Статистика Антоний Сурожский, митр. В миру — Андрей Борисович Блум, англ. Bloom; известен как «Антоний Сурожский» — по названию Сурожской епархии; 19 июня (6 июня) 1914, Лозанна, Швейцария — 4 августа 2003, Лондон — православный епископ, философ, проповедник. Андрей Блум родился 19 июня (6 июня) 1914 года в Лозанне, в семье сотрудника российской дипломатической службы (у отца были шотландские корни), по материнской линии — племянник знаменитого композитора Александра Скрябина. Детство Андрея прошло в Персии, где его отец был консулом. После революции в России семья была вынуждена эмигрировать и в 1923 году поселилась во Франции. В 14-летнем возрасте Андрей прочёл Евангелие и обратился ко Христу, состоял активным членом РСХД, был прихожанином Трёхсвятительского подворья в Париже. По завершении курса школы поступил в Сорбонну и окончил там биологический и медицинский факультеты (1938). В 1939 году тайно принял монашеские обеты и отправился на фронт в качестве армейского хирурга (1939—1940), затем работал врачом в Париже, Во время оккупации Франции участвовал в движении Французского сопротивления. 17 апреля 1943 года был пострижен в монашество с именем Антоний, иеродиакон — с 27 октября 1948 года. С 14 ноября 1948 года — иеромонах, рукоположение совершил митрополит Серафим (Лукьянов). Направлен в Великобританию в качестве духовного руководителя англо-православного Содружества святого мученика Албания и преподобного Сергия (1948—1950). С 1 сентября 1950 года по 4 августа 2003 года — настоятель Успенской церкви Патриаршего прихода в Лондоне, с 7 января 1954 года — игумен, с 9 мая 1956 года — архимандрит. 30 ноября 1957 года хиротонисан во епископа Сергиевского, викария Западно-Европейского экзархата Московского Патриархата с местопребыванием в Лондоне. Архиерейскую хиротонию возглавил митрополит Николай (Ерёмин) в храме Трёхсвятительского подворья в Париже. В 1961 году в составе делегации РПЦ участвовал в работе съезда Всемирного совета церквей (ВСЦ) в Нью-Дели. В 1962 году возведён в сан архиепископа с поручением окормления русских православных приходов в Великобритании и Ирландии во главе учреждённой 10 октября 1962 года Сурожской епархии РПЦ в Великобритании. Его проповеди привлекли в лоно православной Церкви сотни британцев.

http://lib.cerkov.ru/authors/97

Значительный рост правосл. населения в И. относится к 90-м гг. ХХ в.; он был связан с массовым приездом в И. эмигрантов из стран бывш. СССР и Вост. Европы. В 1991 г. в И. было зарегистрировано ок. 400 православных, в 2002 г.— более 10 тыс., в 2006 г.— более 20 тыс. чел., принадлежащих к разным правосл. Церквам (Антиохийской, К-польской, Румынской, Русской и др.). С МП РПЦ связывают себя ок. 6 тыс. чел. (русские, украинцы, латыши, эстонцы, грузины, молдаване, болгары, принявшие Православие ирландцы). После визита в нояб.–дек. 2001 г. в И. председателя ОВЦС митр. Смоленского и Крутицкого Кирилла ( Гундяева, ныне Патриарх Московский и всея Руси) в Дублине был учрежден приход во имя св. апостолов Петра и Павла. На условиях аренды с правом последующего выкупа приход получил здание бывш. англикан. церкви в р-не Харолдс-Кросс. После ремонта ц. св. апостолов Петра и Павла в Дублине была освящена 10 февр. 2003 г. Магаданским и Синегорским еп. Феофаном (Ашурковым, ныне архиепископ Челябинский и Златоустовский). Петропавловский приход РПЦ в Дублине является Патриаршим подворьем. При храме действует общеобразовательная приходская школа (единственная в И., где преподавание ведется на рус. языке и по российским образовательным программам), организован церковный хор, ведется просветительская и миссионерская работа, выпускается еженедельный печатный бюллетень, функционирует интернет-сайт. Ставропигиальный дублинский приход является самым крупным приходом РПЦ в И. (ок. 1,5 тыс. прихожан). Др. приходы, возникшие позднее в др. городах И., входят в состав Сурожской епархии РПЦ. Приход Богоявления в Атлоне, Введенский приход в Дроэде и приход св. Колмана в Страдбалли (совместный с общиной РПЦЗ) принадлежат, как и дублинский Петропавловский приход, к благочинию Лейнстера. К благочинию Мунстера относятся приходы во имя Св. Троицы в Корке и во имя св. Патрикия в Уотерфорде; к благочинию Коннахта — приход во имя свт. Николая Чудотворца в Голуэе. Кроме Дублина, православные не имеют собственных храмов, но им безвозмездно предоставляется возможность проводить службы в церквах, принадлежащих католич. или протестант. общинам.

