- Есть ли надежда, что комиссия из Москвы способна разрешить конфликт? - Комиссия никак не может снять и решить никакие вопросы. Три члена этой комиссии - это все члены отдела внешних церковных связей, то есть это люди, которые в конфликте с владыкой Василием. Комиссия не состоит из людей, которые независимо смотрят на этот вопрос. А четвертый член этой комиссии - это владыка Марк, а он из Зарубежной церкви, которая еще не является (формально частью РПЦ - РС), не состоит в евхаристическом общении с Москвой. Как может абсолютно посторонний человек быть принят в комиссию, которая рассматривает дела другой патриархии? Если бы в комиссию входили независимые представители, скажем, из других поместных церквей, тогда можно было бы подумать, что они могут справедливо что-то решить. Но вопрос уже решен. Работа комиссии - чистая формальность, показуха. Представители Московской патриархии отказались комментировать ситуацию вокруг Сурожской епархии до официального решения Синода. Однако эта позиция вполне ясна из заявлений представителей патриархии. В 2002 году, незадолго до смерти митрополита Антония (Блума), ему в преемники был прислан из Москвы епископ Иларион Алфеев. Однако митрополит Антоний добился того, что Алфеев покинул Англию. Теперь епископ Иларион носит титул Венского и Австрийского, а о ситуации в Англии отзывается так: «Бог поругаем не бывает». С его точки зрения, проблемы епископа Василия Осборна и его паствы - возмездие за отказ принять его (Алфеева) в качестве законного главы епархии. Комментируя события в Великобритании, митрополит Иларион заявил: «Я полагаю, что причины событий, происходивших тогда, и событий, происходящих сейчас, кроются не в проблеме окормления русскоязычной паствы и не в конфликте между русскими и англичанами, а в личных качествах и действиях епископа Василия. Именно он, по моему убеждению, является главным, если не единственным виновником той драмы, которая развивается в Сурожской епархии на протяжении уже нескольких лет. Епископ Василий попытался оставить своему преемнику " выжженную землю " : или епархия уходит вместе со мной, или вы получаете епархию без духовенства. Данный поступок епископа Василия нельзя расценить иначе как тяжкое каноническое преступление».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Алексием (ван дер Менсбрюгге) . В 1962 г. на Британских о-вах была образована Сурожская епархия во главе с экзаршим викарием архиеп. Антонием (Блумом). После того как 14 янв. 1963 г. митр. Николай ушел на покой, исполняющим обязанности экзарха Московской Патриархии в Зап. Европе стал архиеп. Антоний (с 27 янв. 1966 Патриарший экзарх Зап. Европы и митрополит Сурожский). В связи с тем что архиеп. Антоний постоянно пребывал в Лондоне, в Париже была возобновлена деятельность Экзаршего совета. В марте 1966 г. было образовано Роттердамское вик-ство Брюссельской и Бельгийской епархии для приходов на территории Нидерландов во главе с хиротонисанным во епископа Роттердамского Дионисием (Лукиным) . 12 сент. 1968 г. во епископа Корсунского был хиротонисан Петр (Л " Юилье) , назначенный ранее экзаршим викарием и управляющим приходами во Франции. В дек. 1971 г. в составе Западноевропейского Экзархата было образовано Цюрихское викариатство во главе с хиротонисанным во епископа Цюрихского Серафимом (Родионовым) , взявшим под упр. приходы на территории Швейцарии. 18 авг. 1972 г. в состав Западноевропейского Экзархата вошла Гаагская и Нидерландская епархия во главе с перешедшим вместе с паствой из РПЦЗ Гаагским еп. Иаковом (Аккерсдайком) . 5 апр. 1974 г. митр. Антоний по его прошению был освобожден от обязанностей экзарха. В дальнейшем Патриаршими экзархами Зап. Европы назначались: 3 сент. 1974 г. Ленинградский и Ладожский митр. Никодим (Ротов) , 12 окт. 1978 г. Минский и Белорусский митр. Филарет (Вахромеев) , 28 марта 1984 г. Ростовский и Новочеркасский митр. Владимир (Сабодан ; ныне митрополит Киевский и всея Украины), пребывавшие на своих кафедрах и посещавшие Экзархат в ходе зарубежных поездок. Решением Архиерейского Собора РПЦ 30-31 янв. 1990 г. Западноевропейский Экзархат, как и др. зарубежные Экзархаты, был упразднен, а входившие в его состав Корсунская, Сурожская, Брюссельская и Гаагская епархии были подчинены непосредственно Патриарху и Свящ. Синоду. При Экзархате издавались на рус.

