За последние 10 месяцев члены Совета архиепископии обсуждали разные варианты своего будущего  – в том числе и предложения Румынской, Американской и Русской зарубежной церквей. Однако во многом благодаря действиям Константинопольского патриархата, среди которых выдача отпускной грамоты главе архиепископии, а также назначение на его место «своего» человека, к Генеральной ассамблее, которая прошла 7 сентября, на голосование был вынесен лишь один пункт – «принимаете ли вы акт о каноническом присоединении архиепископии к Московскому патриархату?». В итоге из 186 присутствующих «да» сказали 104 человека, «нет» – 75. Пустыми оказались шесть бюллетеней, а испорченным – один. Несмотря на то что собрание, согласно положениям устава, не набрало нужного в две трети количества голосов для общего принятия предложения РПЦ, это Реннето не остановило.  Спустя неделю на сайте архиепископии было опубликовано заявление от его имени. «После консультаций с настоятелями и множеством священников и в качестве главы ex officio нашей архиепископии я принял решение вверить себя, так же как и нашу архиепископию, каноническому послушанию, предложенному Московским патриархатом, чтобы ответить на нужды общин, составляющих архиепископию.  С 15 сентября я буду поминать его святейшество патриарха Московского Кирилла и приглашаю все духовенство продолжить поминать меня. Я знаю и понимаю давнюю осторожность многих. В первую очередь я думаю о наших дорогих отцах, братьях и сестрах из Соединенного Королевства. Раны глубокие. Есть они и у наших общин на юге Франции по причине юридических тяжб, конец которым я пытался положить с самого начала. Тем не менее пришло время не то чтобы забыть о них, но – двигаться вперед», – говорилось в сообщении. Говоря о ранах, Реннето имеет в виду так называемый сурожский раскол 2006 года, когда глава британской епархии РПЦ Василий (Осборн) перешел в Константинопольский патриархат, а также судебный процесс 2011–2013 годов по поводу Николаевского собора в Ницце. Пока непонятно, какое число общин перейдут вместе с теперь уже архиепископом Дубнинским в Московский патриархат.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