http://sedmitza.ru/text/2560402.html

Исполнилось 50 лет Сурожской епархии Русской православной церкви, расположенной на территории Великобритании. Судя по участию в юбилейных торжествах главы отдела внешних церковных связей РПЦ митрополита Кирилла, после случившегося минувшим летом в епархии раскола Московский патриархат придает судьбе своих приходов в Великобритании особое значение. Рассказывает корреспондент Радио Свобода Наталья Голицына: «Сурожскую епархию в Англии основал покойный митрополит Антоний (Блум). В 1957 году он создал Сергиевское викарианство, которое в 1962-м было преобразовано в Сурожскую епархию русской православной церкви. Антоний Блум стал ее епископом. До самой своей кончины в 2003 году он пользовался непререкаемым авторитетом в Православной церкви. Митрополит Антоний сам назначил себе преемника, им стал его ближайший помощник епископ Василий (Осборн). Епархия была небольшая, поначалу ее прихожанами была часть старой русской эмиграции и перешедшие в православие англичане. Служба обычно велась на двух языках — русском и английском. Если в 50-е годы число православных в Англии не превышало 200-300 человек, то ко времени кончины митрополита Антония в Британии насчитывалось уже более 30 православных приходов, а общее число прихожан достигло тысяч. В июле этого года в Сурожской епархии произошел раскол. Часть клириков и прихожан во главе с епископом Василием, недовольные политикой московской патриархии, которая, по их мнению, стремится ликвидировать наследие митрополита Антония, перешла из московского патриархата под юрисдикцию православной Константинопольской церкви. Так что 50-летний юбилей Сурожской епархии в Британии отмечают две различные православные общины. Значит ли это, что сейчас в Англии фактически существуют две Сурожские епархии? — спросила я Петра Скорера, протодиакона, внука религиозного русского философа Семена Франка: «Да нет, двух Сурожских епархий не может быть. Существует одна Сурожская епархия, — заявил Петр Скорер. — Но половина клириков, половина общин и приходов, которые раньше составляли Сурожскую епархию, перешли с владыкой Василием под константинопольский патриархат, и они составляют отдельную церковную группу, которая называется викарианство экзархата церквей русской традиции под вселенским патриархом. Почти наполовину разбилась бывшая Сурожская епархия, то есть половина осталась под московским патриархатом, и половина перешла вместе с владыкой Василием».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Корсунской епархии существовало с 31 мая по 24 дек. 2010 г., названо по средневек. г. Каффа (Кафа, совр. г. Феодосия, Крым, Украина). Как и в наименованиях Корсунской и Сурожской епархий РПЦ, а также Керченского вик-ства Сурожской епархии, в названии К. в. отразилась появившаяся в 60-х гг. XX в. в Русской Церкви практика присваивать епископским кафедрам в Зап. Европе названия по центрам византийских епархий, существовавших на Крымском п-ове. Каффа являлась центром диоцеза в юрисдикции К-польского Патриархата, учрежденного ранее 1437 г. и существовавшего до 1678 г., когда епархия была присоединена к Готской митрополии (см. Готская епархия ). Готские митрополиты некоторое время имели резиденцию в Каффе и после 1678 г. носили титул «Готский и Кафский». Последний Готский митр. св. Игнатий (Газадини) в 1778-1779 гг. присоединился к Русской Церкви, жил в Мариуполе (Украина), скончался 16 февр. 1786 г. 7 марта 1787 г. было учреждено полусамостоятельное Феодосийское и Мариупольское вик-ство в составе Екатеринославской епархии (см. Днепропетровская и Павлоградская епархия ) для управления храмами на юге епархии и в Крыму. Феодосийское вик-ство стало преемником Готской епархии. Первоначально кафедральной являлась греч. Введенская ц. в Феодосии, вскоре центр викариатства переместился в г. Ст. Крым, в 1791 г.- в Карасубазар (ныне г. Белогорск, Крым). Указом от 4 марта 1794 г. Синод постановил приписать к Феодосийскому вик-ству Черноморское казачье войско, епископ должен был открывать храмы и заниматься подготовкой священников. 16 окт. 1799 г. Феодосийское вик-ство было упразднено. В 1919 г. Феодосийская и Мариупольская викарная кафедра была возобновлена, но в нач. 30-х гг. XX в. назначения на нее прекратились. Во главе Феодосийского и Мариупольского вик-ства стояли архиереи: еп. Дорофей (Возмуйлов; 2 мая 1787 - 10 сент. 1790), еп. Моисей (Гумилевский ; 5 июня 1791 - 5 окт. 1792), еп. Иов (Потёмкин ; 27 февр. 1793 - 13 мая 1796), еп. Гервасий (Линцевский; 29 мая 1796 - 7 янв. 1798), еп. Христофор (Сулима ; 18 апр. 1798 - 16 окт. 1799), еп. Андрей (Одинцов; 1919 - кон. 1921), еп. сщмч. Кирилл (Соколов ; 9 дек. 1921-1922, вик-ством не управлял), Таврический архиеп. Димитрий (Абашидзе (см. Антоний (Абашидзе) ); сент. 1921-1923, временно управлял вик-ством), еп. сщмч. Антоний (Панкеев ; 27 авг. 1924-1926), еп. Иоанн (Петропавловский; 1927), еп. сщмч. Григорий (Лебедев ; назначен в мае 1928, назначение не принял), архиеп. Дионисий (Прозоровский ; 29 нояб. 1928 - 25 июня 1930, управлял всей Крымской епархией), Харьковский архиеп. сщмч. Константин (Дьяков ; 1929, временно управлял епархией).