http://pravenc.ru/text/182575.html

Анастасия Митрофанова, профессор Финансового университета при Правительстве РФ, побывав в Великобритании, поделилась с коллегами своими наблюдениями о жизни   православных в этой стране. По ее словам, «народилось уже третье поколение православных британцев» (отсчет идет от основания на Британских островах православной епархии во главе с митрополитом Сурожским Антонием), и они не хотят, чтобы их воспринимали как «экзотическую секту». Напротив, в их самосознании очень важно обращение к древнему религиозному наследию, которое свидетельствует, что «настоящее прошлое» связано именно с православием. Поэтому все чаще они посещают остров Иона, где в VI в. св. Колумба основал монастырь, колодец св. Фридсвайды в Оксфорде и другие святыни, которые «представляются им захваченными сначала пришлыми католиками, а потом – протестантами». Вероника Язькова, с.н.с. Центра по изучению проблем религии и общества ИЕ РАН, сделала обзор истории и основных тенденций сотрудничества католицизма и православия в Европе. Историк обосновала позитивный прогноз развития православно-католического диалога, обратив внимание на итоги Гаванской встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска, совместные инициативы на международной арене по защите гонимых христиан на Ближнем Востоке, совместные гуманитарные проекты, обмен визитами представителей иерархии Римско-Католической и Русской Православной Церквей. Однако будущее этого диалога омрачает решение РПЦ о приостановке участия в смешанной богословской комиссии из-за событий на Украине. Язькова даже называет это событие «катастрофическим ударом по будущему православно-католического диалога». Доклады участников будут опубликованы в рамках коллективной монографии ИЕ РАН. Информация будет опубликована в журналах «Современная Европа» и   Вестнике ИЕ РАН . Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Думаю, что русские слушатели многажды видели это кладбище по телевидению, о нем сняты фильмы, описывать его не приходится. Эта панихида (а Святейший Патриарх служил в 20 метрах от мемориала белым воинам, от мемориала дроздовцам и казакам, рядом с памятником русским погибшим во французской армии), эта проникновенная молитва была действительно символом умиротворения. Эта служба на кладбище, где лежит «белое воинство», стала как бы завершением и окончательным оформлением конца гражданской войны. — Мы все знаем о конфликтах, произошедших в Сурожской епархии . Вот сейчас вы упомянули о конфликтах с Константинопольским Патриархатом. На ваш взгляд, все эти конфликты внутреннее дело церкви или здесь есть также отношение государства к религии? — Французское государство уже много столетий как отделило себя от Церкви. Можно твердо сказать, что никакого административного вмешательства светской власти в какие-либо церковные дела не происходит. Если говорить о Российском государстве, оно сейчас находится в переходном периоде. Конечно, Церковь отделена от государства, но можно говорить о каком-то конкордате, но, надеюсь, конкордате без вмешательства. Источник церковных распрей между РПЦ и Константинополем, корень этого раскола нужно искать в появлении Советской власти в 1917 году. Тогда-то и проявились претензии Вселенской Патриархии на абсолютное первенство в православном мире и, не побоюсь слова, акты хищнического присвоения оказавшегося «бесхозным» церковного имущества и власти над ним. Но богоборческий режим пал, а потому и временное убежище, которое нашла в свое время нашла русско-французская Архиепископия под крылом у Константинополя, не имеет больше места быть. Нужно чтобы Архиепископия, наконец, перестала отталкивать протянутую руку Святейшего Патриарха, не искала в его словах умысла и двойных стандартов, а пошла бы на настоящий разговор. — Вероятно ли, что сейчас, в связи с объединением Церкви, которое произошло 17 мая, Константинопольский Патриархат испытывает опасения укрепляющейся роли единой Русской Православной Церкви во всем мире?

http://patriarchia.ru/db/text/313346.htm...