И в рамках этой дискуссии позиции Архиепископа Христодула начали все чаще пересекаться с позициями Московской Патриархии, которая, как известно, является главным оппонентом Константинополя в православном мире как минимум последние лет 50. После визита Архиепископа в Москву, где он поддержал позицию РПЦ МП по самым болезненным спорным вопросам (юрисдикция над диаспорой, судьба Украинской Православной Церкви, незыблемость " канонических территорий " ), все чаще в российской церковной печати стали появляться утверждения, что Христодул - самый главный стратегический союзник Москвы в православном мире. Окончательно утвердилась эта репутация после того, как Христодул в довольно резких выражениях осудил принятие Константинополем в свою юрисдикцию управлявшего Сурожской епархией РПЦ МП епископа Василия (Осборна). Конечно, в активе Москвы есть еще Сербская Патриархия, но та движется в фарватере московской церковной политики скорее вынужденно, в знак признательности за поддержку в " косовском " и " македонском " вопросах. Но Элладская Церковь пошла на союз с Москвой бескорыстно, будучи крупной и вполне самостоятельной, принадлежа не к славянской, а к греческой православной традиции и находясь, так сказать, на переднем краю соприкосновения с интересами Константинопольского Патриархата. Премия Международного фонда единства православных народов, которую заочно вручил Архиепископу Христодулу за неделю до его смерти Патриарх Алексий II, стала ярким символом и зримым выражением признательности Москвы за поддержку ее позиций в православном мире. Но, справедливости ради, надо признать, что греческое общественное мнение, особенно в среде политической элиты, от которой будет зависеть избрание нового Архиепископа Афинского, далеко не во всем разделяло симпатии почившего первоиерарха к Москве. Учитывая это, а также характерный для смены Архиепископов Афинских " закон маятника " , можно предположить, что новый глава Элладской Церкви вновь повернется " лицом на Запад " , то есть признает обоснованными и созвучными собственным интересам поползновения Константинополя, направленные на " восстановление исторических границ " Московского Патриархата. Вполне естественно, что именно в Москве с особым чувством поют в эти дни " вечную память " Архиепископу Христодулу.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Церковь Благовещения Пресв. Богородицы в Барселоне. Фотография. Нач. XXI в. Временное управление К. е. в составе Западноевропейского Экзархата в дальнейшем осуществляли назначавшиеся патриаршими экзархами Зап. Европы Минский и Белорусский митр. Филарет (Вахромеев) и Ростовский и Новочеркасский митр. Владимир (Сабодан) , пребывавшие на своих кафедрах и посещавшие К. е. в ходе зарубежных поездок. После решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 30-31 янв. 1990 г. об упразднении зарубежных экзархатов входившие в состав Западноевропейского Экзархата Корсунская, Сурожская, Брюссельская и Гаагско-Нидерландская епархии перешли в непосредственное подчинение Патриарху и Синоду РПЦ. Определением Синода РПЦ от 19-20 февр. того же года впредь до назначения епархиальных архиереев на Корсунскую и Гаагско-Нидерландскую кафедры управление этими епархиями возлагалось на председателя ОВЦС Смоленского и Калининградского архиеп. Кирилла (Гундяева; ныне Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ). 27 окт. 1990 г. на Корсунскую кафедру был назначен архиеп. Валентин (Мищук) . С 14 янв. 1993 по 1 апр. 1999 г. епархией управлял еп. Гурий (Шалимов) , а с 6 окт. 1999 по 24 дек. 2010 г.- архиеп. Иннокентий (Васильев ; в сане архиепископа с 25 февр. 2002). С 24 дек. 2010 г. управляющим К. е. является еп. Нестор (Сиротенко). В 1971-1993 гг. в К. е. существовало Цюрихское вик-ство, к-рое возглавлял архиеп. Серафим (Родионов ; † 14 дек. 1997). 6 окт. 2006 г. архим. Елисей (Ганаба) был определен епископом Богородским, викарием К. е. и временно управляющим Сурожской епархией. 27 дек. 2007 г. еп. Елисей был назначен епископом Сурожским. Богородская викарная кафедра К. е. более не замещалась. С кон. 90-х гг. ХХ в. в странах, относящихся к К. е., за счет эмиграции русскоязычного населения и притока туристов происходит активизация правосл. церковной жизни. По словам Патриарха Кирилла, сказанным им в 2010 г., «Корсунская епархия является на сегодняшний день одной из наиболее динамично развивающихся.

http://pravenc.ru/text/2458747.html

Этот статус сохранился до настоящего времени, несмотря на разные перипетии ( концом Советов и объединением двух ветвей русской Церкви в 2007г. ) – до сих пор Архиепископия является объединенной церковной организацией со статусом внутренней автономии (Константинополь только одобряет кандидатов на кафедру и утверждает Архиепископа, выбранного на епархиальном Общем Собрание), живущей по особому уставу утвержденному Константинопольским патриархом. В нее входят около ста приходов и общин, главным образом во Франции, пограничных странах и Скандинавии. Недавно к ней присоединились великобританские приходы, которые откололись от Сурожской епархии РПЦ.   Назревание кризиса Архиепископия разделена между сторонниками и противниками сближения с Русской Церковью. После 60-и летнего отчуждения, отношения с РПЦ приняли новый курс  в 90-х годах прошлого века: встречи на разных уровнях и сослужения умножились и увенчались главным сослужением правящего архиепископа Сергея (Коновалова) с патриархом Алексием II в Успенском соборе Кремля (1995). Начались переговоры о возможном воссоединении с Церковью-Матерью, и к концу 2002 года был разработан проект Устава автономной митрополии, которая могла бы объединить все русские приходы в западной Европе. Но, Архиепископ Сергей скоропостижно скончался 22 января 2003г и политика Архиепископии круто изменилась. 1 мая 2003г на архиерейский престол был выбран епископ Гавриил Команский (де Вильдер) и Константинополь утвердил этот выбор. Отношения владыки Гавриила с Московским Патриархатом сразу «обострились», как он сам это признал в 2004 году из за призыва патриарха Алексия II от 1 апреля 2003 года (практически накануне выборов) с предложением создания единой автономной митрополии в Западной Европе на основе Архиепископии, епархий Московского Патриархата и РПЦЗ. Предложение было отвергнуто епархиальным советом, владыка Гавриил послал патриарху Алексию II достаточно резкий личный ответ, обещанного им широкого обсуждения патриаршего послания не последовало, и диалог с Патриархией не возобновился. Архиепископия разделилась на два враждебных лагеря:

http://pravmir.ru/sdalas-li-bez-boya-arx...