http://pravenc.ru/text/1683943.html

  разделы   рассылка  распечатать О. Михаил Дудко: " Боль от его ухода, конечно, осталась. Но епископ Василий – американец, он, конечно, многого не понимал и не понимает в русском мире и русской религиозности. Поэтому для него это был естественный шаг " Последствия раскола в Сурожской епархии (Великобритания и Ирландия) Русской православной церкви (РПЦ) успешно преодолеваются, число приходов постоянно растет, сообщил РИА Новости представитель Московского патриархата священник Михаил Дудко в кулуарах Первого Форума русскоязычной диаспоры Великобритании. Летом 2006 года бывший глава епархии епископ Василий Осборн самовольно, без запроса из Константинополя и согласия Московского патриархата, ушел в Константинопольский патриархат, в результате чего между двумя поместными церквами разгорелся конфликт. Его удалось погасить лишь весной этого года, когда РПЦ выдала епископу Василию отпускную грамоту. " Для церкви любой раскол – это самое страшное, что может произойти. Для нас были очень тяжелые времена. Осадок остался, разумеется. Слава Богу, что в юридическом плане мы сейчас все отрегулировали, то есть епископ Василий Осборн, наконец, отпущен, юридически все оформлено и законно. Также отпущены священники, которые с ним решили перейти, последовать за ним " , – сказал отец Михаил. По словам священнослужителя, решение епископа Василия покинуть лоно РПЦ было вполне естественным. " Боль от его ухода, конечно, осталась. Но епископ Василий – американец, он, конечно, многого не понимал и не понимает в русском мире и русской религиозности. Поэтому для него это был естественный шаг. Но вот что случилось, то случилось. Мы не держим зла, мы любим всех, молимся за всех и успешно преодолеваем последствия, работы на всех хватит " , – подчеркнул Дудко. Он сообщил, что раскола в епархии по признаку национального происхождения священников и прихожан не произошло. " Нельзя сказать, что епархия разошлась по национальному признаку. Многие из англичан, которые являлись священнослужителями нашей церкви, остались с нами, остались с русской церковью. И большая часть прихожан, конечно, осталась с нами. Приблизительно пополам поделились священнослужители и приходы, с нами осталось более 90% прихожан " , – сказал Дудко.