Макарий (Опоцкий), который в 1923 году взял благословение патр. Тихона на то, чтобы, будучи епископом, заниматься катехизаторской деятельностью. При этом он активно занимался миссией, создавал православные братства, и все это в годы самых тяжелых гонений на церковь. Вот яркий пример действительно пастыря, действующего в духе епископов древней церкви, яркий пример плода собора 1917–1918 гг. Другим положительным примером воплощения в жизнь решений поместного собора в жизнь является Сурожская епархия и уже упомянутый здесь митр. Антоний, а также Архиепископия Русских Православных Церквей в Западной Европе. Епархиальное собрание Архиепископии состоит – под председательством архиепископа или его местоблюстителя – из всех клириков епархии (должностных и находящихся на покое, а также из всех псаломщиков, получивших назначение от архиепископа) и представителей мирян, избранных на три года приходскими собраниями, причем «число делегатов-мирян от каждого прихода должно равняться числу священнослужителей и псаломщиков прихода»! Все это положительные примеры воплощения решений поместного собора 1917–1918 гг. и принципов соборности, заложенных в эти решения. Также немаловажным со стороны епископата было бы осудить сотрудничество с безбожной властью, со спецслужбами и принести покаяние в этом. Конечно, это сотрудничество осуществляли не только епископы, также и клирики с мирянами, но почему бы этому покаянию не начаться с тех, кто старший в церкви? Мы же знаем действенную силу покаяния, может, отсутствие такового и является главной причиной той стагнации, которая есть в церкви, в частности, с епископским служением? За все 25 лет после падения СССР только один архиерей РПЦ МП публично признался в связях с КГБ в 1992 году. Это был Хризостом (Мартишкин), митрополит Виленский и Литовский. В том же 1992 году он на архиерейском соборе призвал создать комиссию, исследующую связи священнослужителей с органами, но, как мы видим, какого-то положительного отклика эта инициатива не имела. Вообще, говоря о соборе 1917–1918 гг., важно отметить, что он не был завершен.

http://blog.predanie.ru/article/episkopa...

На сайте «Радонежа» появилась аналитическая статья Кирилла Фролова «Под знаменами Третьего Рима» , в которой предпринята попытка проанализировать произошедшее событие. Автор считает, что сегодня «появился не просто шанс, но реальный план воссоединения всех русских приходов в Западной Европе с Матерью – Церковью». Кирилл Фролов коротко останавливается на вопросах посткоммунистческого сосуществования Русской Православной Церкви Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви, отмечая, что «авантюра с открытием «параллельных» РПЦ приходов Зарубежной Церкви в России» кончилась «печально»: «те немногие (а много и быть не могло- количество желающих отойти от Патриаршей Церкви в России исчислялось единицами), что перешли в России в лоно Зарубежной Церкви, предали и ее», создав раскольничьи организации, которые играют в нынешней РФ «роль «карманной секты» антицерковных сил, использующих ее в качестве мелкой разменной монеты в борьбе с авторитетом Русской Православной Церкви». Автор уверен, что нынешнее положение, при котором существуют Русская Православная Церковь и Русская Зарубежная Церковь нельзя считать нормальным: «И Патриарх Московский предложил сделать реальные шаги по воссоединению. Создается единый самоуправляемый русский митрополичий округ Западной Европы... Пока главой митрополичьего округа стал Митрополит Сурожский Антоний (Блюм), долгие годы возглавлявший Британскую епархию Русской Православной Церкви. Выбор Патриарха понятен. Митрополит Антоний - выдающийся богослов и пастырь, обладающий огромным авторитетом. Он способен посадить за стол переговоров всех участников процесса, преодолеть подводные камни. Например, со стороны Зарубежной Церкви неизбежно станет вопрос об экуменизме... Другой «подводный камень процесса» - это сопротивление противников православного возрождения России, которые, страшась усиления Русской Церкви, безусловно, будут вставлять палки в колеса процессу воссоединения». Поэтому, делает вывод автор, «дело воссоединения русских православных юрисдикций в Европе должно быть должным образом обеспеченно в информационном и политическом плане».

