Богослужения в приходах Сурожской епархии посещают также грузины, румыны и представители других православных народов, не имеющие своих храмов. В настоящее время епархия насчитывает 48 приходов и общин. Кроме того, в прямом подчинении Патриарха Московского и Всея Руси находятся приходы в Манчестере и Дублине (Ирландия). Великобританская и Ирландская епархия (РПЦЗ) [ править править код ] Параллельно с Сурожской епархией в Великобртании и Ирландии представлена Великобританская и Ирландская епархия Русской зарубежной церкви, самоуправляющаяся части РПЦ, которая насчитывает 5 приходов в стране, в том числе освящённый в 2005 году Кафедральный Собор Успения Пресвятой Богородицы и Святых Царственных Мучеников в лондонском районе Чизик (Chiswick) — единственная в городе церковь традиционной русской архитектуры, построенная на пожертвования, а также три миссии и монастырь великомученика и целителя Пантелеимона. Приходы западного обряда (РПЦЗ) [ править править код ] Также в Великобритании действовует несколько миссий западного обряда для британцев, перешедших в православие, находящих в непостредственном подчинении первоиерарха РПЦЗ Илариона (Капрала), к середине 2013 года таковых насчитывалось четыре. Константинопольская православная церковь [ править править код ] Фиатирская архиепископия [ править править код ] Греческий кафедральный Собор Св. Софии, Бейсуотер, Лондон С 1922 года на территории Великобритании и Ирландии действует Фиатирская архиепископия Константинопольского патриархата, которая насчитывает более 100 приходов, являясь таким образом самой самой крупной православной деноминацией в Великобритании. Благочиние Великобритании и Ирландии Западноевропейского Экзархата [ править править код ] Также в Великобритании действует немногочисленное благочиние Западноевропейского экзархата русских приходов. Образовалось после ухода части клира и верующих во главе с епископом Василием (Осборном) из Сурожской епархии в 2006—2007 году. Первоначально это было Амфипольское викариатство, затем, после лишения епископа Василия сана и монашества, оно было преобразовано в Благочиние Великобритании и Ирландии. На 2013 год насчитывало 23 прихода и общины. «Украинская Автокефальная Православная Церковь в Диаспоре» [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Великобритания

За годы служения А. в Великобритании единственный приход, объединявший малочисленных эмигрантов из России, превратился в многонациональную епархию, канонически организованную, со своим уставом и широким кругом деятельности. " За проповедь Слова Божия и обновление духовной жизни в стране " А. получил степень д-ра богословия Абердинского ун-та (1973). Известен не только в Великобритании, но и во всем правосл. мире как пастырь-проповедник, проповеди А. издаются по магнитофонным записям, сохраняя стилистику живого слова. Первые книги о молитве и духовной жизни вышли на англ. языке в 60-х гг. XX в. и были переведены на многие языки мира, " Молитва и жизнь " в 1968 г. была опубликована в ЖМП. С 90-х гг. XX в. труды А. широко издаются в России и отдельными книгами, и на страницах церковной и светской периодики. А. – почетный д-р богословия МДА (1983, за совокупность науч.-богословских и проповеднических трудов), Кембриджского ун-та (1996), КДА (1999). А. участвовал в Соборах РПЦ 1971, 1988, 1989, 1990 гг., в богословских собеседованиях между делегациями правосл. Церквей и англикан. Церкви, член делегации РПЦ на празднованиях 1000-летия правосл. монашества на Афоне (1963), член Комиссии Свящ. Синода РПЦ по вопросам христ. единства; участник Ассамблей ВСЦ в Нью-Дели (1961) и Уппсале (1968), член Центрального комитета ВСЦ (1968-1975) и Христианской медицинской комиссии ВСЦ. Награжден бронзовой медалью Об-ва поощрения добра (1945, Франция), орденом св. равноап. кн. Владимира 2-й и 1-й степени (1961, 1989), орденом св. ап. Андрея (К-польский Патриархат, 1963), Browning award (США, 1974), Ламбетским крестом (англикан. Церковь, 1975), орденом прп. Сергия Радонежского 2-й и 1-й степени (1979, 1997), блгв. кн. Даниила Московского 1-й степени (1994), свт. Иннокентия, митр. Московского, 2-й степени (1999). Сочинение: Asceticism: (Somatopsychic Techniques). L., 1957. (The Guilde of Pastoral psychology; Lecture 95); Living prayer. L.; Darton, 1966 (рус. пер.: Молитва и жизнь/Авториз. пер.