http://religare.ru/2_47615.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Елисей (Ганаба), еп. Сурожский. Фотография. 2007 г. (Ганаба Илья Владимирович; род. 1.08.1962, Ленинград), архиеп.Гаагский и Нидерландский. Из семьи диакона. В 1971 г. переехал с родителями в Пензу, где в 1979 г. окончил среднюю школу. Состоял в штате архиерейских иподиаконов в Успенском кафедральном соборе Пензы. В 1980-1986 гг. обучался в Ленинградских ДС и ДА. Во время обучения (до 1984) был иподиаконом Выборгского архиеп. Кирилла (Гундяева , ныне митрополит Смоленский и Калининградский), викария Ленинградской епархии, ректора Ленинградской ДА. 17 нояб. 1985 г. в академическом храме во имя ап. Иоанна Богослова инспектором академии архим. Феофаном (Галинским , ныне архиепископ Берлинский и Германский) был пострижен в монашество с именем Елисей. 22 нояб. в Свято-Владимирском храме в Ленинграде Тихвинским архиеп. Мелитоном (Соловьёвым) , викарием Ленинградской епархии, рукоположен во диакона, 18 янв. 1986 г. в Николо-Богоявленском соборе - во иерея. 20 июня 1987 г. был зачислен в братию Данилова московского мужского монастыря . В 1988 г. Иерусалимским Патриархом Диодором возведен в сан игумена с возложением креста с украшениями. В том же году в составе паломнической делегации РПЦ посетил Св. землю и по благословению председателя ОВЦС Минского митр. Филарета (Вахромеева) в течение 3 месяцев служил в Горненском монастыре (Израиль). 27-28 дек. 1988 г. постановлением Свящ. Синода назначен на должность зам. начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме . 5 окт. 1992 г. освобожден от занимаемой должности и направлен в распоряжение председателя ОВЦС митр. Кирилла (Гундяева). С 10 окт. 1992 г. сотрудник сектора зарубежных учреждений ОВЦС. 23 февр. 1993 г. вновь принят в число братии Данилова мон-ря. 20 янв. 1994 г. назначен зав. сектором зарубежных учреждений, 15 авг. 1995 г.- зав. сектором межправосл. связей, 21 авг. 1997 г.- секретарем ОВЦС по межправосл. связям и зарубежным учреждениям РПЦ. В 1997 г. возведен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/Елисеем ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Василий (Осборн), еп. Сергиевский. Фотография. 2002 г. (Осборн Альфред Герберт Эрнест; род. 12.04.1938, Александрия, Египет), бывш. еп. Амфипольский. Род. в семье бизнесмена, с 1940 г. жил в США, в 1959-1962 гг. служил в частях американской армии во Франции. В 1956-1963 гг. учился в ун-те в Буффало (шт. Нью-Йорк, США), где специализировался по древним языкам. Благодаря проф. Майклу Гельсингеру, правосл. священнику, настоятелю Богоявленского храма в Буффало, Осборн в 1957 г. впервые познакомился с Православием, а в 1963 г. принял его, став членом РПЦ. В 1963-1969 гг. учился на классическом отд-нии ун-та в Цинциннати (шт. Огайо), в 1966-1971 гг.- на богословском фак-те Оксфордского ун-та. В 1969 г. защитил в ун-те Цинциннати докт. дис., посвященную Татиану Сирийскому. В том же году митр. Сурожским Антонием (Блумом) рукоположен во диакона, в 1971-1973 гг. служил в ц. св. Симеона при Амплфорт-колледже в графстве Йоркшир в Англии. В 1972 г. устроил правосл. храм и при нем воскресную школу в студенческом общежитии в Оксфорде. В 1973 г. митр. Антонием рукоположен во иерея, в 1973-1993 гг. служил настоятелем Благовещенского храма в Оксфорде, а также храма во имя прп. Ефрема Сирина в Кембридже. С 1980 г. В. является редактором епархиального ежеквартального ж. «Сурож», с 1981 г. возглавляет епархиальную комиссию по переводу литургических текстов на англ. язык. В 1991 г. овдовел. 22 февр. 1993 г. по ходатайству митр. Антония В. по пострижении в монашество определено быть епископом Сергиевским, 2-м викарием Сурожской епархии. Епископскую хиротонию В. 7 марта в кафедральном Успенском соборе Лондона возглавил митр. Антоний. 30 июля 2003 г. в связи с уходом на покой митр. Антония В. был назначен управляющим Сурожской епархией. С 1999 г. В. является председателем правления (совета директоров) Православного ин-та в Кембридже, с 2001 г.- представителем РПЦ в комиссии по православно-англикан. богословскому диалогу. За время своего архипастырского служения В. неоднократно приезжал в Россию, посещал мон-ри и приходы, выступал с лекциями и докладами.