Владыка Марк выразил большую радость по поводу воссоединения Русской Церкви, отметив, что в Германии отношения между двумя епархиями очень хорошие. " Мы - в одной церкви. Вместе служим, вместе молимся. Пока есть параллельные структуры, мы согласовываем друг с другом свою деятельность " , - уточнил архиепископ Марк. Совместно иерархи в субботу приняли участие в чине основания нового храма в строящемся Свято-Георгиевском мужском монастыре, а в воскресенье - в торжественном богослужении в честь 70-летия освящения Свято-Воскресенского Кафедрального Собора на Гогенцоллерндамм в Берлине. Митрополит Кирилл был в Германии во главе делегации Русской Православной Церкви с 30 мая по 1 июня. В первый день он встретился с вице-канцлером, министром иностранных дел Германии Франком-Вальтером Штайнмайером. По словам представителя делегации, в ходе беседы обсуждались вопросы церковно-государственных отношений в России и Германии, роль религиозного фактора в развитии отношений между двумя странами, ситуация в Косово и бывшей Югославии, гуманитарные аспекты проблем, связанных с расширением Евросоюза, православный подход к проблеме прав человека, межрелигиозные и межцивилизационные отношения. Со стороны Русской Церкви во встрече также приняли участие архиепископ Клинский Лонгин и архиепископ Берлинский и Германский Феофан. Беседа проходила в доброжелательной, конструктивной обстановке. Участники встречи отметили важность подобного рода собеседований, содействующих лучшему взаимопониманию. В посольстве России 1 июня состоялся праздничный прием, на котором посол России в Германии Владимир Котенев отметил большой вклад православной церкви в возрождение духовности в России. В числе гостей, помимо членов делегации РПЦ, были архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (РПЦЗ); викарий Московской епархии, представитель Русской Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин; архиепископ Берлинский и Германский Феофан; архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон; архиепископ Корсунский Иннокентий; викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий; викарий Берлинской епархии РПЗЦ епископ Штутгартский Агапит; епископ Венский и Австрийский Иларион; епископ Сурожский Елисей; духовенство Берлинской епархии, гости из других епархий, немецкие политики, представители русских церковных общин в Германии.

http://pravoslavie.ru/26772.html

1. Опыт Русской Зарубежной Церкви и Сурожской епархии митрополита Антония (Блюма) полностью подтверждает слова епископа Мефодия. В этих образованиях священники работают на гражданской работе. Сам покойный митрополит Антоний, помимо службы, работал на гражданке в Лондоне, в Англии, так как надо было на что-то питаться и содержать Успенский Собор епархии в Лондоне. Митрополит Антоний Сурожский жил почти в крайней бедности, ходил в заплатанном подряснике, в одной панагии, сам себе готовил, сам чистил свою сторожку при соборе, где жил, и сам мыл этот Собор, который он вместе с паствой выкупили у властей Лондона, чтобы его не смогли продать китайскому ресторану ?! В настоящее время также многие священники РПЦЗ МП в США, работают еще на гражданских работах, чтобы был дополнительный заработок на жизнь, семью и на содержание прихода. Хотя по Ап.Правилам священник, пресвитер, диакон и архиерей не должны, кроме как у Алтаря Господня, нигде служить и работать в миру, но реальность которую попустил Сам Господь такова, что очень и очень многие пастыри и диаконы в РПЦ МП и РПЦЗ МП работают на гражданских работах, и имеют дополнительный заработок, в том числе от издания книг, статей, от чтения лекций, от преподавания в гражданских вузах, в медицинских учреждениях. В Псково-Печерском и иных монастырях работают платные кафе, платные гостиницы и странноприимные дома, и так далее и тому подобное. Словом, дополнительные заработки и деньги крайне нужны, особенно сельскому и провинциальному духовенству. Поэтому, если брать за основу благую, трудовую, не стяжательную, не хапающую , не алчную составляющую дополнительного труда духовенства на гражданке, то она должна только приветствоваться. И святой опыт великого врача-святителя Луки (Войно-Ясенецкого) должен везде распространяться, при чем часто Святитель поступал как святые бессеребренники Козьма и Дамиан. Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2021/04/23/svya...