http://pravoslavie.ru/press/obzor39.htm

Патриарх читал доклад, с небольшими перерывами, более трех часов, и целый раздел он посвятил межправославному взаимодействию, нынешний уровень которого, по его словам, «оставляет желать лучшего». Во-первых, были проанализированы взаимоотношения Московского и Константинопольского Патриархатов, начиная с конфликта вокруг перехода в юрисдикцию Константинополя епископа Сергиевского Василия (Осборна) и ряда клириков Сурожской епархии (2006 г.). Отношениях двух Патриархатов обостряет «эстонский церковный вопрос», история которого начинается еще со второй половины 90-х гг. прошлого века – с тех пор, по словам докладчика, Константинопольский Патриархат пытается добиться «явочным порядком» на всеправославном уровне признания своей церковной структуры в Эстонии в качестве автономной Поместной Церкви, хотя к ней принадлежит не более одной восьмой части православных верующих этой страны». Эти попытки «омрачили проведение важных всеправославных мероприятий», а также участие РПЦ в заседании комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью. «Подобное может произойти и с участием Русской Православной Церкви в намеченной на будущую осень встрече Предстоятелей Православных Поместных Церквей в Стамбуле», – сказал Алексий II. Несмотря на подготовительную встречу делегаций двух Патриархатов в Цюрихе в марте 2008 года, «путь к достижению согласия будет долгим и трудным», предположил Патриарх. Тем более что переговорный процесс осложняется неоднозначной позицией Константинополя на Украине: на уровне официальных заявлений УПЦ признается «единственной канонической Церковью Украины», а «при посещении Украины представителями Константинопольской Церкви имели место действия, которые интерпретировались как оказание поддержки раскольническим группам». Кроме того, в этом разделе подробному анализу подверглись сложности во взаимоотношениях с Румынской Православной Церковью, возникшие из-за «антиканонического учреждения так называемой «Бессарабской митрополии» на территории Молдовы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Дмитрий 22 июня 2016, 13:21 Уважаемый Дмитрий Крюков, очень жаль, что Вы не прочитали мой ответ к Вашему первому комментарию на статью от 18 марта о святых Киаране и Сенане. В научном сообществе среди русскоговорящих православных принято писать имена этих угодников так, чтобы это максимально соответствовало первоначальным латинским (древнеанглийским, древнеирландским) формам их имен. Например: первоначальная форма имени святого - Ciaran, значит - по-русски пишется " Киаран " - именно такая форма имени угодника написана в синаксаре Сурожской епархии РПЦ! Киеран - это современная англицизированная форма, а Киран - современная ирландская форма произношения. Так же со многими английскими святыми: мы пишем " Кутберт " (его первоначальное латинское имя - Cuthbertus) вместо " Катберт " (так было бы в соответствии с современным английским произношением), " Кедд " вместо " Седд " (по той же причине), " Айдан " вместо " Эйдан " , " Колумба " вместо " Коламба " , " Беда " вместо " Бид " , " Фридесвида " вместо " Фрайдсвайд " и т.д. Хотя в православном научном сообществе тоже имеют место разночтения по поводу имен некоторых угодников, но в любом случае современное произношение точно не берется в расчет. Дмитрий Крюков 21 июня 2016, 12:12 Отличная статья! Спаси вас, Господи! Посзволю себе уточнение. Я плотно контактировал с ирландцами по работе и не только. Многие имена произносятся совсем не так как пишутся. В частности, имя Kieran произносится как Киран. Это я пишу по поводу такой цитаты в статье: " под руководством святого Киарана " . Простите! Ольга 25 мая 2016, 07:59 очень интересная тема. спасибо! Светлана 24 мая 2016, 19:50 Дорогая редакция сайта! Уважаемый Дмитрий Лапа! Уже давно являюсь вашей постоянной читательницей, но только сейчас решилась написать. Хотела бы от всей души выразить благодарность за регулярное размещение житий дивных святых угодников, просиявших в Западных землях в первом тысячелетия, которые до недавнего времени в силу исторических причин мало кому были известны, особенно в России.

