Всеволод Чаплин. - Несмотря на то, что некоторые люди решили ее покинуть, множество священников и мирян с этим не согласны. Те, кто покинул Русскую церковь, по его мнению, " не справились со своими привычками общаться только с теми, с кем общаться приятно " . Разъединение, по его словам, " связано с нежеланием признать как братьев и сестер во Христе людей, приехавших из России в последние 5 лет " . Между старой эмиграцией и современными прихожанами действительно есть разница - в культуре, в привычках, но такая разница есть в любых странах, и даже в разных храмах в Москве, подчеркивает о. Всеволод. Искусство же церковной жизни, по его словам, как раз и состоит в умении жить в одной общине с самыми разными людьми. " Православная церковь старается объединить своих верующих поверх национальных и культурных привычек " . - Церковь перестает быть Христовой, если начинает расслаиваться по принципу человеческих разделений, - подчеркивает протоиерей Всеволод Чаплин, - и превращается в набор разрозненных клубов. Елена Яковлева 15 июня 2006

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В 1993 году окончил аспирантуру при МДА. В том же году, по решению руководства, направлен в Оксфордский университет для прохождения стажировки. Занимаясь учёбой за рубежом, совмещал её с пастырской деятельностью при Сурожской епархии. Оксфордский университет окончил в 1995 году, со степенью доктора философии. С 1995 года трудился в ОВЦС Московского Патриархата. С 1997-го и вплоть до 2002 года руководил секретариатом по межхристианским связям. В период с 1995 по 1997 год работал в Смоленской и Калужской Духовных семинариях преподавателем Патрологии. Вместе с тем, в 1996 году преподавал в Свято-Германовской семинарии, на Аляске, Догматическое Богословие. С 1996 года входил в состав клира московской церкви святой великомученицы Екатерины на Всполье. С 1996 по 2004 год состоял в членстве Синодальной богословской комиссии РПЦ. В 1997-1999 годах вёл курс по Догматическому Богословию для студентов Нью-Йоркской Свято-Владимирской духовной семинарии; преподавал в Кембриджском университете, на богословском факультете, Мистическое Богословие Восточной Церкви. В 1999 году удостоен степени доктора богословия Свято-Сергиевским православным богословским институтом в Париже. В 2000 году возведён в звание игумена. 7 января 2002 года посвящён в сан архимандрита. Епископское служение 14 января 2002 года отец Иларион был рукоположен во епископа. С 17 июля 2002 года — епископ Подольский, глава представительства РПЦ при международных европейских организациях. С 7 мая 2003 года — епископ Венский и Австрийский. 1 февраля 2005 года удостоен звания приват-доцента богословского факультета при Фрибурском университете. С 31 марта 2009 года — председатель ОВЦС Московского Патриархата; постоянный член Священного Синода, викарий Патриарха Московского и Всея Руси, епископ Волоколамский. 20 апреля 2009 года посвящён в архиепископа. 1 февраля 2010 года возведён в сан митрополита. 26 июля 2010 года введён в состав Патриаршего совета по культуре, а 22 марта 2011 года — в состав Высшего Церковного Совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Между Афинской архиепископией и Вселенской патриархией завязалась даже своеобразная историософская дискуссия о правах на византийское наследство, на " символический капитал " греческого православия, о реальном и номинальном первенстве в православном мире. И в рамках этой дискуссии позиции Архиепископа Христодула начали все чаще пересекаться с позициями Московской Патриархии, которая, как известно, является главным оппонентом Константинополя в православном мире как минимум последние лет 50. После визита Архиепископа в Москву, где он поддержал позицию РПЦ МП по самым болезненным спорным вопросам (юрисдикция над диаспорой, судьба Украинской Православной Церкви, незыблемость " канонических территорий " ), все чаще в российской церковной печати стали появляться утверждения, что Христодул - самый главный стратегический союзник Москвы в православном мире. Окончательно утвердилась эта репутация после того, как Христодул в довольно резких выражениях осудил принятие Константинополем в свою юрисдикцию управлявшего Сурожской епархией РПЦ МП епископа Василия (Осборна). Конечно, в активе Москвы есть еще Сербская Патриархия, но та движется в фарватере московской церковной политики скорее вынужденно, в знак признательности за поддержку в " косовском " и " македонском " вопросах. Но Элладская Церковь пошла на союз с Москвой бескорыстно, будучи крупной и вполне самостоятельной, принадлежа не к славянской, а к греческой православной традиции и находясь, так сказать, на переднем краю соприкосновения с интересами Константинопольского Патриархата. Премия Международного фонда единства православных народов, которую заочно вручил Архиепископу Христодулу за неделю до его смерти Патриарх Алексий II, стала ярким символом и зримым выражением признательности Москвы за поддержку ее позиций в православном мире. Но, справедливости ради, надо признать, что греческое общественное мнение, особенно в среде политической элиты, от которой будет зависеть избрание нового Архиепископа Афинского, далеко не во всем разделяло симпатии почившего первоиерарха к Москве. Учитывая это, а также характерный для смены Архиепископов Афинских " закон маятника " , можно предположить, что новый глава Элладской Церкви вновь повернется " лицом на Запад " , то есть признает обоснованными и созвучными собственным интересам поползновения Константинополя, направленные на " восстановление исторических границ " Московского Патриархата. Вполне естественно, что именно в Москве с особым чувством поют в эти дни " вечную память " Архиепископу Христодулу. В Греции почивший первоиерарх тоже был популярен и любим многими. Его ценили за нарочитый демократизм, предельную информационную открытость, обращенность к молодежи. " Просвещенный " консерватизм Христодула импонировал даже многим старостильникам. Так что хотя в целом церковно-политический расклад в Греции при почившем Архиепископе не изменился, но его собственный образ останется в памяти паствы образом радости и открытости.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