Михаил Сарни рассказал о том, что «настоящее почитание» западных святых первого тысячелетия началось сто лет назад – со времени массового переезда эмигрантов из России после 1917 г. Особенно это было заметно во Франции, где обосновалось множество наших соотечественников. Так, известно, что преподобная Геновефа (Женевьева), покровительница Парижа, прославившаяся в V в., явившись в сонном видении одной из русских эмигранток, посетовала, что православные Парижа ее не почитают. Это подвигло православных, русских и французов, в 1936 г. основать приход во имя преп. Геновефы. Сегодня частица мощей святой покоится в храме при Русской духовной семинарии во Франции, а сама она недавно была включена в месяцеслов РПЦ. В Англии в 1927 г. при участии Свято-Сергиевского богословского института и РСХД возникло  Содружество мученика Альбания и преподобного Сергия (Западную Церковь в этой паре представлял Альбан, первомученик Британский (III или нач. IV в.)). Капелланом этого Содружества в 1949 г. стал иеромонах Антоний (Блум), будущий глава Сурожской епархии. С особой благодарностью историк упомянул о святителе Иоанне (Максимовиче), Шанхайском и Сан-Францискском чудотворце, который в годы своего служения в Западной Европе стремился  восстановить почитание западных святых неразделенной Церкви на православных приходах во Франции, Бельгии, Голландии и других странах. Об этом, в частности, свидетельствует доклад святителя на Архиерейском соборе Зарубежной Церкви в 1952 г. – это «первое развернутое свидетельство о почитании западных святых Православной Церковью», отметил историк. «Как ни обширны были в России сведения о святых, просиявших вне ее, когда совершили великий исход русские из своего Отечества, оказалось, что вне Руси имеется еще множество святых в других странах, неведомых даже тщательным исследователям житий по имеющимся у них житиям и месяцесловам. Даже в ближайших по месту, духу и крови странах оказались неведомыми в России святые, имевшие с нею непосредственную связь своими трудами и жизнью», – сказал тогда архиепископ.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Можно ли было этого избежать? Люди лично знающие епископа Осборна, в один голос говорят, что да. Достаточно было бы просто немного такта и уважения… С другой стороны, вина здесь, как и в любой ссоре, неизбежно ложится на обе стороны. О самом епископе Василии люди лично его знающие, говорят как о человеке скромном, умном, нестяжательном и трудолюбивом (например, он сам работает садовником в епархиальном садике — можно ли представить себе в такой роли нашего архиерея?) и просто хорошем, но не сильном человеке. «Владыка Василий — не харизматическая личность, каким был митрополит Антоний, он — не сильный администратор и в конфронтационных ситуациях тоже не силен», говорит сторонник владыки, протодиакон Петр Скорер, внук известного русского философа Семена Франка. Иными словами, говоря о первопричине конфликта, можно констатировать типичное столкновение цивилизаций. И сказать о том, что владыка Василий, типичный европеец, просто не сдюжил этого настоящего «русского излома»… Встреча вторая. Приобщенность и растерзанность… Если бы, однако, дело было только в характере, несовместимости менталитетов и элементарным неумением вести себя в чужом доме, всё это и осталось бы банальной ссорой. Ну ушел владыка Осборн к Константинополю, ему там, как и «парижанам», может быть, будет лучше. Да и хороший урок для самой РПЦ, особенно за всеми разговорами о «диалоге цивилизаций», «многополярном мире» и т.д. Однако, как и всякое дело, касающееся Церкви, не просто как общественного института, но как организма мистического, оно не может ограничиться голой эмпирикой. И потому, посмотрим теперь несколько глубже. Мысль, которую владыка Антоний Сурожский вложил в созданную им епархию, была мысль о личной встрече с Богом . Встрече, которую когда-то пережил сам владыка и которая, как любил он повторять «красной нитью проходит через все Евангелие»: «Кроме встреч, в Евангелии вообще ничего нет. Каждый рассказ — это встреча»… Всё, на что был настроен тонкий духовный организм епархии, свет которой светил всему православному (и не только православному) миру — имело целью это главное: подвести человека к возможности личной встречи с Богом…