http://pravoslavie.ru/93546.html

Одновременно была создана комиссия РПЦ по расследованию кризиса в Сурожской епархии. Кроме клириков Московского Патриархата в ее состав был включен и представитель Русской Православной Церкви Заграницей епископ Берлинский Марк (Арндт). Вскоре свой ответный ход сделал Константинополь, до тех пор никак не реагировавший на послание Осборна. В начале июня Синод Константинопольского Патриархата объявил, что принимает епископа Василия в свою юрисдикцию с титулом епископа Амфипольского. Также он был назначен викарием епископа Команского Гавриила (де Вильдера), главы Западноевропейского Экзархата. В ответ на решение Константинополя в Москве на экстренное совещание собрался Священный Синод РПЦ. Опальному епископу было вторично предписано приехать в Москву для встречи с Патриархом Алексием II. Назначен был и срок – 17 июля (см. об этом «НГР» 10 от 21.06.06). Далекому от церковной проблематики читателю все это говорит о том, что епископ Василий всего лишь предпочел Константинополь Москве. Однако суть вопроса, конечно, заключается в глубинных, скрытых от внешнего взора разногласиях, которые на протяжении последних лет возникли в Сурожской епархии между двумя группами верующих. С одной стороны, это представители старой русской эмиграции и обращенные в православие англичане, а с другой – многочисленные прихожане, прибывшие из России в последние 10–15 лет. Многие из них оказались недовольны сложившимися к тому времени в епархии порядками, зафиксированными, в частности, в ее Уставе. В сложившейся к лету 2006 года ситуации православное духовенство и миряне Великобритании вынуждены были выбирать между епископом Василием и назначенным из Москвы на его место временным управляющим Сурожской епархией епископом Иннокентием (Васильевым). Хотя в РПЦ никто не говорит о «расколе», предпочитая использовать термин «нестроения», напряженность между двумя этими «лагерями» весьма высока. В середине июня в Лондоне собралась Ассамблея Сурожской епархии, на которой сторонники епископа Иннокентия от имени всей епархии выразили лояльность Московскому Патриархату. При этом речь «зарубежного» епископа Марка (Арндта), призвавшего «сохранять единство Церкви, уделяя равное внимание нуждам людей с различными национальными корнями и культурными особенностями», была встречена аплодисментами.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

28 дек. 1958 г. хиротонисан во епископа Подольского, викария Московской епархии, с сохранением прежнего послушания. Хиротонию, состоявшуюся в московском Богоявленском соборе в Елохове, возглавил Патриарх Алексий I . Продолжал служение в Дамаске. 30 июня 1960 г. назначен епископом Среднеевропейским и Берлинским, экзархом Московского Патриархата в Ср. Европе. Много ездил по городам своей епархии. Свободно владел нем., англ. и франц. языками, выступал с докладами и лекциями. Автор ряда статей в «Журнале Московской Патриархии» и в печатном органе Среднеевропейского Экзархата «Голос Православия» (на нем. яз.). С 28 авг. 1960 г. член Комиссии РПЦ по межхрист. связям. В июне 1961 г. участвовал в организованном Христианской мирной конференцией (ХМК) 1-м Всемирном общехрист. конгрессе в защиту мира в Праге, вошел в числе др. правосл. архиереев РПЦ в совещательный комитет ХМК. Делал доклад о конгрессе на Архиерейском Соборе РПЦ 18 июля 1961 г. 22 авг. того же года возведен в сан архиепископа. В дек. 1961 г. был в составе делегации Московского Патриархата на 3-й Генеральной ассамблее Всемирного Совета Церквей (ВСЦ) в Дели. В связи с присоединением РПЦ к ВСЦ сказал, обращаясь к делегатам ассамблеи: «Мы не приносим вам иную, чуждую вам Веру; мы вносим во ВСЦ исконную Веру неразделенной Церкви, от которой вы частично отошли, но которая принадлежит вам по праву» (цит. по: Письмо митр. Сурожского Антония [Блума] Святейшему Патриарху Алексию и Архиерейскому Собору 1997 г.//ЖМП. 1997. 5. С. 12). 16 июня 1962 г. назначен архиепископом Алеутским и Североамериканским, экзархом Сев. и Юж. Америки с местопребыванием в Нью-Йорке. С 22 февр. 1963 г. носил титул архиепископа Нью-Йоркского и Алеутского. 3 авг. того же года возведен в сан митрополита. Совершил много пастырских поездок по США и Канаде, посещал страны Юж. Америки. Участвовал в судебных процессах, отстаивая права Московского Патриархата на церковную собственность. Во многом благодаря усилиям И. удалось сохранить в юрисдикции Московского Патриархата кафедральный Николаевский собор в Нью-Йорке. За время пребывания в США освятил 7 новых храмов. Жил аскетично. Собирал материалы о деятельности на Алеутских о-вах митр. Московского свт. Иннокентия (Вениаминова) , к-рого очень почитал. И. написал сценарий к документальному фильму «Митрополит Иннокентий - миссионер русской Америки». Труды И. способствовали канонизации свт. Иннокентия в 1977 г.

http://pravenc.ru/text/469464.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010