– Не думаю, что сегодня можно говорить об экуменическом движении в собственном смысле слова. Моя работа не связана с деятельностью Всемирного совета Церквей и других межхристианских институций, но, глядя со стороны, я не вижу особых признаков динамизма в их жизни. Вместе с тем они остаются форумами, где Русская Православная Церковь имеет возможность делиться с другими христианами своими взглядами на актуальные проблемы современности. Мне кажется, в Зарубежной Церкви все еще очень распространены стереотипные и совершенно неверные представления о характере и целях участия Московского Патриархата в диалоге с христианами других конфессий. Поэтому нужна просветительская работа в этом направлении. В будущем формы нашего участия в межконфессиональном диалоге мы будем определять вместе, поскольку архиереи Зарубежной Церкви станут полноправными участниками наших Соборов. – На IV Всезарубежном Соборе говорилось о необходимости созыва Поместного Собора Единой Русской Церкви для окончательного решения вопроса о воссоединении Церкви. Какие шаги должны быть предприняты для его организации? – Полагаю, что прежде надо восстановить общение, а потом и Поместные Соборы, предусмотренные Уставом РПЦ, станут Соборами единой Церкви. Сроки созыва Поместного Собора устанавливаются Архиерейским Собором. Стало быть, Собор состоится тогда, когда большинство иерархов Русской Церкви найдут это необходимым. Исключительный порядок созыва также предусмотрен. В этом случае решение принимается Священным Синодом. – Вы были включены в состав комиссии по расследованию недавних событий в Сурожской епархии. Чем будет заниматься эта комиссия? – Тем, чтобы непредвзято вникнуть в сложившуюся кризисную ситуацию и выслушать все мнения о причинах ее возникновения и о путях преодоления возникшего напряжения. Будут изучены также документы епархиального руководства и приходских органов управления. Затем все материалы будут представлены Патриарху и Священному Синоду РПЦ. Комиссия уже приступила к работе. Станислав Минин

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

С марта 1999 по июль 2000 г. по поручению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II исполнял обязанности настоятеля Александро-Невского кафедрального собора в Таллине в связи с гражданской регистрацией собора в качестве ставропигиального прихода. 31 марта 1999 г. назначен представителем Московского Патриархата в Эстонии с сохранением послушания в ОВЦС. 7 окт. 2000 г. постановлением Свящ. Синода назначен представителем Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока в Дамаске (Сирия). 15 янв. 2001 г. в связи с новым назначением освобожден от должности секретаря ОВЦС по межправосл. связям и зарубежным учреждениям. 12 марта 2002 г. постановлением Свящ. Синода Е. стал начальником РДМ в Иерусалиме. 6 окт. 2006 г. Е. был назначен епископом Богородским, викарием Корсунской епархии, с поручением временного управления Сурожской епархией РПЦ (Великобритания). 26 нояб. того же года хиротонисан во епископа. Хиротонию в Христа Спасителя храме в Москве возглавил Патриарх Алексий II. 27 дек. 2007 г. решением Свящ. Синода Е. определено быть епископом Сурожским. 1 фев. 2010 г. возведен в сан архиепископа. Решением Священного Синода от 28 дек. 2017 г. назначен архиепископом Гаагским и Нидерландским с освобождением от управления Сурожской епархией. Соч.: Паломничество на Св. Земле в наши дни//Правосл. паломник. 2004. 1. С. 12-15. Лит.: [Назначен зам. начальника Рус. духовной миссии в Иерусалиме]//ЖМП. 1989. 3. С. 8; [Назначен представителем Московского Патриархата в Эстонии]//Там же. 1999. 5. С. 4; [Назначен представителем Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском]//Там же. 2000. 11. С. 6; [Назначен начальником Рус. духовной миссии в Иерусалиме]//Там же. 2002. 4. С. 16; [Определен еп. Богородским, с врем. управлением Сурожской епархией]//Там же. 2006. 10. С. 18; Наречение и хиротония архим. Елисея (Ганабы)//Там же. 12. С. 13-21. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/Елисеем ...