http://religare.ru/2_66576.html

С 1995 по 2001 г. работал в ОВЦС, с авг. 1997 г. в должности секретаря по межхрист. связям. С 1996 по 2001 г. клирик московского храма вмц. Екатерины на Всполье. С 1996 по 2004 г. член Синодальной Богословской комиссии РПЦ. В 1997-1999 гг. читал лекции в Смоленской и Калужской ДС. В 1999-2000 гг. вел ежедневную авторскую передачу «Мир вашему дому» на телеканале ТВЦ. В 1999 г. Православным богословским институтом прп. Сергия Радонежского в Париже удостоен степени д-ра богословия summa cum laude. 14 янв. 2002 г. рукоположен во епископа Керченского с назначением викарием Сурожской епархии. 17 июля назначен епископом Подольским, викарием Московской епархии, главой Представительства РПЦ при европ. международных организациях. 7 мая 2003 г. назначен епископом Венским и Австрийским с поручением временно управлять Будапештской и Венгерской епархией. Под рук. И. в 2003-2008 гг. произведены масштабные реставрационные работы в Венском кафедральном соборе свт. Николая, осуществлена полная роспись собора. В 2004-2006 гг. произведен капитальный ремонт храма св. Лазаря Четверодневного в Вене. При участии И. судебный процесс с К-польским Патриархатом по вопросу о принадлежности Успенского собора в Будапеште был завершен 13 окт. 2004 г. в пользу РПЦ. В 2007 г. по инициативе И. начат капитальный ремонт собора. В 2000-2007 гг. выступал с лекциями и докладами на англ., франц., греч. и нем. языках в ун-тах Австралии, Австрии, Бельгии, Великобритании, Венгрии, Германии, Греции, Ирландии, Испании, США, Франции. В 2005 г. избран приват-доцентом Фрибурского ун-та (Швейцария). 31 марта 2009 г. решением Патриарха и Свящ. Синода назначен председателем ОВЦС с титулом «епископ Волоколамский». Одновременно назначен ректором вновь образованной Общецерковной аспирантуры. 9 апр. назначен настоятелем московского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Преображения Господня) на Б. Ордынке. 20 апр. в Успенском соборе Московского Кремля на Божественной литургии Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом возведен в сан архиепископа. С 27 июля 2009 г. член Синодальной Библейско-Богословской комиссии.

http://pravenc.ru/text/389169.html

«В день Торжества Православия, – сказал в своей известной проповеди митрополит Сурожский Антоний (Блум), – мы празднуем церковное событие: заключение эпохи семи Вселенских соборов. На седьмом Вселенском соборе был провозглашен догмат об иконах ( греч. – «образ», «изображение»), который говорит нам, что, став человеком, Бог стал изобразим, что воплощением Своим невидимый, непостижимый Господь приобрел человеческий лик, и что лик Божий может быть запечатлен линиями и красками; не как портрет, а как внутренний, таинственный образ Божий, познанный, пережитый, знаемый в Церкви. Как это дивно: у Бога – лик, и этот лик мы можем созерцать; и перед иконой, которая выражает церковный опыт, церковное знание о Боге, мы действительно можем преклонить колена с любовью, с благоговением, с нежностью. Бог стал одним из нас, не Непостижимостью. И вместе с этим по-новому озаряется слово Ветхого Завета о том, что мы созданы по образу Божию; каждый из нас – икона. Как это дивно! Взирая друг на друга, так же как когда мы взираем на икону, мы можем взором веры, взором любви, взором богопочитания прозреть образ Божий». Митрополит Антоний (Андрей Борисович Блум,1914-2003 гг.), родившийся в семье сотрудника русского дипкорпуса Б.Э.Блума, имевшего шотландские корни (мать Ксения Николаевна – единокровная сестра знаменитого композитора Александра Скрябина), возглавлял Сурожскую епархию РПЦ (Великобритания и Ирландия), именованную так по его инициативе в честь древней крымской епархии с центром в городе Сугдее (нынешний Судак), известном в русских летописях под названием Сурож. Один из святителей этой древней епархии Стефан Сурожский был избран небесным покровителем церковной области под управлением митрополита Антония, который, как и св. архиепископ Лука, был по профессии врачом, и во время войны работал армейским хирургом. СВЯТЫЕ АПОСТОЛЫ ПЕРВОПРОХОДЦЫ Мы знаем, что изначально освятил проповедью слова Божия северное побережье Черного моря, населенное скифами, святой апостол Андрей Первозванный. Это случилось во время третьего путешествия, когда он проник в горы Осетии и Абхазии (где побывал и апостол Симон Кананит), проповедовал в Севасте, обошел берега Черного моря и посетил Херсонес Таврический, нынешний Крымский полуостров.