http://pravenc.ru/text/150729.html

Мониторинг СМИ Без отпускной грамоты РПЦ не согласна с разделением Сурожской епархии 15.06.2006 20:01 Синод Русской православной церкви признал неправомерным и " канонически неправомочным " решение Константинопольского патриархата о принятии в свою юрисдикцию епископа Василия (Осборна), бывшего управляющего Сурожской епархией РПЦ (Великобритания и Ирландия). Русская церковь в Лондоне - это не община старых эмигрантов или местных англичан с экзотичными для нас привычками, а наверное, одна из самых близких современным россиянам епархия. В первую очередь из-за необыкновенной значимости ее создателя, ныне покойного епископа - владыки Антония Сурожского, оставившего, наверное, лучший опыт и образ православной веры для современного человека. У редкого православного россиянина нет его знаменитых " Школы молитвы " или " Встречи с Богом " . - Митрополит Антоний создавал Сурожскую епархию именно как епархию Русской церкви и много говорил о своей верности ей, - комментирует события специально для " РГ " заместитель председателя отдела внешних церковных связей Московской патриархии протоиерей Всеволод Чаплин. - Никогда не забуду, как в первый мой приезд в Лондон я набрал телефонный номер владыки Антония и услышал на автоответчике его незабываемый голос: " This is Russian Church " ( " Это - Русская церковь " ). Но 24 апреля в письме Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II епископ Василий сообщил, что число русскоязычных прихожан в Великобритании стремительно растет. В связи с этим, заявил епископ, " новоприбывшие из России должны оставаться в центре внимания пастырских трудов патриархата, в то время как Сурожской епархии - в той форме, в которой она развивалась в течение многих лет, - должно быть позволено " стать частью Вселенского Патриархата " . Не дождавшись ответа Алексия II, 2 мая епископ Василий обратился уже к Вселенскому (Константинопольскому) патриарху Варфоломею с просьбой принять его с клиром в Константинопольскую юрисдикцию " в качестве отдельной епархии наряду с архиепископией Западной Европы " . 8 июня Синод Константинопольского патриархата принял епископа Василия в свою юрисдикцию с титулом " епископ Амфипольский " .

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Синод назначил новых епископов в Италии, Западно-Европейской епархии и на кафедры России и Белоруссии 16 октября, 2018. Новостная служба Члены Синода также утвердили новую редакцю Положения о митрополиях Русской Православной Церкви 16 октября. ПРАВМИР. Священного Синода Русской Православной Церкви назначил нового управляющего приходами в Италии и викарного епископа Западно-Европейской епархии. Участники заседания постановили освободить архиепископа Венского и Будапештского Антония от временного управления приходами Московского Патриархата в Италии. Вместо него на эту должность с титулом «Богородский» назначен епископ Наро-Фоминский Иоанн. По решению Синода Владыка Иоанн освобожден от управления Патриаршими приходами в США «с выражением благодарности за понесенные труды». Временное управление Патриаршими приходами в США поручено епископу Сурожскому Матфею. Члены Синода также постановили утвердить избрание протоиерея Адриана Эчеваррия епископом Вевейским, викарием Западно-Европейской епархии Русской Зарубежной Церкви, с наречением и хиротонией по пострижении в монашество и возведении в сан архимандрита. Во время заседания архиереи постановили Преосвященным Бирским и Белорецким избрать иеромонаха Спиридона (Морозова), клирика Салаватской епархии. Преосвященным Касимовским и Сасовским избран протоиерей Александр Данилов, клирик Рязанской епархии. Члены Священного Синода постановили викарием Минской епархии с титулом «Боровлянский» избрать клирика Брестской епархии игумена Игнатия (Луковича). Участники заседания также постановили утвердить новую редакцию Положения о митрополиях Русской Православной Церкви. 15 октября заседание Священного Синода РПЦ впервые прошло в Минске.   Члены Священного Синода  признали невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом.  Причиной разрыва отношений с Константинополем стало «принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими «епископами» и «клириками», посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств».

http://pravmir.ru/sinod-naznachil-novyih...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ (Корж; 1888, с. Рубановка Мелитопольского у. Таврической губ.- 14.03.1937, Крым), прмч. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иеродиак. Род. в укр. крестьянской семье, окончил церковноприходскую школу. Рано полюбив церковную службу, молодой человек отправился на Афон. Пройдя послушание, принял монашеский постриг с именем А. После возвращения на родину был рукоположен во диакона и получил назначение в Кизилташский во имя свт. Стефана Сурожского муж. мон-рь , следующим местом служения А. стал Воскресенский храм в Ливадийской слободке. В 1927 г. А. служил в Плещеевской кладбищенской ц. Ялты. 9 дек. 1937 г. А. был арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности, виновным себя не признал. Расстрелян по приговору от 9 февр. 1938 г. В 1997 г. определением Свящ. Синода УПЦ А. был причислен к лику местночтимых святых Крымской епархии, общецерковное почитание установлено на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г. Лит.: Доненко Н., прот. Претерпевшие до конца. Симферополь. 1997. С. 55-59. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: ЛАВРЕНТИЙ (Левченко Стефан Иванович; 1893 - 1937), иером. , прмч. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявщих) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/115884.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010