Его ждали до последнего, но Василий Осборн в Москву все же не приехал. Бывший глава Сурожской епархии в Лондоне еще весной заявил о переходе под юрисдикцию Константинопольского патриархата. Предстоятелем РПЦ был уволен на покой, однако не успокоился и призвал последовать за собой всех священников епархии. Эти пухлые папки - лишь часть материалов по сурожскому конфликту, который на Священном синоде сегодня прямо назвали расколом, а Василия Осборна – раскольником. «Священный синод, принимая во внимание нарушение епископом Василием канонических правил, временно запретил его в священнослужении и вновь вызвал на рассмотрение его дела. Очень надеемся, что епископ Василий откликнется на этот вызов Синода», - говорит митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Но как поведет себя Осборн, до сих пор непонятно. Синод Константинопольского патриархата объявил, что принимает епископа Василия в свою юрисдикцию с титулом епископа Амфипольского. Сам Василий Осборн говорит, что защищает Сурожскую епархию, которой он руководил три года, а вместе с ней и представителей старой эмиграции. Новые православные русские, жалуется Осборн, его совсем не слушаются. Но и сам Осборн, кажется, как никогда далек от послушания. «В противном случае дело, по всей вероятности, будет передано на Архиерейский суд», - констатирует митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Сегодня Синод поддержал и историческое решение о воссоединении единства Русской церкви, принятое на Всезарубежном соборе в Сан-Франциско. Теперь осталось определиться только с датой объединения. Дмитрий Кайстро 19 июля Источник: " Вести.Ru " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

По прошению митр. Сурожского Антония (Блума) 20 июля 1990 г. А. был назначен викарием Сурожской епархии в Великобритании с титулом «епископ Керченский», с 25 февр. 1993 г. архиепископ. В его архипастырском попечении состоят русскоязычные прихожане, место служения А.- лондонский кафедральный собор во имя Успения Божией Матери. В приходской школе А. проводит уроки Закона Божия, в воскресные дни читает лекции, по четвергам организует «русские беседы» для русскоязычных прихожан, посещает больных. С 1993 г. А. является настоятелем Покровского ставропигиального Патриаршего прихода в г. Манчестере. По благословению митр. Антония А. отреставрировал икону свт. Николая Чудотворца (XIX в., масло, оцинкованный металл), находившуюся на рус. военном корабле во время русско-япон. войны 1904-1905 гг. Перед затоплением корабля во время Цусимского сражения поврежденную снарядами икону сняли с корабля и доставили в рус. посольскую церковь Лондона, в наст. время икона находится в лондонском соборе. 5 апр. 1995 г. в Британском отд-нии Международной славянской академии науки и культуры А. был избран почетным чл.-кор. этой академии. Награжден орденами РПЦ: равноап. кн. Владимира 3-й (1964) и 2-й степени (1980), прп. Сергия Радонежского 2-й степени (1980), блгв. кн. Даниила Московского 2-й степени (1990), свт. Иннокентия, митр. Московского, 3-й степени (2000), свт. Иннокентия Московского, 2-й степени (2004), прп. Серафима Саровского 2-й степени (2006), прп. Сергия Радонежского 1-й степени (2012), святых апостолов Петра и Павла (Антиохийская Православная Церковь, 1980), св. равноап. Марии Магдалины (Польская Православная Церковь, 1988), а также медалью и грамотой Фессалоникийской архиепископии (1984). 25 февр. 1993 г. возведен в сан архиепископа. С 27 дек. 2001 по 17 июля 2002 г. пребывал на покое. Священный Синод на заседании 17 июля 2002 г. благословил продолжить служение в Сурожской епархии в должности викария с титулом «Керченский» и назначил настоятелем ставропигиального прихода в г. Манчестере, Великобритания.

http://pravenc.ru/text/114994.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010