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/18/...

Через месяц после этого аналогичное собрание прошло в лондонском приходе, который, по всем документам, является собственником собора Успения и Всех Святых, а также трех домов для духовенства. На этом собрании также присутствовали только те люди, которые были членами приходского совета до разделения, и они единогласно высказались за переход собора к епископу Василию. По английским законам надо ждать определенное время, чтобы противная сторона могла оспорить это решение. Сначала речь шла о 28 днях, но потом наши оппоненты через своих адвокатов потребовали 6 месяцев, чтобы подготовить апелляцию или подать в суд. Мы поступали так, как нам советовали юристы, полностью соблюдая британские законы. Однако сейчас трудно сказать, что удастся сделать в этой ситуации адвокатам, представляющим интересы Московской юрисдикции. С нашей точки зрения, наши права на лондонский собор бесспорны, но хороший адвокат всегда может найти какие-то спорные моменты… – Какой храм является сегодня кафедральным для той части Сурожской епархии, которая отошла к Константинополю? – У нас нет кафедрального собора, потому что кафедра нашего правящего архиерея – архиепископа Команского Гавриила – находится в Париже, на Рю Дарю. Глава нашего викариатства епископ Василий служит в Оксфорде, но при этом он регулярно объезжает все приходы. Поскольку мы теперь относимся к экзархату церквей русской традиции с центром в Париже, в этом году наши представители – около 150 человек – участвовали в генеральной ассамблее этого экзархата. – Принимают ли священнослужители Сурожской епархии в юрисдикции Московского патриархата и вашего викариатства участие в совместных богослужениях? Сослужил ли сам епископ Василий – после снятия с него прещений – с клириками и архиереями РПЦ? – Могу привести один известный мне пример: поскольку владыка Василий является сопредседателем православно-англиканского содружества свв. Сергия и Албания, он недавно сослужил в Оксфорде с протоиереем Стефаном Платтом, который остался в московской юрисдикции.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ему нередко приходилось слышать: «Вы священник сатаны, потому что приняли рукоположение от Московской патриархии». От Церкви, которая переживала при новой власти страшные гонения и буквально истекала кровью, отвернулось большинство эмигрантов. Антоний был одним из немногих, шедших против течения: «Такое отношение казалось нам жесточайшим и уродливым… Я считаю, что те, кто в 20-30-х годах отошли от нашей Патриаршей церкви, изменили и церковной, и человеческой природе. За границей оказалось пять миллионов русских. Если бы пять миллионов составили одну Церковь – наше свидетельство имело бы значение. А так в Патриаршей церкви осталось человек пятьдесят в Париже, человек тридцать в Берлине да шесть в Ницце. Но это было свидетельство о подлинной церковности, а не о политической приспособляемости. Мы все были люди глубоко разные: был Бердяев, была мать Мария, были монархисты – но все мы были едины в любви к родной Церкви». После окончания войны Владыка встречался в Лондоне с известным немецким пастором Мартином Нимеллером, который пережил безбожие нацизма. Он сказал: «Ваша Церковь, в отличие от нас, никогда не отделяла себя от тех, кто ее преследовал…» Сурожская епархия В 1948 году иеромонах Антоний был направлен на служение в Великобританию и вскоре возглавил Успенский приход в Лондоне. Церковь Успения Пресвятой Богородицы действовала с 1716 года как храм при русском посольстве. В 1945-м ее приход вместе со Свято-Николаевским в Оксфорде перешёл под юрисдикцию Русской православной церкви. Позже в Англии появились и другие общины Московского патриархата. В 1962 году была образована Сурожская епархия РПЦ, пастырем которой до конца своих дней оставался владыка Антоний. Название епархии он придумал сам – в честь святого Стефана Сурожского, прославившегося в YIII веке в византийском причерноморском городе Суроже (ныне Судак). Архиепископ жил очень просто. Денег было совсем мало, только пожертвования прихожан – а они не были богачами. Он не имел отдельной квартиры и жил при соборе, заодно исполняя обязанности дворника.