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Но в 1961 г. произошел перегиб в противоположную сторону: настоятели были совершенно отстранены, и все было передано мирянам. Нужно сейчас выработать нечто среднее. Устранить оба перегиба, так чтобы права мирян в хозяйственной жизни приходов были бы сохранены, а надзор епископов и настоятелей над всеми сторонами жизни приходов, духовной и материальной, восстановлен. Чтобы настоятели опять стали возглавителями приходов, а не наемниками». Как впосл. вспоминал архиеп. Василий, в частных беседах согласие с его позицией выразили митр. Алма-Атинский Иосиф (Чернов) , архиепископы Иркутский Вениамин (Новицкий) , Уфимский Иов (Кресович) . А. п. с. подтвердило намерение принять на Поместном Соборе изменения 1961 г. В докладе митр. Никодима от имени Предсоборной Комиссии был предложен порядок избрания нового Предстоятеля РПЦ - открытое голосование по одному кандидату. «Осуществление этого предложения,- сказал митр. Никодим,- выразит братское единомыслие наше в очень важном для Русской Православной Церкви вопросе, тем более что в отношении имени кандидата среди нас не может быть значительного разномыслия». Против открытого голосования возражал архиеп. Василий (Кривошеин). Его мнение не было принято участниками А. п. с., утвердившими открытое голосование при избрании Патриарха. При обсуждении кандидатуры Патриарха выступившие на совещании высказались за митр. Крутицкого Пимена, имя к-рого в канун совещания называлось на приходских и епархиальных собраниях, созывавшихся для избрания членов Поместного Собора от клириков и мирян. В соответствии с предложением митр. Никодима на совещании решено было выдвинуть единственного кандидата в Патриарха Местоблюстителя Патриаршего Престола митр. Крутицкого Пимена, к-рого и избрал Поместный Собор 1971 г. На А. п. с. возникла полемика по вопросу о взаимоотношениях с Русской Православной Церковью за границей (РПЦЗ) . Митр. Никодим предложил дать в соборном постановлении жесткую характеристику деятелям РПЦЗ как раскольникам. Сурожский митр. Антоний (Блум) высказался за более мягкий подход, за то, чтобы постановление лишено было компрометирующей Собор политической окраски.

http://pravenc.ru/text/76526.html

О жизни в ее самом широком, богословском понимании шла речь в сообщении протоиерея Георгия Завершинского, благочинного приходов Шотландии и Северной Ирландии Сурожской епархии РПЦ, доктора философии и магистра богословия. Представляя свою книгу «Богословие диалога. Тринитарный взгляд», он говорил об условиях диалога традиций. «Во имя чего этот диалог?» – спросили его из зала. «Во имя жизни. Жизнь и есть диалог», – ответил докладчик. Доклад Надежды Храмовой, доцента факультета психологии РПУ, был непосредственно вдохновлен темой XXVIII Рождественских чтений, посвященных 75-летию Победы. Психолог представила доклад «Народ-победитель. Экзистенциальный образ героя»: перемежая кадры военной хроники психологическими диаграммами, она говорила о мотивации «героя» и «труса», об особенностях становления личности во время войны, в «условиях предельного экзистенциального напряжения», когда определяющим становится решение о «служении общим идеалам». Храмова размышляла также о современном сакральном восприятии всего, что связано с Победой, с одной стороны, а с другой – «о психо-исторической войне против нас [России]», когда «наше беспрецедентное великодушие используется против нас». Если Н. Храмова говорила об особом характере «праведного гнева», «ярости благородной» как «духовной энергии» во время войны, то Татьяна Гаврилова, профессор МГППУ исследовала гнев и ненависть с другой стороны – через призму христианской антропологии, анализируя тексты Священного Писания. Она говорила также о легитимизации ненависти и насилия в современной России, где «нам остается одно: " претерпевать историю " ; не поддаваясь враждебности, жить ответственно, с готовностью наступить себе на радости гедонизма». Галина Новикова, доцент факультета педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, познакомила собравшихся с результатами психологических и социологических исследований современной российской семьи, которые (результаты) плачевны: речь идет об «эпидемии психологического неблагополучия» у детей всех возрастов. Во многом причина кроется в «хаотизации» семейных отношений: под влиянием «неверно понимаемого гуманизма» семья превратилась в «детоцентристский» организм, лишившись нормальной иерархии, которую необходимо восстанавливать, считает исследовательница.

http://bogoslov.ru/event/6023875

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010