http://pravmir.ru/propoved-serdca/

Слова мальчика прозвучали в унисон с тем, что говорил далее профессор МГУ, доктор психологических наук Борис Братусь: «Внутри нас есть некоторое знание о рае. Но рай—это не просто учение. Опыт рая есть у каждого, и это свидетельствует о том, что  рай никуда не ушел. Это мы изгнаны из него. Мы сразу узнаем рай, как узнает родной дом вернувшийся человек. Объяснить рай невозможно, но можно его почувствовать. Нам даны залоги рая, но мы же призваны их являть, по мере наших слабых сил». Рассказав участникам семинара о работе замечательных психологов с «особенными» детьми, профессор коснулся бесценного опыта совместного действия и, в конечном итоге, «совместно разделенного счастья», которым должно венчаться любое человеческое взаимодействие. «Рай – это и есть совместно разделенное счастье и, в первую очередь, счастье быть с Богом. Путь к раю мы начинаем прямо сейчас», -- резюмировал христианский психолог. На семинаре выступили также протоиерей Владислав Каховский, настоятель Всехсвятского храма в г. Мытищи, священник Георгий Белькинд (Тульская епархия РПЦ), многие заинтересованные миряне. Вечер завершился демонстрацией отрывков из проповедей митрополита Сурожского Антония. В завершение было объявлено, что международная конференция «О реальности», которая должна подытожить размышления участников нескольких семинаров, осваивающих наследие митрополита Сурожского Антония, стоится 18-20 сентября 2015 г. Доме Русского Зарубежья им. А.И. Солженицына. Юлия Зайцева Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Акт о каноническом общении, подписание которого и должно формально обозначать, что РПЦЗ становится самоуправляемой частью РПЦ, так и не был опубликован в отличие от других документов, принятых двусторонними комиссиями. К обнародованному досье прилагается лишь его краткий пересказ. Это не может не настораживать. Члены зарубежной комиссии, правда, подробно «разъяснили» участникам Всезарубежного собора значение Акта, пообещав сохранение зарубежного Устава, нынешнего деления на епархии и их юридического статуса. Архиереи якобы по-прежнему будут избираться из среды зарубежников, сохранится Архиерейский собор, а также порядок выборов Синода и соответственно первоиерарха. Потом проект Акта подробно обсуждался Архиерейским собором, встречным комиссиям рекомендовано опубликовать уточненный документ еще до подписания. Но теперь новая проблема — окончательное утверждение Акта поручается уже Архиерейскому синоду РПЦЗ (то есть решение будет приниматься в узком кругу), и противники объединения бьют тревогу: сторонники альянса с Москвой в церковном руководстве готовят предательство! Но даже если не готовят — где гарантии, что Московский патриархат и в дальнейшем будет сохранять по отношению к зарубежникам режим наибольшего благоприятствования? Не настанет ли такой момент, когда он захочет заменить «их» епископов «своими» — и попросту перестанет утверждать поставленных РПЦЗ архиереев? Где тогда будут обещанные самостоятельность и самоуправляемость? Разворачивающиеся на наших глазах печальные события в Сурожской епархии РПЦ (Великобритания), думаю, лишь нагнетают всевозможные страхи, немало способствуя тому, чтобы у зарубежных клириков и паствы появились дополнительные резоны не торопиться с объединением. Но если оно все же состоится (а рано или поздно наверняка состоится), то, рассуждая эгоистически, можно задаться вопросом: выиграют или проиграют от этого прихожане православной церкви в России? Всем известно, что зарубежники едва ли не самые ярые в мире консерваторы, отчаянно сопротивляющиеся «веяниям современности».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В XIII в. в О. появились общины нищенствующих орденов: доминиканцев (1221), францисканцев (1224), кармелитов (1256), августинцев-еремитов (1268), тринитариев (1293) и др. В эпоху Реформации монашеские общины были ликвидированы. С 1542 г. О.- центр англиканского епископства (до 1546 резиденция епископа находилась в упраздненном монастыре регулярных каноников в Озни близ О.), тогда же получил статус города (city). Среди англикан. епископов Оксфордских были известные богословы С. Уилберфорс (1845-1869), Ф. Пейджет (1901-1911), К. Керк (1937-1954), историк-медиевист У. Стебс (1889-1901). К XVI в. экономическое и политическое значение О. снизилось, в дальнейшем он развивался гл. обр. как университетский город, сохранял также значение транспортного узла. Во время Английской революции XVII в. в О. нек-рое время находилась резиденция кор. Карла I , в 1644-1646 гг. город неск. раз осаждали войска парламента. В 1844 г. открылось железнодорожное сообщение. В XX в. О.- важный центр автомобилестроения, издательского дела и полиграфии. В 1929 г. территория города была расширена за счет присоединения промышленных пригородов. В июле 1937 г. в О. прошла 2-я конференция экуменического движения «Вера и церковное устройство» (см. в ст. Всемирный Совет Церквей ). Во время второй мировой войны город почти не пострадал от бомбардировок. В О. действуют правосл. приходы св. Николая Чудотворца Сурожской епархии РПЦ (с 2006), Св. Троицы (с 1973) и Благовещения (с 1959, до 2006 - в юрисдикции РПЦ) К-польской Православной Церкви, Вознесения Господня Сербской Православной Церкви. Университет Значение О. как важного центра образования укрепилось на рубеже XI и XII вв., когда в одной из местных школ, возможно при ц. св. Георгия, преподавал (до 20-х гг. XII в.) нормандский богослов Теобальд Этамский, ученик Ланфранка , архиеп. Кентерберийского (1070-1089). С 1133 по 1137 г. в О. читал лекции по Свящ. Писанию (в то время это было новшеством в Англии) богослов Роберт Пуллен († 1146), позднее переехавший в Париж (в 1145 он первым из англичан был возведен в кардинальское достоинство, в 1145-1146 канцлер Римской Церкви). В 40-70-х гг. XII в. настоятелем мон-ря св. Фридесвиды был видный богослов и экзегет, знаток древнеевр. языка Роберт из Криклейда († после 1174). В кон. 80-х гг. XII в. церковный писатель Гиральд Камбрийский называл О. главным центром учености в Англии. Там преподавали «свободные искусства» (см. Artes liberales ), богословие, каноническое и рим. право, с XIII в.- медицину. Притоку студентов в О. способствовал королевский запрет (ок. 1167), согласно к-рому англичанам нельзя было уезжать на обучение в Париж из-за конфликта англ. кор. Генриха II с франц. кор. Людовиком VII.

http://pravenc.ru/text/2578257.html

Владыка Сергий был истинным выходцем из эмиграции, глубоко русским и глубоко европейским человеком. Он свободно говорил по-русски, по-английски, по-французски, по-немецки, по-нидерландски – его мать была голландкой. В отличие от Н.Струве, Владыка Сергий оставался верным идеалам своих предшественников, а потому готовил вместе с Митрополитом Кириллом, нынешним Святейшим, переход Архиепископии под омофор Патриарха Московского и создание Западноевропейской митрополии. То был великий проект, и секретная операция. Вл. Сергий лично печатал уставы на своем компьютере. После его кончины все это, конечно, попало в руки нынешней епархиальной администрации. И вскоре все сотрудники приснопамятного владыки были заменены новыми людьми. Они и поставили Архиепископию на «антимосковский» курс. До 2003 года между Архиепископией и РПЦ или РФ не было никаких скандалов. А с 2003 года чередуются суды, причем гражданские, ужасные. В храмах неспокойно. Приходские собрания и советы стали часто носить склочный характер. Паства разделена на тех, кто остаются верными истории и хотят возврата в Русскую Церковь, и тех, кто желают превратить Архиепископию в поместную церковь. Заметим, что от этой утопии шарахаются все Православные Церкви, включая Константинопольскую. Всем тем, кто привязан к Архиепископии, больно видеть, что с ней происходит. Пожилую прихожанку из Ниццы – Лидию Федоровну Плас – отлучили от причастия из-за статьи в «Русской мысли». Ее друзья утверждают, что бедная женщина скончалась от горя. В той же Ницце Свято-Никольский собор потерян Архиепископией после судов с РФ и недостойной полемики. Его можно было сохранить, но максимализм местной православной ассоциации погубил дело. В Биаррице, Архиепископия судилась с РПЦ за местный храм, и – победила. Но, победив, не провела работ в нуждающейся в ремонте церкви, и она сейчас в аварийном состоянии. В Лондоне судебная тяжба за владения Сурожской епархии МП была проиграна Архиепископией. А викарный епископ Василий (Осборн) еще взял и обнародовал свои любовные сношения с некой дамой и отказался от сана! Славный Свято-Сергиевский Богословский Институт пребывает в практически открытом конфликте с правящим архиереем. Когда еще такое было? Да никогда!

http://pravmir.ru/nikita-struve-i-virtua...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010